В России началась работа над новым фильмом по известному роману братьев Стругацких “Отель ‘У погибшего альпиниста'”. Новая экранизация Стругацких выйдет в США в 2020 году. Представляем вам все фильмы по книгам, романам и произведениям братьев Стругацких — полный список экранизаций.
Герман обещает к концу года наконец закончить по фильм по Стругацким
В течение года новосибирцы снимали фильм, и вот теперь его показали на больном экране. Фильм снят по сценарию Юрия Арабова при участии Петра Кадочникова, Аркадия и Бориса Стругацких, по мотивам произведения — «За миллиард лет до конца света». В Сети представлен первый трейлер давно задуманной и разрабатывавшейся адаптации "Попытки к бегству" Стругацких. По замыслу создателей, короткометражка «Гигантская Флуктуация» должна стать пилотом сериала по ранним произведениям братьев Стругацких. В Центре культуры и отдыха «Победа» 22 июля состоялась премьера короткометражного фантастического фильма «Гигантская флуктуация» по одному из рассказов братьев Стругацких из повести «Стажёры».
В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких
«У фильма "Чародеи" должно было быть фантастическое продолжение, но, к сожалению, пока этот проект положили на полку», — рассказал «АиФ» режиссёр Константин БРОМБЕРГ. Российская киностудия «Марс Медиа» работает над экранизацией повести «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких. Российская киностудия «Марс Медиа» работает над экранизацией повести «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких. Фильм снят режиссером Александром Сокуровым по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «За миллиард лет до конца света». Российская киностудия «Марс Медиа» работает над экранизацией повести «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких.
«Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу»
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk.
Тот случай, когда произведение выбрало себя на экранизацию, а не я его, — пояснил Максим Карпылев. Завершить съемочный процесс планируется 12 июля.
Фото: Юля Иванова Чтобы отразить дух ХХ века, съемки проходят на нескольких локациях: пляж «Бумеранг», стилизованная под 60-е годы квартира, павильон для комбинированных съемок, центральная аллея города и так далее. Релиз же картины назначен на 23 июля, а в открытый доступ фильм выложат только в августе этого года.
Актёры играют именно по-театральному. Как на сцене.
Для советского жанра «фильм-спектакль» такая техника игры, возможно, и сгодилась бы. Но фильмов-спектаклей давно уже не снимают, а старые мелькают, рассыпая нафталин, только на телеканале «Кульура». Сериал же — это всё-таки больше фильм, нежели сценическое действо. Опыт Netflix и HBO это увесисто подтверждает.
Фото: Maxproduction Впрочем, если смотреть на новеллу как на машину с табличкой «За рулём стажёр! Теперь вы будете узнавать о новых публикациях на Искрах. Подписаться на новые статьи.
Первый фильм по Стругацким, который вполне можно назвать блокбастером. Во всяком случае, немецкий режиссер Петер Фляйшман, приглашенный уникальной советской студией "Совинфильм", очень хотел сделать фильм дорогостоящим боевиком, который соберет кассу на Западе. На главную роль дона Руматы Эсторского Фляйшман пригласил польского актера Эдварда Жентару, роль Киры сыграла французская красавица Анн Готье, Миту воплотил на экране сам великий и ужасный Вернер Герцог. Для съемок фильма была построена грандиозная декорация - средневековый город Арканар в натуральную величину. Увы, все усилия оказались тщетными. Искушение Б.
Фантасмагорическая нуар-драма по сценарию Стругацких на основе одной из сюжетных линий повести "Хромая судьба". Не самый талантливый писатель Феликс Снегирев узнает о существовании клана бессмертных людей, открывших тайну эликсира вечной жизни. Согласно правилам, бессмертными могут быть только 5 человек, а вместе со Снегиревым, их шесть. Одного придется убить. Но - кого? Гадкие лебеди 2006 Кадр из фильма "Гадкие лебеди". Этот фильм режиссера Константина Лопушанского - отличное визуальное дополнение к книге, но тем, кто не читал повесть, "Гадкие лебеди" могут показаться суховатой и малоинтересной артхаусной драмой. Фильм, как и книга Стругацких, остаются актуальными по сей день. История о детях с непонятной "старым" людям моралью - это ли не про нашу современную молодежь?
