20 февраля 2024 года в Эрмитаже состоялся закрытый вечерний показ выставки «Новые загадки картин Леонардо да Винчи» для членов Клуба Друзей Эрмитажа. Живописный детектив: в Эрмитаже открылась выставка-исследование о картинах да Винчи. В серию входят цифровые репродукции картин «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне. В Эрмитаже пройдет выставка с говорящим Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта» относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве – утверждение стиля Высокого Возрождения. Всего Эрмитаж продавал пять цифровых копий картин, но копия Да Винчи с самого начала аукциона была фаворитом среди инвесторов.
Вечерний показ выставки «Новые загадки картин Леонардо да Винчи» для членов Клуба Друзей Эрмитажа
Картина поступила в Эрмитаж в 1850 году из собрания короля Нидерландов Виллема II. Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» подвергалась атакам вандалов несколько раз. На выставке можно увидеть и услышать самого Леонардо да Винчи.
В Эрмитаже открылась выставка «Новые загадки картин Леонардо да Винчи» с говорящим художником
В Эрмитаже расскажут о находках в изучении картин Леонардо да Винчи с помощью виртуальной реальности. Представленные на ней картины, по мнению серьёзных специалистов, созданы с участием самого Леонардо да Винчи. То есть картина с возможным участием да Винчи, на которой Господь изображен наполовину. Представленные на ней картины, по мнению серьезных специалистов, созданы с участием самого Леонардо да Винчи. Тогда отправляйтесь прямиком в Эрмитаж, где в Пикетном зале открылась выставка под названием «Новые загадки картин Леонардо да Винчи».
Две картины Леонардо да Винчи представили в новых витринах в Эрмитаже
Совместный проект Государственного Эрмитажа и Музея христианской культуры в Санкт-Петербурге ознакомит гостей выставки с последними открытиями, сделанными в ходе изучения художественного наследия одного из величайших художников в мировой истории. Впервые широкой публике будут представлены две работы из собрания Музея христианской культуры, связанные с именем Леонардо — произведения «Мадонна в скалах» и «Битва при Ангиари». В состав экспозиции также войдёт картина «Ангел» из коллекции Эрмитажа.
Выставка-исследование в очередной раз поднимет тему всеобъемлющего гения Леонардо и поставит тонкий вопрос атрибуции некоторых картин.
Посетители выставки смогут узнать об эволюции авторского стиля Леонардо да Винчи благодаря современным цифровым технологиям - очкам виртуальной реальности и видеопроекции в Пикетном зале. Эти инновационные методы позволят по-новому взглянуть на художественное наследие великого мастера, уверены в Эрмитаже.
Экспозиция продлится до 19 мая 2024 года. Посетители смогут насладиться шедеврами Леонардо да Винчи и других художников эпохи Возрождения, а также узнать много интересного о творческом процессе и жизни того времени. Ксения Гришина, Gazeta.
Теперь девушка выглядит старше, строже. В её глазах, как и раньше, читается любовь и нежность, но от улыбки остался только намёк, а наивность во взгляде уступила место задумчивости. У ребёнка кудри на голове, в то время как Иисус «Мадонны Бенуа» лысый. Художник добавил на новую картину пейзаж за окнами, погружающий в атмосферу спокойствия.
В Эрмитаже расскажут о новых загадках картин Леонардо да Винчи
Думаю, это и будут основные, а тут еще бренд Эрмитажа сыграет свою роль, что повлечет еще какой-то поток интересантов и коллекционеров, которые из основного мира, которые тоже хотят сделать некоторый пиар-ход. Возможно, это еще и очень хорошая и пиар-акция по привлечению внимания к музею для всего мира. Если это сработает именно с финансовой точки зрения, то Эрмитаж задумается серьезно над следующим этапом. А там уже стратегически, если они поймут, что к этому можно относиться более серьезно, чем просто как к NFT-копии, более осмысленно — звать художников или кого-то, кто может из этого сделать что-то более сложное, то мы можем увидеть произведение искусства Фаберже, заканчивая полотнами с натюрмортами Снейдерса и какими-то древнегреческими или египетскими скульптурами, вазами, мумиями — что угодно». В сообщении на сайте музея тогда говорилось, что невзаимозаменяемые токены станут новой формой закрепления права на произведения искусства с помощью технологии блокчейн. С проблемой правообладания музей столкнулся уже через три месяца. В августе он обвинил фронтмена группы Rammstein Тилля Линдеманна в том, что тот при выпуске своих токенов использовал цифровые изображения из учреждения культуры и его название.
Выход на NFT-рынок защитит бренд музея, считает сооснователь платформы для криптофондов Tokenbox Владимир Смеркис: — NFT можно рассматривать как инвестицию, безусловно, потому что мы знаем, что в мире искусства картины во многом покупают для того, чтобы на них заработать или сохранить капитал. Поэтому здесь точно такая же история, только цифровая. Весь мир давно перешел на цифровые объекты, и сейчас у людей очень мало осталось чего-то физического.
В 1980-х годах в итальянских архивах были найдены документы, из которых следует, что в 1508 году Леонардо и его коллега Джованни де Предис подрядились нарисовать еще одну, третью версию «Мадонны в скалах». Как она бытовала в дальнейшем — неизвестно, но с нее было сделано несколько гравюр. В 1957 году картина, перенесенная на холст с дерева, была продана на аукционе как произведение Леонардо. Тогда это событие не вызвало никакого медийного резонанса.
В Петербург «Мадонна» попала несколько лет назад из Великобритании. Эксперты считают, что она создана Леонардо вместе с учениками. Мастеру принадлежит правая часть — младенец Иисус и архангел Гавриил, левую часть — Деву Марию и младенца Иоанна Крестителя — изображали ученики. Показ дополняет эрмитажная картина «Ангел». Почти 200 лет назад она попала в России как Леонардо. Но в эрмитажных каталогах XIX века уже значилась как «школа». Татьяна Кустодиева, крупнейший российский специалист по итальянской живописи эпохи Возрождения, считала, что ученик был одаренным.
Для желающих погрузиться во все подробности этих картин к открытию выставки издан альбом, включающий статьи российских и итальянских специалистов по творчеству Леонардо.
На картине, говоря словами другого классика, смешались кони, люди. А под краской рентген нашел портрет неизвестного вельможи. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Художник взял первую попавшуюся доску, неудачный портрет, закрасил, нарисовал карандашом, прошелся чернилами, возник замысел — сделал», — пояснил Николай Малиновский, художник-реставратор Государственного Эрмитажа. Третья картина, над авторством которой спорят — «Мадонна в скалах».
Казалось бы, по всем признакам писал её Леонардо да Винчи. С помощью учеников. В 1508 году Леонардо давал просил разрешить перенести картину для того, чтобы сделать с неё копии»,— сказал Сергей Андросов, главный научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.
Выставку картины, которая была отреставрирована в конце 2020 года и после этого еще не была представлена публике, открыл во вторник генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Событие действительно историческое: великая картина приехала в труднейших условиях ковида, когда люди почти не переезжают через границы - переезжают только картины, и мы благодарны руководству Лувра за ту демонстрацию музейной солидарности, чем является эта выставка. Мы благодарны коллегам во Франции за то, что, несмотря на все сложности, обещание выполнено, мы получили картину, которую собирались получить несколько раньше, а сейчас, может быть, получилось и лучше - мы имеем возможность продлить выставку "Линия Рафаэля" и созерцать по-эрмитажному, в уединении эту великую картину", - сказал Пиотровский на церемонии открытия. По договоренности между музеями картина должна была стать экспонатом временной выставки "Линия Рафаэля" в декабре, но тогда ее не смогли доставить из Франции из-за сложностей, связанных с пандемией. Лувр обещал привезти ее в Эрмитаж в обмен на предоставление Эрмитажем картины Леонардо да Винчи "Мадонна Бенуа" в 2019 году для выставки во Франции.
Но они ее закончили - и Лувр закрылся из-за пандемии.
Картины итальянского гения Леонардо да Винчи в Эрмитаже
Дедушка Марии, Александр Сапожников, приобрел «Мадонну» в 1824 году за 1400 рублей на аукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии и директора Горного училища Алексея Корсакова. Вероятно, тот привез картину из Италии в 1790-х. Примечательно, что после смерти Корсакова Эрмитаж купил несколько картин из его коллекции Милле, Миньяра. Однако «Мадонной» пренебрег.
Новый владелец отреставрировал картину, ее сразу перевели с доски на холст. В России о картине узнали в 1908-м, когда придворный архитектор Леонтий Бенуа выставил работу из коллекции своего тестя, а главный хранитель Эрмитажа Эрнст Липгарт подтвердил ее подлинность. В 1912 году супруги Бенуа решили продать полотно.
Лондонский антиквар Дювин предложил 500 тыс. В России же решение о покупке картины было принято на государственном уровне. Бенуа тоже хотели, чтобы произведение досталось России, и в 1914 году «Мадонна Бенуа» была продана за 150 тыс.
Сумма, кстати, выплачивалась в рассрочку.
В рамках этой коллекции можно найти несколько картин великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Одной из самых известных картин Леонардо да Винчи является "Мадонна Литта". Эта картина, написанная маслом на дереве, изображает девушку с ребенком на руках.
Выставка-исследование позволит ещё раз поднять вопрос о всесторонней творческой личности мастера и о сложных вопросах, связанных с атрибуцией картин Леонардо и его ближайшего окружения. Например, у исследователей есть веские основания предполагать, что над этими картинами мог работать сам да Винчи. На это указывают исторические документы, анализ живописной манеры и результаты рентгенографии.
Однако выставка-дискуссия в Пикетном зале лишь приоткрывает завесу тайн леонардоведения, которые ещё предстоит раскрыть до конца.
Ознакомиться с творениями великого мастера можно и в собраниях Эрмитажа , где выставлены две его картины — «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта». Первое полотно попало в Эрмитаж из домашнего собрания жены архитектора Бенуа, отсюда и название картины.
Вторая работа когда-то принадлежала герцогу Антуану Лита из Милана. Она была в очень плачевном состоянии, поэтому пришлось переложить ее с дерева на холст. Эту уникальную технологию придумал столяр Эрмитажа Сидоров, за что был награжден серебряной медалью.
На картине изображена молодая женщина с младенцем на руках. В одной руке она держит цветок, играя им с малышом. Ее одежда и прическа отвечают моде той эпохи, при этом разительно отличаются от канонного изображения Богородицы.
В Эрмитаже открывается выставка "Новые загадки картин Леонардо да Винчи"
Изображенные на ней персонажи — Мадонна и младенец Иисус кардинально отличаются от тех, которые помещены на картину «Мадонна Бенуа». Теперь девушка выглядит старше, строже. В её глазах, как и раньше, читается любовь и нежность, но от улыбки остался только намёк, а наивность во взгляде уступила место задумчивости. У ребёнка кудри на голове, в то время как Иисус «Мадонны Бенуа» лысый.
Картина «Мадонна Литта» была приобретена в 1865 году у миланского герцога Антонио Литты. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Выставка с произведениями эпохи Возрождения создали совместно с Музеем христианской культуры. Экспозиция продлится до 19 мая 2024 года. Посетители смогут насладиться шедеврами Леонардо да Винчи и других художников эпохи Возрождения, а также узнать много интересного о творческом процессе и жизни того времени.
Таким образом Injective Protocol превратила физическую картину в полноценный криптоарт. Глава другой блокчейн-компании, Tron, Джастин Сан приобрел на аукционе 20th Century Art Evening в Лондоне сразу две ценные картины : «Лежащая обнаженная в колье» испанского художника Пабло Пикассо и работу Энди Уорхола «Три автопортрета». За первый NFT-токен он заплатил 20 миллионов долларов, а за второй — два миллиона долларов. А певица Граймс выставила на продажу сразу 10 виртуальных картин.
Часть из них включала в себя музыкальное сопровождение. Речь идет о цифровом холсте, который постоянно меняется благодаря авторским алгоритмам. Работа выстраивалась прямо на аукционе, каждая ставка меняла ее изображение. Картина существует в единственном экземпляре и никогда не сможет быть повторена.
Вечерний показ выставки «Новые загадки картин Леонардо да Винчи» для членов Клуба Друзей Эрмитажа
Интерфакс: Цифровая копия (NFT) картины Леонардо Да Винчи "Мадонна Литта" из коллекции Эрмитажа продана на аукционе Binance за $150,5 тыс., что почти в 15 раз выше стартовой цены, свидетельствуют данные биржи цифровых активов. Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". На данный момент сохранилось всего 13 картин Леонардо, и две из них находятся в Эрмитаже. Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1490 г.