Юрист объяснил, как написать жалобу в Роспотребнадзор и каких ошибок нужно избегать. Обращение в Роспотребнадзор также осуществляется в письменном виде в форме жалобы. Опишите ситуацию, как вы ее видите (можно так же, как в жалобе к магазину или организации, оказывающей услуги).
Жалоба в Роспотребнадзор: как составить и добиться справедливости
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник Сейчас 1187 гостей онлайн Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173 Тел.
Обратите внимание: Если требование заявителя обоснованно, необходимо не только дать ответ, но и извиниться, сообщив, что будут приняты все возможные меры для разрешения конфликта. Если исправление ситуации выходит за рамки полномочий, жалобу перенаправляют в соответствующую инстанцию.
Об этом обязательно нужно уведомить заявителя. Кто имеет право составить заявление Граждане вправе обратиться с соответствующим обращением в уполномоченную структуру, если их права и интересы нарушены. При этом нужно позаботиться о предоставлении доказательства. Организации прибегают к разным способам привлечения клиентов. Иногда в связи с этим они могут нарушать потребительские права.
Гражданин вправе жаловаться, к примеру: При покупке просроченных продуктов. Не соблюдении установленных норм хранения и продажи. При ценниках на продуктах, реальная стоимость которых выше. При обсчете или обвешивании. Жаловаться можно на интернет-магазин или обычную точку на рынке, где допустили нарушения.
Не являются исключением и банковские учреждения. Обращение может осуществляться в следующих случаях: Навязывании услуг дополнительного характера при оказании определенной услуги. Непредоставлении полных сведений об услуге и указании главных норм очень мелким шрифтом. Навязывании кредиток без предупреждения о снятии комиссионных платежей. Разглашении личных данных.
При этом жалоба направляется в Федеральное бюро по контролю информации. Заявление о ремонте товара Суть: в товаре брак, человек требует ремонт по гарантии. О порядке ремонта мы говорили в статье о возврате некачественного товара. Срок ответа: о сроке ремонта договариваются в отдельном соглашении или покупатель сам указывает его в заявлении. Предельный срок — 45 дней, включая время на экспертизу поломки — ст.
Что делать: если гарантия действует, дефект заводской и ремонт сделали, себе оставляют заявление покупателя и акт выдачи товара. Потребителю выдают его экземпляр акта с информацией: о дате обращения, дате передачи товара на ремонт, описанием недостатков, заменённых деталях, проведённых работах и дате выдачи товара. Возможные последствия несвоевременного предоставления ответа Если уполномоченный орган проигнорировал жалобу на некорректное поведение сотрудника, на руководство может быть наложен штраф. Размер взыскания отражен в статье 5.
Обращения, поступившие в Роспотребнадзор и его территориальные органы, подведомственные учреждения подлежат обязательному рассмотрению. Обращения об обжаловании действия бездействия должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора, руководителей и заместителей территориальных органов Роспотребнадзора, руководителей подведомственных учреждений направляются для рассмотрения руководителю Роспотребнадзора. Обращения об обжаловании действия бездействия иных должностных лиц территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора направляются для рассмотрения руководителю территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора. Обращения, которые ранее не поступали в центральный аппарат Роспотребнадзора и не направлялись в территориальный орган или подведомственное учреждение Роспотребнадзора, структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, в течение семи дней направляются с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом, определенным руководителем Роспотребнадзора, на рассмотрение в соответствующий территориальный орган или подведомственное учреждение Роспотребнадзора с одновременным уведомлением об этом заявителя. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается заместителями руководителя Роспотребнадзора в соответствии с распределением обязанностей или иными уполномоченными на то лицами, в территориальном органе Роспотребнадзора - заместителями руководителя территориального органа в соответствии с распределением обязанностей , в подведомственном учреждении Роспотребнадзора - заместителем руководителя учреждения в соответствии с распределением обязанностей. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть запрошена информация о результатах рассмотрения обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие бездействие которых обжалуется. Обращение, рассмотрение которого относится к компетенции нескольких структурных подразделений, направляется в подразделение, указанное среди исполнителей первым. Копии этого обращения иным подразделениям направляются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями. Соисполнители направляют предложения для подготовки ответа в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя в пятнадцатидневный срок со дня поступления обращения. В случае неправильного направления обращения структурное подразделение, его получившее, в срок не позднее трех дней с момента поступления передает его в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, для передачи в соответствующее структурное подразделение по компетенции. Передача производится на основании мотивированной резолюции начальника структурного подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей руководителя Роспотребнадзора, заместителя руководителя территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора. При одновременном поступлении основного обращения и его копии либо поступлении копии до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ на обращение. Если копия обращения поступила после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации копии обращения ответ направляется структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении. Копия ответа заверяется подписью начальника структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями, и соответствующей печатью. Копии обращений приобщаются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, к основной переписке. Контроль за рассмотрением обращений включает: - постановку поручений по исполнению обращений на контроль; - сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; - подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям; - подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям; - снятие обращений с контроля. Ответственность за ведение контроля возлагается на структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, и структурное подразделение Роспотребнадзора его территориального органа, подведомственного учреждения , определенное в качестве ответственного исполнителя. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля после направления структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, ответа на обращение. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам. Поручения о рассмотрении обращений в территориальном органе, подведомственном учреждении Роспотребнадзора снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления Роспотребнадзором его территориальным органом, подведомственным учреждением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель заместитель руководителя Роспотребнадзора или руководители заместители руководителей территориальных органов и подведомственных учреждений Роспотребнадзора вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Ответ на обращение, подписанный руководителем Роспотребнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместителем, либо уполномоченным на то лицом направляется в соответствующее структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями для присвоения ему исходящего регистрационного номера. На письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Как составить жалобу в Роспотребнадзор Строгой формы для оформления обращения нет. Важно, чтобы она была в письменном виде с указанием: Наименования адресата Обстоятельствами по делу, описанием факта нарушения того или иного норматива Информации о причиненном ущербе Если есть документы, подтверждающие нарушение, то их тоже можно приложить к обращению На что можно пожаловаться Основаниями для обращения могут послужить нарушения: Прав потребителей Нормативов при сотрудничестве с коммерческими банками Санитарно-эпидемиологических стандартов Правил эксплуатации придомовых территорий Куда подать обращение Обращения и жалобы в Роспотребнадзор передают сотрудники МФЦ. На консультации они проверяют документы и отвечают на все возникшие вопросы. Сотрудники Центра свяжутся с вами, и предоставят информацию о задолженностях любым удобным способом: по телефону, по электронной почте или при личном посещении офиса МФЦ.
Досудебное обжалование
Как составить жалобу в Роспотребнадзор: образец жалобы, сроки ответа. Довольно часто можно услышать от потребителей, что они обратились в Роспотребнадзор с жалобой на предпринимателя, но от контролирующего органа пришел отказ. Роспотребнадзор должен рассмотреть вашу жалобу в течение 30 календарных дней с момента ее регистрации. Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти претензионный порядок.
Новые правила обращения в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор осуществляет полномочия как самостоятельно, так и через свои территориальные органы, расположенные в каждом субъекте РФ, взаимодействует с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Как пояснил помощник Тульского транспортного прокурора А. Редькин, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца или исполнителя услуг. При наличии оснований Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку сообщенных вами фактов. Если информация о нарушении прав подтвердится, виновных привлекут к ответственности в соответствии со ст.
На письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При регистрации на письме проставляется регистрационный номер и дата регистрации число, месяц, год , индекс дела в соответствии с номенклатурой дел. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Роспотребнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, с контролем исполнения, обращений, имеющих поручения руководства Роспотребнадзора. На обращениях сопроводительных письмах к ним , взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Роспотребнадзора его территориального органа, подведомственного учреждения , ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение в связи с безосновательностью очередного обращения о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с проектом уведомления заявителю и материалов, обосновывающих принятие такого решения. Руководитель Роспотребнадзора, заместитель руководителя Роспотребнадзора, руководитель территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Порядок рассмотрения отдельных обращений: 4. Ответ на обращения не дается, если: - в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или соответствующему должностному лицу.
Принимаются к сведению, учитываются в статистических формах, информационных отчетах и подлежат списанию в дело структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, и уведомлением гражданина о принятии к сведению изложенной им информации следующие письменные обращения: не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб; не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина объединения граждан и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства; не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения. Гражданин по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Сотрудник Роспотребнадзора, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к имеющейся по данному обращению переписке письменную информацию о том, с какими материалами заявитель ознакомлен. Личный прием граждан в Роспотребнадзоре 5. Личный прием граждан осуществляется руководителем Роспотребнадзора, заместителями руководителя Роспотребнадзора, начальниками структурных подразделений Роспотребнадзора. График приема граждан утверждается руководителем Роспотребнадзора и размещается на официальном сайте Роспотребнадзора и на информационном стенде по месту приема граждан в Роспотребнадзоре по адресу: г.
Москва, Вадковский пер. Личный прием граждан в территориальных органах, подведомственных учреждениях Роспотребнадзора осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным руководителем соответствующего территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора. График приема граждан размещается на официальных сайтах соответствующих территориальных органов Роспотребнадзора и на информационных стендах по месту нахождения территориальных органов Роспотребнадзора. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Тогда вам могут выдать предписание о прекращении нарушения, а в отдельных случаях - наложить административный штраф п. Например, за незаконный отказ потребителю заключить договор в связи с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или с возрастом штраф для юрлиц составит от 300 тыс.
Шаг 1. Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг. Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете обращаться в ТО Роспотребнадзора. Шаг 2.
Определите, в какой ТО Роспотребнадзора обращаться Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его ТО, а также на официальном сайте Роспотребнадзора п. Приказом Роспотребнадзора от 20. Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор Обращение жалобу можно подать в ТО Роспотребнадзора, в частности, следующими способами п.
Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указываются, как правило, на сайте ТО Роспотребнадзора. Шаг 4. Составьте обращение жалобу в ТО Роспотребнадзора 1 наименование государственного органа, в который направляется обращение ТО Роспотребнадзора , либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; 2 свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии ; 3 адрес электронной почты если обращение направляется в форме электронного документа ; 4 почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 5 суть обращения; 6 дату и поставьте личную подпись.
Роспотребнадзор усовершенствует процесс рассмотрения жалоб покупателей маркетплейсов
Подавая жалобу в Роспотребнадзор о нарушении потребительских прав, необходимо оэнакомиться с правилами приёма и подачи обращения граждан на официальном сайте. Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти претензионный порядок. На всех подтопленных территориях осуществляется пристальный контроль сотрудников Роспотребнадзора за эпидемиологической ситуацией. Расскажу, что может Роспотребнадзор Москвы в рамках защиты прав потребителей. Роспотребнадзор следит за тем, соблюдают ли компании и ИП санитарные нормы и не нарушают ли права потребителей. Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
Прежде чем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор потребитель должен попытаться решить вопрос с предпринимателем, направив ему претензию. Если потребитель обратился в Роспотребнадзор с жалобой потребитель получает отказ от Роспотребнадзора; Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с. Работа с жалобами клиентов: виды возможных проверок на основании жалоб клиентов, рекомендации по разрешению проблемы. В повседневной жизни периодически возникает необходимость подать жалобу в Роспотребнадзор, например, при покупке некачественного товара в магазине или нарушении РИА Новости, 26.03.2024.
Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
Подборка наиболее важных документов по вопросу О порядке рассмотрения обращений роспотребнадзор нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Что делать при проверке Роспотребнадзора: порядок действий. 1. Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении проверки на вашем предприятии. Полномочия Роспотребнадзора при рассмотрении жалобы. Электронное обращение в Роспотребнадзор считается наиболее популярным способом подачи жалобы. При поступлении обращения гражданина с жалобой в любое отделение Роспотребнадзора контрольно-надзорные мероприятия могут быть проведены буквально в день создания новой структуры.
Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор.
Выберите вариант подачи обращения в форме электронного документа. Для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. С порядком приема и рассмотрения обращений граждан, ознакомлен ознакомлена. Написать обращение требуется авторизация в ЕСИА. Не требуется проведение внеплановой проверки. Написать обращение НЕ требуется авторизация в ЕСИА «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» 2019. Почтовый адрес: Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7, г.
Москва, 127994.
Пояснения: Если вы обнаружили в договоре условия, ущемляющие права потребителя, вы вправе отказаться от его заключения или потребовать исключить их из договора. Если договор уже заключен, то условия, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными, однако это не влечет за собой признание недействительным всего договора. Если у вас возникли убытки, связанные с исполнением условий договора, продавец должен возместить их вам в полном объеме. Навязывание дополнительных платных услуг товаров Наиболее распространенными являются: дополнительные платные услуги: навязывание заемщику платной услуги по подключению к программе страхования жизни и здоровья без его согласия; навязывание конкретной страховой организации, не предоставляя выбора между несколькими; обусловленность кредитования обязательным открытием банковского счета; навязывание услуг по СМС-уведомлению заемщика о поступлении платежа по кредитному договору; навязывание оператором связи платных приложений. Потребителю стоит помнить о том, что при оказании дополнительных платных услуг он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Иначе доказать на практике факт навязывания услуги невозможно. Для подачи обращения жалобы в Управление Роспотребнадзора территориальные отделы рекомендуется придерживаться следующего алгоритма: Шаг 1. Обратитесь с письменной претензией непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг. Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг.
Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа в установленный срок, можете незамедлительно обращаться в органы Роспотребнадзора.
Список прилагаемых документов. Дата составления и собственноручная подпись. Претензия пишется по адресу в зависимости от региона проживания заявителя. В Москве отделение Роспотребнадзора находится по адресу: город Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5, 7. О том, по каким адресам находятся отделения Росреестра в разных регионах, можно узнать на официальном виртуальном ресурсе госструктуры. Кто имеет право составить заявление Граждане вправе обратиться с соответствующим обращением в уполномоченную структуру, если их права и интересы нарушены.
При этом нужно позаботиться о предоставлении доказательства. Организации прибегают к разным способам привлечения клиентов. Иногда в связи с этим они могут нарушать потребительские права. Гражданин вправе жаловаться, к примеру: При покупке просроченных продуктов. Не соблюдении установленных норм хранения и продажи. При ценниках на продуктах, реальная стоимость которых выше. При обсчете или обвешивании.
Жаловаться можно на интернет-магазин или обычную точку на рынке, где допустили нарушения. Не являются исключением и банковские учреждения.
Профилактика нарушений прав потребителей и выявление недобросовестных поставщиков товаров и услуг. Проведение контрольных мероприятий и проверок предприятий и организаций.
Консультационная помощь и предоставление информации о правах и обязанностях потребителей. Рассмотрение жалоб и заявлений, разрешение споров между потребителями и поставщиками товаров и услуг. Мониторинг рынка товаров и услуг, исследование качества и безопасности продукции. Выявление и изъятие некачественной и опасной продукции, пресечение незаконной деятельности.
Контроль соответствия товаров и услуг требованиям безопасности Роспотребнадзор играет важную роль в контроле соответствия товаров и услуг требованиям безопасности. Орган осуществляет надзор за качеством и безопасностью продукции, проводит проверки и анализирует жалобы от потребителей. Один из основных инструментов работы Роспотребнадзора — это мониторинг рынка и проведение испытаний товаров и услуг на соответствие требованиям безопасности. В случае выявления нарушений, орган принимает меры, направленные на пресечение и устранение нарушений, а также привлечение к ответственности нарушителей.
Роспотребнадзор также активно реагирует на жалобы потребителей. Граждане могут обратиться в орган с жалобой на некачественную или опасную продукцию, небезопасные условия предоставления услуги и другие нарушения прав потребителей. Орган обязан рассмотреть жалобу и принять меры по защите интересов потребителя. Роль Роспотребнадзора в контроле соответствия товаров и услуг требованиям безопасности не только заключается в выявлении нарушений, но и в распространении информации о безопасности населению.
Орган проводит предупредительную работу, освещает вопросы безопасности и пропагандирует правильное отношение к выбору и использованию товаров и услуг. Осуществление контроля за качеством и безопасностью продукции Мониторинг рынка и проведение испытаний товаров и услуг Реагирование на жалобы потребителей Выявление нарушений и принятие мер по их устранению Информирование населения о безопасности товаров и услуг Надзор за качеством продукции на рынке Роспотребнадзор играет важную роль в обеспечении качества продукции на рынке и защите прав потребителей.
Сразу пожаловаться в Роспотребнадзор теперь не получится
В таких ситуациях целесообразно жаловаться в органы надзора. Так вы не только защитите себя, но и убережете менее внимательных покупателей от покупки некачественного товара. Жалоба на некачественные услуги По большому счету жаловаться разрешено на любую организацию, предоставляющую некачественные услуги. К примеру, на салон красоты, где вам испортили волосы. Речь идет конкретно о порче, если клиенту просто не нравится прическа, это проблема другого поля. Чаще всего россияне жалуются на ЖКХ из-за многочисленных нарушений договора. Коммунальщики затягивают с отопительным сезоном, повышают тарифы, не имея на то никаких оснований, вывозят мусор реже, чем прописано в договоре и так далее. Как жаловаться на банковские учреждения Многие не понаслышке знакомы с банковскими аферами.
Граждан постоянно вводят в заблуждение: навязывают ненужные услуги, открывают кредитные счета и прочее. Очень часто работники банка утаивают информацию, а затем не хотят признавать свою неправоту. Пожаловаться на банк реально в следующих ситуациях: навязывание вспомогательных услуг депозитные счета, страховка и т. Как пожаловаться в органы надзора на соседей Согласно российскому законодательству, каждый гражданин Российской Федерации может претендовать на тихое и мирное проживание в своем доме. То есть соседи должны уважать интересы друг друга, соблюдать режим тишины в ночные часы, поддерживать чистоту в своем жилище и так далее. Пожаловаться на соседей возможно в следующих ситуациях: из соседской квартиры доносится неприятный запах; в подъезде работает салон красоты, из которого регулярно доносится резкий запах косметических средств; в соседней квартире идет ремонт, и жильцы складируют стройматериалы на лестничной клетке. Пожаловаться на образовательное учреждение За качеством образования следят другие ведомства.
Однако Российский надзор контролирует качество учебных помещений, питания, санитарно-гигиенические нормы. Когда родители считают, что школьное учреждение не соответствует нормам, они жалуются на него. Чаще всего претензии касаются: некачественного питания; наличия на территории школы опасных для детей объектов. Каким образом обратиться в Российский надзор Каждое заявление граждан в органы надзора обязует их проводить внеплановые контрольные мероприятия и выяснять, было ли на самом деле нарушение прав потребителя. Претензия должна быть информативной и точной, потому что это официальный документ. В нем нельзя использовать разговорную речь, просторечия, эмоциональные высказывания и оскорбления. В обращении следует сообщить все факты нарушения и доказать их.
Для большей ясности найдите в интернете образец и ориентируйтесь на него. Направить запрос в органы надзора возможно следующими способами: лично обратиться в ведомство; отослать сообщение по интернету; воспользоваться почтовой службой доставки.
Так, в соответствии с новой редакцией п. Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, то есть когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства СанПиНов и др. По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля надзора за соблюдением требований технических регламентов.
Так, в соответствии с нововведениями, медицинские организации обязаны будут в досудебном порядке обжаловать акты территориальных органов Росздравнадзора и Роспотребнадзора, которыми завершаются проведённые в отношении них контрольно-надзорные мероприятия проще говоря, проверки. Только после этой стадии организация сможет обратиться в арбитражный суд.
Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля после направления структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, ответа на обращение. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам. Поручения о рассмотрении обращений в территориальном органе, подведомственном учреждении Роспотребнадзора снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор, территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления Роспотребнадзором его территориальным органом, подведомственным учреждением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель заместитель руководителя Роспотребнадзора или руководители заместители руководителей территориальных органов и подведомственных учреждений Роспотребнадзора вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Ответ на обращение, подписанный руководителем Роспотребнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместителем либо уполномоченным на то лицом, направляется в соответствующее структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями для присвоения ему исходящего регистрационного номера. На письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. При регистрации на письме проставляется регистрационный номер и дата регистрации число, месяц, год , индекс дела в соответствии с номенклатурой дел. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Роспотребнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, с контролем исполнения, обращений, имеющих поручения руководства Роспотребнадзора. На обращениях сопроводительных письмах к ним , взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Роспотребнадзора его территориального органа, подведомственного учреждения , ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение в связи с безосновательностью очередного обращения о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с проектом уведомления заявителю и материалов, обосновывающих принятие такого решения. Руководитель Роспотребнадзора, заместитель руководителя Роспотребнадзора, руководитель территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Порядок рассмотрения отдельных обращений: 4. Ответ на обращения не дается, если: - в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или соответствующему должностному лицу. Принимаются к сведению, учитываются в статистических формах, информационных отчетах и подлежат списанию в дело структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, и уведомлением гражданина о принятии к сведению изложенной им информации следующие письменные обращения: не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб; не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина объединения граждан и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства; не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения. Гражданин по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Сотрудник Роспотребнадзора, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к имеющейся по данному обращению переписке письменную информацию о том, с какими материалами заявитель ознакомлен. Личный прием граждан в Роспотребнадзоре 5. Личный прием граждан осуществляется руководителем Роспотребнадзора, заместителями руководителя Роспотребнадзора, начальниками структурных подразделений Роспотребнадзора. График приема граждан утверждается руководителем Роспотребнадзора и размещается на официальном сайте Роспотребнадзора и на информационном стенде по месту приема граждан в Роспотребнадзоре по адресу: г. Москва, Вадковский пер.