«Кармен» стала одной из самых репертуарных опер в Большом: со дня премьеры она выдержала свыше 1200 представлений.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Это было что-то потрясающее! Ну, и добавьте ко всему этому пронзительную музыку Бизе — одну из лучших и любимых опер во всём мире. И ещё — обстановка нашего театра. Свободных мест не было ни одного! Нам иногда приходится слышать какие-то пренебрежительные отзывы о ростовских театрах: мол, что здесь, в провинции, могут сделать выдающегося!
Но мы понимаем, что это люди, которые ничего не понимают в театральном искусстве, в музыкальном искусстве. В этом плане Ростов уже давно не периферия, а нашим спектаклям рукоплещут залы мира. Сегодня в высочайшем уровне мастерства актёров и музыкантов мы убедились ещё раз.
Сюжета новаторства также не коснулись: — Чтобы опера прожила не один год, атмосфера испанской Севильи должна угадываться очень точно. Новую версию я решила сделать такой, чтобы перед глазами зрителей возникла самая настоящая Испания. Для меня важно окунуть людей в ту историю, увлечь их. Вы знаете, что в календаре у испанцев с октября по май почти три тысячи праздников? То есть это люди, которые умеют каждый свой день превращать в событие.
Поэтому от каждого артиста — от солистов до хора — я требую на сцене улыбок, эмоций, темперамента. За естественность и стопроцентное погружение в испанские страсти выступает и исполнитель роли Эскамильо Станислав Трифонов: — «Кармен» — одна из немногих, на мой взгляд, постановок, которая от попытки разбавить ее экспериментами и модерном только проиграет. Зрители идут на этот спектакль ради атмосферы, колорита. Им не нужна Кармен в банном полотенце. Уникальные костюмы к опере «Кармен» 1933—го, в которых выходила на сцену прима Александровская, к сожалению, не сохранились. Сейчас работа в швейных цехах не прекращается даже в выходные. Важно иметь хороший вкус, обращать внимание на многие детали. Еще одна задумка режиссера — цветовое решение постановки.
Красный, черный и золотой — три основных цвета декораций и костюмов.
Она воплощает только саму себя, она женщина своего времени, со своей ДНК. Она очень конкретный персонаж, как и дон Хосе. Для того, чтобы раскрыть её человечность, нужно было подчеркнуть её многочисленные противоречия, тёмные и светлые стороны её личности. Мне кажется, было бы ошибкой представлять Кармен как роковую женщину. Это просто сложная, многогранная женщина, все стороны которой раскрываются в музыке Бизе. Мне известно, какими ярлыками критики награждают мои постановки. Кармен не больше проститутка, чем Фраскита или Мерседес. Она прежде всего одинокое создание, не слишком образованное, простое. Ей хочется любить, чувствовать себя желанной, бегать, летать… Хосе — страдающий, склонный к насилию мужчина, находящийся в борьбе с самим собой, со своим долгом, с влиянием матери и собственными страстями.
В его образе я хотел подчеркнуть повседневное, бытовое насилие.
Но оказалось, что в первом ряду удобные креслица, причем перед ними места достаточно, чтобы вытянуть ноги при желании. Какое место досталось ему, расскажу в отдельной статье или посте. Если вам интересно у меня на канале, не забывайте подписываться, не скупитесь ставить лайки и не стесняйтесь оставлять комментарии! К сожалению пока не была на Исторической сцене.
Поделиться
- На сцену Воронежского театра оперы и балета вернулась легендарная «Кармен» |
- Опера Кармен 2024 в Большом театре, Москва
- «Кармен» в Большом: очарование и разочарования |
- Долгожданный сюрприз для всех поклонников оперы
- Опера Кармен 2024 в Большом театре, Москва
В Большом театре представили оперу "Кармен"
Это большой подарок воронежской публике. Спектакль идет больше трех часов — почти что оперный стандарт. Впрочем, нынешнему зрителю такой хронометраж не всегда дается просто. Хотя в данном случае говорить о «затянутости» не приходится. И здесь достоинство не только артистов, что несомненно, но и непосредственно создателей. Динамики сюжету добавляют хореографические сцены, поставленные Алексеем Расторгуевым. Хореограф включился в проект всего за пару недель до премьеры, однако за довольно короткий срок ему удалось привнести что-то свое в большой спектакль.
Все, что артисты делают, они делают исходя из того, что у них творится внутри. У каждого из них есть база, моя задача была скорее направить, «растанцевать» артистов хора, дать какие-то наставления, что-то подсказать артистам балета. Нам было важно включить хореографию в этот спектакль, чтобы артисты могли передавать свои эмоции еще и за счет пластики, за счет движения. Однако перед нами не стояло задачи включить современную хореографию. За декорации, которые не только из зрительного зала выглядят завораживающе, но и при ближайшем рассмотрении не разочаровывают, отвечал художник-постановщик Сергей Рябов. В театре признаются, что буквально влюбились в то, каким специалист сделал новую «Кармен».
Художником по костюмам в этом спектакле выступила Екатерина Куколь, благодаря которой артисты предстают перед зрителем в сдержанных образах, которые не только отражают их характер, изменения, происходящие внутри, но и делают их немножко «вне времени», что идет постановке только на пользу. Один из исполнителей роли прим.
За декорации, которые не только из зрительного зала выглядят завораживающе, но и при ближайшем рассмотрении не разочаровывают, отвечал художник-постановщик Сергей Рябов.
В театре признаются, что буквально влюбились в то, каким специалист сделал новую «Кармен». Художником по костюмам в этом спектакле выступила Екатерина Куколь, благодаря которой артисты предстают перед зрителем в сдержанных образах, которые не только отражают их характер, изменения, происходящие внутри, но и делают их немножко «вне времени», что идет постановке только на пользу. Один из исполнителей роли прим.
Он претерпевает трансформацию в процессе спектакля. Простой деревенский парень пошел на службу, начал делать карьеру — надо сказать, довольно удачно — стал бригадиром эскадрона, а затем повстречал роковую женщину, влюбился. Он был уверен, что эти чувства взаимны, но его иллюзорный мир не совпал с реальностью.
На фоне этого события его образ и претерпевает трансформацию. Ранимый, честный, не скажу скованный, скорее ранимый парень расстается со своими иллюзиями, бросает службу и связывается с не очень хорошей компанией. Он становится более жестким, более бескомпромиссным, в итоге он в какой-то момент теряет самообладание, и сюжет спектакля заканчивается трагически.
Страсти во все века остаются неизменными, — замечает актер. Немченко признается, что он больше привык к партиям на русском или итальянском языках, однако он не впервые вышел на сцену в образе Хосе, работа по-французкому была проделана около 15 лет назад. Безусловно образ Хосе во мне гармонично укладывается: и тогда, и сейчас.
Хотя, разумеется, я вижу какие-то изменения. Кармен — Наталья Зимина — признается, что ее также много привлекает в роли femme fatale Кармен.
Александр Самоилэ Премьере предшествовала пиар-кампания в СМИ, которой активно пользовался маэстро Александр Самоилэ, пытаясь расставить значимые акценты в предстоящем спектакле. Из публикаций маэстро мы узнали, что эта постановка "Кармен" для него уже седьмая или восьмая, и просто дирижировать ему неинтересно.
По словам маэстро, свою сверхзадачу он видит в совмещении Испании с Францией. Нам, зрителям, такого рода приём известен из практики в русской культуре: смешение французского с нижегородским. При этом, продолжает маэстро, сама Кармен - не просто испанка, а и цыганка. Это же, утверждает маэстро, коррида и бушующие со страшной силой эмоции!
И все эти инфернальные, буйные, кровожадные порывы гораздо ближе человеческой психологии, по мнению маэстро. Публика, по словам маэстро, конечно, очень любит красное: кровь, ревность, убийства. Свою сверхзадачу маэстро определил как взгляд на Испанию через призму композитора-француза. Сохранить французскую сдержанную страсть в испанской трагедии - вот наша задача, - заключил маэстро Александр Самоилэ.
Кармен Анастасия Лепешинская Режиссёр-постановщик Юрий Александров определил свою творческую задачу как новое прочтение, переосмысление извечных проблем.
Спектакль идет больше трех часов — почти что оперный стандарт. Впрочем, нынешнему зрителю такой хронометраж не всегда дается просто.
Хотя в данном случае говорить о «затянутости» не приходится. И здесь достоинство не только артистов, что несомненно, но и непосредственно создателей. Динамики сюжету добавляют хореографические сцены, поставленные Алексеем Расторгуевым.
Хореограф включился в проект всего за пару недель до премьеры, однако за довольно короткий срок ему удалось привнести что-то свое в большой спектакль. Все, что артисты делают, они делают исходя из того, что у них творится внутри. У каждого из них есть база, моя задача была скорее направить, «растанцевать» артистов хора, дать какие-то наставления, что-то подсказать артистам балета.
Нам было важно включить хореографию в этот спектакль, чтобы артисты могли передавать свои эмоции еще и за счет пластики, за счет движения. Однако перед нами не стояло задачи включить современную хореографию. За декорации, которые не только из зрительного зала выглядят завораживающе, но и при ближайшем рассмотрении не разочаровывают, отвечал художник-постановщик Сергей Рябов.
В театре признаются, что буквально влюбились в то, каким специалист сделал новую «Кармен». Художником по костюмам в этом спектакле выступила Екатерина Куколь, благодаря которой артисты предстают перед зрителем в сдержанных образах, которые не только отражают их характер, изменения, происходящие внутри, но и делают их немножко «вне времени», что идет постановке только на пользу. Один из исполнителей роли прим.
Он претерпевает трансформацию в процессе спектакля.
G.Bizet : Carmen, Большой театр 7/9.06.2018
Большой театр: "Кармен" вместо "Лоэнгрина" Театр отменил показы совместной с Метрополитен-опера постановки оперы Вагнера. Автор: Ревизор. Об этом сообщается на странице Большого театра в социальной сети "ВКонтакте".
Всего спектакль ставился 8 раз, в том числе в 1945-м году, когда театра находился в Куйбышеве в эвакуации. В 1945-м году опера была вновь поставлена, но уже в Москве. Очередная премьера состоялась через месяц после Победы. Дольше всех просуществовал на сцене спектакль Ростислава Захарова. Он продержался в репертуаре в течение 26 лет.
Еще одной составляющей неумолкающего успеха являются затронутые в постановке вопросы. Они касаются взаимоотношений мужчины и женщины. Обязательно ли два любящих сердца должны принадлежать лишь друг другу? Или возможно допустить некую свободу, вольность? И чего стоит эта самая «свобода»?
Кстати, билеты заметно подорожали. Вместо 600 рублей — до 3 тысяч. Высокое искусство должно оплачиваться достойно. Обладатель звания лауреата нескольких престижных конкурсов. Приглашенный солист — театр Станиславского и Немировича-Данченко, Ростовского музыкального театра, Санкт-Петербургской опера театр, Новосибирская опера, Казанский оперный театр, театр Коммунале и Порото Италия.
Сотрудничает с известными деятелями, дирижерами из Италии, России, Казахстана, Японии. Принимает участие во всех значимых совместных проектах оперного театра. В статье приводятся личная точка зрения и оценочные суждения автора на события, вызвавшие широкий общественный интерес.
На сцене Большого театра им. Навои представят оперу «Кармен»
И пока никто не покидал зал прежде, чем прозвучат финальные аплодисменты. В главном театре страны это уже девятая версия «Кармен». Топовая история, которую в Большом передают из уст в уста, из рук в руки.
Каждому посетителю будет выдан специальный наушник, в который будут транслироваться комментарии. Поэтому спектакли с тифлокомментированием будут идти и дальше в течение сезона, и все желающие смогут их посетить», — подчеркнула Ксения Дмитриева. Казалось бы, тифлокомментирование — это социальная услуга, необходимая более 300 тысячам людей с инвалидностью по зрению по всей стране. Тем не менее само понятие еще не закреплено на уровне федерального законодательства. Так, в ФЗ 119 о социальной защите инвалидов есть понятия «сурдоперевод», «русский жестовый язык», но нет тифлокомментирования. Закрепление в ФЗ необходимо для устойчивого развития данной услуги и профессии.
Учреждения культуры и Большой театр в частности в данном случае становятся адвокатами этой профессии, принимая на себя обязательства адаптировать спектакли и оперы для незрячих людей и делая визуальное искусство доступным тем, кто не может увидеть его глазами.
В наши дни «Кармен» продолжает быть одной из популярнейших опер в мире, что является огромной трудностью для постановщиков и артистов. Отправной точкой для режиссера Алексей Бородин послужила идея стремления к свободе в атмосфере тотальной несвободы. Источником вдохновения для режиссера послужила живопись: «Я рассматриваю «Кармен» как движение от импрессионизма к экспрессионизму. Здесь Бизе словно заглядывает вдаль, в следующий век, в иной период развития искусства». Премьера оперы Жоржа Бизе состоялась 3 марта 1875 и была встречена довольно холодно.
Александр Самоилэ Премьере предшествовала пиар-кампания в СМИ, которой активно пользовался маэстро Александр Самоилэ, пытаясь расставить значимые акценты в предстоящем спектакле. Из публикаций маэстро мы узнали, что эта постановка "Кармен" для него уже седьмая или восьмая, и просто дирижировать ему неинтересно. По словам маэстро, свою сверхзадачу он видит в совмещении Испании с Францией. Нам, зрителям, такого рода приём известен из практики в русской культуре: смешение французского с нижегородским.
При этом, продолжает маэстро, сама Кармен - не просто испанка, а и цыганка. Это же, утверждает маэстро, коррида и бушующие со страшной силой эмоции! И все эти инфернальные, буйные, кровожадные порывы гораздо ближе человеческой психологии, по мнению маэстро. Публика, по словам маэстро, конечно, очень любит красное: кровь, ревность, убийства.
Свою сверхзадачу маэстро определил как взгляд на Испанию через призму композитора-француза. Сохранить французскую сдержанную страсть в испанской трагедии - вот наша задача, - заключил маэстро Александр Самоилэ. Кармен Анастасия Лепешинская Режиссёр-постановщик Юрий Александров определил свою творческую задачу как новое прочтение, переосмысление извечных проблем.
Зачем это Гергиеву?
- Почти Паваротти
- Программа, информация и краткий обзор
- Опера «Кармен» в Большом театре | РИА Новости Медиабанк
- Опера «Кармен»
- Большой театр России впервые покажет оперу с тифлокомментированием
В Большом театре представили оперу "Кармен"
«Кармен» стала одной из самых репертуарных опер в Большом: со дня премьеры она выдержала свыше 1200 представлений. Большой театр пригласил Алексея Бородина, режиссёра и художественного руководителя Российского молодёжного театра, для постановки оперы «Кармен». Первая постановка «Кармен» в Большом театре была осуществлена в 1898 году. 20 апреля 2021 года будет представлена онлайн-трансляция видеозаписи оперы «Кармен» в исполнении актеров Государственного Академического Большого театра России.
В полотенце и с розой. На сцене Большого театра премьера оперы «Кармен»
Оперу "Кармен" доверили репетировать Вардуи Абрамян, которая с признанием выступает во многих европейских оперных домах, а также солистке Большого театра Агунде Кулаевой, Юлии Мазуровой и Светлане Шиловой. Шедевром мирового оперного искусства вы можете насладиться, приобретая билеты в Большой театр на оперу «Кармен». Как говорится в анонсе театр, «это размышление о предопределённости судьбы, о любви, смерти и свободе».
Подразделы
- Опера «Кармен» в Большом театре России
- 12 апреля 2024 в Зале Чайковского прозвучит опера Жоржа Бизе «Кармен».
- Венская опера проведёт онлайн-трансляцию «Кармен» Каликсто Биейто
- 10 выдающихся картин Густава Климта, не считая «Поцелуя»
- Большой театр перенес оперу «Лоэнгрин» на осень. Вместо нее покажут «Кармен» – The City
Старая история в «Новой Опере» - премьера «Кармен» Жоржа Бизе
Специально к премьере «Кармен» в фойе театра открыли выставку, посвященную опере. Опера «Кармен» в Большом театре. Бородин работает с музыкальным театром во второй раз — за плечами у него уже есть музыкальный спектакль в Театре Станиславского. У Сохиева большой опыт работы во Франции, он знает тонкости стиля, он понимает французскую просодию и, готовя «Кармен» в Большом театре, уделил внимание нюансам ритмики и произношения. Для Большого этот показ оперы "Кармен" – 1228-й по счету, но впервые в истории театра спектакль пройдет с тифлокомментированием: рассказ диктора позволит слабовидящим людям.