Понятие «ментальная война» более точно раскрывает суть и особенности современной войны, прямо указывая на главные объекты атаки и уничтожения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Что такое ментальная война В российском Министерстве обороны наконец-то официально зафиксировали тот факт, что США ведут против России новый тип войны. По мнению советника министра обороны, последствия такой ментальной войны проявляются далеко не сразу, а минимум через поколение.
Минобороны России рассказало о появлении ментального типа войны
По словам советника министра обороны России Андрея Ильницкого, захват и поражение ментальной сферы противника сегодня становятся важнее контроля над территорией. Последствия этой «ментальной войны» проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно». Ключевые слова: природный гуманизм, ментальная война, ментальная защита, социальная гигиена. Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. Суть ментальной войны — в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. ментальные - становится сегодня важнейшим инструментом межгосударственного противоборства, заявил в воскресенье на конференции советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий.
Так ли нова «Ментальная война» США против России
Именно тогда широкое распространение получила психоаналитическая теория З. Фрейда, согласно которой матери «более эффективны» в воспитании детей. Данная теория получила свое нормативное закрепление в универсальном 6-м принципе Декларации прав ребенка 1959 года. Таким образом, в 1960-х гг.
Согласно этой теории, ребёнку всегда комфортнее с матерью. Данная теория находит свое отражение в решениях судов и по сей день, из-за чего мы имеем массовую безотцовщину в мирное время. Потеря нравственности, дегенерация чести, достоинства, выхолащивание всех мужских принципов и начал, волна гомосексуализма, кратно увеличилась статистика девиантного поведения.
Согласно данным специальных исследований, дети, выросшие без родного отца: в 5 раз чаще совершают самоубийство, в 20 раз чаще имеют проблемы с поведением, в 9 раз чаще покидают школу, в 20 раз чаще заканчивают свою жизнь в тюрьме, в 35 раз чаще сбегают из дома, в 14 раз чаще совершают изнасилования, в 10 раз чаще становятся наркоманами, в 9 раз чаще заканчивают жизнь в нищете. Керчь, 2018 год, убито 22 человека. Казань, май 2021 года, убито 9 человек.
Пермь, сентябрь 2021 года, убито 6 человек. Поселок Сарс под Пермью, октябрь 2021 года, в этот раз жертв удалось избежать. Обращаю внимание — во всех 4 перечисленных случаях юноши, устроившие стрельбу, пережили развод родителей и проживали с матерями, то есть они не получили полноценного отцовского воспитания.
После подписания упомянутой Декларации в 1959 году, в нашей стране резко возросло количество разводов, что видно на графике ниже.
Они относятся к области использования информации против человеческого интеллекта и, по американской теории, делятся на 4 категории: Операции против воли нации; Операции против вражеских войск; Операции на уровне национальных культур. Под суть определения «ментальная война» в первую очередь попадают 4-й и 1-й пункты. Но не будем забывать, что их реализация неотделима от оставшихся двух пунктов. При этом успех на одном участке почти всегда положительно сказывается и на других направлениях. Отметим, что в каждом пункте целью противника является именно ментальность. Ещё один относительно новый термин «Кибернетическая война» вбирает в себя понятие о противостоянии в сети Интернет. Эта борьба, состоящая из шпионажа и атак, в основном направлена на выведение из строя компьютерных систем государственных и жизненно важных структур противника, хотя подразумевает и воздействие на личность. Помните истерику в западных СМИ насчёт «русских хакеров» и «вмешательства России в американские выборы»?
Это та самая причудливая помесь кибернетической и информационной войны, где сложно отделить правду от лжи, но выгодополучатель один и он даже не пытается маскировать свои действия. Причина проста - осознание своей силы и проверенная методика. Кибервойна считается одной из разновидностей информационной войны в её современном формате. Вычленять её смысла нет, поэтому не будем плодить сущности. Иначе разновидности войны у нас будут появляться с пугающей регулярностью, примером чему можно назвать недавнее заявление президента Франции Эммануэль Макрон о «вакцинной войне» как о «мировой войне нового типа». Не считайте это блажью или бессильной злобой, это обычное проявление информационной войны, её очередная ожидаемая операция. Выводы США ментальную войну сегодня против России не начинали. Они её просто не заканчивали. А началась она 5 марта 1946 года, с Фултонской речи Уинстона Черчилля.
Да-да, холодная война стала площадкой для выработки и совершенствования не только новых вооружений, но и методик информационной психологической войны. Можно вспомнить и про знаменитый «план Даллеса», в котором, вне зависимости от степени его реальности, чётко прослеживаются все базовые аспекты информационной или, если хотите, ментальной войны. Давайте сравним для наглядности две фразы.
Это ставит перед государством громадные организационные и мобилизационные задачи — и на частном, и на общественном уровне. Казань, 23-26. Александровский Ю. История отечественной психиатрии. Психиатрия в лицах. Бехтерев В. Внушение и его роль в общественной жизни. Блум Ф. Мозг, разум и поведение. Дриль Д. Преступность и преступники. Учение о преступности и мерах борьбы с нею. Ильницкий А. Кара-Мурза С. Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. Ломброзо Ч. Политическая преступность и революция. Маркс К. Избранные сочинения в 10-ти томах. Нордау М. Пантелеева Г. Гебоидная шизофрения. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Том VI. Понасенков Е. Первая научная история войны 1812 года. Русские писатели о языке. Хрестоматия — Л. Савельев С. Морфология сознания. В 2-х т.
Что это за войны и как в них победить, мы расспросили члена комиссии, депутата Парламентского Собрания Маргариту Павлову. В чем суть этого нового для нас понятия? Маргарита Павлова: Цель ментальной войны — оккупация сознания противника. Суть ментальной войны — в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. Когда мы говорим о ментальных войнах, в первую очередь имеем в виду стратегию в виде подмены устоявшихся понятий, базовых установок, ценностей. Одна из тактик — высмеивание всего полезного, конструктивного, игнорирование здравого смысла, который становится немодным, непопулярным. И когда человек, как правило, не осознает, что им манипулируют, то начинает вырабатывать нужные противнику решения. Еще год назад к этому относились достаточно несерьезно и с усмешкой. Сегодня и стратегия, и тактика нашего участия в такой войне уже формируются, появилось осознание того, что с этим новым явлением нужно работать. Серьезную опасность несет то, что наши противники продвинулись на этом «поле боя» куда дальше, чем мы, очнувшиеся, по сути, только с началом спецоперации России в Украине. Только за первые шесть дней спецоперации России в Украине на информационную войну нашими противниками было потрачено 77 миллионов долларов, при этом на работу всех союзных СМИ тратится один миллиард рублей в год. Как считаете, насколько серьезен интерес СМИ региона к союзной тематике?
Маргарита Павлова — о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать
Это также ментальная борьба, но её оружие — прозрачность, доверие и приверженность. Важно понимать, что ментальные войны не всегда предполагают наличие злого умысла. Иногда люди вступают в эти сражения ради защиты собственных убеждений и ценностей. Например, научные споры и дискуссии — это и есть ментальные войны идей, где каждая сторона пытается переубедить другую в своей правоте.
Они становятся основой для прогресса и развития общества, ведь соперничество мнений приводит к истине и новым открытиям. Таким образом, ментальные войны — это неотъемлемая часть нашей жизни. Они формируют наше окружение и влияют на наши выборы и убеждения.
Умение распознавать и разумно участвовать в этих войнах — ключевой навык в современном мире. Благодаря этому мы можем защищать себя от нежелательного влияния и формировать собственное мнение на основе фактов и логики. Однако нельзя забывать о моральной стороне ментальных баталий.
Этические нормы и принципы играют важную роль при выборе методов и стратегий. Злоупотребление ментальным влиянием может приводить к негативным последствиям не только для отдельных индивидов, но и для целых обществ. Поэтому любая ментальная война должна учитывать не только эффективность своих приёмов, но и их воздействие на благополучие и свободу людей.
В конечном итоге, осознание существования ментальных войн даёт нам возможность выбирать. Мы можем игнорировать их, слепо поддаваться или, наоборот, учиться защищаться и самим выбирать, в каких баталиях участвовать. Роль образования и саморазвития в этом процессе сложно переоценить.
Ведь чем более осведомлённым и подготовленным человек является, тем меньше шансов у манипуляций повлиять на его решения и убеждения.
Эта война направлена не только на информационное поле, сферу чувств, эмоций, настроений, но на оккупацию духовного пространства. Некоторые исследователи отождествляют ментальную войну и когнитивное воздействие — близкие по содержанию, но принципиально разные по масштабу и уровню понятия. В отличие от русского языка, где данные прилагательные употребляются со словом «война» как равнозначные, в английском языке они не смешиваются. Так, определение «ментальный» применяется в словосочетании «Mental War», то есть именно в контексте войны «war» , воздействующей на государство и всё общество противника, а «когнитивный» — в выражении «Cognitive Warfare», то есть со словом «warfare», которое переводится как «боевые операции», «методы и способы ведения боевых военных действий» ср. По состоянию на август 2022 года термин «ментальная война» в «национальном корпусе русского языка» не закрепился, хотя регулярно проявляется и в публикациях СМИ [13] , и в научных публикациях [14] , а ранние использования близких терминов ментальная безопасность, ментальное здоровье en встречаются ещё в 2014-2020 гг. В поисках подходящего определения термина Андрей Ильницкий в программной статье «Ментальная война России» [10] журнала « Военная мысль » ссылается на работу 2019 года «Искусственный интеллект: камо грядеши? Но, заметим, — всё же последним. Для всех.
Отменило ли это войны? Поскольку не отменило их цели. Это отменило только возможность вооружённого решения вопроса между ядерными державами. Но это же потребовало эволюции войны в другие формы. И в этом смысле Андрей Ильницкий просто дал общее определение тому, что происходит в сфере государственного противостояния сегодня, на наших глазах», — считает обозреватель «Царьграда», военкор, писатель Александр Цыганов [19]. Технологии ментальной войны включают информационную и психоэмоциональную составляющие. В рамках первой противник осуществляет перезагрузку переформатирование информационного поля — поля знаний, фактов и сведений, что, безусловно, является серьезной угрозой национальной безопасности. Ментальная война — обуславливаемое возможностями современной информационной среды новое оружие массового поражения ментального действия, направленное на сознание людей и социальных групп посредством «коррекции» информационного поля, навязывания мнений, предпочтений и прямой дезинформации. Война ведется в целях навязывания противнику своей воли, она всегда была, есть и будет продолжение политики насильственными средствами.
Вектор применения насильственных средств все более направлен непосредственно на сознание человека. Сегодня масштабы использования кибер-информационных технологий и средств коммуникаций во всех сферах человеческой деятельности существенно возрастают, а их влияние на мировую политику и экономику увеличивается. По эффективности своего разрушительного воздействия на государство и социум возможности данных средств во многих аспектах существенно превышают эффект, достигаемый при использовании обычного вооружения. В подобной войне не нужна оккупация территории.
Совсем крупный - нацизм украинский, немецкий, израильский. Везде стремление нанести сильнее обиду. Есть обобщённый термин - человеконенавистничество.
Ментальная война - его проявление в событиях.
Особенно современная масскультура, наиболее активно и легко воспринимаемая уже изрядно подразложенным за предыдущие столетия нашим обществом. В топе средств нашего культурного взлома: засилье западного кинематографа, западной музыки, западного — в первую очередь американского — всего. Это и есть, собственно, культурная оккупация, которая меняет менталитет русского консервативного большинства, перепрограммируя его, и, соответственно, меняя образ врага. Натовский солдат с нашивкой американского флага на плече, после просмотра сотен голливудских боевиков о том, как американцы спасают мир и человечество, уже не воспринимается врагом, а, наоборот, видится спасителем. Так постепенно происходит изменение сознания, а, по сути, перепрограммирование основ нашего общества. Особенно сознания молодых, в силу возраста воспринимающих всё некритично.
Это поколение сегодня буквально растет с гаджетами в руках, воспринимая всё, что валится на него оттуда, как данность и истину. Так его базовый, врожденный менталитет подменяется на противоположный. Всё, что являлось для нас ценным в течение 1000-летней истории существования русской цивилизации, высмеивается, опошляется, выворачивается наизнанку. Нынешнее, воспитанное в духе трансгуманизма и постчеловечества поколение, должно, по замыслу западных политтехнологов, представлять собой враждебно настроенную массу молодых людей внутри своего государства. Дети, готовые разрушить свое государство по призыву из TikTok и Twitter — это и есть ментальная война, её зримые последствия. Естественно, возникает закономерный вопрос: как бороться с таким вмешательством? Многие воспринимают элементы западной культуры, системы ценностей, их критерии и оценки — как что-то само собой разумеющееся.
Иные говорят: «Ну это универсальная культура, это общечеловеческие ценности» — вот это и есть опасные стереотипы.
Понятие ментальной войны
- Ментальная война: простыми словами
- «Ментальная» война против России: объяснение явления и его участников
- «МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА ЗА БУДУЩЕЕ РОССИИ»
- Смотрите также
- Идет война ментальная. Кому нужны «мирные» нацисты и Зоя-«поджигатель»? | РВС
В Минобороны заявили о развязывании США "ментальной" войны против России
И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя».
Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя.
Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку».
И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто.
Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы.
Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага.
Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны.
А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война.
Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете.
Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции: «Здесь задача сначала всех одурачить, упростить до ЕГЭ, чтоб отвечали на тесты, одурачить по-максимуму, вручить всем айфоны, повесить спутник - и все готово. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм.
Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»? Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня. Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка.
Замена веры в опыт старших, рациональное мышление — вот цели для управления человеческим сознанием», - определяет Михаил Валентинович задачи строителей новой Вавилонской башни. И что особенно интересно сегодня, в свете распространения ковида-19 приводит слова из меморандума нацбезопасности США 1974 года: «Политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США. Следует создать социальные и психологические предпочтения для якобы свободного снижения рождаемости. Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как попытки развитой страны, направленные против них». Планы Гитлера по сокращению рождаемости славян хорошо известны.
А что происходило в 90-е, мы также хорошо помним. Различные издания, вроде «Спид- Инфо» должны были развращать сознание. А как сегодня расценивать деятельность всяких оксан пушкиных и прочих феминисток, различных пропагандистов ЛГБТ и гей-парадов? Ковальчук говорит о совместной деятельности Аллена Даллеса и Джона Даллеса госсекретарь с Рокфеллером. ВОЗ была создана сразу после войны.
Во главе ее был поставлен близкий друг Рокфеллера Чесхол. В 1948-м ВОЗ создана не для того, чтобы лечить людей, а чтобы держать под контролем здоровье мира и управлять посредством вакцинаций и прочего. Ковальчук объясняет, какими методами пытаются переделать мир строители новой вавилонской башни: «Чтобы прийти к мировому правительству, необходимо изъять из сознания людей их индивидуальную привязанность к семейным традициям, национальный патриотизм и религиозные догмы». Ковальчук утверждает: «Будущее начинается сегодня. Если у человека сломать систему базовых моральных принципов и насадить систему альтернативных общечеловеческих норм морали - это приведет к катастрофе».
Элита мечтает построить новую вавилонскую башню: «Абсолютизация свободы личности, уничтожение под этим лозунгом суверенитета государств, обеспечивающих защиту общества и его ценности, и баланс между правами и свободами человека дети против родителей, и т. События последнего года показывают уже любому, мало-мальски адекватному политологу, что все развивается именно по этому плану. И в своей книге «Великая перезагрузка» глава Давосского клуба Клаус Шваб даже не пытается этого скрывать, заявляя о планах мирового интернационала ростовщиков по переустройству мира. Мы должны твердо осознать, что Россия сегодня — последний оплот традиционных христианских ценностей. Но я уверен, что в ментальной войне мы победим.
Любовь к Родине, которая в генах у наших людей, память о наших отцах и дедах, победивших врага в Священной Великой Отечественной войне, мы противопоставим врагу, который рассчитывает на то, что могущество золотого тельца способно сокрушить все на свете. Но Россию, Дом Пресвятой Богородицы им не одолеть.
Спектр угроз и способов межгосударственного противоборства изменяется настолько, что можно констатировать возникновение нового типа войны - ментальной войны», - подчеркнул Ильницкий. По его словам, подобная война уже идет и началась она «далеко не сегодня и даже не вчера, но оформилась как важнейший инструмент и тип глобального противоборства именно в наши дни». Ильницкиий полагает, что цель войны нового типа - это уничтожение самосознания, изменение ментальной, цивилизационной основы общества противника. Им присущи стратегические и оперативные цели, определенные этапы и технологии реализации.
Им присущи стратегические и оперативные цели, определенные этапы и технологии реализации. Причем это весьма тонкие технологии, предназначенные для влияния как на определенные персоны, так и на массы людей», - отметил советник главы Минобороны России.
Одним из способов ведения ментального конфликта, по мнению Ильницкого, является внесение изменений в инфополе, знания, факты и сведения. Одно из основных направлений подобной войны является борьба за историю, а для этого применяются тонкие технологии, способные влиять как на отдельных людей, так и на большие их скопления, добавил он.
Её целью является искоренение национального, культурного, политического самосознания. Таким образом, предполагается, что в «ментальной войне» проиграла та сторона конфликта, чьи граждане начали мыслить иначе в разрез устоявшейся парадигме.
Отечественные эксперты уверены, что данный тип войны является единственно возможным для Соединённых Штатов Америки в отношении Российской Федерации, так как открытое вооружённое противостояние может привести к ядерной войне. Так как армия в России имеет современное вооружение — США не могут действовать напрямую. Чтобы противостоять РФ, по словам Андрея Ильницкого была развёрнута информационная-гибридная война, в которой также принимают участие и другие западные страны. По его словам, в случае успеха воздействие будет оказано на следующее поколение.
Если это произойдёт, то американцы смогут победить. Стоит отметить, что данные призывы Андрея Ильницкого прозвучали вместе с речью о необходимости сделать российский интернет суверенным. Таким образом, по мнению экспертов, был найден предлог для того, чтобы ограничивать информационное пространство в России.
Андрей Ильницкий: «Ментальная война за будущее России»
Важно обладать критическим мышлением и умением анализировать информацию, которую мы получаем от СМИ и других каналов. Как понять, что вас атакуют ментально? Ментальная война — это невидимый вид атаки, в которой используются механизмы воздействия на психику человека. Часто используется в политических кампаниях, рекламе, и общении в социальных сетях. Как определить, что вы подвергаетесь такой атаке? Вы чувствуете внезапный наплыв эмоций, которые не свойственны вам, например, беспокойство, страх, негативное настроение. Ваше мнение резко меняется под воздействием определенных обстоятельств или людей, несмотря на то, что вы сами не осознаете этого. Вы замечаете резкое увеличение количества внешних воздействий на вас, например, в социальных сетях, через СМИ, рекламу. Вы стали очень чувствительным к реакциям окружающих вас людей на ваши действия. Если вы узнали признаки, которые указывают на то, что вы подвергаетесь ментальной атаке, старайтесь сохранять спокойствие и логическое мышление, прежде чем принимать какие-то решения. Важно помнить, что воздействия на психику могут быть не только от одного конкретного источника, но и от всех, кто является осведомленным и умелым в использовании этого вид атаки.
Обращайте внимание на свои чувства и мысли, чтобы сохранить свою индивидуальность и не поддаться на подобные воздействия. Что может помочь в борьбе с ментальной войной? Изучение информации от разных источников. Важно не ограничиваться только одним источником информации, а стараться почитать материалы от разных авторов и из разных источников. Это поможет получить более объективную картину происходящего и не дать себе запутаться в различных информационных потоках. Анализ и критическое мышление. Необходимо уметь осознавать, что некоторые источники могут стараться воздействовать на наши эмоции и мнение, а не предоставлять объективную информацию. Также важно уметь анализировать информацию и думать критически, а не поверхностно. Личное развитие и эмоциональная устойчивость. Обучение и развитие личности помогут не только укрыться от ментальных воздействий, но и выдержать любые жизненные сложности.
Эмоциональная устойчивость поможет не давать волноваться из-за информации, которую выступают перед нами. Доступ к специалистам. В некоторых случаях может помочь обращение к специалистам — психологам и консультантам, которые помогут разобраться в ситуации и дать рекомендации, как лучше действовать.
Такая форма «динамической идеологии», закреплённая в профессионально-экспертном сообществе, определяется как нарратив — децентрализованная интерпретация событий и фактов в неуправляемом или неопределённом контексте.
Таким образом, западное сообщество само стало жертвой своего же когнитивного оружия, практикуя тоннельное мышление, когнитивные искажения и накопление ошибок в суждениях, не говоря уже о других, технических, сторонах этого феномена. Во-вторых, нарратив, с точки зрения семиологии, можно понимать, по сути, как развёртывание бесконечного означающего в отсутствии означаемого. В бардовской интерпретации этому соответствует методика разворачивания мифов. Поле сегодняшнего западного мифотворчества велико: от угроз российского вторжения до благоденствия «зелёного» энергетического перехода и искусственного интеллекта как панацеи от всех проблем.
Этим риторическим искусством — выстраиванием нарративов или умением говорить всё обо всём, при этом ничего не сказав о сути, так называемый «птичий язык», в совершенстве владеет современный европейский политикум, что также является следствием самонаправленного когнитивного воздействия. Способы действия в когнитивной и ментальной войне Поскольку принятый в западном экспертном сообществе термин стратегическая культура определяется как отличительный и устойчивый набор убеждений, ценностей и привычек в отношении силовых угроз и возможности их применения, коренящийся в фундаментальном влиянии геополитической среды на историю и политическую культуру , и который можно сравнить с нашим культурным каноном или этической системой, то были выработаны определённые способы воздействия на неё см. Сравнение способов действий в ментальной и когнитивной войнах Также Дж. Роджерс описал поэтапный процесс операции по эффективному враждебному позиционированию, который можно рассматривать как конкретную инструкцию по вторжению в ментальное пространство противника : 1.
Деактивировать существующую идентификацию целевой страны с помощью таких тактик, как: — Рассинхронизация её исторического нарратива; — Подвергнуть сомнению или разрушить самовосприятие своей международной значимости; — Делегитимация её международного статуса и роли. Создать по возможности работая в тандеме с недовольными или сепаратистскими внутренними политическими силами новую идентичность для цели то есть для страны — авт. Поощрять принятие и распространение новой позиции идентичности : — Внутри страны внутри страны цели , особенно среди недовольных и сепаратистских элементов; — На международном уровне, среди элит других стран. Обобщая всё вышесказанное, как же всё-таки понять, действуют ли на вас те или иные силы или тенденции см.
Практики воздействия в когнитивной и ментальной войне Способы противодействия Противодействие КВ, по мнению авторов, лежит почти целиком в технологической сфере. Предполагается поддержание определённого уровня осведомлённости, понимания и обучения технологиям, чтобы «идти в ногу со временем». Можно сказать, что это ещё одна форма компетенции для интеграции в передовое западное сообщество. Акцент нужно сделать на «определённом уровне»: значит, будет разработана программа, регулирующая нужный уровень знаний для обывателя, сокращающая и без того его узкое мировоззрение.
Ещё один способ — это внедрение «прививок», то есть превентивных пропагандистских мер в отношении предполагаемых событий или действий оппонентов противников. Таким образом, обыватель должен быть готов реагировать «правильно» на те события, которые будут спровоцированы в будущем, ведь изменить восприятие — это одна из центральных линий в когнитивной войне. Противодействие в МВ укладывается в Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, утверждённую Указом Президента РФ от 2 июля 2021 года , в котором уделяется большое внимание суверенитету страны, роли нашей истории и традиционным ценностям. Надо лишь исполнять указ.
Ещё один фундаментальный шаг предполагается сделать в сфере образования — это анонсированный постепенный отказ от болонской системы и ЕГЭ, но здесь пока очень много вопросов. С теми, кто физически продемонстрировал своё отношение и уехал, всё относительно понятно, но как быть с теми, кто остался? Возникает дискомфорт, беспокойство и неуверенность. Мой сосед, он на чьей стороне?
Советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий заявил, что Запад развязал против Москвы информационно-гибридную войну с целью уничтожить цивилизационные основы общества противника. По его мнению, последствия этого могут проявиться через поколение. Я бы назвал этот тип войны ментальным", — заявил Ильницкий в интервью журналу "Арсенал Отечества".
Необходимо привлечение к созданию такой стратегии высококлассных специалистов из разных сфер научной, культурной и общественной жизни — без оглядки на их почетные звания и ученые степени, на занимаемые посты: историков, философов, педагогов,писателей, художников, психологов, врачей прежде всего, психиатров, неврологов и эндокринологов , языковедов, способных работать в области слова и символа, священнослужителей и многих других деятелей науки и искусства. Единственный критерий — желание потрудиться для Отечества, умение стратегически мыслить и критически оценивать свою работу. А еще — понимание разницы между службой и служением. Это ставит перед государством громадные организационные и мобилизационные задачи — и на частном, и на общественном уровне. Казань, 23-26. Александровский Ю. История отечественной психиатрии. Психиатрия в лицах. Бехтерев В. Внушение и его роль в общественной жизни. Блум Ф. Мозг, разум и поведение. Дриль Д. Преступность и преступники. Учение о преступности и мерах борьбы с нею. Ильницкий А. Кара-Мурза С. Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. Ломброзо Ч. Политическая преступность и революция. Маркс К. Избранные сочинения в 10-ти томах. Нордау М. Пантелеева Г. Гебоидная шизофрения. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Том VI. Понасенков Е. Первая научная история войны 1812 года. Русские писатели о языке. Хрестоматия — Л.
В Минобороны РФ заявили о «ментальной» войне США против России
Одним из орудий ментальной войны является массовая безотцовщина, организованная с помощью судебной системы. Ментальная война и ее значение простыми словами. Это привело к возникновению нового типа межгосударственного противоборства — ментальной войны, цель которой заключается в уничтожении самосознания, изменении ментальной, цивилизационной основы общества противника. Блицкриг в ментальной войне позволяет быстро и оперативно продавить культурное поле этнической системы. в подростковой среде, когда одни других третируют, издеваются, запугивают, унижают. Другими словами, ментальная безопасность – система оборонительных сооружений и находящиеся в них воинские подразделения, только на информационном поле боя.
Минобороны: США развязали против РФ "ментальную войну" — она может убить общество
В простых словах, ментальная война представляет собой борьбу и манипуляции сознанием людей, осуществляемые при помощи психологических методов и техник. Понятие «ментальная война» более точно раскрывает суть и особенности современной войны, прямо указывая на главные объекты атаки и уничтожения. Целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной (цивилизационной) основы общества противника.
Мягкая сила, но цели жесткие: Песков раскрыл суть «ментальной войны»
Война — это ментальная установка, и все исходящие из нее действия либо усиливают врага и мнимое зло, либо, если война выиграна, создают нового врага и новое зло, равное, а чаще превосходящее собой то, которое было побеждено. Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы. В простых словах, ментальная война представляет собой борьбу и манипуляции сознанием людей, осуществляемые при помощи психологических методов и техник. А вот "ментальная" война – это то состояние, когда каждый человек находится на фронте, потому что против каждого из нас ведется этот вид войны. Путник Константин Владимирович, руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви ЧТО ТАКОЕ ПСИХО-МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА? Заявление Министерства обороны РФ 25 марта 2021 года российские СМИ обошла новость о том, что в Минобороны РФ заявили о начале ментальной войны против России.
В.С. Никитин. О сути ментальной войны
Как считаете, насколько серьезен интерес СМИ региона к союзной тематике? В Челябинской области печатается тираж ряда изданий Союзного государства, у нас, например, есть музей «Союзного вече». Но честно сказать, что степень погружения высокая, нельзя. Поэтому я надеюсь, что после заседания нашей комиссии ситуация изменится в лучшую сторону. Потребность в информации о жизни Союзного государства с каждым днем становится все больше как со стороны журналистов региона, так и со стороны жителей. Если раньше казалось, что все происходящее где-то далеко, то сегодня уже далеко не так. И отсидеться не получится!
От осознания каждого и степени участия каждого зависит будущее нашего Союзного государства, президенты России и Беларуси очень часто говорят о том, что жить, как раньше, уже нельзя. На заседании комиссии говорилось о том, что многие жители области и не знают, что в регионе выходят СМИ, освещающие жизнь Союзного государства! Мне кажется, что ему более важно знать и читать о том, что Союзное государство живет в рамках тех традиционных ценностей, которые мы всегда чтили. И ради которых, за отстаивание которых против нас ополчился весь коллективный Запад. Хочу напомнить совсем недавнее высказывание американского конгрессмена Джейми Раскина, который заявил, что война против России сейчас оправданна, поскольку, буквально, Москва является мировым центром антифеминистской, антигейской и антитрансгендерной ненависти.
Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России.
Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии. Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории.
Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе.
И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В.
Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ.
Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы.
Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику.
Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства.
Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей.
Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм. Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»? Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня. Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка. Замена веры в опыт старших, рациональное мышление — вот цели для управления человеческим сознанием», - определяет Михаил Валентинович задачи строителей новой Вавилонской башни. И что особенно интересно сегодня, в свете распространения ковида-19 приводит слова из меморандума нацбезопасности США 1974 года: »Политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США.
Следует создать социальные и психологические предпочтения для якобы свободного снижения рождаемости. Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как попытки развитой страны, направленные против них». Планы Гитлера по сокращению рождаемости славян хорошо известны.
На заседании комиссии говорилось о том, что многие жители области и не знают, что в регионе выходят СМИ, освещающие жизнь Союзного государства! Мне кажется, что ему более важно знать и читать о том, что Союзное государство живет в рамках тех традиционных ценностей, которые мы всегда чтили. И ради которых, за отстаивание которых против нас ополчился весь коллективный Запад. Хочу напомнить совсем недавнее высказывание американского конгрессмена Джейми Раскина, который заявил, что война против России сейчас оправданна, поскольку, буквально, Москва является мировым центром антифеминистской, антигейской и антитрансгендерной ненависти. То есть если перевести на нормальный язык, наша страна, все Союзное государство — центр традиционных, базовых, общечеловеческих ценностей, на которых держался и держится весь мир! Отличаются ли наши подходы в освещении жизни Союзного государства? Чем мы можем быть полезны друг другу? Хотелось бы, наоборот, сказать о том, что нас объединяет: обе наши страны придерживаются общечеловеческих ценностей, которые транслируются на страницах газет, радио и телевидения и в России, и в Беларуси. Если раньше информация была в дефиците, то сейчас мы живем в пространстве, когда ее, наоборот, избыток. И человек неподготовленный, оказавшись в этом потоке новостей, слишком часто теряется и принимает за чистую монету то, что ему говорят. Нашим союзным СМИ в этой ситуации удается оставаться эталоном сохранения и трансляции общечеловеческих ценностей. Нынешнее заседание комиссии проходило в Челябинске.
Общая цель психологического насилия, как правило, - подавление механизмов психической самозащиты и саморегуляции объекта психологического нападения человека, группы лиц, общества в целом , повышение уровня некритического доверия зомбируемого к импринтируемым вкладываемым, впечатываемым в его сознание чуждым ему изначально экзистенциально вредоносным аксиологическим установкам, алгоритмам саморазрушительного или социально неадекватного действия и т. В качестве одного из наиболее ярких примеров психологического насилия можно назвать тысячекратно усиленную в последние годы новейшими средствами масс-медиа и Интернетом деятельность разного рода «политтехнологов», призывающих людей электорат к отказу от рациональных оценок политиков и их программ и выбору «сердцем», то есть на основе следования внушенных политтехнологами неадекватных параментальных образов и предпочтений. Определенные выше виды насилия могут быть обобщены в понятии дисгармоническое насилие. Дисгармоническое насилие — 1 способ агонального межсубъектного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций, включающий в себя все классические виды насилия физическое, экономическое и психологическое и являющийся доминирующим на всем протяжении человеческой истории вплоть до периода становления арократического общества, основанного преимущественно на интеллектуальном насилии ; 2 процесс и результат применения к тому или иному социальному объекту человеку, организации, государству средств экзистенциально негативного направленного на причинение вреда, ущерба того или иного вида — физического, экономического, психологического или смешанного воздействия принуждения , различающихся между собой по направленности, предмету и степени тяжести. В качестве социоэволюционной альтернативы дисгармоническому насилию теория ментальных войн и социомика выдвигает гармоническое ментальное, интеллектуальное насилие. Общая цель интеллектуальнго ментального насилия всегда — доказательство некоторой ранее установленной найденной истины заинтересованному ментальному сообществу включая активного оппонента — непосредственного участника ментального противоборства. Здесь необходимо пояснить, что интеллектуальное ментальное насилие может быть существовать во множестве самых различных форм. Для нас же крайне важно понимать различие между обычным интеллектуальным насилием и ноовоенным насилием. Ноовоенное насилие синонимы — ноонасилие, ментально-военное насилие, вооруженное ментальное насилие — высшая форма интеллектуального насилия, применение тем или иным субъектом ноовоенной деятельности различных организованных и вооруженных форм интеллектуального принуждения доказательства, обоснования истины в ходе ментальных войн различного типа с целью приобретения или сохранения тех или иных гносеологических и экзистенциальных преимуществ перед ноопротивником. Соответственно, главное различие между обычным интеллектуальным насилием и ноовоенным насилием состоит в том, что последний вид интеллектуального насилия: а сравнительно более высокотехнологичен и б применяется исключительно в ходе специальным образом организованных интеллектуальных противоборств — ментальных войн, о которых речь пойдет ниже. Определив и интерпретировав выше ключевые виды насилия, рассмотрим теперь соответствующие им виды войн. Физические войны — это войны организованные вооруженные противостояния и противоборства двух или более сторон, конфликты высшей интенсивности , в которых доминирующим видом применяемого по отношению к противнику воздействия принуждения является физическое насилие, направленное на уничтожение или подавление дееспособности его живой вооруженной силы для случая крупных социальных объектов — армии и других условий существования прежде всего — материально-технической базы общества, включая все виды инфраструктуры и т. К классу физических войн относятся, в частности, все виды вооруженных столкновений противостояний между государствами с применением физического насилия, которые, собственно и принято чрезмерно расширительно называть войнами. К экономическим войнам в широком смысле относятся, в частности, все виды конкурентной борьбы между различными субъектами бизнеса, а также, например, разнообразные межгосударственные санкции экономического характера, имеющие целью склонить оппонента к каким-либо желательным действиям в произвольной сфере. К психологическим войнам можно отнести, кроме прочего, все виды и организованные формы недобросовестного идеологического противоборства, направленные на деморализацию и дезавуирование противника, как такового, а не его интеллектуальной позиции, различные спецпропагандистские и контрпропагандистские кампании, «войны компроматов» и т. Важно отметить также, что одной из важнейших задач хотя и второстепенных, служебных, подготовительных по отношению к общей задаче деморализации враждебной стороны психологических войн всегда являлась также тотальная дезинформация противника, принудительное лишение его знания об истинном положении вещей в той или иной сфере человеческой жизнедеятельности.
Что такое психо-ментальная война?
Следом слово взяла Валентина Матвиенко, которая рассказала о беспрецедентных масштабах развернутой Западом информационной войны. Запад, в том числе США, развязал «ментальную» войну против России, ее последствия проявятся не сразу. Эффективные стратегии ментальных войн включают в себя анализ целевой аудитории, чтобы лучше понять, что будет работать в каждом конкретном случае. «Ментальная война, «война умов» направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося на планете мира постправды».