«ПД» поговорил с народным артистом России Валерием Ивченко, который пришел в театр еще во времена Товстоногова. Ивченко Валерий Михайлович Родился 20 ноября 1939 года в городе Купянске Харьковской области на Украине.
Скончался актер Валерий Ивченко
Народный артист России и Украины Валерий Ивченко скончался на 85-м году жизни, сообщил Большой драматический театр (БДТ) имени Товстоногова, где с 1983 года служил артист. Жизни и творчеству артиста посвящён документальный фильм «Валерий Ивченко. На фото: актер Валерий Ивченко в роли Шляпника в сцене из спектакля "Алиса" БДТ им. Товстоногова в постановке режиссера го. В театр актера пригласил лично Георгий Товстоногов, когда увидел Ивченко на гастролях киевской труппы в Ленинграде.
Не стало артиста БДТ имени Товстоногова Валерия Ивченко
талантливый актер, чье творчество оценивают как в постановках театра, так и в киноиндустрии. Жизни и творчеству артиста посвящён документальный фильм «Валерий Ивченко. В возрасте 84 лет умер народный артист России и Украинской ССР Валерий Ивченко. На 85-м году ушёл из жизни актёр БДТ им. Товстоногова, народный артист России и Украины Валерий Ивченко. Афиша Plus - 2 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
В БДТ простились с народным артистом России Валерием Ивченко
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Валерий Ивченко можно посмотреть на Иви. Валерий Михайлович Ивченко родился 20 ноября 1939 года в Купянске (Харьковская область Украинской ССР). Жизни и творчеству артиста посвящён документальный фильм «Валерий Ивченко. Ивченко Валерий Михайлович Родился 20 ноября 1939 года в городе Купянске Харьковской области на Украине.
Скончался сыгравший в сериале «Брежнев» народный артист России Валерий Ивченко
Валерий Ивченко – один из считаных российских актеров, кто держит сегодня предельно высокую планку мастерства, имеющие две составляющие: художественную и нравственную. Валерий Михайлович Ивченко (род. 20 ноября 1939, Купянск) — актёр театра и кино. Народный артист России и Украины Валерий Ивченко скончался на 85-м году жизни, как сообщает Большой драматический театр имени Товстоногова через свой ТГ-канал. Ивченко родился в Купянске Харьковской области. Актер Валерий Ивченко.
Ивченко, Валерий Михайлович
Сегодня, 2 марта, в Петербурге в возрасте 84 лет ушёл из жизни актёр Большого драматического театра имени Товстоногова Валерий Ивченко. Актер Валерий Ивченко. «Мы запомним Валерия Михайловича не только выдающимся, разноплановым артистом, но и человеком редких душевных качеств, исполненным внутренней силы и благородства. С 1980-го Валерий Михайлович носил звание народного артиста Украинской ССР. К солидной дате Валерий Ивченко пришел в такой творческой форме, которой позавидует всякий актер любого возраста.
Скончался актер сериалов "Брежнев", "Крот-2": кадры ролей Валерия Ивченко
Да, души их погибнут, но здесь, на земле, они будут счастливы». Разве не это происходит сейчас? Человеку говорят: «У тебя есть Интернет, есть телевизор, есть продукты в магазинах, а еще, после того, как ты вкалываешь целый год, ты ведь едешь на две недели на Карибское море, ну или, на худой конец, в Анталию». И людям действительно кажется, что они живут настоящей жизнью. Кстати, там же, в «Великом инквизиторе», сформулирован и нравственный закон человека: «Каждую минуту свободным сердцем выбирать, что есть добро и что есть зло, имея перед собой образ Спасителя». Это же была целиком ваша инициатива? Меня как раз интересовала тема индивидуального выбора — в первом спектакле, «Красное и черное».
А «Старик и море» Хемингуэя — это же удивительная повесть о смирении человеческом. Этот герой, старик, физически необычайно сильный, вышел на поединок со стихией. Он зашел на своей лодке туда, куда не заходил ни один человек, он встретил огромную рыбу, которую никто никогда не встречал, он убил ее. Но дальше, как только он пролил кровь, акулы поднялись со дна и пошли по его следу. Нагнали его, терзали, но он все-таки доплыл до берега. Чтобы перед смертью осознать одно: как хорошо быть побежденным.
Он даже не представлял себе, что это так хорошо. Когда ты принимаешь этот мир, когда ты смиряешься перед ним, ты выходишь победителем. Ты побеждаешь самого себя, свою гордыню, свое желание силы и власти. Ты оказываешься выше соблазнов. Товстоногова: С Валерием Михайловичем бывает очень трудно работать. С талантливыми людьми вообще, наверное, просто не бывает.
Но с Ивченко всегда было интересно. Он мучает себя и нас. Он разбирается, думает, ищет. И он до предела обнажается в каждой роли. Когда я предложил ему роль Филиппа II в спектакле «Дон Карлос», он пришел ко мне и сказал, что дал себе слово не играть политических ролей. И он очень долго терзался, прежде чем мы оба не пришли к выводу, что эта роль — не о том, какой монарх хороший, а какой плохой, а о любви.
Ну а то, что Валерий Михайлович Ивченко — классный актер, это невооруженным глазом может определить любой. И все это с такими подробностями, такими нюансами роли, о которых не задумывался ни я, ни, наверное, и сам драматург. За все время нашей совместной работы с Валерием Михайловичем Ивченко у нас с ним не было ни одной осечки. Елена Попова, народная артистка России, актриса БДТ: Я хотела бы пожелать здоровья дорогому Валерию Михайловичу, и поблагодарить его за радость партнерства, которую я узнала, работая с ним. Вы и представить себе не можете, какое счастье играть с ним на сцене. Я называю его «рентген», потому что он видит все изменения, которые происходят с другими артистами, все мелочи, и тут же на них реагирует.
Он очень живой, очень чуткий партнер. И я желаю ему долго-долго быть с нами. Когда мы репетировали вместе в «Марии Стюарт», а это был мой дебют в БДТ, меня потрясло тактичное, бережное, уважительное отношение Валерия Михайловича ко мне, молодой актрисе: никакой резкости, никакого давления. А еще для меня удивительно, что при таком мастерстве он сохранил способность волноваться перед спектаклями. Казалось бы, ему-то о чем беспокоиться? Но краем глаза замечаю: Валерий Михайлович перед спектаклем всегда немножко переживает, собирается, сосредотачивается.
Ивченко родился в Купянске Харьковской области. В 1978 году он окончил режиссерский факультет Киевского государственного института театрального искусства им. С 1960 по 1983 год играл в украинских театрах, а в 1983 году был приглашен в труппу БДТ.
С 1960 по 1983 год служил в Харьковском драматическом театре, Николаевском драматическом театре, Киевском драматическом театре имени И. В том же году он стал народным артистом Украинской ССР. Горького сейчас имени Г.
Товстоногова , сцене которого Валерий Ивченко прослужил до конца своих дней.
Служил в Харьковском драматическом театре имени Шевченко, Николаевском художественном драматическом театре имени Чкалова, Киевском драмтеатре имени Ивана Франко. В 1983 году Вал ерий Ивченко пе реехал в Ленинград и попал в один из главных театров Советского Союза - Ленинградский академический большой драматический театр имени Горького, сейчас он носит название БДТ. За эти годы Вале рий Ивченко сыг рал десятки ролей, представал перед зрителями в самых разных амплуа.
Валерий Ивченко: «Актер не должен жить без боли»
Шарко, Реджинальд Пэджет - В. Ивченко -- Если все-таки говорить о современниках, какая тема кажется вам настолько важной, что ее необходимо поднять в театре именно в целях воспитательных? Человека низвели на такой уровень, такую программу ему задали, что подумать страшно. В Советском Союзе самым великом праздником был День Победы. Я вырос среди евреев в Харькове, и меня всегда поражало, с каким трепетом они праздновали этот праздник. Все было так искренне! Прошло время, изменилась ситуация. Стало нужно пересмотреть итоги Второй мировой войны. А параллельно разрушенными оказались идеалы, святость. Есть вещи, которые переходят в генетическую память народа, становятся достоянием культуры нации и с ними надо быть очень осторожными. А к переосмыслению истории всегда примешиваются люди, которым на эту историю наплевать, и которые имеют ввиду только свои цели.
То же самое происходит с идеей божественной свободы, которая используется для спекуляций. Ну никто же не может решить проблему растления детей, например. И она оправдывается тем, что человек свободен делать, что ему вздумается. Но мы же отлично знаем про Рим эпохи упадка. Да ведь у Достоевского в «Легенде о Великом инквизиторе» все написано, будто про нас написано, будто про наше сегодняшнее общество. Когда Великий инквизитор в разговоре с Господом говорит ему: «Зачем ты пришел? Ты требуешь от человека того, на что он не способен. Ты даешь ему свободу, даешь муку выбора, которой он не может вынести. А мы разрешим этим несчастным грешить и каяться, мы их накормим — и они покорно пойдут, благословляя нас. Да, души их погибнут, но здесь, на земле, они будут счастливы».
Разве не это происходит сейчас? Человеку говорят: «У тебя есть Интернет, есть телевизор, есть продукты в магазинах, а еще, после того, как ты вкалываешь целый год, ты ведь едешь на две недели на Карибское море, ну или, на худой конец, в Анталию». И людям действительно кажется, что они живут настоящей жизнью. Кстати, там же, в «Великом инквизиторе», сформулирован и нравственный закон человека: «Каждую минуту свободным сердцем выбирать, что есть добро и что есть зло, имея перед собой образ Спасителя». Это же была целиком ваша инициатива? Меня как раз интересовала тема индивидуального выбора — в первом спектакле, «Красное и черное». А «Старик и море» Хемингуэя — это же удивительная повесть о смирении человеческом. Этот герой, старик, физически необычайно сильный, вышел на поединок со стихией. Он зашел на своей лодке туда, куда не заходил ни один человек, он встретил огромную рыбу, которую никто никогда не встречал, он убил ее. Но дальше, как только он пролил кровь, акулы поднялись со дна и пошли по его следу.
Нагнали его, терзали, но он все-таки доплыл до берега. Чтобы перед смертью осознать одно: как хорошо быть побежденным. Он даже не представлял себе, что это так хорошо. Когда ты принимаешь этот мир, когда ты смиряешься перед ним, ты выходишь победителем. Ты побеждаешь самого себя, свою гордыню, свое желание силы и власти. Ты оказываешься выше соблазнов.
Артист выходил не только на подмостки театра, но и принимал участие в съемках различных фильмов. Зрителям Ивченко запомнится по картинам «Поезд чрезвычайного назначения», «Мужество», «Мера пресечения» и «Последний довод королей», также артист проявил себя и в иных произведениях кинематографа.
За свой творческий путь Ивченко был лауреатом гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» по повести Ф.
Развращать, растлевать этих людей — преступно! Если вы, постановщики, считаете, что это такое великое искусство, запритесь где-нибудь и показывайте его друг другу. Зачем же вы приходите к людям и все это вываливаете на них — свои комплексы, свою ненависть, свои пороки!? Режиссер Т. И главное, ведь все это уже было век назад — эти скандальные, провокационные постановки: меняется только технология, а суть остается. Поэтому мы, артисты, должны думать, какой выбор мы делаем. И отвечать за свой выбор обязательно. Толстой "Власть тьмы", Аким - В. Ивченко, Анисья - Т.
И увидели в Филиппе прежде всего человека. Я убежден, что он любит свою жену и поэтому, заподозрив ее в измене, вдруг, впервые в жизни, становится уязвим. Впервые чувствует, что у него кровь течет в жилах. А у него — страна, 200 миллионов людей. В каком-то смысле роль Филиппа — это и мое покаяние. Я же играл когда-то разные социальные роли. Патракова, Филлип II - В. Я тут недавно посмотрел «Ликвидацию» -- сказали мне, что фильм гениальный, надо обязательно посмотреть. Так ведь лучшая история, которая там есть — это история любви бандита Чекана и той женщины, которую играет Ксения Раппопорт: она самая живая, трагичная. И то, что они — бандиты, преступники, убийцы, отходит на второй план.
Машков замечательно играет свою роль, но этот Гоцман — такая же мафия, как и бандиты, с которыми он обращается их же методами. Мне отношения Гоцмана с преступным миром Одессы напоминают анекдот про израильскую армию. Генерал идет перед строем солдат, говорит: «Здравствуйте». Все отвечают, один молчит. Генерал опять повторяет: «Здравствуйте». Солдат снова молчит. В третий раз — то же. Тогда генерал наклоняется к солдату и шепчет ему: «Абрам, ты что обиделся? Харвуд "Квартет" Сессилия Робсон - З. Шарко, Реджинальд Пэджет - В.
Ивченко -- Если все-таки говорить о современниках, какая тема кажется вам настолько важной, что ее необходимо поднять в театре именно в целях воспитательных? Человека низвели на такой уровень, такую программу ему задали, что подумать страшно. В Советском Союзе самым великом праздником был День Победы. Я вырос среди евреев в Харькове, и меня всегда поражало, с каким трепетом они праздновали этот праздник. Все было так искренне! Прошло время, изменилась ситуация. Стало нужно пересмотреть итоги Второй мировой войны. А параллельно разрушенными оказались идеалы, святость.
Но я заслушивался радиозаписями спектаклей МХАТа», - рассказывал он.
В школьные годы играл на сцене любительского театра харьковского Дворца культуры милиции. В 1961 году окончил студию при Харьковском украинском драматическом театре им. Шевченко, курс Б. Карпенко-Карого, курс В. В 1960-1973 и в 1976-1978 годах - актер Харьковского украинского драматического театра им. В 1973-1976 годах - актер Николаевского русского драматического театра, театра им. В 1978-1983 годах - актер Киевского академического украинского драматического театра им. С 1983 года - актер АБДТ им. Горького с 1992 - Товстоногова.
Колкер - Тарелкин; «Порог» А. Дударев - Буслай Андрей, постановка Г. Егорова; «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островский - Глумов; «На дне» М. Горький - Сатин; «Цена» А. Миллер - Уолтер Франк; «Коварство и любовь» Ф. Шиллер - Миллер; «Удалой молодец - гордость Запада» Д.
Скончался актер БДТ Валерий Ивченко
Лебедева «За выдающийся вклад в развитие русского национального театрального искусства» 2007. За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства награждён медалью Пушкина 2004. Участие в спектаклях: «Смерть Тарелкина» А. Колкера Тарелкин , «Порог» А.
Дударева Андрей Буслай , «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского Глумов , «На дне» М. Горького Сатин , «Цена» А.
Миллера Уолтер Франк , «Коварство и любовь» Ф. Шиллера Миллер , «Удалой молодец — гордость Запада» Д. Синга Старик Мехоун , «Ревизор» Н.
В 1960—1973 годах — актёр Харьковского драматического театра им. В 1973 году перешёл в Николаевский художественный драматический театр им. В 1976 году вернулся в Харьковский драматический театр, но два года спустя покинул его. В 1978—1983 годах служил в Киевском драматическом театре им.
Чехова, Полкового священника в спектакле "Мамаша Кураж и ее дети" Б. Брехта, Бориса Годунова в одноименной трагедии А. Актер также известен своими ролями в кинофильмах и сериалах: "Поезд чрезвычайного назначения", "Мужество", "Мера пресечения", "Последний довод королей", "Из жизни земского врача", "Среда обитания", "Ожог", "Посещение", "Адвокат", "Рок-н-ролл для принцесс", "Супермен", "Сирано де Бержерак", "Крот", "Гражданин начальник", "Женский роман", "Брежнев", "Жизнь и смерть Леньки Пантелеева", "Дом на набережной", "Мария Стюарт", "Варвара", "Власть тьмы". Одной из последний картин, в которой снялся Валерий Ивченко, стала "Тарас. Фильм выйдет на экраны в 2020 году и расскажет зрителям о последних трех месяцах ссылки поэта Тараса Шевченко в Казахстане. Валерий Михайлович Ивченко является народным артистом России и Украины. В 1980 году был удостоен государственной премии СССР, а в 2004 году - медали Пушкина за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства. В 2009 году награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Уже тогда был заметен и непростой характер юбиляра, и его особый сценический дар, сочетание мягкой актерской манеры и умения дать, когда нужно, острый выразительный рисунок. Вершиной украинского периода Ивченко была работа в Киевском академическом украинском драматическом театре им. Франко под руководством большого режиссера Сергея Данченко. Несмотря на тогдашний расцвет в труппе такой величины, как Богдан Ступка, Ивченко был не просто заметен, а очень заметен. Как-то уживались два лидера в одном театре, два волка-вожака в одной стае, хотя такое бывает достаточно редко. Но Ивченко держал марку. Главные роли в «Диком ангеле», «Синьоре из общества», других спектаклях позволяли ему занимать свое, особенное место в труппе франковцев. Наконец, роль доктора Астрова в знаменитой постановке Данченко «Дядя Ваня». Государственная премия Советского Союза — выше была только Ленинская. Таким образом, Валерий Михайлович продолжил точнее, завершил ряд больших актеров Ленинградского Большого драматического театра, перебравшихся сюда из Киева.
И́ВЧЕНКО ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Причины смерти не уточняются. БДТ выражает соболезнования родным, близким, друзьям и всем, кому был дорог Валерий Ивченко. Светлая ему память!
Художественный руководитель БДТ им. С талантливыми людьми вообще, наверное, просто не бывает. Но с Ивченко всегда было интересно. Он мучает себя и нас. Он разбирается, думает, ищет.
И он до предела обнажается в каждой роли. Когда я предложил ему роль Филиппа II в спектакле «Дон Карлос», он пришел ко мне и сказал, что дал себе слово не играть политических ролей. И он очень долго терзался, прежде чем мы оба не пришли к выводу, что эта роль — не о том, какой монарх хороший, а какой плохой, а о любви». Валерий Ивченко в кино Сниматься начал с 1979 года. В 1984-м исполнил главную роль — Григория Ивановича — в телефильме «Из жизни земского врача» по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова. Рассказ о нескольких днях земского врача и его работе в сельской больнице. Валерий Ивченко в фильме «Из жизни земского врача» В 1987-м сыграл роль Георгия Степановича Озерова в криминальной драме «Среда обитания» по одноименной повести Сергея Высоцкого.
По сюжету в архиве пропадают редкие материалы. Между двумя научными работниками — Озеровым и Рожкиным — происходит конфликт из-за этих материалов. Как выясняется позднее, Озеров самовольно взял бумаги, а Рожкин погибает. Валерий Ивченко в фильме «Среда обитания» В 2007-м исполнил главную роль — Вадима Глебова — в драме «Дом на набережной» по мотивам прозы Юрия Трифонова. Действие фильма происходит в Москве.
Тем более, что у нас школа долго время занималась только обучением, а не воспитанием. И многие ценности, которые воспитывались системно какое-то количество лет назад, были утеряны. К тому же сейчас мы живем в очень развитом информационном обществе, когда информация очень доступна. В связи с этим многие подростки фактически воспитываются интернетом, принимают участие в различных сообществах, и спецслужбы других стран проводят работу для того, чтобы завлекать в эти деструктивные сообщества, обрабатывают их и подталкивают к совершению преступлений. Способы могут быть разные: обман, шантаж, угрозы», — рассказал эксперт. Также собеседник добавил, что некоторые дети не понимают серьезность того, что они делают — это зачастую и служит причиной.
В этом театре Ивченко прослужил более 40 лет. При этом он быстр, внутренне чрезвычайно подвижен, способен к молниеносным перевоплощениям и переходам без чего Тарелкина-Копылова не сыграть , способен исполнить классическую трагедию и грубый фарс, но то и другое — остранённо, чуть холодно, чуть иронично. При этом он полон скрытых страстей, с избытком наделён тем редким качеством, которое можно назвать темпераментом мысли, огнём ума. И в Тарелкине Ивченко играет прежде всего ум — ум яростный, ум низкий, но независимый, ум воспалённый».