Обозначьте орфограммы в словах: в заключение чаепития, вследствие дождей, насчет поездки, вопреки опасениям (1 вариант); в течение часа, вдоль стен, несмотря на начало, в виде цветка (2 вариант). Луна Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Тихо шумит речка Быстрая. Найди верный ответ на вопрос«1. Подчеркни имена собственные Луна Засыпала деревня Дубки. Что обозначает наречие? (признак действия, признак признака) 2- Как называется процесс образования наречий? (адвербиализация) 3- На какие вопросы отвечает? (где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?). Вопрос школьника по предмету Русский язык. подчеркни собственные имена сущствительные засыпала деревня огни в домах. Ответ учителя по предмету Русский язык. Дубки, все больше других собственных имен существительных нет.
Тема №32. Орфографические нормы. Орфограммы в суффиксе
Орфограмма слова чужой. Орфограмма в слове Зайчонок. Объясните орфограммы в словах шорох шёпот. Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Крошка спал на крыльце. Тихо шумит Речка быстрая точка Рыжий кот крошка спал на крыльце. Серёжа и Гали заснули крепким сном. (Повеств., невоскл., простое, двусостав., грамм, основа — громада туч нависла, распростр.). Крестьяне деревни Сухой Камыш занимаются выделкой кож и ремонтом крыш. Спит деревня сладким сном, не тревожась ни о чем. Засыпала деревня Дубки. Мошки бились в стекла. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спад на крыльца.
Тема №32. Орфографические нормы. Орфограммы в суффиксе
Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием — использование алфавита для поиска нужной информации в словаре. Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости— звонкости в слове учебно-языковое опознавательное умение. Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости—твердости в слове учебно-языковое опознавательное умение. Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием — построением логической цепи рассуждений. Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова опознавательное умение , а также владение познавательным универсальным учебным действием — построением логической цепи рассуждений.
Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения. Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы и познавательных осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи. Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям: «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок. В декабре ударили морозцы.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Гроза надвигалась. В 3 предложении подчеркни имена существительные. Гриша и Коля пошли в лес.
Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось.
Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника.
Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
Найди в тексте 4 орфографические ошибки. Спиши текст правильно. Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей.
На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем.
Девочкам очень понравилась лисица. Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок.
Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. Дети нашли во дворе маленького котёнка.
Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей.
Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире. Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской.
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок.
Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом.
Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть. Раздели слова для переноса и на слоги : овраг, подъехали, озером, попить. Найди слова, которые нельзя переносить. Алёша с сестрой купили букет мимоз.
Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет.
С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы. Раздели слова для переноса : купили, весело, лился, Аннушка, пыльца.
Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны.
Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка.
На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен. Подчеркни все орфограммы в тексте.
На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк.
У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями. Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк.
Подчеркнуть все известные орфограммы. Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали молодые дубки и ёлки. Под старыми дубами лежат жёлуди.
Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки.
На коре дерева следы короеда. Он губит дерево. Наша деревня называется Цапли. Рядом берёзовая роща.
А там болото, на котором часто живут цапли. Я много раз бегал со своим щенком Чапой к цаплям. Цапли — красивые птицы! В субботу ученики были на экскурсии в музее искусства.
В нём прошёл урок эстетики. Ребята побывали на выставке эстампов художника- эскимоса с Чукотки. С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима.
Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом.
Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.
Россия — самая большая страна во всем мире. Про реки и озёра, про моря и родники сложено много песен, стихов, поговорок. Наша родина — это речной и озёрный край. Река Волга — это величайшая река.
Она начинается с маленького родника. Волга величаво несёт свои воды до самого Каспийского моря. Прошла зима. Стало пригревать солнышко.
Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы.
Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка. Туберкулёз — это хроническое инфекционное заболевание.
Чтобы не заболеть туберкулёзом, не пользуйся чужой зубной щеткой и полотенцем; спи на чистой постели и ешь из чистой посуды. Для укрепления организма употребляй пищу разнообразную и богатую витаминами, делай зарядку, чаще бывай на свежем воздухе. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа.
Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. Любить Родину — значит охранять её, жить с ней одной жизнью. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Разделите для переноса слова холодные, лесные. Калина — невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями.
Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места.
Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки. Грамматическое задание: 1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
Раздели для переноса слова: холодные, лесные. Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Вот летит грачиха. Наступил июль.
Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды.
Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала.
Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому. Однажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода.
Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд. Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок.
Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Пёсик совсем замерз.
Рыжеватый кот Трошка спал на Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжеватый кот Трошка дремал на крыльце. Серёжа и Галя почивали сильным сном. Луна забралась в сад.
А вокруг рассыпала первые подснежники и медуницы. Кусты черёмухи покрываются гроздьями белых цветов. На лесной опушке расцветают дикие яблони и груши. Всё радостно оживает кругом. Не увидишь хмурого и унылого леса. Согрелись под солнышком и выползли из разных уголков букашки. Нежные бабочки летят на яркие цветы. С каждым днём всё наряднее в лесу. Ответ: Согрелись под солнышком и выползли из разных уголков букашки. Ответ: На лесной опушке расцветают дикие яблони и груши. На сущ. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 7,8. Текст диктанта Однажды зимним утром на берёзе возле нашего подъезда появилась кормушка. Первыми со всех окрестных берёз слетелись шустрые воробьи и голуби. Для птиц в кормушке лежали семечки. Пожилой мужчина насыпал в птичью столовую ягоды рябины и кедровые орешки. Это для красногрудых красавцев снегирей. Они слетятся к нам на вкусное лакомство. Очень хочется увидеть снегирей не на картинке, а на нашей кормушке. Перед прогулкой мама режет на мелкие кусочки сало. Его любят синички. Изящные яркие птички клюют сытный корм и весело щебечут. Ответ: Первыми со всех окрестных берёз слетелись шустрые воробьи и голуби. Ответ: Изящные яркие птички клюют сытный корм и весело щебечут. Выпиши из текста 8-е предложение. Для сущ. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 9,10. Текст диктанта Холодный ветер переносил снег с одного места на другое. На речке, в лесу намело целые горы. В субботу с утра установилась чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Пора вставать на лыжи. Мы съехали с горы и подошли к болоту. Вокруг него стеной стояли камыши, молодые осинки. Друг показал на деревья. У всех осинок поломаны верхушки! Кто сломал осинки? Следов не было. Снегопад всё замёл. Разгадку нашли быстро. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают. Ответ: Вокруг него стеной стояли камыши, молодые осинки. Ответ: Мы съехали с горы и подошли к болоту. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 11,12. Текст диктанта У лесного оврага в тени под дубками цветут ландыши и земляника. Вокруг пахнет дубовой листвой. В вершинах раскидистых дубков поют птицы. Заливаются трелями в зелёных кустах соловьи. Не спутаешь их песни с другими. Долго любуешься нежными ландышами. Журчит на дне овражка лесной ручей. Точно живые колышутся над прохладной водой тонкие травинки. Ещё в детстве водил меня в эти места отец. Здесь мы слушали пение соловья и вдыхали чудный запах ландышей. Белые душистые цветы и теперь напоминают мне то счастливое время. Ответ: У лесного оврага в тени под дубками цветут ландыши и земляника.
Выделить орфограммы в тексте 2 класс. Выделить орфограммы в словах. Тетрадь орфограмма. Графически обозначьте пропущенные буквы. Спишите вставляя пропущенные буквы графически обозначьте орфограмму. Спишите вставьте пропущенные буквы обозначьте графически условия. Вставьте пропущенные буквы графически обозначьте орфограммы. Вставь в текст подходящие по смыслу слова. Вставь подходящие по смыслу слова. Вставь подходящее по смыслу слово. Вставить слова по смыслу в текст. Безударная гласная в корне слова 2 класс задания. Правописание безударных гласных упражнения. Безударные гласные в корне упражнения. Безударные гласные в корне слова упражнения. Графически обозначьте орфограммы в русский язык 6 класс. Графически обозначьте вставленные орфограммы 6 класс русский. Графическиобозначьтте вставленные орфограммы. Диктант грофически обозначь вставленые орфограмы. Текст с пропущенными гласными. Слова с пропущенными гласными. Озаглавьте текст. Выпиши слова. Предложение со словом Зорька. Составить предложение со словом Зорька. Придумать предложение со словом Зорька. Предложение со словом Зорька Зорька. Обозначьте условия выбора орфограммы. Предложение с пропущенными буквами. Текст с пропущенными буквами. Текст с пропущенными окончаниями. Письмо под диктовку 2 класс клички животных. Вставь пропущенные буквы. Предложения с тся и ться. Упражнения на орфограммы 2 класс. Орфограмма проверочное слово. Запишите проверочные слова обозначьте орфограмму. Слова с орфограммами и проверочными словами. Запишите проверочные слова по образцу. Подбери и запиши как можно глаголов к данным существительным. Подбери глаголы к существительным. Подбери и запиши. Подбери глагол к существительному. Прочитайте спишите вставляя пропущенные. Во втором предложении подчеркни. Составь текст из предложений. Вставь пропущенные буквы подчеркни предложения. Орфограммы 2 класса по русскому языку таблица школа России. Орфограммы 1 класса по русскому языку таблица. Орфограммы 2 класс школа России. Что такое орфограмма 2 класс русский язык правило. Прочитайте какие 2 группы можно объединить слова объясните свой ответ. Прочитай в какие группы можно объединить слова. Прочитайте в какие две группы можно объединить слова. Прочитай в каких две группы можно объединить слова объясни свой ответ. Интересное о русском языке. Подчеркнутые слова в тексте. Два предложения со словами ходить. Безударные гласные слова. Спиши текст безударные гласные в корне. Орфограмма проверяемые безударные гласные в корне слова. Спиши раскрывать скобки. Выписать из текста все имена прилагательные с существительными. Прочитай стихотворение. Прочитай выпиши из стихотворен. Русский прочитай стихотворение. Задание разделить текст на предложения. Разделить текст на предложения вставить буквы. Предложения для чтения. Разбор по составу. Слова по составу. Зайчата разбор слова по составу. Разбор слова по составу образец. Гдз по русскому языку задание по русскому языку 5 класс. Но у колокольчиков чашечка схема предложения. Домашнее задание по русскому языку 5 класс ладыженская. Около Лесной опушки росли синие цветы. Выписать слова с проверяемой безударной гласной. Выпеши слова с безударным гласном.
Популярные решебники
- Остались вопросы?
- Остались вопросы?
- Другие вопросы из категории
- Другие вопросы из категории
- Подчеркни собственные имена сущствительные засыпала дерев...
- Спишите обозначьте орфограммы
Упражнение 245 - ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
Обозначение гласного в личных окончаниях глаголов и суффиксах причастий. Гасли огни в кот Трошка спал на крыльце. Серёжа и Галя спали крепким сном. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Засыпала деревня Дубки. Мошки бились в стекла. Гасли.
Орфограммы и пунктограммы в диктанте. 7 класс.
Обозначение гласного в личных окончаниях глаголов и суффиксах причастий. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание существительных, обозначь орфограммы. Обозначь орфограммы на месте пропусков. Это ок_зался тощий3, несмотря на постоянное в_р_вство, огненно-рыж_й кот-беспризорник с бел_ми3 подпалинами на ж_воте.
Засыпала деревня Дубки . Мошки бились в стёкла . Гасли огни в домах . Рыжий кот Трошка спал на
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Русский язык Засыпала деревня Дубки. Меркли огни в домах.
Проведённой: В полных страдательных причастиях пишется две н. В путешествиях: Путешествие - сложное слово. Чаще всего сложные слова образуются при помощи соединительных гласных о и е. Соединительная гласная о пишется после твердых согласных, соединительная гласная е - после мягких согласных, шипящих и ц. В данном слове первый корень заканчивается мягким согласным, поэтому пишем е. Это предложение сложноподчиненное с одним придаточным где нещадно палит солнце и обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом откинув крышку шкатулки. После деепричастного оборота ставим запятую. Запятая также ставится перед придаточным предложением. Рассказал: Слово пишется с двумя буквами с. Одна с относится к приставке рас- , другая с входит в состав корня -сказ-. О песчаных: Прилагательное песчаный образовано от существительного песок с помощью суффикса -ан-. Правила правописания н и нн в прилагательных, которые произошли от существительных: одна н пишется в прилагательных, если они образованы от существительных с помощью суффиксов -ин- или -ан- -ян-. Исключения: прилагательные стеклянный, оловянный, деревянный, содержащие нн. Нещадно: В зависимости от контекста слово может быть наречием или кратким прилагательным. Наречие отвечает на вопросы как? Всегда является обстоятельством. Краткое прилагательное отвечает на вопрос каков? Всегда является сказуемым. В нашем предложении задаём вопрос: солнце палит как? Слово нещадно в данном предложении является наречием, выполняет функцию обстоятельства. Образовано от основы прилагательного нещадный. Прилагательное без приставки невозможно употребить, поэтому в наречии не пишется слитно. Наречие образовано с помощью суффикса -о, поэтому на конце слова пишем букву о. Солнце: В корне слова солнце наблюдается труднопроизносимое сочетание согласных лнц. При их произнесении выпадает звук л. В проверочных словах солнечный и солнышко ясно слышим проверяемый звук, так как в них нет сочетания этих трёх согласных лнц , появляется гласный звук лне, лны. Выточенная из кости моржа - определение, выраженное причастным оборотом, который стоит после определяемого существительного трубка. Выделяется запятыми с двух сторон. Перенесла: Слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Проверочное слово - нёс.
Корень - раст -; вылОжили - совершенный вид. Корень - лож -; появляюТся - несовершенный вид. Окончание "ют"; взбИраются - несовершенный вид. Окончание "ют"; жмуТся - несовершенный вид.
Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья рвать. Чтобы верно написать окончание прилагательного, поставьте к нему вопрос, при написании окончания, ориентируйтесь на последние буквы слова-вопроса. Вариант ответа 2: Окончание прилагательного зависит от рода и числа определяется по числу и роду в ед.