Новости отечественных и зарубежных вооруженных сил, экспорта вооружений, хроника военных конфликтов. ГлавнаяTag "военные хроники". Order By.
Военный – последние новости
На странице опубликованы последние новости с каналов «Варгонзо», Рыбаря, Военной хроники о ходе СВО на Украине и Донбассе за 11 февраля. Беспилотники ВСУ Военная операция по защите Донбасса Военная техника Военнослужащие Видео Спецоперация на Украине. Кадры военной кинохроники предоставил тележурналистам Объединенный государственный архив Челябинской области, сотрудники которого выявили кино. В уничтожении американской пусковой установки РСЗО HIMARS есть несколько показательных моментов, отмечает канал «Военная хроника». Кинохроника. «Легендарный снайпер» — документальный фильм о снайпере Василие Зайцеве. Главную опасность для себя Запад видит в российско-иранских договоренностях в военной сфере – поставках вооружений и БПЛА, обмене опытом электронной борьбы.
кинохроника
С началом войны стало очевидно, что страна нуждается в военной хронике, с одной стороны, и в патриотическом постановочном кинематографе — с другой. Военная кинохроника и документальное кино сегодня для большинства остаётся единственным реальным свидетельством событий Великой Отечественной войны. Главком ВС Норвегии Эйрик Кристофферсен заявил о том, что темпы производства новой военной техники в России и развитие Вооруженных сил РФ превзошли все ожидания.
Военная кинохроника СССР
Эксперименты с попытками изменить цвет глаз часто заканчивались сильной болью, заражением глаз и временной или постоянной слепотой. Менгеле также использовал метод заражения инфекциями одного из близнецов, с последующим вскрытием обоих подопытных, с целью исследования и сравнения пораженных органов. Фото сделано сразу после освобождения Всего в лагере было освобождено около восьми тысяч человек, включая детей. Около 50 тысяч заключенных немцы успели вывезли из Освенцима в другие лагеря до приближения частей Красной Армии Автор этого и многих других снимков узников Освенцима — был сам узником, работавшим в фотостудии концлагеря.
Новостные ленты портала каждый день освещают самые значимые события в мире российской и мировой военной обстановки: ввод в эксплуатацию новой техники, строительство укреплений и многое другое.
Новости военного сектора показывают интервью первых лиц и справочные статьи. Благодаря порталу avia.
Именно поэтому в ход пошли довоенные запасы фильмов, ножницы и клей.
Фото: IWM Использовались иностранная и российская хроники, съемки с маневров, фрагменты из художественных фильмов и постановочные сцены. Расчет прост: при колоссальном количестве выходивших тогда фильмов вероятность узнавания и, таким образом, выявления подделки была исчезающе мала. Разумеется, специалисты могли по форме солдат понять, что за героическую бельгийскую армию им выдают французов, а за австрийцев — вообще сербов.
Но это, во-первых, было исключением из правил, во-вторых, картинка в данном случае второстепенна. Зритель видел человечков с ружьями — стреляющих, падающих, сражающихся — и понимал по тексту в модерновой рамке, что это «доблестныя войска генералъ-адъютанта Брусилова», воспринимая их именно так, причем значения не имело, что на самом деле в кадре итальянские солдаты на маневрах пятилетней давности. Текст перестал дополнять образ, как в кинематографе мирного времени, — он стал этот образ формировать.
К сожалению, современные историки, изучающие кинематографическое наследие Скобелевского комитета, погружаются в «заклепки» — из каких ранних лент собраны эпизоды хроники, были ли оригинальные съемки и прочее в том же духе, а вот идеологическая составляющая совершенно упускается из виду. Вместе с тем русский военный кинематограф при минимальных ресурсах давал необходимый государству в условиях затяжной войны результат. Тиражируемый патриотизм, образы героев — пусть и самые общие в случае солдат, но зато предельно точные в случае командующих, образ злобного и коварного австро-венгры и немцы или туповатого и недалекого турки врага — все это оказывало мобилизующее воздействие на зрителей.
Не следует забывать, что зрителями были не только горожане. В воинские части, отведенные в тыл после боев, постоянно приезжали полевые кинотеатры, и простой солдат мог видеть воплощение своего героизма на большом экране. Надо понимать, что для обычного Ваньки-взводного мутная фигурка на экране была им самим и он знал, что его, именно его, а не кого-то еще сможет увидеть родня.
Героя, бойца «в настоящем фильме». Жесткая дегуманизация противника Еще один эпизод из истории русского военного кинематографа, безусловно, требует особого упоминания. Это изготовленный по заказу все того же Скобелевского комитета в 1915 году анимационный фильм «Лилия Бельгии».
Не имея доверия, вы не сможете приблизиться к человеку максимально близко, чтобы он что-то интересное рассказал. Чтобы попасть в составе боевой группы в Мариуполь, Максим Фомин снимал до этого 8 лет, постепенно налаживая контакт с бойцами. Но когда он увидел, как я снял штурм старого терминала донецкого аэропорта, он стал меня допускать. Это было в разгар боя за новый терминал аэропорта. Со стороны Украины против нас было 15 единиц бронетехники. В том бою с обеих сторон работала вся артиллерия, которая была сконцентрирована вокруг Донецка. Вокруг меня, находившего в центре боя, всё взрывалось и горело.
Я жалею, что тогда у меня ещё не было камеры Insta 360», — говорит Максим Фомин. Доступ и духовные силы Следующий ресурс военного оператора — доступ. У вас может быть доверие, но нет доступа. Сейчас это большая проблема. У наших военных пока нет понимания, что военные действия нужно снимать. Есть такой ресурс, как физические и духовные силы. И за 8 лет войны, говорит Максим Фомин, они полностью закончились: погибло огромное количество героев, которых он снимал.
Для военного оператора камера — это его защита. Снимая через камеру ужасы войны, можно в некотором смысле отстраниться. Я был без камеры. Там погибла маленькая девочка, которая училась в балетной школе. Погибла её руководитель. Когда я пришёл на место, девочка была ещё жива, ей оторвало ноги. Рядом с ней сидел её дедушка, он остался жив.
Приезжает скорая, и она проезжает мимо этой девочки. Там же погиб один боец, мой друг, который должен был в нашей группе работать водителем. Раньше я был с камерой, она мне помогала. Но после этого момента духовные силы у меня закончились», — рассказал Максим Фомин. Звуковой ряд во время съёмок Важно для военной съёмки — создание звукового образа, звуковой картины. Ещё всё, что стреляет, взрывается, рушится, — звучит очень громко. Поэтому в идеале звук надо писать отдельным потоком или несколькими потоками.
Причём лучший вариант — писать звук всё время. Также специальное звукозаписывающее оборудование необходимо для хорошей записи голосов людей. Можно вешать петличку на бойца, а вторую — на связиста, с которым боец общается по рации. Эти люди находятся на разных локациях, но потом на монтаже можно выстроить очень интересные сюжеты, если записал этот звук.
«Победа. 1941 – 1945» – каталог архивных документов о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ». Уникальные фотографии, кадры военной хроники, интервью с ветеранами – все это можно найти в документальных фильмах о войне. 25.03.2024 Новости СВО: Ракеты Х-101 и «Кинжалы» уничтожили 100 военных НАТО, до Часова Яра ВС РФ осталось 2 км, Россия готовится к агрессии Запада. По законам военного времени 6. 2 серия.
Хроника СВО: Военные РФ продолжают планомерно теснить врага
Сейчас даже сложно представить, как много фильмов выходило на экраны ежегодно. Для примера, один из основоположников жанра, французский режиссер Жорж Мельес, за 18 лет работы снял более 1000 картин. То есть в среднем один фильм в неделю. Было очевидно, что такой ресурс нельзя не использовать и в целях военной пропаганды. Именно поэтому в марте 1914 года при Скобелевском комитете организации, занимавшейся помощью раненым и различной просветительской деятельностью был создан военно-кинематографический отдел. За год до этого при поддержке комитета проводились съемки в различных воинских частях, запечатлевшие лагерный быт армии и ее действия на маневрах. Эти фильмы очень понравились Николаю II, который был большим любителем разного рода технических новинок, и созданию в России военного кинематографа был дан зеленый свет. В течение лета 1914 года военно-кинематографический отдел занимался съемками учебных фильмов для армии. Эти ленты должны были разнообразить рутинную зубрежку устава и заинтересовать вчерашнего крестьянина «ожившими картинками» военной службы.
Сквозь бутылочное горлышко цензуры С началом войны стало очевидно, что страна нуждается в военной хронике, с одной стороны, и в патриотическом постановочном кинематографе — с другой. Именно на этом этапе прогрессивная идея столкнулась с неповоротливой машиной российской бюрократии. Дело в том, что фотографии и тем более фильмы перед публикацией или показом должны были пройти сквозь бутылочное горлышко военной цензуры. Вплоть до осени 1915 года категорически запрещалось показывать сражения, русскую военную технику, наших убитых, прифронтовые города и многое другое. Таким образом, съемка военной хроники как таковой теряла смысл. Не стоит забывать и то, что кинокамеры в 1914 году были отнюдь не компактными, а пленка — крайне восприимчивой к погодным условиям. Да и операторов у военно-кинематографического отдела было немного — всего-то восемь человек, так что возможности были довольно ограниченны.
Да и операторов у военно-кинематографического отдела было немного — всего-то восемь человек, так что возможности были довольно ограниченны.
Проблема нехватки кадров была решена довольно просто. В 1915-1916 годах военно-кинематографический отдел заключил договоры с крупнейшими производителями кино в России, и те под маркой Скобелевского комитета стали снимать крупные документальные полотна — такие, как «Штурм и взятие Эрзерума» 3 части, 55 копий — неслыханный для того времени тираж , — и ширпотреб в виде короткометражных комедий на военную тему. Сам же отдел своими силами делал военную хронику. Эффект присутствия И вот здесь мы, пожалуй, отвлечемся от исторических штудий и немного поговорим о содержательной стороне. Как выше было сказано, цензура не пропускала съемки с мест боев. Если в печатных изданиях решали эту проблему просто — заменяя фотографии рисунками, то с хроникой подобное проделать было невозможно. А показывать то, что разрешено, — неинтересно публике. Идти в синематограф, чтобы посмотреть на прибытие эшелона с ранеными, когда этот эшелон ты и так каждый день можешь наблюдать?
Нет, публика хотела видеть ожившую войну — не картинки из «Нивы», а настоящий бой. Именно поэтому в ход пошли довоенные запасы фильмов, ножницы и клей. Фото: IWM Использовались иностранная и российская хроники, съемки с маневров, фрагменты из художественных фильмов и постановочные сцены. Расчет прост: при колоссальном количестве выходивших тогда фильмов вероятность узнавания и, таким образом, выявления подделки была исчезающе мала. Разумеется, специалисты могли по форме солдат понять, что за героическую бельгийскую армию им выдают французов, а за австрийцев — вообще сербов. Но это, во-первых, было исключением из правил, во-вторых, картинка в данном случае второстепенна. Зритель видел человечков с ружьями — стреляющих, падающих, сражающихся — и понимал по тексту в модерновой рамке, что это «доблестныя войска генералъ-адъютанта Брусилова», воспринимая их именно так, причем значения не имело, что на самом деле в кадре итальянские солдаты на маневрах пятилетней давности.
Документальные фильмы и фото посвящены героическому труду южноуральцев в годы войны. Телезрители увидели, каким был Челябинск в 1940-е годы, какова была помощь фронту предприятий области, как собирали средства на вооружение Уральского добровольческого танкового корпуса, как провожали бойцов-танкистов на фронт и многое другое.
Все деньги стал вкладывать в камеры и оборудование для записи звука. Во время боёв в Мариуполе в начале 2022 года провёл месяц в составе штурмовой группы. Всё снимал. На основе этих съёмок появится 6-серийный сериал», — рассказал Максим Фомин. Для советских военных операторов существовала установка: «Нельзя снимать лётчиков, которые громят врага, на аэродроме, надо лететь с ними и снимать их в бою. Советский фронтовой репортаж не может и не должен быть фальшивым». Фомин задаётся вопросом: «Есть ли видео о работе наших лётчиков в зоне СВО? Кто видел снятые пролёты самолётов, вертолётов? Их вообще не снимают, отвечает он. Когда спецоперация зимой 2022 года перешла на киевское направление, с российской стороны там работали всего две группы репортёров — Ивана Поддубного и Александра Коца, но они снимали кинохронику и обладали доступом к такой съёмке. Пока ещё у нашего военного руководства нет понимания, что всё это нужно снимать. В 1943 году этот фильм получил «Оскар» как лучший документальный фильм. Киновед, доктор искусствоведения Валерий Фомин подтвердил ForPost, что уже в 1942 году существовал приказ Главкинохроники, который регламентировал, как правильно снимать войну. Надо снимать отходы войск, переходы населённых пунктов из рук в руки», — было сказано в приказе, отмечает Валерий Фомин. Подобно советской Главкинохронике, в фашистской Германии существовало «Немецкое еженедельное обозрение» Die Deutsche Wochenschau — пропагандистский киножурнал времён Второй мировой войны. В нём немцы максимально реалистично снимали войну, показывая не только успехи, но и эпизоды поражений: как горят их подводные лодки, гибнут их солдаты. А с 2003 года, благодаря выучке этих подразделений, а также с телевизионной монополией в СМИ, война в Ираке демонстрировалась в прямом эфире. Работают, как правило, они группами по три человека, рассказывает Максим Фомин: оператор, звукооператор-фотограф, командир, выполняющий функции режиссёра и офицера по безопасности. Даже советские операторы в Великую Отечественную работали парами, чтобы дать разные ракурсы. Но в Российской армии сегодня таких подразделений и военно-учётных специальностей нет. У их же противников каждая бригада имеет такую группу», — говорит Максим Фомин. Цена работы на войне Отправляюсь на войну, нужно быть готовым заплатить самую большую цену. Это не то что тебя ранят или убьют, а то что ты гарантированно увидишь смерть людей, которых ты успеешь полюбить. Погибли десятки героев моих съёмок», — рассказывает Фомин. При этом, с какой-то стороны, война — это благодатное поле для кинематографистов, потому что ни за какие деньги не найти декорации, где одновременно в условиях города горят 30 девятиэтажных жилых домов, как это было в Мариуполе. И тут мимо идут её соседи и говорят ей: там вон твой валяется — возможно, твой брат. Она побежала искать, трупов шесть нашла и просила меня раскрыть их, чтобы посмотреть на лица. И я это снял не очень качественно, но смотреть это без слёз невозможно», — рассказал Максим Фомин. С 2014 года появилось много полезных инструментов, которые можно использовать для съёмки боевых действий. Например, коллега Фомина — Андрей Филатов в Сирии использовал сразу 6 камер GoPro, закрепляя их: на машину, на танк, в танк. Это относительно безопасный метод съёмки. Ещё более безопасно снимать с помощью квадрокоптеров.
Военная кинохроника СССР
Также в материале отмечается, что удар по установке пришелся, когда его явно не ждали. В настоящее время подтверждено уничтожение трех и повреждение двух установок. В реальности цифра может быть больше, поскольку не все удары «Искандеров» и «Торнадо» афишируются.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Далее Украинская полиция идет «диверсантов», пустивших под откос грузовой поезд в районе станции Киев-Волынский О характере груза информации нет, с рельсов сошли вагоны... Далее Глава ЦБ: Возможная конфискация российских ЗВР не окажет никакого влияния на финансовую стабильность России Набиуллина подчеркнула, что РФ располагает достаточными объемами резервов, чтобы купировать любые риски в случае их возникновения...
Разведка с помощью БПЛА вскрыла вражеский опорник с укрывшимися в нем украинскими боевиками.
Командование Южной группировки войск направило бронегруппу на боевых машинах десанта БМД-4М для уничтожения цели. Под покровом ночи, в сопровождении мобильных групп охраны со средствами РЭБ, противодроновыми ружьями и стрелковым оружием, экипажи боевых машин выдвинулись в указанный район. Они подавили из 100-мм пушек оборонительные позиции неприятеля и уничтожили до отделения личного состава противника.
После выполнения задачи бронегруппа отошла в безопасный район. Кроме того, установлено, что с марта по ноябрь 2023 года по указанию украинских кураторов они совершили несколько акций прямого действия, повредив 16 автомобилей с символикой поддержки специальной военной операции, а также автомобилей, принадлежавших выходцам из Северного Кавказа и Центральной Азии. Как вы можете видеть данный самолёт оснащён оптикой и к нему прикреплена авиационная фугасная бомба.
Место, рассчитанное на пилотов, преобразовано и там находится электроника.
кинохроника
Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой. Спасибо за понимание! Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта.
Всё снимал. На основе этих съёмок появится 6-серийный сериал», — рассказал Максим Фомин. Для советских военных операторов существовала установка: «Нельзя снимать лётчиков, которые громят врага, на аэродроме, надо лететь с ними и снимать их в бою. Советский фронтовой репортаж не может и не должен быть фальшивым». Фомин задаётся вопросом: «Есть ли видео о работе наших лётчиков в зоне СВО? Кто видел снятые пролёты самолётов, вертолётов? Их вообще не снимают, отвечает он. Когда спецоперация зимой 2022 года перешла на киевское направление, с российской стороны там работали всего две группы репортёров — Ивана Поддубного и Александра Коца, но они снимали кинохронику и обладали доступом к такой съёмке.
Пока ещё у нашего военного руководства нет понимания, что всё это нужно снимать. В 1943 году этот фильм получил «Оскар» как лучший документальный фильм. Киновед, доктор искусствоведения Валерий Фомин подтвердил ForPost, что уже в 1942 году существовал приказ Главкинохроники, который регламентировал, как правильно снимать войну. Надо снимать отходы войск, переходы населённых пунктов из рук в руки», — было сказано в приказе, отмечает Валерий Фомин. Подобно советской Главкинохронике, в фашистской Германии существовало «Немецкое еженедельное обозрение» Die Deutsche Wochenschau — пропагандистский киножурнал времён Второй мировой войны. В нём немцы максимально реалистично снимали войну, показывая не только успехи, но и эпизоды поражений: как горят их подводные лодки, гибнут их солдаты. А с 2003 года, благодаря выучке этих подразделений, а также с телевизионной монополией в СМИ, война в Ираке демонстрировалась в прямом эфире. Работают, как правило, они группами по три человека, рассказывает Максим Фомин: оператор, звукооператор-фотограф, командир, выполняющий функции режиссёра и офицера по безопасности. Даже советские операторы в Великую Отечественную работали парами, чтобы дать разные ракурсы. Но в Российской армии сегодня таких подразделений и военно-учётных специальностей нет.
У их же противников каждая бригада имеет такую группу», — говорит Максим Фомин. Цена работы на войне Отправляюсь на войну, нужно быть готовым заплатить самую большую цену. Это не то что тебя ранят или убьют, а то что ты гарантированно увидишь смерть людей, которых ты успеешь полюбить. Погибли десятки героев моих съёмок», — рассказывает Фомин. При этом, с какой-то стороны, война — это благодатное поле для кинематографистов, потому что ни за какие деньги не найти декорации, где одновременно в условиях города горят 30 девятиэтажных жилых домов, как это было в Мариуполе. И тут мимо идут её соседи и говорят ей: там вон твой валяется — возможно, твой брат. Она побежала искать, трупов шесть нашла и просила меня раскрыть их, чтобы посмотреть на лица. И я это снял не очень качественно, но смотреть это без слёз невозможно», — рассказал Максим Фомин. С 2014 года появилось много полезных инструментов, которые можно использовать для съёмки боевых действий. Например, коллега Фомина — Андрей Филатов в Сирии использовал сразу 6 камер GoPro, закрепляя их: на машину, на танк, в танк.
Это относительно безопасный метод съёмки. Ещё более безопасно снимать с помощью квадрокоптеров. Это и возможность получить самые эффектные кадры войны. Горел весь город.
Поэтому для масштабных съемок и завершенных сюжетов, чтобы произвести должное впечатление на зрителей, бои приходилось реконструировать. Но далеко не все кадры военной кинохроники были «ненастоящими». И многие эпичные сцены были сняты в реальности. Сколько их было и какое место они занимают в кинолетописи? Как научиться отличать реальные кадры войны от инсценированных, подробно рассказываем в нашем проекте. Как отмечает режиссер серии Артур Анаян , именно реальные кадры сражений определили лицо советской фронтовой кинодокументалистики, а не постановочные съемки, несмотря на то, что они тоже были документом времени. Каждый второй — ранен, каждый четвертый — убит», - указывает он.
Какие контрмеры предпримут в Генеральном штабе вермахта? И почему партизанские отряды Ленинградской области назовут новым фронтом? Выборгско-Петрозаводская операция Весна 1944 года. После успешного проведения Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции немецкие войска отброшены на 250 километров в юго-западном направлении. Но с северной стороны Ленинград по-прежнему в опасности. Линия фронта проходит всего в 23 километрах от города.
Хроника СВО: Военные РФ продолжают планомерно теснить врага
«Военная кинохроника» | Военная Хроника (@military_chronicle) в TikTok (тикток) |98.5K лайк.12.2K я хроника ещё интереснее в моем telegram канале @Faces_of_те новое видео. |
Последние новости и сводки СВО на Украине на сегодня - | Военные обещают в скором будущем показать миру другие, не менее важные разработки ВПК страны. |
Про Войну ру - Хроника боевых действий. Война на Украине. | Военная кинохроника и документальное кино сегодня для большинства остаётся единственным реальным свидетельством событий Великой Отечественной войны. |
Новости сегодня: самые свежие и последние новости в России и мире
Инсценированная война: зачем фронтовые операторы прибегали к реконструкции | Подробная информация о сериале Военная хроника на сайте Кинопоиск. |
Война на Украине: последние новости и сводки с фронта | За четыре военных года они сняли 3,5 миллиона метров фронтовой кинохроники. |