Значительную часть находок составляют литые пуговицы из медных и оловянисто-свинцовых сплавов с гравированным геометрическим орнаментом.
Hello World!
вот такая неожиданная пуговица ушла за 3000 р. вот такая неожиданная пуговица ушла за 3000 р. Старинные охотничьи пуговицы. Пуговица 17-го Уланского полка британской армии. вот такая неожиданная пуговица ушла за 3000 р.
Редкие пуговицы чиновников царской России
В нашем магазине военного антиквариата Ватерлоо вы можете купить не только пуговицы царской России (включая бытовые и ливрейные), но и пуговицы Древней Руси (фибулы). Зато первые мундирные пуговицы с изображениями весьма редки и могут стоить на антикварном рынке от 20 до нескольких сотен долларов за штуку. Опал пуговицы старинные 11 мм. Опал пуговицы старинные 11 мм.
На набережных появились противопаводковые барьеры
Список лотов по запросу «пуговицы», выставлявшихся на прошедших аукционах «ANUMIS». Первые каменные пуговицы с отверстиями были обнаружены на памятниках эпохи неолита2. вот такая неожиданная пуговица ушла за 3000 р. Несколько сотен старинных пуговиц показали на выставке в Переславском музее-заповеднике.
Археологи нашли на Остоженке старинную пуговицу с символикой Мальтийского ордена
Московские археологи нашли старинную пуговицу с изображением Мальтийского креста. В центре Москве во время строительных работ обнаружили старинную пуговицу с мальтийским крестом. Пуговицы сгруппированы в соответствии с их принадлежностью к военным подразделениям, гражданским министерствам и ведомствам, учебным заведениям и частным организациям. Старинные охотничьи пуговицы. Пуговица 17-го Уланского полка британской армии.
Чешские винтажные и антикварные пуговицы из Богемского стекла
И с тех пор эти пуговицы состояли на службе до самой революции, когда все символы, говорящие о царской власти, безжалостно скинули. По сей день этот столп с короной и законом является символом Минюста РФ. Вот такие предметы старины хранит в себе земля, где они год за годом там лежат и ждут своего часа, когда их вытащат снова на поверхность, одновременно догнивая в агрессивной почве полей. Ещё записи из рубрики "Находки кладоискателей" 07. Сегодня речь свою поведу о достаточно частых...
Давайте поговорим о монетах. Да не о простых, а о царских и крупных!
Стекло — Стекло будет звенеть, если вы осторожно постучите им по твердой поверхности. Джет — этот черный натуральный материал легкий и часто обрабатывается резьбой.
Кость — пуговицы из оленьего рога, слоновой кости и кости имеют зернистость и тонкие вариации. Панцирь черепахи — этот легкий материал демонстрирует естественные цветовые вариации в оттенках коричневого и серого. Камень и драгоценный камень — большинство камней кажется холодным и тяжелым на ощупь. Драгоценные металлы Металлические пуговицы могут быть разными: от стали и латуни до серебра и золота.
Однако самыми редкими и ценными будут драгоценные металлы. Вы можете найти металлическое содержимое, перевернув кнопку и ища клейма и отметки производителя. Например, пуговицы из стерлингового серебра часто содержат слово «Sterling» или номер «925». Ручная роспись деталей Ручная роспись может сделать старинную пуговицу особенной.
На самом деле, нарисованная вручную кнопка — единственная в своем роде, даже если сама конструкция не уникальна. Ручная роспись означает, что украшение было добавлено человеком, поэтому нет двух одинаковых кнопок. Ищите цветочные композиции, деревенские пейзажи, миниатюрные портреты, изображения животных и многое другое. Фигурные конструкции Фигурный рисунок представляет собой человека, животное, мистическое существо или другой сильный мотив.
Эти кнопки выглядят как нечто особенное.
Никогда ранее я не видел такого большого собрания подобных экспонатов. Глядя на экспозицию, поражаешься, какой необычной и интересной когда-то была пуговица и как много значила она для наших предков. Пуговицы могли рассказать о положении человека в обществе и его заслугах, они были непременным украшением одежды и своеобразной визитной карточкой владельца. На выставке можно увидеть как самые миниатюрные пуговицы, которые впору рассматривать через лупу, так и довольно крупные, размером с большую брошь. Пуговица — это и произведение искусства, и история владельца, и опознавательный знак: ведь она много о чем нам говорит. А вообще пуговицы сопровождают нас всю жизнь, с самого раннего возраста.
Зато мужчины вовсю украшали камзолы кругляшами, отделанными зачастую еще и драгоценными камнями. Лишь позднее дамы переняли у сильной половины человечества привычку к пуговицам. Из Западной Европы такие застежки попали в Россию. Старая пуговица, найденная у бабушки, крупный серый бисер, зеленый замшевый шнурок, металлическая фурнитура. Их делали полыми и внутрь вкладывали, например, круглый камешек. Получалась этакая застежка-бубенчик, который при движении человека звякал, отпугивая враждебных духов. А потом эту конструкцию взяли на вооружение разведчики: в пуговичных тайниках они хранили свои секретные записи. На парадных одеждах тогдашних VIP-персон можно было насчитать по нескольку сотен декоративных пуговок, прикрепленных сплошными рядами на рукавах — от локтя до манжета, на груди — от воротника до пояса. Известно, например, что французский король Генрих III приказал изготовить для своего наряда 216 серебряных пуговиц, имеющих вид черепа… Пуговичная мода дошла до того, что некоторые продвинутые европейские дамы стали даже заказывать у портных цвет и сорт материи для платья под конкретный набор пуговиц! В зависимости от того, для какой одежды предназначались пуговицы, размер их мог значительно варьироваться: самые мелкие — с горошину, а самые крупные — с куриное яйцо. Среди дворян и богатых посадских людей пользовались популярностью серебряные пуговицы, считавшиеся большой ценностью. Их бережно хранили, перешивали с одного наряда на другой, передавали по наследству, включали в состав приданого невесты. А уже со времен императора Николая I в стране получили большое распространение пуговицы с рельефным рисунком-чеканом. В войсковых частях, в государственных ведомствах и учреждениях, в учебных заведениях были введены мундиры, на которые нашивали пуговицы с особым изображением. Например, у моряков это был якорь, у студентов Академии художеств — лира, у лесничих — дубовые листья… С 1 декабря 1831 г. А тремя годами позже были узаконены особые пуговицы для мундиров преподавателей и учащихся гимназий и училищ. Американский фрагмент советского солдата Разнообразие материалов, размеров, форм, расцветок пуговиц, созданных в мире за несколько тысячелетий, не поддается даже приблизительному подсчету. А потому предмет сей будто специально предназначен для коллекционирования. Согласно поверью, после того, как количество пуговиц на нити достигнет тысячи, барышня обязательно должна встретить своего суженого. Но собственно коллекционирование пуговиц возникло сравнительно недавно. Первым в истории филобутонистом стал житель Нью-Йорка капитан волонтеров Л. Эмилио, который начал коллекционировать пуговицы с военных униформ еще в 1863 г. Лишь в 1937-м появилось первое общество филобутонистов — тоже в Америке. Зато сейчас этот вид коллекционирования явно на подъеме. Им увлекаются люди в самых разных странах. Среди пуговичного антиквариата можно обнаружить поистине драгоценные образцы, изготовленные из золота и бриллиантов, есть и другие раритеты, за которые ценители готовы выложить многие тысячи долларов. Так что собирание редких и старинных пуговиц — это удовольствие не из дешевых, зато капиталы, вложенные в эксклюзивные застежки, наверняка не обесценятся! До нашего времени сохранилось лишь около двух десятков таких пуговиц. В России и в Москве пока филобутонистов не так много. Один из них — Андрей Дмитриев.
Старинную пуговицу с мальтийским крестом откопали на Остоженке в центре Москвы
Он занял 1 место среди всех учеников начальной школы. Мама выложила в интернет информацию о проекте. А через некоторое время маме позвонили с телевидения и пригласили меня на передачу «Вундеркинды». Мне было очень приятно, что меня заметили. Для первоклассницы Лили это участие в телешоу не первое, да и талантов у девочки много.
Она — юная художница и певица, музыкант, многократный лауреат и обладательница Гран-при всероссийских и международных вокальных конкурсов. Участница передач «С добрым утром, малыши! Участница концертных программ в главном Военно-историческом музее России и в Государственном Кремлевском Дворце.
Музей В. Тропинина и московских художников его времени Когда основатель музея Феликс Вишневский приобрёл этот подписанный Тропининым портрет, имя изображённого на нём сановника вызывало вопросы. Определить, что это Сергей Сергеевич Кушников — племянник историка Карамзина, сенатор, любимый адъютант Суворова, вице-губернатор Москвы и гражданский губернатор Петербурга, помогли две детали: редкий иностранный орден и мундир с «говорящими» пуговицами. Тропинин изобразил кавалера военного ордена Марии Терезии — самой почётной награды Австрийской империи. Одно это подчёркивает, что перед нами аристократ высшей пробы. Подполковник Кушников получил этот крест за участие в Итальянском и Швейцарском походах под началом Суворова, который сам был пожалован австрийским орденом высшей степени. О храбром офицере, которого он приблизил к себе, фельдмаршал отзывался так: «Ему поручались все важные дела, причём он исполнял их с неизменным усердием и неутомимостью, чем заслужил от меня полное одобрение». Когда Суворов попал в опалу, Кушников оставил военную службу, но скоро проявил себя на статской. По рекомендации вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны его назначили почетным опекуном Московского опекунского совета с управлением Инвалидным домом и Павловской больницей. Его усердие и труды на этом поприще были отмечены орденом Александра Невского, который тоже присутствует на портрете.
Наконец, на Кушникове мундир ещё одного подшефного ему заведения — Воспитательного дома. Об этом говорят пуговицы с изображением пеликана, кормящего птенцов своей плотью. Этот символ самопожертвования, пришедший из средневековой легенды, с конца 18 в. Барельеф с пеликаном, который «себя не жалея, питает птенцов», сохранился на здании бывшего Воспитательного дома в Москве до наших дней. Колонна, кирочка и шрам В. Тропинин «Портрет Самсона Ксенофонтовича Суханова», 1823. Тропинина и московских художников его времени В начале 1820-х Тропинин создал несколько ярких жанровых портретов — «Ямщик, опирающийся на кнутовище», «Украинский мужик», знаменитая « Кружевница », которая принесла ему звание академика. В один год с «Кружевницей» художник нарисовал старика-каменотёса, опирающегося на молоток-кирочку. Эта работа не была атрибутирована до 1967 г. Выходец с Вологодчины, он с детства батрачил, повзрослев, ходил на барках по Двине и Волге, занимался «звериным промыслом» на островах Белого моря.
О его бурной молодости на портрете напоминает шрам на лице, оставленный когтями белого медведя. Кирочка нарисована тоже не случайно. В зрелом возрасте Суханов обнаружил в себе дар работы с камнем.
Затем они были упразднены", - приводятся в сообщении слова руководителя департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова. Раскопки велись с ноября по декабрь прошлого года. Кроме того археологи обнаружили элементы дренажного колодца XVII века, который позже стал мусорной ямой. Также коллекцию археологических находок пополнили красные печные изразцы, которым около 400 лет, и ременный наконечник того же периода, изготовленный из рога лося.
Они нашивались на одежду и не обладали никакой полезной функциональностью. Такие пуговицы-нашивки появились уже в период неолита и распространились в период древних цивилизаций по всему миру — от Мохенджо-Даро на берегах Инда до Древней Греции и Рима, скифов и гуннов, славян и германцев, ацтеков и инков, североамериканских индейцев и народов Крайнего Севера Евразии. Пуговица X века, серебро, зернь, скань, тиснение, 2,4х1,5 см, селище Гнездово, Смоленская область, Россия Выполненные из кости, камня, металла и других материалов древние пуговицы были не только украшениями, но и по мере развития общества и государства отражали социальный статус владельца.
По мнению американского историка-медиевиста Линна Уайта 1907-1987 гг. Свою гипотезу Уайт изложил в работе «Средневековые технологии и социальные изменения», вышедшей в 1962 году. Эта книга вызвала неоднозначную реакцию в научном сообществе и получила много отрицательных отзывов. Уайта справедливо упрекали в многочисленных нестыковках и фактических ошибках. Костяная пуговица, Х век, Новгород По аргументированному мнению советского историка В. Неоднократно, в ходе археологического исследования домонгольских населений Древней Руси, ваш покорный слуга сам находил костяные стержневидные пуговицы, подобные новгородской на фото выше. Пуговицы на воротнике, Суздаль, XI-XIII вв Не углубляясь в споры о датировке и месте появления первых функциональных пуговиц-застежек можно смело утверждать, что в период Средневековья по всей Европе пуговицы стали непременной деталью одежды. Декоративные пуговицы не канули в Лету и сохранились вплоть до настоящего времени. Человек всегда оставался человеком, даже в довольно мрачном Средневековье. Ему было мало одной функциональности, и даже утилитарные пуговицы-застежки стали максимально украшаться, превращаясь в произведения искусства.
Естественно, что такие пуговицы могли позволить себе только высшие слои общества. Пуговичное дело превратилось в доходное ремесло. Богачи заказывали себе пуговицы из серебра, золота, слоновой и моржовой кости, янтаря, со вставками из драгоценных камней, черепахового панциря. Для изготовления пуговиц применялись тонкие ювелирные технологии зерни, скани, цветной перегородчатой эмали, чеканки. Драгоценные пуговицы спарывали с износившегося костюма и перешивали на новый. Одежду с дорогими пуговицами записывали в завещания. Драгоценная пуговица стала символом богатства и даже власти. Так один из костюмов французского короля Франциска I 1515-1547 гг. В ряде европейских стран появилось специальное законодательство, запрещавшее или ограничивавшее чрезмерную пуговичную роскошь. От западной моды не отставала и русская аристократия.
Российская Империя (1721-1917). Царские пуговицы
Старинные пуговицы-погремушки Хотя эти пережитки прошлого кажутся нам смешными, отголоски подобных верований можно найти и сегодня. Так, например, традиция пришивать одну пуговичку лучше металлическую внутри одежды или пристегивать на подол изнутри булавку имеет как раз, то самое, отпугивающее значение. Или поверье, что надо взяться за пуговицу, если дорогу перебежала черная кошка… на самом деле, старинная магия гораздо ближе к нам, чем кажется. Пуговицы-гирьки — самая распространенная в Древней Руси форма этого аксессуара Еще позднее пуговицы приобрели дополнительное, но также очень важное значение — стали служить знаками различных ведомств. В России ведомственные пуговицы вводились при Николае I. Интересно, что символика, принятая тогда, частично сохранилась до наших времен.
Форменные пуговицы и сегодня несут на себе смысловую нагрузку например, якоря на морской форме. В царской России пуговицы были настоящими опознавательными знаками. Они разнились и имели свой типаж для каждой категории: от сторожа до канцлера. По пуговицам можно было определить принадлежность человека к структуре во власти, политике или искусстве. Свои знаки носили представители Академии Художеств, государственного банка, пограничной стражи, всех учебных заведений и прочих учреждений.
Для военных подразделений на пуговицы добавляли номер части, буквенные шифры, а также изображения «гренад» пушек.
К тому же склянка склянке рознь: среди них бывают и табакерки — они точно так же, как и пузырьки из-под духов, закрыты притёртой пробкой, но имеют изысканные узоры. Например, табакерка, привезённая в 1950 году в СССР из Китая, может принести её владельцу почти 20 000 рублей.
А вот знаки, которыми награждали на работе или которые выдавали как знаки отличия определённой профессии, — совсем другое дело! Знак "Ударнику Сталинского призыва" стоит 2800 рублей. Изделия Первомайского завода в виде фигурок стоят 5000—7000.
Стеклянная солонка Российской империи ручной работы Мальцовских заводов принесёт от 5000 до 12 000 рублей. Старинная серебряная солонка в русском стиле конца XIX века оценивается в 20 000. Столько же можно просить за редкую открытую солонку 1920-х годов с агитацией РККА.
Менее редкие экземпляры агитационных серий стоят 7000—9 000 рублей. Но даже не такие уж и редкие солонки 1950-х годов производства СССР могут принести 1500—2000 рублей. Например, за зажигалку 1944 года продавцы просят 10 000 рублей.
Более распространённые зажигалки советского периода стоят 2000 — 10 000 рублей. Самые дорогие зажигалки — те, которые посвящены Олимпиаде-80. А вот старинные зажигалки с музыкой — представьте себе есть и такие!
Кстати, на свалках можно найти зажигалки не только времён СССР, но вполне современные и дорогие. По Интернету ходит байка про то, как один блогер нашёл на помойке рабочую зажигалку Givenchy стоимостью больше 10 000. Неплохая находка!
Причём самые дорогие предметы антиквариата часто имеют совершенно непрезентабельный вид и при этом стоят сотни тысяч рублей!
Так и на этот раз, перед тем, как увидеть новые пуговицы, вы полюбуетесь на колье, которое я сделала с пуговицами из зелёного богемского стекла с радужным покрытием, которые пришли мне несколько месяцев назад в предыдущей посылке! Ещё вы увидите браслет и серьги, сделанные в комплект к колье, и очаровательную брошь с чешской камеей из чёрного стекла, хоть это и не пуговица, но я решила её тоже показать - я её только сделала, и вы первые, кто её увидит! Кроме того, эта камея очень похожа на чешские пуговички, так что прекрасно вписалась в нашу тему!
К тому же следует иметь в виду, что цена в значительной степени зависит от качества и сохранности предмета, а иногда и от его особой красоты или значимости пуговицы со звездой ордена Андрея Первозванного, пуговицы с императорскими вензелями. Определенное влияние на ценообразование оказывают и такие особенности, как разновидности штампов, изделия различных фабрик, ошибки, допущенные при изготовлении пуговиц. Ошибки и разновидности — тема отдельного исследования, и мы не будем упоминать их на этих страницах. Остановимся на пуговичных фабрикантах.
Чаще всего встречаются пуговицы, изготовленные на фабрике Копейкина А. Копейкин, Максим Копейкин , братьев Бух Бр. Бух, Бух и на московской фабрике «Слава». Еще реже встречаются пуговицы, отчеканенные на фабриках Семенова Москва , Тулина Москва , Левенштейна Рига и ряде других. Если до сих пор речь шла только о пуговицах, ношение которых было регламентировано государством, то сейчас поговорим о частных, так называемых ливрейных пуговицах. Их носили лакеи и другая прислуга родовитой знати, швейцары кредитных и иных учреждений, в том числе и государственных. Ливрейные пуговицы, как правило, отличаются от своих собратьев большим размером и толщиной. Швейцары госучреждений носили дутые золоченые пуговицы с рантом и с чеканом основной государственной символики.
Швейцары банков, страховых обществ — пуговицы с произвольным рисунком, но обязательно имеющие в изображении название или аббревиатуру самого учреждения. На ливреи лакеев, служивших в родовитых фамилиях, пришивались пуговицы или с гербом рода княжеским, графским, баронским или дворянским , или с соответствующей короной. Пуговицы с родовым гербом найти, как правило, непросто, их тиражи не превышали нескольких сотен экземпляров. И если в основной массе «ливрейки» стоят 2— 5 долларов, то цена на гербовые пуговицы может подниматься до 10—20 долларов. Исключение составляют пуговицы с изображением герба дворян Времевых: их стоимость не превышает цены на обычные ливрейные пуговицы. Дело в том, что «времевские ливрейки» носили разъездные лакеи, прислуга, нанимаемая по торжественным случаям, коридорные и швейцары различных гостиниц, ресторанов и так далее. Делали эти пуговицы из самых разнообразных металлов, встречаются как позолоченные, так и посеребренные. Качество чекана «времевских ливреек» чаще всего невысокое.
Зато «ливрейки» знатных родов отличаются прекрасным тонким чеканом, высококлассной позолотой. Изготавливались они не только в России, но и во Франции, Германии, Австро-Венгрии, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на оборотной стороне таких пуговиц. Особняком стоят пуговицы Временного правительства измененный орел без корон и символов власти. Цена на них всегда была высокой, и сегодня такую пуговицу меньше чем за 10 долларов купить крайне трудно. Первые послереволюционные пуговицы с изображением плуга и молота появились в 1918 году. Чеканились они малыми тиражами, и найти их крайне затруднительно, на рынке цена на них — по запросу, как и на любой эксклюзивный материал. Начиная с. Хотя и среди пуговиц раннего советского периода можно найти довольно редкие, например, с аббревиатурой «НКС».
Солдаты и офицеры носили пуговицы со звездой, в центр которой вписаны серп и молот. Довоенные пуговицы отличаются от послевоенных углом лучей звезды 60 градусов — в ранний период, 45 — после 1940 года Интересно, что армейские пуговицы во время войны чеканились не только в СССР, но и в США Нью-Йорк, Чикаго. Так что по ленд-лизу нам поставляли не только тушенку, но и фурнитуру. С середины 1960-х годов на смену дутым армейским пуговицам приходят штампованные алюминиево-никелевые. Но собирать их крайне неинтересно из-за абсолютной доступности, а главное, однообразия материала. С возвращением к российской символике, благодаря вниманию, которое уделяет государство на протяжение последнего десятилетия к геральдике, интерес к современным пуговицам у коллекционеров заметно вырос. Список фабрик и мастерских, выпускавших мундирные пуговицы в России и для России, с указанием текстов на реверсе пуговиц Аркинд Владелец — Вольф Аркинд, купец. Кроме пуговиц вырабатывал наперстки.
Годовое производство — 38 тыс.
Армейские пуговицы
- Крестьяне носили пуговицы из платины: theophil — LiveJournal
- Российская Империя (1721-1917). Царские пуговицы
- Выставка - От Винтажа до Наших дней - 20-23 ноября 2014 – или Мир размером с пуговицу. Часть 1.
- Старинную пуговицу с мальтийским крестом нашли археологи на Остоженке
- В центре Москвы найдена древняя пуговица с мальтийским крестом
- В центре Москвы найдена древняя пуговица с мальтийским крестом
На набережных появились противопаводковые барьеры
Тропинин не случайно написал своего героя на фоне базы лежащей колонны. Суханов придумал, как извлекать гранитные глыбы, из которых целиком высекались колонны Исаакиевского собора, по его методу в финских каменоломнях два года рубили 600-тонный монолит-заготовку Александровского «столпа» на Дворцовой площади. Талант принес свои плоды. Мастер купил билет купца 2-й гильдии и трёхэтажный каменный дом в Петербурге, но его обеспеченную жизнь подорвала череда финансовых неудач. По заказу Александра I Суханов высек из цельного куска гранита 48-тонную полированную ванну для Баболовского дворца в Царском селе. Работа над ней заняла у Суханова с подручными семь лет.
Мастеру заплатили по договору, но оплата не покрыла издержек. Напрасно он подавал прошения императору Николаю I и цесаревичу Александру. Позднее фрагмент скалы, который предназначался для пьедестала памятника Барклаю-де-Толли, затонул во время перевозки по Ладожскому озеру, что окончательно разорило Суханова. Умер знаменитый каменотёс в бедности, точные дата и обстоятельства его смерти неизвестны. Подпись художника В.
Тропинин «Девушка с горшком роз», 1850. Тропинина и московских художников его времени Это одна из лучших работ позднего Тропинина. Он написал её, когда ему было уже за 70. Картина выполнена на редком для художника контрасте света и тени. В основе — простой жанровый сюжет: девушка с цветочным горшком в руках.
Казалось бы, ничего необычного, но только очень внимательный глаз обнаружит на этом полотне подпись живописца. Тропинин словно играет со зрителем: как бы долго не блуждал его взгляд по узорчатой ткани платья, бликам на руке и лице девушки, мастерски выписанным розам, он обязательно остановится на цветочном горшке — настолько притягивает внимание рельефное изображение на глиняном сосуде. Зацепившись за конного лучника, взгляд опустится ещё ниже, ближе к донцу горшка, где обнаружит подпись художника и год создания картины, написанные в два ряда печатными буквами. На всякий случай, юная цветочница будто случайно указывает на них пальцами руки, держащей горшок. Индустриальный пейзаж и трость Н.
Заваруев «Портрет Алексея Ивановича Хлудова», 1858. Тропинина и московских художников его времени Известный приём старых мастеров — показать своего героя на фоне связанного с ним строения.
Диаметр: 22 мм. Под термином «филобутонистика» — принято понимать процесс систематизации, классификации и коллекционирования пуговиц. Филобутонистика изучает мундирные и гражданские пуговицы, особенности их внешнего вида, сходства и различия, надписи и клейма, символику изображения, материал изготовления, место и период производства. Филобутонисты — это люди, которые увлекаются коллекционированием пуговиц в качестве хобби или изучают пуговицы с научной, историко-культурной точки зрения или составляют каталоги-определители пуговиц и т. Таким образом, кратко можно сказать, что филобутонистика изучает различные пуговицы.
Для Лилии ее коллекция — это не просто коробочка со старинными пуговками. Это экспонаты, которые рассказывают об истории Российского государства. А изучать историю по пуговицам Лиле оказалось очень интересно.
В личной библиотеке появились книги о пуговицах, их девочка с интересом читает. Недавно Лиля приняла участие в передаче «Вундеркинды» на телеканале «Пятница». Однако до выхода в эфир детали съемок держатся в тайне. Он занял 1 место среди всех учеников начальной школы. Мама выложила в интернет информацию о проекте. А через некоторое время маме позвонили с телевидения и пригласили меня на передачу «Вундеркинды».
Археологическая находка выполнена из медного сплава, а ее диаметр составляет три сантиметра. Пуговицу украшает восьмиконечный крест, который является символом Мальтийского ордена — старейшего рыцарского религиозного ордена в мире. Согласно истории, российский император Павел Первый тесно сотрудничал с представителями данного ордена, а также носил статус его магистра и протектора.