Новости янина жеймо биография

Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в. Новый выпуск документального цикла "Частная история" посвящен памяти актрисы Янины Жеймо. Из фильма вы узнаете, какая трагедия разрушила жизнь знаменитой Золушки, почему актрису похоронили при жизни. Главным амплуа в карьере Янины Жеймо стали образы подростков и маленьких девочек. Из-за яркой и необычной внешности артистка до старости перевоплощалась в юных девочек, а одной из самых заметных ее работ стала сказка «Золушка». Советские зрители.

Выбор профессии

  • Первые шаги к успеху
  • Янина Жеймо: биография советской Золушки
  • Как жила Янина Жеймо - главная "Золушка" Советского Союза
  • ЖЕЙМО ЯНИНА БОЛЕСЛАВОВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Принцесса цирка

Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила

Эшелоны бомбили, они подолгу находились. Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жейно погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы».

Янина не смогла забыть обиду мужу измены и ушла от него, а позднее от обиды заболела. Пребывав в депрессии, она не осознавала, где находится и не выясняла собственных привычных. В данный тяжёлый период её поддержали доктора и ее давешний друг, режиссер Леонид Жано, за которого она позже вышла замуж.

Последние работы Янины Жеймо, Золушка Оправившись от личной катастрофы, Янина Жеймо продолжила актёрскую деятельность. В первой половине 40-ых годов XX века она приступила к съёмкам в фильме-сказке "Золушка", где выполнила ключевую роль. Картина вышла во второй половине 40-ых годов двадцатого века и имела громадный успех.

Янина Жеймо — Золушка 1947 По окончании "Золушки" Жеймо занималась дубляжом отечественных мультипликационных фильмов и зарубежных фильмов. Личная жизнь Янины Жеймо, личная жизнь Собственную последнюю роль Жеймо сыграла в фильме "Два приятеля" в первой половине 50-ых годов XX века. Спустя три года она вместе с сыном и мужем переехала в Польшу.

Дочь, которая уже имела собственную семью, решила остаться в Москве.

Она критиковала его за лишнюю слащавость, говоря: «У вас какая-то сиропная Золушка получается». Были сцены, которые она наотрез отказывалась играть. Например, по сценарию Золушка тихо и покорно помогает надеть туфельку сестрам. Но Жеймо запротестовала: «Она же любит принца! Она бы не смогла разрушить свое счастье так просто! Сказка была необходима людям В послевоенных условиях разрухи жизнь людей была тяжелой, киношникам же необходимо было представить в кадре дворцовую роскошь. Тогда отовсюду собирали по частям мебель — старинные столики, будуары, стулья, но их оказалось немного. Весь антиквариат в пору блокады сгорел в печках, чтобы люди не умерли от холода.

Съемочный павильон не отапливался, «придворные» кутались в одеяла между дублями, дрожали. Янина Жеймо и ее друг Игорь Клименков тот самый паж сидели в карете-тыкве. Позже актер вспоминал: «Она была ну просто как девчонка, только курила много. Мы постоянно болтали, сидя в тыкве. Я был по-детски влюблен». Наивное и милое лицо актрисы, ее миниатюрность вводили всех в заблуждение, но сама Янина боялась, что ее возраст заметен. Она упрашивала снимать ее в полумраке и только во второй половине дня. Неугодная властям Драматург Евгений Шварц вспоминал, как после премьеры фильма Янину Жеймо встречали зрители: «На Невском было прохожих - не протолкнуться. Яничка, маленькая такая, в платье белом и соломенной шляпке.

И тут я замечаю в ужасе, что уже огромная толпа нас окружила. Люди смотрели на нее как на сущность из иного мира — сама Золушка перед ними. Хрупкая Янина привела в негодование Сталина.

В 1925 году состоялся дебют Жеймо в кино. Она сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича». Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая — главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Ее активно приглашали сниматься.

В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе с Н. Черкасовым блестящую комедийную пару.

Именно после неё она начала курить. Говорят благодаря ей её пожилая соседка смогла отбиться от грабителей пришедших за её хлебными карточками.

В 60-х годах она вместе с мужем поляком проживала в Варшаве и на одном из творческих вечеров, при полном зале, польский националист выкрикнул ей из зала: - Как вы полячка можете пресмыкаться перед русскими зная, что они сделали с нашей страной? Такие провокации в 60-х были совсем даже не редкостью. Зал замер, мёртвая тишина и только слышно как гудят фонари софитов. Янина Жеймо просто искренне рассмеялась в лицо провокатору.

Детство на арене цирка

  • Тяготы блокады Ленинграда, неверный «принц» и больное сердце Янины Жеймо | STARHIT
  • Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости
  • Принцесса цирка
  • Подписаться в соцсетях
  • Частная история// Актриса Янина Жеймо

Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?

Биография. Янина Жеймо — советская киноактриса, чей звездный час пришелся на 30-40-е годы 20-го века. Для Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром – озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах. Янина Жеймо родилась в 1909 году и стала свидетелем переломных моментов в истории родины. Биография Янины Жеймо. Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Ее триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии).

Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости

В семье Янины Жеймо существует традиция — всех дочек называть Янинами. Уже будучи киноактрисой, Янина Жеймо с мужем Андреем Костричкиным, тоже киноактером исполнителем главной роли в фильме «Шинель»; постановка Г. Козинцева и Л. Трауберга , жили в Ленинграде.

Их коммуналка на углу улицы Гоголя была бывшей квартирой Петра Ильича Чайковского. Сталин не любил актрису. Что вы с ней всё время носитесь?

Какая она героиня?! Когда в 1957-м году началась репатриация в Польшу, муж актрисы — польский режиссер Леонид Жанно решил вернуться на родину. Жеймо в кино уже не приглашали, и она с младшим сыном Юликом последовала за мужем.

В Польше актриса не снималась. Ее картин там не видели, кроме «Золушки», но на улицах Варшавы ее никто не узнавал. Первый директор.

Из истории ижевского цирка и жизни и смерти его первого директора Коромыслова Александра Гавриловича : док. Ижевск, 2007.

Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин.

Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере. Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда.

Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права. Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие.

Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила. Личная жизнь Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Молодые люди поженились, и очень скоро у них родилась дочь, которую назвали в честь матери.

Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но имеет непосредственное отношение к кинематографу: она дублирует иностранные фильмы, причем одна из немногих в советское время была способна на синхронный перевод. Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. У них родился сын Юлий, который стал известным в Польше кинооператором.

Второго мужа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что во время эвакуации он нашел себе другую женщину. Простить Хейфица она не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью, и развелась с ним. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Тем не менее, этот развод женщина переносила невероятно тяжело.

У нее началась такая сильнейшая депрессия, что Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, сталкивалась с внезапной дезориентацией в пространстве. Вылечил ее доктор благодаря нетрадиционному методу. Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку.

Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду. С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно она прожила до конца своей жизни.

Эквилибристке едва исполнилось 14, когда умер ее папа. В тот момент семья находилась на гастролях в Петрограде, и мама приняла решение осесть в этом городе. Отныне родительница выступала с двумя дочками с программой эксцентрической игры на ксилофонах. Таскать инструмент в руках было неудобно, поэтому Янина научилась носить его на голове. По мнению артистки, это обстоятельство сказалось на ее позвоночнике: юная Жеймо перестала расти. Как же маленькая хрупкая девушка превратилась из гимнастки в актрису и получила роль Золушки, прославившую ее на весь Советский Союз? В 36-ю годовщину смерти звезды, ушедшей 29 декабря 1987-го, рассказываем ее удивительную историю. С арены — в кино Янина Жеймо выступала с сестрой Элей и мамой В 15 Янина поняла, что эстрада ей наскучила, и втайне от матери отправилась в киномастерскую Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Фабрика эксцентрического актера».

На прослушивании выяснилось, что девушка на сцене уже 12 лет — дольше, чем даже сами организаторы курсов, — так что не принять на учебу такую студентку попросту не могли. Родительница не одобрила выбор дочери: на эстраде семью Жеймо знали давно, а вот в будущее подростка на большом экране верилось с трудом. Янине пришлось разрываться между работой с мамой и курсами в киномастерской, зато уже через год Козинцев и Трауберг пригласили девушку на эпизодическую роль мальчика в фильм «Мишки против Юденича». Правда, первые пробы показались артистке неудачными: она не узнавала себя, лишенное эмоций лицо словно застыло на пленке. О беде Жеймо услышал коллега Андрей Костричкин и упросил операторов повторить дубль. На этот раз запись начинающую актрису устроила, а в благодарность за помощь она согласилась пойти со своим спасителем на свидание. Андрей Костричкин стал первым мужем артистки Встреча переросла в роман, а затем и в брак, который, впрочем, оказался недолгим: поговаривали, что Костричкин был заядлым картежником и любовь променял на преферанс. Зато в этом союзе на свет появилась дочка актрисы, названная в честь мамы.

Карьера Жеймо постепенно набирала обороты: от эпизодов она переходила к заметным ролям. Манька в ленте «Двадцать два несчастья», Кика в картине «Горячие денечки», главная героиня в «Разбудите Леночку» — чем больше актриса снималась, тем известнее становилась. Особенно зрителям понравились «Подруги», где 26-летняя Янина сыграла подростка Асю. Отныне артистку узнавали на улицах, а письма от поклонников приходили ей со всей страны. Вновь служебный роман привел к браку и рождению наследника — сына Юлия, которому суждено было стать успешным в Польше кинооператором.

Хотя в жизни все было иначе. Сначала актриса переживала после расставания с первым мужем Андреем Костричкиным. Сигареты и после помогали ей избавиться от стресса. Потом на ее участь выпала блокада Ленинграда.

Днем она выступала с концертной бригадой в больницах, а по ночам гасила зажигательные бомбы. В то время она уже была женой кинорежиссера Иосифа Хейфица. Вместе они растили общего сына и дочь от первого брака. Когда началась война, супруг вывез детей в эвакуацию, а сам уехал на съемки. Янина поехать не могла, так как ухаживала за больной сестрой, и осталась в блокадном кольце.

Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки

биография, дата рождения. Янина Жеймо тяжело перенесла расставание с мужем, её практически разбил паралич и на ноги её смог поставить только врач, успешно использовавший эффект плацебо. Под названием Янина. Болеславовна Жеймо». 110 лет назад родилась самая известная Золушка Янина Жеймо.

Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо

29 декабря 29 лет назад, в канун нового 1988 г. ушла из жизни замечательная актриса Янина Жеймо, которую зрители помнят по главной роли в фильме «Золушка». Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Актриса Янина Жеймо: биография, творчество, личная жизнь, интересные факты. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в семье цирковых артистов. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо был поляком, мать — русской.

Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?

Кадры из фильма "Золушка" Янина Жеймо родилась в 1909 году и стала свидетелем переломных моментов в истории родины. Жеймо росла в семье циркачей, уже в три года ей пришлось работать, чтобы помочь прокормить семью. Она была наездницей, пробовала себя в роли гимнастки и исполнительницы, а затем вовсе стала давать уроки балета. В 15 лет Жеймо тайно поступила в художественную студию Григория Козинцева, получила первую роль в кино, и познакомилась на съемочной площадке с будущим мужем Андреем Костричкиным.

Эти отношения не продержались долго, зато ее карьера стремительно набирала обороты. Жеймо с детьми В 30-х артистка стала настоящей кинозвездой, но война внесла коррективы, Жеймо оказалась блокадном Ленинграде, и там стальная сила воли помогла ей выжить.

Свекровь актрисы успела эвакуироваться с детьми в Среднюю Азию. Там же находился сам Хейфиц, застрявший на съёмках ещё до блокады Ленинграда. Янина приняла решение остаться в городе. Во время ночных дежурств на крыше «Ленфильма» Янина гасила «зажигалки» — фугасные бомбы. Когда советские войска частично прорвали блокаду, в Смольном приняли решение срочно эвакуировать актрису. Её, обессиленную, вместе с сестрой перевезли самолётом через Ладожское озеро.

Далее надо было ехать в Алма-Ату. На станции Тихвин Янина вместе с родными села не в свой поезд — это спасло ей жизнь. Состав, в котором должна была следовать артистка, разбомбили немецкие самолёты. Никто не выжил. Хейфицу сообщили, что его жена погибла, и, пока актриса добиралась до их места встречи в эвакуации, он завёл новые отношения. Этого Жеймо простить не смогла. Она подала на развод и впала в депрессию, отягощённую общим истощением организма. Актриса на нервной почве разучилась читать, почти ничего не ела и таяла на глазах.

Спасли её дочь Янина, учившая маму азбуке, и польский режиссёр Леон Жанно, который сначала был просто другом и буквально выходил актрису, кормя с ложки, а потом стал её третьим мужем. С ним она прожила до конца своих дней. Помогла актрисе и работа.

Разве можно расстраиваться из-за пробежавшего по твоей руке муравья. Смахни его и иди дальше. Жеймо считала себя советским человеком и после смерти завещала себя похоронить на родине матери. Умерла она 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена Янина Болеславовна была на Востряковском кладбище.

Работы было немного, а муж Янины вообще был практически безработным. Семья жила трудно и решила перебраться в Москву, где возможностей заработать было бы побольше. Но и столица не хотела принимать Золушку. Жеймо с мужем Леоном Жанно и детьми мыкалась по съемным углам. Спустя некоторое время им удалось обзавестись небольшим гаражом в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение.

Но даже едва налаженный быт не помог Леону избавиться от дискомфорта, вызванного тем, что он сидит на шее у жены. Жанно частенько поднимал вопрос о переезде в Польшу, где ему предлагали работу и хорошее жилье. Янина наконец сдалась и, прихватив сына, только что окончившего школу, уехала за границу. Взрослая дочь актрисы осталась в Москве: у неё на тот момент уже была собственная семья и редкая профессия литературного обработчика синхронного перевода иностранных кинолент. Да, в ее творческой биографии есть 20 картин.

Но актерство не стало её стезей. Янина Костричкина была известна в профессиональном кругу как сотрудник "Мосфильма". На протяжении многих лет она работала дублером, став одним из первых в Советском Союзе специалистов, которые освоили синхронный перевод фильмов иностранного производства. А сын Юлий с радостью уехал в Польшу: «А остаться в Москве... У меня выбора не было.

Ведь незадолго до школьного выпускного меня выгнали из комсомола за «низкопоклонничество перед Западом и распространение порнографии». Я вызывающе одевался, слушал джаз, а на груди носил значок с гербом Варшавы - русалку с обнаженной грудью. Учителя даже поднимали вопрос о недопуске меня к экзаменам, из-за чего мама сильно переживала. Как ни странно, аттестат зрелости я все-таки получил. Однако поступить в вуз моей мечты - ВГИК - с такими «позорными» штришками в биографии не было ни единого шанса.

Поэтому я с большой радостью переехал в Польшу и стал студентом знаменитой Лодзенской киношколы, где семь лет обучался операторскому мастерству». С переездом сердце Янины разорвалось на две части. В Россию она могла приезжать лишь раз в год. Пекла потрясающие пироги с капустой и угощала гостей сладким хворостом.

Легендарная Золушка: как Янина Жеймо перенесла блокаду Ленинграда

В цирке работать они уже не могли — развалился номер. Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — "Музыкальные эксцентрики". Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: "Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом... Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки". Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актёрскую службу, но отчасти и ограничит диапазон её амплуа вечным приговором: травести. В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноактёра" ФЭКС в актёрскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссёров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС.

Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС её актёрский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учёба не была безоблачной, но упорство девушки сделало своё дело... В 1925 году состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме "Мишки против Юденича". Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на "Мосфильме". Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое.

Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Трауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съёмок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актёрскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла её: "На эстраде у неё имя, а в кино... Первая сзади! Невеселая перспектива...

Это только в той иерархии советского кино, которое выстроило и зацементировало в сознании уже нескольких поколений наше телевидение, звездный час артистки Жеймо — это «Золушка» 1947 года. Однако за 13 лет до действительно дивной киносказки по Шарлю Перро все в киношной славе ее центральной исполнительницы было именно так, как отрефлексировал Олейников. На данный момент она муза, модель и подруга всех тех, кто олицетворяет живородящее начало советского кинематографа — Козинцева и Трауберга, Марка Донского, Зархи и Хейфица; последнему после роли поварихи, служащей проблеском света и человеческого тепла в экспрессионистском кошмаре инцидента на советско-маньчжурской границы в его фильме «Моя родина» 1933 , она стала еще и женой. В будущем, 1935, году к восторженному хору кинотусовки присоединятся простые зрители — «Ленфильм» завалят письмами, адресованными Пуговице, — душевной и нелепой героине Жеймо в «Подругах», первом культовом советском фильме о пронесенной через годы и исторические катаклизмы женской дружбе, из которого вырастут «Сверстницы» и «Москва слезам не верит».

Непосредственно в момент написания стихотворения сам Олейников совместно с драматургом Евгением Шварцем, будущим автором «Золушки», готовят для актрисы эксцентрический кинобенефис — она исполнит главную роль 12-летней девочки, которая, по словам ее брата, «спит как лошадь» и потому хронически опаздывает в школу, в реанимации жанра немой комической «Разбудите Леночку» — причем эта неочевидная затея будет иметь такой успех, что два года спустя похождения Леночки возобновят, уже в звуковом фильме «Леночка и виноград». А сам стих прозвучит на празднике по случаю 30-летия актрисы, куда она заявится после того, как во дворе ее, по выражению дочери актрисы, «отмутузят» 12-летние мальчишки. Дело в том, что готовясь к роли Леночки, миниатюрная женщина с ростом 1м 48 см и 31-ым размером ноги, которой предстояло играть в фильме школьницу в окружении всамделишных детей и не выделяться возрастом на их фоне, напялила платье 12-летней сестры и вышла проверить свою похожесть на ребенка на детскую площадку, где сперва благополучно вписалась играть в лапту, но позже была избита за ряд неудачных подач. Только это был «Жестяной барабан», не отягощенный идеологией — но как раз ее отсутствие и было лучшим идеологическим противоядием от сталинской сверхидеологизированности.

Клоунесс в нашем тогдашнем кино хватало. Но их клоунада коренилась в сатире Мария Миронова или хотя бы высмеивании определенных отдельных отстающих гражданочек Рина Зелёная, Мария Барабанова. Или же это была клоунада гадких утят, которым в новых исторических условиях предстояло стать увешанными орденами лебедями Орлова, Ладынина.

Переезд в Москву мало что изменил: здесь семья Жеймо мыкалась по съемным квартирам, одно время делила площадь с Эрастом Гариным, а затем перебралась в гараж, перестроенный под жилое помещение. Янина зарабатывала на хлеб дубляжом, так что ее голосом заговорили персонажи картин «У стен Малапаги», «Жюльетта» и мультяшная Герда из «Снежной королевы». Леон Жанно все чаще поднимал вопрос о переезде в Польшу, где ему активно предлагали работу. В конечном итоге супруга сдалась и перебралась в Варшаву вместе с Леоном и Юлием.

Дочка Янина к тому моменту выросла и приняла решение остаться в России, где создала собственную семью и получила профессию литобработчика синхронного перевода иностранных кинолент на «Мосфильме». Пекла потрясающие пироги с капустой и угощала гостей сладким хворостом». Главной болью для звезды стала разлука с дочкой С профессией актрисы для Жеймо было покончено. Отныне она лишь сопровождала супруга на съемках, давая ему практические советы. Связь с русскими коллегами артистка не потеряла: иногда они приезжали в гости и до глубокой ночи вспоминали былые времена. Главной болью для звезды стала разлука с дочкой — посещать Москву разрешалось только раз в год. Я был рядом, а дочь Янечка с внучкой — в Москве.

Удивительным образом совпало, что мамино любимое кафе в Варшаве называлось «На распутье». Она часами сидела за чашкой кофе, курила крепкие сигареты и писала на салфетках воспоминания», — рассказывал Юлий Жеймо. Янину Жеймо похоронили в России Сердце актрисы изнывало не только от тоски по прежней жизни: в старости у Янины Жеймо не раз случались инфаркты. Свой последний день 78-летняя звезда «Золушки» провела в домашних хлопотах, ничто не предвещало беды. И тут в полупустом жилище Юлия, перевозившего вещи в другую квартиру накануне Нового 1988 года, раздался телефонный звонок: отчим переживал, что Янине плохо. Сын бросился домой к матери, а когда вошел в дом, перед его глазами застыла ужасная картина: мертвая женщина с протянутой к лекарству рукой… «Мама хотела, чтобы ее похоронили в Москве, поэтому мы заказали цинковый гроб и полетели в Россию. Оформление необходимых документов и похороны на Востряковском кладбище взял на себя Союз кинематографистов СССР, в котором маму помнили и бесконечно любили.

Да и сейчас ее многие помнят и любят, — отмечал Юлий.

Но их клоунада коренилась в сатире Мария Миронова или хотя бы высмеивании определенных отдельных отстающих гражданочек Рина Зелёная, Мария Барабанова. Или же это была клоунада гадких утят, которым в новых исторических условиях предстояло стать увешанными орденами лебедями Орлова, Ладынина. Жеймо была, если хотите, прекрасным утенком. Она не вырастала.

Она шалила. Шалила с сосредоточенной изобретательностью де Фюнеса «Птицы в ужасе» — гласит экранный титр после того, как Леночка конструирует анимированных пугал для отпугивания птиц с виноградника , но с чистой душой и благими намерениями Пьера Ришара, получая по башке хорошую порцию побелки после того, как от души ломилась в запертую дверь, за которой ее не слышали, потому что орали песни. Она так самозабвенно чихала в «Леночке и винограде», надышавшись распылителя, что этот физиологический, в общем-то, рефлекс, превращался в такой же самоигральный комический трюк, как прогулка Ришара с унитазом на ноге. Когда у Козинцева и Трауберга в «Чёртовом колесе» 1926 она появлялась на две секунды, вися на перилах внезапно закрытого по случаю отмены НЭПа злачного места, то в воздетых к небу черных от туч глазах и сомнамбулическом расшатывании этой бедовой девчонки ясно читалось — если ей сейчас же не откроют и не нальют, начнется, как минимум, почтенная затяжная гроза. Но только и именно ей, в весьма типичной для образной системы Шварца эпизоде той же «Леночки», удается утихомирить духовой оркестр отряда милиции и даже уговорить их не только перестать играть марши, но и идти на цыпочках, потому что «ребята на этой улице готовятся к экзаменам». Этот эпизод — лучший символ того, чем была Жеймо для 1930-х.

Фильмом, высмеявшим и выставившим в прошлое сталинский официоз стала в 1956 году «Карнавальная ночь».

Биография Янины Жеймо

Янина Жеймо (биография, личная жизнь, фильмы) тэги: актриса кино, биография, личная жизнь, янина жеймо.
Несказочная реальность Янины Жеймо / Шоубиз Янина Болеславовна Жеймо родилась (16) 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске, в семье цирковых артистов.
Предательство мужа и разлука с дочкой: как жила главная «Золушка» Советского Союза Янина Жеймо Не злите Золушку Золушка, Янина Жеймо, Советские актеры, Легенда, Судьба, Биография, Длиннопост.
Янина Жеймо биография, Семья, Интересные факты, Награды Янина Жеймо была на редкость миловидной актрисой.

Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки

В 1930-х Янина Жеймо снялась более чем в 13 полнометражных картинах, получила орден «Знак Почета» и успела стать настоящей звездой. Не злите Золушку Золушка, Янина Жеймо, Советские актеры, Легенда, Судьба, Биография, Длиннопост. Янина Жеймо — маленькая женщина с огромной силой воли, вечная Золушка, в Советской России она казалась существом из другого мира — то ли из сказки, то ли из полумифического Голливуда. В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино. Янина Жеймо (Yanina Zheimo).

Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку

Янина влюбилась в Андрея, и вскоре они поженились. Дебют Янины в кино состоялся в 1925 году. Янина сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». С приобретением новой профессии киноактрисы цирк и эстрада в жизни Янины Жеймо ушли в прошлое.

В 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, в том числе в главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино... Первая сзади!

Невеселая перспектива... Несмотря на сомнения родителей, тридцатые годы можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься.

Первой главной ролью Янины стала роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку», снятой в 1934 году. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем - зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке".

Янину Жеймо современники часто сравнивали с Мэри Пикфорд, но в отличие от зарубежной актрисы Жеймо не могла сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. За ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта. К сожалению, фильмы, принесшие Жеймо популярность в 1930-е годы, сейчас практически неизвестны.

После исполнения роли в фильме «Подруги» Янина стала особенно популярна, за Жеймо ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Актрису узнавали на улицах, на Ленфильм приходило огромное количество писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» - так звали ее героиню в «Подругах». В этот же период времени у Янины все прохладнее становились отношения с мужем, и вскоре Андрей и Янина расстались.

Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую Андрей назвал в честь супруги Яниной. Позже Янина Костричкина рассказывала: «Мама была пуританкой, и это несмотря на то, что трижды выходила замуж. Настырные ухажеры всех мастей отчаянно пытались добиться ее расположения, но тщетно.

Янина Болеславовна и без того хлебнула лиха с мужчинами. Первый ее супруг - актер Андрей Костричкин оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс». В 1938 году Янина Жеймо снялась только в одном фильме в небольшой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены.

В паузах актрисе, чтобы не чувствовать себя невостребованной, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо была мало связана с театром и тяжелое время переживала невостребованность в профессии. В 1939 году Янину Жеймо была награждена орденом «Знак Почета», и незадолго до войны на съемках одного из первых звуковых фильмов «Моя родина» она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем.

Между ними завязались отношения, и режиссер стал вторым мужем актрисы. В этом браке у Жеймо и Хейфеца родился сын Юлий. Впоследствии Юлий Жеймо стал в Польше кинооператором.

Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Янина Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках перед ранеными и ленинградцами, а по ночам дежурила на крыше, гася зажигательные бомбы. Она также была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом был открыт для друзей даже в такое страшное и непростое время.

В конце 1942 года Янина была эвакуирована в Ташкент, куда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. Но встреча с Хейфецем была нерадостной. Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу сообщили, что в дороге Янина погибла во время бомбежки.

И в жизни Иосифа Ефимовича появилась другая женщина. Янина не смогла простить мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. А мой отчим отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент.

Мама осталась в блокадном городе: днем снималась, вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолете. Но она долго не соглашалась - дескать, это не по-товарищески.

Наконец собрали группу сотрудников «Ленфильма» - друзей матери, и они вместе отправились в эвакуацию. Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам. Добиралась несколько месяцев.

А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили.

Девочке все это безумно нравилось, но вскоре у нее появляется другая мечта — стать актрисой. Янина Жеймо решает окончить курсы актерского мастерства и с 1949 года работает в Театре-студии киноактера. Также с конца 40-х годов Жеймо становится актрисой кино и снимается на студии «Ленфильм».

Всю свою жизнь Янина Болеславовна играла милых, кротких девчушек. Даже в 40 лет она могла перевоплощаться в 15-летних девочек и разговаривать юным голоском. Кинокарьера Дебютной картиной Янины Жеймо стал фильм «Мишки против Юденчика», который вышел на экран в 1925 году. Правда, там девушка сыграла мужскую роль.

Однако эта работа принесла ей успех и стала хорошим стартом ее карьеры. Затем ей начинают поступать предложения от режиссеров. Так, актриса сыграла девушку из шпаны в фильме «Чертово колесо», Гульку в «Чужом пиджаке», студентку в «Ищу протекции». Однако всенародная слава пришла к ней после выхода фильмов «Разбудите Леночку», «Враги» и «Подруги».

Актриса всегда подходила к своим ролям ответственно и старалась выкладываться на съемках в полную силу. В страшные годы Великой Отечественной войны артистка находилась в блокадном Ленинграде. Несмотря на трудности, которые переживал тогда весь народ, она продолжала сниматься в кино. Так на свет появились фильмы: «Мы с Урала».

Вскоре к Анатолию Анатольевичу приехала молодая жена Анна Гельд, закопёрщица дамской цирковой борьбы. Женщина-борец — странное сочетание. Но на то и цирк. Ее номер с другими участницами прекрасного пола Коромыслов решил взять под свою опеку, обязуясь составить сценарий и самолично режиссировать это специфическое зрелище. Поддержать меньшого братца приехала сестра Мария, ассистентка их знаменитого отца, с недавно женившимся на ней бывалым циркачом, акробатом и эквилибристом Василием Мильвой. А что? Дуровы, Жеймо, Строкай, да и мы сами — это ли не цирк! Яне было восемь лет. Об этом периоде сохранилось воспоминание бывшей жительницы города Эмилии Леопольдовны Петкер: «Затем выбегает на арену лошадка пони, а на ней маленькая, хрупкая Яня в жокейском костюме синие брюки и жакет, желтые сапожки и начинает выделывать разные трюки: то едет вниз головой, то пролезет под животом лошади.

Когда заканчивалось представление, Яня с блюдом в руках обходила ряды воткинской публики, и, кто сколько мог, клали на блюдо деньги» 9. В записках Янины Жеймо есть эпизод, связанный с дочерью Коромыслова Надеждой Александровной по мужу Янушевской; цирковой псевдоним Нэдин; 1896—1959 и его зятем Владиславом Константиновичем Янушевским псевдоним Кадыр-Гулям; 1886—1970. Семьи Жеймо и Янушевских гастролировали в 1918 году в Челябинском цирке. Номер, который он исполнял вместе со своими учениками и женой, был яркий и жизнерадостный. На арену выходил караван верблюдов. На них сидели юноши в турецких костюмах, а впереди всех на самом роскошном верблюде, покрытом вышитым чепраком, ехала красавица-жена Кадыра, одетая турчанкой.

А Яничке, которая провела все детство в безалаберной богемности, были ненавистны кутежи, необязательные люди и любая неустроенность. Ее дочь позже вспоминала, что у мамы дома всегда был идеальный порядок, она никуда никогда не опаздывала и обладала дисциплинированностью хорошего солдата. Хотя в свое время «Разбудите Леночку», «Подруги» и «Горячие денечки» собирали полные кинозалы.

Жеймо неизменно играла детей, максимум — юных студенток. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач. А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой. И не вздумай реветь». Маме на тот момент было 25 лет. Во время войны, когда ее второго мужа, режиссера Иосифа Хейфица, и детей — Янину и маленького Юлия — отправили в эвакуацию, Жеймо осталась в Ленинграде. Днем она выступала в госпиталях перед ранеными солдатами, а ночью дежурила на обледенелых крышах и тушила зажигательные бомбы, которые сбрасывали на город немцы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки и выживала на чистом упрямстве. В 1942-м Янина отправилась к мужу в Казахстан.

Состав шел по охваченной войной стране два месяца, поезд неоднократно бомбили и загоняли в тупики на долгие дни. Пока Жеймо прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла при бомбежке. Иосиф тут же решил жениться снова. Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» практически готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица. И вдруг такое! Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет! Хейфиц, в свою очередь, обиделся на нее за то, что она его не простила. Предательству удалось то, с чем не справились немецкие бомбы, — Янина сломалась.

Она буквально утратила дар речи — перестала говорить. Из тяжелейшей депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно — тот самый человек, который много лет спустя станет третьим мужем Янины и останется с ней до самого конца. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий