Как связаны между собой шизофрения и мобилизация в 2024 году, берут ли таких призывников в армию — рассмотрим далее. Официально история аутизма начинается в 1911 году, когда швейцарский психиатр Юджин Блейлер ввел это понятие для описания одного из симптомов шизофрении. Берут ли в армию с ОКР?
Депутаты подготовили законопроект об отсрочке от мобилизации родителей детей с аутизмом
Берут ли в армию с обсессивно-компульсивным синдромом? Берут ли в армию с обсессивно-компульсивным синдромом? Аутизм является серьезным заболеванием, с ним призывника не берут в армию ни при каких обстоятельствах.
Отсрочку от частичной мобилизации попросили для родителей детей-аутистов
Придется ли такому условному военкому искать новых 300 резервистов вместо возвращенных, депутат точно ответить не смог. Поправки в законодательство, освобождающие от мобилизации родителей детей с тяжелыми формами аутизма, подготовили зампред комитета Думы по охране здоровья Бадма Башанкаев и депутат нижней палаты Татьяна Дьяконова. Отцу ребёнка с аутизмом из Бердска прислали повестку в рамках частичной мобилизации.
Как призывают в армию в 2023 году
- Могут ли призвать с аутизмом? Берут ли в армию с аутизмом.
- Возможно ли служить в армии при аутизме
- В Госдуме обсудят поправки об отсрочке от мобилизации для родителей детей с аутизмом — LipetskMedia
- Аутизм: причины и симптомы
- Нужно ли сыну с диагнозом аутизма проходить тестирование в военкомате? |
Аутизм лечится?
- Могут ли призвать с аутизмом? Берут ли в армию с аутизмом.
- Повестки приходят людям с инвалидностью. Это законно?
- Добро пожаловать!
- Аутизм: причины и симптомы
- Аутизм и служба в армии - Вся информация о призыве на военную службу - Призывник.инфо
Алкоголизм, остеохондроз, гипертония: список болезней, которые дают отсрочку от призыва
Забавно, что младший министр британского минобороны Эндрю Меррисон в этой связи заявил, что люди с перечисленными диагнозами "могут иметь навыки и характеристики, которых у других людей нет".
Так, хотя большинство специалистов называют аутизм в значительной мере генетическим и нейрологическим явлением, психоанализ рассматривает его как форму психологической травмы в связи с бессознательным порывом матери уничтожить ребенка. Психоаналитики выступают за методики вроде «упаковки», когда аутиста заворачивают во влажную холодную ткань, а затем постепенно нагревают ее: предположительно это должно помочь ему осознать окружающий мир.
Международные эксперты и в частности медицинская газета The Lancet считают подобный подход неэффективным и варварским. В то же время осознание нейроразнообразия позволило израильской армии найти эффективные людские ресурсы для выполнения ключевых задач и помочь множеству молодых людей обрести человеческое достоинство и независимость. Пример, которому всем нам стоило бы последовать.
Военнослужащие с аутизмом замещают не только вспомогательные должности, но и позиции в элитных подразделениях разведки, сообщает Первый канал. Например, анализируют данные со спутников и полученные с их помощью снимки земной поверхности. Работа эта требует скрупулезности, концентрации внимания.
По словам командира части, такие солдаты очень хорошо справляются с монотонной работой. Если обычному человеку нужны перерывы, чтобы отдохнуть, выпить кофе, то им - нет. Аутисты ни на что не отвлекаются, быстро обрабатывают визуальную информацию и очень хорошо выполняют поставленные задачи.
Рабочий день «особых» солдат длится восемь часов. Проект по привлечению аутистов к службе в армии Израиля был задуман четыре года назад. Сейчас люди с аутизмом призываются в Израиле на тот же срок, что и остальные - на три года.
При этом, в отличие от остальных призывников, они могут в любое время добровольно покинуть службу. В 2011 году израильская семья Роттенбергов потеряла сына - он погиб на границе с сектором Газа. В доме собрались бывшие сослуживцы главы семьи.
Один из них рассказал о трудностях социализации сына-аутиста. Тогда отставной сотрудник израильской разведки допустил, что людей с таким заболеванием можно было бы привлекать для выполнения определенных задач в израильской армии. После того как эту идею одобрил новый шеф израильской разведки «Моссада», в министерстве обороны разработали план привлечения аутистов к службе в спецподразделениях армии.
Один из солдат с аутизмом рассказал корреспондентам, что сначала боялся: вдруг у него ничего не получится. Командиры очень внимательно к нам относятся, понимают, что для нас хорошо, а что - нет. Мне здесь очень нравится», - сказал солдат.
Перед службой с особенными призывниками в течение трех месяцев работают не только военные, но и психологи. Молодые люди предварительно выполняют тесты, специалисты проверяют их аналитические способности. Это может быть работа на складе - сортировать запчасти для военной техники, или на кухне.
Каждому подбирают задание, которое ему по душе и с которым он может справиться. По словам командира, у солдат с аутизмом высокая мотивация. В то же время они приучают обычных солдат воспринимать людей с ограниченными возможностями как полноценных участников общества.
В армии им дают понять, что они востребованы, я бы сказала, помогают осознать свою роль в обществе. То есть армия выполняет очень важную социальную функцию », - говорит преподаватель центра по работе с аутистами Ревиталь Адар. В рамках специальной программы молодые солдаты с аутизмом занимаются анализом снимков подозрительных объектов со спутника Это напоминает сцену из какого-нибудь фильма — элитное подразделение военной разведки, где под тусклым светом ламп стоят ряды столов, на стене светится зеленым светом экран с фотографиями со спутников, за многочисленными мониторами сидят молодые люди в зеленой армейской форме.
Впервые я оказалась в такой комнате 22 года назад, когда я была офицером связи в израильских военно-воздушных силах. Я помню адреналин, воодушевление и чувство, что ты часть чего-то большего, чем ты сама. И эта комната очень похожа на ту, за единственным исключением — у сидящих за мониторами солдат расстройство аутистического спектра.
В США, по данным Центра по контролю заболеваемости, аутизм есть у 1 из 68 детей. И если ничего не изменится, то большинство из них станут безработными взрослыми. У большинства людей с аутизмом есть трудности с коммуникацией и другие проблемы, которые затрудняют для них трудоустройство.
Однако также у них могут быть особенности, которые могут быть выгодны на рабочих местах, в том числе это относится к уникальности их мышления и памяти. Для того, чтобы использовать эти способности, армия Израиля реализует специальную программу, которая рекрутирует молодых людей с аутизмом для анализа спутниковых фотографий. Особенности визуального восприятия и умение распознавать закономерности помогает этим юношам на удивление хорошо справляться с этой работой.
В Израиле практически все восемнадцатилетние идут в армию, но подростки с диагнозом «аутизм» от службы освобождаются. Для израильтян служба в армии тесно связана с социальной интеграцией и профессиональным успехом. Так что родители детей с аутизмом совсем не рады, когда слышат «ваш ребенок не сможет служить в армии».
Новая программа, «Взгляд за пределы», меняет сложившуюся ситуацию. В рамках программы взгляд солдат с аутизмом направлен на фотографии со спутников, где они могут заметить то, что не видят другие. За пределы также смотрят их командиры — за пределы диагноза и предрассудков, чтобы увидеть, на что способны люди с аутизмом.
Я встретилась с создателями этой уникальной программы в Тель-Авиве вместо имен некоторых я использую только инициалы. Мы обучаем их в соответствии с их потребностями, развиваем навыки и создаем жизненную модель, чтобы они смогли жить независимо после армии». Это стало возможным благодаря Академическому колледжу Оно, который возглавляет профессор Дуди Шварц.
Колледж предоставляет терапевтов для сопровождения и готовит студентов к службе к армии. Обычные солдаты учатся такому просто по ходу дела, но нашим студентам нужна дополнительная помощь. Некоторые из них впервые в жизни начали ездить на общественном транспорте , и мы учили их, как это делать».
Дверь позади меня открывается, и входит капитан Б. У меня сердце готово выпрыгнуть из груди. Я вот-вот увижу одиннадцать молодых людей, которые каждый день преодолевают свою инвалидность и участвуют в уникальной программе, которая меняет их жизни.
В классе солдаты рассказывают мне о себе. Это было тяжело, год за годом.
Выготского о первичных и вторичных нарушениях В. Лебединский и О. Никольская 1981, 1985 предлагают такой вариант решения вопроса о патогенезе синдрома раннего детского аутизма: в качестве первичных расстройств при синдроме раннего детского аутизма рассматриваются повышенная эмоциональная чувствительность и слабость энергетического потенциала, в результате их воздействия на организм возникают вторичные нарушения. Возникает ослабление эмоциональной реакции на близких, вплоть до полного их игнорирования «аффективная блокада» , заторможенная или недостаточная реакция на слуховые и зрительные стимулы. Классификация РДА по степени тяжести Выделяют 4 группы развития синдрома раннего детского аутизма, каждой из которых характерен свой способ отгораживания от внешнего мира: Полная отрешённость от происходящего вокруг, при попытках взаимодействия с ребёнком характерно проявление крайнего дискомфорта.
Отсутствие социальной активности, даже близким трудно добиться от ребёнка какой-либо ответной реакции: улыбки, взгляда. Дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, они могут игнорировать мокрые пелёнки и даже жизненно важные, витальные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов. Активное отвержение окружающей среды. Характеризуется не как отрешённость, а как тщательная избирательность в контактах с внешним миром. Ребёнок общается с ограниченным кругом людей, зачастую это родители, близкие люди. Проявляет повышенную избирательность в еде, одежде.
Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно, бывает что агрессия принимает формы аутоагрессии. Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети относящиеся к 1-й группе. Захваченность аутистическими интересами. Дети этой группы стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах, при этом их занятия проявляются в стереотипичной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер, ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх.
Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер. Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Наиболее лёгкий вариант проявления аутизма. Основной чертой является повышенная ранимость, уязвимость таких детей. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду. Чувствительность к чужой оценке. При правильно организованной коррекционной работе возможно продвижение ребёнка по данным стадиям социального взаимодействия и его адаптация к окружающей среде.
Классификация Аутизм входит в группу пяти первазивных расстройств развития англ. Эти симптомы не подразумевают болезненности, хрупкости либо эмоциональных нарушений [16]. Из пяти первазивных расстройств к аутизму по признакам и возможным причинам ближе всего синдром Аспергера ; синдром Ретта и детское дезинтегративное расстройство имеют некоторые общие признаки с аутизмом, однако их причины различны; при несовпадении симптомов с критериями определённого заболевания ставится диагноз « первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений » PDD-NOS [43]. У людей с синдромом Аспергера, в отличие от аутистов, развитие речевых навыков происходит без существенных задержек [4]. Для атипичного аутизма характерен более поздний возраст начала от 3-х лет , а также невыполнение хотя бы одного из трёх критериев детского аутизма по МКБ-10. Связанная с аутизмом терминология может сбить с толку, поскольку аутизм, синдром Аспергера и PDD-NOS часто объединяют в понятие « расстройства аутистического спектра », [5] иногда — «аутистические расстройства», [44] а сам аутизм часто именуют аутистическим расстройством либо детским аутизмом. С 2013 года в классификаторе DSM-5 аутизм аутистическое расстройство , синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и PDD-NOS официально объединены в одно расстройство — расстройство аутистического спектра [45] [46].
В данной статье «аутизм» соответствует классическому аутистическому расстройству, однако в клинической практике выражения «аутизм», « расстройства аутистического спектра » и PDD зачастую используются как взаимозаменяемые [47]. В свою очередь, расстройства аутистического спектра включены в расширенный аутистический фенотип англ. Индивидуальные проявления аутизма охватывают широкий спектр : от лиц с тяжёлыми нарушениями — немых и умственно неполноценных, проводящих время в покачивании, непрестанно машуших руками, — до социально активных высокофункциональных аутистов, расстройство которых проявляется в странностях при общении , узости интересов и многословной, педантичной речи [49]. Иногда синдром подразделяют на низко-, средне- и высокофункциональный аутизм, используя для этого шкалу IQ [50] или оценивая уровень поддержки, в котором нуждается человек в повседневной жизни; для этого типирования не выработано стандарта, и вокруг него ведутся споры. Аутизм также можно подразделять на синдромальный и несиндромальный — в первом случае расстройство ассоциировано с тяжёлой или глубокой умственной отсталостью или врождённым синдромом с физическими симптомами, например туберозным склерозом [51]. Хотя в когнитивных тестах у людей с синдромом Аспергера показатели выше, чем у аутистов, реальная степень пересечения этих двух диагнозов с близкими по проявлениям высокофункциональный аутизм, несиндромальный аутизм диагнозами неясна [52]. В некоторых исследованиях сообщается о постановке диагноза «аутизм» не из-за остановки развития, а вследствие утери ребёнком языковых либо социальных навыков, обычно в возрасте между 15 и 30 месяцами.
Пока что нет единого мнения относительно этой особенности; возможно, регрессивный аутизм представляет собой специфический подтип расстройства [20] [28] [53] [54]. Невозможность выделить биологически обоснованные субпопуляции затрудняет исследования причин расстройства [55]. Были высказаны предложения классификации аутизма с использованием как поведения, так и генетики , при этом предполагается отвести название «аутизм 1 типа» для редких случаев, при которых тестирование подтверждает мутацию гена CNTNAP2 [56]. Причины На 2018 год в геноме человека известны аллели, которые связаны с проявлениями аутизма, также известны аллели, препятствующие его развитию [57] [58]. Долгое время считалось, что характерная для аутизма триада симптомов вызывается некоей общей причиной, действующей на генетическом , когнитивном и нейрональном уровнях. Как правило, в случае аутизма не удается проследить связь расстройства с менделевской мутацией затрагивающей единичный ген либо с единичной хромосомной аберрацией , как при синдроме Ангельмана или Мартина-Белла. Ряд генетических синдромов ассоциирован с расстройствами аутистического спектра, однако ни при одном из них симптомы не укладываются в точности в типичную для таких расстройств картину.
Хотя эти данные не исключают возможности более позднего запуска механизмов аутизма либо влияния на них, они являются сильным свидетельством того, что основы расстройства лежат в самых ранних стадиях развития. Среди таких факторов — определённые продукты питания, инфекционные заболевания , тяжёлые металлы , растворители , выхлопы дизельных двигателей , ПХД , фталаты и фенолы , используемые в производстве пластиков , пестициды , броминированные огнезащитные материалы, алкоголь , курение , наркотики и пренатальный стресс. Беспокойство по поводу роли вакцин привело в некоторых странах к снижению уровня иммунизации населения, что повысило риск вспышек заболеваемости корью. При этом в подавляющем числе научных исследований не найдено связи между MMR-вакциной и аутизмом, а также убедительных научных доказательств воздействия тиомерсала , добавляемого в вакцины, на риск развития аутизма. Механизм Симптомы аутизма возникают вследствие изменений в различных системах мозга , происходящих во время его развития. В описании механизма расстройства можно выделить две области: патофизиология структур и процессов мозга, ассоциированных с аутизмом, и нейрофизиологические связи структур с поведенческими реакциями. В существующих гипотезах, в частности, предполагается: Избыток нейронов , ведущий к избытку локальных связей в ключевых участках мозга.
У детей-аутистов иногда наблюдаются некоторые симптомы, которые можно объяснить слабой регулировкой иммунной реакции. Возможно, отклоняющаяся от нормы иммунная активность в критических периодах нейроразвития является частью механизма при некоторых формах расстройств аутистического спектра. Неясно, ведут ли эти отклонения к каким-либо структурным или поведенческим изменениям. Система зеркальных нейронов активируется при выполнении животным какого-либо действия, а также при наблюдении за тем, как выполняет это действие другое животное. Вероятно, отчасти благодаря СЗН человек способен понимать других людей, моделируя их поведение в воплощённой симуляции англ.
При развитии гипертонии и ее течении, на графике обнаруживаются типичные признаки патологического процесса, его следствия.
По сути — вариант УЗИ сердца. Тут все то же самое. На картинке, с помощью визуальных средств, удается обнаружить изменения в миокарде. Как правило, при запущенной гипертонии и даже на средних стадиях при длительном течении страдает левый желудочек. Он становится гипертрофированным. Гипертрофия — типичный показатель.
Суточное мониторирование по Холтеру. Измерение артериального давления на протяжении 24 часов с помощью небольшого автоматического тонометра. Дополнительно, аппарат может измерять частоту сердечных сокращений и строить графики. Зависит от клиники и выбранного способа диагностики. Исследования нужно проходить хотя бы раз в 6-12 месяцев.
Берут ли в армию с шизофренией
В Госдуме обсудят поправки об отсрочке от мобилизации для родителей детей с аутизмом | 3 ответa от юристов на вопрос «Нужно ли сыну с диагнозом аутизма проходить тестирование в военкомате?». |
С каким зрением не мобилизуют и не возьмут в армию, октябрь 2022 - 30 октября 2022 - НГС55.ру | Влияет ли ст. 158 УК РФ на призыв в армию? |
Освободить от мобилизации предложили родителей детей с аутизмом – подготовлен законопроект
РАС — расстройство аутистического спектра, или аутизм, относящееся к группе нарушений психики. Проявляется достаточно серьезными расстройствами, трудностями взаимодействия больного с окружающими людьми. По этой причине больные РАС чаще всего признается неспособными к срочной службе в армию. Симптомы и особенности У людей, страдающих РАС, обычно наблюдаются следующие признаки нарушений психики: больной не ощущает чувства опасности; в поведении имеются повторяющиеся паттерны; понимания общепринятых правил поведения в обществе нет, наблюдаются проблемы во взаимодействии с окружающими; больной не может самостоятельно выражать свои потребности; имеются периодические приступы немотивированной раздражительности, истерики, агрессии, если привычное комфортное состояние нарушено триггеры могут быть любыми. Причины заболевания полностью не изучены, но обычно диагноз ставится при наличии генетической предрасположенности. Лечения данной патологии также нет, назначаемые препараты призваны только облегчить состояние, например, нормализовать режимы питания и сна, убрать приступы агрессии или раздражительности. Все это накладывает определенные ограничения на жизнь больного. Особенности заболевания.
Аутизм и армия Аутизм относится к серьезным расстройствам психики, при которых больной испытывает трудности восприятия окружающего мира, он замыкается в себе. В большинстве случаев родители распознают проблему еще в детстве, но если этого не сделать ситуация ухудшается, появляются проблемы с социализацией. В некоторых случаях ставится диагноз компенсированный аутизм, то есть молодые люди практически не отличаются от здоровых, симптоматика слабо выраженная.
Что касается шизофрении, то этому виду заболевания посвящена отдельная статья 15. Если гражданин не согласен с решением по поводу своей годности к службе, он может обжаловать его, предоставив доказательства.
Образец жалобы, подготовленный нашими юристами, вы можете скачать ниже. Образец заявления Скачать Согласно представленному нормативно-правовому акту, призывники, у которых выявлены эндогенные психозы, являются негодными к службе в армии. Всем новобранцам, у которых выявляются аффективные, шизоаффективные, бредовые, психотические, шизотипические расстройства во время военно-врачебной комиссии выставляется категория годности «Д». Военный билет выдается на руки призывнику, сам гражданин будет комиссован. Шизофрения и шизоидное расстройство — это не идентичные диагнозы, так как имеют разные симптомы проявления.
Однако категория годности призывникам, что с первым, что со вторым отклонением присваивается одна и та же «Д». Почему статья является столь категоричной? Шизофрения и шизотипические расстройства требуют постоянного медикаментозного и психотерапевтического лечения. Без приема специальных медикаментов наступает обострение — во время рецидива заболевания шизофреник несет угрозу как себе, так и окружающим. Поэтому речи о службе в армии быть не может.
Какие сложности могут возникнуть в рамках призывной кампании у больных с психическими расстройствами Шизотипическое или эмоциональное расстройство, шизофрения — диагнозы, по которым призывника комиссуют без зачисления в запас. Статья 15 не имеет никаких комментариев и примечаний, которые позволяли бы трактовать заболевание врачами в рамках медицинского освидетельствования по-иному. Первые признаки заболевания, то есть манифестация, обычно появляются в подростковом периоде. К моменту призыва у такого юноши имеются необходимые отметки в личной медицинской карточке — проигнорировать записи психиатра невозможно. Если заболевание не взять на контроль, то больному с эндогенным расстройством дается по результатам медико-социальной экспертизе инвалидность: при сохранении трудоспособности больной будет признан инвалидом 3-й группы; при утрате трудоспособности пациента признают инвалидом 2-й группы; при необходимости постоянного ухода присваивается 1-я группа инвалидности.
Следовательно, на основании этих данных призывнику присваивается негодная категория к службе в армии. Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда больного шизофренией человека призывают в армию. Фото: Группы инвалидности при шизофрении Почему такое возможно? У некоторых призывников на момент призывных мероприятий заболевание только начинает формироваться. На начальной стадии заболевания сам человек не понимает, что болен, соответственно, и к психиатру обращаются только тогда, когда проявления шизофрении уже невозможно игнорировать.
Психиатр, который является обязательным участником военно-врачебной экспертизы, не всегда может заподозрить наличие заболевания, так как на начальной стадии симптомы имеют слабую выраженность. Даже если врач заподозрит шизофрению и выдаст направление в психдиспансер, то призывник может отказаться от прохождения дообследования.
При этом он признает, что «психологи и психиатры не должны сосредотачиваться исключительно на негативных сторонах аутизма».
Большинство исследователей сходится во мнении, что спектр симптомов аутизма весьма широк и дать четкое определение этому заболеванию сложно. И сегодня мы с уверенностью не можем утверждать, страдал ли тот или иной известный человек аутизмом. Ряд психологов и историков медицины отмечает аутистические черты в поведении Исаака Ньютона, Альберта Эйнштейна и Стивена Спилберга.
У страдающих аутизмом сильно развиты участки мозга на тыльной стороне головы. Именно они отвечают за визуальную информацию. Упоминавшийся выше канадский психиатр Лоран Моттрон подчеркивает природную склонность аутистов к зрительному анализу, к умственным манипуляциям со сложными трехмерными объектами.
В Израиле с 2008 года существует программа «Роим рахок» «Смотрящий вдаль» помощи молодым аутистам в возрасте 18—22 лет, пожелавшим пройти срочную армейскую службу. В выпускном классе школы таким добровольцам предлагаются различные тестовые проверки, а затем, в случае получения достаточно высоких оценок, завершив школьное образование , они три месяца обучаются на специальных технических курсах. С ними часто встречаются психологи.
Важно заметить, что аутисты-солдаты на любом этапе обучения или службы могут демобилизоваться без указания причины. Из аутистов, пожелавших служить в ЦАХАЛ и получивших высокие баллы при выполнении тестовых заданий, создали специальное подразделение электронной разведки — «отряд 9900» — для анализа компьютерных карт местности и аэрофотоснимков. Военнослужащие-аутисты проводят по восемь часов в день, обрабатывая огромные массивы информации.
Качество и скорость работы аутистов-солдат весьма высокие. Они отрабатывают документацию, размещенную на 4 тыс. ЦАХАЛ считает проект «Роим рахок» вполне успешным и собирается открыть для аутистов-новобранцев другие должности, например, службу контроля качества военных изделий.
Этот же проект предусматривает возможность сверхсрочной службы аутистов в ЦАХАЛ и МОСАД «Израильской внешней разведке» , а у демобилизованных израильских специалистов широко открыты двери в сферу высоких технологий. Сержант Дан Курковский из-за отсутствия в иврите гласных его фамилия чаще звучит как Кроковский , солдат-аутист, завершивший срочную службу в «отряде 9900», как раз и был одним из первых выпускников проекта «Роим рахок». У него потрясающий послужной список.
Как и большинство аутистов, попавших в «отряд 9900», Дан занимался шифрованием и декодированием. Хотя никакой конкретной информацией он, понятно, ни с кем делиться не будет. Но тот факт, что Курковский в 2014 году оказался среди тех, кому было доверено зажечь факел в День независимости Израиля, говорит о многом.
Дан Курковский родился в Израиле в 1991 году в семье выходцев из России. Рассказывая о себе журналистам, Дан подчеркнул, что именно в армии он сумел раскрыть себя и реально ощутить важность дела, которым занимается. По словам его отца, диагноз «аутизм» Дану поставили в раннем детстве , ибо до пяти лет он не говорил и не мог сфокусировать взгляд.
Следует подчеркнуть, что для Дана Курковского и других солдат-аутистов «Роим рахок» в определенном смысле вторая ступень программы социализации. В еврейском государстве действуют специальные детские программы для работы с аутистами всех степеней. Так, Дан в пять лет оказался пациентом Центра по работе с аутистами и их родителями.
В шесть лет он пошел в обычную школу, но в особый класс. С седьмого класса Дан начал учиться вместе со всеми и получил полный «багрут» аттестат о среднем образовании с самыми высокими оценками по его любимым предметам — математике и физике. Дан Курковский мечтал после армейской службы получить специальность инженера.
Поэтому сейчас он учится на соответствующем факультете одного из израильских университетов. Можно не сомневаться, что Дан Курковский будет таким же высокопрофессинальным инженером, каким был и солдатом. Они участвуют в программе «Шавим бэ-мадим» «Равные в форме» , разработанной совместными усилиями армейских медиков и работников Министерства социального обеспечения.
Синдром Дауна — генетическое заболевание , от которого избавиться невозможно. Но работа с психологами и дефектологами с ранних лет способствует развитию психических функций ребенка. Примеры тому — испанец Пабло Пинеда, первый европеец-даун, получивший высшее образование.
Хаим Меред и Ницан Кастро, страдающие синдромом Дауна, после ряда проверок смогли исполнить свою мечту и стать израильскими солдатами. Естественно, они служили в облегченном варианте в строительной роте. Важно отметить, что далеко не все участвующие в программе «Шавим бэ-мадим» смогли встать в армейский строй.
Но эта программа и не ставит перед собой такую цель. Основная идея «Шавим бэ-мадим» и других программ, в которых участвует ЦАХАЛ, — социализировать в той или иной степени молодых инвалидов. Она выросла в семье глухонемых, и язык жестов ей был знаком с детства.
Немало молодых израильтян, глухонемых или страдающих резко выраженной тугоухостью, тоже желают исполнить свой гражданский долг и призваться в ряды ЦАХАЛ. Армия их не отталкивает. Капрал Асраф в армии выполняет обязанности сурдопереводчика.
Рота, в которой служит Ширан Асраф, как раз и состоит из таких парней и девушек. По словам капитана Ави Шимони, командира роты, в которой служат глухонемые, подчиненные ему военнослужащие выполняют обязанности техников различных специальностей, столяров, поваров, компьютерщиков и даже художников. У глухонемых облегченный вариант службы, но тем не менее это служба со всеми ее атрибутами».
Ивритская поговорка гласит: «Эйн давар, шеомед лифней а-рацон». В буквальном переводе она означает: «Нет ничего такого, что устоит перед желанием». Смысл передается известной сентенцией: «Кто хочет, тот добьется!
С 2008 года израильская армия берет на службу аутистов, причем не только на вспомогательные роли, но и в элитные разведотряды, где их особые навыки делают их исключительно полезными. Аутизм воспринимается скорее не как болезнь, а как особый взгляд на мир. Вопреки стереотипам многие аутисты прекрасно могут играть самые разные роли в обществе и эффективно работать, в том числе и в армии.
Молодые аутисты в элитных отрядах Одно из секретных подразделений израильской армии набирает… молодых аутистов. Элитному «отряду 9900» электронной разведки требуются их особые мыслительные способности и внимание к мелочам. Солдаты-аутисты проводят по восемь часов в день перед экранами компьютеров, изучая снимки со спутников и беспилотников.
Как отмечает преподаватель психиатрии Монреальского университета Лоран Моттрон, у многих аутистов есть природная склонность к зрительному анализу, требующим внимательности задачам и умственным манипуляциям со сложными трехмерными объектами. С 2008 года израильская армия отказалась от практики переобучения молодых аутистов и занимается их распределением в зависимости от конкретного случая. Обычно они попадают на административные должности или же несут гражданскую службу в школах и больницах, но некоторые попадают и в отряд 9900.
В Израиле военная служба обязательна для всех граждан, а армия стала одним из столпов национального самосознания.
Данная новость была представлена в публичном заявлении и опубликована в авторитетном издании Financial Times. В своих комментариях, Моррисон подчеркнул, что индивидуальные особенности поведения и умственной деятельности могут сопровождаться уникальными качествами и навыками, которые могут внести вклад в общее дело вооруженных сил. Кроме того, выдвинута идея о возможном повышении возраста ухода в отставку для британских военнослужащих.
Берут ли в армию с депрессией?
Аутизм, как и другие расстройства личности, рассматривается в статье 18 Расписания болезней. Призывнику с таким диагнозом в зависимости от тяжести заболевания могут присвоить категорию годности «В» или «Д». При резко выраженном и не поддающемся компенсации аутизме юноша получит категорию «Д».
AP Об этом говорится в публикации газеты Financial Times. Как отмечается, министерство намерено расширить навыки армии в области кибербезопасности, к этому могут быть привлечены люди, «воспринимающие мир по-другому» из-за особенностей работы мозга. Например, к ним относятся люди, которые страдают из-за расстройства аутистического спектра.
Утром следующего дня Михаил приехал в военкомат, где к нему спустились военком с сотрудниками. Они извинились за ошибку и уверили, что мужчину на этот раз точно вычеркнули из списков и ошибка не повторится. А в Нижегородской области «призывник» с инвалидностью доехал даже до пункта сбора. Там, правда, его все-таки вернули домой.
Состояние здоровья — не единственная причина для отсрочки. В Минобороны РФ также уточнили категории граждан, которые не попадут под частичную мобилизацию — речь идет о специалистах ряда организаций весь список смотрите здесь. Также в некоторых случаях причиной для отсрочки могут стать семейные обстоятельства , состояние здоровья и некоторые другие причины.
Поправки отправлены на рассмотрение Госдумой. Источник: Uralweb.
В Госдуме обсудят поправки об отсрочке от мобилизации для родителей детей с аутизмом
Как правило, в таких семьях папы не только работают для обеспечения всех нужд ребенка. На них все, что часто непосильно женщинам, — отвезти ребенка на реабилитационные мероприятия, помочь при госпитализации, просто заменить маму в случае ее психологического выгорания», — пояснила она.
Еще одна непризывная категория — Г, но она дает временную отсрочку. Сюда попадают люди с обострением хронических заболеваний или после хирургических операций.
После выздоровления им присваивается постоянная группа. Если у человека ранее была установлена категория годности А, Б или В, а после он приобрел заболевание, в том числе приведшее к инвалидности, то категорию могут изменить в соответствии с расписанием болезней. С Михаилом Тимошенко из Адыгеи так и произошло: когда-то служил во внутренних войсках МВД в Грозном, а сейчас он инвалид первой группы на коляске. Что не помешало 25 сентября сотрудникам полиции и военкомата вручить ему повестку.
Причем это уже не первый раз — раньше его призывали на сборы и он предоставлял в военкомат медицинские документы. Мне кажется, это отсутствие контроля за отделом комплектования мобилизационных частей со стороны руководства военкомата.
И не будем забывать, что это общее определение ситуации, которое имеет различные формы. Аутизм может входить в структуру симптомокомплекса при других расстройствах, в частности - шизофрении. В любом случае сами основные симптомы накладывают на человека существенные ограничения, а одной из форм выражения расстройства может являться агрессия и истерики. При этом дифференцировать шизофрению и аутизм не так просто, если вспомнить о существовании простой формы, которая не имеет продуктивных симптомов. Ещё одна причина, почему армия и аутизм совершенно не совместимы. Однако это не является гарантией того, что больного аутизмом всё же не «забреют» в солдаты. Термин старый, но не лишённый смысловой актуальности и в наши дни. Эта проблема выходит за рамки непосредственно медицинской и является более юридической или социальной.
Аутизм и школа Любой аутизм не является пустяком. В детстве, даже если у ребёнка нет явных признаков умственной отсталости, снижения когнитивных способностей, ему всё равно трудно учиться в школе. Аутисту приходится сталкиваться с массой социальных трудностей Здесь мы иногда встречаемся с непониманием того, что правильно, а что нет. К примеру, мнения родителей о том, где должен воспитываться и обучаться ребёнок аутист иногда расходятся. Многие уверяют, что аутисту лучше в обычном детском саду и общеобразовательной школе. Он мол таким образом будет приобщаться к коллективу и обретать социальные навыки. Спорное, по меньшей мере, мнение. Может ли аутист учиться в обычной школе? Конечно может, а с большей частью это и происходит. При этом никакого диагноза может не быть вовсе.
Только улучшить социальные навыки дети с расстройствами могут как раз в том случае, если состояние постоянно корректируется. Всё дело в особенностях индивидуального случая, а не в диагнозе как таковом. Прогноз расстройства самого по себе дать невозможно. Аутизм может быть вызван соматическими проблемами, тогда он чаще всего остаётся стабильным всю жизнь, но может иметь и психотические причины и это не поддаётся прогнозированию. К примеру, буквально час назад автор этого текста беседовал с преподавателем биологии одной из московских школ. Он рассказал, что одной из его учениц уже готовы были поставить диагноз «аутизм». Сейчас девушка уже старшеклассница. Она четыре раза была призёром олимпиад по биологии, в том числе и федерального уровня. Наверняка про диагноз заговорили не просто так. Однако оказалось, что аутист в обычной школе вполне даже может не только учиться, но делать это на наиболее качественном уровне.
А у кого-то дела идут не столь красиво… Дети стоят стену не только по отношению к личностям учителей и порождают коммуникационные барьеры по отношению к одноклассникам, но и к самим предметам. Возникает тот феномен, который в простонародье называют «мимо ушей пролетело ». Добавим к этому возможную агрессивность и раздражительность. Ничего хорошего всё это не сулит. В чём вообще разница между преподаванием в обычной школе и корректирующей. В обычной учителя ориентируются на наиболее успевающих учеников. Таким образом они стимулируют развитие отстающих. В школе аутист по некоторым предметам может серьезно обгонять других детей В корректирующей всё наоборот. Учитель подаёт материал так, чтобы его понял каждый. Изначально подразумевается, что у школьников имеются трудности с восприятием и общением.
При этом школ именно для аутистов не существует. Есть только специальные центры , где работают специалисты соответствующего профиля. Мы вовсе не пытаемся идеализировать действительность. Обучение в специальной школе по определению подразумевает заниженные требования, а общего объёма знаний может не хватить для поступления не только в ВУЗ, но и профессиональный колледж. Повторимся - всё дело в индивидуальных особенностях какого-то случая. Если ситуация такова, что явно школьнику не даёт никакой пользы посещение обычной школы, и это длится долгий срок, то какой смысл это делать? Не лучше ли задуматься о его переводе в специальную? Выше мы вскользь упомянули, что аутизм может быть одним из симптомов шизофрении. Вполне возможно, что кто-то из читателей подумал, что в психиатрии никого хлебом кормить не нужно, только давать волю в обнаружении шизофрении. Попробуем прояснить ситуацию.
Практически до 90-ых годов 20-го века аутизм и рассматривался в качестве шизофрении. Если вы встретитесь с психиатром старого времени, то не удивляйтесь тому, что он шизофренией аутизм и назовёт. Сначала расстройство описывали в качестве: полного ухода больных детей в собственный мир; совершения стереотипий; скандальности при попытках нарушить личные ритуалы. Аутизм иногда рассматривают, как сознательный уход от общения при нормальном развитии речи Потом критерии несколько изменились, и на первое место вышел сознательный уход от общения при нормальном развитии речи. Мы же, наоборот, исходим из современных и не видим никакой потребности в искусственном смешении диагнозов. С 2008 года израильская армия берет на службу аутистов, причем не только на вспомогательные роли, но и в элитные разведотряды, где их особые навыки делают их исключительно полезными. Аутизм воспринимается скорее не как болезнь, а как особый взгляд на мир. Вопреки стереотипам многие аутисты прекрасно могут играть самые разные роли в обществе и эффективно работать, в том числе и в армии. Молодые аутисты в элитных отрядах Одно из секретных подразделений израильской армии набирает… молодых аутистов. Элитному «отряду 9900» электронной разведки требуются их особые мыслительные способности и внимание к мелочам.
Солдаты-аутисты проводят по восемь часов в день перед экранами компьютеров, изучая снимки со спутников и беспилотников. Как отмечает преподаватель психиатрии Монреальского университета Лоран Моттрон, у многих аутистов есть природная склонность к зрительному анализу, требующим внимательности задачам и умственным манипуляциям со сложными трехмерными объектами. С 2008 года израильская армия отказалась от практики переобучения молодых аутистов и занимается их распределением в зависимости от конкретного случая. Обычно они попадают на административные должности или же несут гражданскую службу в школах и больницах, но некоторые попадают и в отряд 9900. В Израиле военная служба обязательна для всех граждан, а армия стала одним из столпов национального самосознания. Таким образом, многие молодые аутисты рассматривали невозможность служить как трагедию: в большинстве случаев упорядоченная военная жизнь им по вкусу. Речь идет о продуманной стратегии. В стране существует программа помощи молодым аутистам для подготовки к военной службе. Школьникам нужно пройти тесты, которые определят их пригодность. Далее они проходят трехмесячные курсы: технические занятия, а также частые встречи с психологами, которые помогают им приспособиться к новому делу.
Кроме того, программа дает ученикам возможность подумать о будущем, увидеть в армии возможность стать независимыми взрослыми. В дальнейшем они могут остаться в армии, однако для них открыты и широкие возможности в сфере высоких технологий: там ценят бывших членов подразделений вроде отряда 9900. Израильская армия считает программу успешной и собирается открыть для юных аутистов другие должности, например, службу контроля качества, программирование и анализ данных. Израильская армия — движущая сила интеграции История Израиля, маленькой страны, которой неизменно противостоят куда большие по размерам враги, превратила армию в столп общества. Военная служба обязательна три года для мужчин, два для женщин , и большинство граждан являются резервистами.
Это состояние проявляется необычной походкой при ходьбе или беге и требует тщательного наблюдения со стороны психологов, психиатров и психотерапевтов. Как военно-врачебная комиссия принимает решение о присвоении категории при диагнозе аутизм? Призывник, проходящий военно-медицинский осмотр, должен предоставить в призывной пункт все имеющиеся медицинские справки. В случае сомнений может быть назначено дополнительное обследование. Во время переосвидетельствования призывника осмотрят все необходимые врачи терапевт, психолог, психиатр, психотерапевт.
По результатам комиссии принимается соответствующее решение о присвоении категории «Д», поскольку человек с таким диагнозом не может служить в армии. Сколько живут люди с аутизмом? На вопрос, как долго живут люди с аутизмом, есть разные ответы, ведь многое зависит от социальной адаптации ребенка в детстве и своевременности оказания необходимого лечения. Если мы посмотрим на примеры из реальной жизни, есть много известных людей, которым был поставлен диагноз аутизм, которые прожили долгую и успешную жизнь. При этом в силу индивидуальных обстоятельств случаются и обратные ситуации.
Не берут в армию с низким уровнем интеллекта
Влияет ли ст. 158 УК РФ на призыв в армию? Берут ли в армию с обсессивно-компульсивным синдромом? С аутизмом вообще в армию не берут. Так как аутизм входит в список болезней, при которых ограничен призыв. Куда возьмут в армию с плохим зрением, зависит от степени офтальмологического нарушения, но полностью от воинской обязанности патология не освобождает.
Нужно ли сыну с диагнозом аутизма проходить тестирование в военкомате?
Ответ на вопрос о том, берут ли в армию с аутизмом, столь однозначен, что попасть в неё окажется невозможным даже по собственному желанию. На сегодня в России, вопреки складывающемуся мировому научному пониманию этого синдрома, аутизм продолжает оставаться исключительно в поле психиатрии. Куда возьмут в армию с плохим зрением, зависит от степени офтальмологического нарушения, но полностью от воинской обязанности патология не освобождает. Берут ли в армию с психическими расстройствами. Дают ли людям с аутизмом инвалидность?
Аутизм: расстройства аутистического спектра
Аутизм. О родительском кретинизме и " перерастет" | Пикабу | В перечне заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения от службы в армии, аутизма и синдрома Аспергера нет. |
Берут ли в армию с аутизмом: может ли аутист учиться в обычной школе - Стоп Невроз | Stop nevroz | Аутизм относится к серьезным расстройствам психики, при которых больной испытывает трудности восприятия окружающего мира, он замыкается в себе. |
Как жить с аутизмом: выявляют ли его при беременности, как вести себя с ребенком аутистом | 6. Болезни нервной системы Для значительного нарушения функций нервной системы характерны снижение мышечной силы конечностей от 0 до 2 баллов, выраженный бульбарный (псевдобульбарный) синдром, сопровождающийся нарушениями глотания. |
Аутизм и военкомат
Мама сына с аутизмом утверждает, что врач-психотерапевт, работавший в Военном комиссариате Центрального района Челябинска, не знает о существовании такого диагноза. Аутизм относится к серьезным расстройствам психики, при которых больной испытывает трудности восприятия окружающего мира, он замыкается в себе. Их берут в армию, но все-таки лишь на хозяйственные работы. Берут ли в армию с психическими расстройствами. В московский военкомат призвали инвалида I группы, у которого диагностированы аутизм, эпилепсия и шизофрения.
В израильскую армию теперь берут с диагнозом «аутизм
Аутизм в Липецке». По нынешнему закону отсрочка уже касается граждан, занятых постоянным уходом за членом семьи, нуждающимся по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе либо являющимся инвалидом I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан. Как правило, в таких семьях папы не только работают для обеспечения всех нужд ребенка.
Сейчас планируется привлечение военных-аутистов к другим должностям. Опасны ли призывники-аутисты на службе в армии? На территории России и некоторых других стран судьба аутистов практически никого не волнует, у них нет возможностей для полноценного существования, развития, продвижения по карьерной лестнице.
В Израиле «особенных» людей учат адаптироваться в обществе, обучают в специализированных школах, высших учебных заведениях. С аутизмом берут в армию, трудоустраивают, предоставляют психологическую поддержку. Люди с РАС не опасны для окружающих, так как они чаще всего физически слабы наблюдается недобор веса , имеют много страхов и зацикленностей. У «особенных» юношей, которые хотят служить в армии, чаще всего не такая явная, например, могут наблюдаться нарушения в координации движений, речевого аппарата. Такие призывники не опасны для общества, напротив, требуют заботы и особого отношения.
Аутизм не является приговором, если его своевременно диагностировать, проводить терапию, корректировку поведения. Существует ряд обучающих программ, лечебных методик и техник, которые снижают выраженность симптомов у аутичных подростков и детей. Бывают случаи, когда нарушения становятся настолько минимальными, что получается вести найти работу и создать семью. Отзывы о прохождении службы аутистами Пользователи сети делятся своими отзывами о прохождении службы в армии юношей-аутистов. Некоторые говорят, что это бессмысленно, так как таким военным нужен особый уход , психологическое сопровождение.
Другие уверены, что служба пойдет на пользу, поможет добиться организованности, улучшить поведенческие решения, найти друзей, адаптироваться в социуме. Отзывы — берут ли в армию c диагнозом «аутизм» Отзывы об аутистах-призывниках Положительные Отрицательные Хоть аутизм и относится к психическим болезням , я бы хотела, чтобы мой сын-аутист служил. Возможно, хоть какие-то новые навыки появились бы. Знакомства были бы кстати. Жаль, что в России такая практика не распространена.
Над такими парнями издеваются, это ужасно. Аутистам нельзя идти на службу. Они не смогут выполнять поставленные задачи. После армии они вернутся еще более болезненными, психически нестабильными и неустойчивыми. Согласно МКБ-10 расстройство аутического спектра является психическим заболеванием , с которым вообще нереально ребенка трудоустроить, он не идет служить, на его жизни можно поставить крест.
Военком сразу, когда увидел моего Сашу, сказал, что о никакой армии и говорить не стоит. Отправили домой и сказали, чтобы я лечила сына. А ничего, что такое нарушение развития вылечить нереально? Я уверена, что аутизм и армия являются несовместимыми. Даже нормальных здоровых парней не нужно посылать туда.
Командиры очень грубые, а расписание для военнослужащих жесткое. Если парни не хотят отдавать долг, не стоит их заставлять. Моего Женю на военную кафедру в университете даже не взяли, не говорю уже о какой-либо службе. Тем более в стране нет такой возможности: получить престижную должность в военной части. Призывникам-аутистам одна дорога — в диспансер на обследования и все.
Мой сын интересуется жизнью военных, он занялся конструированием мини-самолетов. У него было бы хорошее будущее, если бы не диагноз. Какая еще армия? У сына конкретная симптоматика аутизма. Надо разрабатывать действенные программы реабилитации, а не думать о какой-либо армии.
Лучше бы власти занимались открытием специализированных клиник и центров, проведением бесплатных тренингов и курсов для родителей. Я категорически против призыва юношей-аутистов. Моего ребенка признали негодным. Это так противно, у него не ярко выраженные симптомы аутизма, но на нем ставят крест. Он очень расстроился после посещения военкомата.
Состояние моральное и физическое усугубилось. Мы и не собирались с Игорем идти в армию. Еле справляемся с реабилитацией. Ему поставили диагноз в раннем детстве, сейчас хоть сам ходит, выполняет минимальные бытовые дела. Практически нет друзей, зарабатывать он не может нигде, так как не берут на нормальное место.
Если есть симптомы аутизма, но нет соответствующей справки, и ребенок хочет идти служить, то не нужно его останавливать. Если в военкомате возьмут его, то это увеличит его самооценку, поможет справиться с внутренними проблемами. У соседки 19-летний парень с расстройством аутического спектра ну, она так всегда говорит и ему дали военный билет. Уже год отслужил, все нормально. Призывная комиссия не щадит никого, забрали моего сына в армию.
У него не было справки об аутизме, вот и «загребли». Я переживала всю его службу за него, но он вернулся более спокойным, организованным. Все же, если у ребенка наблюдаются расстройства развития, нужно иметь необходимые документы , чтобы не подвергать свое чадо стрессовым ситуациям. Мой родной брат служил, хоть является реальным аутистом. Он даже трудоустроиться не может из-за нарушений речевого аппарата, психики.
После армии сидит дома и ничего не делает. Военком не нашел у него никакой болезни, но на самом-то деле невооруженным глазом видно нарушение. Служба ему дала дисциплину он сейчас занимается спортом каждый день и научился хорошо готовить часто помогал на кухне. Всех берут, и психопатов тоже. Если нет справки, то заберут.
Это невероятно, как работает военком. Если не заплатишь, то даже умственно отсталого возьмут. Я бы отдала своего Максима, но он и сам не хочет. Он вообще не идет на контакт с людьми даже после курса гипнотерапии, медикаментозного лечения. Ему бы хоть устроиться на работу, но тоже никакая фирма не предоставляет рабочие места аутистам.
Я считаю, что аутизм является близким к инвалидности. С таким недугом по закону не должны брать в армию. Собираете справки и идите спокойно в призывную комиссию, должны поставить «не годен». Вывод Для аутистов в России и других странах не созданы условия, при которых они могли бы по собственному желанию проходить военную службу. Только в Израиле была запущена экспериментальная программа , по которой призывники с РАС занимают определенные должности, выполняют несложные задачи.
Для «особенных» юношей это большой шанс стать более организованными, самостоятельными, завести новые знакомства. Если в государствах будет внедряться служба для аутистов, то это может положительно повлиять на психоэмоциональное состояние парней, которые желают почувствовать себя в роли военного. Видео — В Израиле на службу в армию берут людей с диагнозом «аутизм» Видео — Последствия и прогноз при аутизме: инвалидность, продолжительность жизни, служба в армии Аутизм — психическое расстройство, при котором человек «замыкается» в себе. Его симптомы можно скорректировать, если родители вовремя замечают отклонения в поведении ребенка и обращаются к психологам за помощью в социальной адаптации. Поэтому обладатели компенсированного расстройства почти ничем не отличаются от остальных людей.
Но даже если симптоматика выражена незначительно, при диагнозе «аутизм» армия оказывается под вопросом.
Ведь такие проблемы, как правило, не диагностируются стопроцентно точными методами вроде рентгена, ЭКГ или анализов. Да, если заболевание — очень тяжёлое, то вряд ли здесь возникнут сложности с его доказательствами. А вот в пограничных случаях получить освобождение может быть очень и очень проблематично.
Давайте разберёмся, когда именно можно претендовать на освобождение от службы. Напомним: годность призывников определяется в соответствии с документом, который называется «Расписание болезней». Там перечисляются различные диагнозы и указывается, какая категория годности полагается в том или ином случае. Всего категорий годности есть пять.
Они обозначаются буквами алфавита. Подробно останавливаться на них мы сейчас не будем. Отметим лишь самое главное. Рекомедуем прочитать С категориями «А» и «Б» в армию забирают.
Категория «Г» означает отсрочку от призыва. С ней в армию сразу не берут. А вот что будет дальше — зависит от изменений в состоянии здоровья. С категориями «В» и «Д» на срочную службу не идут.
Обладатели категории «Д» вообще не являются военнообязанными. Они не состоят на воинском учёте, и таких мужчин нельзя даже мобилизовывать в случае войны. Но получить эту категорию может лишь очень малая часть призывников. Её присваивают только с очень серьёзными диагнозами.
Обладателей категории годности «В» в принципе мобилизовывать можно. Только не в первую очередь. А на срочную службу они не идут в любом случае. Психическим расстройствам посвящена пятая глава Расписания болезней.
В ней содержится большое количество диагнозов. С некоторыми из них в армию берут, а с некоторыми — нет. Психические расстройства, позволяющие претендовать на категорию годности «Д»: Органические психические расстройства при резко выраженных стойких психических нарушениях: резко выраженные, затяжные психотические состояния, а также психические расстройства, проявляющиеся стойкими выраженными интеллектуально-мнестическими нарушениями или резко выраженными изменениями личности по психоорганическому типу. Эндогенные психозы: шизофрения, шизотипические расстройства, шизоаффективные, бредовые, острые и преходящие психотические расстройства и аффективные расстройства расстройства настроения.
Симптоматические и другие психические расстройства экзогенной этиологии при резко выраженных стойких болезненных проявлениях: психотические расстройства с резко выраженными клиническими проявлениями и длительным течением, в том числе с выраженными изменениями личности.
Вроде бы ничего примечательного — за исключением того, что Акива аутист. Но со стороны израильских СМИ никакого внимания к факту его участия в демонстрации передовой системы ПВО страны не было: аутисты на службе в армии Израиля стали уже привычным делом.
Конечно, у них у всех есть медотвод от службы. Но они идут добровольцами, для них армия — способ социальной адаптации. Но и со стороны армии это никакая не благотворительность.
Люди с расстройствами аутического спектра РАС способны фокусировать своё внимание на мельчайших деталях, а это принципиально важно для многих армейских задач — к примеру, для разработки и детализации планов военных операций на местности. Первые программы подготовки молодых аутистов к службе в израильской армии появились еще в начале 2000-х. Все изъявившие желание проходили тестирование и много раз встречались с психологами, которые либо подтверждали, либо подвергали сомнению их готовность к службе.
Зачисленных в армию распределяли на разные административные посты — или отправляли на альтернативную службу в социальные учреждения. Так или иначе каждый из них считался прошедшим воинскую службу, отдавшим долг родине. Это уже был прорыв на пути к интеграции людей с аутизмом в общественную жизнь страны, которая во многом строится вокруг армии.
И тем не менее это было только начало. У большинства таких особенных добровольцев не было никакой возможности для саморазвития — ведь по большому счету от них ничего не ждали. Все изменилось десять лет назад, когда несколько отставных военных собрали исследовательскую команду, чтобы изучить особые качества аутистов, которые могли бы пригодиться армии.
Интересно, что на первом этапе они делали это независимо друг от друга — у каждого были личные мотивы. Их дети или дети близких были аутистами, но при этом желали служить в армии — и делать все наравне с другими, а не только раскладывать ложки в столовой или красить забор.
Освободить от мобилизации предложили родителей детей с аутизмом – подготовлен законопроект
С какими болезнями не берут в армию в 2024 году | > важно интегрировать людей с аутизмом в армию, потому что число тех, кому поставлен этот диагноз, постоянно растет. |
Болезни, с которыми не берут в армию: как получить отсрочку - 16 марта 2023 - МСК1.ру | Берут ли в армию с психическими расстройствами. |
Берут ли в армию с аутизмом? | Аутизм и армия | Освобождение от призыва с аутизмом | Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно, повысилась ли реальная распространённость расстройства[10]. |