Новости автобус зис

Публикуем снимок питерского автобуса ЗиС-8 (реплика) м081ра. В апреле 1957 года на дороге между Челябинском и Копейском произошла страшная авария. Паровоз столкнулся с пассажирским автобусом, погибло 32 человека. Нет в наличии. Наши Автобусы №5, ЗИС-154.

Коммерческие автомобили

Комфортабельный салон обеспечивает эффективную систему отопления и вентиляции, мягкие кресла как в «самолете», сетчатые полки для ручной клади, а также три багажных отсека в полу. Также автобус оснащен тормозной системой с независимыми контурами для передних и задних осей, а также гидроусилителем руля. Уникальный автобус имеет внушительные габариты: длину более 10 метров, ширину 2,68 метра и высоту в три метра.

Автобус был выпущен в 1956 году, а к нынешнему времени осталось всего четыре экземпляра, и только один из них на ходу.

За это время было создано 851 экземпляр. По совокупности своих характеристик и особенностей автобус сильно опережал время, в которое был выпущен. Салон был оборудован системой отопления, самолётными креслами, сетчатыми полками для ручной клади и небьющимися стёклами.

Этот городской рейсовый автобус с середины 30-х до начала 50-х годов курсировал по улицам Ленинграда. При этом автобус ЗИС-8 будет находится в Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта в течение всего месяца.

За полчаса до ретро-матча между сталинградским «Динамо» и московским «Спартаком» футболисты и тренеры прибыли на центральный стадион Волгограда на автобусах старого образца. Организаторы для большего эффекта использовали для доставки участников на мероприятие пассажирский транспорт ЗИС, выпускавшийся на московском заводе в 30-е годы.

Материалы рубрики

  • В России восстановили редчайший автобус ЗИС-127
  • В Санкт-Петербурге полностью восстановили автобус ЗИС-155 1957 года выпуска | ТАРАНТАС НЬЮС
  • В Музее городского электрического транспорта можно увидеть автобус «ЗИС-8»
  • Редчайший советский автобус восстановили для российского музея
  • От курортного автобуса-кабриолета до венгерского гиганта | Статьи | Известия

В Петербурге восстановили редкий автобус ЗИС

В киосках вашего города или онлайн на нашем сайте. Выгоднее всего оформить у нас подписку — так вы гарантированно получите их по рекомендованной цене и точно ничего не пропустите. А выпуски, которые вам не нужны, из подписки можно исключить. Модели сделаны из металла и высококачественного пластика, а также полностью окрашены.

Всего было выпущено 851 штук, а сейчас сохранилось лишь четыре, один из которых находится в рабочем состоянии. Об этом сообщили в пресс-службе «Музея гаража особого назначения». Салон автобуса вмещал 32 пассажира, каждое место оснащено уникальным источником света. Внутри были система отопления, мягкие кресла, сетчатые полки для багажа и три багажных отсека под полом.

Салон автобуса имел хорошие отопление, освещение и вентиляцию и был весьма удобен для пассажиров, а по вместительности он был лидером своего времени: при общей вместимости 60 пассажиров имел 34 места для сидения. Модный дизайн и яркая окраска делали ЗиС-154 весьма привлекательным. А теперь о плохом.

Это двухтактный дизель. Шумный, особенно при разгоне, с большим расходом топлива по разным источникам — от 47 до 65 литров на 100 км , с высокой дымностью и низкой надежностью. Он имел склонность «уходить в разнос», т. Эти недостатки, а также определенные сложности в автотранспортных предприятиях с ремонтом и обслуживанием дизель-электроходов привели к прекращению их производства. Их получили столичные автобусные парки, парки Ленинграда и других крупных городов. По мере работы автобусов на маршрутах стали выявляться их недостатки, о которых сказано выше, все чаще требовался ремонт в связи с износом агрегатов. Но списать и утилизировать машины было непозволительной роскошью. Сначала ЗиС-154 стали выводить на маршруты за пределы больших городов, а затем просто передавать в провинцию. В областном центре три таких автобуса работали на маршрутах еще в 1950 году. В 1954-1956 гг.

Ярославская автоколонна пассажирского транспорта приняла около двух десятков «бэушных» ЗиС-154. Несколько автобусов этой модели работали в Ярославле в качестве служебных.

В Курске полностью восстановили электроснабжение В 21:10 электроснабжение восстановлено полностью, сообщила администрация Курска со ссылкой на комитет ЖКХ. Напомним, перебои наблюдались воскресным вечером на некоторых улицах из-за повреждения на воздушной линии. The post В Курске полностью восстано... На курском мемориале восстановили обрушившуюся стелу На мемориале павшим заменили надпись «Никто не забыт», которая отвалилась несколько недель назад. Причём новые плиты появились на обеих стелах. Закрепили полые плиты и на шпиле.

Также обновили гранитную плитку, примыкающую к Вечному огню,... Рекорды в играх Pac-man и Donkey Kong восстановили Согласно официально опубликованного релиза записи в Книге рекордов Гиннеса, касающиеся достижений в играх Pac-man и Donkey Kong, были сделаны без нарушений. Длившиеся с 2018 года разбирательства по поводу рекордов Билли Митчелла в названных играх, в... Ученые восстановили «утраченную» тектоническую плиту Исследователи использовали компьютерное моделирование и показали, что гипотетическая тектоническая плита под названием «Воскрешение» действительно могла существовать.... В Севастопольской бухте восстановили движение катеров В Севастопольской бухте восстановили движение катеров, при этом паромное сообщение пока не работает, сообщает РИА Новости со ссылкой на ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя».... Власти Сирии восстановили работу главной больницы Алеппо, там работает 21 отделение с современным автоматизированным оборудованием и более сотни специалистов.... Во Франции восстановили могилу советских военнопленных В субботу после реставрации в городе Фукьер-ле-Ланс департамент Па-де-Кале, Франция открылся мемориал советским военнопленным, погибшим в годы войны в оккупации, сообщает ТАСС. Мемориал открыт на месте братской могилы семи человек, работавших на у...

Таможни ЮФО и Северного Кавказа восстановили работу После кибератаки почти полностью восстановлена работоспособность единой информационной системы таможенных органов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, сообщила Федеральная таможенная служба РФ.... Катар и Бахрейн восстановили дипломатические отношения Катар и Бахрейн договорились восстановить дипломатические отношения. В Курске восстановили движение трамваев по 2-му маршруту В Курске восстановили движение трамваев по 2-му маршруту. Трамвайные пути расчищали от снега и наледи четыре дня. Сотрудники "Курскэлектротранса" трудились круглосуточно с выходных. Накануне продолж... В Приморье восстановили электроснабжение ещё 15 тысяч жителей Пресс-служба Дальневосточной распределительной сетевой компании сообщила, что специалисты восстановили электроснабжение для 15 тыс. Отмечается, что было восстан...

В Грузии восстановили памятник большевику Нариманову Памятник известному большевистскому деятелю Азербайджана, писателю Нариману Нариманову восстановлен в Марнеульском муниципалитете Грузии, где компактно проживают этнические азербайджанцы, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯЛД в Тбилиси. Этот памятни... Распоряжение подписано Михаилом Мишустиным... По всему полуострову прошло восстановление мемориалов. В Новофедоровке полностью обновили Аллею Героев, в Красноперекопске привели в порядок монумент воинам. Обновлены монумент павшим в Евпатории, Хо... Движение поездов в Брянской области восстановили Движение поездов на перегоне Унеча — Рассуха в Брянской области восстановили около 300 железнодорожников. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД.

Движение поездов на перегоне Унеча — Рассуха открыли в 4. В обстрелянном селе под Белгородом восстановили электроснабжение Белгородские власти восстановили электроснабжение села Нехотеевка, утром подвергшегося обстрелу со стороны Украины вместе с соседней Журавлевкой. Сейчас начинаются работы по починке поврежденных домов... В Курске восстановили подачу тепла на ул. Павлуновского Напомним, что 18 февраля, из-за прорыва теплосетей на северо-западе Курска, часть домов в районе осталась без отопления. В частност... На "Мосфильме" восстановили трофейный "Мерседес" Штирлица На киностудии "Мосфильм" обновили трофейный Mercedes MB-230 1938 года — один из четырех автомобилей, которые вместе с Вячеславом Тихоновым появляются в кадре фильма "Семнадцать мгновений весны". Реставрация автомобиля заняла 2,5 года.

Автомобиль Мак... Тюменские молодогвардейцы восстановили могилы ветеранов 24 июля команда молодогвардейцев очистила и восстановила 26 могил ветеранов, находящихся на Текутьевском кладбище Тюмени. Акция была приурочена ко Дню Военно-морского флота. Во время Великой Отечественной войны в Тюмени было открыто более 20 госпита... Об этом сообщает Московский транспорт в своем микроблоге в Twitter. Ранее стало известно, что движение на Новосходненском шоссе полностью перекрыли... На Крымском мосту восстановили первый пролет Строители завершили надвижку первого пролета левой автодорожной части Крымского моста, сообщили в пресс-службе…... В Курске восстановили повреждённый вандалами вертолет Информация об инциденте появилась накануне в соцсетях.

Неизвестные выбили стекла в четырёх иллюминаторах вертолета Ми-8 на проспекте Победы. Как сообщили в администрации региона, объект расположен на территории природного парка. Председатель комитет... Ученые восстановили облик детенышей тиранозавров Палеонтологи Эдинбургского университета опубликовали результаты исследования окаменевших останков челюстной кости и когтя детеныша тиранозавра, найденных в Канаде. Об этом сообщила газета Daily Mail. Останки принадлежали маленькому тиранозавру — дво... Возвращаемся к нашим...... Ученые восстановили древний аналоговый компьютер В понимании современных людей компьютер есть полностью цифровое устройство.

Однако, не стоит смотреть на вычислительную технику однобоко. Во времена, когда цифровых технологий вообще не существовало,...... Парфюмеры восстановили любимый аромат Ахматовой Парфюмеры восстановили любимый аромат известной поэтессы Серебряного века Анны Ахматовой специально для выставки живописца и иллюстратора Юрия Анненкова, которая 13 февраля открывается в московском Музее русского импрессионизма. Об этом сообщает ТАС... В Китае восстановили древнейшую бронзовую колесницу Древняя бронзовая колесница была раздроблена на тысячи фрагментов. Рядом с ней находились останки четырех лошадей. Деревянная колесница была отделана бронзовыми деталями. Большинство из них инкрустированы бирюзой.

Обода колес изготовлены из бронзы,... Ученые впервые восстановили мозг динозавра Можно сказать, что группе бразильских ученых во главе с Родриго Мюллеру невероятно повезло. Они обнаружили исключительно хорошо сохранившийся скелет динозавра Buriolestes schultzi, а главное — его мозга.... Инженеры восстановили чувствительность в парализованной конечности Они создали нейроинтерфейс, который эффективно соединяет головной мозг и компьютер. Это позволяет восстановить подвижность и тактильные ощущения в конечностях пациентов с травмами спинного мозга.... В Тверской области восстановили размытые дождём дороги Дорожники восстановили проезд ещё по одной региональной автодороге — от Большого Плоского в Никулино Спировского района. Эту дорогу размыло сразу на трёх участках. Полноный объём работ завер...

В Курской области восстановили электроснабжение в семи районах Сегодня, 15 июля, в оперативную дежурную смену поступило сообщение об отключении электроснабжения в Обоянском, Беловском, Щигровском, Медвенском и Курчатовском районах. На данный момент неполадки устранены. В зону отключения попадали 10 населенных п... В Босфоре восстановили судоходство после инцидента с сухогрузом В проливе Босфор возобновили судоходство, которое было приостановлено из-за аварии на сухогрузе ANNITA, сообщает агентство Анадолу. О поломке на судне, следовавшем из Тузлы в порт Кавказ, стало известно накануне, 13 октября. После выхода из строя дви... Об этом говорится в сообщении «AliExpress Россия», опубликованном 16 марта на платформе Notion.... Энергетики Курскэнерго восстановили нарушенное непогодой энергоснабжение 15 июля 2020 года в регионе произошло резкое ухудшение погодных условий, связанных с прохождением по территории Курской области атмосферного фронта, сопровождающегося дождем, грозами, сильным порывистым ветром, превышающим местами 20 метров в секунд...

