Есть бомбы, корректируемые (КАБ) с телевизионным, лазерным, спутниковым или тепловизионным наведением. Новая бомба работает по принципу «Выстрелил и забыл». Сбросив снаряд на скорости в 700-1100 километров в час, пилот истребителя может возвращаться — оставшуюся работу «Дрель» доведет до конца самостоятельно. Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника.
В России прошли испытания авиабомбы «Дрель»
Ростех 10 января сообщил об успешном завершении государственных испытаний и начале серийного производства высокоточной планирующей кассетной авиабомбы "Дрель" калибра 500 кг. НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. В августе 2017 года в «Техмаше» заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. Планирующая авиабомба «Дрель» Бомба, Вооружение, Дрель, Прибор.
Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ
В послевоенные годы работы над планирующими боеприпасами носили, скорее, экспериментальный характер. Вторую жизнь идея крылатых бомб получила в 1990-х с запуском американской Глобальной системы позиционирования GPS , которая позволила повысить их точность. В последние годы на вооружение Пентагона поступили несколько типов планирующих бомб. Как считают эксперты, современные планирующие бомбы имеют множество очевидных преимуществ перед классическими авиационными боеприпасами.
Планирующие бомбы решают эту проблему, точно поражая цель без входа носителя в зону действия ПВО". Кроме спутниковой навигации в бомбе используется инерциальная система наведения, но без спутника она обеспечивает высокую точность лишь на близких дистанциях. Максимальная дальность планирования "Дрели", по различным данным, составляет — 30-50 километров, что втрое ниже, чем у ее ближайшего американского конкурента — бомбовой кассеты AGM-154B.
Однако, "Дрель" имеет свои существенные преимущества. Бомба снаряжается пятнадцатью самоприцеливающимися суббоеприпасами СПБЭ-К, которые отделяются в районе цели.
Все это и позволяет утверждать, что «Дрель», действительно, уникальный боеприпас. Обсудить Темы россия оружие изобретения Планирующая авиабомба «Дрель» Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения получило характерное наименование «Дрель». Читайте также: Импульсный электрический реактивный двигатель В ближайшее время номенклатура авиационных средств поражения ВКС России может пополниться еще одним современным боеприпасом. Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние, а в ее боевой части используется кассетная технология.
О том, что боевая авиация России получит новый вид бомбового вооружения, говорилось уже давно. И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», проходившем в августе прошлого года в Конгрессно-выставочном в Подмосковье, «Базальт» продемонстрировал свою разработку уже широко и наглядно. Максимальная высота бомбометания может составлять 14 километров, а бомбометание можно производить на скорости до 1100 километров в час. Отличительная особенность боеприпаса в том, что в его конструкции применена так называемая кассетная технология, когда поражающую часть формируют отдельные самоприцеливающиеся элементы, оснащенные головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия. Всего таких боеголовок у «Дрели» полтора десятка, и благодаря им бомба способна поражать бронированные объекты в том числе танки , пункты управления, энергетические установки зенитно-ракетных комплексов. Версия же кассеты с бетонобойным боевым элементом БЕТАБ-М в состоянии пробить железобетонные перекрытия толщиной в метр, а укрытые слоем грунта — до трех метров. Важно и то, что заряды «Дрели» спокойно преодолевают выставленные противником помехи. Бомба не обнаруживается на радарах радиолокационных станций — это достигается за счет применения в корпусе материалов, обеспечивающих малую заметность. Но настоящей изюминкой боеприпаса являются его планирующие способности.
Несмотря на то что бомба не имеет собственного двигателя, она способна после отделения от носителя самостоятельно перемещаться на дальность свыше 30 километров. По сути, бомбардировщику не требуется входить в район бомбометания, приближаться к зоне поражения средствами ПВО противника. Прицеливание и навигация осуществляются с помощью аппаратуры ГЛОНАСС, которой снабжена авиабомба, а раскрытие кассетного заряда происходит на высоте 250 метров. Система наведения не требует и так называемого информационного контакта с целью — ни до, ни после пуска: принцип «сбросил и забыл» реализован здесь по максимуму. Работы по планирующей бомбовой кассете были начаты на «Базальте» еще в середине 1990-х годов, однако на их ход накладывала свой отпечаток непростая экономическая ситуация в стране. И это при том, что ранее созданные на этом предприятии разовые бомбовые кассеты РБК-500 и блоки для авиационных контейнеров с осколочными, бетонобойными, кумулятивными, зажигательными, кассетными и самоприцеливающимися боевыми элементами, а также минами различного назначения показали свою эффективность, которая оказалась в несколько раз выше, чем у моноблочных авиабомб. Тем не менее проект именно планирующей бомбовой кассеты удалось реализовать только в последние годы, доведя его сейчас до завершения. Как рассказал глава концерна «Техмаш» Владимир Лепин, в наступившем году тестирование новинки должно подойти к своему завершению, после чего бомба начнет поступать на вооружение авиационных частей российских ВКС. По мнению специалистов, новый боеприпас существенно увеличит боевые возможности авиационных бомбовых средств поражения.
Сегодня это корректируемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500, которые после сброса с самолета-носителя способны изменять траекторию своего полета. Системы управления этими боеприпасами обеспечивают попадание в цель с точностью до двух-трех метров. Однако упомянутые бомбы обладают куда меньшей дальностью применения, чем «Дрель», — всего чуть более десяти километров. Новый боеприпас в этом плане куда эффективнее, особенно если учитывать тип носителей, с которых его планируется применять. В НПО «Базальт» убеждены: авиабомбы различных видов и систем в обозримой перспективе останутся наиболее значимым компонентом в системе авиационного вооружения. К их преимуществам стоит отнести, прежде всего, возможности высокоэффективного поражения площадных и групповых целей, отсутствие ограничений по условиям боевого применения со всех типов носителей, высокую надежность и безопасность, простоту конструкции и обслуживания.
В свою очередь генеральный директор концерна «Техмаш» Сергей Русаков заявил, что испытания боеприпаса завершатся в 2016 году.
Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К «Дрель» предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов. Боеприпас обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных РЛС, пунктов управления и энергетических установок зенитных ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным наведением в условиях воздействия естественных и искусственных помех. Длина «Дрели» составляет 3100 мм, диаметр — 450 мм, масса — 540 кг, количество боевых элементов — 15 единиц, максимальная высота применения — 14 км, дальность применения — 30 км.
В США эти бомбы хорошо прижились и активно использовались практически во всех военных кампаниях: Ираке, Афганистане, Ливии. JDAM-ER: характеристики, дальность Для наиболее эффективного применения JDAM должны применяться с больших высот — от 10 до 12 километров в зависимости от типа цели, рельефа и схемы атаки. Однако 80 километров — все еще слишком мало, чтобы применять такие боеприпасы безопасно. Однако от сброса JDAM с высоты в несколько сотен метров не будет практически никакого толка: в этом случае самолету-носителю придется буквально пролететь над целью.
«Минимизировать риск гибели»
- Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны
- Русский ответ на «умные бомбы» США: российская «Дрель» просверлит путь к любому противнику
- На что способна новейшая российская авиабомба
- Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
- Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ
- Карта сайта
«Выстрелил — забыл»
- Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания - АЛЕКС-НОВОСТИ — КОНТ
- Чем опасна новейшая российская авиабомба «Дрель» - Русская семерка
- Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ | 360°
- «Выстрелил — забыл»
- Оружие будущего: На что способна полутонная авиабомба «Дрель»
Регистрация
- MWM: авиабомба РФ «Дрель» значительно превосходит существующие планирующие бомбы
- Какие угрозы несёт применение "Дрели" для ВСУ
- Владимир Лепин: авиабомбу «Дрель» планируется принять на вооружение в этом году
- Против Украины применяются российские «умные бомбы» - Аргументы Недели
- Telegram: Contact @rostecru
Что известно о новой российской кассетной планирующей авиабомбе «Дрель» с искусственным интеллектом
Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 километров. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, а оно само находит цель". Длина "Дрели" составляет 3,1 метра, масса — 540 килограммов, высота применения — 14 километров. Бомба оснащается кассетной боевой частью, содержащей 15 суббоеприпасов. Страшный сон ВСУ: "Герань-3" получит мощность крылатой ракеты и множество объектов для целей Как рассказал журналистам исполнительный директор компании "Техмаш" Александр Кочкин, "Дрель" работает по принципу "выпустил — забыл".
Каждый суббоеприпас спускается на специальном парашюте, самостоятельно выбирает цель, идентифицирует и поражает её. По своим характеристикам "Дрель" превосходит подобные боеприпасы, имеющиеся в распоряжении армий стран НАТО. Боевые элементы "Дрели" значительно могущественнее и совершеннее американских: способны поражать инфракрасно-контрастные и "холодные" цели, отличать бронетехнику противника от своей в гуще сражения.
Гендиректор концерна "Техмаш" В. Лепин в интервью "Интерфаксу", что государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика - Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году. Ранее Юрий Борисов , занимавший на тот момент должность замминистра обороны РФ, заявлял, что "Дрелью" будут вооружены самолеты оперативно-тактической авиации. По словам А. Кочкина "Дрель" в перспективе может поступить на вооружение истребителей пятого поколения Су-57.
Авиабомба за свои боевые возможности и неуловимость уже получила название «Дрель». Первая ее особенность состоит в том, что без захода в активную ПВО бомба может планировать.
Она снабжена управляемыми элементами, которые на конечном маршруте своего движения корректируются для того, чтобы обеспечить поражение выбранных целей.
Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Таких боеприпасы можно производить в большом количестве, рассказал летчик. Этот снаряд имеет новую систему управления, он как бы "одет" в новую рубашку.
Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики
Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, серийное производство боеприпаса стартует в 2024 году, об этом ТАСС сообщили в Ростехе. Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики Фото: РИА Новости/Минобороны РФ. Интерфакс: Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" заместитель гендиректора концерна "Техмаш" (входит в "Ростех") Александр Кочкин. Новейшая авиабомба «Дрель» успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин. Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. Об этом заявил индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов.
Что известно о новой российской кассетной планирующей авиабомбе «Дрель» с искусственным интеллектом
1 октября 2018 г., – Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики. Из открытых источников известно, что полное название авиационной новинки — Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель». Ростех 10 января сообщил об успешном завершении государственных испытаний и начале серийного производства высокоточной планирующей кассетной авиабомбы "Дрель" калибра 500 кг. Работа над созданием российской планирующей авиационной бомбы «Дрель» началась еще в 1990-х годах.
В России испытали напугавшую британцев авиабомбу-невидимку "Дрель"
В одной из них боеприпас способен уничтожать тяжелую бронированную технику противника, включая танки и зенитные ракетные комплексы, наземные РЛС, пункты управления и энергетические установки зенитных ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным наведением. Таким образом, российская «Дрель» стала ответом на американские планирующие или «умные» авиабомбы типа JDAM. Немного истории Если быть честным, то «Дрель» не является новейшим уникальным боеприпасом. Это глубокая модификация и развитие советской корректируемой авиационной бомбы КАБ-500 с добавлением возможности установки кассетной боевой части. Планирующие авиационные бомбы КАБ предназначены для поражения промышленных объектов, кораблей, железных дорог, складов боеприпасов, бетонных военных сооружений, для вывода из строя железнодорожных и автомобильных мостов и бронированной техники. Универсальный инструмент Универсальность «Дрели» состоит в том, что на нее может быть поставлена как моноблочная фугасная проникающая боевая часть для разрушения бетонных сооружений противника, так и кумулятивная кассетная с самоприцеливающимися боевыми элементами «Мотив-3М». Бомба имеет мощные несущие поверхности крылья от середины корпуса до кормы. Такая конфигурация обеспечивает ей полет после сброса с носителя на значительная расстояние. Боеприпас, имеющий размеры с небольшой легковой автомобиль, оснащен 540-килограммовой боевой частью как в моноблочной фугасной, так и в кассетной кумулятивной версии. Кассетная кумулятивная боевая часть несёт 15 единиц самонаводящихся боевых элементов «Мотив-3М», которые после выброса опускаются на парашютах и кумулятивной струей прожигают верхнюю слабобронированную поверхность танков и другой бронетехники. Кассетные элементы способны «прожечь» композитную броню, эквивалентную 100 миллиметрам гомогенной стали.
Боевые элементы «Мотива-3М» являются разовыми боеприпасами с самонаведением, которые могут быть установлены не только на авиабомбе «Дрель», но и на бомбах РБК-500 и реактивных артиллерийских снарядах для РСЗО «Торнадо-С».
В случае с JDAM ситуация другая — необходимо точное целеуказание, запас по высоте и многое другое. В России работа над высокоточными боеприпасами идет много лет. Это тоже интересно:.
Как добавил Кочкин, поражающие элементы «Дрели» не будут представлять опасности для мирного населения даже в том случае, если не сдетонируют по военным целям. Для изготовления бомбы используется исключительно российская электронная компонентная база. Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися суббоеприпасами. Как подчёркивается на сайте разработчика, поражающие элементы доставляются к целям «с высокой точностью». Масса ПБК-500У составляет 540 кг, диаметр — 0,45 м, длина — 3,1 м. Боеприпас способен уничтожать широкий спектр наземных целей, в том числе тяжёлое вооружение противника. Как отмечается в материалах «Техмаша», ПБК-500У «обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных РЛС, пунктов управления энергетических установок, зенитно-ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным контрастом относительно подстилающей поверхности и в условиях воздействия естественных и искусственных помех». Это сильно затрудняет нанесение авиаударов, которые были бы безопасны для гражданских лиц, особенно когда применяются боеприпасы по типу «Дрели» с довольно обширным поражением», — сказал Лямин. Ранее ООН зафиксировала массовую гибель людей в ходе воздушных атак во время эскалации насилия в Йемене в 2015—2016 годах.
По статистике организации, за год военной операции из-за действий коалиции во главе с Саудовской Аравией, активно применявшей авиацию, погибли 3,8 тыс. Тель-Авив утверждает, что предупреждает мирное население о налётах, однако гибель мирных жителей удаётся предотвратить далеко не всегда. В частности, крупнейшая за последние годы операция в секторе Газа «Несокрушимая скала» 2014 год , сопровождавшаяся массированными авиаударами израильских ВВС, привела к гибели 1462 палестинцев, треть из которых — дети.
Несмотря на отсутствие двигателя, за счёт особой аэродинамической компоновки она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Навигация осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , но на близких дистанциях включается инерциальный способ наведения. Благодаря интеллектуальной электронной начинке бомба самостоятельно определяет момент, когда ей необходимо раскрыться и выпустить боевые элементы.
Также по теме «Инфауна», «Бур», «Земледелие», «Грань»: какие новейшие вооружения представлены на «Армии-2021» На международном военно-техническом форуме «Армия-2021», открывшемся в подмосковной Кубинке, продемонстрирован широкий круг новых... Поражающие части «Дрели» спускаются на парашютах и наводятся на объекты неприятеля при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Предполагается, что суббоеприпасы «просверливают» броню и защитные укрепления, включая железобетонные сооружения. Также они могут уничтожать скрытые под землёй объекты на глубине до 3 м. При этом ПБК-500У представляет собой малозаметный для радаров противника боеприпас благодаря широкой интеграции радиопоглощающих материалов в конструкцию. Основной цикл работ по ПБК-500У был завершён в 2016 году.
В последние годы бомба испытывалась военными. Как ожидают в «Техмаше», в 2022 году боеприпас пополнит арсенал российской авиации. По словам Дмитрия Корнева, в «Дрели» реализован принцип «выстрелил — забыл»: после сброса бомбы у лётчика нет необходимости её сопровождать. Точный показатель из соображений секретности не называется, но можно сделать вывод, что в зону ПВО самолёт действительно не попадёт — для этого нужны зенитные комплексы, которыми обладает далеко не каждое государство, а у террористов в лучшем случае есть ПЗРК », — пояснил Корнев.
В России прошли испытания авиабомбы «Дрель»
Он добавил, что материалы дела основаны в том числе на свидетельских показаниях и на результатах оперативных мероприятий. Представитель правоохранительных органов уточнил, что оперативное сопровождение уголовного дела ведет военная контрразведка ФСБ. В настоящее время с Ивановым проводятся следственные действия. Следствие будет ходатайствовать об аресте замминистра. Напомним, что Иванов подозревается в получении взятки в особо крупном размере. Ранее сообщалось , что Следственный Комитет России начал обыски по делу о взятке замминистра обороны Тимура Иванова. В рамках уголовного дела проводятся обыски по местам проживания и работы Иванова.
Планирующая авиабомба «Дрель» Фото: Соцсети На текущий момент изделие успешно прошло все необходимые испытания, установленные заказчиком. Информация об использовании этой продукции в зоне стратегической воздушной обороны остается конфиденциальной. Планируется начать серийное производство авиабомбы "Дрель" в 2024 году, - сообщили представители Ростеха.
По некоторым открытым источникам, в октябре 2023 года бомба уже была применена в зоне стратегической воздушной обороны с истребителей пятого поколения Су-57.
Вторую жизнь идея крылатых бомб получила в 1990-х с запуском американской Глобальной системы позиционирования GPS , которая позволила повысить их точность. В последние годы на вооружение Пентагона поступили несколько типов планирующих бомб. Как считают эксперты, современные планирующие бомбы имеют множество очевидных преимуществ перед классическими авиационными боеприпасами. Планирующие бомбы решают эту проблему, точно поражая цель без входа носителя в зону действия ПВО". Кроме спутниковой навигации в бомбе используется инерциальная система наведения, но без спутника она обеспечивает высокую точность лишь на близких дистанциях. Максимальная дальность планирования "Дрели", по различным данным, составляет — 30-50 километров, что втрое ниже, чем у ее ближайшего американского конкурента — бомбовой кассеты AGM-154B. Однако, "Дрель" имеет свои существенные преимущества. Бомба снаряжается пятнадцатью самоприцеливающимися суббоеприпасами СПБЭ-К, которые отделяются в районе цели. Во время спуска на парашюте каждый из них сканирует пространство инфракрасными и радиолокационными сенсорами и поражает технику противника в слабозащищенную верхнюю проекцию.
В свободном полете они способны после отделения от самолета пролететь от 10 до 14 километров по оценкам различных источников. Дальность у «Дрели» в 2-3 раза больше. Однако это почти в 4 раза меньше, чем у американской планирующей бомбы GBU-39 — ее дальность составляет 110 километров. Однако у российских бомб значительно выше «КПД». Доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе больше, чем у американских, поскольку в бомбах семейства GBU значительный вес приходится на механические элементы управления полетом. Предположительно, российский боеприпас создан для использования на истребителе пятого поколения Т-50 наряду с целым рядом ракет «воздух-поверхность».
Она способная поражать цель на расстоянии 5500 километров от самолета-носителя. Именно поэтому было решено, что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — совершенно нерационально. Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент. У бомбы нет двигателя. Однако все в мире планирующие бомбы двигателей не имели в противном случае их называли бы ракетами.
Планирующая бомба осуществляет полет за счет выпущенных крыльев и маневрирует при помощи рулей.
Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны
Дрель — российская планирующая авиационная бомба, разработанная НПО «Базальт»[1]. Технические характеристики бомбы. Длина. – Принята ли на вооружение авиабомба «Дрель», о которой впервые заговорили на форуме «Армия 2016» представители НПО «Базальт»?