С одной стороны, при отмене заданий на дом у школьников появится много свободного времени. Считаю правильным вообще домашнее задание по этим предметам не задавать не только сейчас, но и постоянно.
Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах?
Один из депутатов предложил создать закон, который отменит домашние задания для школьников. С одной стороны, при отмене заданий на дом у школьников появится много свободного времени. Чаще всего против отмены заданий на дом выступают те, кто в школе были отличниками или медалистами (87% и 78% соответственно). Педагоги часто нарушают требования к объему домашнего задания, родители приходят жаловаться директору. Мы собрали 7 «цифровых» идей домашних заданий, которые учителя стали использовать чаще. Все домашние задания нужно делать в учебном заведении, как это реализовано в наших школах полного дня, утверждает Савченко.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
Минпросвещения России прописало понятие "домашнее задание" в нормативных документах, следует из изменений, которые министерство внесло в порядок осуществления. Почему так вышло и сколько все же делать домашнее задание рассказывает Денис Собур, отец четырех дочерей. На основании их должны формироваться задания на дом для школьников в соответствии с возрастными особенностями и другими условиями. Прислать новость или разрулить вопросики. такое поручение дал Владимир Путин.
Новые нормы по выполнению домашней работы
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах | В частности, планируется сократить домашние задания и контрольные работы, а также усилить межпредметные связи. |
Новый приказ для школьников в 2023 году. | | В Минпросвещения рекомендовали не делать задания на больничном. |
Можно ли обойтись без домашних заданий? | Исходя из указанной правовой нормы, домашние задания в каникулярный период могут носить только рекомендательный характер. |
Можно ли обойтись без домашних заданий? | © Фото: Нина Зотина, РИА Новости. |
7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами
В частности, правительству РФ предлагается сократить нагрузку учащихся по общеобразовательным программам, в том числе за счет домашнего задания. Дословно поручение звучит так: «... Доклад президенту необходимо представить до 1 декабря 2024 года, ответственным назначен премьер-министр Михаил Мишустин. Аналитическая кампания Ipsos провела исследование в разных странах мира, чтобы узнать, сколько времени родители проводят за оказанием помощи своим детям при выполнении домашних заданий. Оказалось, больше всего в Индии 12 часов в неделю , а меньше всего — в Великобритании 3,6 часа и Японии 2,6 часа. В России родители в среднем проводят с детьми за домашними уроками 7,5 часа. Почти столько же в Китае — 7,2 часа. Почему такой разброс? Где-то не задают работу на дом, где-то программы продуманы так, что дети успевают все пройти в школе, и т.
ДЗ позволяют родителям контролировать образовательный процесс своих детей — отслеживать, какие темы входят в программу, насколько хорошо они освоены, нужна ли помощь. Контроль знаний. Выполненная учеником работа позволяет преподавателям оценить уровень освоения материала. Психологи считают, что навык выполнения ДЗ полезен. Он учит самоорганизации, что обязательно пригодится во взрослой жизни. Учащиеся обретают навыки расстановки приоритетов, распределения собственного времени, поиска информации, критического мышления, вычленения главного из массива данных.
В будущем такие школьники имеют больше шансов стать успешными, нежели те, которые этих свойств не обрели. Подпишитесь на нашу рассылку Подписаться Дополнительные доводы в пользу ДЗ: Не все школьники хорошо воспринимают информацию на слух. Некоторые дети стесняются переспрашивать непонятные моменты у учителя. Не все преподаватели находят подход к классу — если на уроке шумно, дисциплина отсутствует, то о нормальном преподавании не может быть и речи, урок проходит впустую. Во всех этих случаях только самостоятельное изучение учебника и выполнение ДЗ даёт возможность освоить знания. Минусы домашнего задания В России серьёзных исследований, касающихся преимуществ и недостатков выполнения ДЗ, не проводилось.
Некоторые данные можно найти в зарубежных источниках. Отсутствие прямых доказательств влияния ДЗ на качество освоения знаний. Об отсутствии влияния ДЗ на академическую успеваемость заявили Х. Купер, Дж. Робинсон, Э. Паталл Синтез исследований, 1987-2003 г.
В Канаде в 2009 г. Perspectives of Parents and Teachers.
Сергей Кравцов сказал, что идея «требует очень тщательного обсуждения». Депутат, продвигающая школьный предмет «семьеведение», Нина Останина, назвала предложение популистским. Не понял отмену ДЗ и депутат-энциклопедист Анатолий Вассерман — он полагает, что «домашка» развивает ум и приучает к самодисциплине. Мой ребенок не очень хорошо успевает. Знаете, есть дети, которые будто из воздуха все впитывают: хорошо слушают, сразу запоминают. Мой не такой. Отвлекается, запоминает только то, что самому интересно, часто ленится или просто капризничает. Как и большинство детей.
Поэтому вся наша семья учится в школе. Мы с мужем приходим после работы и все вечера делаем уроки. Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные. Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре есть и такие на бабушке. К счастью, мама живет через два дома. Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились. Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку. Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя.
Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Могут ли в российских школах отменить домашние задания?
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести.
Поэтому неудивительно, что в органах государственной власти то и дело появляются инициативы об отмене домашних заданий. Раз в год-два какой-нибудь чиновник обязательно выступает с прогрессивным предложением об их отмене. Новость попадает в СМИ, и на этом все заканчивается. Пока никаких предпосылок к отмене домашних заданий в России не существует. В некоторых частных школах действительно наблюдается практика отмены этих работ, но в государственные образовательные учреждения она просочится нескоро.
Но ответственность за освоение программы лежит на ученике и семье, поэтому, возможно, что-то делать на больничном всё-таки нужно. То есть нельзя задавать работу этого вида на 3 дня, к примеру. Домашнюю работу можно делать с родителями Если раньше это не было прописано, то теперь домашку официально можно делать с родителями, с одноклассниками, по парам, по группам. И выполнять её можно где угодно.
Специалисты Института развития говорят о том, что очень важно уделять внимание не только составу домашних заданий, но также и организации процесса обучения , чтобы ребята умели оптимизировать своё время и не засиживались с домашками до поздней ночи.
И могут ли в школах ставить оценки за это? Объяснила юрист Анастасия Попова, руководитель юридической компании «Мамино право».
Закон «Об образовании» говорит, что каникулы — это время отдыха, и это право учеников. Соответственно, в обязательном порядке задавать [домашнее задание на лето] не могут и применять какие-то последствия, если ребенок не выполнил заданное на лето, тоже. А много ли домашней работы на лето задали вашему ребенку? Расскажите нам!
В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран
Для чего нужно домашнее задание? Для того, чтобы либо закрепить материал, который изучали в классе, либо для того, чтобы подготовиться к заданию, которое будет дано в классе на следующий день. Каким образом регламентируется объем и время выполнения домашнего задания в России? Санитарно-эпидемиологические правила организации образовательного процесса, которые показывают не только требования к материально-технической базе, но и к организации учебного процесса. И там четко прописано: первый класс — 1 час. До 11 класса — 3,5 часа. Насколько эффективно домашнее задание? На самом деле, эффективность задания зависит не от количества потраченного времени, а от качества полученных знаний. Поэтому задание может носить очень простую форму, например, обменяться тетрадками с другом и проверить его классную работу дома — это будет более эффективно, чем переписать три раза одно и то же упражнение дома, когда ребенок просто не понимает, что и зачем ему надо делать. Когда мы возлагаем ответственность усвоения материала на дом, когда ребенок чего-то не понял, пришел домой и выполняет домашнее задание по той теме, которую он проходил в школе, [это неэффективно]. Он там не понял, а здесь тем более не поймет.
Дома ему некому объяснить, плюс еще накладывается эмоциональность родителей, которая перекрывает механизм объяснения. Времени потрачено много, а качество нулевое. Получается, звонок для учителя, а домашнее задание — для родителя. В этом контексте, вообще, домашние задания нужны? Если нужны, то зачем? Есть разные виды домашних заданий, например, репродуктивные. Такие задания необходимы ребенку на определенном возрастном этапе. Репродукция в 11 классе неэффективна, когда надо прийти, пересчитать, переписать, еще раз повторить. Когда у тебя и так репетиторы, подготовка, то есть совершенно другая система занятий. Репродуктивная система эффективнее в начальной школе, потому что в этот момент происходит формирование психических процессов, необходимых ребенку: воля, постановка и достижение цели, закрепление навыка самоконтроля.
И здесь определенный уровень репродукции необходим, когда нужно прийти, переписать, добавить, проверить свои ошибки. В этот момент у нас появляются два «помощника», которые нам сразу начинают мешать. Это папа и мама или бабушка и дедушка, то есть приходящие люди, которые заходят парой и начинают влиять на ребенка, создавая систему, когда они берут на себя роль, с которой ребенок сейчас самостоятельно может справиться. Тут происходит ситуация, что нам задали домашнее задание, нужно его выполнить. И они начинают честно и активно его выполнять вместе с ребенком. Дальше ребенок отказывается выполнять домашнее задание. Он категорически настроен. Зачем ему это нужно? Ведь можно потом просто переписать с готового бланка. Формализм выполнения формируется отсюда.
Мы хотим как лучше, а приходим к той системе, когда ребенок вынужден нас и себя обманывать в том, что он выполнил домашнее задание. Что касается форм домашнего задания, конечно, есть разные подходы, но наиболее эффективной была бы форма закрепления научных знаний в творческой деятельности. Через творчество, через придумывание вариативности задач. Есть одна недоказуемая теорема. Переведите язык теоремы на язык стихотворения, напишите в стихах информацию или определение теоремы. Уход от определения, которое ты читаешь, но не понимаешь. Мы все прекрасно знаем, как бывает, когда мы читаем определение в учебнике, а оно как будто на другом языке написано. Когда же мы его начинаем разбирать, каждое слово обретает смысл. И тогда этот смысл мы можем завуалировать в той форме, которая интересна нам, например, в стихотворении. Самое главное, что дети делают домашнее задание и не успевают о нем поговорить в классе.
Они его не обсуждают. У очень многих детей остается пустота, не понимая, для чего они это выполняют. Как все это объяснить родителям? Кто им должен объяснить, что не надо вмешиваться в выполнение домашнего задания, пока ребенок сам не попросит помочь? Как отменить «эффект Чука и Гека»? Очень сложно его отменить, потому что в основе родительского поведения лежит страх. Мы боимся двоек, наказаний, что ребенок будет плохой, хуже остальных, что его будут позорить, потому что мы помним, как это было с нами. Родитель хочет оградить ребенка от этого страха. И единственное, что может спасти в такой ситуации, — это бесконечная вера учителя, который скажет: «Из-за двойки не надо ругать. Я двойку в журнал не поставлю».
То есть договор, когда мы понимаем, что ребенок должен через себя пропустить негативную оценку. Мы же всех очень оберегаем от негативных оценок. В начальных классах оценок вообще не ставим, например. Потому что ребенок нежный, он переживает. И родители помнят, как они в первом классе переживали, что им поставили тройку. Они не помнят, как радовались пятерке. А вот как за двойку переживали — помнят.
Это следует из утвержденных главой государства поручений по итогам оглашения послания Федеральному собранию, они опубликованы на сайте Кремля. Источник: Freepik «Обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной урочной и внеурочной нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам», — следует из поручения. Для этого, в частности, необходимо сократить реальные временные затраты детей на выполнение домашних заданий, сократить число контрольных и исключить те, что не предусмотрены нормативными правовыми актами.
Если ребенок не усваивает материал в 3—4-м классе, отсюда идут трудности в обучении, ухудшение результатов и потеря мотивации. Исправить это в 7—8-м классе уже очень сложно, отсюда возникают большие проблемы», — обратил внимание Министр просвещения. Справочно Традиционно перед началом нового учебного года глава Министерства просвещения Сергей Кравцов проводит Общероссийское родительское собрание, на котором рассказывает о ходе реализации Президентской программы капитального ремонта школ, родительском контроле за ремонтом и строительством, единой образовательной программе и многом другом. Трансляция доступна 31 августа с 10:30 по московскому времени по ссылке. Собрание проходит в формате открытого межрегионального диалога с подключением из всех федеральных округов страны.
При этом в законе также сказано, что преподаватель, при определении объема задания на дома, должен учитывать не только возраст ученика, но и его способности умственные и физиологические. Обязательно напомните о новом нормативно акте в школе вашего ребёнка, если вышеуказанные нормы не соблюдаются. Подписывайтесь на группу, чтобы получать больше полезной информации.
Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах?
«Без домашних заданий усвоить ничего нельзя, можно только вырастить лентяев и лежебок, каким-то образом получивших аттестаты, — уверен педагог. Приятная новость для школьников — будут меньше задавать на дом, да и фразу: «Закрыли учебники, достали двойные листочки» они будут слышать куда реже. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах.