Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. 1080 качестве бесплатно. Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. «Дюна 2» – где и как можно посмотреть онлайн, как смотреть в России в хорошем качестве, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма.
Что известно о выходе второй части фантастической киносаги «Дюна»?
Фильм «Дюна» ожидает новостей о дате выхода 2 части. Фильм «Дюна 2» или «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) продолжит сюжет первого фильма «Дюна», вышедшего в российском прокате в сентябре этого года. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая».
Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)
«Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года. Сюжет основан на одноименном романе Фрэнка Герберта, который до выхода картины Дени Вильнева признавался неэкранизируемым из-за размаха и сложности сюжетных арок. Приключения титульного персонажа и других героев продолжатся во второй части фильма Дюна, дата выхода которого намечена на 1 ноября 2023 года. «Дюна 2» официально подтверждена! Уже известна дата выхода второй части фильма. Фильм является экранизацией культового научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, публиковавшегося с 1963 по 1965 год.
Сейчас на главной
- Премьера фильма «Дюна 2»: сюжет, актеры, отзывы критиков, дата выхода в России
- трейлер >>
- Что западная пресса пишет о фильме «Дюна: Часть вторая»
- трейлер >>
- Дюна 2 - дата выхода фильма в России уже известна
Показы «Дюны 2» Дени Вильнёва в России начнутся 7 марта — СМИ
По сюжету после восстания машин в межгалактической империи царит феодализм, герцоги и бароны управляют целыми планетами, а наука тесно переплелась с колдовством. Именно в таком одновременно архаичном и футуристичном мире, с одной стороны, оказывается возможен махди, Лисан аль-Гаиб, а по сути мессия, с другой — Квисатц Хадерах, сверхчеловек, а, по сути разумный компьютер. Герберт насытил роман мифологическими архетипами, ориенталистской символикой и большим количеством идей. Многие из них до сих пор выглядят актуально, поэтому и спустя 60 лет романОтдельной книгой «Дюна» вышла в 1965 году — до этого было несколько журнальных публикаций. Герберт никого не идеализирует, рисует объемных, интересных героев и по большей части пишет античную трагедию неспроста же фамилия главного героя АтрейдесФамилия Атрейдес отсылает к древнегреческой династии Атридов, представители которой участвовали в походе на Трою. В романе Пол не был в восторге от своей участи, но быстро смирился с тем, что он мессия, в то время как в фильме герой до последнего сопротивляется. Вокруг этой коллизии Вильнев решил построить основной конфликт сиквела. Для этого он превратил мать Пола леди Джессику в религиозную фанатичку, которая отчаянно жаждет того, чтобы ее сын стал Квисатцем Хадерахом в книге она, наоборот, сильно сожалела о том, что его постигла такая участь, и во всем поддерживала отпрыска. Для этого он усилил роль возлюбленной Пола фрименки Чани, которая в фильме превратилась в голос разума и моральный камертон в книге она была просто боевой подругой, преданной наложницей и матерью его детей.
Для этого он разделил фрименов на северные и южные племена. В книге между ними не было существенной разницы. Сильнее разве что только было превратить Харконненов в лысых скинхедов в экранизации Харрисона они, скажем, были рыжими, а аллюзии на нацизм менее лобовыми. Вообще, ключевая проблема красивого, стильного, зрелищного, захватывающего, грандиозного сайфая Вильнева в том, что режиссер довольно грубо и слишком прямолинейно переделал гербертовский текст. Понятно, что троп «белый спаситель» страшно устарел.
Но и монументальные иллюстрации Вильнёва теперь обойти невозможно. Потому что даже для тех, кто знает оригинальный сюжет, режиссёр припас любопытные и вполне талантливые сюрпризы. Драматичнее всё, короче говоря, в фильме. Так о чём же «Дюна» и её продолжение? О любви? Ну, вообще-то о взрослении. А «Дюна»? О природе власти, да. Но если взглянуть чуть глубже, то — о судьбе. Финальный твист дилогии, который открывает, кем по крови является свергнувший императора персонаж, — это и смешно, и страшно одновременно. Судьба, предопределённость, фатум — та мифологическая нить, которая сквозь тысячелетия связывает «Дюну» с поэмами Гомера и трагедиями Софокла или Еврипида. Ниточка, похоже, тянется и в далёкое будущее. Радует, что культура снова способна воспроизводить и взаимодействовать с основами античной трагедии — всегда сложной и простой одновременно. Понимаете, «Дюна», особенно её продолжение, — это действительно некий «киноагент» планетарного масштаба, пришедший для разговоров о важном даже туда, куда вроде как не должен был. Жанр зрелищного блокбастера — всё ещё универсальная форма самовыражения миллиардов людей. Отличные сборы во многих странах говорят именно об этом. Мы всё ещё в плену неумолимых законов бытия, которые выше пророчеств, добродетелей и справедливости. Так что не обольщайтесь, если думаете, что властвуете над чем-то. Над всякой властью есть другая власть, и так до бесконечности.
Стоит отметить, что в некоторых кинотеатрах показы наверняка начнутся ещё раньше, как это было с другими блокбастерами 2023 года. Сюжет «Дюны 2» посвятят Полу Атрейдесу и его становлению среди местных жителей планеты Арракис. Немалая часть хронометража будет отведена и персонажу Чани, которую играет Зендея.
Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально.
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
Если в первом трейлере большее времени уделили отношениям Пола и Чани Зендея , то во втором ролике в центре внимания — готовящееся восстание фременов и возвышение Пола среди них. Червей тоже не показали в первом одного из них оседлал Пол, но самого червя не было видно. Песочных обитателей, видимо, дорабатывают VFX-команды. После успеха первой части в 2021 году, закончившейся на захватывающем моменте, фанаты с нетерпением ожидают продолжения истории уже два года.
Пока мама, адептка контролирующей галактику религиозно-политической секты женщин со сверхспособностями, легко становится преподобной матерью фрименов, ее сын, благодаря поддержке забавного, но сурового фанатика Стилгара Хавьер Бардем и своей возлюбленной Чани Зендейя , вливается в общество аборигенов Арракиса. Пол эффектно седлает песчаных червей, режет Харконненов пачками, подрывает харвестеры на плантациях драгоценной пряности и постепенно осваивается с участью Квисатц Хадерача, Лисан аль-Гаиба, мехди, а если по-нашему, то Избранного, что превратит пустынную планету в зеленый рай и поведет свой народ в кровавый поход к звездам. И смотрится это всё беспредельно круто. Визуал и экшен — это то, в чем Вильнёв великолепен. От поездок на гигантском черве по пустыне захватывает дух так, что кажется, песчинки летят прямо тебе в лицо. Сцены боев и драк, особенно уничтожение харвестера в начале и жесткое истребление армии императора в конце, не отпускают внимание ни на секунду. Пиршество, заснятое оператором Грегом Фрейзером, предлагает зрителю огромный выбор самых изысканных блюд в диапазоне от охряных пейзажей планеты-пустыни до черно-белого токсичного мира Харконненов.
А статичные планы настолько хороши, что каждый можно, как плакат, распечатывать и на стенку вешать. Артисты в этой части «Дюны» тоже подобрались. Хавьер Бардем запредельно хорош в роли разухабистого боевого атамана, истово верующего в Избранного. Тимоти Шаламе больше не выглядит, как сладенький мальчик-мажорчик, а иногда, и правда, напоминает лидера, в которого армия фанатиков верит, как в божество. Не линчевский Стинг в золотых трусах, конечно, но тоже хороший. Великолепнейший урод и людоед буквально. Этот Фейд-Раута злодей такого порядка, что с нетерпением ждешь, когда его, наконец, прирежут, и немного расстраиваешься, когда это все-таки случается. Проблема у всего этого ровно одна: иногда, в перерывах между всякими крутыми штуками и смертоубийством а порой и во время него , герои второй «Дюны» открывают рот.
Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год.
Разбираемся, оправдала ли «Дюна: Часть вторая» ожидания. Новый фильм стартует там же, где закончился предыдущий: род Атрейдесов уничтожен, над планетой Арракис вновь властвует дом Харконненов, монополизировав добычу меланжа он же спайс. Наследный принц Пол Атрейдес вместе с матерью Джессикой отправлены в изгнание. На сверхамбициозный проект Ходоровски у Голливуда не хватило ресурсов. Более скромное прочтение Линча, пусть и увидело свет, было признано неудачным и далеким по духу от первоисточника. С тех пор существовало суеверие, что экранизировать «Дюну» — затея гиблая. Во-первых, это слишком объемный и монументальный текст, чтобы уместить его в несколько часов хронометража. Во-вторых, общую поэтику произведения вкупе с обилием его микротем крайне тяжело выразить языком кино. Но несколько лет назад Вильнёву удалось сделать невозможное — его «Дюна» порадовала и кинокритиков, и поклонников Герберта, и просто случайных людей, пришедших в кинотеатр за большим зрелищем. Недовольны остались, пожалуй, только фанаты Зендеи — актриса, красовавшаяся на всех постерах к фильму, появилась в нем на какие-то 20 минут перед титрами. Бюджет фильма оценивается в 190 миллионов долларов Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 «Часть вторая» в этом смысле выглядит серьезной работой над ошибками: героине Чани Зендея уделяется на порядок больше экранного времени, а их вожделенный поцелуй с Полом Тимоти Шаламе случается даже быстрее, чем ожидаешь.
Дюна: Часть вторая (2024) - обзор фильма
Студия Warner Bros. выпустила новый трейлер фильма «Дюна 2». Во второй и, вероятно, завершающей части саги молодой герцог Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) вновь попытается отомстить за свою семью и укрепить власть. «Дюна 2». Сюжет, актеры и дата выхода самой ожидаемой премьеры года. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. В российский прокат фильм Дюна 2 должен выйти 1 марта 2024 года. Расскажем, что известно об этой картине: актеры, ожидание зрителей, сюжет, мнение критиков, история создания, фото ключевых героев. 1080 качестве бесплатно.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Причина переноса кроется в забастовке, которую устроили актеры. Они недовольны низкими зарплатами и просят поднять ее, а также пересмотреть уже заключенные контракты, так как доход от стриминговых сервисов в них не учитывается. Сюжет пов ествует о том, как человечество заселяет другие планеты и постоянно враждует друг с другом за освоенные земли. В центре боевых действий оказывается пустынная планета Арракис, которую населяют гигантские черви.
Сюжет[ ] Сюжет фильма, по словам самого режиссёра, не будет похож на предыдущую экранизацию; фильм будет охватывать сюжет половины второй романа. Производство[ ] В ноябре 2019 года Джон Спэйтс отказался работать сценаристом в сериале « Дюна: Сестричество », чтобы сосредоточиться на сиквеле «Дюны».
Тейк наиболее распространен среди разочарованных, ироничных рецензий от критиков, но менее справедливым оттого не становится. Вильнёв действительно уже во второй раз на протяжении трех часов самозабвенно показывает аудитории выжженную пустыню, ничуть не стесняясь брать ощутимые паузы в и без того неторопливом повествовании, чтобы подержать в объективе живописные кудри Пола Атрейдеса с контровым светом закатного солнца или проскользить поднебесной камерой над необъятными бруталистскими сооружениями в родных землях Харконненов. Всё это, конечно, под неразборчивый, но потому лишь более впечатляющий рёв синтезаторов Ханса Циммера, умолкающих, кажется, только в финальной сцене — к слову, здесь этот простой приём срабатывает безотказно, долгожданная тишина оглушает, вынуждая всех зрителей в зале в едином порыве затаить дыхание. Эта — возможно, излишне пафосная — характеристика хорошо раскрывает суть фильма, которую авторы, впрочем, толком и не пытались спрятать: «Дюна» — преимущественно кинотеатральная лента, во многом делающая ставку на то, что зритель не будет, нахмурив лоб, старательно идти к катарсису посредством осмысления диалогов или — упаси Бог — экшен-сцен, а попросту отпустит реальность и позволит цунами громких звуков и ярких образов выбить из него заскорузлые чувства, с которыми тот пришел на сеанс, и на руины принести что-то новое. До виндинг-рёфновского упоенного любования выстроенными кадрами «Дюне» по-прежнему далеко, но это и закономерно: у Вильнёва при похожих средствах выразительности масштаб событий и маркетинговые задачи совершенно другого уровня. Дени Вильнёв на съемках «Дюны» Тем удивительнее, что с отличием выполнить их режиссер смог с фильмом, значительная часть которого представляет собой неторопливые пролеты камерой по пустыне или, так уж и быть, внутреннему убранству убежища фрименов. Впрочем, по сравнению с «Дюной» 2021 года, в 2024-м эмоциональная составляющая таких пейзажных зарисовок Вильнёва ощутимо изменилась: если в оригинале Шаламе лишь изучал Арракис, то во второй части уже ассимилировался среди аборигенов, возлюбил дикую Зендею и оседлал песчаного червя — в общем, присвоил планету, и потому мрачные, угрожающие кадры безлюдной пустыни практически пропали с экрана. Теперь песок стал другом протагониста, и потому экранные дюны отныне становятся лишь уютным местом сбора для фрименов, сотрясающих воздух речами о свободе и братстве, а весь тревожный эмбиент Циммера был отдан на откуп монохромным сценам с участием Харконненов. В последних нацистские источники визуального вдохновения для Вильнёва считываются даже самым разоруженным глазом. Многотысячные военные парады, брутальная эстетика формы, культ мужества и почти божественный статус лидера при переходе в черно-белую палитру во многом балансируют на грани карикатурности, то и дело неловко сваливаясь в ту сторону, зато — равно как и молчаливые восточные ритуалы фрименов и многозначительные взгляды Атрейдеса с Чани на линию горизонта — успешно доносят сюжетные смыслы до зрителя.
Хоть оригинальный роман Фрэнка Герберта не претендует на звание самой длинной книги в истории, его вселенная и мир невероятно сложны для киноадаптаций. В истории есть все: футуристический сюжет, мистика, философия, экстрасенсорика, религия, генетика и, конечно же, какие-никакие технологии. Многовато всего, да? Разделив фильм на две части, Дени Вильнев сделал все, чтобы наиболее точно и постепенно ввести зрителя в атмосферу мира, в котором ему далее предстоит разбираться самому без пояснений на экране. Учтя ошибки предыдущий адаптаций, режиссер все же решил не стараться запихнуть весь сюжет в фильм длинною два часа, а постараться комфортно вести повествование даже для тех, кто абсолютно не знаком с книгами. Кто из актеров будет во второй части «Дюны»?
Что западная пресса пишет о фильме «Дюна: Часть вторая»
Дюна 2 часть | На данный момент фильм собрал в мировом прокате $223 млн (и это с учетом коронавируса). |
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус | «Дюна: Часть вторая» — образцово-показательное кино, в котором великолепно все: от многогранного почти шекспировского сюжета до потрясающий сражений и невероятного масштаба созданной вселенной. |
О чём будет вторая часть «Дюны»
- Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)
- О чём вообще «Дюна»?
- Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)
- Все только и говорят о новой «Дюне»! Какой она получилась на самом деле — рецензия
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Верхом на черве: каким получился главный блокбастер сезона «Дюна 2» | Статьи | Известия | Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. |
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус | Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. |
Дюна 2 часть фильма — дата выхода, будет ли продолжение?
Что западная пресса пишет о фильме «Дюна: Часть вторая» | Хотите быть в тренде всех последних новостей мира кино и сериалов? |
Дюна 2 часть | Релиз «Дюны 2» получился каким-то даже разочаровывающе успешным: отличные сборы, высокие оценки, неанонсированный дебют Ани Тайлор-Джой — абсолютная благодать без единого конкурента, способного потеснить картину в гонке за титул главного фильма. |
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года | Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон и др. Описание. Фильм расскажет о мифическом путешествии Пола из дома Атрейдесов и фременов на пути мести мятежникам, которые уничтожили его семью. |
«Дюна 2» официально подтверждена! Уже известна дата выхода второй части фильма | «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Зрители в восторге от фильма Дени Вильнева по ряду. |
«Дюна 2» с точной датой выхода анонсировали | «Дюна: часть вторая» по сюжету является прямым продолжением первой части. С точки зрения сценария дилогия ощущается одним фильмом, плёнку которого словно ножницами разделили на две половинки. |
"Дюна 2". Что ждет зрителей в сиквеле "Дюны"
Сюжет второй части, будет начинаться ровно на том же моменте, где закончилась первая часть. 1080 качестве бесплатно. "Дюна: часть вторая" заканчивается на мрачной ноте священной войны, надвигающегося угнетения и трагического раскола между Полом (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендайя). Западные критики ознакомились с «Дюной 2» (Dune: Part Two). Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Какие отзывы критиков и зрителей получила «Дюна-2» и чего стоит ожидать от кинокартины. Мировой прокат картины «Дюна: Часть вторая» начался 1 марта, и общее впечатление первых зрителей и критиков: это шедевр, так что нужно срочно искать восторженные эпитеты.
Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России
В своем отзыве пользователь подчеркнул: в фильме искажены многие события. Продолжения не будет, так как Вильнев обрубил все сюжетные ходы к продолжению», — заключил Минов. Узнать подробнее Начитавшись рецензий, пользователь с ником igorlunyakov отметил, что во всех — и хороших, и плохих отзывах — правдивые комментарии. Сам он выделил красоту картинки, отличные костюмы и убедительную актерскую игру. По мнению автора, очень удачно в картину «вписался» и саундтрек. Среди недостатков пользователь остановил внимание на «потерю смысла первоисточника». И от этого все беды фильма: дыры в развитии персонажей, дыры в логике событий, дыры в самой вымышленной вселенной. Ритм, заданный первой частью, нужно было продолжать и дальше, и все остались бы в выигрыше», — написал зритель. При этом, несмотря на собственную невысокую оценку, поставленную фильму, он порекомендовал посмотреть его «в любом случае».
Хотя бы для того, чтобы просто насладиться превосходными кадрами на большом экране. По данным портала « ЭтоКино. Узнать подробнее Читайте также:.
Судя по всему, это вновь будут предсеансовые обслуживания и другие методики для трансляции лент без прокатного удостоверения. Стоит отметить, что в некоторых кинотеатрах показы наверняка начнутся ещё раньше, как это было с другими блокбастерами 2023 года. Сюжет «Дюны 2» посвятят Полу Атрейдесу и его становлению среди местных жителей планеты Арракис.
Дени Вильнёв экранизировал научно-фантастический роман Фрэнка Герберта. В первом фильме юный Пол Атрейдес изучал мир и стихии. В продолжении он присоединяется к Чани и фрименам, чтобы отомстить за свою семью.
Ранее мы рассказывали , что Вильнёв раньше премьеры показал «Дюну 2» пациенту из хосписа, который боялся не успеть до смерти.
Дени Вильнёв Режиссёр «Дюны» Признаться, я ненавижу диалоги в кино. Это хороший инструмент для театра или сериалов. Но вот фильмы я никогда не запоминаю за какие-то удачные фразы, я запомню их за крутой визуал. Мне не интересны диалоги. Чистые картинка и звук — вот настоящая сила кино. Но по современным фильмам этого и не скажешь, их испортило телевидение. В отличие от автора недавней «Немой ярости», совсем избавиться от диалогов в своём фильме Вильнёву не удалось — но, видит Бог, он пытался. Помешал, по-видимому, исключительно первоисточник, предполагающий довольно высокую концентрацию пламенных обращений к новоиспеченным камрадам со стороны Пола Атрейдеса на единицу времени, и общий хронометраж.
Кажется, дай продюсеры расширить «Дюну» до четырех часов — и шалость бы удалась, ведь даже в монументальной 166-минутой ленте, которую не каждый современный зритель выдержит отсмотреть за один присест, диалоги по сюжетной «зрелищности» и осмысленности в итоге ощутимо уступают визуальному сторителлингу. Кадр из «Дюны 2» Вдумчивый зритель не раз и не два поймает себя на мысли, что реплики персонажей здесь очень нелитературны, до грубого функциональны.
Дюна 2 часть
Роман, который невозможно экранизировать Долгое время считалось, что оригинальную «Дюну», события в которой разворачиваются в далеком будущем в раздираемой феодальными войнами галактике, невозможно экранизировать. Проблему видели не только и не столько в отражении на экране необычных технологий и миров, придуманных Гербертом, сколько в работе с религиозными, социальными и политическими нюансами романа. Тем не менее, попытки снять «Дюну» предпринимались. В частности, в 1970-х Алехандро Ходоровски работал над киноверсией продолжительностью в 14 часов; в качестве актеров в фильме планировали занять Сальвадора Дали, Мика Джаггера , Алена Делона и Орсона Уэллса. После нескольких лет работы над проектом его бюджет вырос настолько, что экранизацию пришлось отменить.
Во время загрузки произошла ошибка. В 1984 году на экраны вышла версия « Дюны » от Дэвида Линча. Зрителям представили ленту продолжительностью в два с четвертью часа, между тем, сам Линч предполагал, что фильм будет идти около трех часов. В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга.
Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков. Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста.
Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника. Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов.
Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой.
По словам режиссёра, он мечтал снять фильм по книге сразу после того, как прочитал её в 12-летнем возрасте. Вероятно, слоган фильма «Час настал» относится и к самому кинематографисту, ведь к съёмкам картины он шёл очень долго. Вильнёв старался привнести в фильм максимальную аутентичность, и, судя по реакции широкой аудитории и членов киноакадемий, ему это удалось. Фильм завоевал шесть премий «Оскар» за лучший звук, монтаж, визуальные эффекты, саундтрек, а также за работу оператора и художника-постановщика. Лента была отмечена Британской киноакадемией в тех же номинациях, кроме монтажа. Если фильм Линча провалился в прокате из-за вольной трактовки романа, то мини-сериалы Харрисона и Яйтанса, включающие по три эпизода, получили более тёплый приём зрителей за приверженность оригинальному источнику. Обе работы были удостоены премии «Эмми прайм-тайм».
Ошибка в тексте?
Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки. В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения.
Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример.
Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола. Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня. Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще. Герберт без смущения романтизировал наркотики. Чуть ли не все персонажи «Дюны» так или иначе под веществами — от «специи» до «живой воды». Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе.
Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами. Фокус, которого нет Известно, что Джордж Лукас вдохновлялся романом «Дюна», когда придумывал «Звездные войны».
До виндинг-рёфновского упоенного любования выстроенными кадрами «Дюне» по-прежнему далеко, но это и закономерно: у Вильнёва при похожих средствах выразительности масштаб событий и маркетинговые задачи совершенно другого уровня.
Дени Вильнёв на съемках «Дюны» Тем удивительнее, что с отличием выполнить их режиссер смог с фильмом, значительная часть которого представляет собой неторопливые пролеты камерой по пустыне или, так уж и быть, внутреннему убранству убежища фрименов. Впрочем, по сравнению с «Дюной» 2021 года, в 2024-м эмоциональная составляющая таких пейзажных зарисовок Вильнёва ощутимо изменилась: если в оригинале Шаламе лишь изучал Арракис, то во второй части уже ассимилировался среди аборигенов, возлюбил дикую Зендею и оседлал песчаного червя — в общем, присвоил планету, и потому мрачные, угрожающие кадры безлюдной пустыни практически пропали с экрана. Теперь песок стал другом протагониста, и потому экранные дюны отныне становятся лишь уютным местом сбора для фрименов, сотрясающих воздух речами о свободе и братстве, а весь тревожный эмбиент Циммера был отдан на откуп монохромным сценам с участием Харконненов.
В последних нацистские источники визуального вдохновения для Вильнёва считываются даже самым разоруженным глазом. Многотысячные военные парады, брутальная эстетика формы, культ мужества и почти божественный статус лидера при переходе в черно-белую палитру во многом балансируют на грани карикатурности, то и дело неловко сваливаясь в ту сторону, зато — равно как и молчаливые восточные ритуалы фрименов и многозначительные взгляды Атрейдеса с Чани на линию горизонта — успешно доносят сюжетные смыслы до зрителя. Зачастую куда элегантнее, чем это удается местным диалогам.
Дени Вильнёв Режиссёр «Дюны» Признаться, я ненавижу диалоги в кино. Это хороший инструмент для театра или сериалов. Но вот фильмы я никогда не запоминаю за какие-то удачные фразы, я запомню их за крутой визуал.