По данным Минэкономразвития РФ, Бакал и Верхний Уфалей (Челябинская область) попали в список самых проблемных моногородов России – всего в нем оказалось 11 муниципалитетов.
В моногороде на Урале может остановиться градообразующее предприятие
Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.
В завершении рабочей программы глава региона обсудил с руководством ООО «Бакальское рудоуправление» градообразующее предприятие план действий, чтобы восстановить производство и выйти на новые объемы. К реализации будет привлечено министерство промышленности региона. Напомним, специальная комиссия из представителей минпрома, региональной службы занятости и других ведомств работалана предприятии в начале года, когда остро встал вопрос о продолжении деятельности и сохранении трудового коллектива.
Министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий подчёркивает, что внимание к Бакалу и ООО «БРУ» как к градообразующему предприятию будет пристальным и настойчивым, чтобы не допустить социальной напряженности. Сейчас взаимодействие продолжится с учетом поручений губернатора. Подводя итоги рабочего визита в Бакал, Алексей Текслер заявил: «Традиционно вопросы по дорогам люди задают, и есть вопросы по ЖКХ, это тоже та сфера, которую нужно подтягивать в Бакале. Мы будем этим заниматься. Сегодня мы дали старт большому проекту развития Бакала и обязательно будем эту работу продолжать. Эта работа будет под моим личным контролем».
Результаты оказанной поддержки удовлетворили столичных экспертов, поэтому и дальше южноуральские моногорода могут рассчитывать на помощь. Сейчас на сотрудничество с Фондом поддержки моногородов претендуют два муниципалитета Челябинской области — Бакал и Аша. Мы выехали на площадки потенциальных проектов в Бакале, пообщались с инвесторами «в полях». Также нам представили проект по строительству теплиц в Аше. Нам было важно понять — сколько и каких альтернативных рабочих мест помогут создать эти проекты», — уточнила Ирина Макиева. В Бакале главными проектами, гарантирующими развитие города, должны стать разработка Славинского месторождения и строительство цементно-клинкерного района, в которые желает вложиться иностранный инвестор.
В соответствии с соглашением, на территории города Бакала создаётся предприятие по производству игрового оборудования. В дальнейшем, число рабочих мест будет увеличиваться в соответствии с осваиваемыми площадями, — говорит Алексей Загумённов. Мы начнём с организации цехов и будем постепенно наращивать объёмы, — отмечает Алексей Зыков.
Бакал вошёл в число самых проблемных моногородов России
Последние новости: Сотрудникам полиции в Саткинском районе поступило сообщение о том, что между городами Сатка и Бакал в кювет унесло автомобиль «ВАЗ-2114». Новости Бакала ©. В Бакале Челябинской области в июле этого года начнется восстановление спирального моста. В будущее процветание моногорода уже готовы вложит средства крупные российские инвесторы. В ночь на 11 октября в Бакале (моногород в Челябинской области) разбили камнем окно в администрации города и забросили внутрь два коктейля Молотова.
ТОСЭР Бакал привлёк резидентов из Перми
Куда пойдет тысяча горняков? Судя по сегодняшней социально-экономической ситуации в поселении, присвоение этого статуса совсем не стало волшебной таблеткой: трудозанятых горожан у предпринимателей-резидентов совсем немного, а градообразующее предприятие, при сырьевом потенциале, гибнет. Напомним, статус ТОСЭР — территории опережающего социально-экономического развития — город получил после массовой акции бакальцев «Факел надежды», проведенной профсоюзной организацией Бакальского рудоуправления и активно поддержанной ГМПР. Сегодня, по официальным данным, в городе работают несколько резидентов — предпринимателей с правом развивать бизнес в ТОСЭР с налоговыми льготами. В их числе — «Легпром» выпуск одежды и спецодежды , «Урал-рециклинг» производство чугуна, стали и ферросплавов , с февраля — «Абсолют Дробсервис» инвестпроект по освоению месторождения кварцитов.
В целом эти резиденты обещали трудоустроить около 400 человек, но пока до этой цифры далеко. К тому же, по словам горожан, в реальности сейчас заметна деятельность только одного резидента. А рядом под угрозой выброса на улицу — более тысячи работников Бакальского рудоуправления. Предприятие продолжают душить долги: только за энергоресурсы сумма составляет около 300 млн рублей.
Из-за долгов еще в прошлом году был переведен на ненадежное дизельное топливо Сосновский рудник — самый продуктивный на сегодня объект БРУ.
Предприятие не функционирует в связи с тем, что цены на сырье маленькие, заказчиков мало. На Бакале сейчас работают органы прокуратуры, следственного отдела, трудинспекция и служба занятости, - отметил Коротких. Между тем, 1 октября работники Бакальского рудоуправления совместно с другими жителями моногорода провели массовое шествие и митинг «Факел надежды». Акция протеста означала выражение надежды на то, что городские, областные власти и президент России обратят внимание на сложное положение, которое сложилось на градообразующем предприятии. Его работники получили заработную плату только за июль. Люди прошли по всему городу, а по окончании митинга собрали подписи под обращением к губернатору и президенту России с просьбой помочь.
Тогда мы попросили мастера участка дать объяснения жителям на личной встрече. Уборку в этом доме осуществляет клининговая компания, качество её работы не всегда одинаковое.
А в этот раз замечаний было особенно много.
Тогда мы попросили мастера участка дать объяснения жителям на личной встрече. Уборку в этом доме осуществляет клининговая компания, качество её работы не всегда одинаковое. А в этот раз замечаний было особенно много.
Бакал и Ашу могут включить в программу поддержки моногородов
Много вы знаете моногородов на 40 000 человек, которым есть чем удивить? моногород с населением порядка 19 тыс. человек, расположенный в Саткинском районе Челябинской области. новости Челябинска. Главная» Новости» Новости сатка и саткинский район криминал.
Верхний Уфалей уже завидует Бакалу
Последние новости: Сотрудникам полиции в Саткинском районе поступило сообщение о том, что между городами Сатка и Бакал в кювет унесло автомобиль «ВАЗ-2114». Главная Главные новости В Бакале горело здание местной администрации. Моноспециализация поселения является эффективной в среднесрочной перспективе формой организации производства, поэтому моногорода получили распространение по всему миру. Новости Бакала ©. В Бакале Челябинской области в июле этого года начнется восстановление спирального моста. Головное предприятие «Рудника», являющееся градообразующим в моногороде Бакал Саткинского района, в 2022 году оказалось в кризисной ситуации. Моногородам статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) нужен как глоток воздуха. «Губерния» уже сообщала, что Бакал первым на Южном Урале.
Градообразующее предприятие на Урале погасило зарплатный долг по требованию прокуратуры
Бакал – моногород с населением порядка 19 тыс. человек, расположенный в Саткинском районе Челябинской области. Моногород Бакал получил статус территории социально-экономического развития (ТОСЭР) 6 марта 2017 года. Моногородам статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) нужен как глоток воздуха. «Губерния» уже сообщала, что Бакал первым на Южном Урале. Закрытый в 2008 году мост между двумя частями моногорода Бакала в Челябинской области отстроен заново. сообщили в минстрое Челябинской области. Бакал вошёл в число самых проблемных моногородов России.
Бакал и Ашу могут включить в программу поддержки моногородов
Причины проблем промышленных городков глубже. Практически все российские моногорода страдают от недостатка ресурсов для развития, но их отсутствие слабо связано с работой градообразующих предприятий. У нас на Урале это заметно даже визуально. Уральские города-труженики через 30 лет после окончания советской эпохи выглядят как глубокие старики. В таких городах как Краснотуринск, Кировград, Красноуральск, Усть-Катав, Карабаш и Верхний Уфалей градообразующие предприятия на момент моего приезда работали. В Карпинске, Волчанске и Дегтярске — нет. При этом принципиальной разницы между названными городками я не уловил. Можно сказать, что поселения из первой группы напоминали стариков, которые смогли вставить себе искусственную челюсть, а вторые — на стариков совсем без зубов. Там, где есть работающие гиганты советской промышленности, их руководство не только платит зарплату нескольким сотням тысячам работников, но и может кинуть пару «костей» местным жителям и профинансировать сооружение восстановление местной церкви или спортивного зала которые сразу бросаются в глаза любому приезжему на фоне всеобщего увядания. Но местное предприятие не будет чинить городские дороги или менять водопроводные трубы, если их руководство не «изнасилуют» местные власти как произошло с РМК, которую губернатор Челябинской области в 2020 году заставил приводить в порядок территорию Карабаша, прилегающую к «Карабашмеди».
