Помощь в трудоустройстве в «Арктик СПГ-2» от ведущих HR-экспертов по построению карьеры! Проект Арктик СПГ-2 реализуется на базе месторождения газа под названием «Утреннее», расположенного на восточном берегу Обской Губы Гыданского полуострова. Максимальная степень российских производителей", – говорит заместитель генерального директора по капитальному строительству "Арктик СПГ-2" Тимофей Сазонов.
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
По данным Reuters, уведомления о форс-мажоре получили клиенты «Арктик СПГ – 2», такие как китайские Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанская Repsol. НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. По данным Reuters, уведомления о форс-мажоре получили клиенты «Арктик СПГ – 2», такие как китайские Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанская Repsol. Максимальная степень российских производителей", – говорит заместитель генерального директора по капитальному строительству "Арктик СПГ-2" Тимофей Сазонов. "Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан.
"Арктик СПГ-1" выиграл новый участок на Гыдане
Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой и второй линии планируется в 2024 году, а третьей — в 2026 году.
По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия.
Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет.
По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет.
Она правда дороже в использовании и не так эффективна, непонятно, когда будет построена, но других вариантов я так понял вообще нет. Проблему с турбиной глава Новатэк также выделял, как ключевую. Мелькали новости, что есть сложности с проектным финансированием Арктик-СПГ-2 из-за наложения санкций на ВЭБ, Открытие и Сбербанк, итальянские банки отказывались переводить контрактный кредитный платеж, были новости, что и французский Total и японский консорциум Japan Arctic LNG приостановили инвестиций. С другой стороны были слухи, что саудовская Saudi Aramco рассматривает вариант инвестиций в проект. Вопрос с финансированием конечно важен, но думаю чисто технический, деньги под него обязательно найдутся. Южнокорейцы также заявили ранее об отмене строительства 3-спг газовозов ледокольного типа, которые предусматривались по проекту Ранее планировалось запустить первую линию в 2023 году, вторую — в 2024-м, третью — в 2025-м. Проект запуска третьей линии сейчас заморожен, очевидно, что и первая и вторая также будут запущены с опозданием и видимо с общим удорожанием всего проекта. Ресурсной базой проекта «Ямал СПГ» является флагманское Южно-Тамбейское месторождение, расположенное на северо-востоке полуострова Ямал. По состоянию на 31 декабря 2021 года доказанные запасы на месторождении составили по разным оценкам от 656 млрд куб. Запуск трех линий общей проектной мощностью 16,5 млн тонн 5,5 млн тонн каждая был реализован раньше запланированного срока. В декабре 2018 года три линии завода «Ямал СПГ» вышли на полную мощность. Во втором квартале 2021 года была запущена четвертая линия проектной мощностью 0,9 млн тонн СПГ в год, построенная с использованием основного оборудования российского производства. По итогам испытаний проектным институтом была разработана документация на увеличение проектной мощности. Здесь никаких трудностей нет, проект реализован полностью. Единственный важный момент это текущая максимальная нагрузка добычи на проекте. Малотоннажные СПГ-проекты Летом 2020г. Новатэк запустил первый малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа в г. Магнитогорске Челябинской области.
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Этот проект должен был стать крупнейшим в РФ заводом подобного типа с конечной производительностью 19,8 млн метрических тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год из трёх линий, уточняет газета. Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах, но вторую производственную линию сегодня возводят на заводе в Белокаменке в Мурманской области.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Также из-за санкций всё ещё могут сдвинуться сроки выхода СПГ на полную мощность [23]. Санкции[ править править код ] 14 сентября 2023 года, на фоне российского вторжения на Украину , Минфин США включил в блокирующий санкционный список компании предоставляющие строительные и инжиниринговые услуги для проекта «Арктик СПГ-2», также под санкции попали компании и суда, включенные в логистическую структуру транспортировки с СПГ-заводов « Ямал СПГ » и «Арктик СПГ-2» [24] [25] [26]. Влияние санкций[ править править код ] В 2022 году, после введения санкций и потери доступа к западным технологиям и оборудованию, власти России снизили прогноз производства СПГ к 2035 году со 140 млн до 80—120 млн тонн. Введённые американские санкции разрушили и крайне осложнили реализацию существующих контрактов на поставку газа, а также фрахт газовозов. Издание « Коммерсант » отмечает что санкции в отношении «Арктик СПГ-2», где в начале 2024 года должна была заработать первая линия сжижения на 6,6 млн тонн, уничтожили существующую логистическую структуру проекта, которая предусматривала перевалку СПГ на суда—хранилища в Мурманске и на Камчатке [32]. Американские санкции сорвали поставки трёх построенных судов с верфи Hanwha Ocean , так как их заказчик — структуры « Совкомфлота » — попали под блокирующие санкции США, в результате чего у НОВАТЭКа, по состоянию на 2024 год, отсутствует флот для отгрузок с «Арктик СПГ-2», несмотря на запуск первой линии проекта [33] [34] [35]. Кроме того, китайские, французские и японские акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор, заморозив участие в проекте [24] [37].
"Новатэк" закроет масштабный проект "Арктик СПГ 2" и сосредоточится на Мурманске – Reuters
2» могут запустить уже в этом году. Проблема актуализируется плановым увеличением объёмов добычи газа в проекте «Арктик СПГ-2», по которому в ноябре прошлого года американский Конгресс опубликовал очередной пакет санкций. Первый танкер класса Arc7, предназначенный для «Арктик СПГ-2», сейчас находится в Корее, даже если он выйдет с верфи в ближайшее время, его путь до Гыдана займет около месяца. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". «Мы завершили важный этап реализации проекта «Арктик СПГ 2» – морскую буксировку полностью собранной на ЦСКМС технологической линии СПГ и ее установку в терминале «Утренний», – отметил Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон.
"Новатэк" закроет масштабный проект "Арктик СПГ 2" и сосредоточится на Мурманске – Reuters
Один из собеседников агентства рассказал, что первая очередь «Арктик СПГ-2» остановлена как минимум до конца июня, хотя строительные работы на проекте продолжаются. Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю. НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. Интерфакс: Первая линия завода по сжижению природного газа (СПГ) "Арктик СПГ 2" доставлена к месту установки, где находится ресурсная база для завода, на Гыданский полуостров.
Российский СПГ: нет повода для беспокойства
РИА Новости направило запрос в "Новатэк". Следующий год, как и два предыдущих, обещает быть непростым для потребителей СПГ, потому что на рынке по-прежнему будет дефицит, отметила Белова. Тем более что отгрузки с "Арктик СПГ 2" должны начаться в период пикового сезонного спроса на газ", — заключила собеседница агентства.
Его реализация предполагает создание трех линий по выпуску сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
Первую линию планируется запустить в декабре 2023 года. Ранее АБН сообщало , что немецкая компания Wintershall Dea поставила перед «Газпромом» вопрос о выкупе доли в российских совместных предприятиях.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ.
Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса.
Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам.
Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт.