Главная» Образовательный процесс» Картотека наблюдений и игр» Карточки наблюдений, игр и труда детей в природе летом в младшей группе. Прогулка 14 Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешнихпризнаков. во второй младшей группе.
Картотека летних прогулок в младшей группе Попека Анна Леонидовна –
Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Картотека прогулок во II младшей группе на ИЮЛЬ. Прогулка № 4 «Наблюдение за птицами во время кормления» Цели:прививать желание заботиться о птицах. Картотека прогулок во ii младшей группе на июль. В данной статьи представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября.
Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада
В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Художественное слово: Ждать воды - не беда, да пришла бы вода. Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. Цель: определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку. Труд : помыть все игрушки которые поддаются обработке и разложить их сушиться на траве. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Цель: выявить свойства почвы. Ход наблюдения: сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты. Она для них — настоящая столовая.
Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. Труд: взрыхлить почву. Наблюдение за песком Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.
Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой - рассыпается. Обратить внимание на почву земля, песок, глина , на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка.
Научить определять эти свойства по внешнему виду по цвету , проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. Цель : научить составлять предложения на заданную тему. Труд: копать песок.
Цель: воспитывать трудолюбие и усердие. Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый.
С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. Художественное слово: Неизвестно, где живет. Налетит — деревья гнет. Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! Цель : отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега. Труд: сделать примитивный флюгер, самолет.
Цель: вызвать интерес к созиданию. Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Ход наблюдения: почему летом так поздно темнеет?
Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла. Художественное слово: Будет день, будет и ночь.
Шевелись, работай — ночи будут короче. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Труд: уборка скошенной травы. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Ход наблюдения: в солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Художественное слово: Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой Повстречались с тобой.
Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени! Цель :научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цель: развивать ловкость , выдержку , координацию движения. Труд: сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться. Цель: закрепить знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход наблюдения: побеседовать о муравьях какую пользу приносят муравьи людям и лесу? Уничтожают вредных насекомых Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями?
Медведь, дятел А где живут наши муравьи? Кто самый сильный на земле? Художественное слово: Он работник настоящий, Очень, очень- работящий, Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Труд: коллективный труд по уборке территории Цель: побуждать к желанию трудиться.
Цель: формировать представление о лошади, как виде транспорта и живом существе, помогающему человеку. Ход наблюдения: для чего человек приручил лошадь? Что служило древнему человеку вместо транспорта? Для чего в наше время используют лошадей?
Художественное слово: Как коня мне приручить? Может сеном накормить, Чтоб со мною он дружил. Чтоб верно мне служил! Цель: учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.
Труд: расчистка территории от мусора. Цель: учить пользоваться лопатками ,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие. Наблюдение за поведением лягушки на участке. Цель : уточнить представление детей о внешнем виде лягушки.
Способе передвижения лягушки, развивать наблюдательность , интерес к земноводным Ход наблюдения: расширить представления детей о том, чем питается лягушка, как она съедает пищу, где зимует. Художественное слово: Две лягушки хохотушки, прыгали , скакали. Лапкой хлоп, другою хлоп, щеки раздували. Цель : учить различать несколько видов бабочек капустница.
Ход наблюдения: у бабочек очень красивый узор на крылышках — один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки.
Художественное слово: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки — На березовой ветке. Труд: сгребание мусора лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за дождевым червяком.
Цель: познакомит с обитателями почвы дождевым червём. Ход наблюдения: выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми?
Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Художественное слово: Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы. Цель : уточнить представление детей о внешнем виде насекомых. Способе передвижения насекомых , развивать наблюдательность. Ход наблюдения: как передвигаются насекомые?
Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, и бегать. Чем питаются насекомые? Художественное слово: Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг — Ты многое заметишь, друг! Личинку тащит муравей.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: -подбрасывание и ловля мяча. Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми Труд : сбор шишек и сухих веток. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнать свойства предметов. Наблюдение за насекомыми комар.
Цель: уточнить представление детей о внешнем виде комара. Ход наблюдения: на вид комарик небольшой и безобидный — у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кусают комарихи.
Художественное слово: Ванька, Ванька- комарок, Улети на свой дворик! Там твой дедушка — Кушает репушку, Там твоя бабушка — Кушает оладушки. Тебя ожидают, кусочки доедают! Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Ход наблюдения: отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Художественное слово: В лесу над росистой поляной Кукушка встречает рассвет. В тиши ее голос стеклянный Звучит как вопрос и ответ. Цель: упражнять в развитии ловкости. Труд: расчистка участка от мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за лекарственными растениями Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, его особенностями; развивать детскую любознательность. А взгляните на это растение. Какое название у него?
Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Художественное слово: Тонкий стебель у дорожки. На конце его—сережки. На земле лежат листки— Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. Что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков.
Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем.
Художественное слово: Весь день гостей встречают, Медом угощают. Цель : научить подбирать прилагательные к существительному. Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Изучаем деревья и кустарники Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью строение, польза Ход наблюдения: рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета.
Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Показать сирень.
Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Наблюдение за тополем Цель: познакомить с тополем строение, польза Ход наблюдения: сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются.
Подчеркнуть, что эти деревья — близкие родственники. Проверить, остается ли на листьях тополя пыль листья этого дерева очень гладкие, поэтому вся грязь легко смывается с них во время дождя. Художественное слово: За окном, в разгаре лета, Побелела вся земля. Неужели снег?
Нет, это — Пух роняют тополя! Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения: полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, Полынь горькая — одно из самых горчайших наших растений.
Художественное слово: Боpька вместо молочка Съел полыни гоpькой. Выплюнь гоpькyю полынь! Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Цветы цветут — будут семена Цель: формирование представлений детей о жизненном цикле цветов после цветения образуются семена. Ход наблюдения: дети встречают игрушки у клумбы. Зайчонку понравились белые цветы. Подарим ему букет из белых цветов.
Подскажите, какой цветок мне срезать? Дети выбирают цветок. Посмотрите, у некоторых цветов облетают лепестки, уже зреют семена. Эти семена можно собрать, чтобы на следующий год посадить их: вырастут астры, календула, космея.
Художественное слово: Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ехать по прямой; по извилистой дорожке. Цель: развивать двигательную активность.
Труд:: сбор семян садовых цветов. Цель: развитие внимания, интереса к труду. Наблюдение за пижмой. Цель: познакомить с пижмой.
Ход наблюдения: рассмотреть растение. В народе оно известно как дикая рябинка. А какого цвета их листья сверху и снизу? А теперь понюхайте пижму.
Запахом пижмы люди отпугивают мух и моль. Известно, что моль любит все шерстяное: варежки, кофты, меховые шапки, шубы. Художественное слово: Пусть пижма - скромна, да лечебная все же, Не зря же цветки на таблетки похожи, Еще - на цыплят, ярко- желтых пока, На ощупь - на замшевый носик щенка. Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках.
Труд: уборка экологической тропы. Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. Семена травянистых растений Цель: формирование представлений детей о жизненном цикле травянистых растений: на примере лопуха Ход наблюдения: то не простые шишки — это семена лопуха. Собака бегала по траве, пробежала мимо лопуха, зацепила эту шишку.
Она круглая, легко липнет, цепляется за все пушистое дети рассматривают семена лопуха, пробуют прилепить их к одежде. Художественное слово: Под одним колпаком — Семьсот казаков. Август Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Наблюдение за пешеходом.
Цель: закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения Ход наблюдения : воспитатель проводит беседу. Где положено переходить дорогу пешеходам? По тротуарам Как вы узнали что именно здесь пешеходный переход? Художественное слово : Должен помнить пешеход: есть сигналы светофораПодчиняйся им без спора!
Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: - Стой! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны дети Твердо запомните правила эти! Цель: закрепить. Цель: приобщать трудиться совместно. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника, способствовать обогащению словаря, воспитывать любовь и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения: что делает дворник на участке летом? Какие орудия труда он использует для работы на участке? Нужна ли работа дворника людям и природе?
Х Художественное слово : Раньше всех он поутру. Принимается за дело. Достает свою метлу. Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт. Стал уютным, чистым дворик. Снег зимою уберёт. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца Самостоятельная деятельность детей.
Цель :назвать основные части автомобиля, различать транспорт по внешнему виду, закреплять навыки поведения в автобусе. Ход наблюдения: автобус- пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке.
Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Художественное слово: На улице нашей машины , машины. Машины- малютки , машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятса , мчатся, как будто живые. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель : формировать желание трудиться сообща, радоваться полученному результату.
Жаркое лето. Цель: ознакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем.
Ход наблюдения: беседа. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радостно поют. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах.
А еще вся детвора любит играть в песочнице. Чтобы не получить солнечный удар, нужно носить головной убор и почаще пить воду. Художественное слово: Речки милы бережок, Впечатления мешок! Летом детки всей земли, Веселятся, посмотри!
Труд: уборка мусора на участке. Цель: учить помогать взрослым в уборке мусора.
Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». ТРУД: Уборка игрушек на участке. Закрепить представление о весне.
Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.
Разбегаются по дорожкам. Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками. Все листочки так устали. Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой. Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке. И листочки с веток сдул. Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Подвижная игра : «Не наступи на линию» Дидактическая игра : «Кто больше назовет действий» Цель : расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание снежков в даль. Труд : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель Наблюдение за ветром. Цель : продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения : понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Какой ветер? Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки с места в длину. Труд : уход за комнатными растениями. Цель : приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату. Наблюдение за небом. Цель :формировать представления о небе. Ход наблюдения : предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет. Подвижная игра : «Поезд» Дидактическая игра : «Кляксы. Труд : очистить дорожки от снега. Цель : учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за погодой. Цель : учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения : беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? Подвижная игра : «Через ручеёк». Дидактическая игра : «Передай письмо. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : развитие движений. Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Труд : очистка участка от снега. Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель :научить наблюдать изменения вокруг нас. Ход наблюдения : посмотрите сколько снега на участке. В народе говорят : «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке. Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Назови одним словом» Цель воспитанию : «Белые снежинки. Труд Цель Наблюдение за снегом. Цель : продолжить формировать представление детей о свойствах снега Белый, холодный, мокрый. Ход наблюдения : беседа по вопросам : Какого цвета снежинки? У кого шубка куртка такого цвета? Посмотрите какого цвета зимушка- зима? Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать?. Почему снег тает на ладошке? Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Времена года» Цель : развивать речь, внимание, логику, мышление. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Белые снежинки. Цель : учить выполнять действия по указанию взрослого. Труд : сооружение построек из снега. Цель : учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место. Наблюдение за облаками. Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения : каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Подвижная игра : «Найди флажок» Дидактическая игра : «Когда это бывает? Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки на одной ноге, с чередованием. Труд : уборка в уголке природы. Цель : приучать сохранять чистоту и порядок в группе , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Почему происходит смена дня и ночи? Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения : как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, - ночь, на другой - день. Подвижная игра : «Лови мяч» Дидактическая игра : «Когда это бывает» Цель : развивать связную речь, внимание, находчивость. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Прыжки на одной ноге с чередованием». Цель : развивать ловкость, выдержку, координацию движения. Труд : посыпание скользких дорожек песком. Цель : воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым. Наблюдение за синицей. Цель : знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения : провести беседу по вопросам : Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица?
Наблюдение 2 мл гр с целью весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март
Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе | Прогулка 3 Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. |
Прогулки в июне в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Картотека прогулок во второй младшей группе может состоять из ста и более карточек с кратким описанием целей, задач, сюжетных и подвижных игр, выносного материала и описания трудовой деятельности. |
Картотека прогулок (вторая младшая группа) - Здоровый образ жизни | Прогулки на лето вторая младшая группа. |
Международный педагогический портал
- картотека прогулок 2 группа раннего возраста | Дарья Александровна Рожкова. Работа №279401
- картотека прогулок для второй младшей группы | Дзен
- Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
- Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
- Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Картотека прогулок- Весна (2 младшая группа)
Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Публикации. Дошкольное образование. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. |
Картотека прогулок. | Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Методическое пособие содержит практический материал, разработанный на основе программы «Детство», для проведения 72 занятий с детьми второй младшей группы детского сада. |
Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе? | Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками, Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. |
Картотека прогулок во второй младшей группе | Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование. |
Картотека летних прогулок в младшей группе Попека Анна Леонидовна – | Вы здесь: Главная Раздел воспитателей Чеканова Светлана Евгеньевна Картотека прогулок 2 младшая группа. |
Картотека прогулок (вторая младшая группа)
В конспектах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования, раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, исследовательская, трудовая, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях. Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. Собираем игрушки — учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Повторить стихи к новогоднему празднику. Прогулка 10 Наблюдение за играми старших дошкольников — закреплять правила поведения во время прогулки. Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.
Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Подмети дорожку — учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Пальчиковая гимнастика«Сидели три медведя».
Прогулка 11 Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ходьба по прямой дорожке. Прогулка 12 Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.
Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения зайчик, мишка, лисичка, птички. Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега — привлекать детей к труду.
Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Прогулка 13 Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега белый, пушистый, сыпучий, холодный.
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. Дидактическая игра «Один — много» - учить различать количество предметов. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега — поддерживать желание детей помогать взрослым.
Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». Прогулка 14 Наблюдение за погодой дня.
Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения. Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада.
Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Собрать снег в кучу для постройки горки — привлекать к выполнению поручений. Метание на дальность.
Прогулка 15 Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками — привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.
Украсим постройки цветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Прыжки на двух ногах. Январь Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Ходьба с высоким подниманием колен.
Прогулка 2 Наблюдение «Как одеты прохожие? Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
Сгребание снега лопатками — учить работать сообща. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». Прогулка 3 Наблюдение за работой дворника зимой — формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Где котёнок? Помощь дворнику в расчистке снега — воспитывать желание помогать.
Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок? Подвижная игра «Слышим — делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Строим горку — воспитывать желание участвовать в совместном труде. Наблюдение за снегом — продолжать знакомство со свойствами снега холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий. Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции. Расчистка дорожек от снега — выполнение поручений. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок — под ногою снежок».
Прогулка 6 Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.
Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Прыжки в длину с места. Прогулка 7 Наблюдение за снегопадом.
Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега — снег тает на ладошке. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Дидактическая игра «Сколько предметов?
Расчистка дорожки к беседке от снега — учить выполнять простейшие поручения. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника — воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках?
Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки? Дидактическая игра «Кто позвал?
Помочь дворнику в расчистке участка от снега — воспитывать желание помогать. Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Насыпать корм в кормушки для птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» Прогулка 10 Наблюдение за деревьями — формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета » - учить различать жёлтый цвет.
Всем нашли жилье в теремке. Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. У кого из вас шуба такого же цвета?
Кто у нас медвежонок? Ну-ка, Дениска, покажи, как топает, идет-переваливается медведь. А кто еще покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка? Шуба у нее нарядная, рыжая.
Посмотрите, у Тани такая же шапка. Ну-ка, Таня, побегай, как лисичка-сестричка». В конце прогулки проводится игра «Заинька, выйди в сад» или «Зайки-шалунишки». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Экскурсия по улице» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора. Ход прогулки Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару, отмечая, какой транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, крытый фургон.
С помощью вопросов педагог закрепляет знания детей о назначении каждого вида транспорта. Затем проводится игра «Моя машина». Каждый ребенок по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Воспитатель помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», «Ой, сколько Сашиных грузовиков здесь ездит!
На светофоре загорается знак поворота. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево! Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление».
После возвращения на участок дети могут сначала послушать сказку «Трехглазый командир» см. В конце прогулки проводится подвижная игра «Паровозик». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Где спит медведь? Ход прогулки Дети вышли на прогулку в холодный, ветреный, пасмурный день. Воспитатель говорит: «Умелые руки не знают скуки!
И правильно, скучать некогда. Нужно построить лабиринт, чтобы было всем интереснее играть». Лабиринт можно быстро соорудить в отдаленном тихом уголке участка. Воспитатель прокладывает дорожки. Дети очищают их лопатками, движками, сбрасывают снег на валы.
Затем украшают снежные валы поверху и по склонам красочными шнурами, лентами, разноцветными льдинками. По окончании работы дети ставят инвентарь на место. Педагог говорит: «Кончил дело - гуляй смело! Но вот педагог подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: «Что за сугроб такой огромный вырос в самом дальнем уголке участка под елкой? Никто не знает?
Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на него». Подойдя к елке, взрослый читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег... Воспитатель напоминает: «Когда была осень, кругом падали красивые разноцветные листья - был листопад.
У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры.
Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Наталья Мехралиева Картотека прогулок для второй младшей группы (март). Вторая младшая группа. Картотека прогулок для второй младшей группы март.
Картотека прогулок
Картотека прогулок во II младшей группе на ИЮЛЬ. Младшая группа. Октябрь. Прогулка 2. Прогулка 3 Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Картотека прогулок.
Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку.
Обратить внимание на цветущую вербу с пушистыми, словно махровыми сережками. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая приговаривая : У медведя во бору… Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". Игра «Шоферы» Труд.
Смастерить из песка торт. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья".
Дети не пускают. Сбор выносного материала Наблюдение. Понаблюдать за работой дворника. Что он делает?
На одной стороне площадки огорожено место — это дом цыплят и наседки. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко» По этому сигналу цыплята бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. После того, как все дети подбегут к наседке и побегают по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!
Все цыплята бегут домой. Игра «Летчики» Труд. Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы.
Рассмотреть семена разных цветов. Познакомить детей со свойствами мокрого снега. Показать малышам, что из мокрого снега можно лепить снежки, фигурки. Показать постройки, выполненными старшими детьми.
Сопровождать наблюдение практическими действиями: дети пробуют лепить, проверяют, учатся. Сразу после наблюдения дети вместе с воспитателем лепят из снега снежки, пирожки, домик из комьев. Предложить для обыгрывания игрушки-заместители, чтобы дополнить и украсить ими свои постройки. Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.
На сигнал «Солнышко! Помочь воспитателю рыхлить землю при посадке, делать бороздки Цели: Расширять представления детей о небе и солнце весной. Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названий цветов.
Способствовать развитию мелкой моторики, воображения.
Вместе повто-рить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы смотри ниже , спросить, как дети их понимают. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими.
Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 - 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении - "наложенный платеж".
Чтобы было чисто на территории детского сада. Трудовая деятельность Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: учить ходить по прямой.
Картотека прогулок.
Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее | Картотека наблюдений во второй младшей группе. Наблюдения во второй младшей группе. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? |
Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе | 6. «Прогулка по прилегающей к детскому саду улице». Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, познакомить с правилами безопасного поведения на улице, начать знакомить с названиями улиц родного города. |
Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Картотека прогулок во второй младшей группе на первую половину сентября по ФГОС. |
Картотека прогулок. Младшая группа | Картотека прогулок в младшей группекартотека (младшая группа) на тему. |
Картотека прогулок. Младшая группа
Картотека прогулок в младшей группе на январь (2 часть) Январь 8. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный. Картотека прогулок во второй младшей группе весной. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Картотека с целями Прогулка №1 «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Картотека прогулок во второй младшей группе весной. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Картотека прогулок для второй младшей группы март.