Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования» осенью 2023 года.
Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах
Если сейчас отменить ЕГЭ, то работу потеряют десятки, а может быть, и сотни тысяч людей, задействованных в этой области. В документе подчеркивается, отмена обязательной сдачи ЕГЭ позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление. Если сейчас отменить ЕГЭ, то работу потеряют десятки, а может быть, и сотни тысяч людей, задействованных в этой области.
В регионах России начали отменять ЕГЭ
2024 году | последние новости, мнения экспертов. В Министерстве просвещения обрисовали, что произойдет в случае отмены единого госэкзамена и возврата к советской системе поступления в вузы. Вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для части выпускников еще нужно обсудить. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как камень преткновения.
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется. К тому же, недочеты в экзамене в новой редакции исправили.
Внесение в Госдуму законопроекта на эту тему анонсировал в в своем Telegram-канале глава Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции Ярослав Нилов. Формат ЕГЭ неэффективен, он давно изжил себя как инструмент оценки знаний, указывается в пояснительной записке, которую привел Нилов. Подразумевалось, что этот экзамен искоренит коррупцию, но и к этому он не привел, считают авторы. Депутат напомнил о регулярном появлении новостей об инцидентах вокруг единого госэкзамена. В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года.
Для получения аттестатов было достаточно сводки успеваемости учеников, детей экзамены не коснулись, о чем напомнила Лантратова. В поддержку отмены ЕГЭ выступили не только представители Комитета по просвещению, но и другие партийные деятели, председатели Комитета ГД по международным делам. Одобряют ликвидацию ЕГЭ и широкие общественные массы. Бесплатная профориентация Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления. Что будет после отмены ЕГЭ? Есть ли альтернатива? Отменить ЕГЭ несложно, сложно разработать им замену, предоставляющую абитуриентам равные и честные возможности для поступления в университеты. Вероятно, что главенствующая роль достанется внутренним вузовским испытаниям. Например, для зачисления в МГУ и другие ведущие вузы выпускники школ пишут вступительные работы, формат сдачи которых отличается от государственных экзаменов. Выработанная система тестирований позволяет отбирать тех будущих студентов, которым по силам справиться не только с шаблонными ЕГЭ, но и с «непривычными» заданиями, где можно продемонстрировать широту кругозора. По накопленному опыту можно судить о положительных и отрицательных сторонах единых государственных тестирований. Плюсы ЕГЭ Стандартизированная структура. Регулярное нарешивание типовых заданий в разы увеличивает шансы на успех; Есть множество способов подготовки к ЕГЭ. Каждый год выпускаются пособия, позволяющие выпускникам сдать экзамены на высокие баллы; Объективность оценивания уровня образования. Работы проверяют независимые эксперты, что исключает возможность предвзятого отношения к конкретным абитуриентам; Слаженная процедура поступления в вуз. Все вузы принимают результаты Единых государственных экзаменов.
А стоит ли ломать исправный велосипед, чтобы его потом снова изобретать? Второй вариант — экзамены в каждом вузе свои. Это инновация, но годится ли она сегодня? Возможно, что через некоторое время такая система может быть отлажена. Но вот сейчас и сразу вряд ли. Во-первых, кто будет разрабатывать материалы для этих экзаменов? Много ли институтских педагогов досконально знают школьную программу? Во-вторых, кто будет обеспечивать аудитории, защиту от списывания и других методов недобросовестной сдачи этих экзаменов? И, наконец, кто за все это будет платить? Я допускаю, что лучшие вузы страны с опытом проведения дополнительных внутренних испытаний например, МГУ им. Ломоносова могут обеспечить необходимые материалы и условия прямо сейчас. Но это не означает, что любой российский вуз сможет справиться с задачей. В любом случае нужна реальная программа перехода, а не просто декларативный призыв отменить ЕГЭ. И еще один экономический аспект. Не секрет, что к ЕГЭ часто готовят школьные учителя. Также не секрет, что репетиторство для этих учителей составляет значительную часть их заработка. К экзаменам в университетах по особым университетским программам школьные учителя в массе вряд ли хорошо подготовят.
В Госдуме снова высказались за отмену ЕГЭ
Такое важное решение, как отмена единого государственного экзамена, нельзя принимать без широкого обсуждения. При этом должно учитываться мнение как школьников, так и их родителей, заявили в Минпросвещения РФ. Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется. Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. На этот раз о том, что ЕГЭ нужно отменить, в ходе пресс-конференции 6 июня высказалась первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования» осенью 2023 года.
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
Не будем тянуть с ответом на вопрос, могут ли отменить ЕГЭ 2023: нет, Единому государственному экзамену в 2023 году быть! последние новости. Группа депутатов ЛДПР выступила с законопроектом, предлагающим отменить обязательную сдачу Единого государственного экзамена. Обострение ненависти к ЕГЭ с требованием его отменить.
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
Депутаты снова хотят отменить обязательный ЕГЭ Группа депутатов ЛДПР выступила с законопроектом, предлагающим отменить обязательную сдачу Единого государственного экзамена. Это затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания. Мы надеемся, что рано или поздно тот вредный механизм, который сегодня существует и мучает детей, будет скорректирован, а лучше — вообще со временем устранён».
В конечном итоге ЕГЭ должен превратиться в комплекс мероприятий контроля знаний, где найдется место и разумным тестам, и творческим заданиям, и общению с преподавателем. Важно не потерять великое достижение последних лет — талантливые молодые люди из любой точки нашей большой страны должны попадать в вузы, соответствующие по своему уровню их способностям, так же, как и сейчас — в результате свободного волеизъявления в условиях отсутствия коррупционной составляющей. Они должны иметь право выбора из ряда вузов, из ряда направлений подготовки. Для дальнейшего интенсивного развития бывших школьников в колледжах, институтах и университетах государство обязано в короткое время создать систему обеспечения учебного процесса высокопрофессиональными преподавателями.
В том числе через повышение престижа профессии, повышение заработной платы, свободное привлечение к преподаванию специалистов из бизнеса, госсектора — без массы формальностей как это происходит сейчас, через устранение обязательного требования для всех вузовских преподавателей публиковаться в серьезных журналах в большинстве случаев совмещение качественного преподавания и серьезной научной деятельности невозможно , но публикации поощрять. Кто способен совмещать, будет это делать и получит преференции и поощрения. Как это сделать — есть реализованные на практике примеры в МФТИ, в частности. Это следующая тема для обсуждения. В заключение пару слов о предложенном возврате к пятилетнему обучению, то есть об отказе от болонской системы разделения этапов обучения на бакалавриат и магистратуру. К сожалению, даже в вузах многие преподаватели и профессора часто не могут объяснить студентам преимущества ныне действующей системы перед специалитетом.
А эти преимущества очевидны. Главной целью всего Болонского процесса является обеспечение сопоставимости образовательных систем разных стран для предоставления студентам более широкого выбора и мобильности между вузами, как в рамках одной страны, так и между странами. Первое преимущество. Чем шире выбор, чем меньше препятствий, тем лучше для каждого человека — участника образовательного процесса. Разделение обучения в вузе на два этапа предоставляет важнейшую возможность для студента — изменить свой выбор без каких-либо потерь. Большинство школьников приходят в вуз не до конца или совсем не осознавая правильный ли выбор профессии они делают.
В системе специалитета студенты доучивались свои пять лет, несмотря на понимание совершенной ошибки. До сих пор мало взрослых людей с высшим образованием работают по специальности. Осознанное понимание своих интересов, предназначения приходит в подавляющем большинстве случаев на третьем году обучения в вузе. Так как магистратура не привязана к бакалавриату, студенты имеют возможность изменить специальность и поступить на такую магистерскую программу, которая соответствует их теперь уже осознанному выбору. Или продолжить совершенствовать свои профессиональные способности на избранном первоначально направлении. Можно отнести второй этап обучения на более поздний период времени.
То есть после окончания бакалавриата пойти работать, а по прошествии времени, в случае возникновения необходимости или желания, поступить в магистратуру. Этот вариант непростой, лучше пройти обучение без перерыва, однако он дает возможность еще более тщательно разобраться в своих интересах и сделать правильный окончательный выбор профессии. Если подвести итог, то главными выводами можно считать следующие: необходимо перевернуть местами цели и средства, сейчас средства экзамены стоят перед целями; определить реальные цели — сделать школьников к моменту окончания обучения разумными, научить учиться, дать знания, которые они будут способны правильно использовать во благо людей и себя, а не механически наполнять головы детей информацией как биороботов; не нужно ничего ломать и отменять, стоит совершенствовать, максимально использовать все преимущества действующей системы вузовского образования. В ней меньше недостатков, чем в ранее существовавшей. Однако испортить можно даже хорошее. Для ее качественного функционирования необходимы профессиональные люди.
Раньше они были, поэтому до сих пор та прежняя система, несмотря на недостатки, кажется нам более результативной, ведь лучшие выпускники обеспечили наш выход в космос, в частности.
Школьники могут сдавать их по желанию. В Курской области введены изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации ГИА для выпускников школ. Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года.
Как отметил разработчик и инициатор проекта, глава думского комитета по труду Ярослав Нилов, ЕГЭ — спорный формат проведения экзамена. Депутат назвал механизм его сдачи вредным и отметил, что формат ЕГЭ необходимо корректировать, а в перспективе отменить. Также Нилов подчеркнул, что в период проведения ЕГЭ в России резко растет спрос на успокоительные препараты, соответственно, растут и затраты на них. Кроме того, отметил Нилов, в этот период чаще фиксируются различные заболевания, расстройства. Комментируя инициативу, депутаты отметили, что ученик, который решит сдавать экзамены в традиционном формате, будет иметь возможность поступления только в такие учебные заведения, как техникумы, училища и колледжи.