Успех в фильме «Курьер» Карена Шахназарова не открыл перед Федором Дунаевским все двери. Давайте посмотрим как изменились актёры из этого потрясающего своей простотой и атмосферой советского времени, фильма.
Звезда фильма «Курьер» заявил, что стал бомжом
Но поскольку у меня уже было какое-то имя, я смог все-таки отстоять Федю. Сказали: бери под свою ответственность. Я сперва и сам колебался, но в первый съемочный день сомнения прошли. Заглянул в камеру и понял: это то, что нужно». В отличие от типичных советских киногероев, он ничего не воспринимает всерьез, жизнь для него — игра. Но в действительности он сам не может играть по установленным обществом правилам. Иван не ищет для себя выгоды, не стремится построить карьеру, быть социально полезным. Герой «Курьера», как и многие другие молодые люди в позднесоветских фильмах, например в «Вам и не снилось» или в «Плюмбум, или Опасная игра», на самом деле романтик.
Шутовство, абсурд — это его инструменты борьбы с лицемерием взрослых. С их помощью он вскрывает глупость и поверхностность советской элиты, но и отстаивает собственную индивидуальность. Трагедия Ивана и ему подобных в том, что они становятся трикстерами, потому что не способны реализоваться иначе. В глубине души Иваном движет благородство и смелость. Он тоскует по подвигу, поэтому зачарованно смотрит передачи об Античности, африканских аборигенах, и почти всерьез заявляет сотрудникам научного журнала, что мечтает о наступлении коммунизма на всей Земле. Лозунг, некогда бывший рупором идеологической машины, в середине 1980-х звучал пошло, поэтому он так обескураживает «взрослых»: как можно еще мечтать о таком? Надо мечтать о квартире в центре Москвы, автомобиле, путевке в санаторий.
При чем здесь коммунизм, идеалы? Иван печально сознает мелкость жизни, своих сверстников и, что самое трагичное для него, собственного отца, бросившего их семью. Он идеалист. Но ведь и перестройка была этаким возвратом к неким подлинным советским ценностям, к "социализму с человеческим лицом". Иван воплощал в себе это стремление эпохи. Казалось, что общество за период застоя утратило идеалы, стало другим, более лицемерным. И это действительно было так.
В этом и заключался главный разрыв между поколениями. Советская элита в "Курьере", в которую входила и профессура, и номенклатура, она и представляет собой лицемерие эпохи. К сожалению, перестройка привела, на мой взгляд, к прямо противоположным ценностям. Но так в истории бывает: идеология одна, а результат совсем другой». Это чувствуется не только во взаимоотношениях поколений, но и в предметном мире фильма: герои носят adidas, катаются на скейтбордах, танцуют брейк-данс. Новая мода как бы врывается в «застойный» мир академиков, рушит его изнутри. Особенно характерно это выражено в сцене, где Инна Чурикова поет с сыном рок-хит «Трава у дома».
Так же, по его словам, зарабатывала на жизнь и популярная актриса Раиса Рязанова. Панкратов-Черный отметил, что в 1990-е многие работники кино шли работать «куда глаза глядят» из-за массовой остановки съемок. Ранее воспоминаниями о работе не по профессии поделилась актриса Елена Морозова. Она рассказывала, что подрабатывала продавщицей мороженого на ВДНХ и барменом в ночном клубе.
Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» Актер Федор Дунаевский взыскал с универмага 150 тысяч рублей через суд. Об этом сообщает mk. Дунаевский подал иск против универмага из-за продажи футболок с героями фильма «Курьер».
На одежде были изображен герой Дунаевского Иван Мирошников , который отдавал своему другу пальто.
Феминистский тон картины будто бы создавался за счёт скудных мужских образов, а не благодаря глубокому женскому персонажу. Складывается впечатление, что «Курьер» снимался просто ради возможности быть причисленным к боевикам, в которых основными действующими лицами являются женщины. Невольно напрашивается сравнение со «взрывной блондинкой» Шарлиз Терон или Чёрной Вдовой в исполнении Скарлетт Йоханссон. Картины про обеих героинь основаны на графических романах, а для комиксов и их экранизаций мир «взрывной блондинки» и Наташи Романофф при всех его недостатках очень даже реален. Курьер Куриленко, так же как Вдова и агент британской MI6 «взрывная блондинка» , блестяще подготовлена физически актриса долго и эффективно занималась с каскадёрами и изучала боевую хореографию , однако мотивация и история героини в целом выглядят малоубедительными, а выстроенная вокруг её прошлого энигма — бессмысленной.
Хотя зрителю всё же удастся выяснить, что Куриленко раньше воевала в Сирии, но по личным причинам дезертировала и оказалась, по её словам, «вне системы». Он-то и придумает устроить ловушку на автостоянке, но, как ни странно, не сумеет рассчитать силы. Многих зрителей, знакомых с работой Моусли в «Хрониках Нарнии», резкое превращение романтического героя в коррумпированного спецагента-невротика может даже приятно удивить, однако и этот персонаж вышел на удивление плоским и нелепым.
Как сложилась судьба главных героев фильма «Курьер»
Если бы не фильм "Курьер",Дунаевского бы никто не знал По-моему, он долго жил вне России, потом вернулся и в кино не снимался. Государственная премия РФ имени братьев Васильевых за фильм "Курьер". После «Курьера» Анастасия снялась ещё в нескольких фильмах.
Звезда фильма «Курьер» рассказал о работе дворником и справке от психиатра
Воротничок грязный! Он хотел, чтобы я никак физиономически ни на что не реагировал, ничего не выражал. И в моем случае на 80 процентов роль сделана голосом, при озвучке. Все эмоции в голосе.
Лицо нейтрально. Одна — это сон Ивана, где он получает Нобелевскую премию. Мы ее снимали в большом зале.
Много народу, женщины, дорогие платья, бриллианты, декольте. По сюжету у него берут журналисты интервью: «Вот вчера вы в Сан-Ремо, а сегодня Нобелевка! Но потом режиссеру показалось, что Иван не должен быть тщеславным, и ее вырезали.
А вторая — сцена, где мама приводит Ивану психолога. Его исполнил замечательный артист Петр Щербаков, сыгравший саксофониста в фильме «Мы из джаза». Мой герой решил не расстраивать маму и поговорить с психологом.
Но в итоге во время беседы вспылил и ушел, ничего из этой затеи не вышло. Поддерживали контакт? После мы встречались, общались.
В жизни он, кстати, совсем не походил на своего героя. В фильме он такой шестерка, мямля. А в жизни был лидер, предводитель довольно большой молодежной группировки!
В 90-е годы его убили — расстреляли среди бела дня. Вам она близка была? На скейте, к примеру, в эпизоде на Воробьевых горах вы сами катитесь?
Друзья мои многие брейк-данс танцевали. Я ездил на брейк-фестиваль в Палангу, где собрались танцовщики со всего Советского Союза. Правда, сам не танцевал.
Скейтом несколько лет серьезно занимался.
Хотя в ее фильмографии порядка 20 картин, почти все они приходятся на 1980-1990-е годы. В свое время на съемки «Курьера» она попала почти случайно и, можно сказать, по блату. Дело в том, что Настя — из известной кинематографической семьи. Ее родная тетя — любимая многими актриса Светлана Немол яева. Отец — киноо ператор Николай Немоляев, снявший культовые картины «Обыкновенное чудо» и «Покровские ворота».
Немоляев работал и над фильмом «Курьер», куда привел свою дочь. Точнее, она принесла Карену Шахназарову фото всех мальчиков, ко торые учились вместе с ней, и зоркий глаз режиссера тут же остановился на Федоре. Пробы подтвердили: парень буквально создан для этой роли — героя поколения Ивана Мирошникова. Между прочим, Дунаевск ий в этом году тоже попал в сводки новостей в связи с алкоголем. Звезда «Курьера», будучи навеселе, выходил из такси, поскользнулся, ударился головой об лед и очнулся уже в больнице с серьезной травмой головы. Федор в последнее время тоже снимается редко, в основном в крохотных эпизодах.
Его мысли, время и силы занимает музыка. У актера есть собственная группа «Банда Дунаевского», в Воронеже на своей студии звукозаписи они записывают песни. Понятно, что проект этот не совсем коммерческий, но для Дунаевского всегда на первом месте стоял интерес, а не деньги.
На носу были выпускные экзамены, и девушка боялась их завалить. Узнав о лестном предложении, учителя велели ей забаррикадироваться от Шахназарова учебниками.
Не помогло. Настя, хоть и не собиралась идти в актрисы, все-таки согласилась сниматься. А учителям на семейном совете решили ничего не говорить. Шахназаров не верил, что ему разрешат экранизировать свою повесть Фото: Итар-Тасс По закону драматургии и одновременно закону подлости дольше всего Шахназаров не мог найти актера на главную роль. Отвергая кандидата за кандидатом, он даже думал, что придется закрыть картину.
Ведь на курьере Ване строился весь фильм, а курьера не было. Положение спасла Настя, она вспомнила, что один ее знакомый чудик очень похож на Ваню. Чудиком оказался ее бывший одноклассник Федя Дунаевский. Как и у Вани, его родители тоже развелись. Он жил с мамой, которая часто лежала в больницах, и хотел как можно раньше начать зарабатывать или хотя бы получать стипендию.
После восьмого класса подался было в педучилище, потом передумал и собрался вернуться в родную школу, но там его завернули, сказав, что класс уже укомплектован. Так Федя оказался в медучилище и стал подрабатывать санитаром. Помимо стипендии и санитарской зарплаты у Дунаевского был еще и дополнительный источник дохода. Благодарные пациенты покупали доктору, с которым Федя работал, коньяк. Доктор не пил по состоянию здоровья, Федя — по малолетству...
Поскольку коньяк чаще всего покупался в магазине напротив больницы, Дунаевский относил бутылки обратно, и директриса возвращала часть их стоимости. Федя был не только предприимчивее своего героя Вани, но и трудовой стаж у него начался раньше. Дунаевский начал работать в четырнадцать лет: на полторы ставки дворником в детском саду для глухих детей.
Когда режиссер отчаянно искал подростка на главную роль Кати Кузнецовой, оператор Николай Немоляев привел на съемочную площадку свою 16-летнюю дочь. Длинноволосая девушка с нежной улыбкой не только подошла кинопродюсеру, но и помогла ему найти идеальную кандидатуру на роль Ивана Мирошникова, пригласив своего одноклассника Федора Дунаевского. Юноша не планировал заниматься актерской деятельностью, хотя он отлично вписался в образ курьера-нигилиста.
Непростой характер начинающего артиста сильно раздражал Шахназарова, но результат превзошел все ожидания: фильм стал успешным, а Дунаевский и Немоляева стали любимцами зрителей. Точно также, как и в «Курьере», его родители расстались. Отец часто находился в разъездах. Однако, если экранному Ивану приходилось нелегко переживать семейную драму, то юному Федору и его сестре, наоборот, было легко, поскольку понимали, что мама и папа делают несчастными друг друга. Будучи подростком работал дворником и фельдшером, а после окончания учебного учреждения поступил в медицинский институт. Пришев на прослушивания к Шахназарову в белом халате, всем свои видом показал безразличие к актерской деятельности, что и подкупило режиссера, находящемся в поиске человека, идеально сыгравшего бы роль героя-бунтаря.
В начале 90-х он эмигрировал в Израиль.
Фильм Карена Шахназарова «Курьер». История съемок
Без примера на равнение, ориентации на юг и север приходится прокладывать дорогу по наитию, почти вслепую, получается, само собой, не всегда удачно. Иван обречен нам нравиться, Федор Дунаевский не артист, а одноклассник Немоляевой поймал нерв героя без героического: в метро и на кресле в редакции мечтать он хочет только о великом, о подвиге, о чем-то, что может сделать обыденное исключительным, вроде выдуманной биографии сына графа де Брессака. Может, и рядовое паясничество, а может, все же получится претендовать на великое? Александр Панкратов-Чёрный в роли главного редактора на кадре из фильма «Курьер» И этот героизм, бытовой, романтичный и романтизированный, присущ каждому из вышеупомянутых, это чувство маленького и локального незамеченного подвига: Бананан и Алика буквально и фигурально погибают за свою любовь, маленькая Вера жертвует принципами, чувствами, иллюзией своей свободы в угоду призрачному благу семьи, а Моро ранит ножом истошная несправедливость — везде сплошная кинематографическая поэзия на пленке. Но индексировать их на наш курс с учетом инфляции героизма на экране никак не получается, они герои не нашего времени.
Как симптом или закономерное следствие, «Курьер» с больших экранов сегодня и правда звучит как повисший без ответа вопрос: что сделали вы, ваше поколение? Кому в наследство достались юные сердца с горящими глазами, в пальто не по размеру и музыкой Гребенщикова на магнитофоне? Немой тихий укор, который проще положить в карман и носить с собой — мечтать же, конечно, надо только о великом. Удивительном образом роднее всех и ближе к нам звучит сегодня Катя Анастасия Немоляева, тогда не артистка, а дочка оператора , которая принадлежит и к профессорской фамилии, и к золотой молодежи, отличница с филологического факультета МГУ с модным гардеробом история с ее нарядами известна — собирали по шкафам всей съемочной группы.
При всем благополучии жизненного старта, Катя, оглядываясь на тех, кто рядом, на Ивана, тоже непременно хочет бунтовать изо всех сил.
В 1982 году режиссёр отдал её в журнал « Юность », её опубликовали в апрельском номере, и она обрела успех у читателей. Но автор не собирался экранизировать «Курьера» [12]. Сделать из повести кино решил попробовать друг Шахназарова, начинающий режиссёр Андрей Эшпай , который в то время искал материал для создания своего первого фильма. Шахназаров был не против, но попросил, чтобы сценарий к фильму написал его друг Александр Бородянский. Получив на руки готовый сценарий, Эшпай подал заявку на фильм в киностудию имени М. Горького в январе 1985 года, но редакторы киностудии не пропустили его заявку по идеологическим причинам, поскольку студия была предназначена для детских и юношеских фильмов [30]. В апреле 1985 года генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачёв объявил о начале « Перестройки », и главные герои сценариев, ещё вчера считавшиеся антисоветскими, оказались в духе времени. Оценив ситуацию, Бородянский предложил Шахназарову самому экранизировать своего «Курьера» [31]. В 1986 году «Курьер» был изрядно переписан со сценаристом Бородянским, и, к удивлению режиссёра, несмотря на разгромную критику партийного комитета КПСС , был утверждён на « Мосфильме » [12].
Изменился и сюжет повести, герой стал современнее, а конфликт отцов и детей острее. Отличие между первоисточником и экранизацией заметно и по финалам: повесть заканчивается философским размышлением Ивана о времени и старости, а фильм — встречей Ивана и вернувшегося из Афганистана солдата [12]. Кроме уже знакомых актёров Шахназаров позвал сниматься в кино тех, с кем ещё не работал. Мать главного героя согласилась сыграть Инна Чурикова , а на роль профессора Кузнецова пригласили Олега Табакова , который долго тянул с ответом и в итоге был заменён на Олега Басилашвили [32]. Роль Кати досталась Анастасии Немоляевой случайно: Шахназаров попросил оператора картины Николая Немоляева позвать свою дочь, чтобы на пробах она подыгрывала актёрам, пришедшим на кастинг на роль Ивана [33]. А Фёдор Дунаевский попал в фильм случайно. Его одноклассница Анастасия Немоляева, сыгравшая Катю, отнесла фотографии нескольких своих одноклассников на пробы в « Мосфильм » в актёрский отдел. Фёдора пригласили на пробы и затем предложили роль [35]. На пробы Дунаевский заявился в дедушкином пальто, под которым был белый больничный халат, поскольку в то время подросток подрабатывал санитаром на скорой помощи и приехал с ночной смены. На встрече Дунаевский вёл себя дерзко, нахамил режиссёру и раскритиковал все диалоги в сценарии, чем и привлёк внимание к себе, ему предстояло сыграть в картине самого себя [36].
В интервью газете « Труд » от 8 ноября 1989 года Шахназаров сказал, что сотрудники киностудии категорически не хотели утверждать на роль Дунаевского, который был резким и острым на язык и из-за этого даже был отчислен из медицинского техникума.
Там, говорят, он работал на радио и озвучивал сериалы. А уже в 1996 году переехал в Италию, где открыл фирму, специализирующуюся на грузовых перевозках. После двадцатилетнего перерыва, в 2012 году, Дунаевский вернулся в кино. Правда, сыграл он только в небольших сериальных эпизодах. Что касается личной жизни актера, то он был женат несколько раз и воспитывает пятерых детей.
Кадр из фильма «Курьер» Незадолго до этого Дунаевский, чтобы избежать бумажной волокиты из-за продажи недвижимости в России, переписал все свое имущество на жену. В итоге он остался без всего — Ирина подала на развод и выставила актера за порог 3-комнатной квартиры.
Федор Дунаевский Судя по всему, появившись в студии Леры Кудрявцевой, Федор решил рассказать о том, как он живет теперь, оставшись без заветных квадратных метров. О том, где и чем сейчас живет актер и его коллеги, пропавшие с экранов на самом пике своей карьеры, вы услышите из первых уст на НТВ уже 14 октября.
Как сложилась судьба главных героев фильма «Курьер»
О главном актере фильма «Курьер» Федоре Дунаевском мало что известно после громкого дебюта. Бывшая жена актера выписала его из квартиры, в которой они прожили в браке много лет. 40 лет спустя Актёры фильма «Москва слезам не верит». Курьер: актеры и создатели фильма. Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео:В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит она сейчас?v=P9.
Актер Федор Дунаевский взыскал с универмага 150 тысяч рублей через суд
26 ноября в повторный прокат выходит картина Карена Шахназарова «Курьер» — фильм, когда-то ставший поколенческим манифестом о непротивлении идеологии идеями. Смотреть онлайн фильм Курьер (2022) в онлайн-кинотеатре Okko. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Фильм принёс популярность Анастасии Немоляевой и Федору Дунаевскому, талантливо сыгравшим Ивана и Катю, но молодые актёры вскоре исчезли из поля зрения прессы. С серьезными трудностями столкнулся известный актер, звезда фильма Карена Шахназарова «Курьер» Федор Дунаевский.
Звезда фильма «Курьер» признался, что бомжует
Органически не боится. Вот я, например, боюсь. Я не смогу сыграть в кино, хоть миллион раз выступал на телевидении, но это разные вещи. Я просто камеры боюсь. Зажимаюсь, и все. А есть люди, которые с детских лет не боятся. А второй момент — чтобы актер по-человечески совпадал, очень близок был к тому образу, который нужен.
И тут весь вопрос, найдешь ты, угадаешь такого человека или нет. Если ты угадываешь, то в принципе тебе не надо с ним работать. Да и бесполезно. Он не понимает репетиционного периода. Он не актер. Но его органика попадает в образ.
Плюс к этому он не боится камеры. Только пробами. Я перепробовал десятки молодых людей, когда Федьку… Его же Настя Немоляева, кстати, притащила. Подсказала, что есть такой парень. А сама Настя попала в картину тоже случайно. Она закончила школу, но не хотела сниматься.
Она собиралась в какой-то художественный вуз. Она, кстати, стала сейчас большим художником. А в кино совершенно не хотела. Над ней довлела семья, Светлана Немоляева. А я ее знал как дочку Коли Немоляева, оператора. Я говорил: «Может…» Он отвечал: «Нет, она не хочет, она отказывается».
Потом получилось так: у меня была репетиция с какими-то двумя ребятами, именно не пробы, а репетиция, и не было партнерши. А она жила напротив, здесь, на Мосфильмовской. Уже было лето, она закончила школу. И я Коле говорю: «Пускай придет, текст побросает». Он позвонил, она пришла, начала. Она мне очень понравилась.
И тут я уже просто насел на нее, и Коля увидел, что у нее получается. И она, видимо, поняла… А потом в разговоре она говорит: «Есть у нас парнишка. Может, понравится». И он мне тоже сразу понравился. Но был момент. Тогда же худсоветы еще были, актеров утверждали.
И хотя у меня были уже «Мы из джаза», «Зимний вечер», но все равно, ему категорически худсовет сказал: «Нет… но сами решайте». Такой момент был, непривычный для нашего кино. Потом, кстати, когда на Московском фестивале нам дали приз, в бар я спустился. Председателем жюри был Роберт де Ниро, он меня пригласил за стол. Мы с ним сидели, разговаривали. И он говорит: «Я хотел главный приз дать, но я хотел дать и второй приз этому вашему актеру.
Но все жюри на меня насело: «Вы что, непрофессионал! Из этого времени я себя увидел в этом парне». Действительно, что-то есть в этом. Не обидно? Такая карьера после этого, такое количество фильмов — разных, успешных. Может, мы в принципе находимся на этапе наскальной живописи!
Я думаю, ну хорошо, если вы так считаете, очень хорошо. В принципе, даже сделать один хороший фильм за жизнь — большая редкость, а если твои фильмы разным людям попадают… Многие говорят, что «Город Зеро» — мой лучший фильм, или «Белый тигр», «Зимний вечер». Поэтому я в этом смысле не комплексую. Нравится кому — ну и хорошо, и слава богу. Вы считаете лучшим — пускай будет лучшим. Это не мое дело вообще.
Хорошо, что смотрят — вот это самое лучшее. Единственное, в чем, если уж на то пошло, адреналин и драйв: если ты видишь на YouTube миллионы просмотров — это хорошо. Каждый день десять тысяч «Курьер» смотрят только на одном YouTube. В основном молодежь. Вот ты говоришь: «Твой лучший фильм этот»... Вполне возможно, что эти показы — лучшее, что ты придумал в своей жизни, конкретно ты, Антон Долин.
К тому же у него была схожая судьба с его героем: родители Федора также развелись, когда ему было 14 лет. Закончив восьмилетку, Федор стал работать в больнице санитаром. Потом поступил в медицинское училище, а по ночам подрабатывал сторожем. Через год после выхода «Курьера» он исполнил главную роль в фильме «Дорогая Елена Сергеевна», потом снялся еще в нескольких небольших ролях, а затем вдруг актер пропал и из поля зрения зрителей, и кинокритиков. Позднее выяснилось, что Федор Дунаевский вначале уехал в Германию, потом перебрался в Израиль. Ему приходилось работать барменом в нескольких ресторанах и официантом. Это продолжалось до тех пор, пока он не встретил Михаила Казакова, который предложил ему работу в Камерном театре столицы Израиля.
Проработав там пару лет Федор перешел работать на местное радио, а спустя еще несколько лет вернулся обратно, в Москву. Пытался завести свой бизнес, снова хотел сниматься в кино. В результате все-таки снялся в нескольких эпизодических ролях. Но такого успеха как в свое время у «Курьера», уже не было. В настоящее время Федору Дунаевскому 52 года. По последней информации он проживает в Израиле. Анастасия Немоляева На главную женскую роль также пробовалось много актрис и довольно известных на тот момент.
Курьер в будущее Вначале была повесть. И тоже под названием «Курьер». И ее авторство принадлежало опять-таки Карену Шахназарову. В 1982 году «Курьера» напечатали в самом популярном в те годы журнале — «Юность». Шуму эта публикация наделала немало: автору тысячами стали приходить письма.
Я возражать не стал. Но на студии Горького «пробить» сценарий так и не удалось. Многочисленные редакционные коллегии требовали по большей части одного: сделать героя «более социалистичным». Вспомнили о сценарии несколько месяцев спустя. За это время к власти пришел Михаил Горбачев.
Ветром перемен руководству «Мосфильма» надуло идею предложить Шахназарову самому экранизировать свое произведение, хотя главный герой «Курьера» чиновникам по-прежнему не нравился. Случайные типажи Теперь перед режиссером стояла еще одна непростая задача. Найти исполнителей на главные роли. На пробы тогда съехались сотни десятиклассников и первокурсников, но никто из них Шахназарову так и не приглянулся. Хотя на главные роли претендовали известные сейчас актеры — Алена Хмельницкая и Дмитрий Певцов.
Вскоре случай помог режиссеру найти исполнительницу роли Кати. Ее папа — Николай Владимирович Немоляев — работал со мной на «Курьере» оператором. А Настя в это время только-только заканчивала школу, и никаких планов сниматься в кино у нее не было. Однажды мы пробовали на главную роль двух ребят; девушки, которые должны были помогать им, как говорится, «подавать реплики», почему-то не пришли. И вдруг я вспомнил про дочку Коли Немоляева.
Коля тут же позвонил Насте, попросил зайти. Она пришла и помогла парням отыграть. В результате я ее тут же утвердил на роль. А вот тех мальчишек — нет.
И опять мятущийся, беспокойный характер не давал Федору сидеть на месте. Он успел пожить в Италии, занимаясь грузоперевозками.
Потом периодически возвращался в РФ. Создал группу «Banda Dunaevsky», исполнявшую песни на итальянском языке. Он на съемки тоже попал практически случайно. Что не помешало ему отлично вписаться в сюжет. После завершения картины Смирнов, и так не отличавшийся примерным поведением, и вовсе покатился по наклонной. В лихих девяностых парень стал участником ОПГ.
И вполне предсказуемо, подобно большинству своих «коллег», погиб в ходе одной из разборок.
Актер Федор Дунаевский: жизнь до и после фильма «Курьер»
Непросто, палки в колёса ставят, но справимся. Засим бросаю этого маленького человечка в игнор... Сейчас, когда ненависть льётся из телевизора 24 на 7, её ох как не хватает. Но в чём смысл ленты? Почему я должен сопереживать молодому человеку, который ничего толком не знает и не ясно, чего вообще хочет? Мне не ясно, о чём он думает, зачем влез в эту историю. Он постоянно выдумывает что-то, ходит весь фильм с безэмоциональным лицом, уныло и безыинтересно разговаривает, везде ему плохо, всё неинтересно, при этом ещё и ставит под сомнение авторитеты, но вообще ничего не может предложить сам.
Одно время Дунаевский мечтал снять продолжение «Курьера», но поддержки никакой не нашел. Сейчас Федор не питает никаких иллюзий по поводу своей карьеры и будущего.
Он не стесняется заявлять журналистам, что его ждут забвение и бедная старость. Для Дунаевского фильм «Курьер» стал дебютным. Кадр из фильма Дунаевский за 30 лет со времени выхода «Курьера» сильно изменился. Неудивительно, что девочка с 11 лет начала сниматься в кино, общалась со знаменитыми людьми. Когда ей исполнилось 15, ее родители развелись. Настя решила жить с отцом. Тяжелый жизненный период ей помогли пережить одноклассники, с которыми она проводила вечера, смеялась, гуляла по городу. Отец Николай Владимирович рассказывал девушке о работе над новым фильмом «Курьер», на котором он был оператором-постановщиком.
Режиссер картины никак не мог найти главных героев. Проходили мучительные пробы и в театральных вузах, и в обычных институтах, и даже в школах. И полгода спустя отец спросил у Насти, нет ли у нее на примете какого-то молодого человека, который мог бы сыграть в кино. Немоляева привела на «Мосфильм» своего бывшего одноклассника и приятеля Федора Дунаевского. Шахназаров предложил попробоваться им вдвоем, так как оба не имели актерского образования, но при этом прекрасно знали друг друга. Режиссер пришел в восторг от их дуэта, а вот худсовет эту странную пару не одобрил. Пришлось Карену Георгиевичу ругаться и настаивать на своем.
Ну, меня на скорую и в Кащенко, в больницу, — вспоминал Дунаевский в интервью. Тогда было их в Москве всего несколько штук, — вспоминал Дунаевский один из эпизодов ответственного задания.
Но в памяти актера остался другой момент: когда киношники похвастались Крузу, что первый фильм его московского гида собрал в четыре раза больше зрителей, чем первый фильм самого Тома, американец очень обиделся, стал пыхтеть и шипеть. Рязанов был еще более именитым режиссером, чем Шахназаров, и очень сердился, что параллельно с его фильмом Дунаевский снимался еще в одной ленте, съемки которой проходили на другом конце страны. Эльдар Рязанов, «Мосфильм», 1988 — Он устраивал мне истерические выволочки, — вспоминал Дунаевский, добавляя, что ссоры не мешали актеру и режиссеру работать и съемки завершились благополучно. Известность Федора позволила ему, не напрягаясь, летать туда-обратно на съемки двух фильмов. Дунаевский отмечал, что у Рязанова техника была намного более современная, чем у Шахназарова, поэтому сниматься было в целом намного более комфортно. Например, Рязанов снимал одну сцену сразу несколькими камерами из разных точек, что позволяло не делать слишком много дублей и облегчало последующий монтаж. Путешественник В 1990 году Дунаевский снова снялся у Рязанова и, сыграв еще в трех фильмах поменьше, уехал в Израиль как репатриант. По словам актера, в обмен на выездную визу в недружественную для СССР страну его лишили советского гражданства. В Израиле Дунаевского не знал никто, и жизнь пришлось начинать заново.
Он жил в бомбоубежище, работал в ресторане, там же ел. В израильской армии отслужил всего полгода, так как ему зачли несуществующие два года службы на Родине. Федор предоставил поддельные фотографии, сделанные якобы во время пребывания в армии. Козаков протолкнул Дунаевского везде, куда только мог. Мужчина стал играть в камерном театре, работать на радио и озвучивать сериалы. А еще попробовал себя в роли модели, сотрудничая с Дороном Ашкенази. Через какое то время актер понял, что настало время уезжать. Может, я тогда в России буду учиться? Там было у кого, — так Дунаевский объяснял свое возвращение на Родину.
СССР уже распался, и у актера не было проблем с въездом в страну. Наставником Дунаевского стал Сергей Соловьев, еще одна глыба отечественного кинематографа. По признанию актера, Соловьев научил Дунаевского большему, чем все остальные режиссеры. Сергей Александрович устроил Федора своим помощником в «Мосфильме», благодаря чему актер обучился и режиссуре, и монтажу, и написанию сценария. Один из сценариев Дунаевский написал специально под себя, однако Соловьев, прочитав текст, решил ставить по нему фильм с собственным сыном в главной роли. Режиссер честно объяснил актеру, что делает это только из-за того, что у сына дела в актерстве идут ни шатко ни валко, а Дунаевский в любом случае «не пропадет» благодаря своему таланту. После этого Федор перестал общаться с режиссером и во второй раз надолго уехал из страны. На этот раз в Италию. Бизнесмен За следующие 16 лет Дунаевский не снимется ни в одном фильме.
В 90-е первостепенной задачей было выжить. А актер — профессия, в которой очень сильно зависишь от окружающих. Вот сидеть у окна и ждать, что тебя куда-то позовут, это не мое, — рассказывал Дунаевский. Поэтому мужчина решил на время уйти из профессии и заняться тем, что приносит хорошие деньги. Так он стал возить «челноков» в Турцию. Со временем запустил чартерные рейсы и, поняв, что достаточно освоился в перевозках, основал в Италии бизнес, у которого позже открылись филиалы в Украине и Казахстане. Дунаевский нанимал самолеты, возил пассажиров в шубные туры в Турцию и Грецию, находил им отели, следил за безопасностью. Итальянские власти однажды направили ему письмо с просьбой принять гражданство, на что Федор Леонидович, как сам считает, «по-идиотски», ответил: «Позиция итальянского народа в 43-м году, когда вы все в прыжке переобулись и в один день из фашистов все стали партизанами и коммунистами, мне отвратительна. И поэтому быть гражданином вашей страны я не желаю».
Спустя время бизнесмен вернулся в Россию: его мать всё больше нуждалась в уходе. Компанию, однако, Дунаевский не закрыл. На Родине вспомнил о своих музыкальных способностях и создал группу Banda Dunaevsky, поющую на итальянском языке.
Письма от поклонников шли нескончаемым потоком. Больше всего их получали, конечно же, исполнители главных ролей. Спать было невозможно. По вечерам мне приходилось передвигаться по комнатам на четвереньках, чтобы поклонники не увидели в окно, что я дома, — вспоминает Немоляева.
На все ответить я, конечно же, не могла. Писали даже из тюрем, из армии. Кто-то придумывал продолжение истории. Видимо, уже тогда в людях была сильна подсознательная любовь к сериалам. Присылали подарки, сувениры, из Таджикистана я получала ароматные дыни. Ну и признания в любви были, само собой. Честно скажу, никогда до этого такого внимания со стороны молодых людей я не ощущала.
Незнакомые подростки выслеживали меня и по вечерам пели под окнами серенады. От этих знаков внимания страдали все мои соседи. Продолжалась эта истерия несколько лет. Я в то время жила недалеко от «Мосфильма» и по вечерам, когда возвращалась домой на троллейбусе, часто понимала, что за мной кто-то следит. Поэтому порой даже приходилось путать следы, чтобы поклонники не узнали, где я живу: я заходила на «Мосфильм» через проходную, а потом выходила через другой выход. Хотя один раз какой-то безумный наркоман меня все-таки выследил. На следующий день штурмовал мою квартиру, пытаясь выбить дверь.
Мне тогда даже пришлось вызвать милицию». У сценариста Александра Бородянского по этому поводу возникли сомнения: «Как сделать, чтобы Иван и в продолжении остался таким, как был? Хоть кол на голове теши! Я не тороплюсь. Вы знаете, я с удовольствием бы выпил чашку чая, и слопал бутерброд с сыром. Я ж не прошу у вас сто рублей взаймы… Человек голоден.