Американское издание приводит слова помощника министра обороны по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) Эли Ратнера, заявившего, что 2023 год стал самым продуктивным с точки зрения преобразования военных возможностей США в. Состояние экономики Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) будет улучшаться постепенно в 2013 году на фоне улучшения мировых экономических перспектив, но в некоторых частях региона растет риск финансовой неустойчивости, передает Росбалт. Эксперты признали, что именно азиатский регион в среднесрочной перспективе станет самым влиятельным с экономической точки зрения. Начало нынешним событиям в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) было положено окончанием второй мировой войны и тоже планом Маршалла, который помог подняться Японии до ведущей державы и превратиться в одного, может. Азиатско-Тихоокеанский регион: «Китайский опыт» в Youtube, Пакистан, локдауны в Китае, китаевед Николай Вавилов, Мария Захарова провела еженедельный брифинг МИД России 3.11.2021, Выступление Владимира Путина на пленарном заседании ВЭФ.
Взаимодействие России со странами АТР пока не сбалансировано
Улан-Удэ отмечены Трощинский Павел Владимирович г. Москва и Стельмах Мария Руслановна г. Красноярск , Цыцыков Чимит Саянович г. Улан-Удэ , Гу Яньжу г.
Улан-Удэ , Анчилоева Эржена Николаевна г. Чита , Ябров Илья Александрович г. Улан-Удэ Благодарственными письмами комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы отмечены Побегайло Мария Денисовна г.
Красноярск , Кетрова Ксения Андреевна г. Улан-Удэ , Вэй Пуцзань г. Санкт-Петербург Организаторы конференции выражают благодарность всем, кто помог в организации и проведении конференции научного мероприятия!
Особо стоит отметить ответственного секретаря конференции Анну Михайловну Бянкину, а также фактического руководителя оргкомитета Алёну Витальевну Гулину.
Экономика этих стран, не случайно называемых азиатскими «тиграми» или «драконами», развивается быстрыми темпами и выходит по экономическим показателям на лидирующие позиции в мире. Реализуются крупные проекты в таких отраслях, как тяжёлая промышленность, электроника, биоинженерия, металлургия, транспорт, машиностроение, энергетика. В настоящее время объём производимой в АТР промышленной продукции, в том числе авиакосмического назначения, постоянно увеличивается. Зарубежные корпорации продолжают открывать представительства и размещать мощности в странах, которые считаются низкозатратными Low Cost Country.
Многие международные компании объявили этот рынок приоритетным направлением.
Он также отметил, что для Азии последствия роста потребления в Китае, по оценкам, окажутся более значимыми, чем влияние других движущих сил роста, таких, как инвестиции. Как говорится в докладе МВФ, АТР по-прежнему останется динамично развивающимся регионом вопреки вызовам, таким, как ослабление внешнего спроса. Динамичное развитие будет, главным образом, обусловлено восстановлением экономики Китая и уверенным ростом в Индии.
Маршруты стратегических бомбардировщиков проходят над акваториями Берингова, Восточно-Китайского, Филиппинского, Южно-Китайского и Японского морей, вблизи архипелага Спратли, в районе полуострова Камчатка, Парасельских островов, островов Сахалин, Сенкаку и Тайвань и Курильской гряды. На судах-складах в ВМБ Гуам размещен комплект ВВТ и материальных средств для одной экспедиционной бригады морской пехоты, позволяющий автономно вести боевые действия в течение 30 суток. В качестве основного инструмента демонстрации силы в регионе Вашингтон активно использует авианосные ударные группы АУГ. Одна из них во главе с авианосцем «Рональд Рейган» постоянно базируется в Японии. При этом начиная с 2020 года практикуется одновременное развертывание в западной части Тихого океана двух-трех АУГ. Командование подводных сил Тихоокеанского флота США реализует план «Гуам-2025», целью которого является создание условий для размещения в ВМБ Гуам к 2028 году шести атомных подводных лодок типа «Усовершенствованная Виргиния», каждая из которых будет способна нести 40 крылатых ракет морского базирования «Томахок». Значительное внимание уделяется наращиванию в регионе боевого потенциала американской морской пехоты. В частности, в марте 2022 года в составе дивизии морской пехоты Канеохе-Бей, шт. Гавайи сформирован первый полк прибрежных действий, рассчитанный на применение в морских десантных операциях против сильных в военном отношении противников.
