В 1960-е годы Энди Уорхол (Andy Warhol) говорил о себе: «Я стану твоим зеркалом». Энди Уорхол, великий мастер провокации поп-арта, прорвался сквозь барьеры санкций, и, даже после своей смерти, продолжает радовать людей своим искусством. Аукционный дом Sotheby’s выставит на торги работу Энди Уорхола «White Disaster» («Белая катастрофа») из серии «Death and Disaster» («Смерть и бедствие»). Энди Уорхол всю свою жизнь умышленно запутывал журналистов, называя разные даты и места своего рождения.
Эксперты объяснили, почему в тиражном искусстве Энди Уорхола все картины – подлинники
В Москве пройдет первая масштабная выставка работ Энди Уорхола НОВОСТИ Культура. Энди Уорхол всю свою жизнь умышленно запутывал журналистов, называя разные даты и места своего рождения. Согласно пресс-релизу, четыре работы Энди Уорхола были «частично приобретены» у известных коллекционеров произведений искусства.
Энди Уорхол: «Смерть и катастрофы»
Главные новости о персоне Энди Уорхол на Выставка "Я, Энди Уорхол" проходит в выставочных залах, переданных Государственной Третьяковской галереей в безвозмездное пользование Союзу художников России, выставочные. Энди Уорхол всю свою жизнь умышленно запутывал журналистов, называя разные даты и места своего рождения. Аукционный дом Sotheby's поделился новостями о продаже шедевра Энди Уорхола за 85,5 млн. долларов, что насчитывает почти треть от общей суммы торгов. Artist Andy Warhol poses for a portrait session at the Factory in 1975 in New York, New York.
Энди Уорхолл
* Энди Уорхол (Andy Warhol) американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного. Кроме того, фонд Энди Уорхола, который упомянут как партнер выставки, вообще не располагает подлинниками его работ, а лишь имеет право предоставлять их копии. Artist Andy Warhol poses for a portrait session at the Factory in 1975 in New York, New York.
Зарубежные СМИ: Что решил суд в отношении наследия Энди Уорхола?
The case, which pitted the Andy Warhol Foundation against photographer Lynn Goldsmith, may have major repercussions for artists who build upon others’ work. The works by Bruce Nauman, Andy Warhol, Hilma af Klint, and more that made my uneasy year. «Энди Уорхол сыграл ключевую роль для развития российского искусства. Warhol NFTs will bring in Art Collectors previously reluctant to NFTs. Artist Andy Warhol created a series of silkscreen prints and pencil illustrations (“Prince Series”) based on a copyrighted 1981 photograph of the musician Prince, taken by Lynn Goldsmith. Известная серия работ американского художника Энди Уорхола оказалась в центре правового скандала за много лет после его смерти.
What the Supreme Court’s Andy Warhol decision could mean for art
Morning, с которой Уорхол начал работать еще в 1970 году. Сотрудничество с ними позволило художнику выпустить по 250 экземпляров серий «Мэрилин» и «Цветы», которые впоследствии вошли во все каталоги и сегодня считаются раритетом. В конце 1990-х компания возобновила печать и продолжает выпускать «Мэрилин», «Суп Кэмпбелл» и другие знаменитые работы поп-артиста. Как и прежде, все листы снабжены пометкой «поставьте вашу собственную подпись», так как Уорхол полагал, что таким образом владелец каждого листа вовлекается в диалог с автором произведения. Когда: 24 октября 2023 года — 18 февраля 2024 года Где: Москва, Еврейский музей и центр толерантности.
В 2013 года на аукционе была продана картина «Silver Disaster» 105,4 млн. Еще раньше, в 2007 году, на торги выставили картину «Green Car Crash», которая принесла 71,7 млн. Она отличается от остальных тем, что превышает 3,5 метра в высоту, являясь однопанельной работой. Ранее «LinDeal.
A piece of crusty wedding cake.
Yet another: An autographed picture of a naked Jacqueline Kennedy Onassis. These are some of the many items workers have uncovered as they sift through 610 cardboard boxes, filing cabinets and even a shipping container filled with what would be considered junk by most people but has a whole different meaning since it was collected by pop artist Andy Warhol. The idea, he says, is to give them white smocks and gloves, just as the archivists wear, and a box to sift through. Warhol was never one to throw things away, Wrbican says.
Так, знаменитая серия шелкографий «Мэрилин Монро» находится рядом с фотографиями Владислава Мамышева-Монро в образе главной блондинки Голливуда. А «Доллару» Уорхола соответствует одноименное произведение Ольги Тобрелутс. Некоторые экспонаты созданы специально для выставки, как, например, портрет «Энди» Павла Пепперштейна и «Лес» Владимира Потапова. Авдей Тер-Оганьян. Из серии «Картины для музея», 1994. Фрагмент скульптуры «Шесть банок», 2021, фото:пресс-служба выставки Энди Уорхол.
Картины Энди Уорхола разделят на доли и токенизируют
После смерти Принса в 2016 году Vanity Fair получил лицензию на повторную публикацию одной из иллюстраций Уорхола не той, которая была опубликована в 1984 году на обложке специального выпуска журнала, посвященного жизни исполнителя. Однако на этот раз Vanity Fair не получил лицензию от Голдсмит, и в специальном выпуске она не была указана как автор оригинальной фотографии. Когда Голдсмит узнала о несанкционированном использовании своего произведения, она уведомила AWF о нарушении авторского права на ее оригинальную фотографию. В ответ AWF подал на Голдсмит в суд, ссылаясь на то, что такое использование фотографии, по его мнению, не нарушает правила добросовестного использования. Что такое добросовестное использование Исключение из охраны авторского права в связи с добросовестным использованием разрешает в некоторых ситуациях использовать охраняемые авторским правом произведения без разрешения владельца. Добросовестное использование разрешает разумное несанкционированное заимствование из первого произведения, когда использование вторым автором заимствованных материалов тем или иным образом способствует общественному благу и при этом существенно не снижает настоящую или потенциальную экономическую ценность первого произведения. Это исключение выполняет функцию предохранительного клапана, не позволяющего жесткому применению закона об авторском праве задушить творчество, которое авторское право призвано поощрять. Исключение о добросовестном использовании [... Добросовестное использование распространяется на все исключительные права в рамках авторского права, в том числе на право, рассматриваемое в деле Уорхола, — право создавать или санкционировать производные произведения. Это право дает автору или его правопреемнику исключительные права на «любые... В качестве примеров можно привести адаптации, музыкальные аранжировки, редактуру и изменение формы или носителя, например, когда на основе фотографии создается картина.
Согласно Закону США об авторском праве, суды, рассматривающие доводы о добросовестном использовании, должны взвесить четыре фактора: Цель и характер использования, в частности имеет ли такое использование коммерческий характер или некоммерческие образовательные цели; Характер произведения, охраняемого авторским правом; Количество и значимость использованной части произведения, охраняемого авторским правом, относительно целого произведения; Воздействие такого использования на потенциальный рынок или ценность произведения, охраняемого авторским правом. Основу для анализа доводов о добросовестном использовании судами США заложило решение Верховного суда 1994 года по делу «Кэмпбелл против Acuff Rose» «делу Кэмпбелла». Этот иск касался производного произведения — коммерческой звукозаписи пародийной версии песни Роя Орбисона «Красотка». Суд постановил, что эта пародия является «трансформацией» песни и соответствует критериям первого фактора. При этом дело было возвращено на рассмотрение суда низшей инстанции, который должен был установить, не является ли произведение ответчиков пародией, не нарушающей авторское право, или «рэп-версией», снижающей способность истца выдавать лицензии на эту песню, согласно третьему и четвертому факторам. В деле Кэмпбелла «трансформацией» считается работа, которая «добавляет что-то новое, характеризующееся новой целью или новым характером, изменяющее первое и придающее ему новое выражение, значение или идею». После вынесения этого решения федеральные суды низшей инстанции, согласно принципам прецедентного права, уделяли особое внимание 1-му фактору. Для некоторых судов низшей инстанции формулировка «новое значение или идея» стала мантрой, упоминание которой все чаще приводило к исключению производных произведений из объема охраны исключительных прав создателя оригинального произведения.
Упакованную еду оставлял на улице для бездомных. Это называлось «нью-йоркской диетой Энди Уорхола». Основал журнал Interview и первые выпуски самостоятельно раздавал людям на улице. Печатная версия журнала просуществовала почти 50 лет, а электронная продолжает жить до сих пор. Белла Хадид снялась в фотосессии февральского номера Interview за 2019 год. В те времена, когда Уорхол был начинающим художником и никто из звезд не стремился познакомиться с ним, он мог часами сидеть в вестибюле отеля Plaza в надежде увидеть какую-нибудь знаменитость и подстроить с ней «случайную» встречу. В 1941-м Энди поступил в Технологический институт Карнеги, где его обучили коммерческому искусству иллюстрации. Похожие по стилистике туфли были напечатаны в журнале Vogue трижды: в августе 1955 года, в феврале 1962-го и снова в августе 1981-го. Энди утверждал, что зависть — то самое чувство, которое заставляет человека что-то делать. За свою карьеру Уорхол снял сотни фильмов различных форматов: от короткометражек до многочасовых лент. За съемками «Одиноких ковбоев» в Аризоне пристально наблюдало ФБР, а после устроило контрольный просмотр кино. Несмотря на это, никто и не заметил, что один из актеров — Джуллиан Берроуз — был дезертиром армии США, которого к тому моменту искали по всей стране. На съемках фильма «Одинокие ковбои» 1968 с актрисой Джейн Форт.
Увенчает экспозицию воссозданная «Серебряная Фабрика» The Factory — нью-йоркская арт-студия Уорхола, активно действовавшая с 1962 года и ставшая центром притяжения мировой богемы. В Соединенных Штатах Уорхол стал художником номер один, суперзвездой, события жизни которой обсуждали на первых страницах самые солидные издания. Его имя — синоним триумфа американского искусства. Сама личность Уорхола кажется живым воплощением «американской мечты», превратившей мальчика из семьи бедных эмигрантов в кумира художественной элиты.
Главный художник поп-арта Энди Уорхол во многом повторил судьбу Монро и Элвиса — появившийся из ниоткуда, он стал феноменом американской культуры, превратив себя в узнаваемый бренд и воплотив классический сценарий американской мечты. В 1963 году в интервью журналу Time художник заявил: «У машин меньше бед. Я бы хотел быть машиной, а вы? Так же, как и его кумиры, несмотря на всемирную славу и свиту фанатов, Уорхол был бесконечно одинок. При этом Энди Уорхол, как никто, понимал механизмы создания суперзвезд. Во-первых, он сделал целую галерею разноцветных шелкографических портретов знаменитостей, которые до сих пор продаются за баснословные суммы на аукционах, становятся модными принтами на одежде и по популярности вполне могут превзойти своих легендарных прототипов. Во-вторых, Уорхол сотворил настоящую «Фабрику», где штамповал из никому не известных парней и девушек своих собственных элвисов и мэрилин. Однако яркие графические работы Уорхола на поверку оказываются не столь уж поверхностными. Тиражируя общепризнанные образы, художник обозначает важный вопрос для искусства ХХ века, касающийся массового и оригинального, процессов воспроизведения, в которых рождается знаменитость, а также показывает изнанку культа суперзвезд и суть общества потребления. Энди Уорхол, «Двойной Элвис», 1963 год Кто такой Энди Уорхол и что он сделал для искусства Застенчивый болезненный мальчик, выросший в семье эмигрантов из Словакии в рабочем районе Питтсбурга, он грезил о магии Голливуда и нью-йоркском бомонде. Окончив Технологический институт Карнеги в родном городе, Уорхол переехал в Большое яблоко, где с головой окунулся в мир рекламы, параллельно пытаясь пробиться на арт-сцену. Энди Уорхол Суровая послевоенная Америка, признававшая истинным искусством только брутальный абстрактный экспрессионизм, неблагосклонно отнеслась к манерному творчеству Уорхола. Его первые выставки не пользовались успехом, однако встреча с кинорежиссером и бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио всё изменила. Шестидесятые стали временем Энди Уорхола. Истории про изображение бутылок кока-колы и долларов совет «рисуй то, что любишь больше всего на свете» как отправную точку его творческого взлета уже давно превратились в притчу во языцех. Состоявшийся в рекламе и модной индустрии, успевший попутешествовать и заработать кучу денег, Энди Уорхол пришел в мир искусства не голодным сорванцом с горящими глазами, а сложившимся профи с четким пониманием, кто он и что хочет делать. Французский философ Жан Бодрийяр так характеризовал деятельность Уорхола: «В тот момент, когда искусство было охвачено тенденцией, ведущей к чрезвычайно важному переходу, я считаю, что Энди Уорхол был единственным художником, который смог оказаться впереди, опередить перемены. Возможно, это просто удача или судьба… Всё, что характерно для его работ, — пришествие банальности, механичность жеста, его образы, его иконопочитание особенно… всё это становится у него событием банальности. И это именно он и никто другой! Другие, которые пришли вслед за ним, могли лишь всё это симулировать, но только он был великим симулянтом, и классным к тому же! Многократно растиражированный портрет Мэрилин Монро 1962 года, созданный в год ее смерти, представляет собой далекое от традиционного воплощение голливудской актрисы. Энди Уорхол, «Мэрилин Монро», 1962 год Во-первых, эти изображения являются калькой с рекламной фотографии фильма «Ниагара». То есть мы действительно видим образ, а не живого человека. Трогательная и несчастная Норма Джин Бейкер здесь тщательно скрыта за маской блистательной Мэрилин с алыми губами, платиновой гривой и соблазнительной родинкой на щеке. Во-вторых, Уорхол создает работу уже после трагической гибели актрисы. Он фиксирует ее лик для вечности, избегая любого проявления человеческой индивидуальности. И если, как утверждают искусствоведы, обычный живописный портрет — это попытка преодолеть смерть и забвение, то портрет Монро у Уорхола — это безапелляционная констатация того, что ее образ уже сохранен без какого-либо участия художника.
Эксперты объяснили, почему в тиражном искусстве Энди Уорхола все картины – подлинники
Это неточно. Вы получаете что-то вроде аналога или дубликата». Джон Ипполито, профессор новых медиа в Университете штата Мэн, сказал, что это делает их ближе к выставочным копиям — дубликатам работ, сделанных в выставочных целях в качестве замены оригинала, который может быть слишком хрупким для публичной демонстрации или недоступным в формате, удобном для длительной экспозиции. Оригинальные работы, извлеченные из компьютера Уорхола и хранящиеся на дискете, принадлежащей Музею Уорхола, имели размер 320 пикселей на 200 неквадратных пикселей, что соответствует компьютерной системе Amiga, на которой они был созданы.
Worth it for the weirdo sidebar by Clarence Thomas.
Take that, art critics! And most of that has been dedicated to art since 1945. LACMA has transitioned into a de facto museum of contemporary art. Well, she not only survived, she thrived.
Myung J. Jacobs Theatre in New York. Late last week, it was announced that the live telecast would be canceled over concerns that performers would be unwilling to cross picket lines to attend the ceremony. Consider subscribing to the Los Angeles Times Your support helps us deliver the news that matters most.
Become a subscriber. My colleague Steven Vargas reports on how it came together.
Во-первых, в экспозицию, как утверждают организаторы, вошло более 200 работ, собранных по всему миру в музеях и частных коллекциях.
Однако, откуда именно взялась каждая работа, узнать не представляется возможным. Многие выразили сомнения в авторстве. Общая страховая стоимость выставки — более 50 миллионов долларов.
Что, конечно, удивительно, учитывая состояние зала на четвёртом этаже музея на Крымском Валу. Но дело даже не в этом. А в том, что телеграм-каналы наперебой кричат: "Там нет ни одного подлинника".
И что, по утверждению ряда экспертов, посетителю за шестьсот российских рублей предлагается взглянуть на репродукции, которыми и без Новой Третьяковки забиты все хипстерские магазины. Если бы эта выставка была "по мотивам", то этот факт отражался бы в наших материалах. Мы серьёзные организаторы, и у нас серьёзные партнёры, такие как, например, Союз художников.
Я приглашаю всех на нашу выставку, могу заверить вас: всё, что вы там увидите, это подлинные работы Энди Уорхола.
Судьи, проголосовавшие «против», считают, что такое решение «помешает новому искусству, музыке и литературе. Это будет препятствовать выражению новых идей, достижению новых знаний и сделает наш мир беднее». Известные деятели культуры, в том числе Барбара Крюгер и куратор Роберт Сторр, совместно подали заявление от имени Фонда. Они утверждали, что художники всегда так или иначе ссылались на работы друг друга, а Крюгер привела в пример собственное произведение.
Exhibition Details
- Энди Уорхол
- Активисты высыпали 8 килограммов муки на BMW, разрисованный Энди Уорхолом
- Закрыли основанный Энди Уорхолом журнал Interview
- Закрыли основанный Энди Уорхолом журнал Interview
- What the Supreme Court’s Andy Warhol decision could mean for art
- Уорхола посмертно обвинили в нарушении авторских прав |
289 миллионов долларов двумя ударами молотка
- Эксперты объяснили, почему в тиражном искусстве Энди Уорхола все картины – подлинники
- Новости по теме: Энди Уорхол
- Supreme Court rules against Andy Warhol in copyright case with implications for artists
- Комментарии (0)