Новости владимир дашкевич композитор биография

Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки.

Владимир Дашкевич

  • Владимир Дашкевич (20.01.1934) - композитор, актер, биография и фильмография
  • Отца арестовали по доносу
  • Дашкевич, Владимир Сергеевич — Википедия
  • Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа

Владимир Сергеевич Дашкевич

Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. Президент Международной ассоциации композиторов Член Центра содействия театру «Эрмитаж». Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. новости биография музыка книги видео пресса фотоальбом шахматы связь. Владимир Дашкевич.

Музыкальное творчество

  • Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха
  • Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича
  • Владимир Дашкевич listen online
  • Владимир Сергеевич ДАШКЕВИЧ
  • Аранжировки

Дашкевич Владимир Сергеевич, композитор

Правила жизни Богдан Ступка и другие Владимир Дашкевич Композитор, 80 лет, Москва. К своим знаменитым «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Дашкевич подошел уже авторитетным композитором, и режиссер Игорь Масленников с ним советовался. После окончания учебы Дашкевич работал на заводе, а по выходным посещал семинар самодеятельных композиторов при Союзе композиторов. Отец Владимира Дашкевича романтик: потомственный дворянин (его отец какое-то время был предводителем дворянства Тамбовской губернии,человеком довольно известным в дворянском обществе),но вдохновился идеями большевиков, ушёл из семьи,начал жизнь заново. Композитор Владимир Дашкевич за карьеру приложил руку к созданию десятков советских и российских лент. Владимир Дашкевич, композитор: «Я бы, конечно, только мечтал сделать концерт в Петербурге.

Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки

Композитор. Лучшие фильмы: Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей, Алые погоны, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство, Воспоминания о Шерлоке Холмсе, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка. Сегодня, 20 января, отмечается 90-летие выдающегося композитора и теоретика музыки Владимира Дашкевича Родившись в 1934 году в Москве, Владимир Дашкевич стал одним из самых знаменитых и талантливых музыкантов своего поколения. К своим знаменитым «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Дашкевич подошел уже авторитетным композитором, и режиссер Игорь Масленников с ним советовался. член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. Биография композитора Владимира Дашкевича: личная жизнь, жена и дочь. Композитор Владимир Дашкевич отмечает юбилей — 90 лет.

Автор саундтрека к "Шерлоку Холмсу" считает, что мир спасёт только музыка

Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 г. Владимир Дашкевич. советский и российский композитор, теоретик музыки. Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон".

Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки

И, надо сказать, это ему очень и очень пошло на пользу. Однако на это способен только гений. Все это — информатика, выраженная в звуке. Изначальный импульс, как мне кажется, может не носить форму звукового выражения.

Композитор этот импульс начинает разворачивать. И когда он это делает, тот принимает вид прекрасной мелодии. Но импульс он получает откуда-то «оттуда».

Как у вас появилась такая идея? Отчасти я почувствовал, что у режиссеров, даже у таких выдающихся, как Бортко, Абдрашитов, Масленников начинает иссякать запас идей. И в это время какая-то группа композиторов, из которых я могу назвать, помимо себя, троих — Артемьев, Рыбников и Гладков — начали работать в крупных формах.

Рыбников начал писать симфонии. Артемьев написал оперу «Преступление и наказание». Получилась совершенно блистательная работа.

Гладков написал оперу «Старший сын», потом балеты «Вий» и «Одиссей». И у меня появилось тоже ощущение, что тот огромный потенциал, который накопился у меня за время работы в кино, не реализован. Сама песня, как мне кажется, получилась очень мощной.

В ней, в силу глубин еврейской псалмодии, была какая-то невероятная энергетика. И я сделал четырехчастную квартетную форму, где финалом был вот этот самый псалом Давида. Квартет сложился на удивление складно, ведь обычно это очень тяжелая форма: четыре смычка и больше ничего.

Мои друзья из квартета имени Шостаковича сыграли этот квартет в Малом зале Консерватории. Получилось посильнее квартета Прокофьева, но послабее, чем квинтет Шостаковича, то есть я оказался где-то посередине. Впрочем, это неудивительно, ведь квинтет Шостаковича — это вообще что-то гениальное.

Это одно из его самых лучших произведений, да и вообще, наверное, даже самое лучшее из всей инструментальной музыки XX века. Вот с этого момента я как-то стал уходить от амплуа чистого кинокомпозитора и стал активно внедряться в классическую форму. Видимо, таково веление времени.

Я хочу сказать, что русское искусство в ХХ веке стало принимать еврейские черты. В нем всегда есть какая-то скорбь, которая кажется даже излишней. Но если, скажем, взять немецкую музыку, например Бетховена, то в начале будет минор, а в конце мажор.

И ты понимаешь, что все идет правильно. У русских и у евреев странная природа. Хотя, если посмотреть неформально, — абсолютно минорная песня.

Просто тут важно, с какого бока ты поставишь заключительный аккорд. Это двойственность восприятия мира, в котором через мажор все равно будет проглядывать минор. Но этот же заряд получила и европейская музыка.

Фундамент европейской музыки — это полуторатысячелетний Григорианский хорал.

В 1962 г. Дашкевич получил второе, музыкальное высшее образование, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Ю. Кима, а также классических русских и зарубежных поэтов.

И появилось «бегство в авангард», как я это называю. То есть вместо того, чтобы расшифровывать людям ту информацию, которой обладает художник, он ее каким-то образом перекодирует. А в ответ на это появилась попса — примитивное музыкальное направление, начисто лишенное всякой мысли. Скажем, если авангард — это искусство, лишенное языка, то попса — это язык, лишенный искусства. Но если авангард имеет своего потребителя и развивает его, то с легкими жанрами проблема. Леннон, Боб Дилан, Окуджава — я считаю их гениальными музыкантами, несмотря на то, что к классической музыке они не имели отношения. Более того, я считаю, что настоящий профессионал должен не только обращать внимание на все новое, но и учиться этому. Для того чтобы его поняли, надо смотреть вокруг, на жизнь, на быт. Ведь через бытовой язык рождается множество сложных жанров. Например, вся музыка Чайковского взята из быта.

Он до того изумительно обращался с окружающей действительностью, что быт преображался в его музыке. Мы вообще привыкли думать, что искусство — это штука не от мира сего, а композиторы — это такие люди, которые пишут нотки и ничего больше не понимают. А это совсем не так. Вот Вагнер, например, сидел в тюрьме! А Бах вообще дрался на дуэли.

Песня Бумбараша "Ходят кони" на музыку Дашкевича в легендарном одноименном советском фильме известна каждому. Это было на Днепре, и Юлик Юлий Ким. Ищут кони водопою! И в течение нескольких минут эти три ноты записал", — вспоминает Дашкевич.

Музыкальная заставка телепередачи "В гостях у сказки" тоже результат работы Дашкевича. Но она пошла в эфир.

Концерты с музыкой Дашкевича в Москве

Отец — Дашкевич Сергей Леонидович родился в 1896 году в дворянской семье. После революции примкнул к большевикам, ушёл из семьи. В 1934 году работал инструктором просвещения в политуправлении штаба Московского военного округа. В 1938 году отец будущего композитора был репрессирован. В 1954 году освобождён. Мать Дашкевич Анна Ильинична, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье. В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика.

Но радость его длилась недолго.

Издание «Яродом» приводит слова композитора: «Наш сосед по коммуналке поэт Долин,...

Его отец — Сергей Леонидович — был репрессирован в 1938 году по ложному доносу, освобожден в 1954 году. В 1956 году Владимир Дашкевич окончил Московский институт тонких химических технологий, получив диплом инженера-химика. После окончания института начал работать на заводе "Сангигиена" ныне завод "Вулкан". В 1957 году он стал посещать семинары самодеятельных композиторов при Московском союзе композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.

В январе 1959 года начал готовиться к вступительным экзаменам в Московскую консерваторию, однако поступить не смог. После этого Дашкевич успешно сдал экзамены в музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Занимался композицией у Арама Хачатуряна на заочном отделении. Институт Гнесиных Дашкевич окончил с отличием, тогда же создал первые большие работы — симфонию и ораторию "Фауст". В 1962 году Дашкевич ушел с завода, чтобы посвятить себя музыке. Работал педагогом по фортепиано в доме культуры "Новатор", затем преподавал анализ музыкальных произведений в институте имени Гнесиных.

Внутренне я был к этому готов. Но, повторюсь, никакого официального музыкального образования у меня не было, поэтому отцу подобная затея казалась авантюрной. Однако по советским законам того времени каждый, у кого был аттестат зрелости, имел право подавать документы в любое заведение.

Сначала я поступал в консерваторию, где сдал на «отлично» все дисциплины: гармонию, специальность то есть фортепиано , невероятно сложный музыкальный диктант... Но меня завалили на последнем экзамене — истории КПСС. Я не очень расстроился и через несколько недель подал документы в Гнесинский институт: там я набрал 24 балла из 25. После поступления мной заинтересовались профессора композиции, и в частности великий Арам Ильич Хачатурян, который взял меня к себе. Мы с ним сразу нашли общий язык — помимо всего прочего, еще и потому, что Арам Ильич, как и я, начал заниматься музыкой поздно — в восемнадцать лет. Поэтому прекрасно меня понимал и в целом очень хорошо ко мне относился. В итоге по окончании Гнесинки я получил диплом с отличием. Остальное уже, как говорится, история. Как вы это объясняете?

Он сказал примерно следующее: «Володя, если ты хочешь серьезно развить свой талант, займись прежде всего киномузыкой, потому что это некая школа тематического материала. Она поможет тебе научиться сочинять настоящие музыкальные темы, и в дальнейшем ты уже сам сообразишь, по какому пути тебе следует идти». Я в определенной степени совету внял. И когда, вскоре после выхода «Бумбараша», я встретил Арама Ильича, тот с улыбкой заметил: «Ну вот ты и стал знаменитым композитором». Заметив мое смущение, он продолжил: «Попомни мои слова, эта музыка будет звучать еще очень долго». Время показало, что Хачатурян был прав, причем не только в отношении «Бумбараша», но и многих других картин, к которым я писал музыку... Это, конечно, замечательно, но и это с другой стороны мне кажется, к термину «кинокомпозитор» следует относиться осторожно. Нельзя назвать кинокомпозиторами Прокофьева и Шостаковича, хотя их музыка звучит в фильмах. Тот же Шостакович, проработав шесть лет тапером в немом кино, наверняка сочинил не один десяток мелодий, которые потом использовал в симфонической практике.

Очевидно, кино в значительной степени сформировало его музыкальное мышление. Просто в ХХ веке музыка и кинематограф слились воедино, благодаря чему киномузыка стала отдельным жанром. И так получилось, что самые лучшие композиторы ушли в кинематограф. Фильмы вытеснили аудиторию из концертных залов. Слушать авангардные произведения публика не захотела, в результате чего новой музыке был нанесен колоссальный ущерб. Выжить удалось только путем альянса с кинематографом. А новые симфонии и оперы сегодня в подавляющем большинстве случаев пишутся «в стол». Мы живем в то время, когда профессионалы вытесняются дилетантами. Каждое эволюционное завоевание деградирует под влиянием деструктивных сил.

Очевидно, для вас представляет огромный интерес не только музыка как таковая, но и то, как она устроена изнутри, как она работает? Более того, сейчас я заканчиваю новую книгу, которая на данный момент имеет рабочее название «Инженер и композитор» и посвящена проблемам музыки и эволюции. Ведь у меня, откровенно говоря, не композиторское мышление, а скорее инженерное, техническое. Опять же во многом это связано с тем, что я не был с малых лет привязан ногой к табуретке, стоящей перед фортепиано. Мне интересно не просто извлекать звуки и создавать произведения, но и понимать, зачем вообще все это нужно. Как инженер, я отличаюсь от композиторов в общепринятом понимании этого слова тем, что, кроме игры воображения и фантазии, которые любому автору, безусловно, необходимы, еще и спрашиваю: как это сделано? И пришел к следующим выводам. Высшим идейным музыкальным достижением является симфонизм, построенный на так называемой трехчастной форме. Первая — экспозиция, где были две контрастные темы, главная и побочная, устраивавшие между собой диалектический спор.

Вторая — разработка, в которой в результате этого спора у слушателя возникало состояние нервной неустроенности. А в третьей части, репризе, главная партия побочную все-таки побеждала. Таким образом, достигался эффект гармонической законченности музыкального произведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий