Новости эль пианиста

Третьего августа более чем в пятнадцати километрах по прямой от старта «Эль-пианиста» будут обнаружены новые костные останки.

Исчезновение

  • Начало трагического путешествия
  • Навигация по записям
  • Накануне исчезновения
  • Main navigation
  • Девятый фигурант по делу о теракте в «Крокусе» Лутфуллои Назримада* арестован на два месяца.

Ушли по туристической тропе и не вернулись. Крис Кремерс и Лисанн Фрон, разгадка

История про двух нидерландских девушек, пропавших на туристическом маршруте Эль-Пианиста в Панаме, про найденные веши, странные звонки в службу спасения и загадочную пропажу фотографии номер 509. История, которая не оставляет равнодушной. История исчезновения Лиссан Фрон и Крис Кремерс.

Третьего апреля они догадались позвонить по телефону 911, связь была установлена, но сразу же потеряна.

Полицейские установили, что аппарат Крис включался и выключался несколько раз, кто-то вводил неверный ПИН-код много раз, правильные цифры так и не были введены. Попытки включить аппарат прекратились 11 апреля в 11. Если верить, что все это проделывали сами девушки, то они протянули в джунглях целых 11 дней.

Полицейские проверили и камеру девушек. Вначале шли вполне обычные туристические снимки. Туристки позировали на фоне живописных пейзажей и улыбались.

Очевидно, что они не чувствовали никакой опасности. Но через неделю после начала похода кто-то ночью сделал 90 снимков темной местности. На некоторых из них со вспышкой, которые были обнародованы были замечены ветки с красными целлофановыми пакетами — такие же пакеты обнаружились в спальне туристок.

Возможно, девушки использовали такую конструкцию для сбора воды. Фотографировать со вспышкой они могли для того, чтобы отпугнуть диких животных. Интересно, что уже намного позже родители пропавших туристок обнародовали еще один снимок, на котором, как утверждают исследователи этого случая, изображены рыжие волосы Крис.

А кто-то с бурной фантазией даже разглядел руку с красными ногтями, которая держит голову. Обнаружение рюкзака подвигло к новым поискам. И был сделан еще ряд жутких находок.

Аккуратно сложенные на камнях шорты Крис, кроссовок с остатком ступни, несколько костей. Анализ ДНК подтвердил, что это останки девушек. На этом поиски закончились, но окончательная причина трагедии так и не была установлена.

Некоторые интернет-"следователи" считают, что фотографии девушек на маршруте могут быть подделкой Мифы и теории Происшествие в джунглях Панамы разобрано интернет-«следователями» по деталям. Выдвинуто множество версий трагедии. Основная из них строится на том, что туристки, которые дошли до видовой точки что подтверждают фотографии , не повернули назад, а продолжили путь.

В итоге они заблудились и стали жертвами диких животных. Крис, волосы которой мы якобы видим на фото, могла поскользнуться, сломать ногу.

Особенно они интересовались маршрутом «Эль-пианисто». В этот же день начинается поисково-спасательная операция.

К пятому апреля полиция и спасатели заканчивают поиск на «Эль-пианисто» и близлежащих туристических маршрутах. И уходят за их пределы, на тропы расположенные на внешних склонах гор вокруг Бокетте. В воздух подымается первый вертолёт, пока правда не столько для поиска, сколько для координации отрядов спасателей. Ориентировка на девочек уходит в соседнюю Коста-Рику.

Седьмого апреля один из крупнейших международных туроператоров предлагающий отдых в Панаме, «Lonely Planet», настоятельно рекомендует воздержаться туристам от одиночных походов за пределы смотровых площадок, обращая внимания на участившиеся случаи разбойных нападений. Восьмого апреля начинается поиск с помощью вертолётов. По заявлениям полиции Панамы, операция по поиску Крис и Лисанн была самой широкомасштабной в истории этой страны. Десятого апреля в Панаму прилетают родители Крис.

Активная часть операции будет завершена к 14-ому апреля. Все поисковые мероприятия остались без результата. Не было обнаружено ни самих девочек, ни их останков, ни следов крови. Обычно оставляемые заблудившимися, различные маркеры на деревьях или нацарапанные стрелки на камнях, также обнаружены не были.

Карта из поискового штаба Панамской полиции, показывает какая работа была проделана за эти дни поиска: 17. Тридцатого апреля, за информацию о Местонахождении Крис и Лизан установлено вознаграждение в размере 30. Позднее один из телевизионных каналов панамского телевидения, добавит к этой сумме ещё десять тысяч. В конце мая на помощь панамским коллегам вылетает отряд Голландской полиции, в составе восемнадцати сотрудников и двенадцати собак различного профиля.

Первые три дня, прибывания в Панаме, голландская полицейская группа сосредоточиться на осмотре жилых помещений в Бокетте и около «Эль-пианисто». Ясное дело, что никаких юридических прав на подобные действия полицейские не имели, однако, со слов полиции: «большинство местных жителей с которыми они имели дело, дали согласие на осмотр своих помещений». Естественно одной из главных версий исчезновения девушек, являлись предположения о том что Крис и Лиcанн могли банально заблудиться. Маршрут "Эль-пианисто" начинался на северных окраинах Бокетте, на высоте 1270 метров над уровнем моря.

На протяжении первых полутора километров маршрут проходит вдоль кофейных плантаций, небольших рощ, по достаточно спокойному ландшафту. Подъем на этом участке маршрута составляет всего около 200 метров. Далее тропа сужается, маршрут становится чуть более "диким", поднимаясь ещё приблизительно на высоту 500 метров и после четырёх с половиной километров протяжённости, заканчивается небольшой смотровой площадкой, выражаясь по-испански "мирадором", на высоте 1890 метров над уровнем моря. На этом этапе заканчивается, так скажем, официальный маршрут, указанный в Google earth и некоторых "консервативных" путеводителях.

Тропа же продолжается далее, спускаясь по склону горы на так называемую « карибскую сторону» Панамы. Эта неофициальная часть маршрута, в различных источниках, называется чуть по разному, но приблизительно в переводе на русский её можно обозначить как «Карибский спуск». Он приводит в малонаселённый район под автономным индейским управлением, со сложным названием Нгобе-Бугле. Район населён двумя индийскими племенами, одно из них носит название Нгобе, а второе как вы уже наверное догадались Бугле.

Рельеф местности в которую приводит Карибский спуск, изначально несколько пересечённый, а затем в основном равнинный, разделённый рекой Рио Калдера, и её притоком под названием Кулебра. На карте это выглядит приблизительно вот так: 20. Для того, чтобы каждый сам смог составить впечатление о маршруте, я вставлю в очерк два видео. Первое не имеет никакого отношения к исчезновению девушек.

Просто семья туристов, с маленьким ребёнком, гуляет по «Эль-пианисто», где-то на середине пути к «Мирадору». Второе — это нарезки наиболее сложных и опасных мест с «Эль-пианисто» и «Карибского спуска», из видео родителей Лисанн и Крис. Спустя полгода после исчезновения дочерей, они, в сопровождении вездесущего Фелициана Гонсалеса, прошли этим маршрутом. Не в упрёк родителям девочек, которым понятное дело было не до этого, но видео к сожалению, снято ужасно бестолково, без крупных планов и привязки к карте.

Ещё один вопрос который возможно заинтересует многих читателей - а не пропадали ли ранее туристы и в окрестностях Бокетте? К сожалению на этот вопрос следует ответить утвердительно. Конечно, туристы не исчезают группами или каждый месяц, но за пять лет до исчезновения девочек, в Бокетте бесследно пропал двадцатидевятилетний турист из Британии Алекс Хамфри. Впрочем был ли он на каком-нибудь туристическом маршруте или же его исчезновение имеет другой сюжет, выяснить не удалось.

Поисковые мероприятия не дали никакого результата. В дело, естественно сразу же включаются местные экстрасенсы. Одна из них Марсия Смит Дель Рио, утверждала что девушки были похищены, и удерживались силой в одном из помещений, как-то связанных с кофейными плантациями. В одном из видений она не увидела лиц девушек, только волосы, это по её мнению означало, что девушки на данный момент уже мертвы.

Долгое время казалось, что детали в истории исчезновения девочек, также как и в случае с Алексом Хамфри останутся навсегда невыясненными. Однако спустя два с половиной месяца, 14 июня 2014 года, в этой истории произошёл неожиданный поворот. В этот день местный индеец, проживающий, на «Карибской стороне», во время работы на небольшом рисовом поле, обнаружил, в обмелевшем русле рядом протекавшей реки, синий рюкзак. Судя по первоначальным сообщениям прессы, положение и состояние рюкзака было таково, что однозначно определить был ли рюкзак оставлен на этом месте, либо его принесло течением не представлялось возможным.

Кстати фотографии вещей девушек, показал насколько различным может быть подход в освещении криминальной истории в средствах массовой информации. То что эти фотографии появились в панамской прессе без всякого согласования с родителями девочек, вызвало бурные протесты, со стороны голландской юстиции. Панамская же сторона так и не поняла возражений своих европейских коллег, заявив, что такое сотрудничество следствия и СМИ, абсолютно нормальная практика. Правда впоследствии, во многих панамских и голландских газетах прошла информация о том, что эту фотографию вообще делала не полиция, а сам индеец, у себя дома, сразу же после того как обнаружил эту находку.

Из записной книжки Крис следует, что обе подруги прибыли в город Бокете Bajo Boquete 29 марта. По контракту, дальнейший процесс изучения испанского языка и осуществление девушками волонтёрской деятельности должны были начаться первого апреля 2014 года. Администрация школы забронировала комнату для проживания молодых женщин в частном доме. Это были апартаменты с отдельным входом, и в распоряжение Крис и Лесанне был предоставлен ключ от двери. Расположение комнаты Крис и Лисанне [3]. Дом принадлежал женщине, имя которой Мириам Miriam [1]. По её показаниям между ними сложились хорошие отношения. Школа для изучения испанского языка, располагалась практически в нескольких десятках метров от места жительства девушек. Молодые женщины посетили её, чтобы информировать менеджера образовательного учреждения о прибытии для учёбы и согласовать график посещения учебных занятий. Затем 29 марта и 30 марта Крис и Лисанне знакомились с окрестностями места, где они поселились, а также посетили город Бокете Bajo Boquete.

Полный объём фотографий, сделанных молодыми женщинами в этот период времени, представлен на сайтах [1], [3]. Крис справа. Лиссане слева и на её спине рюкзак, который впоследствии будет обнаружен в джунглях и внутри его будут найдены эти же самые солнцезащитные очки. Лисанне в кафе. В руках девушки туристический путеводитель. Лисанне изучает карту местности. Особое внимание путешественниц привлекла тропа Пианиста Sendero El Pianista , ведущая на вершину возвышенности, не имеющей официального географического названия, и высота которой составляет 1 852 метра над уровнем моря. Местное население называет её гора Мирадор Mirador , что в переводе с испанского языка означает смотровая площадка, и на ней действительно расположена небольшая ровная поляна, созданная природой, с которой туристам открывается изумительный вид на окружающий ландшафт. Кроме того, вблизи указанной возвышенности существуют обворожительные водопады. Однако девушек предупредили, что экскурсии к любым этим достопримечательностям необходимо совершать только в сопровождении местного гида, профессионального туристического проводника [1].

Исходя из произошедшей трагедии, Крис и Лисанне не последовали этому совету. Первые вопросы, которые возникли у полиции после исчезновения девушек: кто и когда видел молодых женщин живыми в последний раз в районе тропы Пианиста Sendero El Pianisto. Ими оказались таксист и владелец кафе, расположенного в пятидесяти метрах от начала тропы [1]. Из их показаний следует, что они видели Крис и Лисанне во второй половине дня первого апреля. Однако можно доказать, что эти свидетели ошиблись и предоставили неверную информацию. Они контактировали с девушками 31 марта! Для этого утверждения существуют неопровержимые аргументы. Утро и день. Это был понедельник, и события дня реконструированы на основании записей в дневниках Крис и Лисанне. После завтрака, молодые женщины направились в детский приют, расположенный в деревне Пальмира Palmira , чтобы представиться и согласовать график и объём волонтёрской деятельности, которая должна была начаться первого апреля.

Это вполне логичное решение, и любой здравомыслящий человек поступил бы точно также. Там их встретила недружелюбно, и даже враждебно, женщина. Она сказала, что предоставить работу молодым особам не имеется возможности. Расстроенные девушки вернулись в их комнату, а затем они решили направиться в школу изучения испанского языка, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию у руководителя этого учебного центра и одновременно координатора волонтёрской службы. Госпожа Маржолейн была шокирована сообщением девушек, и предложила им организовать работу по другому проекту [1]. Молодые женщины согласились на такой вариант, однако требовалось время для переоформления разрешительных документов. Маржолейн поинтересовалась планами девушек во время вынужденной безработицы. Крис и Лисанне ответили, что они хотели бы совершить несколько экскурсий: посетить вершину потухшего вулкана Бару volcan Buru , смотровую площадку на горе Мирадор Mirador и полюбоваться великолепными водопадами, находившимися в её окрестностях. Руководитель школы, зная об опасности путешествий в джунглях, дала им визитную карточку местного гида, которая была обнаружена полицией в комнате Крис и Лисанне после их исчезновения. Его имя Фелисиано Feliciano.

Визитная карточка гида [1], [3]. Стоимость услуг проводника, в зависимости от сложности маршрута, составляла в то время до 45 долларов США. Девушки поблагодарили женщину-куратора школы испанского языка, которая гарантировала обеспечить им встречу на территории учебного заведения с синьором Фелисиано Feliciano в девять часов утра второго апреля для составления графика совершения экскурсий. Кроме того, молодые женщины попросили разрешения воспользоваться компьютерным классом для ознакомления с маршрутами предстоящих походов [1]. После этого в 13 часов 10 минут Крис и Лисанне покинули здание школы [1]. Свободного времени у девушек было достаточно, и они решили посмотреть, где находиться тропа Пианиста Sendero El Pianista. В 13 часов 40 минут таксист Леонардо Артуро Гонсалес Leonardo Arturo Gonzalez доставил девушек к придорожному кафе, находившемуся вблизи этой тропы. В этом месте они расстались [1], [4]. Таксист Леонардо Leonardo [4]. Впоследствии Леонардо Leonardo сообщил полиции дополнительную информацию.

По его словам, когда он остановил автомобиль около девушек, голосовавших автостопом, в салоне его такси находились двое молодых мужчин панамской национальности [1]. Кстати, в Панаме таксист, не спрашивая согласия клиентов, может в любой момент времени остановить транспорт, чтобы подсадить попутчиков [12]. Бизнес есть бизнес. Леонардо Leonardo , знавший английский язык в пределах его профессиональной деятельности [1], задал стандартный вопрос: «Куда направляются молодые леди? Крис разместилась на переднем пассажирском месте рядом с Леонардо Leonardo. Лисанне была вынуждена сесть в задней части салона автомобиля, рядом с панамцами. Молодой таксист, тогда ему было 33 года [4], [14], очарованный присутствием европейских женщин, продолжил разговор во время поездки, что вполне естественное желание для темпераментных панамских водителей.

Накануне исчезновения

  • Main navigation
  • Предыстория
  • Со звездой
  • Читайте также

Исчезновение в джунглях Панамы. Что случилось с Крис Кремерс и Лисанн Фрон?

Он рассказывает Лисанн и Крис о тропе Эль Пианиста. Полный маршрут Эль-Пианиста длится четыре дня, его рекомендуется проходить в компании опытного гида. И они решили пройти по туристической тропе Эль-Пианиста, во влажных (туманных) лесах. то и нужно считать что "эль пианиста", там на мирадоре закончилась. Тропа Эль-Пианиста проходит сквозь тропический лес Бокете и заканчивается смотровой площадкой в горах под названием Мирадор. Новость о пропаже двух европеек немедленно разнеслась по всему миру.

Тропа эль пианиста

Если опустить детали и изложить только самую суть событий, то получится буквально следующее: девчонки пошли в горы, фиксируя свое восхождение на камеру, а потом произошло нечто необъяснимое, повлекшее за собой их гибель. Нам этот сюжет чем-то напомнил историю, случившуюся с группой Дятлова у Горы Мертвецов. Увы, несмотря на то, что в распоряжении полиции имеется технический арсенал, который во времена СССР оперативникам даже не снился, это ни на шаг не приблизило следствие к разгадке… Итак, Лисанна Фрон и Крис Кремерс из небольшого голландского городка Амерсфорта тщательно распланировали свое путешествие по Латинской Америке. Их каникулы начались на курорте Бокас-дель-Торо , там подруги просто отдыхали - купались, загорали, флиртовали с парнями и выкладывали пляжные фото в соцсети. Минули две недели, 29 марта девушки перебрались в Бокете - подальше от океана и поближе к горам, чтобы начать обучение на языковых курсах. Однако вскоре после их приезда выяснилось, что занятия испанским начнутся на неделю позже. Освободившееся время Лисанна и Крис решили потратить на изучение живописных окрестностей - до джунглей было рукой подать - и познакомились с гидом Фелисиано Гонсалесом, у которого заказали и оплатили два тура. Он-то и забил тревогу, когда 2 апреля его клиентки не появились на встрече. Судя по всему, довольно спортивные Лисанна, например, играла в волейбол за студенческую команду , но крайне легкомысленные девчонки, одетые лишь в топы и шорты, взявшие с собой один небольшой рюкзак с минимумом вещей на двоих, посчитали, что смогут подняться по тропе «Эль Пианисто», длина которой составляет примерно 6 км, к знаменитому вулкану Бару и самостоятельно.

Впрочем, многие именно так и поступали, ведь специального снаряжения не требовалось. По свидетельству работников кафе, расположенного в начале этого весьма непростого пути, голландки все же взяли там с собой собаку-гида по кличке Блю, специального обученного находить дорогу домой. Однако через час хаски прибежал к заведению один. Между тем сразу несколько человек твердили полиции, что видели, как туристки вернулись с маршрута, но никто не запомнил, куда же они отправились дальше. Попытка хронометрировать передвижения Лисанны и Крис, мягко говоря, успехом не увенчалась. Развернутую поисковую операцию позже назовут самой крупной в истории страны. К розыску пропавших подключились и специально прилетевшие в Панаму эксперты из Нидерландов, оснащенные самым современным оборудованием. Были опрошены сотни человек по обе стороны Кордильер, задействованы и три вертолета, и множество розыскных собак.

Группа добровольцев под руководством того же Гонсалеса прочесывала сельву наряду с полицейскими и спасателями, прилетели и родители Крис, также принявшиеся искать дочь и ее подругу, но, увы - все безрезультатно. Казалось, Фрон и Кремерс исчезли бесследно. Поначалу следствие сосредоточилось на версии о том, что девушки просто-напросто заблудились, ведь тропа в джунглях, ведущая от окраин города к смотровой площадке на высоте чуть меньше 2000 метров над уровнем моря, заканчивалась наверху только в путеводителях, а на самом деле спускалась по склону горы в сторону Кариб. И она совсем не походила на прекрасные тротуары и пешеходные дорожки в Нидерландах, хоть и хорошо просматривалась. Главное было - не сходить с тропы. Но девушки сделали именно это... Рассматривалось и предположение о том, что голландок похитили. Полицейские ждали, что преступники вот-вот потребуют за них выкуп.

Однако этого не произошло. В конце месяца казалось, что вся страна, за исключением разве что джунглей, была обклеена объявлениями, сообщавшими о солидном вознаграждении за любую информацию о пропавших студентках. Также была выдвинута версия, что девушек растерзали дикие звери, среди предполагаемых убийц - хищники, та же пума или ягуар. Только через 2 месяца в деле появился новый след, ведущий на другую сторону Кордильерского хребта. Индейцы обнаружили на берегу горной реки рюкзак, принадлежавший девушкам. Как он очутился примерно в 20 километрах от начала «Эль Пианисто» - эксперты выяснить не смогли. Его содержимое, похоже, осталось нетронутым: купальники, две пары солнцезащитных очков, деньги, документы, фотоаппарат и мобильные. На гаджеты полицейские возлагали особые надежды.

Еще через два месяца, выше по течению, были обнаружены фрагменты костей девушек и ботинки со ступнями. На большом камне лежали аккуратно! Другими словами, у экспертов имелось достаточно материалов, чтобы разобраться в причинах трагедии. Но не тут-то было! На смартфонах девочек были обнаружены отпечатки пальцев, не принадлежащие их владелицам, некоторые из них повторялись. По одним данным, телефоны брали в руки около 10 человек. По другим - не меньше 30. Причем это были люди разного пола и возраста.

В памяти аппаратов зафиксированы попытки позвонить 911. Телефоны много раз включали и выключали. Причем во время последних наборов номера гаджеты не были разблокированы. Но этот факт меркнет, когда узнаешь о фотографиях, снятых кем-то ночью 8 апреля. За трехчасовой период было сделано! На оставшихся трех все же кое-что видно. Самый страшный и загадочный кадр - рыжие волосы Крис, снятые крупным планом. И если первые два малоинформативных снимка с изображением почвы были опубликованы в прессе сразу, то третий родители девушки решились показать только через полгода - в эфире одной из телепередач.

Однако мы так и не увидели весь кадр целиком. Целенаправленно ли ими была закрыт его правый верхний угол если да, то почему? Обнаруженные фрагменты костей также выглядят крайне подозрительно. Слишком уж они белые, будто специально очищенные. Слишком невероятным кажется предположение полиции о том, что тазобедренную кость отгрызли хищники следов зубов на ней не обнаружено. До сих пор на множестве интернет-форумов обсуждают эту трагедию, пытаясь выдвинуть хоть одну стройную версию, в которую уложились бы все улики. Но есть несколько пунктов, которые мешают это сделать. Во-первых, вопросы вызывает тот факт, что показания очевидцев, утверждающих, что видели возвращающихся девушек, откровенно противоречат данным, сохранившимся на электронных устройствах.

Допустим, гаджеты тоже могут «лгать», далеко не все и не всегда выставляют на фотоаппарате правильную дату и время съемки. Но зачем свидетелям вводить в заблуждение следствие? Возможно ли, что они пытались выиграть время, нужное для того, чтобы переправить белокожих симпатичных девушек в ту же Коста-Рику и продать в сексуальное рабство? Еще одна тема для бурных обсуждений - это периодичность звонков в службу спасения. Почему девчонки набирали заветный номер в течение нескольких дней в одно и то же время? Был ли у них доступ к смартфонам в другие периоды, и если нет, то почему? То ли найденный случайно, то ли подброшенный рюкзак с аккуратно сложенными вещами вроде бы должен навевать мысль о том, что студенток убили не люди, а звери, которым не нужны документы и деньги. Но почему же тогда отсутствуют следы зубов на найденных фрагментах костей?

Пусть девочки и не сразу поняли, что восхождение к вершине в тропиках мало походит на легкую увеселительную прогулку, но даже нескольких часов, проведенных в джунглях, должно было хватить для осознания мысли, что раздеваться там не стоит. Что заставило Крис снять шорты и остаться только в нижнем белье? Где на самом деле погибли студентки - у реки или все же кто-то принес и оставил на берегу части тел? Почему родители Крис так долго не хотели показывать тот самый кадр? Возможно ли, что на перекрытом фрагменте изображено что-то очень важное, дающее ключ к разгадке страшной тайны? Самое простое предположение - девушки умерли в результате полученных травм, ведь на мокрых камнях так легко поскользнуться и упасть, однако эта версия никак не объясняет то обстоятельство, что были найдены только фрагменты тел. А как вы думаете, что же случилось в Панаме в 2014-м? Вот он: Но тогда поиски ещё не были окончены и планировали новую поисковую экспедицию.

Также постоянно всплывали новые факты. Я тут вспомнила про эту историю и решила узнать новости. Напомню вкратце. Весной 2014 года в Панаме пропали две голландские студентки. Они пошли в поход без проводника и не вернулись. Позже был найден рюкзак с их вещами и кое-какие останки. Полную картину произошедшего так и не удалось восстановить. И поиски продолжались.

Девушки решили пройти по "тропе пианиста" к вулкану Бару. Тропа ведёт от Боке к вулкану Бару высота 3474 м. Обычно поход по "тропе пианиста" гиды заканчивают у смотровой площадки на высоте около 1900 м. Для маршрута характерны перепады высот и очень живописные виды - горы, речки, тропический лес, в общем, флора, фауна, свежий горный воздух и экзотика в одном флаконе. Никакого специального снаряжения и подготовки поход по "тропе пианиста" не требует. Потеряться на "тропе пианиста" невозможно, она визуально хорошо определяется, с неё просто не нужно сходить. Именно поэтому сопровождение проводника не требуется. Пройти маршрут в оба конца можно за один день, его длина несколько более 6 км.

По первоначально озвученной панамскими властями версии событий, там девушки должны были встретиться с проводником Фелисиано Гонсалесом, однако, не встретились. Лишь много позже выяснилось, что никакой встречи и не могло быть - накануне Лизенн и Крис уже виделись с ним и ни о чём не договорились. Долгое время этот гид был одним из подозреваемых. И плохо пришлось бы в конечном итоге бедолаге Гонсалесу, если бы не одна деталь, о которой панамские власти тоже долгое время не сообщали. Речь о том, что Крис Кремерс вела дневник, который попал в руки полиции. В нём Крис оставила запись, в которой сообщила, что договорённость с проводником отменена. Эта деталь с одной стороны объяснила, почему встреча с Гонсалесом не состоялась, а с другой, заставила подозревать, что проводник сообщил неким третьим лицам о богатых голландских туристках, которые пойдут в поход без сопровождения. Туристки взяли в горы собаку породы хаски по кличке Блю, жившую у владельца кафе, находившегося у самого начала "тропы пианиста".

Владелец поговорил с Крис и Фрунн и разрешил им взять собаку в путь. Примерно через час собака вернулась обратно, а вот девушки - нет. Поскольку черепа пропавших туристок найти не удалось, сие послужило одним из аргументов сторонников криминальной версии их гибели в пользу расправы, учинённой некими злоумышленниками. Нельзя не отметить того, что политика конфиденциальности и умолчаний, принятая панамскими правоохранительными органами до известной степени способствовала изобретению конспирологических версий. О чём идёт речь? Правоохранительные органы с санкции прокурора Питти упорно скрывали, либо искажали важную информацию, а именно: Заявив об обнаружении рюкзака с вещами пропавших туристок, представители следствия не сообщили полного перечня найденных в нём вещей. В частности, они скрыли факт наличия в рюкзаке наличных денег Лизен и Крис и фотоаппарата с большим числом сохранённых фотографий; Долгое время сообщалось, что пропавшие осуществляли фотографирование на свои телефоны, хотя на самом деле в их распоряжении имелся фотоаппарат Canon Powershot SX270, на который и было сделано подавляющее большинство фотоснимков. Существование фотоаппарата скрывалось, когда же об этом стало известно журналистам, правоохранительные органы заявили, будто его карта памяти повреждена и фотоснимки не могут быть прочитаны.

Это не соответствовало действительности, карта памяти была невредима и уже с самого момента обнаружения в распоряжении оказалось всё необходимое для расследования случившегся. Хотя практически с самого момента обнаружения телефонов и фотоаппарата было известно о наличии в них большого числа - многих десятков - фотографий, лишь незначительная их часть была представлена общественности. Точное число фотографий, сделанных пропавшими, представители следствия не называют даже сейчас то есть по прошествии 2,5 лет с момента инцидента. Подавляющая часть этих фотоснимков по-прежнему секретны Когда же потребовалось объяснить, откуда у следствия периодически появляются всё новые и новые фотоснимки, появилось довольно неловкое объяснение, будто поврежденную карту памяти фотоаппарата некие эксперты сумели "прочитать" и постепенно извлекают из неё сохраненные кадры. Следственные органы скрывали факт существования дневника Крис Кремерс, хотя о его наличии и содержании были поставлены в известность родственники погибших. Логика в действиях панамской прокуратуры, безусловно, присутствовала. Скрывая значимую информацию, следственные органы сохраняли возможность оценивать добросовестность свидетелей и отличать возможные самооговоры от истинных признаний. Кроме того, в случае, если туристки стали жертвами преступления, существовал шанс, что виновный заявит о себе каким-то образом в рассчёте получить обещанную премию в 30 тыс.

Голландские поисковики, побывавшие в Панаме в мае ничего отыскать не смогли, так как при одном из выходов в лес из сильно покусали местные осы, собаки едва не умерли после их атаки. Кроме того, поисковая зона голландцев не простиралась далее ограничительного знака у смотровой площадки. Все поисковики априрори считали, что пропавшие туристки не пойдут далее, а должны были повернуть обратно в Боке. Между тем, вещи и костные останки исчезнувших оказались обнаружены на протяжении почти 11 км. Тропа, кстати, у него не заканчивалась, а продолжалась далее на запад. А посему логично было предположить, что Лисанн и Крис продолжили движение по ней. Почему и для чего они решили предпринять этот фатальный поход непонятно, но не может быть сомений в том, что действовали они по доброй воли без всякого понуждения. Фотоснимки из фотоаппарата погибших туристок, попавшие в распоряжение Джереми Крита Jeremy Kryt , журналиста американского "The Daily Beast", позволяют утверждать это без всяких сомнений.

Прежде всего на некоторых из ночных фотографий хорошо видны дождевые капли. Хотя сезон дождей формально начинается в Панаме 1 апреля, в 2014 г. Эта же дата оказалась выставлена на таймере фотоаппарата. Но не это самое интересное. При внимательном изучении неизвестных ранее фотографий стало ясно, что попавшие в беду туристки или, хотя бы, одна из них предпринимали меры по спасению. Они выложили туалетной бумагой на большом камне аббревиатуру "SOS", а в центр положили зеркало. Вспышки срабатывающего фотоаппарата в тёмное время суток должны были привлечь внимание барражировавшего в районе потухшего вулкана вертолёта. Эти полёты начались как раз во второй половине дня 8 апреля.

Очевидно, что похитившим Лисанн и Крис преступникам - если бы таковые действительно существовали - незачем было заниматься такого рода проделками. Это делали сами туристки. Скорее всего, одна из девушек к тому времени либо уже была мертва, либо находилась где-то в стороне, поскольку в кадр не попадала. При обработке одной из фотографий, сделанных в тёмное время суток, обратили на себя внимание прямые горизонтальные линии, уходящие вдаль. Их происхождение сложно было объяснить естественными причинами, поскольку в живой природе такого рода конструкции почти не встречаются. Было сделано предположение, что это одна из двух подвесных канатных переправ через реку Серпент, имеющихся к западу от смотровой площадки. Когда же журналисты "The Daily Beast" в сопровождении проводников из Боке прибыли для осмотра этих переправ, их внимание невольно привлёк большой плоский камень, который отлично соответствовал тому, на котором была устроена инсталляция с туалетной бумагой и зеркалом. В принципе, выводы Джереми Крита прекрасно объясняют случившееся с Лизанн и Крис.

Понятно, почему их не нашли голландские поисковики, понятно, отчего их вещи оказались на противоположном склоне вулкана... Наконец, совершенно ясно, почему вещи и останки туристок оказались найдены вдоль реки Серпент ниже по течению подвесного моста - их вынесло туда течением в период дождей апреля-мая 2014 г. Всё сходится. Как именно умерли молодые женщины, мы вряд ли когда-либо узнаем, но таковых причин может быть множество, начиная от укусов змеи или упоминавшихся выше ос, и заканчивая, скажем, тривиальным падением на камни в реке. Что, кто-то всерьёз скажет, что на таких камнях нельзя убиться, сорвавшись с высоты 1,5-2 м.? Да элементарно - неконтролируемое падение даже без серьёзных переломов или ушибов , шок, рефлекторный вдох, захлёбывание... Если через минуту не вытащить человека на берег и не сделать искусственное дыхание, то даже можно и не пытаться спасать. А вы уверены, что одна из туристок могла бы вытащить другую из горной реки за минуту?

Если бы некие злоумышленники похитили голландских туристок от смотровой площадки на восточном склоне вулкана Бару и насильно отвели бы их далее по "тропе пианиста", то пленницы явно лишились бы вещей. При них не было бы ни фотоаппарата, ни телефонов. Группа молодых людей бесследно исчезает в дремучей глухомани, оставляя после себя лишь камеру с любительскими кадрами, на которых мы видим постепенно подступающую чертовщину… Похоже на голливудский ужастик в псевдодокументальном жанре?

Рельеф этой местности, изначально несколько пересечённый, а затем в основном равнинный, разделённый рекой Рио Калдера, и её притоком под названием Кулебра. Долгое время казалось, что детали этой истории останутся навсегда невыясненными.

Однако спустя два с половиной месяца, 14 июня 2014 года, в деле произошёл неожиданный поворот. Местный индеец, проживающий на "карибской стороне" Панамы, работая на рисовом поле обнаружил в обмелевшем русле протекавшей рядом реки синий рюкзак. Содержимое рюкзака было следующим: - Заграничный паспорт на имя Крис Кремерс - Страховая медицинская карточка на имя Лисанн Фрон по некоторым данным карточки обоих девочек - 83 доллара США - Две пары дешёвых солнцезащитных очков - Два мобильных телефона - Бутылка из под воды - Фотоаппарат Canon SX270 Судя по первоначальным сообщениям прессы, положение и состояние рюкзака было таково, что однозначно определить был ли рюкзак оставлен на этом месте или его принесло течением, не представлялось возможным. Кстати фотографии вещей девушек, показали насколько различным может быть подход в освещении этой драмы в средствах массовой информации. То, что фотографии появились в панамской прессе без всякого согласования с родителями девочек, вызвало бурные протесты, со стороны голландской юстиции.

Панамская же сторона так и не поняла возражений своих европейских коллег, заявив, что подобное сотрудничество следствия и СМИ есть абсолютно нормальная практика. Правда впоследствии, во многих панамских и голландских газетах прошла информация о том, что фотографию вещей вообще делала не полиция, а сам индеец у себя дома, сразу же после того как обнаружил эту находку. В результате различных экспертиз выяснилось следующее: - На самом рюкзаке нашли следы ДНК двух неизвестных женщин, а также два слегка неполных "мужских" ДНК. Тем не менее, одного из мужчин удастся идентифицировать, но кто это и каким образом он оставил свой генетический отпечаток на рюкзаке девушек, полиция не сообщит. По неофициальным - тридцать шесть.

Три дактилоскопических отпечатка из найденных на телефонах, нашли также на фотоаппарате. Один из этих "повторяющихся отпечатков" вызвал подозрения панамской полиции и его занесли в базу данных разыскиваемых преступников. Однако данные с мобильных телефонов и фотоаппарата были впоследствии расшифрованы и опубликованы. Скорее всего SD-карта фотоаппарата была всё-таки слегка повреждена. По заявлениям голландской полиции данный материал никогда не сравнивался с составом почвы местности в которой рюкзак был найден.

Вдоль русла Кулебры была развёрнута новая поисковая операция. В ходе второй поисковой операции были обнаружены: - Ботинок чёрного цвета. Обнаружен 16 июня. Он принадлежал Лисанн. Ботинок находился недалеко от русла реки, за деревом.

В ботинке обнаружили часть ноги Лисанн. По мнению полиции она была отделена в результате "естественных процессов". Впоследствии, 29 августа, недалеко от этого места будут найдены более мелкие костные останки на которых обнаружат кожный покров. Кожный материал показывал первую стадию разложения, в результате чего полиция пришла к выводу что он хранился в тени, в прохладном месте, при низких температурах. На коже были обнаружены некие черные точки и множество отверстий, оставленных очевидно насекомыми, а также некие красные полосы являющиеся следами гемоглобина из мускул.

Точнее говоря её часть. Была найдена рядом также 16 июня. На кости не было обнаружена признаков разложения. Полиция предположила, что кость была отгрызена хищниками, хотя явных следов клыков животных на ней найдено не было. Был обнаружен 18 июня.

Изначально полиция считала, что этот ботинок принадлежит Крис. Однако никаких доказательств этому, в виде экспертиз ДНК и прочих исследований, предоставлено не было. Более того, после расшифровки фотоматериала, станет ясно, что в этот день Крис носила другую обувь. Были найдены в конце июня. Они лежали на небольшом камне, возле устья двух рек.

Следов крови или разрывов на шортах обнаружено не было. Третьего августа более чем в пятнадцати километрах по прямой от старта "Эль-пианиста" будут обнаружены новые костные останки. Большинство из них принадлежали животным, однако один фрагмент костного материала оказался ребром Крис Кремерс. Ещё при визуальном осмотре, эксперты обратили внимания на необычный абсолютно белый цвет кости. При последующем анализе на ребре Крис Кремерс были найдены большое количество фосфатов, в следствии воздействия которых ребро и получило такой цвет.

О сложности ландшафта местности где нашли вещи и останки девушек, можно судить по тому факту, что путешествие туда следователя Панамской прокуратуры Бацаиды Питти продлилось около десяти часов, а по окончании этой "командировки" её госпитализировали из-за обезвоживания организма. После этих страшных находок, полиция Панамы озвучила версию, согласно которой девушки могли стать жертвами хищников. Главный подозреваемый выглядел так: Впрочем, пума была не единственным подозреваемым из панамской фауны. Многие местные СМИ отмечали, что гораздо большую опасность для девушек ушедших в джунгли могли представлять рептилии. Например бушмейстер Lachesis muta — самая большая ядовитая змея южной и центральной Америки.

Отдельные особи могут достигать длины четырёх метров. Несмотря на внушительные размеры, бушмейстер весьма "стеснительная" змея, избегающая встреч с человеком и селящаяся, как правило, вдалеке от его ореола обитания. Но многие его младшие собратья семейства гадюковых, более агрессивны по отношению к людям. Главные надежды на то, что причина смерти девушек будет установлена, полиция естественно возлагала на данные с мобильных телефонов и фотоаппарата, найденных в рюкзаке. Однако этим надеждам не суждено было сбыться.

Наоборот, фотографии и распечатка мобильных данных окончательно запутали драму, превратив её в одну из самых загадочных криминальных историй современности. Но прежде чем двигаться дальше, пара слов о достоверности данных, речь о которых пойдет ниже. Во-первых, SD-карта фотоаппарата была подпорчена долгим пребыванием в воде и или по некоторым другим причинам. Поэтому данные пришлось восстанавливать. Во-вторых, после изучения фотоматериала, полиция передала фотографии родителям девушек и последние, естественно, не захотели устраивать из этого материала фотогаллерею, опубликовав только некоторые из снимков.

Ну а в-третьих, время и порядковые номера фотографий обнародованные в панамской печати частично подтверждались лишь словами родителей девочек. А вот данные с мобильных телефонов Крис и Лизан, публиковались газетами всего мира, на них ссылалась голландская полиция и следовательно вероятность ошибки в них минимальна. Итак перенесёмся снова к началу. Согласно фотоматериалу, девушки начали свой путь на "Эль-пианиста" не после 14. На фотографии Крис, в руках она держит некий предмет, похожий на пластиковую бутылку, которую потом найдут в рюкзаке.

Видимо этот пеший маршрут не вызвал у них особых эмоций, так как они сделали лишь три фотографии за два часа похода. На фотографии запечатлён один из каньонов, по-испански "барранко", находящийся где-то в непосредственной близости от смотровой площадки. Эта видимо одна из восстановленных фотографий. Её место в общей хронологии вызывает бурные споры среди исследователей данного случая. Дело в том, что на видео родителей какие-либо каньоны до мирадора отсутствуют позже, родители Крис и Лисанн пройдут по этому маршруту, снимая путь на видеокамеру.

Кроме того, многие обращают внимание, что фотография слегка размазана, как будто бы сделана на бегу. Здесь всё просто - Лисанн на мирадоре. Спустя 6 секунд после предыдущей фотографии Лисанн фотографируется с видом на противоположную от мирадора сторону. Откровенно удивляет различия в облачности. Единственная фотография сделанная на мобильный.

Или единственная опубликованная. Крис на мирадоре. Начало "карибского спуска". Крис в "баранке". Количество фотографий резко увеличивается.

Исходя из нумерации и времени, видно что за 19 минут девушки сделали 5 фотографий. Это так называемая "Квербада". Переход через ручей. Всего на "карибском спуске" их два. Это первый.

Спустя восемь секунд после предыдущей фотографии Крис фотографируется на другой стороне ручья. И полиция, и родители девушек не раз подтверждали, что это последний снимок датируемый первым апрелем. Что делали девушки в течении следующих двух часов неизвестно. Но в 16:39 Крис попытается связаться со службой спасения набрав 112. Это экстренный номер для Голландии и многих других европейских стран.

Спустя двенадцать минут, в 16:51, и Лисанн последует примеру подруги, также набрав 112 на своём "Самсунге". Телефонный номер службы спасения в Панаме 911.

Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Харизматичный и беспокойный лидер группы оказался в центре новой гранж-контркультуры и лелеял сложные отношения со своей славой.

Будучи зависимым от героина, страдающим от депрессии, в своей предсмертной записке Кобейн оплакивал свою эмоциональную дистанцию от поклонников, даже когда он сблизился с ними так сильно, как всего несколько звезд в истории. За свою короткую жизнь Кобейн оставил музыкальное наследие, которое сохраняется и сегодня. Для многих такие песни как Smells Like Teen Spirit, Heart-Shaped Box и In Bloom все еще передают бунт начала 1990-х годов, коллеги-музыканты и поклонники помнят его жизнь и его влияние: Бек. Во время посещения раннего шоу Nirvana: «У меня осталось воспоминание о том, как они выходили, и он поднял свой средний палец вверх, показывая его аудитории...

Я видел много панк-шоу, и я видел много групп, когда был моложе, где шоу были довольно агрессивными или конфронтационными, но в этом было что-то совершенно другое. Я помню, что у него была улыбка на лице, была какая-то игривость, но она была немного угрожающей, и я помню, что в ту минуту, когда они начали играть, вся аудитория взорвалась так, как я никогда раньше не видел». Когда кто-то так откровенно проникает в самую суть того, кто он есть, того что он чувствует, и может как-то выразить это, я не знаю, чувак, это удивительно. Я помню, как услышал это, когда Nevermind вышел, и просто подумал: «Наконец-то у нас есть наши Битлы, эта эпоха наконец-то получила наших Битлов», и с тех пор это больше никогда не повторялось.

Вот что интересно. Я всегда думал, может быть, в ближайшие 10 лет. Хорошо, может быть, в ближайшие 10 лет, хорошо, может быть... Это была поистине последняя рок-н-ролльная революция».

Уин Батлер, группа Arcade Fire: «Внезапно вся социальная динамика в моей младшей школе изменилась, когда эти дети-неудачники, пришедшие из разрушенных семей и курящие сигареты на заднем дворе, у которых не было денег на красивую одежду, внезапно в обществе странным образом оказались на том же уровне, что и все остальные... Я был как странный ребенок, который не знал, куда я вписываюсь или что-то в этом роде, и просто хотел, чтобы именно такой голос занимал большое место в культуре. Я не знаю, просто художественно In Utero был постоянным источником вдохновения. Он так хорошо выдерживает испытание временем, и All Apologies — одна из самых красивых песен, когда-либо написанных».

Нил Янг. О том, что могло бы произойти, если бы он смог поговорить с Кобейном перед смертью: «Ну, вы знаете, с этим трудно иметь дело... Я думаю, Курт чувствовал слишком много. Я думаю, это печально, что у него не было никого, с кем он мог бы поговорить и кто мог бы ему сказать: «Я знаю, что ты переживаешь, но это не так уж плохо.

Это действительно неплохо. Все будет хорошо. У тебя есть еще много других дел. Почему бы тебе просто не сделать перерыв?

Не беспокойся обо всех этих людях, которые хотят, чтобы ты делал все эти вещи, которые ты не хочешь делать. Просто перестань все делать. Скажи им держаться подальше. И у меня почти был шанс, но этого не произошло».

Риверс Куомо, группа Weezer: «В каком-то смысле мне кажется, что в девяностые годы я был самым большим поклонником Nirvana. Я уверен, что есть огромное количество людей, которые могли бы сделать это заявление, но я был так страстно влюблен в музыку, что мне становилось плохо. От этого у меня щемило сердце. Я могу сказать вам точный момент, когда я узнал о Nirvana: я работал в Tower Records на Сансет-бульваре в 1990 году, проходя свое годичное преобразование из гитариста из Новой Англии в альтернативного автора песен и певца.

Другие, далекие от моды, сотрудники TR вроде как обучали меня. Помню, они играли для меня Sliver, и я сразу же влюбился. В ней была та агрессия, в которой я нуждался как металлист, но в сочетании с сильными, мажорными аккордовыми прогрессиями и запоминающимися, эмоциональными мелодиями и текстами, которые казались такими ностальгическими, сладкими и болезненными. Она просто звучала так, словно исходила из самой глубокой части меня — той части, которую я еще не успел сформулировать в своей собственной музыке.

Nevermind был так близко к тому, что я хотел сделать. Это было как раз тогда, когда появились Weezer. Невозможно избежать вывода, что Nevermind действительно вдохновил нас. Я помню, как мои друзья говорили мне, что Курт умер.

Это был такой большой удар — не только для меня, но и для всех в Weezer. После этого было очень трудно слушать какую-либо другую музыку в течение нескольких недель. Ничто не звучало так искренне, как музыка Курта. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что любая другая музыка может быть хороша и в других отношениях.

В том числе и моя собственная». Джош Хомме, группа Queens of the Stone Age: «В первый раз, когда я услышал Bleach, я помню, как повернулся к своим друзьям и сказал: «Мы должны начать писать лучшие песни». Это была полная смена перспективы — он определенно вырвал лист бумаги из моего мысленного блокнота. Пару лет спустя я получил экземпляр Nevermind.

Я был так взволнован. Находясь рядом с тем миром, когда он шел вниз, я встретил Курта, Дейва и Криста. Я наблюдал, как Курт все больше расстраивался из-за того, какие масштабы все приобретало, и все же песни становились все более лучшими. Быть знаменитым было для него явно непосильным и слишком сложным.

Он не понимал, как с этим бороться, но он не заставлял музыку платить за это. Это было чудесно. Даже сейчас, когда звучит песня Nirvana, я всегда говорю: «Спасибо! Три минуты я могу ни о чем не волноваться».

Крис Корнелл, группа Soundgarden: «Первым моим воспоминанием о Nirvana была кассета с демо-записями. Все говорили, что это была удивительная группа, с удивительными песнями. Это был еще один признак того, что на северо-западе есть нечто особенное, с чем невозможно спорить. Сиэтлская сцена выиграла от культуры MTV, и именно из-за того, как Nirvana выглядели и представляли себя, это создало такую единодушную поддержку во всем мире.

Рок-музыка стала своего рода гедонистической — 35-летние мужчины летели на вертолете на сцену, встречались с супермоделями и старались изо всех сил отделить себя от своей аудитории. Nirvana были оригинальнее, чем любая другая группа, в то же время они выглядели как парни, с которыми вы ходили в старшую школу. Я думаю, что в этом был их секрет. И это было то, о чем должен был говорить рок.

Его история — это не просто история о способе, которым он лишил себя жизни; я верю, что это в первую очередь его песни». И я никогда не слышал ничего подобного. Начав с гитары в песне Serve the Servants я понял, что в этой группе есть что-то особенное, и это изменило мое представление о том, что можно и даже нужно делать с гитарой. С тех пор Nirvana стала моей любимой группой.

В средней школе я был таким неудачником, и Nirvana была идеальным саундтреком для этого. Курт давно был мертв, но я нашел еще пару детей, которые не совсем подходили обществу, и у всех нас была общая Nirvana. Мы курили, слушали их песни, играли на гитарах и прогуливали школу. Для меня это всегда был голос, который меня просто поражал.

Я слышал людей с хриплыми голосами, но у Курта все было по-другому. Это не очень красивый голос, он ни в коем случае не был обученным певцом. Но это давало мне надежду». Ее перформансы относятся к разряду искусства выносливости, ведь во время выступлений Марине приходится преодолевать различные трудности: боль, чувство голода, одиночество и т.

Марина Абрамович родилась 30 ноября 1946 года в Сербии в семье югославских партизанов, ставших по окончании войны национальными героями. Детство Марины нельзя назвать беззаботным, что, по ее мнению, стало важным фактором для развития таланта. Она говорила, что у счастливых людей не может получиться создать шедевр. Марина с юных лет увлекалась неординарным искусством.

Еще в подростковом возрасте, когда девочка попросила в подарок краски, она поняла, что в искусстве порой процесс важнее результата. Это случилось, когда друг отца вылил на холст краски, а затем подорвал свое творение при помощи петарды. В полной семье Марина жила недолго. Когда отец от них ушел, мама воспитывала ее и брата в строгости.

Марине, тянувшейся к перформансам, приходилось успевать их проводить до 22 часов. К этому времени ей всегда нужно было быть дома, таких правил девушка придерживалась до 29 лет. Абрамович окончила институт искусств в Белграде, затем отправилась обучаться в Академию изящных искусств в Загреб. А преподавая в одном из учебных заведений в Сербии, она начала давать свои первые выступления.

Она дала возможность действовать зрителям, сама же оставалась безучастной. Любой желающий в течение шести часов мог что угодно делать с ее телом, для этого на столе было разложено более 70 предметов: ножницы, шляпа, яблоки, духи, хлыст, виноград, нож, роза с шипами, хлеб, вино, фонарик и даже пистолет с заряженным патроном. Каждый мог подойти и сделать то, что ему захочется, Абрамович при этом оставалась неподвижной. Сначала публика стеснялась и не предпринимала активных действий.

Когда стало ясно, что художница в ответ не делает ничего, люди стали вести себя агрессивнее. Они кололи Марину шипами роз, резали ее одежду, но, когда перформанс окончился и художница начала двигаться, все разбежались, испугавшись расплаты. По словам самой Абрамович, ей было интересно, как далеко могут зайти люди, зная, что останутся безнаказанными. На все обвинения и критику она отвечает, что этот перформанс не о теле, а о разуме, толкающем людей на жестокие поступки.

В процессе перформанса художница чистила щеткой окровавленные коровьи кости, делая это в течение шести часов ежедневно. Она сидела на горе из костей, перемывала каждую кость, иногда пела песни и говорила о городе, в котором родилась. Художница никогда не называет Сербию своим местом рождения, она всегда говорит о том, что была рождена в стране, которой уже нет. Выступление было оценено на форуме мирового искусства, поэтому перформанс получил награду «Золотой лев».

В ходе выступления «Энергия покоя» Марине и Улаю необходимо было на протяжении нескольких минут стоять неподвижно, но суть заключалась не только в этом. Влюбленные держали в руках лук, точнее Марина удерживала лук, а Улай — стрелу, которая была направлена прямо в сердце Абрамович. Одно неверное движение могло привести к печальному исходу. Биение сердец и учащенное дыхание фиксировались специальными микрофонами, через динамик эти звуки транслировались в зрительный зал.

Они не могли двигаться, а их волосы были сплетены воедино. Зрители могли наблюдать представление лишь в течение последнего часа, а предыдущие 16 часов он был доступен только для сотрудников галереи, в которой все происходило. Так было задумано с целью установить, смогут ли изнеможденные Марина и Улай продержаться еще немного, заряжаясь энергией зрителей. Они договорились пройти из разных концов китайской стены и встретиться посередине.

Изначально такой перформанс был задуман парой для свадьбы, именно в центре китайской стены возлюбленные собирались пожениться. Но власти не давали им на это разрешения, а затем оно перестало быть нужным, ведь Марина и Улай решили расстаться. Но все же они совершили совместное представление в последний раз. Марина шла вдоль стены со стороны Желтого моря, а Улай — из пустыни Гоби.

Они посчитали это символичным, ведь стихия воды море символизирует женское начало, а стихия огня пустыня — мужское. Обоим пришлось преодолеть порядка 2500 километров, а встретившись, они расстались навсегда. Для реализации задуманного на сцене возвели три комнаты, в которых находилась Марина, но спуститься на сцену до окончания перформанса она не могла. Ступеньки лестниц, ведущих на сцену, представляли собой не деревянные перекладины, а остро наточенные ножи.

В течение 12 дней Марина находилась под неусыпным наблюдением публики, она не кушала все это время, а лишь пила воду, немного спала и купалась в оборудованном для этого душе. Художница садилась за стол, а напротив мог присесть любой желающий. Между Мариной и посетителем устанавливался зрительный контакт, они сидели так в течение нескольких минут. Абрамович ежедневно проводила по 7-8 часов, пристально глядя в глаза каждому, кто садился напротив.

На одном из таких выступлений за несколько дней художница установила зрительный контакт примерно с 1500 человек. Однажды к ней сел бывший возлюбленный, Улай. Сначала Марина не выдержала, на глазах ее появились слезы, ведь после расставания она ни разу не видела Улая. Но потом она взяла себя в руки, и, отбросив эмоции, довела дело до конца.

Сейчас Марине Абрамович 73 года, но она не собирается бросать искусство. На 2020 год художница запланировала перформанс, в ходе которого она зажжет свечу, находясь на приличном расстоянии от нее, для чего планируется пропустить через Марину заряд тока. Помимо этого Абрамович планирует открыть институт перформанса и поставить оперу. Пожары в Австралии достигли таких масштабов, что фотографии с апокалиптическими сценами появились на первых полосах газет по всему миру.

По оценкам экспертов 1 июля 2019 года сгорело около 10 миллионов гектаров леса, погибло по меньшей мере 28 человек и более миллиарда животных. А если включить в список потерь насекомых, то фактическое количество потерь значительно возрастет. Эта ситуация является следствием изменения климата и увеличения частоты экстремальных погодных условий. Постепенно люди начинают осознавать проблему, хотя все еще распространено мнение о естественности лесных пожаров.

Некоторые до сих пор ставят под сомнение роль изменения климата в возникновении лесных пожаров. Это правда, что лесные пожары регулярно происходят по естественным причинам по всему миру, кроме того, они сыграли важную роль в формировании экосистем в рамках процесса эволюции. Люди использовали огонь для управления животными и растениями с незапамятных времен, и мы могли бы кое-чему научиться у аборигенов и перенять методы, которые они традиционно используют для предотвращения лесных пожаров. Но у нас нет права на ошибку.

Результаты исследований указывают на то, что изменение климата является ключевым фактором, влияющим на беспрецедентный рост активности лесных пожаров. Особую тревогу вызывает то, насколько это подрывает устойчивость экосистем на широких территориях. Безусловно, большинство растений и животных, которые приспособились к огню, восстановятся через некоторое время, но огромное по своему масштабу экологические издержки повторяющихся лесных пожаров могут быть просто колоссальным. Непонятно, какие потери в итоге готов понести мир растений и животных, ведь пожары на всей планете становятся все более серьезными.

Пожары в Австралии являются самыми крупными и губительными из всех когда-либо зарегистрированных. Кроме того, пожары начинают возникать чаще в нехарактерных локациях, например, в нагорьях Великобритании.

Они запланировали шестинедельное путешествие: первые две недели они должны были проживать в курортной провинции Бокас дель Торо, а потом на оставшиеся четыре недели уехать вглубь страны, в небольшой населённый пункт Бокетте, где находилась школа изучения испанского языка, ориентированная на туристов из Европы. Обучение испанскому должно было проходить в режиме практики, другими словами девушки должны были выполнять различную работу социальной направленности с местными школьниками. Родители, провожавшие девочек, на прощанье, перед долгой разлукой сфотографируют своих детей.

Лисанн Фрон и Крис Кремерс: чем закончился трекинг в джуглях Панамы

1 апреля где-то около 11 утра Крис и Лисанн решили отправиться в небольшой поход по маршруту Эль-пианиста, близ туманных лесов, окружающих вулкан Бару. «Мэтт Деннис, 88 лет; певец, пианист написал«ангельские глазки. El Pianista. Crime. Чтобы сделать трассу Эль-Пианиста более безопасной, с 2014 года были изменены некоторые вещи: в начале предупреждение предупреждает о скользких условиях. Лиссан фрон и крис кремерс последние новости. При этом, предпринималось несколько попыток поисков по маршруту Эль-Пианиста (тому, по которому пошли девушки), однако все они не принесли результатов.

Ненастоящий детектив

Третьего августа более чем в пятнадцати километрах (по прямой) от старта "Эль-пианиста" будут обнаружены новые костные останки. В 2014 году две голландские туристки пропали загадочным образом в Панаме, решив прогуляться по тропе Эль-Пианиста. Чтобы сделать трассу Эль-Пианиста более безопасной, с 2014 года были изменены некоторые вещи: в начале предупреждение предупреждает о скользких условиях. По истории их поисковых запросов видно, что они старались узнать максимум информации о тропе Эль Пианиста. Эль Пианиста ролик с поисков девочек. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша.

Исчезнувшие в Панаме: загадочная история смерти двух студенток, пропавших в джунглях

Девушки потерялись в джунглях. Девушки пропали в джунглях панамы. Две девушки потерялись в джунглях. Мирадор Панама. Гора Мирадор Панама.

Бокете Панама Мирадор. Исчезновение в джунглях. Исчезновение студенток в Панаме. Девушки Потерявшиеся в Панаме.

Исчезновение туристок в Панаме. Девушки исчезнувшие в джунглях панамы. Крис Кремерс и Лисанн фрон рюкзак. Загадочное исчезновение Крис Кремерс и Лисанн фрон 509.

Крис и Лисанн Кремер. Исчезновение девушек в Панаме. Пропавшие девушки в джунглях 2014. Панама джунгли.

Панамские джунгли девушки. Гибель в панамских джунглях. Родители Крис Кремерс и Лисанн фрон. Крис и Лисанн последние фото.

Пропавшие в джунглях панамы. Форт Шерман Панама. Крис Кремерс и Лисанн фрон маршрут. Крис Кремерс Панама.

Пропавшие в Панаме Голландки фото. Петер фрон.

По ней выдвигают самые разные теории и ставят под сомнение официальное расследование властей. История про двух нидерландских девушек, пропавших на туристическом маршруте Эль-Пианиста в Панаме, про найденные веши, странные звонки в службу спасения и загадочную пропажу фотографии номер 509. История, которая не оставляет равнодушной.

Израильская сторона начала наносить удары по целям в секторе Газа в ответ. Министр обороны Израиля Йоав Галант заявил о развязанной боевиками Палестины войне и объявил о старте операции «Железные мечи», первый этап которой уже завершен.

Однако спустя два с половиной месяца, 14 июня 2014 года, в деле произошёл неожиданный поворот. Местный индеец, проживающий на «карибской стороне» Панамы, работая на рисовом поле обнаружил в обмелевшем русле протекавшей рядом реки синий рюкзак. Содержимое рюкзака было следующим: — Заграничный паспорт на имя Крис Кремерс — Страховая медицинская карточка на имя Лисанн Фрон по некоторым данным карточки обоих девочек — 83 доллара США — Две пары дешёвых солнцезащитных очков — Два мобильных телефона — Бутылка из под воды — Фотоаппарат Canon SX270 Судя по первоначальным сообщениям прессы, положение и состояние рюкзака было таково, что однозначно определить был ли рюкзак оставлен на этом месте или его принесло течением, не представлялось возможным.

Кстати фотографии вещей девушек, показали насколько различным может быть подход в освещении этой драмы в средствах массовой информации. То, что фотографии появились в панамской прессе без всякого согласования с родителями девочек, вызвало бурные протесты, со стороны голландской юстиции. Панамская же сторона так и не поняла возражений своих европейских коллег, заявив, что подобное сотрудничество следствия и СМИ есть абсолютно нормальная практика. Правда впоследствии, во многих панамских и голландских газетах прошла информация о том, что фотографию вещей вообще делала не полиция, а сам индеец у себя дома, сразу же после того как обнаружил эту находку. В результате различных экспертиз выяснилось следующее: — На самом рюкзаке нашли следы ДНК двух неизвестных женщин, а также два слегка неполных «мужских» ДНК. Тем не менее, одного из мужчин удастся идентифицировать, но кто это и каким образом он оставил свой генетический отпечаток на рюкзаке девушек, полиция не сообщит. По неофициальным — тридцать шесть. Три дактилоскопических отпечатка из найденных на телефонах, нашли также на фотоаппарате. Один из этих «повторяющихся отпечатков» вызвал подозрения панамской полиции и его занесли в базу данных разыскиваемых преступников. Однако данные с мобильных телефонов и фотоаппарата были впоследствии расшифрованы и опубликованы.

Скорее всего SD-карта фотоаппарата была всё-таки слегка повреждена. По заявлениям голландской полиции данный материал никогда не сравнивался с составом почвы местности в которой рюкзак был найден. Вдоль русла Кулебры была развёрнута новая поисковая операция. В ходе второй поисковой операции были обнаружены: — Ботинок чёрного цвета. Обнаружен 16 июня. Он принадлежал Лисанн. Ботинок находился недалеко от русла реки, за деревом. В ботинке обнаружили часть ноги Лисанн. По мнению полиции она была отделена в результате «естественных процессов». Впоследствии, 29 августа, недалеко от этого места будут найдены более мелкие костные останки на которых обнаружат кожный покров.

Кожный материал показывал первую стадию разложения, в результате чего полиция пришла к выводу что он хранился в тени, в прохладном месте, при низких температурах. На коже были обнаружены некие черные точки и множество отверстий, оставленных очевидно насекомыми, а также некие красные полосы являющиеся следами гемоглобина из мускул. Точнее говоря её часть. Была найдена рядом также 16 июня. На кости не было обнаружена признаков разложения. Полиция предположила, что кость была отгрызена хищниками, хотя явных следов клыков животных на ней найдено не было. Был обнаружен 18 июня. Изначально полиция считала, что этот ботинок принадлежит Крис. Однако никаких доказательств этому, в виде экспертиз ДНК и прочих исследований, предоставлено не было. Более того, после расшифровки фотоматериала, станет ясно, что в этот день Крис носила другую обувь.

Были найдены в конце июня. Они лежали на небольшом камне, возле устья двух рек. Следов крови или разрывов на шортах обнаружено не было. Третьего августа более чем в пятнадцати километрах по прямой от старта «Эль-пианиста» будут обнаружены новые костные останки. Большинство из них принадлежали животным, однако один фрагмент костного материала оказался ребром Крис Кремерс. Ещё при визуальном осмотре, эксперты обратили внимания на необычный абсолютно белый цвет кости. При последующем анализе на ребре Крис Кремерс были найдены большое количество фосфатов, в следствии воздействия которых ребро и получило такой цвет. О сложности ландшафта местности где нашли вещи и останки девушек, можно судить по тому факту, что путешествие туда следователя Панамской прокуратуры Бацаиды Питти продлилось около десяти часов, а по окончании этой «командировки» её госпитализировали из-за обезвоживания организма. После этих страшных находок, полиция Панамы озвучила версию, согласно которой девушки могли стать жертвами хищников. Главный подозреваемый выглядел так: Впрочем, пума была не единственным подозреваемым из панамской фауны.

Многие местные СМИ отмечали, что гораздо большую опасность для девушек ушедших в джунгли могли представлять рептилии. Например бушмейстер Lachesis muta — самая большая ядовитая змея южной и центральной Америки. Отдельные особи могут достигать длины четырёх метров. Несмотря на внушительные размеры, бушмейстер весьма «стеснительная» змея, избегающая встреч с человеком и селящаяся, как правило, вдалеке от его ореола обитания. Но многие его младшие собратья семейства гадюковых, более агрессивны по отношению к людям. Главные надежды на то, что причина смерти девушек будет установлена, полиция естественно возлагала на данные с мобильных телефонов и фотоаппарата, найденных в рюкзаке. Однако этим надеждам не суждено было сбыться. Наоборот, фотографии и распечатка мобильных данных окончательно запутали драму, превратив её в одну из самых загадочных криминальных историй современности. Но прежде чем двигаться дальше, пара слов о достоверности данных, речь о которых пойдет ниже. Во-первых, SD-карта фотоаппарата была подпорчена долгим пребыванием в воде и или по некоторым другим причинам.

Поэтому данные пришлось восстанавливать. Во-вторых, после изучения фотоматериала, полиция передала фотографии родителям девушек и последние, естественно, не захотели устраивать из этого материала фотогаллерею, опубликовав только некоторые из снимков. Ну а в-третьих, время и порядковые номера фотографий обнародованные в панамской печати частично подтверждались лишь словами родителей девочек. А вот данные с мобильных телефонов Крис и Лизан, публиковались газетами всего мира, на них ссылалась голландская полиция и следовательно вероятность ошибки в них минимальна. Итак перенесёмся снова к началу. Согласно фотоматериалу, девушки начали свой путь на «Эль-пианиста» не после 14. На фотографии Крис, в руках она держит некий предмет, похожий на пластиковую бутылку, которую потом найдут в рюкзаке. Видимо этот пеший маршрут не вызвал у них особых эмоций, так как они сделали лишь три фотографии за два часа похода. На фотографии запечатлён один из каньонов, по-испански «барранко», находящийся где-то в непосредственной близости от смотровой площадки. Эта видимо одна из восстановленных фотографий.

Её место в общей хронологии вызывает бурные споры среди исследователей данного случая. Дело в том, что на видео родителей какие-либо каньоны до мирадора отсутствуют позже, родители Крис и Лисанн пройдут по этому маршруту, снимая путь на видеокамеру. Кроме того, многие обращают внимание, что фотография слегка размазана, как будто бы сделана на бегу. Здесь всё просто — Лисанн на мирадоре. Спустя 6 секунд после предыдущей фотографии Лисанн фотографируется с видом на противоположную от мирадора сторону. Откровенно удивляет различия в облачности. Единственная фотография сделанная на мобильный. Или единственная опубликованная. Крис на мирадоре. Начало «карибского спуска».

Крис в «баранке». Количество фотографий резко увеличивается. Исходя из нумерации и времени, видно что за 19 минут девушки сделали 5 фотографий. Это так называемая «Квербада». Переход через ручей. Всего на «карибском спуске» их два. Это первый. Спустя восемь секунд после предыдущей фотографии Крис фотографируется на другой стороне ручья. И полиция, и родители девушек не раз подтверждали, что это последний снимок датируемый первым апрелем. Что делали девушки в течении следующих двух часов неизвестно.

Но в 16:39 Крис попытается связаться со службой спасения набрав 112. Это экстренный номер для Голландии и многих других европейских стран. Спустя двенадцать минут, в 16:51, и Лисанн последует примеру подруги, также набрав 112 на своём «Самсунге». Телефонный номер службы спасения в Панаме 911. Однако то, что девушки пытались дозвониться по более привычному для них номеру 112 не являлось ошибкой, поскольку сотовые операторы автоматически включают переадресацию на номер службы спасения страны, в которой владелец телефона находится в данный момент. Действительная проблема заключалась в том, что в месте откуда звонили девушки, отсутствовала связь. Больше 1 апреля они таких попыток не предпринимали.

Загадочная гибель Крис Кремерс и Лисанн Фрон в панамских джунглях

Пропасть в джунглях. Пропавшие в Перу девушка. Kris Kremers Lisanne Froon. Исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon 2021. Крис Кремерс и Лисанн фрон 2021. Лиссан фрон и Крис Кремерс 2020. Крис Кремерс и Лисанн останки. Исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon останки. Крис Кремерс Kris Kremers и Лисанн фрон. Исчезновение в джунглях панамы туристок Крис Кремерс и Лисанн фрон. Исчезновение в джунглях Крис Кремерс и Лисанн фрон.

Крис Кременс и Лисанн Фронс. Девушки потерялись в джунглях. Пропавшие люди в джунглях. Пропавшие Крис Кремерс и Лисанн фрон. Девушки пропали в джунглях панамы. Две девушки потерялись в джунглях. Лиссан фрон и Крис Кремерс. Крис Кремерс и Лисанн фрон последние. Исчезновение Крис Кремерс и Лисанн фрон. Исчезновение Крис Кремерс и Лисанн.

Лисанн фрон и Крис. Смерть Крис Кремерс и Лисанн фрон. Пропавшие в джунглях панамы. Форт Шерман Панама. Крис и Лисанн фото. Загадочное исчезновение Крис Кремерс и Лисанн фрон 509. Крис кеммерч лиссанф Рон. Крис Кремерс и Лисанн фрон 2022. Исчезновение девушек в джунглях панамы 2014 Крис и лисан. Крис Кремес и Лисанн Фран.

Королевская тропа Геленджик. Дорога через ущелье. Тропа монаха Санта Круз. Карибский спуск Панама. Крис Кремерс и Лисанн фрон маршрут. Тропы Эль-пианиста. Тропинка Эль пианиста. El pianista Панама. Тропа пианиста.

Исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon 2021. Бокете Панама трасса Эль пианиста. Бокете Панама джунгли. Мирадоре Эль пианиста. Переправа Эль пианиста Панама. Панама джунгли. Тропа Эль пианиста Панама видео. Загадочное исчезновение Kris Kremers. Kris and Lisanne.

Джунгли Эль пианисты. Эль пианиста маршрут. Эль пианиста на карте. Тропа Эль пианиста на карте. Тропа el pianista Панама. Валле Антон в Панаме. Крис Кремерс и Лисанн фрон карта. Гора Мирадор Панама. Мирадор Эль пианиста.

Бокете тропа. Панама бокете карта Эль пианиста.

Мексиканский журналист Хайме Мауссан Jaime Maussan — исследователь и уфолог, как он себя называет, переплюнул американца: принес в Палату депутатов Мексики самих инопланетян. В виде мумий. Сказал буквально следующее: «Это нечеловеческие существа, которые не являются частью нашей земной эволюции …». Мумии выглядели гуманоидами ростом около 70 сантиметров. На их руках и ногах было по три пальца. По словам Мауссана, загадочные окаменелые останки обнаружили в 2017 году в Перу в окрестностях легендарного плато Наска — мумии лежали в одной из пещер, укрытые слоем диатомовых водорослей. Уфолог с мумиями гуманоидов в 2017 году. Знакомые всё лица Мумии, которые принес журналист, довольно известны.

Многие мировые СМИ о них писали в 2018 году. И «Комсомолка» не была исключением. Я, к примеру, целый сериал «настрочил» по результатам исследований под общим названием «Тайна трехпалых мумий». Подробности мне рассказывал российский ученый, который лично видел останки, щупал их, обмерял, брал образцы для анализов. Константин Коротков - профессор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Университет ИТМО — входил в большую группу экспертов из разных стран, которых кинодокументалисты студии Gaia пригласили в Перу «познакомиться» с найденными тут мумиями.

Они прошли по злосчастному маршруту и пришли к выводу, что он далеко не так безопасен, как заявляется в туристических брошюрах. В первый же день поисков собак искусали осы. Потом отряд попал под ливень, и оказалось, что поскользнуться на мокрых камнях и получить травму вполне реально. Поиски прошли безрезультатно. В конце мая убитые горем родители пропавших дали согласие на прекращение поисковых операций. Страшные находки Но неожиданно в июне того же года история получила продолжение. Примерно в 10 километрах от места, где велись поиски, в реке Кулебре местная жительница обнаружила рюкзак, который, как оказалось, принадлежал Лисанн. Женщина отнесла его в полицию и уверенно заявила: накануне на том же месте рюкзака не было. Содержимое найденного рюкзака В рюкзаке нашли две пары солнцезащитных очков, 83 доллара, паспорт Фрон, пустую пластиковую бутылку, фотоаппарат Крис, два купальных бюстгальтера и телефоны: iPhone, принадлежавший Крис Кремерс, и Samsung Galaxy, владелицей которого была Лисанн. Все вещи были аккуратно упакованы, и ни майские ливни, ни речная вода не испортили технику. Вот что говорится в полицейских отчетах. К сожалению, результата это не дало: в джунглях не было связи. После этого подруги выключили телефоны — очевидно, чтобы не посадить батарейки. Звонки продолжались вплоть до 11 апреля, утром и вечером Крис и Лисанн по очереди включали смартфоны и пытались позвонить спасателям. На следующий день айфон впервые за все время включили без введения пин-кода — очевидно, для экономии заряда. С 7 по 11 апреля iPhone включали 77 раз. Последний раз, 11 апреля, его включили в 10. Через час батарея айфона полностью села. Крис Кремерс в день исчезновения. Фото, сделанное на маршруте Эль-Пианиста Источник: соцсети На фотоаппарате обнаружили 133 снимка, которые девушки сделали на Эль-Пианиста. Эти снимки на суде криминалисты назвали «зловещими» и сравнили с фильмом «Ведьма из Блэр». Первые фотографии, сделанные на маршруте, вполне обычные.

Большие надежды

  • Загадочная гибель Крис Кремерс и Лисанн Фрон в панамских джунглях
  • Исчезновение панама
  • Смерть Крис Кремерс и Лисанн Фрон — Википедия
  • Подсела на тему, второй день под впечатлением -> Ярпортал, форум Ярославля
  • История исчезновения туристок в Панаме, которую сравнивают с «Ведьмой из Блэр» | MAXIM
  • Моя версия гибели голландских туристок в Панаме, ч.1: elsa_gandler — LiveJournal

Тропа эль пианиста

Недавно сестра предложила сходить на концерт бразильского пианиста Фернандо Калисто. Эль Пианиста ролик с поисков девочек. Затем подруги позавтракали в ресторане «Эль-Пианиста» у начала тропы (по некоторым данным, компанию Лисанн и Крис составляли двое молодых нидерландцев. During our team’s 2021 expeditions in Panama, Romain captured some fantastic footage of the Pianista Trail.

Прогулка в объятия ЛЮДОЕДА

«Мэтт Деннис, 88 лет; певец, пианист написал«ангельские глазки. Были еще двое местных, утверждавших, что около пяти часов вечера видели, как с Эль-Пианиста спускались две девушки. И они решили пройти по туристической тропе Эль-Пианиста, во влажных (туманных) лесах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий