БДПН номер не перенесен – это означает, что при переносе номера с другого мобильного оператора на вашего нового оператора связи, номер БДПН не был перенесен.
База портированных номеров
Источник «Коммерсанта» подтвердил, что в мае Роскомнадзор собирается провести проверку актуальности персональных данных абонентов компаний в рамках борьбы с серыми SIM-картами. Так, проверьте баланс, и убедитесь, что используемый номер находится в активном состоянии, и нет никаких ограничений на использование услуг связи. Принимающий оператор проверяет принадлежность номера, и если номер перенесён, то сообщает новый маршрут до него. Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 19 апреля. БДПН номер не перенесен – это означает, что при переносе номера с другого мобильного оператора на вашего нового оператора связи, номер БДПН не был перенесен. Принимающий оператор проверяет принадлежность номера, и если номер перенесён, то сообщает новый маршрут до него.
Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ
По его словам, процесс организован таким образом, чтобы пользователи вообще не заметили перемен, а для НИИ Радио как оператора системы работа станет удобнее — комплекс можно будет оперативно дорабатывать собственными силами. Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему. Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до одного дня сейчас он составляет от восьми дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн», — сказал гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSIM. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН.
Поэтому в России обсуждается законодательная новелла, предполагающая оборотные штрафы за утечки ПД пользователей. Газета напоминает, что в конце июля 2023 года сенаторы Андрей Турчак и Ирина Рукавишникова, а также депутат Госдумы от «Единой России», глава комитета по информполитике Александр Хинштейн направили на отзыв правительству законопроект об оборотных штрафах за утечки ПД.
Как пояснил изданию Хинштейн, на данный момент авторы законопроекта все еще ожидают этого отзыва. При этом правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала этот законопроект. По ее мнению, подобные меры станут стимулом для компаний к усилению мер по обеспечению сохранности данных пользователей. В то же время, отмечает эксперт, следует понимать, что практика оборотных штрафов в российских правовых реалиях не слишком распространена. Руководитель департамента цифровых решений агентства «Полилог» Людмила Богатырева говорит, что любая утечка это всегда репутационные издержки для компаний.
Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора.
А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения. Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой.
В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые. Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта. В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу.
Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день. Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации. Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными.
Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор Билайн или нет и какой регион если он другой. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем. Убедиться, что у «оператора-мамки» ваши ФИО и паспортные данные записаны без ошибок. Проверить через офис «оператора-мамки» или его колл-центр отсутствие задолженностей в 2 копейки по всем старым контрактам.
Вам обязательно вспомнят симку, которую вы купили в другом городе 10 лет назад и выкинули на вокзале, — доплатите рубль в кассу, или «мамка» отклонит заявление. Если вы идёте к небольшому региональному оператору или виртуальному оператору, учтите, что там многое может прописываться руками. Связи у вас может не быть не 20 минут, а немного больше, плюс будут сложности с билингом и оплатой первые дни. Если ваш телефон — единственный выход в интернет, заранее запишите номер колл-центра нового оператора — пригодится. Вся короткая нумерация — это маршрутизация внутри сети вашего оператора. Мы, например, сделали алиасы для «чужих» коротких номеров поддержки у себя, но так делают далеко не все.
Коллеги поймут: мы работали по 15—17 часов в день тогда из-за очень сжатых сроков по спецификациям. Плюс естественно, мало кто за пределами «большой тройки» реально детально документировал свои техпроцессы. В результате первые 4—5 месяцев мы ловили баги. Не было возможности тестировать: все другие операторы сразу входили на продакшен, поэтому первые 10 дней и около трёх-четырёх сотен первых абонентов были фактически бета-тестерами. Были сложности с шифрованием: каждый оператор шифрует на своей стороне.
Читайте также: Онлайн-площадкам хотят ограничить возможности сбора персональных данных пользователей 4. Безопасность поставщика. Сервисов для массовых мультиканальных или омниканальных рассылок на российском рынке несколько. Для многих решающим критерием выбора становится цена, но крупный бизнес всегда оценивает риски с точки зрения безопасности — всё-таки поставщик получает данные о его клиентах. Как правило, их располагают в одноименных разделах на сайте. Ищите там лицензии на оказание телематических услуг и услуг по передаче данных, а также аттестат соответствия информационной безопасности. Туда попадает только то ПО, которое прошло проверку и сертификацию Минцифры. Присутствие в реестре — это гарантия качества на уровне государства. Любое использование чужого ПО — риски, а посредники Безопаснее выстраивать работу внутри контура и использовать собственные решения. Введите название или ИНН компании поставщика в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Если компания есть в Реестре, значит, она получила от Роскомнадзора право на обработку и хранение личных данных. Если этот доступ есть, сообщения будут доходить абонентам, которые сменили оператора, но сохранили прежний номер.
Базе данных перенесенных номеров прописали апгрейд
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные | В России хотят создать единую государственную систему проверки данных абонентов. |
Бдпн цниис проверка номера - Большой телефонный справочник предприятий - | Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН). |
Мобильные операторы просят тюменцев подтвердить персональные данные. Зачем?
Реестр российской системы и плана нумерации | Краткое описание: Определяет по базе данных перенесённых номеров (БДПН) оператора мобильной связи для Российских мобильных телефонных номеров. |
MNP. База данных перенесённых номеров России / mcn | Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона. |
Проверка номера | Метраном | Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров. |
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных | В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий Роскомнадзору проводить внеплановые проверки утечек персональных данных. |
Регламент взаимодействия с БДПН | бдпн цниис проверка номера. |
Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году
Захожу на автору выбираю регион Тверь. По данным сайтов регион: 70. Но автомобильные коды Твери: 69 и 169. Берем Вологду.
Также уточнена процедура взаимодействия операторов связи при решении технических и организационных проблем, возникающих при перенесении абонентского номера. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Напомним, услуга переносимости абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи была запущена в РФ 1 декабря 2013 г.
Так любая информация из базы будет доступна не только Роскомнадзору и органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, но и Минкомсвязи. Отмечается также, что информация, содержащаяся в базе данных, предоставляется по запросу пользователя базы данных в течение часа после получения оператором базы данных указанного запроса. База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года, к ней подключены все действующие операторы подвижной радиотелефонной связи и почти 500 других организаций Оператором БДПН в настоящий момент является НИИ «Радио».
Тогда в результате 140 утечек в интернет попали 600 млн записей о россиянах. Как отмечали эксперты «Ведомостей», штрафов становится больше из-за роста числа и объема утечек и повышенного внимания к этой проблеме. По их мнению, в действительности утечек было даже больше, чем протоколов ведомства. В декабре 2023 года на рассмотрение Госдумы внесли законопроект, который разрешит Роскомнадзору проводить внеплановые проверки в сфере госконтроля и надзора в сфере связи. Поводом для них может стать утечка персональных данных.
Реестр российской системы и плана нумерации
Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения. Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые. Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта.
В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу. Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день. Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов.
Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации. Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными. Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор Билайн или нет и какой регион если он другой. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем. За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей.
Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления. Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются. Главная проблема MNP — Коммутация — процесс дозвона на конкретный номер телефона несколько усложняется, если абонент уходит под управление другим оператором. Поскольку теперь условие принадлежности уникального кода номера к какому-то конкретному оператору не является актуальным. Именно из-за этого процедура внедрения технологии MNP является достаточно сложной и одновременно весьма дорогостоящей. Как выглядит процесс перехода 1. Абонент приходит в офис нового оператора и пишет заявление о переходе.
Там заявку регистрируют и запускают процесс портации. После чего проверяет абонента на: отсутствие задолженности, отсутствие запрета на перенос в течение 6 мес. В случае успешной проверки «старый» оператор отправляет предполагаемую дату начала переноса. Обычно — около 7 полных суток после окончания проверки. В этот период «старый» оператор пытается выяснить у абонента причины перехода. И уговаривает его остаться в «старой» компании. В назначенный день и час начинается этап «малая портация».
Основные участники процесса вносят изменения в своих системах. И после чего новая SIM-карта абонента сможет работать в новой сети. Процесс запускает «старый» оператор. Он деактивирует абонента в своих системах — HLR и биллинге. Потом новый оператор активирует своего нового абонента у себя. По регламенту этот переход не должен занимать более получаса. Ведь абонент во время этого процесса остается полностью без связи.
Затем «старый» оператор вносит изменения в свой SFR. Это необходимо, чтобы вызовы из его сети к своему «бывшему» абоненту корректно отправлялись в его новую домашнюю сеть.
Используемое программное обеспечение «DWPТest» носит служебный характер, используется для считывания, отображения, корректировки и записи параметров и данных, в измерениях не участвует и на метрологические характеристики средства измерений не влияет. Метрологически значимой частью ПО является встроенное ПО, включающее программу код пользователя и данные таблиц градуировочных коэффициентов и констант, записываемых в память блока.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Регион — Республика Бурятия Порой телефон не укладывается ни в один диапазон. Это значит, что номер неправильный. Исключений нет. На этом, надо сказать, прокалывается упомянутая библиотека Google — она одобряет внешне верный телефон, не сопоставляя с планом нумерации. Раньше на этом шаге изыскания заканчивались. Но в 2013 году власти приняли закон об отмене «мобильного рабства». С тех пор номера телефонов прибиты к операторам не так уж крепко.
Теперь закон разрешает: меняйте оператора, сохранив номер Но, внимание, только внутри региона. Нельзя вытащить телефон из региона, предусмотренного Россвязью Как нельзя и «сломать» диапазоны распределения номеров. Поэтому, если интересен лишь регион телефонного номера, дальше можно не читать. А я продолжу и объясню, как найти сменившие операторов номера. Монополистов обязали делиться доступом к телекоммуникационной инфраструктуре Став министром связи, Николай Никифоров сразу обратил внимание еще на одну проблему: — наличие у «Ростелекома» значительной инфраструктуры, в частности, кабельной канализации, которая создает ему конкурентные преимущества. Министр выступил за недискриминационный доступ к инфраструктуре монополистов Соответствующие предложения ранее уже были подготовлены ФАС, но прежнее руководство Минкомсвязи во главе с Игорем Щеголевым было против. Никифоров поддерживал идею недисикриминационного доступа, но против нее выступили РЖД. У РЖД есть собственный телекоммуникационный оператор «Транстелеком», и железнодородники не хотели делиться своей инфраструктурой с его конкурентами.
После вмешательства Дмитрия Медведева правила недискриминационного доступа все-таки были приняты. Они касаются как инфраструктуры традиционных телекоммуникационных монополистов «Ростелеком», МГТС , так и инфраструктуры других естественных монополий, пригодной для размещения сетей связи мостов, коллекторов, туннелей, различных дорожных объектов, сетей электропередач и т. Контролировать данный вопрос стала ФАС. Также антимонопольная служба забрала у Минкомсвязи и другую «модную тему» — сетевой нейтралитет, то есть обязательство оператора пропускать все виды трафика на одинаковых условиях. ФАС хотела разработать законопроект, который запретил бы операторам связи дискриминировать поставщиков OTT-сервисов сервисов, предоставляемых через сети связи, но независящих от операторов. Планировалось разрешить операторам связи дифференцировать тарифы только по качественным характеристикам OTT-сервисов, но не по их поставщикам. Впрочем, впоследствии ФАС отказалась от написания отдельной правовой базы по данному вопросу, ограничившись декларацией общих принципов сетевого нейтралитета. Какие сведения попадут в базу данных призывников и контрактников?
В указе приводится перечень сведений, которые должны предоставить ведомства федеральным структурам для создания электронной базы. Так, например, МВД соберет данные о регистрации граждан по месту жительства, о непогашенных судимостях если таковые есть и наличии водительских прав. Минздрав и органы госвласти субъектов РФ соберут сведения о состоянии здоровья призывников, включая информацию о состоящих на наркологическом учете. Минобрнауки предоставит списки очников, обучающихся в учреждениях высшего и профессионального образования по аккредитованным госпрограммам, а Минцифры — контакты призывников номера телефонов, адреса электронной почты. Также отмечается, что Пенсионный фонд уведомит о гражданах, признанных инвалидами, недееспособными, опекунами или попечителями. Минсельхоз сообщит о призывниках и контрактниках, которые получили удостоверения тракториста-машиниста, а Минспорт уведомит о тех, кому присвоены спортивные разряды «кандидат в мастера спорта», «первый спортивный разряд» или звания. Например, к плюсам можно отнести то, что любой абонент может для переноса номера с одного телефона на другой просто вытащить SIM-карту из одного устройства и вставить ее в другое. Но если абоненту нужно на том же устройстве сменить оператора с сохранением номера, то ему придется пойти в офис нового оператора, написать заявление.
Потом подождать несколько дней, а затем ему выдадут новую SIM-карту. Они смогут самостоятельно выбрать нужного оператора внутри меню своего телефона. Однако именно этого и опасаются операторы. Так как их существующая бизнес-стратегия заточена на управление абонентской базой через распространение SIM-карт. А сами «симки» работают уже на удержание базы оператора. Фото: Firestock. Сотовые операторы PRO 2. Также есть возможность поиска номера по базе данных в самой программе.
Интерфейс в программе очень простой и удобный. Кроме этого программа показывает название оператора связи и при наборе номера с клавиатуры, при просмотре телефонной книги и в журнале входящих и исходящих вызовов.
В России создали сайт для проверки утечек пользовательских данных Сервис покажет утечки по адресу электронной почты, логину или номеру мобильного телефона. Источник: Unsplash Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам НКЦКИ открыл сайт , который позволяет проверить, не попали ли в интернет персональные данные пользователей различных порталов и сервисов. Он получил название «Утекли ли ваши данные? Источник: Hi-Tech Mail. Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона.
Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ
Так, проверьте баланс, и убедитесь, что используемый номер находится в активном состоянии, и нет никаких ограничений на использование услуг связи. Сервис проверки номера. Источник актуальной информации о том, к какому оператору и региону относится номер мобильного телефона*. Организация контролирует работу Базы данных перенесенных номеров (БДПН), отвечающей за техническую сторону процесса переноса номера. "В результате проверки Роскомнадзор выявил факт утечки персональных данных клиентов "МТС Банка", составил административный протокол за нарушение законодательства о защите персональных данных. Номер опубликования: 0001202212290024. Давненько не было новостей на тему переноса номера между операторами.
База портированных номеров
Мобильные новости Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС. БДПН – база данных перенесенных номеров ТБДПН – тестовая площадка БДПН. Правительство России назначило оператором базы данных перенесенных сотовых номеров (БДПН) Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС).
бдпн цниис проверка номера
Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами.
В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов.
Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части.
Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения. Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой.
В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые. Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта. В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу. Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день.
Если данные утекли, судиться будет нужно с государством Фото: Медиагруппа Юг Сибири Что делать, если персональные данные «утекли» В России данные утекают как из дырявого корыта, говорят юристы. Это было и останется, и сделать с этим ничего нельзя, несмотря на закон о хранении персональных данных. Но теперь те, кто стал жертвой кражи, будут судиться не с банками или торговыми площадками, которые продали данные или допустили их кражу, а с государством. Однако эксперты признают, что судиться с ведомствами, которые любят прикрываться законом о гостайне, будет крайне сложно. Какие шансы у призывника выиграть суд у военкомата или полиции за то, что его по видео из метро опознали как военнообязанного, и военкомовские сотрудники ждут у выхода и под белы рученьки ведут в военкомат? Не говоря уже о том, что ему будет в этот момент сильно не до этого, выиграть такой суд будет крайне проблематично. Но другого пути, как через суд, у людей нет, говорит Людмила Анвар: — Достаточно сложно проконтролировать, если они будут использоваться в каких-то структурах негласно. Но, если станет известно, что они использовались, за это будут нести ответственность наши государственные органы. Иски будем предъявлять государству. Чтобы потом не кусать локти, советуем всем, кто не хочет делиться своими персональными данными с государством, оформить отказ.
Предупреждение возможных проблем Чтобы избежать проблем, связанных с неправильной регистрацией сотрудника, работодателю необходимо внимательно следить за процедурой регистрации в социальной защите, а также вести учет всех выданных номеров БДПН. Особое внимание следует уделить обучению кадровых работников процедурам регистрации. Последствия для работника В случае, когда БДПН номер не перенесен, работнику могут грозить серьезные финансовые и правовые последствия. Финансовые последствия: Не получение зарплаты. Если работник не числится на учете в налоговой службе, работодатель может не выплачивать ему зарплату. Невозможность получения социальных льгот. Без БДПН номера работник не сможет получить медицинскую помощь, пенсию или другие социальные выплаты. Штрафы и налоговые санкции. Если налоговая служба обнаружит, что работник работает «в тени», он может получить штрафы или налоговые санкции. Правовые последствия: Отсутствие официального статуса. Без БДПН номера работник не имеет официального статуса, что может привести к невыполнению его прав и обязанностей. Отсутствие защиты на работе. Без БДПН номера работник не может обратиться за помощью в случае нарушения его прав на работе. Уголовная ответственность. Работник может неосознанно стать участником мошеннических схем, связанных с незаконным получением БДПН номеров. В этом случае он может быть привлечен к уголовной ответственности. Отказаться от переноса БДПН номера — это огромная рисковая ситуация для работника. Поэтому необходимо следить за своим статусом налогового резидента и своевременно разбираться во всех документах, связанных с переносом номера. Что делать, если номер БДПН не перенесен? Большинство проблем с переносом номера возникают из-за того, что абонент был не внимателен при заполнении заявки на перенос. Поэтому, первый шаг, который следует сделать — проверить правильность заполнения заявки и убедиться, что вы указали верный номер БДПН. Если номер был указан правильно, то следующим шагом будет обратиться в свой мобильный оператор и сообщить им о проблеме.
Региональные сегменты единой биометрической системы 1. В составе единой биометрической системы по решению Правительства Российской Федерации, принятому на основании предложения уполномоченного органа в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы, могут быть образованы региональные сегменты. Указанное в настоящей части предложение формируется на основании обращения высшего исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок и сроки рассмотрения предусмотренного частью 1 настоящей статьи обращения и предусмотренных частями 1 и 22 настоящей статьи предложений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Создание, развитие, модернизация и эксплуатация региональных сегментов единой биометрической системы осуществляются в порядке, установленном оператором соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы по согласованию с уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и за счет соответствующего оператора регионального сегмента единой биометрической системы. Региональные сегменты единой биометрической системы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к единой биометрической системе с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации с использованием регионального сегмента единой биометрической системы предоставляется органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственным им организациям, органам местного самоуправления, подведомственным им организациям, иным организациям, указанным в частях 15 и 16 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает оператор регионального сегмента единой биометрической системы. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, в не установленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи случаях. Указанное в части 5 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. В региональных сегментах единой биометрической системы допускается обработка, включая хранение, векторов единой биометрической системы, полученных из единой биометрической системы в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи. В региональных сегментах единой биометрической системы запрещено хранение биометрических персональных данных, за исключением хранения для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с частями 15 и 16 настоящей статьи. По истечении срока, указанного в части 10 настоящей статьи, оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить биометрические персональные данные. Для уничтожения биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Использование региональных сегментов единой биометрической системы, а также предоставление в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи векторов единой биометрической системы допускается для аутентификации при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставлении муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг организациями, если оказание таких услуг регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливает случаи использования соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы и предоставления векторов единой биометрической системы. Указанные случаи предусматривают в том числе случаи использования региональных сегментов единой биометрической системы при отсутствии сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации, а также случаи использования биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 5 настоящей статьи. Региональные сегменты единой биометрической системы могут использоваться в иных правоотношениях в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Перед использованием регионального сегмента единой биометрической системы органы государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им организации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, иные организации, указанные в части 15 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в региональный сегмент единой биометрической системы, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации. Аутентификация физического лица с использованием регионального сегмента единой биометрической системы осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, органами местного самоуправления данного субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, иными организациями, предоставляющими услуги, организация оказания которых регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, которые имеют место нахождения на территории данного субъекта Российской Федерации. Использование в целях аутентификации регионального сегмента единой биометрической системы на территории иного субъекта Российской Федерации возможно только организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 93. Оператор единой биометрической системы вправе осуществлять мониторинг региональных сегментов единой биометрической системы, в том числе в части соблюдения операторами соответствующих региональных сегментов единой биометрической системы требований к их функционированию и использованию, установленных настоящим Федеральным законом. Оценка целесообразности формирования предложения об исключении регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы осуществляется уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы с учетом рассмотрения мотивированной позиции оператора регионального сегмента единой биометрической системы. В случае несоблюдения оператором регионального сегмента единой биометрической системы требований, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 3 , частями 4 , 8 - 13 , 15 - 18 настоящей статьи, статьей 19 настоящего Федерального закона, а также требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 3 , пунктами 1 и 3 части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому на основании предложения уполномоченного органа в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы, региональный сегмент единой биометрической системы исключается из состава единой биометрической системы. В случае исключения регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить векторы единой биометрической системы и биометрические персональные данные, содержащиеся в региональном сегменте единой биометрической системы. Для уничтожения векторов единой биометрической системы и биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Статья 6. Уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных 1. Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных. Формы подтверждения соответствия устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации; 3 в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьями 5 , 9 , 10 , 14 и 16 настоящего Федерального закона, разрабатывает и утверждает методики проверки соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, а в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьей 9 и частями 1 и 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, также определяет степень взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных и векторов единой биометрической системы, достаточную для проведения идентификации и или аутентификации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи порядки и требования устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные порядки и требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации. Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации 1. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, осуществляют контроль и надзор за соблюдением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Статья 8. Оператор единой биометрической системы 1. Функции оператора единой биометрической системы осуществляет определенная Правительством Российской Федерации организация, соответствующая следующим требованиям: 1 является российским юридическим лицом; 2 является владельцем технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в единой биометрической системе, в том числе программно-технических средств и средств защиты информации, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, в области персональных данных, а также о техническом регулировании, за исключением технических средств региональных сегментов единой биометрической системы; 3 обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин, обеспечивающую функционирование единой биометрической системы и обработку содержащейся в ней информации, за исключением программ для электронных вычислительных машин региональных сегментов единой биометрической системы. Статья 9. Осуществление идентификации с использованием единой биометрической системы 1. Идентификация физического лица осуществляется, в том числе без его личного присутствия, государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием: 1 информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, содержащимся в единой биометрической системе; 2 сведений о физическом лице, биометрические персональные данные которого содержатся в единой биометрической системе, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его идентификации предоставляется государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации, организациям финансового рынка, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, нотариусам, указанным в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью. Указанное согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы при проведении идентификации физического лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе подтверждать достоверность сведений, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, с использованием информационной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, информационных систем иных государственных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и или государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных федеральными законами, государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе обновлять информацию о физических лицах, идентифицированных в соответствии с настоящей статьей, с использованием сведений, полученных из единой системы идентификации и аутентификации. Статья 10. Осуществление аутентификации с использованием единой биометрической системы 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе использовать единую биометрическую систему для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения определенных действий или подтверждения волеизъявления либо подтверждения полномочия лица на совершение определенных действий. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи, в не установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 4 настоящего Федерального закона случаях. Указанное в части 2 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Перед использованием единой биометрической системы государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в единую биометрическую систему, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС
Подписаться на Банки. Эксперты говорят, что за утечку персональных данных компании грозит штраф от 60 000 до 100 000 рублей вне зависимости от количества граждан, чьи данные попали в открытый доступ. Таким образом, ответственность за нарушение обходится дешевле, чем внедрение технических средств защиты.
CDB — общая база данных российских операторов Когда MNP перенос номера только внедрялся, последние три недели были просто фееричны. Просто по всему миру такая процедура внедряется в среднем за 2 года, а в России было всего 5 месяцев. Обычный процесс переноса номера Есть 4 разных процесса переноса, которые отличаются по условиям и времени. Все они подразумевают, что абонент приходит к оператору-реципиенту у которого он хочет обслуживаться и пишет заявление на перенос с указанием того, когда он хочет перейти. У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами. Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту так делают не все операторы. Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо.
И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса. После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера? Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой». Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса.
Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799.
Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям.
Такое вполне возможно со стороны надзорного органа в случае непотверждения личных данных или внесения ложной информации о себе. По словам Святослава Кошурникова, если внести вымышленные данные, система это сразу выявит и такую информацию не примет. В результате номер будет заблокирован. Поэтому, если вы планируете и дальше пользоваться своим номером, нужно указать о себе корректную информацию. Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы. Чтобы продолжить пользоваться номером, нужно сменить его владельца. Подтвердить свои данные можно несколькими способами. Дистанционно— через авторизованный аккаунт на «Госуслугах» или с помощью своего фото и фотографий паспорта. Другой вариант —лично посетить салон связи своего оператора. О дистанционных способах подробно рассказываем здесь. Показываем на примере сервиса МТС, но подобная схема действий применима к идентификации у всех операторов. Как подтвердить данные через Госуслуги Если у вас есть подтверждённый аккаунт на «Госуслугах», то быстрее и легче всего будет воспользоваться именно этим вариантом.
Законопроект по этому поводу сегодня в повестке Госдумы. Его принятие позволит развивать системы оплаты с помощью номера мобильного телефона, который привязан к банковской карте клиента, минуя платежные системы. База данных перенесенных номеров, построенная подведомственным Россвязи предприятием, дает возможность подтверждения принадлежности мобильного номера к конкретному оператору.
Данные перенесенных номеров включат в систему проверки сведений об абонентах
С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. оператором базы данных связи на смену оператора перенесенных абонентских номеров связи с сохранением своего номеров (БДПН) абонентского номера. БДПН – база данных перенесенных номеров ТБДПН – тестовая площадка БДПН.