Обитаемый остров 2008 Василий Степанов в фильме "Обитаемый остров". Кажется, режиссер Федор Бондарчук руководствовался теми же мотивами, что и Петер Фляйшман, то есть, хотел снять по роману Стругацких дорогостоящий блокбастер. Однако, судьба у "Острова" была примерно такой, как у "Трудно быть богом" - фильм провалился в прокате. Тем не менее, критики отмечали уважительное отношение к первоисточнику.
Появился трейлер экранизации "Попытки к бегству" Стругацких
И хоть этот фильм разделил всех любителей Стругацких на два непримиримых лагеря, от себя скромно заметим, что нравится ли вам этот фильм или нет, такая трактовка имеет право на существование. В юбилей Бориса Стругацкого мы разберем, как менялись идеи писателей, а заодно посоветуем хорошие фильмы по книгам. Этот фильм 2023 года, вышел недавно, смотрела в онлайн кинотеатре. Сюжет лихо закручен, вдохновлялись рассказом Стругацких "Забытый эксперимент". Оператор: Александр Княжинский Монтажер фильма: Людмила Фейгинова Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев, написанная Андреем Тарковским и Аркадием Стругацким, Борисом Стругацким по роману "Пикник на обочине".
Братья Стругацкие: Лучшие экранизации произведений советских гениев
У Козьмы Пруткова было: «Если у тебя есть фонтан — заткни его». Аркадий Натанович как раз и есть фонтан, который никто «заткнуть» не мог никогда. И когда они стали работать вместе, то оказалось, очевидно, что Борис Натанович именно та критическая составляющая, которая фонтан затыкает в ту самую минуту, когда это нужно: «Стоп. Это мы записываем». Эта черта Аркадия Натановича — непрерывное генерирование идей Аркадием Натановичем — доставляет массу удовольствия окружающим его людям.
Он может увлекательнейше сымпровизировать, к примеру, о своем военном прошлом. Я помню эти рассказы — совершенно замечательные, — он в них всегда выступал в каких-то смешных ролях, отнюдь не героических. Например, имелся цикл устных рассказов, как Стругацкого заставили работать адъютантом и поэтому ему пришлось ездить на лошади. Соответственно, его лошадь скидывала с себя, соответственно, она обдирала его о ветви деревьев.
Кино взяло Гран-при фестивалей в Варне и Мангейме. Малянов — видный красавец, его внешность ярко контрастирует с антуражем: нищета, перекошенные лица, грязь. Герой пытается разобраться в мире, в котором конец света как будто бы уже наступил.
Сюжет фильма далеко отошел от оригинальной книги Стругацких «За миллиард лет до конца света», но придерживается оригинальной мысли: как выжить творческому человеку в тоталитарной административной системе. Фильм получил спецприз на Берлинском кинофестивале. В итоге картину завершал уже его сын.
По сюжету на глухой планете, погруженной в Средние века, тайно работают земляне — у нас технический прогресс уже шагнул далеко вперед. С помощью технологий они пытаются «подправлять» ход истории. Фильм больше походит на картину «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха — режиссер на протяжении трех часов препарирует человеческую мерзость.
Мировая премьера фильма прошла в 2013 году на Римском кинофестивале, там Герману посмертно присудили премию «Золотая Капитолийская волчица» за вклад в киноискусство. Большинство экранизаций сюжетно отходили от оригинальных книг Стругацких, но писатели были не против, они считали, что в кино режиссер — хозяин. Поэтому фильмы и получались необычными экспериментами в разных жанрах, превращаясь в философские высказывания на вечные темы.
Мария Измайлова.
Главный герой сериала — Рэдрик Шухарт — сталкер. Он незаконно посещает запретную Зону с аномалиями и выносит оттуда артефакты, которые остались после того, как Землю посетили пришельцы… Фото с места съёмок сериала «Пикник на обочине».
Концепт-арты сериала «Пикник на обочине».
Дело в том, что работа над пилотной серией была завершена в январе, однако после создания эпизода руководство WGN отказалось от дальнейшего развития проекта. К слову, именно роман «Пикник на обочине» лёг в основу культового фильма Андрея Тарковского «Сталкер» - правда, Стругацким пришлось несколько раз переработать сценарий по просьбе режиссёра, в результате чего появились существенные расхождения с оригинальной историей. Трейлер пилотного эпизода «Пикника на обочине».
Появился трейлер экранизации "Попытки к бегству" Стругацких
Наследники братьев Стругацких поддержали проект. Уверены, что у этой талантливой команды получится сделать глубокое, тонкое и зрелищное кино», — сказали дочь Аркадия Стругацкого и сын Бориса Стругацкого. По сюжету полицейский Петер Глебски по срочному вызову приезжает в горный отель, но на месте ничего странного не обнаруживает. Глебски собирается уезжать, но понимает, что это невозможно, — за ночь на отель сошла лавина и занесла единственный выезд.
Авторам стало интересно показать человека, стоящего перед сложным морально-нравственным выбором, когда приходится выбирать из двух вариантов: плохого и еще хуже. Как построить мир Полудня, если у многих людей в сознании еще царит палеолит? Как достичь всеобщего счастья, если каждый хочет только одного - счастья для себя? Эти и другие трудные вопросы начинают подниматься на страницах книг Стругацких, от чего они, впрочем, только выигрывают. Разумеется, кинематографисты просто не могли не обратить внимание на обширное и интересное творчество ведущих фантастов страны.
Снимать фильмы по книгам Стругацких начали с 60-х годов прошлого века. Некоторые ленты стали классикой мирового кинематографа. В этой статье я расскажу о самых известных экранизациях Стругацких. Понедельник начинается в субботу 1965 Наина Киевна. Наина Киевна. Очень милое черно-белое кино по одной из лучших повестей Стругацких. Постановка ЛенТВ с участием актеров В. Смирнова, Н.
Слободской, О. Лянсберга, Л. Секирина, В. Костецкого и других. Кадр из фильма. Повесть "Отель "У погибшего альпиниста" Стругацкие называли "отходной детективному жанру" и считали халтурой. Однако, невероятная популярность повести после публикации в 1970 году в журнале "Юность" показала, что петь отходную жанру было рановато. В наше время "Отель" считается классикой фантастического детектива.
Максим: да, купить авторские права. Я написал в чат сценаристов: «Ребят, помогите мне написать сценарий по Стругацким». И тут же мне ответил админ, что сначала нужно пойти купить права, а потом уже писать в чат, потому что даже думать над адаптацией — идти против закона, если у тебя нет прав. Я написал наследникам Стругацких, мы заключили контракт, и я приобрёл у них права на год. Неэксклюзивные, очень дешёвые по меркам кинопроизводства. И дальше я начал искать сценаристов, которые могут адаптировать материал.
С Алексеем Казаковым мы начали работу где-то в сентябре-октябре и мало того что адаптировали вот этот маленький кусочек, «Гигантскую Флуктуацию», под экранизацию, мы ещё написали сценарий к пилотному выпуску целого сериала и восемь синопсисов на каждую серию сезона. Потом наступило лето, и я решил, пока мы снимаем, узнать у правообладателей о продлении прав. Но они сказали, извините, у них есть некий стратегический партнёр, который выкупил эксклюзивные права на произведения. Я понял, что нам нужно ускоряться. Это была середина июня. А у нас ни каста, ни локаций, ничего нет.
Мы мобилизовались, сделали кастинг, нашли артистов и локации. Последнюю локацию мы нашли почти накануне съёмок, но она нам не совсем подходила, потому что там не было пирса, а герои должны откуда-то рыбачить. И мы этот пирс сделали за сутки. Человек взял разобрал полбани, забор, собрал пирс у себя на даче, разобрал его, привёз на берег, собрал снова. И на берегу теперь стоит пирс. Как проходил кастинг?
Максим: кастинг — это упражнение в унизительности. Артём помогал, на самом деле. Мы снимаем рекламу и корпоративные фильмы, соответственно у нас есть камеры, технические средства, свет и стойки, а артисты для нас — это туман войны. Мы в этом ничего не понимаем. Они для нас какие-то эфемерные существа, их невозможно найти и с ними невозможно говорить. У нас не было никаких компетенций в этом вопросе, но они как раз были у Артёма.
Он вхож в эту актёрскую тусовку, он там по своим каналам привлёк потенциальных кандидатов. Они все пришли, мы их отслушали и выбрали практически сразу же. Артём: какие-то актёры были уже намечены, например, Незнакомец. Ещё пара персонажей были намечены, но они должны были прийти на кастинг. Для всех остальных у нас были объявления в сетях. Люди просто приходили и честно пытались завоевать свою роль.
Происходило это в кинотеатре «Победа», надеемся, что там же и случится премьера.
Съемки завершатся к концу февраля. Посмотреть короткометражную ленту можно будет в Интернете.
Кроме того, создатели планируют продемонстрировать ее в красноярском Доме кино.
ШОКИРУЮЩИЕ ПОДРОБНОСТИ ПО ДЕЛУ ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ СТРУГАЦКИХ
Именно в этот момент в отеле происходит убийство одного из постояльцев, расследовать которое берётся Глебски. В 1979 году по повести вышел фильм на эстонском языке, который снял Григорий Кроманов «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В 2007 году повесть также получила игровую адаптацию, которую выпустило российское издательство «Акелла».
Общий бюджет фильма — 25 тысяч рублей. Съемки завершатся к концу февраля. Посмотреть короткометражную ленту можно будет в Интернете.
Об этом пишет Deadline. Презентация будет призвана привлечь новых партнёров в производство.
Искушение Б. Нет, он не написал ничего выдающегося за свою жизнь, ему не нужно сжигать рукопись, над которой не спал ночами, — Феликс однажды узнал о существовании секты бессмертных и эликсире, дарующем вечную жизнь. Но действие живой воды распространяется лишь на пятерых бессмертных. Их лица скрывают маски, они никогда не снимают балахоны, но именно они воспитывают талантливых человеческих детей. Писатель Виктор Банев отправляется в закрытый город не ради удовлетворения своего любопытства: ему необходимо выяснить, для чего мокрецам понадобилась его дочь. Полдень человеческой цивилизации. Кровавые войны остались в далёком прошлом, люди забыли о голоде, терроризме и болезнях, природа восстановилась. Пилоты Группы Свободного Поиска осваивают новые планеты. Пилот Максим Камеррер вынужден совершить аварийную посадку на неизвестной планете, а уже через несколько минут его корабль был уничтожен. Максим, оказавшись невольным узником Саракша, начинает исследовать территорию и вскоре сталкивается с человеческой цивилизацией, которая недавно пережила ядерную войну… 6 2012 Актеры: Валерий Гаркалин, Александр Тютин, Борис Оплетаев, Елена Любимова, Виктор Шутов По какому произведению братьев Стругацких снято: «Пять ложек эликсира» Действие фильма разворачивается в середине 80-х годов прошлого века, в СССР. Совершенно случайно писатель Феликс Снегирёв узнает тайну небольшой группы людей, в руках которых находится эликсир вечной жизни. Достаточно принять одну чайную ложечку этого эликсира и ближайшие три года можно забыть о старости. Теперь, когда Снегирёв знает о существовании бессмертных, ему необходимо решить — чьё место он займёт или умереть.
Стругацкое кино. Сталкер – аниме-сериал?!
Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию | В России началась работа над новым фильмом по известному роману братьев Стругацких “Отель ‘У погибшего альпиниста'”. |
Просто фантастика: топ-5 лучших фильмов по Стругацким | theGirl | При этом сюжет «Притяжения» (2017) можно считать инверсией постановки по Стругацким: не наш космолетчик терпит аварию на чужой планете, а чужак разбивается на звездолете в московском Чертаново. |
Новосибирцы сняли короткометражный фильм по Стругацким
Business FM спросила его мнение о перспективах такой экранизации для стриминга: Алексей Герман — младший режиссер «Я думаю, что в России это будет в любом случае удачная история, если она будет сделана прилично. Понятно, что «Игра престолов» вряд ли получится, просто у нас профессионалов таких нет в широкой области, я думаю, что это будет какой-то удачный фантастический сериал. Я с трудом себе представляю, кто может снять. Если они найдут хорошего постановщика, почему нет, главное, чтобы это не было уныло и провинциально. Вопрос, готова ли страна инфраструктурно к такому фантастическому проекту, пока это не очень вижу, вот к такому именно зрительски ориентированному готова ли индустрия. То, что я вижу пока, это, ну, так... В качестве локаций для съемок сериала по мотивам «Трудно быть богом» рассматривают Россию, Хорватию и Черногорию.
Уже сейчас ищут места, которые смогут достоверно передать атмосферу произведения.
КРОК ожидает, что веселая молодежная история о программисте, попавшем в необыкновенные обстоятельства а главный герой этого произведения Стругацких — именно программист , привлечет внимание старших школьников к ИТ и ИТ-специальностям, поскольку ИТ — это та сфера, где сегодня проще всего добиваться чудес в своей жизни. КРОК рассчитывает на поддержку этого проекта со стороны коллег по отрасли и компаний, чей бизнес находится в большой зависимости от ИТ, — банков, операторов связи, интернет-ритейлеров, компаний энергетической отрасли. Съемки намечены на начало 2016 года, а выход фильма в прокат ожидается в 2017 году. Лицензионное соглашение об использовании авторских прав на повесть заключено компанией КРОК с наследниками писателей до 2018 года. Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК: «Мои сотрудники считают, что творчество Стругацких повлияло на мой подход к ведению дел.
Я, к примеру, давно занимаюсь только «заведомо неразрешимыми задачами, которые необходимо как-то решать», как Отдел смысла жизни Кристобаля Хунты. Очень бы хотелось передать дух "Понедельника", заразить generation next этой невозмутимостью в любой ситуации, возможностью взглянуть с юмором на возможные жизненные сложности, будь то взрыв кадавра, неудовлетворенного желудочно, или что-то из происходящего в реальности.
Давайте я ноги намочу, чтобы следы оставались». Я говорю: «Замечательно». Он намочил ноги и, перед тем как пройти, воскликнул: «Боже, как я вспотел! Валентин Гафт и Семен Фарада. Кадр из фильма. Но больше всех от цензуры досталось коту Василию. Хотя кот у меня был замечательный: стеснительный, крайне вежливый.
Для того чтобы он будто бы произносил слова в кадре, я мазал ему рот сметаной. Вроде вкусный для кота продукт, но он такой фамильярности был не рад. Мазал я самолично, и, когда подходил к нему, он, конечно, на меня смотрел жалобно, как бы умоляя: «Не надо! С этим котом были отсняты потрясающие эпизоды. Допустим, он увидел на улице кошку, пришёл к Шамаханской, запрыгнул на стол и говорит: «У меня к вам просьба, у меня обычно отпуск в марте, как у всех котов. Нельзя ли мне взять в этот раз отпуск в январе в счёт марта? У нас секса нет. Какой январь в счёт марта? Иван отказывается: «Не могу, боюсь».
На что кот заявляет: «Совершенно утратили естественные инстинкты». Он его называл «коташа». Когда узнал, что «коташу» вырезали, заплакал. Кота Ваську в фильме озвучивал Георгий Вицин. Кадр из филма. С декорациями тоже возникла проблема.
И, кстати, его роман «Финист - Ясный сокол», принесший ему «Нацбест», тоже имеет к фантастике прямое отношение. Текст: Андрей Рубанов Фото:www. Так мне сказал мой товарищ, очень известный российский продюсер и режиссёр. В Голливуде тоже не знают. На один успешный фильм приходится несколько провальных. Провальными в своё время стали «Дюна», «Джонни-мнемоник», «Бойцовский клуб». Экспертов в этом деле мало. Каждый, кто делает — идёт по минному полю. При этом современная кинофантастика пребывает в бурном развитии, в прорыве. Фанаты избалованы качественными и дорогими западными сериалами и фильмами. Но всё это — фантастика игровая, сугубо развлекательная, со стрельбой и беготнёй. Фантастика серьёзная, «советская» — как у Стругацких или Лазарчука, — имеет весьма ограниченный спрос. У писателей братьев Стругацких есть две большие, известные экранизации, Тарковского и Германа-старшего. Обсуждать их бессмысленно. Это индивидуальные случаи. И «Сталкер», и «Трудно быть богом» делались тяжело, в муках. В ближайшее время такие дорогие и сложные авторские фильмы никто снимать не будет. Они не окупаются в прокате. Зато сериальное производство, развлекательное качественное кино, поднимается, и эта волна рано или поздно подхватит и Стругацких.