3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. «Именно народ России является носителем суверенитета и единственным источником власти», — подчеркнул глава государства. Именно народ и только народ России – единственный источник власти в нашей стране", – подчеркнул российский лидер. По его словам, из голоса каждого гражданина составляется единая воля народов России. Евгений Ревенко подчеркнул, что россияне все вместе внесли поправки в главный закон страны, где закрепили традиционные ценности и укрепили суверенитет. «Только народ является источником власти в нашей стране (именно так записано в Конституции), и только он будет.
Ахмет Багаутдинов: российский народ является единственным источником власти
Источник Власти и есть сама Власть, т.к. является первопричиной власти, из которой сама Власть и проистекает. Фото: сайт Кремля Президент России Владимир Путин подчеркнул, что в России именно народ является источником власти и определяет путь развития страны, передает РИА Новости. Лишь народ является источником власти в России, заявил Владимир Путин на встрече с лидерами фракций и руководством Госдумы.
Владимир Путин назвал народ источником власти в России
Именно российский народ является носителем суверенитета и единственным источником власти. 55% россиян полагают, что носителем суверенитета и источником власти является президент страны, и только 23% опрошенных знают, что согласно Конституции такими полномочиями обладает народ. Являясь с одной стороны единственным источником власти, народ, как это декларируется, с другой стороны реализует эту власть посредством передачи её органам административно-политической деятельности. Если президент утверждает, что народ является источником власти в России, то получается, что народ самостоятельно принял решение о проведении пенсионной реформы? Источник Власти и есть сама Власть, т.к. является первопричиной власти, из которой сама Власть и проистекает. Народ-Является Источником Власти - Народ-Никогда НЕдавал полномочия всяким частным коммерческим компаниям.
Народ является источником власти в России – согласны?
Если президент утверждает, что народ является источником власти в России, то получается, что народ самостоятельно принял решение о проведении пенсионной реформы? «Именно народ России является носителем суверенитета и единственным источником власти», — подчеркнул глава государства. Президент России Владимир Путин заявил, что собственно народ изображает ключом власти в России и определяет колея развития стороны. Это должен знать каждый, уважающий себя, Гражданин ный видеоролик должен открыть вам глаза и подтолкнуть к изучению очень важной для нас с вами темы. Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Согласно ст. 3 нынешней российской конституции народ не является обладателем высшей власти, а только её источником.
Депутат Ревенко: «Только народ является источником власти в нашей стране»
Поэтому, как действующий глава государства, считаю необходимым обратиться сегодня к вам. Подчеркну, что единственным источником власти в нашей стране является народ. Народный суверенитет: Первая часть утверждает, что единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Статья 3. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Источником власти в России является только ее народ, заявил на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге президент страны Владимир Путин.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
В России единственным источником власти является народ, и судьбу страны определяют именно российские граждане, заявил президент Владимир Путин. По этой причине и считается что ИСТОЧНИКОМ власти является НАРОД. Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть. Фото: сайт Кремля Президент России Владимир Путин подчеркнул, что в России именно народ является источником власти и определяет путь развития страны, передает РИА Новости. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Путин назвал народ единственным источником власти в РФ
На условность народного представительства указывает и В. Комарова: «Представительство народа — понятие условное. Возможно, оно перестало бы быть таковым, если бы всех депутатов избирал народ в целом и депутаты не являлись одновременно представителями какой-либо партии а в парламентах демократических государств таких депутатов большинство. На самом же деле за депутата голосует не весь народ, а избиратели лишь одного округа, которые учитывают не только личные качества кандидата, но его партийную принадлежность, ориентир на ту или иную предвыборную программу»9. Суверенитет многонационального народа России — это не арифметическая сумма воли населения каждого ее субъекта, а сущностная характеристика, означающая, что воля народа универсальна, постоянна, она охватывает все без исключения сферы жизни общества. Суверенитет народа нельзя ни сузить, ни расширить. Поэтому волеизъявление части многона- ционального народа России не может быть выражением воли всего многонационального народа. Как справедливо отмечает В. Комарова, «демократизм государства находит также выражение в обеспечении в нем народовластия. Народовластие означает принадлежность всей государственной власти народу, свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. Признание народа в качестве верховного носителя государственной власти является выражением народного суверенитета.
Это значит, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было сил, использует исключительно в своих интересах»10. Фундаментальный принцип конституционного статуса законодательной, исполнительной и судебной власти заключается в признании и конституционном закреплении доминирующего положения в обществе и государстве народа, обладающего первоначальным и неотчуждаемым верховенством, являющегося носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. В силу этого источником государственного суверенитета является суверенитет многонационального народа Российской Федерации, который, принимая Конституцию и сохраняя за собой учредительную власть, определяет пределы учреждаемой ею государственной власти, возлагаемые на государство обязанности перед народом. Конституционные основы народовластия представляют собой совокупность норм-принципов, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления власти народом как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Суверенитет народа в Конституции РФ имеет определенные организационно-правовые формы выражения. На этапе радикальной перестройки общественных отношений в России потребовались ускоренные меры по политической и правовой модернизации всех структур политико-правовой системы государства. Это были качественные изменения, поиск консолидации общества на принципиально новых основах. Высокий уровень политической активности, известное опьянение свободой, которое нередко в истории многих государств, в том числе России, приводило к взрывоопасной ситуации, необходимо было юридически канализировать. Воля народа, которая в демократическом обществе проявляется в строго очерченных законом пределах, не должна была вылиться в народную волю, которая не сдерживается никакими средствами и, как показал опыт всех революций снизу, способна привести к новой диктатуре и деспотизму. Народный суверенитет и воля народа не могут проявляться иначе как через демократическую правовую систему, обеспечивающую юридические гарантии как личности со стороны государства и об- щества, так и самого общества, политического режима со стороны личности.
Консолидирующим фактором общественного развития стало конституционное закрепление основных начал, на которых может основываться подлинное народовластие. Наиболее общие из них закреплены в нормах-принципах, устанавливающих основы правовой государственности и предпосылки реального народовластия. К ним относятся: 1 определение Российской Федерации как демократического правового государства с республиканской формой правления ст. Эти базовые нормы-принципы конкретизируются в институте народовластия и механизме его реализации. Институт народовластия включает обширную группу следующих норм: 1 носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ ч. Механизм реализации народовластия включает нормы, согласно которым граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме ч. Конституция обязывает Президента РФ быть гарантом обеспечения организации волеизъявления народа путем назначения референдума ст.
Об этом заявил президент Российской Федерации, Владимир Путин, в ходе встречи с лидерами фракций Государственной Думы, трансляция которой осуществлялась пресс-службой Кремля.
Глава государства также напомнил, что исключительным источником власти в стране является народ России.
Об этом российский лидер заявил в ходе поздравления ЦИК России с 30-летием. Он определяет ее путь развития», - подчеркнул глава государства. При этом Путин указал на огромную заслугу ведомства в эффективной реализации важнейшего конституционного права граждан избирать и быть избранным.
Конституция РФ подчеркивает многонациональный характер народа, поскольку в нашей стране проживает более 150 национальностей. Реализуя формы прямой демократии, граждане выражают свою волю непосредственно, высказывая свое мнение на референдуме, а также голосуя за того или иного кандидата на выборах. Представительная демократия означает, что народ, избрав из своей среды депутатов в представительные органы государственной власти и местного самоуправления, делегирует им право принимать законы и решать иные важнейшие вопросы государственной и общественной жизни в интересах народа. Представительная демократия - важнейшее средство осуществления народом власти в стране, поскольку практическая реализация форм прямой демократии происходит относительно редко, а представительные учреждения в основном работают на постоянной основе. Конституция РФ закрепляет высшие формы непосредственной демократии - референдум и свободные выборы.
Народ как фундаментальное понятие и основа российской государственности
Не знаю конечно, как Вы, но заявление президента вызвало у меня недоразумение по данному поводу. Мнение автора Я кончено выскажу свое мнение. В целом конечно президент прав в своем высказывании. Это с формальной точки зрения.
Если смотреть статью в Конституции, то единственным источником власти в РФ является народ. Но это все понятно, и опять же написано только на бумаге, по факту получается нет.
Фото: gtrk-saratov. Об этом пишет "Лента. Небольшая словесная перепалка произошла на расширенном выездном заседании "Единой России". Там Александр Ткачев отметил, что очень много полезной информации узнал от депутатов Госдумы.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. В статье раскрывается принцип народовластия в Российской Федерации. Признание народа единственным источником власти и носителем суверенитета является отличительным свойством демократических государств с республиканской формой правления. Одновременно в статье определяется содержание суверенитета в Российской Федерации.
Она не носит формально юридического характера. Источником власти в стране является российский народ, — заявил Владимир Путин. Отметим, что все трое соперников Путина на выборах уже признали его победу на выборах.
Путин поблагодарил ЦИК за смелые действия в ходе выборов в новых регионах
- Многонациональный народ России – единственный источник власти в Российской Федерации.
- Путин поблагодарил ЦИК за смелые действия в ходе выборов в новых регионах
- Путин назвал народ единственным источником власти в РФ
- Михаил Матвеев: Нет самодержавию! Только народ является источником власти
Статья 3 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Так, в Боль- шом юридическом словаре народ определяется как все население данного государства, образующее единую социально-экономическую и политическую общность1. Такое определение не дает ответа на вопрос о дееспособности народа как субъекта властеотноше-ний в демократическом обществе. Конституционное право, изучая категорию «народ» в качестве носителя власти и суверенитета, разделяет такие категории, как «население страны», «народ в государственно-правовом смысле», «избирательный корпус». Рассматривая понятие «народ» в государственно-правовом смысле, следует исходить из того, что это совокупность физических лиц, имеющих правовую связь с государством в виде гражданства.
Как считает Л. Мамут, «слова «многонациональный народ», закрепленные в преамбуле Конституции РФ, означают, во-первых, совокупность граждан России; во-вторых, всех населяющих Российскую Федерацию народов этносов , других этнических общностей»2. Он отмечает, что «народ представляет собой субстанцию государства.
Другой субстанции у государства нет и не бывает... Однако здесь следует четко ответить на вопрос, что есть народ, составляющий субстанцию государства? Народ — не простая совокупность жителей определенной территории, но некое особое сложное системное образование, государственно организованное сообщество.
Довольно распространенное отождествление понятий «народ» и «граждане государства» вызывает критику исследователей. В этой критике, безусловно, есть рациональное начало. В самом деле, получается так, что верховенство народа, с юридической точки зрения, распадается на верховенство граждан и суверенитет народа категория, неделимая по определению , выступает как совокупность суверенитетов граждан4.
Это далеко не сразу бросающееся в глаза противоречие с особой остротой проявилось на ранней стадии становления российской государственности, когда республики, находившиеся в составе Российской Федерации, заявили о своем суверенитете. Получалось так, что граждане, проживающие на территории этих республик, являлись как бы носителями двух суверенитетов, а всякое федеральное вмешательство в дела субъекта Федерации, осуществляемое в определенных Конституцией РФ пределах, определенными кругами в региональных политических элитах рассматривались как посягательство на суверенные права граждан. Однако такая постановка вопроса питает идею сепаратизма и весьма опасна прежде всего на стадии становления федеративных отношений.
Несмотря на безусловную связь категорий «народ» и «граждане государства» и то, что последние составляют подавляющее число народа данного государства, эти понятия не идентичны. Народ выступает как совокупность индивидов, организованных в государство, и взаимосвязей между ними. Именно государственная организация придает органическое единство категории «народ».
Маркс, — не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу». Это мнение разделял и Т. Парсонс, утверждавший, что общество следует рассматривать «не как конкретную агрегацию взаимодействующих и проявляющих себя в поступках людей, а как получившую аналитическое определение подсистему всей совокупности социальных действий людей, абстрагированную на основе аналитического вычленения процессов взаимодействия, и структур, образуемых взаимоотношениями между исполняющими свои роли людьми»5.
Однако подобное понимание категории «народ» превращает его по сути в абстракцию. Народ как единое образование никак себя не проявляет в реальной жизни. Все политические отношения, в которых участвуют физические лица референдум, выборы, занятие государственной должности и т.
Не меньше вопросов вызывает и попытка свести феномен народовластия к деятельности государственных органов, т. Какова же роль тех граждан государства, избранных и назначенных должностных лиц, политических и общественных групп, которые участвуют в конкретных правоотношениях по поводу непосредственного осуществления государственной власти? Следует заметить, что, во-первых, эти лица являются частью народа его представителями , а часть не может быть идентична целому; во вторых, представители народа не всегда выражают интересы всего общества6.
Народ или вышестоящий чиновник? Как отметил доктор исторических наук, профессор Самарского университета, если в советское время вертикаль власти была системой коллегиального управления, системой народовластия, даже, если хотите, парламентской республики, то сегодня идет выстраивание вертикали самодержавной. Как говорится, "почувствуйте разницу"!
Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах. Народный суверенитет неделим, имеет и может иметь только одного субъекта - народ. Конституция закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в Российской Федерации. Таким образом, народовластие в Российской Федерации есть принадлежность всей власти ее народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.
В условиях народовластия в Российской Федерации осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется ее народом, то есть гражданами Российской Федерации, поскольку она выступает в формах самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на равных правах все граждане России. Народовластие как форма государства и способ правления превращается, таким образом, в организационный принцип обладания властью и ее осуществления в Российской Федерации, определяющий, что решение любых государственных задач или реализация властных полномочий нуждаются в легитимации, исходящей от народа или восходящей к нему. Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической легитимации является базовым в понимании нашей демократии. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия. Представительная демократия - осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории. Выборное представительство - важнейшее средство, обеспечивающее подлинное народовластие. Выборное представительство образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления.
Непосредственная демократия - форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. К институтам непосредственной демократии относятся: референдум, выборы, наказы депутатам, отчеты депутатов, отзыв населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сходы и собрания граждан, обращения граждан; правотворческая инициатива; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; опросы граждан и др. Согласно Закону о референдуме референдум - это всенародное голосование граждан России по вопросам государственного значения. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан РФ при тайном голосовании. Граждане РФ имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане РФ участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.
Оно является постоянно действующим органом ст. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации , выступлений руководителей иностранных государств.
Полномочия палат российского парламента описаны в ст. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции они неоднократно менялись. Порядок формирования Совета Федерации[ править править код ] В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации : по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерации менялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации. В 1994 — 1995 годы действовал выборный Совет Федерации согласно переходным положениям Конституции России , в 1996 — 2002 годах в Совет Федерации входили главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000 года , предложенной президентом, их сменили представители этих органов, делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в 2001 — 2002 годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих избирающих их органов. Порядок избрания Государственной Думы[ править править код ] Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации. Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации согласно переходным положениям Конституции России. С 2007 года депутаты Государственной Думы избирались по пропорциональной системе по партийным спискам.