Тихона (Агрикова) в день празднования Иверской иконе Божией Матери. Также Иверская икона Божией матери считается способной помочь во всех начинаниях и стремлениях. А пока, Иверская икона Божьей Матери является одной из самых чтимых святынь Афона и ярким свидетельством чудес, источаемых от Пречистой Девы.
25 февраля 2023. Иверской иконы Божией Матери
Одной из жемчужин духовного и исторического христианского наследия является Иверский образ Богородицы, сообщает Толк. Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы – на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России – названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. Иверская икона Божией Матери — это Заступница нашего жилища от различных бедствий: грабежа, наводнений, пожаров и других напастей. В честь Иверской иконы Божией Матери освящен один из приделов Троицкой церкви Троицкого скита. Иверская икона, называемая еще Вратарницей или Привратницей, изображает Деву Марию с Младенцем.
Иверская икона Божьей Матери (Вратарница) — значение, в чем помогает, история образа
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Правоохранители задержали похитителей иконы Иверской Богоматери из монастыря на Валдае. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. Иверская икона Божией Матери. Список чудотворной Иверской иконы попал в Россию в XVII веке.
Икона Богородицы Иверская
Православные христиане верят, что настанет день, когда совершится чудесное возвращение утраченной святыни. Сохранилось несколько старинных списков с чудотворной иконы, один из них сегодня и располагается в храме Успения Божией Матери города Моздока.
Когда один из воинов копьем ударил по образу Богородицы, из пораженного места потекла кровь, которая до сих пор видна на иконе — щеке Пресвятой Девы. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком для сохранения святой иконы опустила ее в море. Они пришли к берегу и нашли святой образ, который стоял на воде. После молебна о даровании монастырю святыни преподобный Гавриил Святогорец по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла во сне святому Гавриилу свою волю: она не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.
После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется еще Портаитиссой, то есть Вратарницей. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня. Правда, сейчас образ не поставлен над вратами, как было раньше, — для него построили специальный храм недалеко от ворот. Вот только поклониться Иверской иконе могут далеко не все: известно, что сюда не всегда пускают даже паломников. Списки Иверской иконы Божией Матери Так как увидеть и помолиться святому образу может не каждый, были сделаны специальные списки, которые также следует почитать. Иконописец работал над иконой год, а все это время он держал строгий пост, согласно которому ему разрешалось прикасаться к пище только по выходным. Зато ему удалось воссоздать точную копию, причем такую же чудотворную.
Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре. В советские годы обитель была преобразована в музей, а святой образ стал частью его фонда. В том же веке был создан еще один список, который был поставлен на Воскресенских воротах Кремля, но в 30-е годы прошлого столетия они были демонтированы, а образ передан в храм в Сокольниках. Однако в 90-х годах Воскресенские ворота вернули на место, а из Афона прибыл новый список Иверской иконы Божией Матери. Еще одну чудотворную копию можно встретить в Иверском Богородицком Святоозерском монастыре, который находится на Валдае. Известно, что в смутное время икону украли, а монастырь практически разрушили.
Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская.
Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня. В XVI веке икона была украшена чеканным серебряным окладом работы грузинских мастеров. Оклад оставляет открытым только лики Богородицы и Богомладенца.
Иверской иконы Божией Матери 27 февраля 2023 от admin Вечером, накануне дня празднования Иверской иконе Божией Матери, игумен монастыря архимандрит Андрей Крехов возглавил богослужение с чтением акафиста. О празднике Иверская икона которая сейчас хранится на Афоне в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле 829 — 842 иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы.
Тотчас из пораженного места потекла кровь.
День Иверской иконы 26 октября: загадка образа, защищающего юг России
Отец Александр возложил икону на аналой, а потом вдруг произнес: «Надеюсь, что эта икона Царицы Небесной засветится здесь по-новому... Спустя несколько месяцев, в Крещенский сочельник, икона… обновилась. Весть о чуде быстро облетела всю епархию, приложиться к чудотворной иконе приезжали из Новосибирска, Искитима, Бердска… А потом, в том же году, произошло еще одно удивительное событие: из Болотного в Мочище торжественно доставили чудотворную икону Божией Матери «Иверская». Об этой иконе уже тогда все вокруг говорили, что она чудотворная. А она действительно такой и была. Тяжелобольная 12-летняя девочка, помолившись у иконы, чудесным образом исцелилась от неизлечимой болезни, о чем все мгновенно узнали. И вот эта икона теперь тоже будет находиться в мочищенском храме. Сразу две святыни!
Еще недавно жители села о таком даже мечтать не могли! Конечно же, люди восприняли это как знак особой милости к ним со стороны Пресвятой Богородицы. И кто-то даже назвал Мочище «одним из уделов Божией Матери». Вот так обычное село вдруг стало центром паломничества православных христиан. Люди сюда приезжают разные. И просят Пресвятую Богородицу о разном. Многие об исцелении молят и получают просимое, потому что «по вере вашей, да будет вам».
Например, известная наша беда — не могут люди зачать ребенка. Уже и на врачей поистратились, уже свыклись с мыслью, что не видать им своих детей. А потом вдруг вспоминают, что кто-то когда-то им говорил о чудесной иконе. Сколько таких случаев было, когда после молитв Пресвятой Богородице у ее чудотворных икон вроде бы бесплодные женщины рожали здоровых детей!
На одном из островов Валдайских он основал мужской монастырь наподобие Иверского Афонского монастыря и решил освятить новую обитель в честь Иверской иконой Божией Матери, так как ещё будучи архимандритом Новоспасского монастыря в Москве, Святейший Никон много слышал о чудесах от Иверской Иконы Божией Матери «Портаитиссы», то есть «Вратарницы», что в Иверской обители на Святой горе Афон. По его инициативе в 1646 году была написана точная копия чудотворной иконы, написана эта икона была на святой горе Афон иконописцем монахом Иамвлихом Романовым, который, смешав краски со святою водою и со святыми мощами, постился 5 дней в неделю при написании иконы, вкушая пищу только в субботу и воскресенье и новонаписанная икона получилась точной копией первой иконы не отличаясь от неё ни длинной, ни шириною, ни ликом. При следовании иконы в Россию совершалось необыкновенное событие, о котором передает Никон в своей книге «Рай мысленный» У иноков святогорцев Корнилия и Никифора не было денег, чтобы заплатить за переправу через Дунай лодочникам-магометанам. Они уже было решили вернуться на Афон, но во сне им явилась Божия Матерь и успокоила их, уверив, что они благополучно завершат свой путь. Той же ночью Божия Матерь явилась одному богатому греку Мануилу Константиев и приказала ему помочь инокам. Грек заплатил за них нужную пошлину и отказался от дара, который Никон впоследствии из благодарности прислал ему.
Но Божия Матерь за усердие к ней впоследствии даровала ему великие выгоды в торговле. Никон великолепно украсил икону, покрыв её ризой из чистого чеканного золота, жемчугом, алмазами и сапфирами. Стоимость ризы была около 44 тыс. Предстательство Божией Матери явленное в разных чудесных случаях, особенно во время эпидемии холеры в 1848 году, укрепляло веру православных людей в покровительство Пречистой Царицы Небесной. В 1849 году Государь Император утвердил определение Святейшего Синода об учреждении из Иверского монастыря крестного хода с чудотворной иконой, который совершается ежегодно 28 июля вокруг города Валдай в вечное воспоминание граждан об избавлении от смертоносной эпидемии холеры, после обнесения той иконы вокруг города Валдая. Позже были установлены крестные ходы в городе Боровичи и Демянске. Кроме того крестные ходы отправлялись в дни престольных праздников: Успения Божией Матери, Богоявления, во Вторник Светлой Седмицы после Пасхи, в честь празднования святаго праведного Иакова Боровичского. Валдайская Иверская икона Божией Матери В 1861 году на чудотворную икону Иверской Божией Матери сделана новая риза; в ней чистого золота 25 фунтов и серебра, чрез огонь золоченного 60 фунтов. Риза была украшена бриллиантами, изумрудами, сапфирами, алмазом, жемчугом. Кругом всей ризы вычеканены сверху Архангелы и по бокам 12 апостолов.
В художественном отношения отделка представляла верх совершенства. Весь внутренний уклад монастыря не изменялся и не нарушался вплоть до кровавых событий октябрьского переворота. После 1917 года монастырь стал оскудевать.
Воины согласились, назвали огромную сумму для уплаты и не тронули икону, будучи смущёнными выступившей на ней кровью. Когда они ушли, вдова взяла святой образ и направилась с сыном к берегу моря. Долго молилась она и просила Царицу Небесную о милости к Её образу и о заступничестве за сына. Отпустив икону в воду, она с радостью заметила, что та не упала, а встала вертикально, ликом к берегу, и скользя по водам, стала удаляться, пока не скрылась из вида. Той же ночью мать умоляла сына уйти из дома, опасаясь за его жизнь. Сама же благочестивая женщина осталась принять муки за иконопочитание.
Дальнейшая судьба вдовы неизвестна. Сын же её благополучно добрался до Афона и принял там постриг. От него и узнали монахи Святой Горы об истории древней иконы. Прошло много лет, но рассказ об иконе продолжал жить в преданиях афонских иноков. Принять к себе икону суждено было Иверскому монастырю, который был основан на стыке IХ-Х веков на Афоне благочестивым грузинским полководцем Торникием. Однажды, в огненном столпе, к Святой Афонской горе приплывает по морю икона Божией Матери и становится достоянием Иверской обители. Реки чудес источаются от этой иконы, получившей именование Иверская. Они записаны в летописях Иверской обители и других святогорских монастырей. Когда Иверскому монастырю угрожал голод, Божия Матерь явилась скорбящему настоятелю и послала его в житницу, которая оказалась полной муки.
Богоматерь чудесно наполняла сосуды, умножала масло, овощи, избавляла обитель от пожаров, защищала от нашествий врагов. К замечательным чудесам от иконы относится и то, что находясь при вратах монастырских, она часто не допускает входить в обитель людям, имеющим на душе какой-либо нераскаянный грех. На Святой Горе никто не сомневается в том, что когда Всесвятая Вратарница оставит Афон, то он прекратит своё существование. Это событие будет обозначать, что близок конец всей жизни на Земле, и, поэтому, до недавнего времени, Афонские иноки каждую неделю приходили в часовню проверять, на месте ли Вратарница.
Кондакова, изучавшего христианские древности на Афоне, скорее всего, точно передает иконографию образа и повторяет основные линии рисунка. Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Образ представляет собой тип иконографии Божией Матери «Одигитрия»: Богородица держит на левой руке Богомладенца, а правой — прямо указывает на Него, как на Путь, Истину и Жизнь Ин 14:16. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу. Одной из отличительных особенностей данной иконы от других вариантов Одигитрии является то, что Богомладенец сидит на левой руке Матери значительно ниже в легком повороте к Ней. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое «вместилище» — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, влевой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Петербургский искусствовед О. Губарева в своей книге «Божия Матерь в Её иконах» так описывает данный образ: «Иконография показывает Богородицу как святое «вместилище Бога Невместимого»: ветхозаветные пророки возвещали Её ковчегом Завета и Скинией, а в новозаветные времена Она стала Церковью и Небесным Иерусалимом. Цвета одежд Богоматери неизвестны, но по сохранившимся близким к Иверской кипрским и синайским иконам Одигитрии XI-XII веков, эти одежды могли быть подчеркнуто царскими. Под золотым гематием вместо белой рубашечки, возможно, написана золотая или синяя с золотым узором что вероятнее. Царские одежды подходят для этой иконы больше, чем жертвенные святительские облачения, которые мы обычно видим на её списках. На афонской иконе Заступница за род человеческий склонилась к Сыну, молитвенно протянув руку, словно не смея прикоснуться к Нему в Его грозном величии. Ликом Она печальна. Он, слегка развернувшись к Богородице, правой рукой благословляет Её, левой держит свиток, опираясь на него, точно на скипетр, сильным решительным жестом. Движения Их рук ритмически не согласуются, в отличие от других икон Одигитрии. В свитке здесь заключен закон, который Бог дал миру как Царь и Судия. Это символ Его власти, гнева на сынов человеческих. В Иверской иконе Богородица — престол грозного Бога, окруженного у ног радугой Откр. Богородица открыла монахам, что перед наступлением конца времен Её икона исчезнет с врат Иверского монастыря…» Своеобразна манера написания ликов, с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь, что соответствует тексту никейской редакции «Сказания об иконе». Афонские списки Иверской иконы в России Что касается первого списка с Иверской иконы, то она, скорее всего, спустя некоторое время была установлена в нише Воскресенских врат Китай-города, которые в дальнейшем стали называться Иверскими, а затем была перемещена в одноименную часовню. Известно то, что это был точный список с афонской Иверской иконы. В грамоте, присланной архимандритом Пахомием, настоятелем Иверского монастыря вместе с самим списком написано: «И та икона не рознитца ни в чем от первой иконы, ни длиною, ни шириною, ни ликом». Однако иконописец иером. Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, которые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней Иверской иконы.
Епископ Арсений совершил Литургию в день Иверской иконы Богородицы
С нее начиналось все. Ни один приезжий купец не начинал дела, не поклонившись Иверской… Мы тоже иногда несли свои скромные дары иконе. Я помню, как перед большими событиями, экзаменами например, я и мои друзья шли к Иверской и ставили свечи или покупали белые розы на длинных стеблях и вставляли их в подсвечники». В советские годы Иверская часовня была разрушена. Судьба «той самой» Иверской иконы до сих пор неясна. В последнее время все больше историков и искусствоведов склоняются к тому, что «та самая» Московская Иверская икона Божией, образ которой был написан в 17 веке специально для российской столицы, сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее. Остается открытым вопрос, является ли эта икона Московской Иверской или замещающим образом. Другой замещающий образ из Иверской часовни находится в Париже.
Он был вывезен во Францию в 1812 году офицером отступавшей армии Наполеона и неожиданно обнаружен в антикварной лавке русским эмигрантом в 1930 году и выкуплен в 1932 году огромными усилиями эмиграции, в частности известного подвижника епископа Вениамина Федченкова, впоследствии митрополита. Парижская Иверская икона сейчас хранится на Трехсвятительском подворье рю Петель, 5 , где перед ней читается акафист по средам. Чтимые Иверские иконы есть и в других известных приходах русской эмиграции первой волны. Например, в храме свт. Николая на виа Палестра, 69 в Риме. Возвращение Фото с сайта diveevo. Для восстановленной часовни иеромонахом Лукой из афонского монастыря Ксенофонт был написан новый список «Вратарницы».
Перед образом ежедневно читается акафист московскими священниками в порядке очереди. Известен список Иверской иконы из Валдайского Иверского монастыря. Обитель была основана патриархом Никоном, который попросил Ивирон прислать ему еще один список иконы «Вратарницы», что и было исполнено около 1655 года. Икону встречали на Валдае 12 февраля 1656 года. Отсюда и пошла традиция второго русского праздника в честь Иверской иконы — 12 25 февраля. После революции список исчез и до сих пор не найден. Представленная на фото икона более поздняя.
Монреальская Иверская икона, мироточивая Иверская икона Божией Матери. Фото с сайта prosymbol-ru. Мироточила почти непрерывно с 1982 года в течение 15 лет.
Помолившись Пресвятой Богородице, преподобный Гавриил вступил в волны моря и пошел, подобно апостолу Петру, по воде. Трепеща и ужасаясь, старец принял в свои руки чудотворный образ, и благодать держала его над водной бездной. На берегу монахи уже ликовали, и три дня и три ночи продолжалось молебствие. Затем обретенный образ отнесли на приготовленное почетное место в главном соборе.
Но наутро икона оказалась над вратами обители. Снова отнесли ее в храм, и снова вернулась она к вратам. И опять недоумевающая братия узнала от преподобного Гавриила волю Царицы Небесной: «Не хочу быть охраняемою вами, но хочу Сама быть вашей Хранительницей не только в земной, но и в небесной жизни. Я испросила у Бога милость Мою вам, и доколе вы будете видеть Мою икону в этой обители, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет». Икону оставили над вратами, выстроив для нее часовню, и назвали «Вратарницей», или «Портаитиссой». С тех пор не раз являла Владычица Свою помощь насельникам Ивирона: восполняла запасы пшеницы, вина и елея, исцеляла болящих, избавляла от врагов. Кстати, на Афоне бытует предание, что варвары покушались на Иверскую икону именно здесь.
Однажды во время набега один сарацин дерзко ударил «Вратарницу» копьем, и в тот же миг из образа потекла кровь. Разбойник покаялся, принял монашество под именем Дамаскин и достиг святости. В монастыре сохранилось его иконописное изображение. На Святой горе сложился обычай: каждую неделю посланцы из всех монастырей приходили к воротам Иверской обители, чтобы узнать, стоит ли икона на прежнем месте, кланялись ей как игумении Афона и возвращались с радостной вестью, что Божия Матерь не покинула их. Шли столетия, и в XVI веке грузинские мастера, соотечественники насельников Ивирона, сделали для афонской святыни чеканный серебряный оклад. А в XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси, и монах-иконописец Иамвлих Романов выполнил ее список, который «не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни шириною, ни ликом». В октябре 1648 года икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и православный люд.
Поэтому Иверская икона и называется иначе «Портаитиссой» «Вратарницей». Россия, 19 век. Изображение с сайта tihvinskiy. В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру». Образ был написан иконописцем «Иамвлихом Романовым». Осенью 1648 года икону торжественно встречали в Москве, у Воскресенских ворот. Именно этому событию посвящено русское празднование в честь Иверской иконы 13 26 сентября. Святыня Москвы Часовня Иверской Богоматери. Москва, 1910. Фото с сайта retromap.
Архиепископ Арсений Жадановский вспоминал: «Часовню целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения». Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий. На время ее отсутствия в часовне выставлялись для поклонения замещающие ее иконы. Александр Вертинский в своих мемуарах «Дорогой длинною…» рассказывает, как нищим студентом носил Иверской цветы: «Религиозным центром Москвы была Иверская. В маленькой часовне у Красной площади стояла ее икона, озаряемая сотнями свечей, которые ставили верующие. Икона сверкала бриллиантами, изумрудами и рубинами, которые жертвовали исцеленные от тех или иных недугов и горестей, невзгод и страданий. С нее начиналось все. Ни один приезжий купец не начинал дела, не поклонившись Иверской… Мы тоже иногда несли свои скромные дары иконе. Я помню, как перед большими событиями, экзаменами например, я и мои друзья шли к Иверской и ставили свечи или покупали белые розы на длинных стеблях и вставляли их в подсвечники».
В советские годы Иверская часовня была разрушена. Судьба «той самой» Иверской иконы до сих пор неясна. В последнее время все больше историков и искусствоведов склоняются к тому, что «та самая» Московская Иверская икона Божией, образ которой был написан в 17 веке специально для российской столицы, сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее. Остается открытым вопрос, является ли эта икона Московской Иверской или замещающим образом. Другой замещающий образ из Иверской часовни находится в Париже.
Не имеет значение с какой вы просьбой обратитесь к Деве Марии и совсем не обязательно подносить ей материальные ценности. Необходимо лишь помнить, что, вознося молитвы к Деве Марии с какой-либо просьбой нужно делать это с чистой душой и от всего сердца. В этом случае ваша просьба будет услышана. Услышь смиренные голоса наши, посмотри со своего Царствия Небесного на обратившихся к тебе, с покорностью и любовью преклоняющихся перед Твоим святым ликом. Потому как все мы, грехами покрыты и горем сердца наполненные, смотрим на Твой лик, и Тебе живущей вместе с нами возносим покорно молитву нашу.
Иверская икона Божией Матери – в чем помогает?
Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин память 12 июля , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.
Потому как все мы, грехами покрыты и горем сердца наполненные, смотрим на Твой лик, и Тебе живущей вместе с нами возносим покорно молитву нашу. Не у мамы просим поддержке, не у других представителей ищем помощи и утешения, только к Тебе, о Утешительница, всех просящих и немощных! Помоги нам, страждущим, развей горе наше, наставь на путь истинный нас, заблудших, исцели от недугов души и тела наши и спаси отчаянных, подари всем верующим остальное время жизни нашей в спокойствии и в молитвах проводить, и ожидать православную смерть и на Судном дне Отрока Господнего предстань перед нами небесная Защитница, и мы постоянно славим, восхваляем и молимся Тебе, как святой Предстательнице всего человечества, и всех Божьих Угодников, ныне и присно и во веки веков. Именно в этот день шесть лет назад этот образ был почетно отдан Русскому Христианскому Храму и привезен обратно в Новодевичью обитель, в которой он хранился с середины шестнадцатого века. Иверская икона Божьей Матери была вывезена с данной обители во времена советской власти, когда закрывались все храмы и монастыри, все эти годы святая реликвия хранилась в Государственном Историческом музее.
Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня. В XVI веке икона была украшена чеканным серебряным окладом работы грузинских мастеров. Оклад оставляет открытым только лики Богородицы и Богомладенца. Для иконы был сделан небольшой деревянный навес, позднее вместо него воздвигли часовню.
Также и мою болезнь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело излечи благодатью Твоей, Пречистая. Перевод: Наглость ненавидящих образ Господа, власть нечестивых иконоборческая ересь безбожно наступила в Никее, и посланные бесчеловечно мучают вдову, благочестиво почитающую икону Богоматери, но вдова с сыном ночью отпустили икону в море взывая: «Слава Тебе, Чистая, так как непроходимое море подставило Тебе как плечи свои волны , слава прямому пути Твоему, Единственно Нетленная».
25 февраля 2023. Иверской иконы Божией Матери
Иконография: Иверская икона Божией Матери Датировки: XIX в. Конец XIX в. Иконописная школа или художественный центр: Россия. Иверская икона Божией Матери почитается православными верующими как чудотворная. Иверскую икону Божьей Матери просят об утешении – молитва Богородице помогает восстановить душевное равновесие после потери близких и трудных испытаний.