Новое формирование, насчитывающее до 2000 военнослужащих, помимо пехотных подразделений включает батарею РСЗО «Химарс», дополнительно оснащенную противокорабельным ракетным комплексом NMESIS, дивизион ПВО, а также роту автономных необитаемых надводных аппаратов10,11. В авиации морской пехоты в 2022 году завершено комплектование двух истребительно-штурмовых авиационных эскадрилий на АвБ Ивакуни Япония тактическими истребителями F-35B «Лайтнинг-2»12. Пентагон практикует ежегодное развертывание с апреля по октябрь на ротационной основе в северных районах Австралии контингента морской пехоты США численностью до 2,5 тыс. Особое значение Пентагон придает строительству Тихоокеанского сегмента глобальной системы противоракетной обороны, который должен обеспечить защиту Соединенных Штатов и американской группировки войск сил в данной передовой зоне от возможных ударов баллистическими ракетами всех классов рис. За счет применения огневых средств различной дальности действия Пентагон стремится обеспечить эшелонированное прикрытие американских военных баз и корабельных соединений ВМС США, а также объектов союзников от ракетных ударов. В рамках развития Тихоокеанского сегмента ПРО США реализуется программа вооружения американских эскадренных миноносцев перспективными противоракетами «Стандарт-3» мод. Кроме того, новая станция будет обладать повышенными информационными возможностями, сопровождая одновременно до 400 воздушных целей, что на 100 единиц превышает показатель предшествующей модификации14. В отношении Республики Корея взаимодействие организовано аналогичным образом. В целом развертываемый Пентагоном в АТР Тихоокеанский сегмент глобальной системы ПРО создает качественно новый уровень американского военного присутствия.
Данная деятельность направлена на сдерживание политической и военной самостоятельности основных азиатских союзников в обмен на прикрытие «противоракетным щитом» их наиболее важных объектов государственной и военной инфраструктуры.
Поделиться
- «Американцы знают»: чем РФ ответит на размещение ракет США в Азиатско-Тихоокеанском регионе
- Стратегическое партнерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе
- Разворот на Восток
- Азиатский банк развития прогнозирует рост экономики стран АТР в 2023 году
Таможня даёт «добро»: резко вырос товарооборот между Дальним Востоком и АТР
Так, уверенно расширяется использование китайской национальной валюты в международных расчетах, и соответственно повышается роль китайского юаня в международной финансовой системе. Поэтапный отказ европейских стран от российских углеводородов повышает переговорные позиции Пекина и открывает новые горизонты для обеспечения энергетической безопасности Китая. Многие ниши российского рынка, доступ на которые ранее был затруднен для китайских производителей в силу высокой конкуренции со стороны европейских, американских, южнокорейских и японских компаний, теперь широко открыты для Китая. Почти эксклюзивный доступ на российский рынок будет содействовать Китаю в развитии его национальных производственных мощностей, придаст сильный импульс развитию китайского автомобилестроения, судостроения, машиностроения в том числе производству специального энергетического оборудования , производства электроники и техники, и не только. Наблюдающееся сейчас вынужденное замещение западных поставщиков высокотехнологичной продукции, оборудования и сервисных услуг азиатскими, и прежде всего китайскими, — вполне оправданный шаг в условиях чрезвычайных обстоятельств антироссийских санкций. Однако ключевой национальной задачей для России, как, возможно, никогда прежде, является курс на усиление технологического суверенитета и импортозамещение стратегически важной продукции, на развитие собственных производственных мощностей в области судостроения, автомобилестроения, машиностроения. Перспективным в этой связи может стать участие российских компаний в реализации в развивающихся странах АТР проектов по созданию новых производственных мощностей, проектов в области добычи углеводородов, развития электрогенераций в том числе атомной энергетики , транспортной и иной инфраструктуры.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Во-первых, не смотря на постоянно напряженную атмосферу международные акторы не только продолжают сотрудничать, но и возвращаются к активному обсуждению имеющихся проблем. На фоне других регионов с постоянной проблемой эскалации имеющихся противоречий, восточная Азия положительно выделяется. Во-вторых, каждая из сторон, как уже было отмечено ранее, старается решить вопрос на международном уровне. Здесь даже сложно сказать для кого такой путь наиболее полезен, так как в случае с Японией и Кореей мирный подход является единственным возможным на данный момент, так как ВС этих стран зависят от стран-союзниц, и без их ведома не способны сами осилить прямую конфронтацию. Тоже справедливо и для Тайваня, однако тут играет и роль то, что острову не выгодно выставлять себя в плохом свете, если он хочет в будущем занять место на международной арене. Наконец КНР показывает всеми силами свою доминирование через оружие, но и в то же время выступает против его использования, таким образом создавая образ страны, заслуживающей доверие [6]. Основным источником для появления новых конфликтогенов и эскалации имеющихся является США. Как бы Вашингтон не показывал свое умение контролировать ситуацию в собственном регионе и насколько бы полезными американские солдаты не были в разных частях мира, в случаях, когда региональный видный актор начинает сопротивляться действиям Соединенных Штатов, ситуация приобретает весьма опасный характер. Мы точно можем сказать, на примере Ближнего Востока и восточной Европы, что такие политические противостояния способны стать причиной боевых действий. Понятное желание США контролировать как можно большее количество регионов, а также поддержка собственных союзников, создает обратную силу, целью которой является помешать американцам [7]. Визит Нэнси Пилоси на Тайвань явно не способствовал улучшению взаимоотношений, так как на данный момент ситуация с островом остается не решенной, но как бы то ни было материковый Китай настаивает на единстве своего государства. Любые взаимоотношения и официальные встречи, визиты, разговоры и пр. Не так давно в новостных сводках появилось сообщение: «Китайский эсминец на большой скорости чуть не протаранил американский военный корабль».
В середине июня министр энергетики Николай Шульгинов в интервью «Известиям» на ПМЭФ сообщил, что некоторые государства значительно нарастили покупку нефти и нефтепродуктов из России. Он подчеркнул, что от качественного российского нефтепродукта мало кто отказывается.
Азиатско-Тихоокеанский регион: новый центр мировой политики и экономики?
Никогда даже близко к 1 трлн рублей не подходили здесь. Это все говорит о том, что разворот российской внешней торговли на Дальний Восток и на Юг, конечно же, состоялся. Перспективы очень хорошие", — сказал глава ФТС Руслан Давыдов, прибывший во Владивосток для подведения итогов работы Дальневосточного таможенного управления за 2023 год.
В докладе говорилось о двух взаимодополняющих ключевых интеграционных проектах в регионе, затрагивающих малые островные государства: "Mausam" — проект восстановления и развития культурных связей и "SAGAR" — проект в сфере политики, экономики и безопасности. Оба представлены в наиболее комфортном для индийского руководства виде, то есть набор основных положений и принципов, без четкой фиксации целей и показателей, которые нужно достичь. Индия в рамках этих проектов оказывает малым странам разнообразную помощь — от гуманитарной до военной. Малые страны ее принимают, но при этом стараются держаться в стороне от индийско-китайского противостояния, не вступая в союз ни с одной стороной.
На самом деле Китинг и Энтони Альбанезе, нынешний премьер-министр Австралии, принадлежат к одной и той же политической партии. Большинство из них ушли в прошлое, но это не означает, что история притеснений и запугиваний может быть предана забвению. Именно поэтому, в частности, многомиллиардная тяжба касательно земельных претензий, относящихся к эпохе британского империализма, грозит омрачить нынешние отношения Европы с Малайзией. На саммите в Вильнюсе Япония и НАТО подписали соглашение, которое должно перевести их сотрудничество из традиционной сферы безопасности в область новых технологий и стратегических коммуникаций. Откровенно говоря, подобный сценарий несет в себе риск "воскресить в памяти" жителей стран АТР воспоминания о колониальном и империалистическом прошлом. Пекин в 2023 году построит свыше 120 малозаметных истребителей пятого поколения J-20, в то время как Вашингтон - только 48 Ф-35 К тому же, экспансия в Азиатско-Тихоокеанский регион вряд ли найдет единодушную поддержку в рядах НАТО. Более того, согласно недавнему опросу, проведенному Европейским советом по международным отношениям, большинство жителей Европы согласны с Макроном в том, что "европейцы не должны быть простыми марионетками Америки и ввязываться в кризисы, которые их не касаются". Макрон сделал это замечание в начале этого года, когда возвращался из визита в Китай. Хотя "ястребиная" риторика некоторых европейских лидеров в отношении Китая, как правило, привлекает повышенное внимание СМИ, на деле многие страны Европы, входящие в НАТО, - Венгрия, Греция, Испания, Португалия и другие - поддерживают с Китаем теплые отношения. По словам министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, Китай — это страна, от сотрудничества с которой можно получить много пользы. Ни одна из этих стран не хотела бы, чтобы из-за провокационного расширения НАТО на Восток у них отняли возможности, связанные с Китаем.
Торговый портал UCN показывает, что в 2023 году Китай импортировал 33 974 тонны живых североамериканских омаров на сумму 568,8 миллиона долларов, достигнув нового максимума с 2017 года, до торговой войны между США и Китаем. Поставки в Китай из Канады и США сократились в первом квартале, в то время как цены за единицу продукции росли. Рост цен в Китае в основном обусловлен высокими ценами у добытчиков в Канаде. В начале марта агентство Undercurrent сообщило, что добытчики продавали по 17 канадских долларов 12,52 доллара США за фунт в районах лова омаров LFA 33 и 34 на юго-восточном и юго-западном побережьях Новой Шотландии, крупнейших объединенных LFA Канады.
Приморский край — новый центр сотрудничества в АТР
США впервые развернули ракетные комплексы наземного базирования средней дальности в Азиатско-Тихоокеанском регионе: на Филиппины в рамках учений были переброшены армейские системы Typhon. Азиатско-Тихоокеанский регион не должен становится полем для геополитического противостояния и втягиваться в новую холодную войну, заявил председатель КНР Си |. США существенно наращивают военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) для сдерживания России и Китая.
Путин: будущее АТР зависит от способности стран региона сплотиться перед лицом угроз
Теперь она переключила внимание с Атлантики на Азиатско-Тихоокеанский регион, где постоянно играет мускулами, — говорится в материале. В публикации уточняется, что Штаты рассматривают КНР как препятствие на пути к господству. Автор материала подытожил, что АТР должен выбрать мир и стабильность в Азии, которые помешают западной стороне накачать регион вооружением и разжечь войну, передает РИА Новости.
По его словам, цель всего этого - "поддерживать глобальную гегемонию". Посол также подчеркнул, что "после всесторонней эскалации украинского кризиса США манипулировали НАТО", чтобы "раздуть" так называемую "китайско-российскую угрозу".
Получение коммерческих услуг, в т. Требования по правам на интеллектуальную собственность Если в процессе удовлетворения запроса возникают права на интеллектуальную собственность, следует обозначить требования по ним.
Оно направлено на развитие трансграничной безбумажной торговли посредством создания условий для взаимного признания торговых документов и данных в электронной форме и обмена ими через границы. Потенциально — это 53 страны для безбумажного товаросопроводительного ЭДО.
В настоящее время соглашение ратифицировано одиннадцатью странами, в их числе Китай, Иран, Азербайджан и Таджикистан.
Азиатский банк развития: в странах АТР растет число бедных
Прежде Штаты объявили, что намерены до конца 2024 года разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе ракетные системы среднего радиуса. Фондовые индексы Азиатско-Тихоокеанского региона не показали значительной динамики на завершающей среду торговой сессии. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР): Почему "Большая семерка" стала упадочным политическим клубом Война ракет и дронов стала серьезным испытанием для слабо обеспеченной ПВО. Расширение Азиатско-Тихоокеанского региона вряд ли бы получило единодушное одобрение в НАТО. Новости рыболовства и аквакультуры Азиатско-Тихоокеанского региона, ЕС, обзоры рынков, статистическая, аналитическая информация (контакт: fecrs@). РОБЕРТО БАУТИСТА-АГУТ (Испания) Рейтинг АТР: 86 Рейтинг АТР LIVE: 85.
Азиатско-Тихоокеанский регион: новости фондовых и валютных рынков, аналитика
23.04.2024 Последние новости по тегу 'атр'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АТР. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. 23.04.2024 Последние новости по тегу 'атр'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион
Издание предназначено для исследователей, преподавателей вузов, аспирантов, студентов, а также всех интересующихся тенденциями мировой экономики и международными отношениями. Статьи разделены по следующим тематикам: — Стратегии ведущих стран АТР по вопросам региональной политики и безопасности; — Тенденции экономического и технологического развития стран АТР; — Россия и АТР: актуальные аспекты сотрудничества; — АТР во внешней политике стран мира. Страны АТР требуют повышенного внимания, ввиду показываемых результатов экономического развития, в том числе и в новых для них областях. Например, ниже приведена статистика, демонстрирующая рост на рынке креативных индустрий к креативным индустриям относится производство товаров и услуг, при создании которых применяется значительная творческая или культурная составляющая; также к этой категории относят рекламу, исследования различного характера и информационные технологии.
Ситуация в Южно-Китайском море и интересы Японии В статье автор рассматривает ситуацию вокруг Южно-Китайского моря и анализирует роль Японии в этом конфликте. Показано, что стабильность в ЮжноКитайском море традиционно имеет большое значение для Японии, однако до недавнего времени Токио предпочитал держаться в стороне от территориальных споров. В последние годы Япония стала более активной в этом вопросе.
Автор приходит к выводу, что для Японии сегодня важно сдерживание Китая и поддержка американской политики «ребалансирования». Рост военно-политической и экономической мощи Китая и попытки США сдерживать его региональное лидерство создают новые очаги напряженности, способные перерасти в конфликт. Усилившееся внимание со стороны Вашингтона превращает этот район в новую арену противостояния в Восточной Азии и борьбы за первенство в западной части Тихого океана.
Территориальные споры в ЮКМ возникли в результате послевоенного урегулирования в Азии: Япония отказалась от захваченных во время войны территорий, однако вопрос об их принадлежности не был решен. Парасельские острова и архипелаг Спратли и территория вокруг них оспариваются шестью государствами: Вьетнамом, Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами и Брунеем. Значимость этого района определяется тем, что в нем расположены наиболее оживленные морские торговые пути: через Малаккский пролив транспортируется около одной четверти всех мировых товаров1.
Здесь сосредоточены богатые запасы нефти и газа: по некоторым оценкам, 11 млрд баррелей нефти и 5,3 трлн куб. Обострение территориальных споров в ЮКМ в 2010-х гг На протяжении нескольких десятилетий противостояние вокруг спорных территорий носило характер тлеющего конфликта, периоды острой конфронтации сменялись относительным затишьем. В последние годы наблюдается очередное обострение конфликта из-за наступательной политики, проводимой Пекином.
В 2009 г. КНР представила в ООН письмо, в котором заявила о существовании «линии девяти пунктиров», очерчивающей якобы исторически принадлежавшее ей пространство, захватывающее почти всю акваторию ЮКМ и нарушающее исключительные экономические зоны ИЭЗ Филиппин, Вьетнама и Индонезии. С первой половины 2011 г.
При этом обострялась конфронтация между военными и гражданскими судами. В 2014 г. Пекин начал бурение нефтяных и газовых скважин в ЮКМ.
Одновременно Китай ведет работы по намыванию островов в районе архипелага Спратли, расширяя свою территорию и стремясь закрепить контроль над архипелагом. С 2014 г. Действия Китая вызывают резкий протест у других претендентов на острова и побуждают их добиваться интернационализации споров в ЮКМ.
Так, после противостояния вокруг рифа Скарборо, фактически аннексированного Китаем, в январе 2013 г. Филиппины подали иск в Постоянную палату третейского суда в Гааге о правомерности китайских претензий на территории в рамках «линии девяти пунктиров». По мнению экспертов, стратегия Манилы заключается в создании правовой основы для более активного подключения международного сообщества к решению территориального спора.
Одновременно Филиппины рассчитывают на поддержку со стороны США: в 2011 г. Вьетнам также делает ставку на интернационализацию спора, активно задействуя экономические проекты для укрепления политических связей с внерегиональными партнерами Россией, Индией, Японией, США с тем, чтобы сделать их заинтересованными сторонами на случай обострения противоречий с Пекином. Споры в Южно-Китайском море, долгое время бывшие делом только их непосредственных участников, становятся предметом внимания не только региональных, но и глобальных игроков.
Конфликт выходит за региональные рамки и превращается в противостояние более широкого масштаба. Рост напряженности вокруг спорных территорий провоцирует очередной виток гонки вооружений. Необходимость противостоять амбициям Китая вынуждает Филиппины и Вьетнам обращаться к США в поисках поддержки и средств сохранения баланса сил.
Втягивание Вашингтона в конфликт еще больше обостряет его и расширяет его масштабы до уровня наиболее острых американо-китайских противоречий, которые давно уже приобрели глобальный характер. Несмотря на то, что напряженность в ЮКМ прямо или косвенно затрагивает интересы многих стран региона, большинство из них предпочитает проводить политику невмешательства. Такого подхода до недавнего времени придерживалась и Япония, однако последние несколько лет ее стратегия в отношении споров в ЮКМ начала заметно трансформироваться.
Токио не только обращает более пристальное внимание на ситуацию в этом районе, но и стремится организовать политическое давление на Пекин, наращивает темпы сближения со странами, противостоящими Китаю в ЮКМ, и увеличивает присутствие в сфере обеспечения безопасности стран Юго-Восточной Азии ЮВА. В целях обеспечения своих национальных интересов в этом районе Япония с 1970-х гг. Однако роль Токио в обеспечении безопасности была достаточно скромной.
Любое военное вовлечение Японии в дела региона было исключено, поскольку вызывало бы нежелательные ассоциации с ее участием в войне на Тихом океане. В конце 1990-х гг. Токио стал активным участником борьбы с пиратством в регионе.
Эскалация китайско-вьетнамских и китайско-филиппинских противоречий в 1990-е гг. До недавнего времени внимание Токио к ЮКМ было продиктовано не столько стратегическими соображениями сдерживания Китая, сколько стремлением обеспечить безопасность морских коммуникаций, а также играть международную роль, соответствующую статусу экономической сверхдержавы. В 1990-х и начале 2000-х гг.
Япония стала по-иному воспринимать действия Китая в прилегающем морском пространстве по мере того как военная мощь последнего росла, а внешняя политика в Азии становилась более решительной. Военностратегическая линия КНР изменилась от концепции «береговой обороны» к «активной прибрежной обороне» и далее — к «обороне в дальних водах». Реализация последней невозможна без обретения эффективного контроля над акваторией ЮжноКитайского и Восточно-Китайского морей.
Возросшая активность Китая не может не затрагивать японские интересы как с точки зрения стратегической значимости ЮКМ для Японии, так и с точки зрения защиты своих границ на юго-западном рубеже. Напряженность в отношениях соседей нашла выражение в обострении спора вокруг островов Сэнкаку Дяоюйдао в Восточно-Китайском море ВКМ 9. Несмотря на то, что противоречия между Токио и Пекином в ВКМ возникали и раньше, они не достигали такой интенсивности, как кризис, связанный с задержанием китайского рыболовного судна в районе этих островов в сентябре 2010 г.
Китай резко отреагировал на действия Японии. Одной из мер стало временное эмбарго на экспорт в Японию жизненно важных для ее экономики редкоземельных металлов. Это событие стало поворотным пунктом, изменившим отношение Японии к ситуации в ЮКМ.
После него Токио начал, с одной стороны, активней побуждать Китай к обсуждению вопросов морской безопасности в многостороннем формате, а с другой стороны — открыто выражать озабоченность наступательной политикой Пекина и проводить параллели между его конфликтами со странами ЮВА и противостоянием с Японией. Дальнейшее развитие событий вокруг Сэнкаку Дяоюйдао свидетельствует о том, что значение территориального вопроса продолжит возрастать как в двусторонних отношениях Токио и Пекина, так и в национальной политике Японии10. Можно предположить, что Токио продолжит жесткую линию в отношении Китая и будет более решительно проводить политику сдерживания, ставя целью формирование антикитайского фронта.
По словам японских чиновников, если утверждения Китая о том, что острова в ЮКМ находятся в его юрисдикции при отсутствии ясной международно-правовой базы, получат поддержку мирового сообщества, то это, безусловно, отразится на японской позиции в отношении островов Сэнкаку11. Как и Вашингтон, Токио не высказывается по вопросу принадлежности спорных территорий, предпочитая акцентировать внимание на мирном урегулировании ситуации. Япония выражает поддержку принятой в 2002 г.
Рост военного потенциала Китая и его решимости расширять сферу интересов в прилегающем морском пространстве, включающем спорные территории, ведет к обострению восприятия Японией «китайской угрозы» и более тесному сближению Токио с Вашингтоном. Япония все более явно поддерживает американский курс на «ребалансирование» в Азии. С 2009 г.
Вашингтон воспринимает активность Пекина в ЮКМ как вызов своей гегемонии и демонстрирует готовность отстаивать собственные интересы в этой точке земного шара. В июле 2010 г. Вашингтон настаивает на том, что в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, в ИЭЗ прибрежных стран разрешена гражданская и военная навигация.
Вашингтон не признает территориальные притязания Китая в ЮКМ и под предлогом обеспечения свободы судоходства нарушает провозглашенные Пекином территориальные воды в пределах 12 миль от искусственно созданных КНР островов в районе Спратли. Курс администрации Б. Обамы пользуется поддержкой Японии.
По словам премьер-министра С. Абэ, азиатская политика Японии включает обеспечение свободных и открытых для навигации морей как «общего блага» и поддержку американской политики «ребалансирования». Проблематика ЮКМ вышла на первый план в риторике нынешнего японского правительства, сформированного победившей на выборах в 2012 г.
Либеральнодемократической партией во главе с С. Однако поворот в стратегии на китайском направлении наметился еще в 2010 г. В определенной степени политика нынешнего правительства демонстрирует преемственность в отношении этого вопроса.
Серьезный политический конфликт, связанный с задержанием китайского рыболовного траулера, заставил премьер-министра Н. Кан июнь 2010 — август 2011 г. Хатояма сентябрь 2009 — июнь 2010 г.
Следующее правительство демократов, возглавляемое Е. Нода август 2011 — декабрь 2012 г. Нынешний премьерминистр С.
Абэ еще накануне выборов опубликовал статью «Стратегический ромб безопасности», в которой призывал не допустить милитаризации ЮКМ и превращения его в Пекинское озеро13. За первый год пребывания у власти С. Регулярные встречи на высшем уровне сопровождались установлением отношений стратегического партнерства например, с Камбоджей, Малайзией , а также укреплением существующих партнерств с Вьетнамом, Филиппинами, Индонезией.
Многосторонняя дипломатия: ключевой инструмент реализации японской стратегии Дипломатическая стратегия Японии в ЮКМ носит многоуровневый характер. Инициируя обсуждение ситуации в ЮКМ, Япония исходит из того, что присутствие США в многосторонних региональных структурах позволяет предотвратить доминирование Китая. Об этом же свидетельствует и внимание к Диалогу Шангри-Ла, с трибуны которого в 2014 г.
Важность для Японии этой дискуссионной площадки по вопросам безопасности определяется тем, что она включает не только страны региона, но и крупные европейские державы: Великобританию, Францию, Германию. Подобный формат позволяет Токио донести свою позицию до заинтересованных сторон, а также привлечь внимание внерегиональных игроков. За счет включения в повестку дня ситуации в ЮКМ Токио стремится поддерживать необходимый уровень интернационализации спорных вопросов, не допускать их обсуждения в двустороннем формате между Китаем и другими участниками споров.
Тем самым Токио и Вашингтон стремятся предупредить возможность заключения Китаем двусторонних соглашений, которые шли бы вразрез с их интересами. Результатом этих усилий стало включение соответствующих формулировок в заявление саммита Группы семи в июне 2015 г. Западные лидеры выразили озабоченность трениями в ВКМ и ЮКМ, а также высказались против использования угроз, принуждения или использования силы и любых односторонних действий, направленных на изменение статус-кво.
Для Токио выгоден выход проблемы за рамки чисто регионального формата и объединение вопросов ВКМ и ЮКМ как наглядных свидетельств наступательной стратегии Пекина в регионе. Во-первых, это позволяет продемонстрировать Китаю влияние Японии в глобальных институтах. Вовторых, задача интернационализации подобных региональных вопросов решается проще с привлечением европейских держав, в то время как страны АСЕАН не всегда охотно идут на включение проблем ЮКМ в итоговые документы.
Еще один аспект многосторонней стратегии Японии в отношении ЮКМ заключается в том, чтобы выдвигать собственные предложения, касающиеся укрепления морской безопасности. Начиная с 2000-х гг. Япония приобрела положительную репутацию в этой области за счет усилий по борьбе с пиратством, что позволяет ей на правах полноценного игрока добиваться выработки новых правил поведения на море.
По предложению Японии и Индонезии в 2012 г. В 2012 г. Ватанабэ в дополнение к принципам свободы навигации и мерам доверия предложил сторонам принять принцип «хорошей морской практики» good seamanship — поведения на море, учитывающего интересы других сторон.
Абэ озвучил «три принципа» поведения на море: государства должны выдвигать требования на основании международного права, стремиться решать споры мирными средствами, а также не применять оружие или силу для подкрепления своих требований. В 2015 г. Накатани выступил с инициативой по соблюдению транспарентности морской деятельности.
Демонстрируя инициативный подход к обеспечению безопасности и стабильности в ЮКМ, Япония позиционирует себя как незаменимого игрока в этой части земного шара. Это в глазах японцев выглядит веским обоснованием их вовлечения в дела ЮКМ и повышенного внимания к происходящему в этом районе. Япония — АСЕАН: попытки формирования единого антикитайского фронта Дипломатия по линии международных институтов — важное, но не единственное направлением, на котором Япония продвигает интересующую ее тематику.
Сочетание многостороннего взаимодействия и двусторонних переговоров направлено на то, чтобы создать единый фронт для противостояния попыткам Китая расширить сферу влияния в Азии. Япония стремится к тому, чтобы проблематика ЮКМ или хотя бы вопросы безопасности на море и свободы навигации с антикитайским подтекстом присутствовали на переговорах и были закреплены документально. Упоминание о ситуации в ЮКМ в совместных документах выгодно Японии, поскольку демонстрирует Китаю единство позиций соседей относительно его поведения.
Стремление к политическому сближению с государствами АСЕАН объясняется их значением для обеспечения поддержки и придания легитимности усилиям Японии, направленным на сдерживание Китая. Если не только Вьетнам и Филиппины, но и все страны АСЕАН будут публично выражать озабоченность активностью Китая на море, это станет дипломатическим достижением, способствующим укреплению стратегических интересов Токио и его влияния в регионе. В то же время, не все страны региона считают желательным вовлечение Японии в их дела и предпочитают не нагнетать ситуацию, избегая перехода от общих формулировок к конкретике и заострения внимания на вопросах ЮКМ.
Это свидетельствует о нежелании партнеров Токио демонстрировать согласованную антикитайскую позицию и тем самым провоцировать новый виток эскалации напряженности в Восточной Азии. То же самое можно сказать об обсуждении вопросов ЮКМ в двустороннем формате, где эта тематика присутствует, однако формулировки, как правило, корректируются в зависимости от позиций азиатских партнеров. Если Филиппины и Вьетнам охотно принимают политическую поддержку Японии, то, например, Камбоджа больше заинтересована в сохранении хороших отношений с Китаем.
Стратегия Японии в отношении Филиппин и Вьетнама заключается не только в укреплении политического взаимодействия с ними, но и в увеличении объемов ОПР, оказании содействия береговой охране этих стран, а также в налаживании военного сотрудничества. Официальная помощь развитию традиционно играет большую роль в осуществлении внешнеполитической стратегии Японии, поскольку направлена на создание благоприятных условий для продвижения ее национальных интересов. С 1970-х гг.
Япония оказывала помощь экономическому развитию прибрежных государств с целью поддержания стабильности в районе ЮКМ и Малаккского пролива. В конце 1990-х — начале 2000-х гг. Пересмотр Устава ОПР в феврале 2015 г.
Большинство наблюдателей сходится во мнении, что главными получателями такой помощи станут страны АСЕАН. В июне 2015 г. Япония подписала соглашение о продаже Филиппинам 10 патрульных кораблей на условиях низкопроцентного кредита в 150 млн долл.
В феврале 2015 г. Вьетнаму был передан первый из шести патрульных кораблей, обещанных Токио с целью укрепления потенциала береговой охраны страны. Фактически Япония задействует существующие каналы и возможности взаимодействия с Филиппинами и Вьетнамом, созданные в целях борьбы с пиратством в районе ЮКМ, для того чтобы совместно противостоять территориальным амбициям Китая.
Оказывая помощь береговой охране, Япония содействует укреплению возможностей прибрежных стран по наблюдению, сбору информации и налаживанию связи. По мнению специалистов, японская помощь незначительно влияет на баланс сил в случае вооруженного конфликта, где преимущество будет на стороне Пекина, однако она сводит на нет вероятность незаметного захвата территорий Китаем, как это произошло в 1995 г. Теперь подобная ситуация приведет к вооруженному столкновению, а эскалация конфликта повлечет за собой вмешательство со стороны США.
Содействие силам береговой охраны Филиппин и Вьетнама позволяет Японии укреплять их потенциал противодействия Китаю, способствуя таким образом реализации стратегии его сдерживания. Новые возможности для сотрудничества Японии со странами ЮВА открывает пересмотр запрета на экспорт вооружений. Обновленные принципы, одобренные правительством С.
Абэ в апреле 2014 г. Это открывает дорогу для экспорта вооружений и передачи технологий странам ЮВА, имеющим противоречия с Китаем. В ноябре 2015 г.
В марте 2015 г. Наиболее динамично происходит сближение Японии с Филиппинами. В январе 2015 г.
В стадии обсуждения находится соглашение, которое позволило бы Японии использовать военные объекты на Филиппинах, как это могут делать США и Австралия. Все более частые двусторонние и трехсторонние военные учения, заходы в порты стран ЮВА свидетельствуют о расширение японского присутствия в этой части земного шара. В мае 2015 г.
В конце марта 2016 г. В обозримой перспективе можно ожидать более тесное взаимодействие с Вьетнамом в сфере безопасности. Об этом свидетельствует договоренность между Токио и Ханоем о том, что корабли японских морских сил самообороны смогут заходить в порт в заливе Камрань во Вьетнаме, а также обсуждение перспектив совместных учений.
За период с 2015 г. В апреле 2016 г. Япония направила боевой вертолет через ЮКМ в Индонезию для участия в многосторонних морских учениях, посвященных миротворческим операциям, оказанию гуманитарной помощи, борьбе со стихийными бедствиями.
Сотрудничество с Филиппинами и Вьетнамом, а также сближение с Индонезией и Малайзией позволяет Японии закрепить свою новую роль в ЮВА, наполняет новым содержанием ее усилия по поддержанию безопасности в регионе, а также посылает сигнал Китаю о том, что Япония намерена наращивать свое присутствие в ЮКМ. Перспективы присутствия сил самообороны в ЮКМ Следует обратить внимание на обсуждение в политических и экспертных кругах перспективы отправки сил самообороны в ЮКМ. Американские официальные лица неоднократно высказывались о желательности участия Японии в патрулировании и сборе информации в районе ЮКМ патрулях по обеспечению свободы навигации — freedom of navigation patrols.
Заявления японских официальных лиц по этому поводу противоречивы. Создается впечатление, что в Токио предпочитают сохранять неопределенность вокруг этого чувствительного вопроса, камуфлируя ее расплывчатыми формулировками. Например, в феврале 2015 г.
Накатани не исключил возможность присоединения японских кораблей к американскому патрулю в ЮКМ. В июле 2015 г. Кавано заявил о том, что Япония может в будущем проводить патрулирование и сбор информации в районе ЮКМ.
После осуществления американского патруля в октябре 2015 г. Накатани поспешил уточнить, что у Японии нет планов по отправке сил самообороны в ЮКМ. По словам источника в министерстве обороны, у Японии нет ни планов, ни возможностей, ни намерения осуществлять операции в ЮКМ.
Несмотря на это, на встрече с Б. Обамой в ноябре 2015 г. Абэ заявил, что Япония изучит вопрос об отправке сил самообороны в ЮКМ.
Япония заинтересована в поддержании статус-кво в западной части Тихого океана, однако размер ее вклада будет определяться как состоянием отношений с Китаем и давлением со стороны США, так и позицией остальных региональных держав, прежде всего, союзников США. По мнению экспертов, нельзя исключать и того, что если Австралия примет решение участвовать в операциях в 12-мильной зоне от китайских искусственных островов, то и Токио может изменить свой подход к патрулированию. По мнению японского аналитика М.
Нисихара, в политическом плане наиболее реальным был бы вариант участия Японии в многосторонних миссиях по сбору информации и наблюдению, включающих силы некоторых стран АСЕАН и Австралии. До недавнего времени одним из сдерживающих факторов на пути участия в патрулировании являлся вопрос о юридическом статусе возведенных Китаем островов. Выступая в парламенте, министр обороны Ф.
Кисида заявил, что правительство не имеет возможности дать ответ, являются ли они скалами, которые государство может заявлять как свои территории, или возвышениями, не являющимися частью территории. В июле 2016 г.
Напомним, положение о «расширенном ядерном сдерживании» содержится в программном документе США «Обзор ядерной политики», который определяет долгосрочную стратегию Вашингтона в области ядерных вооружений. Рассекреченные выдержки из этого обновлённого документа были опубликованы Минобороны Соединённых Штатов 27 октября 2022 года. В нём говорится, что американская авиация двойного назначения и ядерное оружие, передовое развёртывание которых осуществляется в зоне ответственности Европейского командования США, — это «основа механизмов распределения ядерного бремени в НАТО». Как отмечается в документе, несмотря на то что «тень холодной войны уже давно отступила», как в Европе, так и в Индо-Тихоокеанском регионе «возникают новые угрозы».
Мы продолжим развёртывание гибких ядерных сил, способных сдержать региональный ядерный конфликт, включая способность передового развёртывания в регионе стратегических бомбардировщиков, истребителей двойного назначения и ядерного оружия... Мы также будем выявлять возможности для большей интеграции оборонного. Однако, по словам Захаровой, Мо сква убеж дена, что дальнейшее распространение коллективным Западом подобной практики не принесёт ничего, «кроме нагнетания напряжённости, подстёгивания кризисных проявлений в области безопасности и провоцирования гонки вооружений».
Индексы АТР стабильны, экспорт Китая падает: обзор торговых сессий. Рынки оценивали данные экспорта и импорта Китая, которые оказались ниже ожидаемых значений. Кроме того, ВВП Австралии за первый квартал оказался ниже прогнозов.
Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.
«Американцы знают»: чем РФ ответит на размещение ракет США в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Концерн «Росэнергоатом» и фонд «АТР АЭС» поддержат в 2024 году 54 социальных проекта в городах-спутниках АЭС на общую сумму 45 млн рублей. Азиатско-Тихоокеанский регион не должен становится полем для геополитического противостояния и втягиваться в новую холодную войну, заявил председатель КНР Си |. АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях.