Вопрос о запрете знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» поднимался на заседании Совета при президенте по культуре и искусству. Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» - это искажение Евангельского сюжета и образа Иисуса Христа, созданная для коммерческой эксплуатацией тех святынь, которые дороги каждому христианину и с целью провокации скандала. Старейшая постановка рок-оперы Уэббера в России «Иисус Христос – суперзвезда». это потрясающее произведение, наполненное глубоким философским смыслом. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» («Jesus Christ Superstar») —написана Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом в 1970 году.
На «Ночи музыки» запретили показывать скандальную рок-оперу про Иисуса Христа
В Ставрополе хотят запретить рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» | «Иисус Христос — Суперзвезда», с которым любители советской рок-музыки познакомились в конце 70-х годов прошлого столетия, считается одной из величайших рок-опер мира. |
Рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда" исполняется 50 лет | Итак, «Иисус Христос — суперзвезда» — рок-опера 1970 года. |
На главной площади Екатеринбурга поставят рок-оперу об Иисусе Христе - Новости | Афиша Москва: Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» 15 марта 2024, Центральный зал МСПК на Вернадского. |
В Ставрополе хотят запретить рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» | Переизданный «Jesus Christ Superstar» появится в трех вариантах: классический двухплитник на виниле и в CD-версии будет дополнен расширенным изданием на трех CD. |
Рок-оперу «Иисус Христом – суперзвезда» заменят «Алыми парусами» на Ural Music Night
рок-опера, которая в этом году отмечает свое 50-летие. Афиша Москва: Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» 15 марта 2024, Центральный зал МСПК на Вернадского. После отмены рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске руководство местного и санкт-петербургского театров рассказало, что никто не хотел конфликтовать.
Никакой мистики
- Названы причины отмены рок-оперы – новости
- В Театре Моссовета покажут рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда. 33 года на сцене»
- Спасибо за обращение
- Рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда" исполняется 50 лет
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» на сцене Дома музыки
На главной площади Екатеринбурга поставят рок-оперу об Иисусе Христе | В новой версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Эдинбурге сыграл небинарный актер. |
Рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда" исполняется 50 лет | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» - это искажение Евангельского сюжета и образа Иисуса Христа, созданная для коммерческой эксплуатацией тех святынь, которые дороги каждому христианину и с целью провокации скандала. |
В Ставрополе хотят запретить рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда»
Корифеи пауэра и прогрессива "Эпидемия" в компании с "Арией" представила метал-оперу "Эльфийская рукопись", затем рокеры создали новый волшебный мир в "Сокровищах Энии". А Александр Градский издал на альбоме "Мастера и Маргариту", которых сочинял без малого 15 лет и где сам же спел и за Мастера, и за Воланда, и даже за Кота Бегемота. В Казани теперь можно увидеть фэнтезийную рок-оперу "Крепость до небес" группы "Летучий корабль", а Лора Бочарова при участии Олега Маркелова показала романтическую постановку "Финрод" с рыцарями, мечами, электрогитаристами и симфоническим оркестром. При этом только из-за ухудшения ситуации с COVID-19 до сих пор не начался всероссийский тур в честь 10-летия зонг-оперы Михаила "Горшка" Горшенева TODD о кровавом цирюльнике… Да и репертуарные театры охочи ныне до рок-опер: в "Градский Hall" идет премьера сезона - "Орфея" Ольги Вайнер, а в Московском Театре музыки и драмы Стаса Намина спектакля сразу два: "Волосы" версия английской рок-оперы Hair и "Иисус Христос - Суперзвезда" на английском , в Казани можно увидеть фэнтезийную рок-оперу "Крепость до небес" группы "Летучий корабль". Есть "Иисус Христос - Суперзвезда" уже на русском и в репертуаре Театра Моссовета, 19 июля - очередной спектакль….
Народ требует хлеба и зрелищ, а идеи — дело десятое для тех, кто жаждет развлечений, но первое дело — для пассионариев, а их не более пяти процентов от всех прочих. Они кассу не делают. Загримированный под женщину, он вышел на сцену и начал петь. Аккомпаниатор, не посвященный в шутку, был в шоке. Когда «Магдалена» взяла несколько нот, Уэббер и Стигвуд, сидевшие в зале, чуть не лопнули от смеха. Аккомпаниатор, возмущенный, вышел из зала, заявив, что как бы женщина ни пела, всегда нужно оставаться людьми. Стигвуду трудно пришлось во время работы над постановкой. То и дело ему приходилось пресекать незаконные попытки использовать рок-оперу в коммерческих целях разного рода дельцами. Дошло до использования текстов на демонстрации гомосексуалистов и выпуска комиксов. В день премьеры Бродвейский театр окружила толпа протестующих. Но премьера состоялась, и зрители были в восторге. Зрители зрителями, а критики обвинили авторов в антисемитизме. Это вечная тема. Через много лет в этом же грехе обвинят Мела Гибсона за «Страсти Христовы». Дэвид Лэнд схватился за голову и ушел в тень, боясь навлечь на себя гнев ортодоксальных иудеев. Представители церкви тоже были недовольны вольной трактовкой канонических евангелий. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век, и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. Иногда авторам лучше не давать никаких комментариев на свои произведения, лучше молчать, чем говорить, ибо стихи и музыка часто приходят свыше — автор работает, как приемник, а комментарии — это отсебятина, и они зачастую бывают далеко не так талантливы, как стихи и музыка. Вот кто вдохновитель Тима. А восторженная толпа напоминает зрителей из театра Варьете. Какая разница — Москва, Краснодар или Нью-Йорк?
В 2009 году постановку под давлением церковных активистов отменили в Пскове, с тех пор протесты проходили в Ростове-на-Дону, Липецке, Ставрополе, Омске и Тюмени, а также в Белоруссии. Сама по себе опера неплохая, когда-то она даже способствовала приходу в церковь многих людей, которые обожали рок. Конечно, ее нельзя назвать церковным произведением, это такое прочтение евангельской истории рок-музыкантами», — заявила корреспонденту «ФедералПресс» руководитель екатеринбургского музея святости, исповедничества и подвижничества Оксана Иванова.
И самым успешным. Два миллиона стремительно проданных дисков - тогда это был рекорд всем на зависть. C тех пор не раз менялась музыкальная форма, методы аранжировок и обработок звука, некоторые жанры переходили в разряд ретро, но рок-опера - неизменно оставалась востребованной. Может, и оттого, что Эндрю Ллойд Уэббер с Тимом Райсом еще в "Иисусе Христе - Суперзвезде" сразу же изобрели основополагающие принципы жанра: интригующие сюжеты, хитовые мелодии, полифонии, смены настроения и ритмов, хоралы, щедро расставленные эмоциональные акценты. А еще для рок-опер стало фирменным стилем приглашение на ведущие партии знаковых артистов. А в российской - Михаилу Серышеву, ныне поющему в "Геликон-Опере", а в 90-е - в культовом трэш-металическом "Мастере".
На «Ночи музыки» запретили показывать скандальную рок-оперу про Иисуса Христа
Рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" не покажут уральцам из-за проблем с лицензией | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» - это искажение Евангельского сюжета и образа Иисуса Христа, созданная для коммерческой эксплуатацией тех святынь, которые дороги каждому христианину и с целью провокации скандала. |
«Однажды кто-то напомнил нам о Нем». Были ли честны создатели рок-оперы о Христе | «Иисус Христос — Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. |
В РПЦ одобрили рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" | ОТР | В Московском патриархате выразили несогласие с представителями общественности, которые в отдельных регионах выступили за запрет показа рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», сообщает агентство «Интерфакс-Религия». |
50 лет рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда» - Экспресс газета | Таким же промыслительным образом рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» заставила обратиться к первоисточнику многих духовно чутких людей, убедившихся в том, что кроме поп-культуры существует подлинная духовная культура Христианской Церкви. |
Организаторы Ural Music Night отменили показ рок-оперы "Иисус Христос – суперзвезда" | Посмотреть рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» на площади 1905 года в рамках Ural Music Night не получится. |
Как "Иисус Христос — суперзвезда" оскорблял верующих
О том, что популярная рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" не является кощунственной, сообщил Владимир Легойда, занимающий пост главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. мировая суперзвезда». 2 ноября на сцене Филармонии Кузбасса поставят знаменитую рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Постановка рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске была отменена из-за низких продаж билетов, сообщается на сайте регионального министерства культуры.
На «Ночи музыки» запретили показывать скандальную рок-оперу про Иисуса Христа
Постановка рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске была отменена из-за низких продаж билетов, сообщается на сайте регионального министерства культуры. Он заменит ранее анонсированную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». В новой версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Эдинбурге сыграл небинарный актер.
«Он опасен нам!» — видео с протестных акций наложили на музыку оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
К сожалению, культура истончается, если ее не поддерживать, она иссякает вовсе. Когда я пришла в театр, история передавалась из поколения в поколения, старшие считали своим долгом остановить тебя и рассказать, как здесь принято. Эти беседы проводились регулярно. А за два-три часа до спектакля заходить в гримерку. Потому что артисты приходили заранее, готовились, настраивались. Если вечером спектакль, ты должен с утра пребывать в этом состоянии.
Это не сумасшествие, это твоя профессия. Актриса театра и кино Стася Милославская — об отношениях с Александром Петровым, силе бумеранга и мести учителям Не думаю, что дух только Раневской здесь жив. Здесь и Марецкая, и Плятт. Бортников, Жженов, Марков, Саша Леньков — наш прекрасный домовой. Этот театр им был очень дорог, они не дают нам совершать непоправимые ошибки.
Когда наступают тяжелые времена, думаю, многие из нас к ним обращаются и говорят: «Ребята, помогите, направьте, оградите нас». Наверное, это больше психологический момент. Но какие-то мистические вещи происходят. Судьба по-разному складывается. Иногда нужно переключить свое внимание не на профессию, а на семью и детей.
Я за этими вещами очень слежу. Точно знаю, этот период без кино будет продолжаться еще года полтора-два. Я это чувствую, совершенно не педалирую и абсолютно спокойно к этому отношусь. Ломиться в закрытую дверь глупо. Я ничего специально для этого не делаю, наблюдаю.
Как сообщил министр культуры Омской области Виктор Лапухин, на мероприятие было продано всего 42 билета, поэтому показ решено было отменить. Вопрос о запрете знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» поднимался на заседании Совета при президенте по культуре и искусству.
В феврале жители Могилёва организовали сбор подписей в местный облисполком с требованием запретить показ мюзикла, так как, по их мнению, он «извращает многие ключевые моменты библейской истории». В итоге властями было принято решение изменить репертуар театра и показать другую рок-оперу - «Орфей и Эвридика». Как сообщает сайт Общенационального телевидения Белоруссии, прямого запрета на показ спектакля не было. Позже к протестующим присоединилась Гомельская епархия Белорусской православной церкви, направившая письма местным властям.
Он называет Христа «чудом года», а его популярность «хитом».
Церковные лидеры недоумевают: - Что же нам делать с тем, кто популярнее даже Иоанна, гастролирующего с этим своим крещением? У нас этот шедевр был поставлен лишь в 1990 году. Но впервые со сцены зрители могли услышать многие арии уже в конце 70-х, купив билет на спектакль Театра им. Гоголя «Рок-н-ролл на рассвете». В одной из гл. Даже Би-би-си в 1970-м отказалась ставить ее в эфир. Группы анонимных православных верующих требовали отменить постановки в Ростове-на-Дону, Омске и других городах.
В Риге в советские времена автора этих строк вызвали на комсомольское собрание, где с горящими фанатизмом глазами потребовали закрыть рок-клуб после прослушивания пластинок «Иисуса…» Упрекали сразу в двух грехах: религиозной пропаганде и попытке протащить чуждую нам культуру. Было страшно обидно: за «двойник» рок-оперы я отдал 120 руб. Наконец католическая церковь разъяснила: - Рок-опера в первую очередь художественное произведение.
РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА»
Съёмки фильма проводились Норманом Джуисоном в Израиле, основная часть актёров была из труппы "Волосы". Поэтому все пили и курили практически круглые сутки. Авторы — интеллигентные лондонские мальчики — так от этого всего обалдели, что посетили культурные достопримечательности земли обетованной и уехали домой. До сих пор они неохотно отзываются о фильме. Эндрю Ллойд Веббер настаивал, что в опере должна быть сцена воскрешения Иисуса, а Тим Райс считал, что всё должно окончиться трагично. В итоге воскрешение не вошло. Опера заканчивается инструментальной композицией, озаглавленной "John 19:41", то есть "Евангелие от Иоанна, глава 19, стих 41". Стих этот звучит так: "На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен".
Тим Райс: "Лично я не считаю Иисуса богом. В опере его божественность не опровергается категорически, и этот вопрос остаётся открытым". Также Михаил Козырев сделал передачу, посвящённую 45-летию рок-оперы. В передаче принимали участие музыкант Андрей Макаревич и композитор Владимир Матецкий. Посмотреть передачу на канале "Дождь", вы можете по этой ссылке.
К тому времени Навальный уже вернулся в России и прошли январские 24 и 31 числа акции в его поддержку. Для видеоролика использована музыка и слова из главной, наиболее известной сцены оперы. В ней священники поют: «Слышите, на площади какая кутерьма! Два-три дешёвых фокуса — и все сошли с ума!
Александр Алексеев Впервые рок-опера возглавила главный мировой хит-парад Billboard ровно 50 лет назад - "Иисус Христос - Суперзвезда" Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса стала первым масштабным и совершенным произведением, соединившим энергетику рока с монументальностью и величественностью классики. И самым успешным. Два миллиона стремительно проданных дисков - тогда это был рекорд всем на зависть. Может и оттого, что Эндрю Ллойд Уэббер с Тимом Райсом еще в "Иисусе Христе - Суперзвезде" сразу же изобрели основополагающие принципы жанра: интригующие сюжеты, хитовые мелодии, полифонии, смены настроения и ритмов, хоралы, щедро расставленные эмоциональные акценты. А еще для рок-опер стало фирменным стилем приглашение на ведущие партии знаковых артистов.
В свою очередь, это привело к появлению многочисленных театральных постановок — на Бродвее, а затем и во всем мире». Переизданный «Jesus Christ Superstar» появится в трех вариантах: классический двухплитник на виниле и в CD-версии будет дополнен расширенным изданием на трех CD. Издание дополнит 100-страничная книга в твердом переплете, отредактированная музыкальной писательницей Лоис Уилсон Lois Wilson. Переиздание «Jesus Christ Superstar» выйдет 17 сентября 2021 года и уже доступно по предзаказу.
Действующие лица и исполнители
- Отмена связана с неразрешенными вопросами лицензирования.
- Никакой мистики
- Почему стоит сходить на спектакль «Иисус Христос — суперзвезда»
- Действующие лица и исполнители
- Верующие сорвали показ оперы «Иисус Христос — суперзвезда» // Новости НТВ
Что еще почитать
- Театр Моссовета празднует 33-летие рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» | | «Театральный журнал»
- Art Hall - РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА»-Концерты
- Иисус Христос – суперзвезда: Новая жизнь современной популярной музыки
- Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»
- Театр Моссовета празднует 33-летие рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" изъяли из программы Ural Music Night
Они не стали называть свое сочинение переложением евангельских событий, а просто явили свой взгляд на них. И это точно не была претензия на откровение. Поэтому, наверное, сразу же, первой параллелью, которая могла бы здесь возникнуть, стал роман Булгакова «Мастер и Маргарита» и его иерусалимские главы. Все напоминает события Евангелия, но одновременно, в деталях, ты начинаешь находить противоречия и даже противоположный смысл. И потому, конечно, интуитивно думающий читатель и слушатель в конце концов должен обязательно обратиться к Первоисточнику. То есть именно к Евангелию. Может быть, потому, что человеку мыслящему и ищущему логично не просто воспринять и услышать о чем-либо по чужим рассказам, но и самому увидеть и понять. Так для очень многих людей и книга Булгакова, и даже опера Райса и Вебера стали началом новой страницы в их собственной жизни. А новая страница предполагает свое собственное и личное открытие. И открытие не только Книги. Да, знающему человеку многое бросится в глаза: и Иуда, который обвиняет Бога в том, что Тот сделал его орудием в свершающемся замысле, который как бы и не виноват ни в чем, а стал сыном погибели не по собственному выбору, а по предназначению, и Пилат, который как будто бы и не делает своего выбора, и влюбленная Мария Магдалина, и сбитые в какую-то странную массовку апостолы, и гефсиманское «моление», которое скорее напоминает бунт на коленях и оставляет еще больше вопросов.
К сожалению, авторы гимна эпохи детей цветов увидели и рассказали историю Страстной седмицы так, как понимали и видели ее сами. Но во времена, когда Джон Леннон заявлял, что «Битлз» стали популярнее Иисуса Христа, когда мир, получив и освоив новые возможности, в том числе и технологические, поверил в свою всесильность и безграничность, когда низвергались многие, в том числе общественные и религиозные ценности прежнего, возможность напомнить о Том, Кто почти две тысячи лет назад вошел в Иерусалим для того, чтобы принести Себя в Жертву за все человечество, стала шагом не в ногу и своего рода откровением. Да, весьма своеобразным, да, оно не стало толчком для новой волны проповеди и вызвало много недовольства в среде верующих, и более того, замысел и переложение событий Евангелия, конечно же, достаточно вольный. И сама опера завершается не Воскресением. Не говорит о главном. Здесь много разных «но». Но для очень многих людей тогда это стало поводом для размышлений. А самое главное — поиска. Личных вопросов к самому себе.
Кстати, позавчера в соседнем Липецке около пятидесяти православных провели крестный ход против мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда». Они выступили против того, чтобы рок-оперу ставили на сцене местного театра драмы, называя мюзикл «богоборческим». Протестующие намерены выйти на митинг повторно 10 и 15 февраля, о чем они сообщили липчанам в листовках. Рок-опера в Липецке, по гастрольному плану театра, должна быть поставлена на следующий день после Воронежа, 18 февраля. Похожая ситуация уже была в октябре минувшего года, когда гастроли театра «Рок-опера» с тем же спектаклем пытались сорвать православные в Ростове-на-Дону. Они заявили, что «Иисус Христос - суперзвезда» противоречит духу христианства и ущемляет права верующих.
Сами авторы не ожидали такого успеха. В воплях восторженной толпы утонули и протестующий голос церкви, и осуждающие реплики музыкальных критиков. Альбом покупали и почти ничего не знавшие об Иисусе подростки, и их родители, которые хотели приобщиться к молодежной музыкальной культуре. Некоторые представители духовенства тоже покупали этот альбом, считая, что от него есть польза, потому что, хотя и в таком странном виде и таким необычным способом, как рок-опера, но до людей все-таки можно донести информацию о Христе. Интересно, что менеджером Тима и Эндрю в то время был правоверный еврей Дэвид Лэнд, который в начале был в ужасе от этой идеи. Но врожденный нюх на прибыль не подвел его. Результатом популярности альбома стала постановка рок-оперы на Бродвее 12 октября 1971 года. Австралийский продюсер-миллионер Роберт Стигвуд выплатил авторам аванс, и работа закипела с новой силой. Были внесены некоторые изменения. В конечном итоге все получилось настолько пафосным и высокопарным, что вызвало недовольство авторов, которые считали, что главное в рок-опере не технические средства, а идейный посыл. Но продюсерам лучше знать. Народ требует хлеба и зрелищ, а идеи — дело десятое для тех, кто жаждет развлечений, но первое дело — для пассионариев, а их не более пяти процентов от всех прочих. Они кассу не делают. Загримированный под женщину, он вышел на сцену и начал петь. Аккомпаниатор, не посвященный в шутку, был в шоке. Когда «Магдалена» взяла несколько нот, Уэббер и Стигвуд, сидевшие в зале, чуть не лопнули от смеха. Аккомпаниатор, возмущенный, вышел из зала, заявив, что как бы женщина ни пела, всегда нужно оставаться людьми. Стигвуду трудно пришлось во время работы над постановкой. То и дело ему приходилось пресекать незаконные попытки использовать рок-оперу в коммерческих целях разного рода дельцами. Дошло до использования текстов на демонстрации гомосексуалистов и выпуска комиксов. В день премьеры Бродвейский театр окружила толпа протестующих. Но премьера состоялась, и зрители были в восторге. Зрители зрителями, а критики обвинили авторов в антисемитизме. Это вечная тема.
За месяц до показа компания-прокатчик заявила, что продано лишь сорок два билета, и совместно с руководством театра было принято решение отменить спектакль и вернуть деньги зрителям, купившим билеты. Виктор Лапухин еще раз уточнил, что никакого административного запрета на показ спектакля не было, а на обращение гражданина Никитина Л. Министр заверил, что он и как гражданин, и как чиновник твердо стоит на позиции «уважительного отношения к любым взглядам и мнениям, не переходящим грань экстремизма и нарушения конституционных прав граждан» и всегда стремится к «всемерной поддержке людей творческих, развивающих нашу общую культуру во всем ее многообразии». А главным виновником скандала, возникшего на пустом месте, по мнению господина Лапухина, являются «отдельные безответственные люди среди журналистского сообщества», намеренно распространяющие ложную информацию, создающую «напряжение и раскол в обществе».