Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен, и как поможет ребенку в будущем, мы разбирались с экспертом. Все просто: эмоциональный интеллект – это способность распознавать и регулировать свои эмоции, а также умение оценивать чувства окружающих и понимать их желания и мотивы. По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций.
Что такое эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и принимать свои эмоции и как следствие – управлять ими. Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен, и как поможет ребенку в будущем, мы разбирались с экспертом. Что такое эмоциональный интеллект простыми словами. Эмоциональный интеллект — это умение отслеживать и понимать как собственные эмоции, так и эмоции других людей, а также распознавать их подлинную мотивацию, потребности, намерения и желания. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence Quotient или EQ) — это способность распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Как развить эмоциональный интеллект, почему он важен, по каким признакам можно определить уровень EQ, что относится. Низкий эмоциональный интеллект означает неспособность точно воспринимать эмоции, как свои собственные, так и других людей.
Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами
Впервые термин "эмоциональный интеллект" был использован только в 1985 году в докторской диссертации Уэйна Пейна. Таким образом, эмоциональный интеллект похож на традиционный интеллект, с той единственной разницей, что поступающей информацией являются настроения и эмоции. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Рассмотрим, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен для успеха человека, какие признаки свидетельствуют о его высоком и низком уровне.
Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития
Что такое эмоциональный интеллект Emotional intelligence переводится как эмоциональный интеллект, означает способность человека осознавать свои эмоции, определять причины поступков, мотивацию. В понятие входит способность управлять своими эмоциями и понимать других людей. В широком понимании — это умение человека работать со своей внутренней эмоциональной составляющей и с проявлениями других людей. EI не рассматривается психологами и учёными, как способ управления другими людьми. Наоборот, человек с высоким эмоциональным интеллектом лучше разбирается в себе, своих чувствах, помогает другим разбираться и осознавать себя. Кроме того, развитый EI помогает в бизнесе налаживать процессы работы компании, взаимодействие с рынком и потребителями.
Другими словами, этот навык необходим человеку в работе, особенно маркетологам и руководителям, а остальным он упростит жизнь и взаимодействие с людьми. Существует другой термин — Emotional Quotient, описанный Рувеном Бар-Оном в своей докторской диссертации. Название термина переводится, как «эмоциональный коэффициент», что проводит аналогию с IQ — интеллектуальным коэффициентом. Ответить на вопрос, что важнее IQ или EQ — практически невозможно, так как оба этих коэффициента означают только степень развития того или иного навыка у человека. Считается, что IQ нельзя изменить, но EQ изменять не только можно, но и нужно.
Развитие эмоционального интеллекта прокачивается, как любой человеческий навык, становится привычным поведением. Способность человека мыслить напрямую связана с эмоциями. В хорошем настроении работается легче, успевается больше, приходят в голову креативные идеи. Кроме того, настроение влияет на наши отношения, поступки и характер поведения. Человек, прокачивая эмоциональный интеллект, за всем этим не просто наблюдает, но и контролирует свои внутренние процессы.
Говоря проще человеку нужно связать мозг и эмоции, а не брать их под контроль. Человек будет осознавать на максимальном уровне, почему это происходит, что происходит, как с этим работать. Первым, популяризировавшим термин EI, был психолог и писатель Дэниел Гоулман. Его книга, выпущенная в 1995 году, помогла автору приобрести всемирную популярность. Работа предаётся сильной критике со стороны научного сообщества из-за нехватки научной базы и экспериментов.
Кроме Гоулмана, понятие эмоционального интеллекта изучают другие группы психологов и учёных, создают свои модели понимания термина, свои методы тестирования. Эмоциональный интеллект в бизнесе и работе относят к понятию soft skills, то есть к гибким навыкам. Это навыки, связанные с личными качествами каждого человека, которые он может применять в работе. Бизнес напрямую не зависит от этого навыка, но применяя EI, можно существенно прокачать компанию изнутри и взаимодействие с партнёрами и клиентами. Модели эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект — способность объединить ум и эмоции человека.
Учённые разработали свои системы определения EI. Чтобы понять свой уровень, нужно пройти тест, который основан на одной из нескольких моделей EI. Модель, созданная Дэниелом Гоулманом, имеет пять общих характеристик эмоционального интеллекта: Осознание себя. Это умение человека понимать какие чувства он испытывает прямо сейчас. Отличить злость от зависти, чувство вины от стыда.
Умение не просто отслеживать свои чувства, а ещё брать ответственность за них, управлять своим поведением. Навык, который позволяет понимать, что чувствуют другие, предполагать, что думают люди вокруг. Это не угадывание, а считывание переживаний и поведения людей. Социальные навыки. Способность взаимодействовать с людьми, понимать их лучше, оценивать поведение, не брать на себя лишнюю ответственность.
Способность стремиться к достижению цели. При этом возможно мотивировать своих друзей, коллег и бизнес-партнёров. Эти пять составляющих вывел Гоулман и описал в своих книгах. Для построения отношений их в целом достаточно. Психологи Дж.
Сюда также относится способность принимать эмоции во внимание при построении логических цепочек, решении различных задач, принятии решений и выборе своего поведения. Смешанная модель[ править править код ] Модель эмоционального интеллекта, созданная научным журналистом Дэниэлом Гоулманом, приобрела большую популярность благодаря его книге, разошедшейся рекордными тиражами. В то же время многие учёные указывают на недостаточную научность этой модели. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы. Мотивация — способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям.
Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Reuven Bar-On была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто Канада. Модель состоит из 15 способностей: [13] [14] Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других. Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей.
Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: пасторель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Речь идёт о внутренних личных мотивах для достижения чего-либо, и это не про признание людьми уважение или слава , а скорее про регулирование эмоций, поскольку этот самоконтроль приведет вас к достижению целей.
Способность понимать, что чувствуют другие люди, и ставить себя на их место. При этом вы можете и не соглашаться с чужим поведением, но такой анализ позволит вам увидеть ситуацию с их точки зрения. Способность человека взаимодействовать в социуме и справляться с любыми жизненными ситуациями. Благодаря этому вы сможете добиваться поставленных целей и развивать свои социальные отношения. Эмоциональный интеллект vs IQ Эмоциональный интеллект направлен на выявление эмоций в себе и в других людях, чтобы мы могли взаимодействовать в социуме и говорить окружающим о наших чувствах, а IQ-это когнитивный интеллект, что совершенно отличается от эмоционального. IQ используется для определения уровня умственных навыков и выявления людей с высоким интеллектом или психическими проблемами.
С другой стороны, эмоциональный интеллект является лучшим показателем успеха на рабочем месте и используется для выявления лидеров, хороших работников и людей, которые могут работать в одиночку. Как использовать эмоциональный интеллект в жизни Эмоциональный интеллект, так же как и личность, у каждого человека уникален, и зачастую развивать его, бывает довольно сложно. Однако, несмотря на то, что это требует усилий, сознательное воспитание в себе пяти составляющих эмоционального интеллекта не только позволит вам стать продуктивнее вы научитесь анализировать свои эмоции и взаимодействовать с миром вокруг , но также поможет сблизить рабочий коллектив и мотивировать каждого из окружающих вас людей. Ниже приведены примеры того, как эмоциональный интеллект проявляется в жизни: На работе люди выражают свое мнение открыто и с уважением, не боясь оскорбить коллег. Сотрудники общаются в нерабочее время и уважают свободу друг - друга, образуя более прочные и дружественные отношения. Руководство может рассказать об общей цели компании и принимать предложения реализации от сотрудников.
Эмоциональный интеллект: что это, как его использовать в работе и бизнесе
Что такое эмоциональный интеллект (emotional intelligence)? Определение эмоционального интеллекта звучит, как способность управлять своими эмоциями, распознавать собственные эмоциональные состояния, а также и понимать эмоции других людей. В реальной жизни эмоциональный интеллект означает умение принимать, контролировать и выражать эмоции, чувства и настроения наиболее эффективным способом. Проще говоря, эмоциональный интеллект заключается в эмоциональной осведомленности и использовании этого навыка для управления мыслями и поведением. Эмоциональный интеллект – это способность человека правильно понимать чужие эмоции, предсказывать их и правильно на них реагировать, а также чувствовать, интерпретировать, регулировать и выражать собственные переживания. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Рассказываем о том, что такое эмоциональная грамотность, чем проактивная агрессия отличается от реактивной и как развить эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции
Но не все умеют справляться с провалами и впадают в длительные депрессии. Да, не нужно игнорировать плохие эмоции. После неудачи они естественны. Но уметь проанализировать ошибки и вновь взяться за дело — отличное качество.
Вы умеете управлять собственными эмоциями. Для этого важно понимать, какие эмоции вы сейчас испытываете. Если что-то тревожит, но непонятно — что, то как с этим справляться?
В таких ситуациях негатив, обычно, выплескивается на других людей. Печально, если под горячую руку попадают родные. Разобравшись в проблеме, ее проще решить.
Человек с низким эмоциональным интеллектом все только усугубит. У вас адекватная самооценка. Сильные и слабые стороны есть у всех.
Важно их правильно воспринимать и использовать себе и другим во благо. Иногда лучше честно сказать, что вы чего-то не умеете, чем взяться за работу и провалиться. Вы легко адаптируетесь.
Все течет, все меняется. Легко подстраиваться под регулярные изменения — полезное умение в любом деле. Нежелание принимать новшества приводят, как минимум, к регрессу.
Но последствия могут быть и печальными. Вас не волнуют токсичные люди. Если вы не подготовлены, такие люди могут вас сожрать.
Эт вызовет шквал негативных эмоций. Развитый эмоциональный интеллект помогает не реагировать на раздражающих людей. Вы умеете слушать.
Высокий эмоциональный интеллект позволяет понимать чувства окружающих через разговоры и даже паузы. Быть хорошим слушателем очень важно. Особенно в семейных отношениях.
Вы умеете отдыхать. Чтобы быть результативным, нужно своевременно давать себе разгрузку. Если ваш эмоциональный интеллект достаточно развит, вы легко находите баланс между работой и отдыхом.
Можно ли развить такой достаточно широкий набор навыков без визитов к психологу? Наш ответ — да.
Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Рассмотрим несколько рабочих ситуаций, в которых умение разбираться в подлинных эмоциях и желаниях может сослужить хорошую службу. Специалист берет на себя слишком много Проблема. Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу. Из-за этого его производительность падает, и в момент активного роста компании проблема особенно заметна.
В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда. По мнению авторов, успешный руководитель знает свои пробелы и окружает себя сотрудниками, которые дополняют его и друг друга. Высокий уровень самопознания позволяет сформулировать собственные сильные и слабые стороны, чтобы заняться тем, что получается лучше всего, а не тратить ресурсы зря. Совещания заканчиваются ссорами Проблема. Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения. Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия.
Одним из первых исследователей, который 20 лет назад познакомил массы с понятием эмоционального интеллекта, был Дэниел Гоулман его книга «Эмоциональный интеллект» до сих пор является основной в этой области. Периодически он проводит тренинги в крупных международных компаниях. На каждом из них он просит поднять руки тех, кто учился на «отлично» в школе или университете. И каждый раз из 200-300 человек только 2-3 человека поднимают руки. Гоулман доказывает, что эмоциональный интеллект важнее интеллекта умственного. Хорошо это иллюстрирует история двух студентов, которую он приводит в качестве примера. Один из них знал сферу своей деятельности досконально, его знания были на высшем уровне, но профессора смущал один его недостаток — «он был слишком заносчивым». Другой студент уступал ему в качестве подготовки, но все, кто был с ним знаком, подмечали, что он «чрезвычайно искусен в межличностных отношениях. Его любили все, кто с ним работал». Достаточно посмотреть на жизнь этих людей через несколько лет. Первый, обладающий редким умом, но не умеющий справляться со своими эмоциями, часто менял место работы именно из-за того, что не мог наладить взаимоотношения с коллегами. В итоге ему пришлось работать на должности, которая была «мала» ему по его умственным способностям, но на большее он рассчитывать не мог — его вспыльчивость была «стеклянным потолком». А другой студент с более развитыми навыками общения с помощью связей и умения налаживать контакты с людьми занял должность, о которой мог только и мечтать во время учебы. Истоки: когда и как формируется эмоциональный интеллект Первые, кто учит нас эмоциональному развитию, — родители. Именно в детстве происходят важные для формирования эмоционального интеллекта процессы: мы учимся принимать и понимать свою природу такой, какая она есть, принимать людей такими, какие они есть. Не осуждать, относиться к людям и ситуациям с сопереживанием. Но бывает, что родители, наоборот, тормозят эмоциональное развитие ребёнка. Это происходит, когда нам запрещают чувствовать то, что мы чувствуем, потому что эти чувства не вписываются в картину мира наших родителей, «не входят в их планы». Эти установки мешают нам научиться понимать свои эмоции. Чувства ребёнка сталкиваются со страхами и комплексами родителей. Сознание ребенка блокирует эмоции, ведь это чувствовать нельзя так происходит потому, что родители не могут эмоционально отвязать себя от своих детей. Как результат — мы все становимся одинаковыми, живем с искусственными шаблонами восприятия мира и поведения. Человек вырастает с болезненным раненым эмоциональным состоянием. Чтобы исправить это, не нужно придумывать ничего нового, нужно лишь вспомнить своё детское состояние. Что мы чувствовали и кем мы были, когда были детьми. Из чего состоит эмоциональный интеллект? Самоанализ Краеугольный камень эмоционального интеллекта — умение осознавать, понимать свои эмоции и их последствия. Только когда вы научитесь понимать себя и свои эмоции, вы сможете взять над ними верх. Также важно распознавать ваши сильные и слабые стороны и, как следствие, иметь адекватную самооценку и уверенность в себе.
Если сотрудники демонстрируют плохо скрываемое недовольство, руководитель с высокоразвитым эмоциональным интеллектом сможет распутать проблему, а человек с низким EQ только запутает ее еще больше; Вы умеете нейтрализовывать негативных людей. Увы, но без специальной подготовки почти невозможно контролировать ситуацию, имея дело с токсичными людьми. Неподготовленный человек быстро отдаст ситуацию во власть раздражения и других собственных отрицательных эмоций. Руководитель с высоким EQ способен справиться с соблазнами и не реагировать на нелогичное поведение негативного сотрудника; Вы находите возможность заметить окружающих людей, их эмоции, даже если сами очень заняты или торопитесь. У вас всегда есть пара минут на то, чтобы помочь другим людям, как бы сильно вы не спешили куда-либо; Вы адаптивны. Легкое приспособление к постоянно меняющимся условиям необходимое качество современного предпринимателя. Если он перестанет меняться, мир не перестанет меняться вместе с ним. Поэтому его предприятие будет постепенно терять свои позиции, все меньше и меньше соответствуя конъюнктуре. Нежелание принимать новое всегда мешает развитию. Другое дело что стратегия и тактика бизнеса могут быть разными. Не обязательно внедрять все самое новое. Иногда лучше отдать это тропу другим и идти во след проторенной дорогой; Вы умеете отдыхать. Чтобы много отдавать, нужно получать много энергии. Она рождается из отдыха и человеческого общения. И то и другое нужно научиться делать с пользой. Если времени для досуга совсем нет, а так бывает, нужно снимать напряжение различными техниками. Люди с высоким EQ умеют устанавливать баланс между работой и досугом. Важно научиться извлекать из отдыха энергию для работы, а не продолжать дома, как заяц-энерджайзер, думать и говорить о бизнесе; Вы умеете слушать. Человек с высоким эмоциональным интеллектом понимает чувства и эмоции других не только через текст, но и через то, что находится в паузах; Вы умеете ставить реалистичные задачи. Болезнь поколения 20 века — перфекционизм. Многие просто не способны завершить никакое дело, так как бесконечно стремятся к лучшему. Важно научиться достигать поставленных целей вовремя, даже если что-то сначала будет получаться на троечку.
Эмоциональный интеллект в бизнесе — ресурс, который увеличивает доходность на 28%
Люди с высоким эмоциональным интеллектом Человек с высоким эмоциональным интеллектом: может выстраивать доброжелательные отношения с окружающими; понимает, какую эмоцию испытывает и умеет их контролировать; знает, как избежать конфликта и старается это делать там, где возможно; умеет конвертировать эмоции в процесс достижения желаемого результата. От рождения мы уже обладаем каким-то уровнем эмоционального интеллекта, большое влияние также оказывают окружение и среда. Но эмоциональный интеллект — это всего лишь навык, который можно и нужно развивать. Упражнения для развития Есть несколько упражнений, которые помогут это сделать. Иногда нам нужны и гнев, и грусть. Эволюционно эмоции играют для человека хорошую роль даже те, которые мы считаем «плохими».
Это страх научил нас избегать опасности. Но его патологические формы могут отравлять человеку жизнь. Именно поэтому так важно научиться распознавать эмоции и уметь их контролировать. Идентификация эмоций Испытывая сильную эмоцию попробуйте: Идентифицировать ее. Что вы сейчас испытываете?
Гнев или грусть? Какое у вас выражение лица? Попробуйте описать свои чувства и физическое состояние. После чего наступила эта эмоция?
Но, мы можем знать, как реагировать на конкретную эмоцию.
Такие «настройки» могут происходить автоматически, но происходит это зачастую поле негативного жизненного опыта. Когда мы понимаем свои чувства, мы можем легко управлять своим организмом например, не есть сладкого после шести вечера , берем ответственность за свою жизнь на себя, не перекладываем ее на других, не ищем виноватых. Саморегуляция помогает нам контролировать свои негативные эмоции и не «выливать» их на окружение. Эмоциональный интеллект идет рука об руку с мотивацией. Благодаря эмоциональному интеллекту, человек легко обучаем, спокойно относится к временным трудностям, умеет анализировать свои и чужие ошибки.
Чем выше эмоциональный интеллект, тем сильнее желание оправдать свои ожидания, растет потребность обсудить взаимные ожидания в семье или на работе, повышается инициативность и умение рационально использовать и распределять свои ресурсы. Это можно уложить в следующую схему: нет прокрастинации — да обучению. На что еще влияет наш эмоциональный интеллект? На способность понимать и принимать других людей, «считывать» их эмоции, делать выводы и выстраивать соответствующую линию поведения. Что дает эмпатия?
Например, для руководителей — умение давать нужные инструменты для роста и развития сотрудников, помогать им реализовывать свой потенциал, видеть их слабые места, не сталкивать конфликтующие стороны и т. Все компоненты эмоционального интеллекта приводят нас к главной цели: умение лучше понимать окружающих, не требовать от себя или от других, больше, чем мы можем на самом деле, не поддаваться влиянию толпы. Мы не ждем, что наши эмоции будут угаданы, умеем словесно обозначать свои приоритеты, не уходим в пассивно-агрессивную оборону, осознанно относимся к конфликтам, не боимся их, уверены в себе. Диагностика эмоционального интеллекта Что такое эмоциональный интеллект и его диагностика Исследований в области эмоционального интеллекта достаточно много. Проблема диагностики играют большую роль, как в прикладной психологии, так и в психолого-педагогической сфере.
Все методы диагностирования можно условно разделить на две группы: методы решения задач и методы самоотчета самооценки.
Чтобы расти в карьере. На руководящих позициях требуется уметь выстраивать командные отношения, давать обратную связь, налаживать отношения и искать выход из конфликта. Эти навыки отличают топ-менеджера от исполнителя. Для душевного комфорта. Высокий EQ предполагает отслеживание своих эмоций и управление ими. Это поможет заметить стресс и вовремя на него отреагировать. Это полноценное исследование эмоционального интеллекта, которое включает 153 вопроса и позволяет проанализировать все 15 качеств EQ. Минус теста в том, что он платный и сейчас недоступен в России. Кроме этого теста, в интернете можно найти много других, платных и бесплатных.
Но проблема в том, что их результаты несут не больше пользы, чем гороскопы. Ответы из разряда «Иногда вы бываете слишком эмоциональным» или «Порой вы не понимаете чужие эмоции» можно отнести к любому человеку. Они только создают иллюзию нового знания о себе. Но на самом деле человек потратит время на прохождение теста, но не получит результата, из которого можно извлечь пользу. Более полезный и доступный вариант — оценить EQ с точки зрения рабочих задач. Для этого ответьте на вопросы: Какие задачи я выполняю? Что я чувствую, когда их делаю? Есть ли проблемы при выполнении? Каких компонентов EQ мне не хватает, чтобы делать это легче? Например, так могли бы выглядеть ответы рекрутера: Если какие-то задачи вызывают дискомфорт, то стоит поискать, какого качества EQ не хватает.
Если же вы чувствует себя в порядке, работа не требует повышения эффективности и нет желания менять карьерную позицию, значит, EQ достаточен. Вы уже в порядке. EQ — это не метрика, которую надо растить. EQ — результат исследования себя. Зная его, легче подобрать подходящее занятие, проявить таланты и, если есть потребность, вырастить в себе нужные качества. Как выглядит идеальный EQ Кажется, что идеально, когда все 15 компонентов эмоционального интеллекта развиты по максимуму.
Умение не поддаваться эмоциональным импульсам, не терять самообладание ни от положительных эмоций, ни от отрицательных. Понимание человека собственных границ, возможностей, эмоционального состояния. Когда человек не зависит от переживаний других, не поддаётся на манипуляции, строит грамотные отношения. Способность человека к коммуникации, построению отношений в обществе, в бизнесе, на работе и межличностных. Умение распознавать эмоции других людей и понимать причины. Способность человека изменять свои мысли, чувства и поведение в любых ситуациях. Способность принимать решения, которые влияют на переживания. Понимание объективной реальности и контакт с ней. Сохранение позитивного настроя и надежды в независимых от нас обстоятельствах. Способность реализовывать себя, свой потенциал, ставить цели и исполнять мечты. Умение осознанно оценивать свою жизнь, чувствовать удовлетворённость в целом на любом этапе жизни, не только при достижениях. EQ влияет на все сферы жизни, так как в первую очередь человеческие эмоции идут изнутри нашего сознания. Эмоциональный интеллект в бизнесе EQ стараются применять в личной жизни и в бизнесе, чтобы добиться максимального успеха. Для успеха в любом деле нужно также иметь мотивацию, знания в своей области, постоянно развиваться. Эмоциональный интеллект не обещает успеха в бизнесе, но развитие этой способности помогает человеку прокачать остальные сферы, иметь достаточно самообладания и самоконтроля, чтобы добиваться целей. Именно благодаря такому влиянию на внутренний мир человека EI считается ключом к успеху, хотя это только важное звено. Забота бизнеса о развитии EI сотрудников помогает улучшить внутренние процессы. Кроме того, взаимодействие с партнёрами или клиентами улучшается, если в компании прокачан эмоциональный интеллект. Влияние в работе Сотрудники компаний с высоким уровнем EQ: Выстраивают коммуникацию на рабочем месте, во время рабочего процесса. Противостоят неблагоприятным событиям, которые могут повлиять на продуктивность. Берут на себя ответственность за ошибки, также принимают решения, чтобы исправить их. Сохраняют спокойствие и трезвый ум в критических для бизнеса ситуациях. Уважают коллег, понимают их, умеют выслушать и поддержать. В том числе дают обратную связь и конструктивную критику при необходимости. Самостоятельно решают поступившие задачи, вовремя задают необходимые вопросы руководству. Руководители подразделений, обладающие EQ: Умеют поддерживать и укреплять рабочие отношения с коллегами и клиентами. Подают критику конструктивно, не переходят на личности и не манипулируют переживаниями своих подчинённых. Понимают важность создания рабочего настроя и мотивации для команды. Решают конфликты или вовсе их не допускает ни с коллегами, ни с подчинёнными. Знают, как отвечать на критику и выходить из конфликтных ситуаций с клиентами. Понимают свои эмоции, меньше подвержены выгоранию, то есть эмоциональному истощению, при котором невозможно эффективно работать. Строят грамотную иерархию, назначает ответственных из числа заинтересованных сотрудников. EI влияет на рабочие отношения. Нездоровое поведение в коллективе вызывается негативом — страхом, виной, стыдом или недоверием. При здоровой атмосфере в коллективе не должно быть необоснованной критики, перехода на личности, недоговорённости и других случаев, портящих отношения. В бизнесе важно уметь общаться с клиентами, поэтому маркетологи тоже прокачивают эмоциональный интеллект. В маркетинге EI помогает: Наладить взаимоотношение. Маркетологи или SMM общаются с клиентами, отвечают на критику, недовольства, выслушивают клиентов, их проблемы и помогают быстро решать спорные ситуации. Умение понимать чувства человека влияет на навык общения, умение успокоить людей, выслушать или дать им необходимый отклик. Определить потребности. Маркетолог при анализе целевой аудитории должен понимать потребности своих клиентов.
Эмоциональный интеллект в бизнесе — ресурс, который увеличивает доходность на 28%
Например, в одном из диагностических инструментов есть шкала осознанности. Если у человека высокий показатель по этой шкале, значит, он умеет рефлексировать и задумываться о том, как его поведение влияет на других людей. Так мы можем сформулировать гипотезу, что у этого человека развит эмоциональный интеллект. Юля Максина: — Существует много тестов, которые помогают оценить уровень эмоционального интеллекта, но у них есть одна проблема: если во время теста человек говорит, что поступит определенным образом, это не значит, что в реальной жизни он сделает так же. Эмоциональный интеллект — это то, как человек ведет себя, а не то, как ему хотелось бы себя вести. Поэтому мне нравится метод включенного наблюдения, который можно использовать в диагностической игре. Включенное наблюдение — это метод, при котором исследователь взаимодействует с участником, чтобы глубже понять его реакции. А диагностическая игра — это разные типы заданий, вопросников, тестов и симуляций, с помощью которых психолог и другие специалисты оценивают личностные качества или навыки человека. Если мы говорим об эмоциональном интеллекте, то можно определить, как человек реагирует на различные эмоциональные ситуации, как взаимодействует с другими во время конфликта или справляется с эмоциями в стрессе.
Так оценка происходит на практике, в реальных ситуациях, а не только на основе ответов на вопросы в тестах. Как эмоциональный интеллект помогает в работе Работа с человеком, у которого развит эмоциональный интеллект, комфортная и эффективная. Сотрудник с развитым эмоциональным интеллектом легче справляется со стрессовыми ситуациями и принимает взвешенные решения, так как он умеет распознавать свои эмоции и не идти у них на поводу. Такой человек умеет работать в команде: например, может заметить, что коллега испытывает трудности, и не критиковать его, а поддержать и помочь. Он умеет разрешать конфликты, так как способен воспринимать другую точку зрения и контролировать реакции. А эмоционально интеллигентные лидеры более убедительны, так как они понимают, какие эмоции вызывают их слова и действия у других. Они умеют мотивировать и вдохновлять команду. Женя Венина: — Эмоциональный интеллект помогает превратить группу сотрудников в команду.
В компаниях, где руководство использует директивные методы управления, каждый человек делает только то, что ему говорят, но не понимает связи между собой и другими сотрудниками.
Если есть ощущение, что выполнение чьей-то просьбы отвлечет от важного дела, нужно отказать. Если вы понимаете, что человек вполне способен выполнить работу самостоятельно, но перекладывает ее на вас, нужно отказать. Вы понимаете, какие эмоции испытывают люди. Людям с развитым эмоциональным интеллектом достаточно одного взгляда, чтобы понять, что человек сейчас грустит или чем-то озабочен. При этом не обязательно задавать какие-то вопросы. Лучше взять паузу и дождаться подходящего момента для разговора. Вы встаете после падения. Жизнь полна неудач. Если кто-то скажет, что никогда их не испытывал — не верьте.
Неудачи — путь к успеху. Но не все умеют справляться с провалами и впадают в длительные депрессии. Да, не нужно игнорировать плохие эмоции. После неудачи они естественны. Но уметь проанализировать ошибки и вновь взяться за дело — отличное качество. Вы умеете управлять собственными эмоциями. Для этого важно понимать, какие эмоции вы сейчас испытываете. Если что-то тревожит, но непонятно — что, то как с этим справляться? В таких ситуациях негатив, обычно, выплескивается на других людей. Печально, если под горячую руку попадают родные.
Разобравшись в проблеме, ее проще решить. Человек с низким эмоциональным интеллектом все только усугубит. У вас адекватная самооценка. Сильные и слабые стороны есть у всех. Важно их правильно воспринимать и использовать себе и другим во благо. Иногда лучше честно сказать, что вы чего-то не умеете, чем взяться за работу и провалиться. Вы легко адаптируетесь. Все течет, все меняется. Легко подстраиваться под регулярные изменения — полезное умение в любом деле. Нежелание принимать новшества приводят, как минимум, к регрессу.
Но последствия могут быть и печальными. Вас не волнуют токсичные люди. Если вы не подготовлены, такие люди могут вас сожрать. Эт вызовет шквал негативных эмоций.
Стейна и Говарда Бука, эмоциональный интеллект , в отличие от привычного всем понятия интеллекта, «является способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным». Источник: Википедия Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Это уже возможность влиять на других людей и на их эмоциональное состояние насколько это возможно. Развивая способность замечать свои эмоции, вы учитесь замечать и понимать эмоции других. Существуют два пути тренировки этого навыка: Путь паравербалики. Эмоции всегда выражаются телом мимика, интонации, поза, движения. Можно научиться их читать при помощи справочников эмоций, это простой механический способ, который легко тренировать. Другой путь: замечать, какое чувство рождается у вас в ответ на чувство человека. Например, вы его видите и почему-то хотите утешить. Вероятно, это сигнал, что он в печали. Конечно, есть возможность приписать свою собственную печаль другому, но это другой этап изучения. Важно, что у вас есть свой эмоциональный отклик на проявления другого человека. Хочу убежать или напасть — возможно, человек агрессивен и хочет нападать. Если хочу похвалить — возможно, человек до этого испытывал стыд. Всегда существуют такие пары, совпадения эмоций. И можно пойти дальше, подумав: «Так, он злится, какая потребность у него не удовлетворена? Высказать свою гипотезу и проверить ее: «Слушай, похоже, ты злишься, что происходит, почему? Что можно сделать до возникновения эмоции До возникновения эмоции можно использовать разные стратегии переговоров ,чтобы не дать человеку войти в нее. При помощи гарвардской модели переговоров win-win, win-lose вы заранее сможете погасить часть эмоций, удовлетворяя потребность человека. Если эмоция уже возникла, ее нужно назвать, осознать, разделить с кем-то и выразить: Называем: — Да! Разделяем: — Да, если честно, я тоже не в восторге от этой ситуации человек видит, что он не один. Даем возможность выразить: — Ну расскажи, что случилось! Причем это может помочь уже на стадии обозначения тем, кто не может сам себе назвать свои эмоции. Что точно не надо делать — говорить людям: «Эй, давай-ка соберись, не злись, давай нормально поговорим». Это только раскачает эмоции: чужие чувства нельзя отвергать или игнорировать. Если эмоция есть — нужно работать с ней, а не отмахиваться. После того, как вы снизили градус эмоции, человек готов дышать и с вами разговаривать, включайте коммуникативные техники. Они, в основном, связаны с прояснением ситуации. Если вы хотите влиять на эмоциональное состояние людей, приготовьтесь задавать много вопросов, чтобы прояснить позицию, узнать, чего они хотят, какие пути и препятствия видят. Чем больше соберете информации, тем легче предложить истории, дополняющие картину, которую они, возможно, не замечают. Ты был на инструктаже по системе оплаты? А, не был. Давай, расскажу, в чем дело. И далее рассказать о системе. То есть, чем больше информации вы соберете, тем легче конструктивно работать с человеком «в эмоциях». Задача — вывести собеседника из них.
Эмоциональный интеллект: что это такое и зачем он нужен
Эмоциональный интеллект: что это такое и как его развивать | По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. |
Эмоциональный интеллект в бизнесе — ресурс, который увеличивает доходность на 28% | Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать,определять, понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей. |
Как развивать эмоциональный интеллект? | Впервые об эмоциональном интеллекте (ЭИ) стали говорить в 1985 году. |
Эмоциональный интеллект | Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать, контролировать. |
Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса | Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен, и как поможет ребенку в будущем, мы разбирались с экспертом. |
Эмоциональный интеллект
9 ступеней эмоционального интеллекта и 8 способов его «прокачать» - Inc. Russia | Эмоциональный интеллект можно совершенствовать, как и любой другой навык! |
Эмоциональный интеллект и способы его улучшения | А ведь эмоциональный интеллект — это довольно просто: Если коротко: эмоциональный интеллект — это способность человека делать пять вещей. |
Что такое эмоциональный интеллект, зачем он нужен и как его развивать | Также под эмоциональным интеллектом понимается наличие эмпатии, умение распознавать мотивацию, желания и намерения других людей. |
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего | Эмоциональный интеллект можно совершенствовать, как и любой другой навык! |
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить? | Развитый эмоциональный интеллект отличает всех лидеров от остальных людей: они более продуктивны в любом деле, лучше мотивируют своих коллег. |