В Бурятии восстановили найденную в пещере старинную книгу Отреставрировано самое раннее издание из коллекции старопечатных книг отдела редких и ценных книг Национальной библиотеки Бурятии. Восстановлено широкошрифтное Евангелие XVI в. Для предотвращения дальнейшего разрушения книги изготовлен микроклиматич... Без воды остались жильцы десятков зданий в центре Рязани. Как передает РИА «7 новостей», около шести вечера пресс-служба городской администрации сообщила о заве... Украинские следователи восстановили процесс расстрелов на Майдане Государственное бюро расследований Украины продолжает 42 уголовных производства по делу о массовых расстрелах на Майдане в Киеве в феврале 2014 года. Углеродные нанотрубки полностью восстановили поврежденные нервы Исследования показали, что функциональные материалы на основе углеродных нанотрубок способствуют воссоединению нейронных сетей, поврежденных в результате травмы спинного мозга.... Движение метро в украинской столице на красной ветке восстановлено после задержания мужчины, угрожавшего взорвать мост Метро, сообщил в понедельник на брифинге начальник полиции Киева…...

В Липецкой области восстановили все перерытые экскаваторами дороги Правительство Липецкой области сообщило в своем Telegram-канале о восстановлении всех участков дорог, которые перекопали экскаваторами для остановки техники ЧВК «Вагнер». К восстановлению полотна приступили вечером в субботу, 24 июня, когда стало из... Аварию устранили спустя час. Об этом сообщила пресс-служба администрации города. Происшествие случилось вчера в 19:00. Из-за технологической неисправно... В микрорайоне Снеговая падь восстановили детскую площадку Работы по благоустройству уличной игровой зоны для детей взял на себя застройщик нового жилого комплекса "Молодежный".... В Алтайском крае восстановили движение, ограниченное из-за метели В Алтайском крае сняли ограничения на всех дорогах, которые были частично закрыты из-за сильной метели.

На Филевской линии метро восстановили движение поездов На Филевской линии столичной подземки между станциями "Пионерская" и "Кунцевская" вновь восстановлено движение после падения дерева, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе метро в воскресенье.... Об этом говорится в сюжете ТСН. Здание музея в селе Крынки почти десять лет было аварийным. Экспонаты раздали в другие музеи, а часть разобрали на хранение по домам местные жители. Дом в... В Белгороде восстановили электроснабжение после обстрела электростанции Спустя приблизительно два с половиной часа после того, как в одну из белгородских теплоэлектростанций по данным местных жителей — ТЭЦ «Луч» попал снаряд и часть города была обесточена, потребителям вновь начали подавать электроэнергию. Об этом зая... Видео: 26-летний кабриолет BMW восстановили до идеального состояния На Youtube-канале «Автоматическая детализация» опубликовали 20-минутное кинематографичное видео, в котором специалисты восстановили внешний вид темно-зеленого кабриолета BMW e36 1994 года выпуска.

Видео посвящено восстановлению краски BMW e36. Об этом сообщил в своём телеграм-канале губернатор Брянской области Александр Богомаз. На Брянщине за 22,5 миллиона рублей восстановили старинную школу Реставрационные работы завершились в Овстуге Брянской области.

ЗИС-16: «Переходный» долгожитель

Для своего времени это было революционное решение. Все кузовные панели, включая капот и крылья, теперь представляли собой единую конструкцию. Согласно официальным документам, это туристический автобус с повышенной комфортабельностью, но есть данные, что его создали по спецзаказу НКВД. Оптика спереди и сзади была "утоплена в панели кузова".

Неустранимыми дефектами были перегрузка передних колес, «писк» тормозов и их быстрый износ, плохая вентиляция и высокая запыленность расположенного сзади моторного отсека, недостаточная эффективность воздушных фильтров. Расположение входных дверей перед передним колесом нередко приводило к несчастным случаям среди пассажиров при трогании переполненного автобуса. Таким образом, прогрессивные идеи и решения, заложенные в конструкцию машины, явно опередили свое время и сводились на нет некоторыми ошибками проектирования и некачественным исполнением ряда агрегатов. Видимо, промышленность еще не достигла технологического уровня, требуемого для производства этих перспективных городских автобусов. В конечном счете в 1950 году автобус ЗиС-154 был снят с производства всего их выпущено 1165, с учетом изготовленного в 1956 году образца санитарного автобуса , и завод перешел на выпуск унифицированного с ним по большинству элементов кузова, но существенно меньшего 28-местного и более простого городского автобуса ЗиС-155 на основных агрегатах шасси ЗиС-150 с обычной ступенчатой механической трансмиссией. Это был, безусловно, шаг назад, ибо даже выпущенные в 1957 году более вместительные модернизированные ЗиЛ-158 не давали оснований считать все эти машины полноценными городскими автобусами. Они вызывали справедливые нарекания пассажиров и эксплуатационников.

Интересно, что в конце 50-х годов, когда дизельный двигатель ЯАЗ-204, наконец, доработали и он по своей надежности уже не вызывал нареканий, руководство пассажирского автотранспорта начало разыскивать уцелевшие автобусы ЗиС-154. Выяснилось, что путем несложной модернизации и перерегулирования ряда агрегатов, проводившихся самими автобусными парками, машина приобретала вполне удовлетворительные эксплуатационные качества. В частности, установка 6-цилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206 мощностью 121,4 кВт 165 л. И снова «старичок» ЗиС-154 оказался вне конкуренции, чем надолго сохранил о себе добрую память. Только появление в конце 1967 года на городских магистралях прогрессивного по своей конструкции ЛиАЗ-677 позволило отечественному автобусо-строению превзойти технический и эксплуатационный уровень, достигнутый еще в те далекие послевоенные годы нашим первенцем ЗиС-154. Единственный сохранившийся полноценный экземпляр автобуса ЗиС-154, отреставрированный энтузиастами буквально «с нуля» и доведенный до серийной комплектации и работоспособного состояния, находится в коллекции московского Музея городского транспорта. Конструкция автобуса ЗиС-154 Автобус ЗИС-154 предназначался для обслуживания городских маршрутов с большими пассажиропотоками в крупных городах, имеющих проезжую часть с твердым покрытием и подъемами, не превышающими девять процентов, а также для работы на пригородных линиях протяженностью до 100 км. Кузов автобуса — вагонного типа, с задним поперечным расположением силового агрегата. В салоне установлено десять двухместных мягких пружинных , обитых плюшем сидений; три трехместных сиденья дивана над колесными кожухами и одно заднее пятиместное сиденье — всего 34 места. Отдельно — откидное сиденье кондуктора в передней части и регулируемое по высоте, продольному положению, углу наклона спинки и подушки место водителя — в кабине, отделенной стеклянной перегородкой от салона.

Нормальная вместимость салона вместе со стоящими пассажирами — 60—62 человека, в перегрузку — до 80. Вход через переднюю четырехстворчатую дверь шириной 690 мм и высотой 1925 мм, выход —через заднюю дверь шириной 735 мм той же высоты. Двери управлялись водителем с помощью дистанционного пневмопривода, внедренного впервые в отечественном автобусостроении. Пневмоцилиндры — ступенчатые дифференциальные , с регулированием очередности режимов и времени срабатывания. Чтобы не пачкать одежду пассажиров, створки входных дверей открывались внутрь кузова. Для аварийного выхода из кузова и для погрузки носилок при использовании городского автобуса в качестве санитарного в особый период имелась запасная дверь шириной 845 мм на левом борту. Удобству входа и выхода, а также положению стоящих пассажиров в салоне способствовали многочисленные хромированные поручни. Вентиляция салона — потолочная, через шесть регулируемых отверстий с защитными грибками и дефлекторами. Дополнительная вентиляция — через подъемные боковые окна по восемь на борт и за счет подачи свежего воздуха в вентиляционный канал, проходящий вдоль левого борта. Передние ветровые и задние окна — глухие, однако для вентиляции передней части салона дополнительно служили два люка на торцевой панели кузова.

Зимой салон обогревался тремя жидкостными отопителями радиаторного типа, включенными параллельно системе охлаждения двигателя. Циркуляция теплого воздуха — с помощью электровентиляторов. Передние стекла принудительно обдувались горячим воздухом от отопителя в кабине водителя. Два стеклоочистителя передних стекол имели привод от пневмосистемы. Салон освещался 16-ю потолочными плафонами, имелось индивидуальное освещение обеих подножек. Кроме того, до середины 1949 года устанавливались плафоны, освещавшие в ночное время тротуар перед подножками. Внешние световые приборы были богато представлены передними неразборными герметичными лампами-фарами с двухнитевыми лампами дальнего и ближнего света 50 и 21 свеча , причем лампы ближнего света при включенном резисторе обеспечивали и стояночный свет; задними красными фонарями с двухнитевыми лампами задний свет и «стоп-сигнал» ; двумя передними зелеными и двумя задними красными габаритными фонарями; маршрутным фонарем над ветровым стеклом ; передними и задними указателями поворота со стрелками на стеклах. Режима циклического «мигания» они еще не имели, но это водители иной раз делали вручную. Звуковая сигнализация состояла из двухтональных электровибрационных сигналов с резонаторами, включаемых кнопкой на рулевом колесе, и дополнительных, устанавливаемых по заказу, мощных предупредительных пневматических двухтональных сигналов, расположенных на крыше и включаемых кнопкой под ногой водителя. Внутренний звуковой сигнал, установленный в кабине водителя, осуществлял одностороннюю связь с кондуктором, который при этом мог находиться в любом месте салона вдоль потолка был протянут тросик.

Кроме того, звуковые сигналы подавались водителю при различных неисправностях автобуса перегрев воды в системе охлаждения, открытие запасной двери , а световые сигналы — о ненормальном функционировании различных его систем «нет зарядки», «нет смазки», «дверь открыта» и прочее. В целом автобус отличался высоким, невиданным ранее уровнем комфорта и удобствами для пассажиров и обслуживающей бригады. Кузов автобуса модель ЗиС-190 — цельнометаллический, несущий безрамный. Силовое основание его — каркас из дюралюминиевых фасонных прессованных профилей. Лонжероны выполнялись в виде коробчатой клепаной конструкции. С ними связывались поперечные фермы с диагональными раскосами. Боковины из стальных П-образных вертикальных стоек со шпангоутами соединялись продольными поясами и внешней алюминиевой облицовкой с основанием в единую конструкцию, жесткость которой обеспечивалась достаточной «строительной высотой» кузова. Передняя и задняя части кузова облицовывались листовой сталью, прикрепленной алюминиевыми заклепками к каркасу.

Почетному гостю из московской коллекции почти сто лет. Этот городской рейсовый автобус с середины 30-х до начала 50-х годов курсировал по улицам Ленинграда. Автобус ЗИС-8 будет гостить в Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта в течение месяца.

Не стал исключением и «ЗИС-155». Ему достались агрегаты от популярного грузовика «ЗИС-150». Определенные изменения были внесены, но в техническом плане эти две машины были очень похожи. При этом автобус был лишен рамы в привычном понимании. Он имел цельнометаллический кузов, обшитый листами из алюминия. Технические возможности В автобусе одновременно могло находиться до 52 пассажиров. Количество сидячих мест — 28. Была предусмотрена такая функция как обогрев салона. В зимний период в транспортном средстве работали 4 жидкостных отопителя.

8 декабря 1946 года, по итогам эксплуатации опытных образцов, автобус ЗИС-154 официально был ...

В Москве и Питере параллельно стали оживать сразу два легендарных довоенных автобуса. Питерцы лидировали, и уже в мае этого года их вариант впервые был показан публике в Северной столице. Как известно, ни один автобус типа ЗИС-8 в первозданном виде до наших дней не дошёл. И в самом деле, наивно было бы полагать, что кузов с изрядно подверженным гниению деревянным каркасом сохранился бы в целости и сохранности на протяжении 75—80 лет. И всё же... В 2010 г.

Когда, казалось бы, шансы найти настоящий ЗИС-8 пусть даже в ужасном состоянии практически исчезли, питерским энтузиастам удалось обнаружить под Выборгом остов некоего автобуса, похожего на искомый. К этому времени он был превращён в дачный домик с пристройкой, обшит несколькими слоями жести, а крыша обтянута рубероидом и залита мастикой, так что опознать в нём марку автобуса было крайне затруднительно. Однако когда удалось подлезть под это «нечто» снизу и внимательно изучить обнаруженное шасси, стало ясно, что это действительно весьма старый экземпляр! В частности, имелся задний мост ЗИС-5 с механическими тормозами, ранняя перегородка его же рамы литая, устанавливаемая до 1936 г. При более внимательном изучении кузова был обнаружен оригинальный ранний «зисовский» моторный щит, передние деревянные автобусные двери с положенными им «радиусами», и самое главное — уникальный аншлаг ленинградского образца, с овальными отверстиями по бокам!

История автобуса оказалась в общем-то традиционной: построенный одним из ленинградских АрЗов, он эксплуатировался как пассажирский, после снятия с городских маршрутов переходил из одной организации в другую, пока не осел на ленинградской нефтебазе, где и дослужил до 1970-х. Затем, после списания, один из работников забрал его в качестве летнего домика под Выборг. Так, в виде сарая на колёсах, снаружи обшитый ещё одним слоем листового железа, он и простоял до недавнего времени другого способа уцелеть в СССР у автобусов и троллейбусов просто не было. Состояние машины было плачевным, но не безнадёжным: кроме кузова и рамы сохранились родные мосты, колёса, шины. Уцелел двигатель правда, отдельно от машины и даже заводская табличка на раме с логотипом «ЗИС», хотя уже плохо читаемая, но всё же позволившая установить номера двигателя, шасси и год выпуска — 1935-й!

В итоге было принято решение немедленно спасать бесценный экземпляр, что и было успешно осуществлено — призрак автобуса был извлечён из-под всевозможных обшивок, пристроек, навесов и доставлен в Санкт-Петербург. При детальном изучении выяснилось, что этот кузов имеет значительные различия с типовым вариантом «АМО-стандарт» — в задней части он короче и без боковой входной двери, а многие основные детали при сравнении с московскими кузовными чертежами им не соответствуют. Было ясно, что этот автобус ленинградского производства пережил несколько капитальных ремонтов и за свою столь долгую жизнь просто не мог сохраниться в первозданном виде. Ввиду всего изложенного встал вопрос о дальнейшей судьбе уникума: восстанавливать ли его в таком варианте, каким он достался реставраторам, или в первоначальном, образца 1933 г.? Эту дилемму помогла решить другая находка.

Там же, недалеко от ЗИС-8, был обнаружен и совершенно непонятный автобус-баня или просто бытовка на колёсах на таком же «зисовском» шасси с базой 4420 мм, который тоже вывезли реставраторы. Поэтому первый ЗИС-8 для тщательной реставрации в итоге передали в подмосковную мастерскую Евгения Шаманского, где он сейчас и находится, и скоро, надо думать, восстановленным будет предъявлен публике. Все элементы рамы были очищены, коррозионные места наплавлены и соответственным образом обработаны. Как и на заводе, рама была собрана заново с помощью заклёпок, к ней были приклёпаны кронштейны крепления кузова и бензобака, а также задняя поперечина тоже служившая опорой для кузова. Задняя правая половина и передний бампер были изготовлены точно по этому образцу.

На раму установили оригинальные элементы шасси: задний мост с механическим приводом тормозов, балку передней оси с тормозами, рессоры с кронштейнами, а самое главное — оригинальный двойной карданный вал с подвесным подшипником промопоры, что дало возможность отреставрировать шасси автобуса с минимальным количеством новодельных элементов. Предыдущий опыт восстановления силовых агрегатов ЗИС-5 помог реставраторам капитально отреставрировать автобусный двигатель, сцепление и КП.

Началась эпоха массовых советских городских автобусов. Машина стала более простой в производстве. Правда, в сравнении с 9-метровым предшественником потеряла один метр длины. Вместимость составляла 50 пассажиров, в том числе 28 мест для сидения. Всего же с 1950 по 1957 год был выпущен 21 741 автобус модели ЗИС-155. Это уже массовое производство. Изначально предполагалось, что ЗИС-155 будет переходной моделью. Потому мирились с его недостатками.

А их было не счесть. Неудобный салон - большая высота подножек, недостаточное отопление салона, загазованность кабины водителя, большая трудоёмкость обслуживания, водитель быстро утомлялся, поскольку надо часто было орудовать рычагом переключения передач и т. Правда, пришедший на смену автобус ЗИЛ-158 не стал прорывом и не был лишен недостатков предшественника. Революцию совершила уже следующая модель - ЛИАЗ-677. Но относящаяся все же к той же условной бензиновой эпохе советского автобусостроения. А что же ЗИС-155? Не поверите, сегодня, когда для перевозок отдыхающих в Крым, по решению верховного главнокомандующего, начали привлекать военные корабли впору вспомнить, что ЗИС-155 тоже перевозил отдыхающих по маршруту Москва — Симферополь - Ялта протяженностью 1400 км.

Мужчина перевез автобус к себе на садовый участок, законсервировал — и около 30 лет поддерживал в исправном и ходовом состоянии, периодически заменяя моторное масло и технические жидкости. В начале 2010-х автобус достался другому ставропольскому энтузиасту автоистории, который затем — в 2017-м — передал его Петербургскому музею автобусов работает при ПАТ «Пассажиравтотранс». Как пишет телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск», реставрационные работы заняли почти пять лет. Хотя автобус и был комплектным, несущий каркас, внешние панели, салон и агрегаты требовали серьезного ремонта. ЗИС-155 разобрали до винтика, дефектовали, а затем долго и тщательно возрождали — заменяли отслужившие детали, переваривали и перекрашивали.

Этот автобус работал в Ставропольском крае аж до 1990 г. Машину ждала приёмка металлолома, но водитель, который работал на ней последним, выкупил её и перегнал к себе на дачный участок. Водитель хранил ЗиС-155 в течение 30 лет, причём, все эти годы следил за автобусом — даже менял масло и другие технические жидкости.

Новости | Статьи | Тест-драйвы

  • Еще до всеобщей автобусной дизелизации
  • Советский автобус «ЗИС-155»: история, технические возможности
  • Дизельный электроход ЗиС-154
  • Вход или регистрация
  • В США восстановлен уникальный ретро-автобус
  • Меню сайта

Автобус ЗИС-8 стал экспонатом музея городского электрического транспорта

Главная страница» АвтоНовости» В России восстановили уникальный междугородный автобус ЗИС-127. Автобусы ЗиС-154 постепенно стали переводить на окраинные и загородные линии. Скопированный с американского автобуса ЗиС-154 (справа) и ЗиС-155. В Санкт-Петербурге полностью отреставрировали автобус ЗИС-155 выпуска 1957 года — восстановленный экземпляр впервые публично показали на прошедшем 21 мая.

В России вновь появился ходовой ЗИС-127!

Автобус ЗИС-8 будет гостить в Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта в течение месяца. На первых эскизах автобус выглядел как футуристический концепт-кар. Сегодня мы посмотрим, как энтузиасты смогли преобразить старый автобус ЗИС-8 1935 года выпуска, который был найден в плачевном состоянии возле озера Глубокое под Выборгом. Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве.В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ представили междугородний автобус ЗИС-127.

Внешний вид автобуса ЗиС-154:

  • Советский автобус «ЗИС-155»: история, технические возможности
  • Читайте также на Дроме
  • В Петербурге восстановили редкий автобус ЗИС
  • Редчайший советский автобус восстановили для российского музея
  • Автобусы 30-х годов привезли участников ретро-матча на «Волгоград Арену»
  • Присоединяйтесь к нам

🚌Энтузиасты возродили автобус ЗИС-127!

ЗИС-127 занимает уникальное место в анналах советского автомобильного наследия как первый междугородний автобус, выпущенный на заводе имени Сталина в период с 1951 по 1955 год. Футболисты, участвующие в ретро-матче, прибыли на автобусах ЗИС. Автобусы 30-х годов привезли участников ретро-матча на «Волгоград Арену». Откликаясь на вызов времени, сотрудники НИИГД спроектировали и изготовили на шасси ЗИС-8 обтекаемый автобус. Как автобус ЗИС-155 стал родоначальником массового автобусостроения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий