Военная психология с присвоением квалификации «Военный психолог» 540 ч.
ННГУ будет готовить военных психологов с 2024 года
Военная психология с присвоением квалификации «Военный психолог» 540 ч. 37.05.02– Психология служебной деятельности очно программы обучения – 1. Задачи военных психологов: Отбор курсантов и новобранцев для разных родов войск с учётом специфики военного дела.
Курсы переподготовки
По словам начальника Военного учебного центра при ННГУ Сергея Рябинина, военные психологи смогут оказывать помощь бойцам СВО и военнослужащим, которые прошли иные горячие точки. Задачи военных психологов: Отбор курсантов и новобранцев для разных родов войск с учётом специфики военного дела. Здравствуйте:) Имею высшее образование,хочу переквалифицироваться на военного жите,может быть есть какие то курсы.В военный университет уже по возрасту не подхожу.
Военный психолог рассказал о проблемах реабилитации военнослужащих, вернувшихся с СВО
Сработал мотив ответственности за свою семью, страну и их будущее. Мне было кого защищать. И это не абстрактная Родина, а конкретная моя семья, семья моего сына, любимый внук, наконец. Ведь если бы не пошел я, обязательно пошел бы мой сын. Во-вторых, это научный интерес исследовать психологию человека, находящегося в кризисных условиях войны и найти способы психологической работы с ним.
Ведь моя предыдущая научная и практическая работа в течение почти двадцати лет была связана именно с этим. Хотелось получить материалы проверки своих гипотез на войне. В обывательском представлении военный психолог — это тот, кто учит бойцов «правильно дышать» антистрессовым методикам. И дает им «выговориться» после боя.
Другое мнение, что психолог — то же самое, что и «замполит». Он должен обеспечивать высокое морально-психологическое состояние военнослужащих. Соответствует ли это реальности? Да и сейчас ситуация не на много лучше.
Прежде всего, потому, что «донбасская война» по своей психологической сущности для украинских бойцов оказалась совсем иной, чем это представлялось в зарубежной литературе. Ведь собственного военного опыта у нас практически не было. А «импортные» методики, отражающие то, о чем Вы говорите, больше подходили армиям, воюющим на чужой территории с главным мотивом у бойца — «убивать» убей первым, иначе убьют тебя. Мы же воевали в состоянии «базального патриотизма» с ведущим мотивом — «защищать».
А это совсем разные психологические содержания. У нас это были больше этические и духовные ценности, куда военная психология пока не добралась. Вот представьте, бойцу, у которого болит душа, предлагают «правильно подышать», сделать какие-то упражнения, уклоняясь от каких бы то ни было личных, «душевных» вопросов. Или же когда о боевом стрессе рассказывает психолог, практически не имеющий о нем стрессе четкого представления бойцу, который такой стресс сам переживал и не раз.
В такие моменты я читал в глазах ребят — «девочка, о чем ты хочешь мне рассказать…» Об обеспечении «высокого морально-психологического состояния» я вообще не говорю. Оно у бойцов, находящихся в состоянии «базального патриотизма» и так было на высоком уровне. Здесь больше вопросов было к командованию, особенно высшему, которое своими непонятными в морально-этическом отношении решениями как раз и снижало морально-психологическое состояние бойцов. В подробности вдаваться не буду … Вот как раз с последним мне, как военному психологу боевой бригады, чаще всего приходилось сталкиваться в работе с бойцами.
Их аргумент «нас сдают» корректно отпарировать было очень сложно. Да еще чтобы после этого они пошли в бой за тех, кто «сдает». Касаемо «замполитов» и подмены ими психолога — это отдельная большая тема и проблема. Тут сплошные противоречия.
К примеру, ВУС «замполита» в армии соответствует офицеру-психологу. Но, практически, ничего из того, что указано в служебных обязанностях, он выполнять не в состоянии, просто не знает как и не умеет это делать. Я все это делал через «не могу». И это оказалось тяжелее, чем воевать, поскольку профессиональная психологическая работа во многом противоречит тому, что привык делать «замполит».
Если грубо, то военный психолог — это антизамполит. Более подробно о своей работе военного психолога я написал в своих «Заметках... В личностном, профессиональном плане. С чем Вам пришлось столкнуться как специалисту?
То, как сейчас обучают военных психологов я сейчас веду практические занятия с ними в венном институте и то, с чем им придется сталкиваться в реальных условиях — это разные миры, которые почти не пересекаются. Особенно ярко это заметно по отношению к учебе ребят-«атошников». В личностном плане — главное, иметь опыт участия в боевых действиях или хотя бы иметь представление об этом. Все остальное, как говорится, приложится.
На войне — сначала смотрели на личность, какой ты человек, а уже потом на то, какой ты специалист. В профессиональном плане — я бы советовал не столько увлекаться «импортными» методиками и оглядываться на «зарубежный опыт» скажем прямо, он себя на войне не оправдал , а лучше изучать и нарабатывать собственный. В нашей истории такового предостаточно, начиная хотя бы с украинских казаков. На войне мне пришлось переосмыслить практически все и с порога отказаться от ненужного груза «импортных» методик и даже многих положений этического кодекса психолога, составленного для кабинетных комфортных условий.
На войне все иначе, там кризисные условия — а это иная психология. Главное, что приобрел — опыт выживания в профессии военного психолога в условиях боевых действий. Как, по Вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с психологическим сопровождением в ВСУ? А также с психологической помощью ветеранам, которые возвращаются с войны?
Но… реальной эффективной психологической работы ни с военнослужащими в армии, ни с возвращающимися с войны ветеранами я не заметил. Говорю это как военнослужащий и затем вернувшийся с войны ветеран, который в течение года сам пытался искать такую помощь. Очередной парадокс. Все предлагают помощь, но как только обращаешься с конкретным запросов, в лучшем случае просто не понимают, о чем ты говоришь или вообще обвиняют непонятно в чем.
Поэтому важно повысить профессиональные компетенции клинических психологов и специалистов соцзащиты, чтобы они могли грамотно оказать психологическую поддержку, найти общий язык с бывшими военнослужащими и их родственниками, объяснить им, что это не единичный случай, и в зависимости от тяжести диагноза направить к врачу или развернуть свою программу восстановления. Более того, общество со всех сторон должно координировать усилия, активизировать межведомственное взаимодействие, чтобы выстроить системное комплексное сопровождение. Важно обучить всех врачей-интернистов и узких специалистов выявлять в беседе с пациентом ранние признаки ПТСР. Потому что человек может прийти, например, к неврологу из-за бессонницы, но это может быть лишь верхушка айсберга, а «под водой» — серьезные нарушения, характерные для ПТСР. Врач должен вовремя это увидеть, и расспросить, нет ли дополнительных проявлений посттравматического расстройства, и маршрутизировать к врачу-специалисту», — объяснила Исаева. Она напомнила, что с 1 июля 2023 года начнет действовать новый порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, согласно которому в поликлиниках будут создаваться кабинеты медико-психологической помощи и медико-психологического консультирования. То есть психологи начнут принимать пациентов в районных поликлиниках. Бесплатная психологическая помощь станет доступной для людей — в своем районе.
Развивать такую помощь важно потому, что люди иногда просто боятся идти на прием к психиатру. Раннее выявление признаков стресса, вызванных нарушением психологической адаптации, и своевременно оказанная помощь — лучшее средство профилактики более серьезных расстройств, таких как ПТСР, считает специалист. В планах масштабировать программу: привлечь как можно больше клинических психологов из разных регионов.
Академия непрерывного образования стремится предоставить уникальную возможность развития и повышения квалификации в области психологии, без значительных финансовых затрат. Прохождение данных программ не только поможет развить профессиональные навыки, но и даст возможность эффективно помогать людям, находящимся в сложных жизненных ситуациях. Каждый профессионал в области психологии понимает, что постоянное обучение и повышение квалификации являются ключевыми факторами успешной карьеры. Подробнее с курсами можно ознакомиться на нашем сайте.
Тогда на вопрос читателей ректор МГГПУ Виталий Рубцов ответил так: для того, чтобы выполнить постановление Правительства РФ «О федеральной программе «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года», целью которой станет выявление потенциала гражданских учреждений высшего профессионального образования для подготовки граждан для последующего прохождения ими военной службы в Вооруженных силах России по контракту на офицерских должностях. Во-первых, потому, что смогли предложить лучшую программу подготовки специалистов для работы в оборонной сфере, во-вторых, потому, что мы даем студентам не только классические психологические знания, но и готовим их прежде всего как практических психологов. А это именно то, в чем сегодня особенно нуждаются силовые, в том числе армейские и флотские структуры, — говорит проректор по научной работе Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организационная и экономическая психология» Юрий Забродин. Если говорить о сфере профессиональной деятельности будущего военного психолога, то она предполагается обширной. Это обучение и воспитание личного состава, проведение воспитательной работы в войсковых частях, морально-психологическое обеспечение деятельности сухопутных войск, военно-морских и военно-воздушных, специализированная психологическая работа в подразделениях. Кроме военнослужащих, объектами профессиональной деятельности военного психолога будут члены военных семей и гражданский персонал Вооруженных сил РФ. Подготовка новых специалистов осуществляется в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями Главного управления воспитательной работы Вооруженных сил РФ и учебным планом МГППУ. Для обеспечения более эффективной подготовки военных психологов в рамках эксперимента университет привлекает профессорско-преподавательский состав военных вузов и военных-практиков, организует необходимое взаимодействие с частями, учреждениями и учебно-методическими центрами Министерства обороны РФ и Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ. Для студентов — участников эксперимента дополнительно вводится общая и специальная военная подготовка, в том числе во время учебного сбора и трех стажировок в частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации.
Военная травма
В Минобрнауки заявили, что программа обучения психологов работе с ветеранами СВО подготовлена на низком уровне. Ведущий психолог отдела экстренного реагирования Центра экстренной психологической помощи МЧС России, EMDR-терапевт. Пройдите обучение по востребованной профессии по специальности «Военный психолог» обучаясь на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Кемеровском институте психологии под руководством одних из лучших преподавателей в. Основы коммуникации» в центре военно-патриотического воспитания «Вершина» участники посетили тренинги и мастер-классы военных психологов, лекторов общества «Знание», экспертов в области медиатехнологий.
В Воронежском госуниверситете планируют начать подготовку военных психологов и политработников
Надо опять же сменять людей, это очень важно. Но у нас этого не происходит, к сожалению, так как эти вещи редко учитываются. Государство задумалось на эту тему, правда, немного поздновато. Ну, хорошо, что все-таки задумалось. Основная проблема заключается в том, что у нас есть огромное количество психологов, которые занимаются личным консультированием с использованием западных методик, а вот психологов, которые должны работать с боевой психологической травмой, у нас резко не хватает. Был период когда мы создавали антикризисные бригады. Я как раз занимался их формированием в Москве и других городах, где происходили террористические акты. Создавались соответствующие отделения, которые располагались при центрах социальной помощи, либо при подразделениях министерства образования. Со временем все это «свернулось» очень тихо и незаметно, потому что пропала востребованность. Но сейчас возникла такая ситуация, когда необходимо воссоздавать эти вещи. Чем в общем-то мы сейчас и заняты.
Такие центры необходимо открывать на базе учебных заведений, так как вернувшись после СВО, многие ребята будут поступать учиться, тем более, что им положены льготы. Также центры необходимы на базе госпиталей ветеранов боевых действий. Проводить психологическую реабилитацию только самих военнослужащих бессмысленно, так как ее необходимо проводить в комплексе, вместе с близкими родственниками. Члены семей также получили стрессовые травмы в процессе ожидания своих родных, страхов, связанных с этим ожиданием, и того, что они видят в информационном потоке. И все это вопрос не только сугубо психологов, а медико-психологической реабилитации, которую надо проходить в медицинских центрах. Должны работать совместно психологи и психотерапевты. Нужны реабилитационные базы, что само по себе очень дорогое удовольствие. В приоритете каждого члена семьи должна стать забота не о себе, а о ближнем. Именно это поможет прежде всего им самим. Родные люди в этот непростой период должны заботиться о своих вернувшихся военных, а те, в свою очередь - о женах, детях, родителях.
Некий фактор соединения и взаимной работы, учитывающий интересы выстраивания дальнейшей семейной жизни.
Фото: пресс-служба ННГУ. Военных психологов начали готовить в Нижегородском университете имени Лобачевского. Об этом сообщает пресс-служба вуза. Как отмечается, на программу «Психологическая работа» были зачислены 11 юношей и 11 девушек.
Преподаватели кафедры общей и прикладной психологии факультета военно-политической работы научили будущих офицеров-полиграфологов выявлять ложь по невербальным признакам обследуемого, нейтрализовать возможное противодействие и искажение результатов, применять современные, актуальные тесты для получения достоверных данных и подготовки заключения. Полученные знания офицеры-полиграфологи смогли применить в ходе прохождения стажировки у ведущих специалистов войск национальной гвардии. Показав достойные знания при ответах на теоретические вопросы и решении практических задач все выпускники получили диплом о профессиональной переподготовке.
Военным специальностям в вузе обучают на базе Военно-учебного центра, в который превратилась военная кафедра. Желающие могут параллельно с обучением в вузе получить здесь военный билет и не идти затем в армию. После окончания ВУЦ студенты могут устраиваться на работу в силовые структуры и на госслужбу. Затем, в течение года они проходят различные проверки, чтобы поступить на работу. Обучение ребят идет именно по военно-инженерным специальностям.
Курсы для психологов по работе военнослужащими СВО и членами их семей
На сегодняшний день центр осуществляет обучение по трем программам: подготовка командиров инженерно-саперных отделений, начальников электростанций силовых и осветительных агрегатов и сапёров. Попавшие на обучение по конкурсу студенты могут бесплатно получить военные билеты, которые освободят их от необходимости проходить срочную службу в вооруженных силах. Подготовка займет два с половиной года, после чего выпускники получат звание "лейтенант" и станут офицерами запаса.
Особенности профессии Военный психолог является ответственным и сдержанным человеком, который умеет анализировать и хранить информацию. У него много обязанностей, ведь необходимо изо дня в день решать важные и сложные задачи: профессионально-психологический отбор людей, желающих поступить на военную службу; разработка комплекса мероприятий, направленных на укрепление дисциплины, патриотичности и боевой готовности личного состава; психологическая подготовка, адаптация и реабилитация людей, отправляющихся или возвращающихся из зоны боевых действий; противодействие негативному социальному, информационному и психологическому воздействию, которому могут быть подвержены военные в период несения службы; психологическое консультирование военных и членов их семей; групповые занятия, направленные на развитие психогигиены, психопрофилактики; психологическое сопротивление и другие. Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов. Военный психолог проводит экспертизу психологической пригодности, оценивает готовность военного к выполнению той или иной операции, анализирует ситуацию в полку или подразделении, выявляя и корректируя проблемы.
Особой формой деятельности считается выступление с лекциями перед личным составом, а также проведение мини-тренингов.
О проделанной работе психолог составляет отчёты и рапорты начальству. В работе психолога в полку возможна частая смена объектов деятельности. Несмотря на высокий темп работы, возникает постоянный дефицит времени, часть которого отнимает заполнение многочисленной документации. В реальности работать приходится не с 8. Поэтому психолог должен уметь волевым усилием регулировать и собственное эмоциональное состояние, особенно когда необходимо разрешать конфликтные ситуации. Полковой психолог действует на всей территории расположения полка и подчиняется заместителю командира по воспитательной работе. Своих подчинённых специалист на этой должности не имеет. Решения о необходимых мероприятиях психолог принимает самостоятельно, но согласовывает их с вышестоящими лицами, поскольку в армии режим военной организации не должен этими мероприятиями нарушаться. Многочисленные отзывы действующих представителей профессии о своей работе выявляют ряд типичных трудностей с организацией профессиональной деятельности.
Так, например, выясняется, что военных психологов регулярно привлекают к деятельности, не связанной напрямую с их обязанностями, в результате чего дефицит времени постоянно накапливается. Под контролем одного специалиста находится порядка 700-1000 человек одновременно, что снижает качество работы с личным составом и не оставляет самим психологам времени на отдых и личную жизнь. Фактически новые работники сами часто оказываются психологически не готовы к нагрузкам. После реорганизации института военных психологов пришедшие на должность гражданские лица не всегда могут принять армейские порядки и справиться с эмоциональной нагрузкой. В результате этого с учётом не слишком высоких зарплат, особенно у молодых выпускников учебных заведений, происходят постоянные кадровые замены и перестановки. Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки До реорганизации института военных психологов специалист при приёме на работу должен был получить образование по специальности ВУС-390200, закончив высшие военные учебные заведения, и пройти 3-месячную стажировку. Кроме того, студенты гражданских вузов, пройдя обучение на военных кафедрах, также могли рассчитывать на эту должность. С принятием изменений и использованием на должности гражданского персонала для последующего трудоустройства достаточно отучиться по специальностям «психология», «психология социальной работы», «психология служебной деятельности». В частности, в Военном университете Минобороны РФ можно выучиться на психолога на нескольких факультетах: Военно-психологический факультет.
Был создан в 1994 году, но военных психологов начал готовить с 1996 года.
Академия непрерывного образования стремится предоставить уникальную возможность развития и повышения квалификации в области психологии, без значительных финансовых затрат. Прохождение данных программ не только поможет развить профессиональные навыки, но и даст возможность эффективно помогать людям, находящимся в сложных жизненных ситуациях. Каждый профессионал в области психологии понимает, что постоянное обучение и повышение квалификации являются ключевыми факторами успешной карьеры. Подробнее с курсами можно ознакомиться на нашем сайте.
Военные психологи – только девушки
Получить образование военного психолога можно по специальности «Психология служебного дела». Клинический психолог, онкопсихолог, военный психолог. Главная Наша деятельность Новости В военном учебном центре САФУ будут готовить военных психологов. По словам директора Института клинической психологии и социальной работы вуза Веры Никишиной, ранее специалисты вуза — клинические психологи — уже начали работу с несколькими участниками «спецоперации»* России на территории Украины. Якутский психоневрологический диспансер на базе своего учреждения организовал обучение психотерапевтов и медицинских психологов методам медико-психологической реабилитации участников специальной военной операции. Обучение проводит спикер из г. Москвы: Голобородова Виктория Анатольевна, клинический психолог, военный психолог, канд. пед. наук, доцент, почётный член Международной профессиональной ассоциации психологов (МПАП).