Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб. Текущая стоимость сырой нефти является важным фактором в определении цены на бензин и дизельное топливо. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников.
Прогноз цен на топливо в 2024 году
Стоимость бензина и дизеля продолжает расти на бирже в России | На этой неделе оптовая цена летнего дизельного топлива установила новый рекорд — 61,2 тыс. рублей за тонну. |
Бензин растекся по бирже (15 апреля 2024) | | Цены на бензин и дизельное топливо на бирже продолжают снижение. |
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%
Подорожание идет на фоне позитивных вроде бы новостей. Минэнерго в ответе на запрос "Известий" заявляет, что производители смогли накопить нужный объем топлива, чтобы не допустить дефицита и сдержать цены. Поэтому и был отменен запрет на экспорт. Но эксперты уверены: проблема в том, что накопили именно летний дизель. А вот зимний, который сейчас очень нужен, изготовить не успели: его делают из летнего, добавляя необходимые примеси. Это тоже спровоцировало определенные дефицитные тенденции в регионах, где зима наступает раньше", — объяснил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
Но и экспорт может играть свою роль. Например, обычный дизель на топливных биржах Арабских Эмиратов продают втрое дороже, чем у нас. На этом компании зарабатывают куда больше. И в общем это замкнутый круг: либо дефицит, либо растущая цена", — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Что же касается объёмов производства топлива, то, как уверяет Минэнерго, объёмы производства бензина достаточны, а дизеля — даже избыточны. Так что, в целом по стране с объёмами топлива всё нормально, а проблемы могут возникнуть разве что из-за нерасторопной логистики. Цены на заправках реагируют на изменения в опте примерно через месяц Фото: novostivolgograda.
А в рознице пока всё застыло, поскольку биржевые цены отражаются только спустя месяц, так как топливо, купленное на бирже, доезжает до АЗС как раз примерно за четыре недели. Вот и получается, что в разгар весны, а именно к середине апреля, существует высокая вероятность того, что цены на топливо на заправках снова начнут повышаться. И не исключено, что на некоторых сетях рост цен опять будет ступенчатым, с повышением каждую неделю-две. Конечно, волгоградские автомобилисты в этом смысле уже закалённые, но хочется верить, что грядущие изменения благодаря принятым заранее мерам всё же не будут слишком резкими, а текущая заморозка цен на бензин не станет затишьем перед бурей.
Замминистра объяснил, что недобросовестные участники рынка скупали топливо, чтобы вывозить на экспорт, но теперь им закрыли такую возможность. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал меры правительства своевременными. Он отметил, что мировой рынок топлива в целом стал нестабильным, поэтому в России назрела необходимость в регулировании.
Правительство России 21 сентября ввело ограничения на экспорт дизельного топлива и автомобильного бензина с целью стабилизации цен на внутреннем рынке. В Минэнерго подчеркнули, что эта мера временная, но бессрочная — запрет будет действовать столько, сколько потребуется для насыщения рынка топливом.
Стоимость летнего дизельного топлива на бирже превысила 71 тыс. рублей
- Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
- Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
- Почему топливо дорожает
- Стоимость дизеля на СПбМТСБ приблизилась к отметке в 75 тысяч рублей за тонну
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
— Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. Топливный портал Татнефть. Топливо, дизельное топливо, ГСМ. Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%
Ход торгов в Секции «Нефтепродукты» | Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). |
Биржевые цены АИ-95 и летнего дизеля в РФ вновь обновили рекорд - АБН 24 | — Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. |
Стоимость дизельного топлива на бирже превысила 71 тысячу рублей за тонну | В ходе торгов на СПбМТСБ в пятницу, 6 октября, стоимость бензина и летнего дизельного топлива выросла на фоне объявления правительства о частичном снятии запрета на экспорт. |
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен
Снижение произошло впервые с 11 марта, после которого топливо на бирже начало непрерывно дорожать на фоне новой серии атак дронов по НПЗ. Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну. Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели. Те решения, которые были приняты о запрете экспорта российских нефтепродуктов, в первую очередь, это дизельное топливо, которые экспортировалась, уже привело к тому, что на бирже цены упали значительно до 20% на дизельное топливо. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Те решения, которые были приняты о запрете экспорта российских нефтепродуктов, в первую очередь, это дизельное топливо, которые экспортировалась, уже привело к тому, что на бирже цены упали значительно до 20% на дизельное топливо.
Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива
Минэнерго России, комментируя РИА Новости растущие биржевые цены на бензин марки Аи-95 , заявило ранее, что эта динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — запасы топлива были созданы в преддверии ремонтного сезона на НПЗ, составляют 1,9 миллиона тонн, и этого достаточно. Вместе с тем Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям увеличить объём предложения бензина на бирже, особенно марки АИ-95.
Еще одним фактором, влияющим на цену бензина и дизельного топлива, являются налоги, устанавливаемые правительствами различных уровней. В зависимости от того, где вы живете, вам, возможно, придется платить дополнительные налоги или сборы при покупке оптовых поставок топлива.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Также на Sputnik:.
Ключевая задача заключается в том, чтобы цены на топливо на заправках в течение года росли на уровне, не превышающем инфляцию. Однако в этом году наблюдается значительный рост биржевых цен на топливо. Сегодня мы за этим также строго следим и уже видим, что в большей части субъектов Российской Федерации произошло снижение цен на мелком опте», — заявил вице-премьер.
Это снижение варьируется от 3 тыс.
Дизель на бирже опять принялся за старое
Согласно постановлению, вывозить из России топливо можно будет по межправительственным соглашениям, в Южную Осетию, Абхазию и на Байконур, для гуманитарных и личных нужд, для российских войск за границей, а также в рамках индикативных балансов в страны ЕАЭС. В пресс-службе правительства поясняли, что эта мера позволит насытить внутренний рынок топливом и снизить цены на него. Первый замминистра энергетики Павел Сорокин 22 сентября пояснил в интервью телеканалу «Россия 24», что ограничение экспорта введено бессрочно и будет отменено при насыщении рынка бензином и дизтопливом. По его словам, эта мера позволит создать избыток нефтепродуктов на рынке, что уже повлияло на оптовые цены на ГСМ.
Дмитрий Песков Пресс-секретарь президента Правительство своевременно приняло необходимые меры. Сколько они будут действовать? Столько, сколько потребуется для обеспечения стабильности на рынке.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, связано ли ограничение на экспорт нефтепродуктов с опасениями социального взрыва в стране на фоне подорожания топлива, заявил, что это «сильно гипертрофированные формулировки».
Таким образом, когда экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В первом полугодии 2023 года бюджет снизил выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу в 2,4 раза, до 542,6 млрд руб. По сравнению с июнем 2022 года этот показатель упал в 2,8 раза.
Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Все это заставляет власти инициировать запросы в компании, антимонопольная служба говорит о проверках. Но так как окриков главы Минэнерго Николая Шульгинова явно недостаточно, в ход пошла тяжелая артиллерия. Вице-премьер Александр Новак предлагает квотировать экспорт нефтепродуктов.
Ручное управление рынком топлива экономисты из РАНХиГС и Института Гайдара называют особенно опасным в условиях «бюджетной шизофрении», когда власти одной рукой увеличивают топливные акцизы, а другой — выплачивают компенсации из дефицитного госбюджета см. В 2022 году нефтяные гиганты получили из федеральной казны около 2,2 трлн руб.
Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке.
В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу. В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива. Тогда власти анонсировали план по сдерживанию розничной стоимости бензина, включая и частичный запрет на экспорт нефтепродуктов. До конца сентября топливо пропадало даже на крупных сетях АЗС. Ограничительные меры сняли с нефтяных компаний в конце ноября.
Из-за этого правительство приняло решение о том, что макроэкономическая стабильность то есть устойчивость бюджета - это приоритет. Был дан зеленый свет Минфину - сокращать расходы бюджета. В том числе и выплаты нефтяным компаниям по демпферу. Это механизм, когда государство возвращает нефтяникам часть налогов, чтобы они сдерживали рост цен, потому что цены на внешних рынках выше, чем в России. Правительство обозначает примерный уровень цен на внутреннем рынке и выплачивает нефтяным компаниям разницу между теми ценами, которые оно хочет видеть внутри страны и тем сколько компании могли бы получить, если бы экспортировали это топливо. С 1 сентября выплаты по демпферу сократились в 2 раза. И одним из факторов роста цен на бензин стало стремление нефтяников добрать недополученный демпфер за счет российских потребителей.
По словам эксперта, сейчас ситуация с доходами бюджета кардинальным образом изменилась. Это гораздо больше, чем рассчитан бюджет. Добавим в эту же копилку ослабление рубля.
Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд
На фоне роста экспорта нефтепродуктов и проблем с логистикой, которые привели к увеличению сроков доставки топлива, ряд регионов жаловался на его нехватку, в том числе на АЗС. Из-за роста оптовых цен на бензин и дизтопливо операторы розничных сетей стали нести значительные убытки. Сейчас в одних сетях АЗС и регионах ситуация нормализовалась, но в других все еще наблюдается дефицит. Так, в « Башнефти » заверили «Ъ», что ее розничная сеть работает в штатном режиме: «Краткосрочные перерывы в работе некоторых АЗС обусловлены кратным ростом клиентского потока и, как следствие, быстрой реализацией топлива». Рост объема реализации на АЗС «Башнефти» связан также «с прекращением работы других розничных операторов либо продажей ими топлива по завышенным ценам», говорят в компании. Владельцы АЗС в Дагестане даже в такой тяжелой ситуации с высокими ценами на топливо и дефицитом в туристический сезон справились со всеми проблемами и стабильно держали топливо на АЗС». Как сообщили «Ъ» представители двух крупнейших сетей АЗС Крыма, полуостров столкнулся с дефицитом топлива после ударов Украины по Керченскому мосту, но сейчас ситуация «нормализовалась».
Правда, выше этого уровня должна сложиться среднемесячная цена. Зато на фоне нервозного ДТ цены на бензин можно назвать устаканившимися. Пусть и на очень высоком уровне, но на текущей неделе они почти замерли — ни резких скачков, ни крутых падений. Причины роста биржевых цен на топливо в концентрации факторов: летние отпуска и бурный внутренний туризм, сельскохозяйственные работы и закупки для северного завоза. Узнать подробнее Автозаправки растеряли свою прибыльность: биржевые цены высокие, а резко поднять стоимость на бензоколонках не решается никто. И если нефтяные компании могут позволить себе падение прибыли в рознице, потому что имеют возможность компенсировать ее доходностью в других видах бизнеса, то частным АЗС приходится уже совсем туго.
На бирже заметили, что дополнительные меры по увеличению предложения топлива находятся в компетенции правительства. На этой неделе оптовая цена летнего дизельного топлива установила новый рекорд — 61,2 тыс. Ранее президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс. Новый закон предполагает снижение демпферных выплат нефтекомпаниям вдвое.
Затем были анонсированы новые меры регулирования отрасли. Они сейчас находятся на стадии обсуждения. Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке. С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля. Это сразу же отразилось на стоимости топлива. Впрочем, затем последовала коррекция. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Это обычное явление после резкого снижения котировок. Удивляться этому не стоит, — пояснил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%
Прогноз цен на топливо в 2024 году — эксперты говорят | Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб. |
Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти - Новости Кирова и Кировской области | Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну. |
Прогноз цен на топливо в 2024 году | Стоимость дизельного топлива на бирже установила новый рекорд, впервые превысив 65 000 рублей за тонну. |
Биржевые цены на топливо в России упали на 10-15% после запрета экспорта | Топливо дизельное ДТ-А-К5. |
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
Летнее дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снова продемонстрировало рекордный рост в цене, подорожав на 0,41%, до 68 278 рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в понедельник превысила 71 тысячу рублей за тонну, установив новый рекорд, следует из данных торгов. Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну. Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов 11 сентября превысила 71 тысячу рублей за тонну, таким образом обновив очередной рекорд. на 0,08%, до 52 208 рублей за тонну, межсезонного - на 0,22%, до 52 580 рублей. С начала мая дизельное топливо за неполных два месяца подорожал на 8 копеек.
Стоимость бензина и дизеля продолжает расти на бирже в России
Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива. По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго. Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой. Ситуацию пытаются отрегулировать.
Но когда будет виден результат — остается только догадываться. Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Впрочем, смягчения ценников непосредственно на АЗС замечено не было. Зато с мест появляется информация об отсутствии топлива на АЗС в ряде регионов.
Но известно, что между оптовыми котировками и розничными ценами существует заметный временной лаг. Так что, правительство может почивать на лаврах? Суровые нормы неизбежно ведут к победе? Не всегда. Окончательное или хотя бы временное решение ценовой проблемы напрямую зависит от времени. Эксперты и участники топливного рынка в большинстве своем предупреждают, что запрет на экспорт дизеля и бензина надо обязательно отменять через две-три недели, максимум месяц. Но, напомним, Сорокин говорит о «бессрочном» эмбарго.
Конечно, это слово можно понимать в качестве временной меры. Однако в царской России термин «бессрочный» означал пожизненный срок. Внутренние и внешние поставки углеводородов тесно переплетены. Прежде всего это касается летнего дизеля. Экспорт автобензина невелик — ежегодно не более 3 млн тонн. В год в России производится 85 млн тонн дизеля. Из них более половины до 45 млн т отправляется на экспорт.
В последнее время наращивание производства дизеля осуществлялось именно под экспортные контракты. Причем ориентированные в основном на еврорынок. Не случайно российским производителям более чем выгодно, особенно при ослаблении рубля, хотя бы окольными путями продолжать экспорт дизеля в ЕС. Бюджет недосчитывается до 50 млрд рублей.
В свою очередь график на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи СПбМТСБ показывает, что летнее дизельное топливо стало расти в цене с конца июля, и этот процесс динамично продолжается. Если ранее тонна летнего дизеля стоила 55 тыс. По данным "Коммерсанта" , компенсации продавцу белорусского дизеля — российская госкомпании "Промсырьеимпорт" — планируют уменьшить в два раза. Это означает, что торговля дизтопливом из Беларуси может стать невыгодной.