Правила пропуска пешеходов на переходе, согласно пункту 14.1 ПДД. Стать пешеходом можно на очень длительный срок, сообщает Сегодня в России лишить гражданина права на управление транспортным средством могут не только за вождение авто в состоянии алкогольного опьянения.
Получил штраф за то, что остановился пропустить пешехода. Всё, что нужно знать о ст.12.19 КоАП
если пешеход уже переходит улицу в неположенном месте, водитель должен его пропустить. Тема пропуска пешеходов на переходах и вне их – одна из самых сложных в жизни водителей. Автомобилист обязан пропускать пешехода на дороге, в противном случае можно получить штраф в крупном размере. Что будет, если водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, какое будет наказание за нарушение ПДД в 2024 году? Правда ли, что теперь не будут штрафовать, если не пропустить пешехода на «зебре», когда он идёт с противоположной стороны?
Как быть ответственным пешеходом
Кроме того, водитель обязан пропустить пешехода на переходе, даже если он переходит дорогу вне пешеходного перехода, но снижает скорость и проявляет явное намерение пересечь дорогу. О ситуациях и возможных нюансах, которые могут возникнуть, если не пропустить пешехода. Как правильно пропускать пешехода на переходе. Как пропустить пешехода чтобы не получить наказание. Именно так обстоит дело с требованием Правил пропускать пешеходов на пешеходном переходе, которое претерпело не так давно изменение и сейчас находится в новой своей редакции. Тульская служба новостей поговорила с автоинструктором автошколы «ПДД от А до Я» Екатериной Шебаниной и узнала, в каких случаях водители обязаны пропускать пешехода и без «зебры», а в каких – уступить дорогу должен сам прохожий. Здравствуйте скажите пожалуйста если не пропустить пешехода на пешеходном переходе могут ли за это лишить прав если при этом был выезд на встречную сплошную полосу, в зоне действия пешеходного перехода?
Пропуск пешеходов на наземных нерегулируемых пешеходных переходах
Источник: Агентство городских новостей «Москва» Суть разъяснения — в толковании понятия «уступить дорогу», расшифровку которого можно найти в перечне основных терминов Правил дорожного движения. Оно гласит, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Источник: legion-media. Чтобы не быть наказанным за непропуск пешехода штраф, напомним, составляет от 1500 до 2500 рублей , водителю необходимо не вынуждать его останавливаться, ускоряться или отскакивать в сторону, дабы не оказаться под колесами.
Надо отметить, что это мнение ГИБДД основывается на решении Верховного суда и, по сути, новым ни для кого не является. Тем не менее, для сотрудников дорожно-патрульной службы высшая судебная инстанция — не указ, и каждый инспектор трактовал нормы ПДД по-своему. Перед переходом можно не останавливаться, если идущий по нему пешеход не имеет шанса оказаться на пути машины?
Понять, потребовалось пешеходу уворачиваться или нет, не всегда возможно. Например, если человек идет спокойно , и водитель рассчитал, что в момент проезда им «зебры» их пути не пересекутся, но пешеход вдруг решил резко ускориться скажем, увидел подходящий к остановке автобус нужного ему маршрута. В этот момент все расчеты водителя летят коту под хвост.
Из-за отсутствия единого понимания было очень много споров вокруг алгоритма работы одной из первых систем, которая в автоматическом режиме фиксировали непропуск пешехода на Нижегородской улице в Москве и рассылала водителям штрафы. Водитель считал, что он успевал проскочить до того, как пешеход окажется у него на пути, но система с ним не соглашалась.
Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения», — объясняет трактовку ПДД в письме подчиненным начальник ГИБДД России Михаил Черников. Инструкциями для сотрудников МВД хочет сформировать единый подход в этом вопросе, поскольку многие инспекторы по-разному понимают ПДД. Не стоит забывать и о решении Верховного суда, который в 2012 году вынес решение о недопустимости штрафов в отношении водителей, если траектории движения пешехода и машины не пересекаются.
Отметим, что в Японии степень вины водителя при ДТП с пешеходом зависит от того, насколько далеко инцидент произошел от зебры.
Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно. Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.
Движение пешехода на пересечении траекторий В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.
Хотя многие воспримут этот пункт как очередное затягивание гаек, он, скорее, исключает противоречивые ситуации. Скажем, нередко пешеходный переход обрамляет сплошная осевая линия, запрещающая обгон. Если она плохо различима, водители могут поддаться искушению обогнать на переходе, что в описанной ситуации запрещено. Теперь правила однозначны — на переходах обгоны запрещены, и не важно, есть ли на них разметка и пешеходы. Уступить — не значит пропустить Вторая важная порция поправок — это п. В первом из них словосочетание «пропустить пешеходов» заменили на «уступить дорогу пешеходам», что, быть может, одинаково с точки зрения обывательской лексики, но меняет юридический смысл предложения. Так, например, раньше особенно ретивые инспекторы штрафовали водителей, которые проезжали через переход на широкой дороге, когда пешеход только начинал движение с противоположной стороны. Но термин «уступить дорогу» означает, что если пешеход не изменил направления или скорости движения, водитель ничего не нарушил. А вот если своим движением вы вынудили пешехода робко замереть на осевой линии, тем более отпрыгнуть от вас — это уже нарушение. Напомним, что еще ранее, в 2010 году, правила четко оговорили момент, когда пешеход получает преимущество на переходе: когда вступает на проезжую часть а теперь — и на трамвайные пути. Другими словами, водители не обязаны пропускать тех, кто болтает по телефону, стоя на тротуаре подле перехода, но едва нога пешехода опустилась на проезжую часть, как водитель обязан уступить дорогу. А пункт 14.
ГИБДД объяснила, когда инспекторам не нужно штрафовать водителей из-за пешеходов
В разъяснениях говорится, что водителей не нужно штрафовать за непропуск пешеходов на зебре в том случае, если их траектории не пересекаются. Для привлечения к ответственности первых инспекторы должны руководствоваться видеозаписями и объяснениями пешеходов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. По ПДД водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или «вступившим на проезжую часть». Водитель должен уступать пешеходам и при повороте.
Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя. Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином "пропустить" пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию.
С другими подобными решениями в судебной практике вы можете ознакомиться в базе судопроизводства. Более того, совсем недавно Верховный суд РФ поставил жирную точку в вопросе, как нужно правильно и каких именно пешеходов пропускать. Судья указал, что водитель не должен начинать движение после остановки для пропуска человека на "зебре", пока пешеход не закончит переход — не покинет проезжую часть дороги. И как только последний вступил на проезжую часть, у автолюбителя возникает обязанность остановиться, чтобы уступить тому дорогу. Обратите внимание, что решения Верховного суда РФ обязательны для руководства нижестоящих судов. Хотя, выносить абсолютно такие же решения, они не обязаны.
Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда теория расходится с практикой. И для того, чтобы не нарваться на штраф, вам нужно остановиться, как только пешеход вступил на проезжую часть — неважно, как далеко он от вас находится. И вам требуется стоять до того, как пешеход покинет переход. Хотя, ПДД прямо такого не требуют. А если пешеход остановился? Не разъяснённым ни ГИБДД, ни судами осталась ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам переходит дорогу очень долго.
Например, он упал и не встаёт, специально остановился, чтобы "зависнуть" в телефоне. Но здесь будут хорошие новости. По букве Правил дорожного движения вы не должны изменить его скорость или траекторию движения. И, если поедете дальше, это требование будет соблюдено. Ведь пеший остановился не в причинно-следственной связи с вашим возобновлением, продолжением или начало движения. Согласно описанной выше практической стороны, вы обязаны стоять до того момента, как пешеход не покинет "зебру".
Но с большой долей вероятности инспектор ДПС, увидевший такое поведение пешего участника, не будет выписывать штраф на водителя. Более того, правильно будет привлечь самого пешехода за такое нарушение пункта 4.
Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение. Пешеход на тротуаре Ответ выделяю из текста Правил.
Еще раз из текста требования пункта 14.
Григорий Шухман Что делать, если получили штраф за непропуск пешехода В зависимости от ситуации, есть три варианта действий: оспорить штраф, заплатить половину или всю сумму. Оспорить штраф.
Водитель вправе обжаловать решение ГИБДД, даже если основанием для штрафа были фото- и видеоматериалы с дорожных камер. Причины, по которым штраф можно оспорить: дорожная камера ошиблась — не тот госномер авто или до пешехода было достаточно далеко; разметку или знак не было видно — например, из-за тумана или снегопада; водитель отсутствовал на месте нарушения. Водитель может обжаловать постановление в 10-дневный срок с даты документа.
Дата постановления — в левом верхнем углу Основания для обжалования лучше всего подтвердит запись видеорегистратора. Ответ дадут в течение 10 дней. Если водитель согласен с постановлением, он может сэкономить на уплате штрафа.
Если водитель получит штраф за непропуск пешехода в 2500 рублей, в первые 20 дней он может уплатить только 1250 рублей. Оплатить полную сумму. Если письмо пришло с задержкой и водитель получил письмо на 21 день, у него есть еще 40 дней на уплату штрафа, но уже по полной стоимости.
Если выписали 2500, эту сумму и нужно платить. Сроки оплаты штрафа за непропуск пешехода Со дня постановления у водителя есть 70 дней на уплату штрафа — 10 дается на обжалование и еще 60 после того, как постановление вступило в силу. Если не оплатить, работник ГИБДД передаст дело приставам — те назначат дополнительный штраф и передадут дело в суд.
Запомнить Уступить дорогу пешеходу — значит остановиться и не двигаться, чтобы его скорость и траектория не менялись. Штраф за непропуск пешехода — от 1500 до 2500 рублей. Штраф можно получить, если не пропустить пешехода на переходе, обочине, при въезде и выезде с прилегающей территории, а также за непропуск слепого пешехода.
Что считается непропуском пешехода на пешеходном переходе
Чтобы вы понимали, как это звучит именно со стороны закона, вот цитата из КоАП, а именно ч. Как избежать подобной ситуации остальным водителям? Всё просто: если вы подъезжаете к переходу, но нога пешехода пока ещё не ступила на него, лучше не останавливаться и продолжать движение, иначе вы тоже можете попасть под санкции той самой статьи, которая была подробна описана выше. Что самое интересное, доказать свою невиновность вы скорее всего не сможете, так как инспектор это фиксирует на камеру, и по закону до такого наказания не докопаться, если устройство запечатлело факт создания препятствия для движения сзади идущих ТС. Хотя, с точки зрения морали и совести, здесь есть много вопросов, согласитесь?
Но лучше не полагаться на эти качества инспектора, и действовать в рамках ПДД, чтобы не пришлось потом расплачиваться своими кровными.
На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.
Инструктаж по тому, как пропускать пешего участника ДД на «зебре» Есть несколько совсем простых советов и правил, которые помогут водителю, да и пешеходам снизить риски получения штрафов и повысят безопасность пешехода. К таким правилам стоит отнести следующие советы: В первую очередь нужно обращать внимание на устроенную разметку и дорожные знаки. Перед знаком «пешеходного перехода» или разметкой с «зеброй» стоит замедлить движение. Внимательно изучить прилегающие тротуары, позволяющие выделить пешеходов, направляющихся к переходу. Оценить скорость передвижения пешехода, и сможет ли он дойти до «зебры» быстро.
Соотнести данные и принять решение о дальнейшем движении. Рисковать не стоит, поскольку пешеход может побежать и это приведет к аварийной ситуации. В дальнейшем, даже если водитель ни в чем не был виноват, доказать невиновность будет крайне сложно. Впрочем, сделать это можно, если последовать советам, представленным в следующем пункте.
Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.
В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории... Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении.
То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично! Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2024 года нет.
Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит — почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи. Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход. Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу. Судебная практика 2024 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!
Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило — уступить дорогу. Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя. Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления.
Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином "пропустить" пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию. С другими подобными решениями в судебной практике вы можете ознакомиться в базе судопроизводства.
Водитель, приближаясь к переходу, должен оценить скорость и траекторию пешего гражданина, намеревающегося пересечь проезжую часть. Автомобилисту необходимо предварительно притормозить и остановиться, если этого требует текущая обстановка. Тем самым пешеходу, начавшему переходить дорогу, уступить и создать условия сделать это спокойно. Разрешено продолжить движение, убедившись, что пешеход покинул место пересечения направлений движения.
Не пропустил пешехода — что нужно знать в 2023 году?
Если случится ДТП, пешеход будет неправ. Это написано в ПДД. Доказать невиновность поможет: видеорегистратор. Запись можно показать работнику ДПС, который остановил за нарушение. Если отказывается смотреть — позднее прикрепите их к жалобе и подайте в ГИБДД; фото- и видеоматериалы с камеры. В Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ЦАФАП можно получить всю серию фотографий и даже видеозапись, если у камеры есть техническая возможность. Как непропуск пешехода на зебре фиксируют камеры Камеры стоят на перекрестках, где чаще всего сбивают пешеходов. Устройство рассчитывает траекторию авто и пешехода, как только машина оказывается в ее зоне видимости.
Если камера заметит, что пешеход изменил скорость, направление движения или остановился — водитель получит штраф. На практике бывает так: пешеход на самом деле не менял траекторию и скорость, но водитель всё равно получает штраф с одной-двумя фотографиями. В этом случае обратитесь с жалобой в ЦАФАП, где должен быть расширенный набор материалов — лучше всего видеозапись, которая позволит изучить ситуацию в динамике. И уже по итогам просмотра инспектор может согласиться с отсутствием нарушения и отменить штраф. Григорий Шухман Что делать, если получили штраф за непропуск пешехода В зависимости от ситуации, есть три варианта действий: оспорить штраф, заплатить половину или всю сумму. Оспорить штраф. Водитель вправе обжаловать решение ГИБДД, даже если основанием для штрафа были фото- и видеоматериалы с дорожных камер.
Причины, по которым штраф можно оспорить: дорожная камера ошиблась — не тот госномер авто или до пешехода было достаточно далеко; разметку или знак не было видно — например, из-за тумана или снегопада; водитель отсутствовал на месте нарушения. Водитель может обжаловать постановление в 10-дневный срок с даты документа.
Следует отметить, что текст закона не уточняет, касается ли это регулируемых или нерегулируемых пешеходных переходов, но ключевым фактором является наличие "преимущества в движении". Согласно ПДД, когда водитель покидает прилегающую территорию, он должен уступить дорогу всем участникам движения, включая пешеходов, которые двигаются по дороге. Также, при съезде с дороги, водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые движутся по его пути согласно пункту 8. Например, если вы собираетесь въехать на территорию автозаправки с главной дороги и путь пересекает тротуар, то в этой ситуации приоритет имеют пешеходы и велосипедисты, даже если на дороге отсутствует пешеходный переход или соответствующие знаки.
То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого — ДТП. Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу. Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8. В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории... Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично! Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2024 года нет. Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит — почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи. Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход. Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу. Судебная практика 2024 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять! Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило — уступить дорогу. Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель.
А пункт 14. Раньше нужно было лишь убедиться, что перед ним нет пешеходов, при этом требования замедлиться или остановиться не было. Теперь оно есть: если машина в соседней полосе замедляется — вы замедляетесь тоже. Если она остановилась — вы останавливаетесь. Продолжить движение можно, лишь уступив дорогу пешеходам кроме случаев, когда другое транспортное средство замедлилось по иным причинам, например, для поворота направо. Путники в ночи Но есть определенные ужесточения и для самих пешеходов. Так, с 1 июля 2015 года они обязаны носить светоотражающие элементы, если переходят дорогу или идут вдоль нее вне населенного пункта в темное время суток или в условиях недостаточной видимости туман, снегопад. При этом пешеход обязан обеспечить видимость этих элементов для водителей. В городе подобная мера носит рекомендательный характер. Для чего это сделано — понятно. В России полным-полно неосвещенных пешеходных переходов, и на трассах, где скорости движения велики, водители зачастую не в состоянии обнаружить пешехода, собирающегося пересекать дорогу. Не вполне ясно, почему это требование не введено для населенных пунктов, где происходит львиная доля наездов на пешеходов.
Госавтоинспекция разъяснила, кого нельзя привлекать за непропуск пешехода
Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый водитель. Кроме того, водитель обязан пропустить пешехода на переходе, даже если он переходит дорогу вне пешеходного перехода, но снижает скорость и проявляет явное намерение пересечь дорогу. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5). За непропуск пешехода на переходе полагается штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей. К началу 2024 года штраф для водителей, не пропустивших пешеходов, составляет от 1 500 до 2 500 рублей.