В общем и целом советская эпоха безвозвратно ушла. При «совке» проблемы города практически по умолчанию были проблемами руководства градообразующего предприятия, которое строило жилье, дома культуры, магазины, больницы, школы, детские сады, дороги, содержало ЖКХ и т. Именно поэтому такое предприятие и называли градообразующим. Сейчас эти проблемы должны решать исключительно городские власти, которые при всем желании не могут этого сделать. У них элементарно нет для этого денег! Многие москвичи публично радуются, как похорошела Москва при Собянине. А почему бы ей не похорошеть, если Москва высасывает ресурсы со всей страны? Только городской бюджет у этого города-государства под триллион рублей! В результате создания подобной «пылесосной» системы без помощи «из центра» провинция не в состоянии даже поддерживать собственную инфраструктуру в удовлетворительном состоянии.
Города и поселки не способны своими силами осуществлять систематическую замену стареющей канализации, водопроводов, мостов и прочих весьма дорогостоящих объектов. О каком-либо развитии в таких условиях и говорить не стоит. Для примера, возьму небольшой город Сухой Лог Свердловской области. Это не моногород. В нем два цементных завода и еще несколько работающих предприятий. Город вполне успешен, если сравнивать его с Бакалом и похожими на него Дегтярском или Волчанском. Несмотря на это, несколько лет назад внезапно выяснилось, что в Сухом Логу сгнил водопровод, по которому подавалась вода в город. Проблему пришлось решать в авральном порядке областному правительству, поскольку сухоложцы не могли сами устранить аварию на своем водопроводе. И эта не частная проблема Сухого Лога с обновлением инфраструктуры.
Она носит глобальный характер. Эта проблема возникла в 21 веке в силу объективных причин. В СССР большая часть населения до войны переместилась в города, где десятки миллионов людей жили в коммуналках и бараках без водопровода и «с удобствами во дворе». В 50-е годы Советская власть взяла курс на радикальное решение жилищной проблемы горожан. За следующие лет 30 лет была обновлена городская инфраструктура практически по всей стране, включая строительство с нуля комфортабельных районов и микрорайонов не только в городах и поселках, но даже некоторых селах. С тех пор прошло более полувека — срок немалый. По естественным причинам большая часть городских коммунальных сетей и дорожной инфраструктуры нуждается в замене. И замене не по частям, а полностью! После развала СССР в Москве и крупных городах активно строились жилые здания, офисные и торговые центры, появлялись новые микрорайоны и даже районы, но обновление старой инфраструктуры происходило крайне медленно даже в крупных городах.
И понятно, почему. Дело в том, что новое жилое строительство финансировало разбогатевшее население, набравшее ипотечных кредитов, а инфраструктурой должны заниматься местные власти и разного рода «водоканалы», которые в этом не заинтересованы. В провинциальных городах и поселках ситуация оказалась еще хуже. Даже там, где градообразующие предприятия сохранились и были прибыльны, не было достаточного количества платежеспособного населения, чтобы строить много нового жилья в самом городе обычно работники с деньгами возводили коттеджи в близлежащих деревнях или на окраинах города — подальше от своего любимого завода, загадившего всю округу. А там, где основное предприятие загнулось, дело и вовсе ограничилось сменой некоторых крыш на домах и покраской стен по федеральной программе капитального ремонта жилых домов. О замене городской инфраструктуры в моногородах никто и не заикался. Замена крыш в Волчанске Подобную ситуацию можно наблюдать и в Бакале. Там заменили крыши и фасады на ряде зданий. Совсем недавно подновили единственную оставшуюся больницу.
И о чудо — строят новый мост! Но когда лет через 30 в Бакале соберутся построить нечто столь же грандиозное, то надо понимать, что города уже не будет. Сегодняшние пенсионеры столько не проживут, а без них и уехавшего из города трудоспособного населения, сколько жителей здесь останется к тому времени? Тысяч пять, а может и меньше. Как раз хватит на поселок.
Это минерал, использующийся в производстве огнеупорных материалов. В конце XIX века тут нашли его залежи, и уже через несколько лет товарищество "Магнезит" наладило выпуск огнеупорных изделий. Вот уже 100 лет это главное предприятие города, хоть его названия и немного менялись со временем. Благодаря "Магнезиту" и магнезиту прямо посреди города есть Дыра. На самом деле это огромный карьер, где магнезит добывают. В отличие от якутского Мирного, где такой же рукотворный карьер только алмазный расположен на окраине, здесь Дыра находится в самом центре, чётко отделяя историческую часть Сатки от советской. Мы привыкли думать, что туристам будет интересно посмотреть на храм, краеведческий музей или какой-нибудь водопад. При этом у нас в каждом регионе куча заводов, карьеров, шахт и прочих индустриальных ништяков. И людям, оказывается, интересно смотреть не только на храмы и унылые краеведческие музеи. Людям интересно посмотреть на доменную печь, на гигантский карьер, на то, как делают машины и закаляется сталь. Есть только одна проблема: ещё с советских времен каждое интересное производство считает себя суперстратегическим. Американцы же не знают, что в Усть-Пиздюйске стоит ржавый завод, где на станках из прошлого века клепают тазики. Я считаю, что надо создавать отдельное направление промышленного туризма. Чтобы все заводы пускали гостей, показывали своё производство. Сделать это непросто. Ведь туристы не приносят денег, а с ними только хлопоты: свалится зазевавшийся балбес в чан с раскалённым металлом — кто сидеть будет? Но если грамотно всё сделать, то это даст хороший толчок развитию внутреннего туризма. Да и с образовательной точки зрения будет офигенно. Можно будет показать детям, как делают машины, пекут хлеб и производят электричество. В Сатке с промышленным туризмом всё хорошо! Главная достопримечательность — карьер! На краю есть смотровая площадка, сюда водят экскурсии. Карьеры невероятные! Круче любых водопадов. На дне карьера — маленькое голубое озеро.
Площадь города — 50 квадратных километров, здесь проживают 18,2 тысячи человек. Возникновение Бакала связано с разработкой залежей железной руды. В 1755 году купцы Иван Мясников и братья Иван и Яков Твердышевы стали владельцами богатого месторождения, которое впоследствии назвали Бакальским. Через два года рядом с ним возник одноименный населенный пункт, на этой территории начали строить небольшие промышленные предприятия. В 1928 году поселение получило статус рабочего поселка.
Помощь правительство начнет оказывать после того, как будет представлен бизнес-план по выводу предприятия из кризисного положения. Напомним, 5 октября СКР РФ по Челябинской области начал доследственную проверку, в ходе которой следователи планировали прояснить все заявления, прозвучавшие на митинге работников бакальского рудника. Отметим, по данным экспертов, в Челябинской области нарастает социально-экономическое неблагополучие. С лета 2016 года ведущие предприятия Челябинска находятся в кризисе, на некоторых металлургических и машиностроительных предприятиях, проводится оптимизация персонала.
Бакал-Моно-город
В ближайшие три месяца властям Челябинской области предстоит совместно с потенциальными инвесторами моногородов Бакала и Аши просчитать стоимость возведения необходимой для. Бакал – моногород с населением порядка 19 тыс. человек, расположенный в Саткинском районе Челябинской области. Главная» Новости» Новости сатка и саткинский район криминал. типичный моногород: население без малого 21,3 тысяч, из них порядка 1,7 тысяч - работники рудоуправления и его дочерних структур. Главная» Новости» Бакал моногород.