Авторы СМИ полагают, что США и Иран известно, что целью Израиля может быть давняя угроза Тель-Авива — иранские ядерные объекты, но уничтожить их нельзя без согласия США. В начале 2018 года, были опубликованы некоторые документы по ядерной программе Ирана, из которых стало ясно, что Исламская Республика разрабатывает ядерное оружие с 1990-х годов. Однако это ещё не означает, что через несколько недель у Ирана появится ядерное оружие. Так что на дипломатическом фронте вряд ли удастся найти решение, ситуация буквально будет патовой. Израиль долгое время расценивал наличие ядерного оружия у Ирана как экзистенциальный риск и стремился ограничить его ядерные амбиции силой.
Please wait while your request is being verified...
Иран не осуществляет разработок собственного ядерного оружия и не имеет его в своем распоряжении. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Советники бывшего президента США и кандидата на пост американского лидера Дональда Трампа обсуждают возможность введения санкций против стран, которые уходят от использования. То есть – Иран теперь не в шаге, а буквально в полушаге от получения ядерного оружия.
Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»
Хотя до сих пор был известен лишь один канал поставки — через Украину. По крайней мере, израильские солдаты обнаружили в Газе оружие только с маркировкой 128-й бригады ВСУ. Один из них организовал международный медиацентр агентства РИА «Новости». Иран на этой площадке представлял доктор Сайд Шокухи из тегеранского Университета им.
Алламе Табатабаи. Ему «Свободная Пресса» и задала вопрос об отношении к угрозе Тель-Авива и о том, есть ли у Ирана ядерный ответ на нее. Иран постоянно чувствует угрозу от Израиля и США, а теперь она уже звучит публично.
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху стал заявлять о планах использовать ядерное оружие против Ирана, и это было уже неоднократно.
Шанс один на миллион. Отвечая на вопрос, перерастет ли конфликт Ирана и Израиля в обмен ядерными ударами, Каринэ Геворгян отметила: "Фетва, запрещающая производство ядерного оружия, которую выпустил верховный глава Ирана, до сих пор не отменена. Да, иранские ядерщики говорят, если будет отменена, то очень быстро мы сделаем. А зачем, если у них есть гиперзвук, который, как я понимаю, в этом ударе иранцы не применяли. Только крылатые, баллистические". Ну, может, он и сохраннее там будет сейчас в данных обстоятельствах, но явно тоже является препятствием для эскалации, как я понимаю", - сказала политолог.
Она добавила: "Еще даже до удара, который иранцы нанесли ночью, все-таки позиции Израиля на тех самых Голанских высотах, очевидно, были серьезно подвинуты и ослаблены.
Да, конечно, на следующий день ИРИ не создаст ядерного оружия. Для восстановления ядерной инфраструктуры, которая была до СВПД, потребуется не один месяц. А затем… Даже, если не будет политического, экономического и кибер противостояния со стороны оппонентов создание ядерного оружия Ираном займет не один год.
Фигурирующие в выступлениях западных политиков и политиков Израиля заявления о возможных сроках создания Ираном ядерного оружия от 12 до 24 месяцев представляют собой результаты чисто формального, математического подхода без учета всего многообразия внешних и внутренних факторов. Напомним, Пакистану понадобилось около 10 лет, чтобы пройти путь от первого подземного испытания ядерного устройства до создания ядерной боеголовки для ракеты. Реальные сроки создания ядерного взрывного устройства в ИРИ накануне вступления в силу СВПД оценивались в 4 — 6 лет без создания носителей ядерного оружия. Но, пожалуй, не это главное.
А это война. Можно, конечно, спорить, насколько ракетно-бомбовые удары других быть не может нанесут достаточный урон ядерной инфраструктуре Ирана и затормозят развитие ядерной сферы, но то, что это будет началом серьезного конфликта в регионе, можно быть уверенным. Не надо думать, что конфликт перерастет в мировую войну. Этого не будет.
Но то, что он взорвет и так тлеющий и временами горящий Ближний Восток в этом сомнений нет. Что делать? Беспристрастный анализ ситуации, свидетельствует, что у Ирана выход только один — переговоры. Конечно, с американцами после событий конца декабря — начала января это труднодостижимо.
Хотя уже после убийства американцами генерала Солеймани министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф не исключил возможности переговоров с американской стороной. В интервью немецкому журналу Der Spiegel 24. Мы до сих пор за столом переговоров. Это они ушли».
Дональд Трамп категорически против иранской идеи снятия санкций как условия для переговоров. Точно как в известном романе Ильфа и Петрова «12 стульев»: сначала деньги — потом стулья. Нет, сначала стулья — потом деньги. Здесь прийти к консенсусу явно очень сложно.
Однако Иран имеет возможность вести переговоры с европейцами, Россией и Китаем, что чрезвычайно необходимо для формирования реальной, оптимальной базы для организации переговоров Иран — США, которые, несомненно, единственный шанс снизить напряжение. Как отмечает бывший специальный советник Госдепартамента США по нераспространению и контролю над вооружениями Роберт Айнхорн, работающий сейчас в вашингтонском Институте Брукингса, в первоначальном виде ядерную сделку с Ираном сохранить уже не удастся, однако есть шансы реанимировать ее в виде версии 2. Однако, чтобы «проложить мост» к новому СВПД, следует сохранить как можно больше элементов нынешней договорной конструкции, которые послужат основой для переговоров о будущем соглашении. А эти переговоры абсолютно необходимы, вне зависимости от развития внутриполитической обстановки в Иране в феврале — выборы в меджлис и в США в ноябре — президентские выборы.
Это судьбоносный момент. При этом следует учитывать, что США, безусловно, будут пытаться давить и оказывать влияние на любые контакты с Ираном. Важным, а возможно, и основополагающим моментом, станут президентские выборы в США.
Свою ядерную военную программу Израиль начал разрабатывать еще в 50-х годах. В 1957 году французские специалисты запустили строительство атомного реактора для Израиля. Уже к началу 70-х годов, а именно к Войне Судного дня, Израиль обладал ядерным оружием. На сегодняшний день его арсенал исчисляется сотнями боеголовок. Угроза ядерной войны Сейчас, с началом наземной операции Израиля, эксперты снова заговорили о возможном использовании ядерного оружия. Так, политолог Сергей Караганов в интервью «ФедералПресс» рассказывал, что даже Россия может прийти к использованию ядерного оружия для выполнения геополитических задач. Что касается Израиля, ЯО как крайняя мера может быть применено в случае провала наступления, считает Владимир Прохватилов.
Стало известно, какая страна получит ядерное оружие в ближайшее время
Неминуемо. От Ирана ждут сокрушительного ответа Израилю | «Это не означает, что у Ирана есть или будет ядерное оружие в этот промежуток времени», — пояснил Гросси в интервью Deutsche Welle. |
В шаге от ядерного нокаута: ответит ли Израиль на удар Ирана | Иран готов отражать атаки Израиля на свои ядерные объекты и располагает точками дислокации всех ядерных объектов Израиля. |
Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна» | израиль, силовой сценарий, сроки, иран, обстрел, западные санкции, ядерная гонка На фото обломки иранской баллистической ракеты, упавшие на Израиль. |
Ядерное оружие Ирана: ракеты, количество боеголовок и носители | Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни. |
Точки над «И». Востоковед Сажин оценил риски войны между Ираном и Израилем | Аргументы и Факты | Премьер-министр Биньямин Нетаньяху стал заявлять о планах использовать ядерное оружие против Ирана, и это было уже неоднократно. |
Точки над «И». Востоковед Сажин оценил риски войны между Ираном и Израилем
Помимо этого были замечены попытки возобновления ядерных переговоров между Соединенными Штатами и Ираном. Ранее Общественная служба новостей сообщала, что министр обороны Исламской Республики Иран Мохаммад Реза Аштиани на встрече с Сергеем Шойгу в Астане заявил, что теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны. Иран близок к созданию ядерного оружия. На вопрос, может ли присутствие в стране зенитно-ракетных комплексов С-400 осложнить ситуацию для Израиля, иранский военный эксперт Патарамес в интервью EurAsian Times заявил: "Иран находится на пороге создания ядерного оружия.
Иран, ядерная сделка и атомная бомба
Ядерное оружие Ирана, факты о наличии стратегического вооружения, дальность ракет Исламской республики Иран, самолеты, подводные лодки. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). На вопрос, может ли присутствие в стране зенитно-ракетных комплексов С-400 осложнить ситуацию для Израиля, иранский военный эксперт Патарамес в интервью EurAsian Times заявил: "Иран находится на пороге создания ядерного оружия. заявил Мохаммед Реза Пехлеви еще в 1974 году. Армянское издание «Иравунк» опубликовало статью «Москва может разместить ядерное оружие также в Иране». Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе (СВПД) был подписан с Ираном в 2015 году в целях преодоления кризиса вокруг его ядерных разработок постоянной «пятеркой» Совета Безопасности ООН и Германией.
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
Соперники Ирана в регионе могут попытаться его догнать. Однако, как показывает история, государства приобретают ядерное оружие по причинам, выходящим за пределы простой ответной реакции; многие воздерживаются даже после того, как ядерным оружием обзаводятся их враги. Погоня Китая за обладанием атомной бомбой в 1960-х гг. Хотя у Израиля более 200 единиц ядерного оружия, никто из его соседей даже Египет, который начал и проиграл четыре войны против Израиля, либо такие региональные державы, как Саудовская Аравия или Турция не пошел по его стопам. Иранская ядерная бомба может изменить эти расчеты. В докладе американского Национального совета по разведке за 2008 г. А программы ядерной энергетики способны служить фундаментом для того, чтобы взять курс на приобретение атомного оружия.
У многих отсутствует инфраструктура для разработки собственных ядерных боезарядов и ракет, необходимых для их доставки. Египет и Турция могут спасовать перед лицом расходов на создание ядерного арсенала. По знаменитому выражению бывшего лидера Пакистана Зульфикара Али Бхутто, пакистанцы были готовы «есть траву» ради привилегии вступления в «ядерный клуб», но на это готовы не все. И помимо соображений стоимости, претендентам на членство в «ядерном клубе» понадобятся годы для развития собственного ядерного потенциала. Им надо будет построить реакторы, получить ядерное топливо, освоить технологии обогащения и обработки и создать боезаряды и средства их доставки. Пока они пытаются, у Соединенных Штатов и других государств будет масса возможностей повысить цену распространения ядерного оружия.
В самом деле, в отличие от Ирана интересы экономики и безопасности Египта, Саудовской Аравии и Турции связаны с США и мировой экономикой, а разработка ядерных вооружений подвергнет эти интересы риску. Египет может потерять 1,5 млрд долларов экономической и военной помощи, которые ежегодно получает от Вашингтона, Саудовская Аравия утратит безопасность, которую безусловно гарантируют американцы, а Турция рискует членством в НАТО. Учитывая обширные инвестиции и деловые связи в Соединенных Штатах и Европе, все три страны куда уязвимее Ирана для любых экономических санкций, которые вводит или может ввести американское законодательство против распространителей ядерного оружия. Государства, стремящиеся заполучить ядерные вооружения, могут попробовать обойти технологические и политические барьеры, покупая оружие, а не создавая его. Негласная закупка Саудовской Аравией баллистических ракет средней дальности у Китая в 1980-х гг. Пять признанных ядерных держав и Индия вряд ли будут торговать ядерным оружием, но Пакистан и Северная Корея — это другое дело.
В прошлом обе страны подстрекали к ядерному распространению, а у Пакистана налажены тесные связи с мусульманскими государствами. Однако за продажу полного комплекта ядерных вооружений придется заплатить высокую политическую цену. Исламабад может потерять международную помощь Соединенных Штатов, которые повернутся к более тесному сотрудничеству с Индией — смертельным врагом Пакистана. Северная Корея поставит под угрозу получение китайской экономической помощи, необходимой нынешнему режиму, чтобы оставаться у власти. Если бы покупателю удалось-таки найти продавца, то пришлось бы избегать превентивного удара Израиля, каковой вероятен, если о продаже станет известно до того, как оружие будет активировано, а затем столкнуться с неизбежными негативными международными политическими и экономическими последствиями. В 1988 г.
Саудовской Аравии удалось избежать крупного разлада с Вашингтоном по поводу сделки на покупку ракет у Китая только после подписания ДНЯО. Более того, любой стране, купившей ядерное оружие, придется волноваться о том, сработает ли оно на самом деле; в глобальной политике, как и в быту, вполне возможно жульничество. Таким образом, приобретение ядерного оружия может поставить государство в наихудшее из возможных положений — обладать бесполезным оружием, которое только провоцирует атаки извне. Если соседи Ирана решат отказаться от попыток получить ядерное оружие, они могут использовать противоположный подход и пойти на уступки Тегерану. Проще всего ввести в соблазн такие малые государства, как Бахрейн и Кувейт, которые находятся в тревожной близости к Ирану и в которых преобладает шиитское население. Такой сдвиг в сторону Тегерана повредит интересам Соединенных Штатов в регионе.
Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану. Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками. Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения. С другой стороны, большинство стран соблюдают ДНЯО, потому что у них есть для этого убедительные внутренние причины. Либо они не чувствуют угрозу со стороны ядерной державы, либо их защищает «ядерный зонтик» другого государства, либо у них отсутствуют финансовые или технологические средства создания атомной бомбы.
Успех Тегерана в разработке ядерного оружия не изменит эти расчеты. А также не помешает Вашингтону продолжить усилия по укреплению Инициативы по безопасности в области распространения возглавляемая США многонациональная программа действий по прекращению незаконной торговли оружием массового уничтожения, которая была выдвинута администрацией Джорджа Буша , положить конец дальнейшему производству расщепляющихся материалов и иным образом затруднить распространение ядерных технологий. Появление у Ирана ядерной бомбы могло бы привести Ближний Восток к катастрофическим последствиям. Но у Вашингтона сохранятся значительные возможности повлиять на реакцию соседей Ирана на его новый статус и сдержать эту реакцию. Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг.
Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей. Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри.
Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г.
Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать.
Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений.
Две базы военно-воздушных сил и база электронной разведки на Голанских высотах. Нет никаких доказательств того, что целью были Тель-Авив, или Хайфа, или в принципе какие-либо объекты гражданской инфраструктуры. Еще одной целью был ядерный реактор в Димоне, но там тоже прекрасная система ПВО, так что по дороге абсолютное большинство ракет и все беспилотники были уничтожены. Осколки одной из ракет упали на арабскую деревню Умм-эль-Фахм, от обломков другой пострадал десятилетний мальчик-бедуин в пустыне Негев. К тому же давайте не забывать о том, что среднее время подлета крылатых ракет — два часа, беспилотников — от шести до девяти часов.
Они очень медленные, поэтому без проблем сбиваются еще на подлете силами авиации. И будет ли отвечать в принципе? В числе аргументов против — стремление успокоить ситуацию, не допустить обвинений в отношении Израиля в том, что мы нагнетаем обстановку. В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было нового витка обострения. Для Израиля такая международная поддержка очень важна, и отвергать ее с политической точки зрения было бы неразумно.
Израиль - уже ядерная держава, и теперь у нас будет еще две ядерные державы в Персидском заливе. Что это даст с точки зрения военного превосходства? Ничего это Ирану в долгросчной перспективе не даст", - говорил этим летом журналу Foreign Policy американский отставной вице-адмирал Джон Миллер. По неофициальным оценкам, у Израиля есть несколько десятков ядерных зарядов, хотя Израиль эти предположения принципиально не подтверждает и не опровергает. Другой региональный враг шиитского Ирана - суннитская Саудовская Аравия, - по общему мнению, имеет средства на то, чтобы обзавестись ядерным оружием, и немедленно это сделает, если такое оружие появится у Ирана.
Кроме того, если попытки Ирана создать оружие массового поражения будут раскрыты, то Израиль и, вероятно, США, просто разбомбят иранские ядерные объекты. Наконец, даже если ударов не будет, неизбежны сокрушительные для экономики Ирана санкции со стороны уже не только США, но и всего Запада. И все-таки - сколько нужно времени? Если Иран все же решит во что бы то ни стало создать ядерное оружие, то, как предполагают эксперты, у него уйдет на это год или два. Журнал Foreign Policy несколько месяцев назад писал со ссылкой на эксперта Ассоциации по контролю над вооружениями Келси Дэвенпорт и других экспертов, что на это иранцам при нынешних технических возможностях нужен примерно год. Российский эксперт Андрей Баклицкий пишет в "Коммерсанте" об 11 месяцах.
Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах. Группа сенаторов на фоне ирано-израильского конфликта занялась продвижением закона о прекращении укрывательства иранской нефти «Закон о судах» , который вводит рестрикции против тех портов и нефтеперерабатывающих заводов, которые участвуют в маршрутах теневого экспорта.
Также в числе реанимированных инициатив — «Закон Махсы Амини», названный именем курдской девушки, погибшей после задержания полицией нравов в 2022 году. Он ужесточает подходы к персональному давлению на руководство Исламской Республики. Отдельные голоса в Конгрессе выступают за блокировку доступа иранской делегации к сессиям Генеральной ассамблеи ООН. Вполне ожидаемо, что в ближайшее время оппозиционно настроенные группы иранской диаспоры удвоят усилия для того, чтобы заблокировать откат администрации президента США к умеренной политике на иранском направлении. Остается вопрос, насколько окупит себя курс на продолжение прямых силовых акций. Более половины респондентов в то же время отметили, что еврейское государство должно ответить на требования своих союзников. Более трети респондентов поддерживают вариант с силовыми акциями по нейтрализации ядерной инфраструктуры Ирана.