Новости усадьба кусково официальный

Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. Усадьба Кусково приглашает посетителей на разнообразные культурные мероприятия, которые пройдут с сентября по октябрь 2023 года. Главная • Другое • Усадьба Кусково • На календаре.

В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки

Практическая информация для посещения усадьбы Кусково: как доехать и ближайшее метро, режим работы и стоимость билетов. День бесплатного посещения в усадьбе «Кусково» проведут в четверг, 16 ноября. Об этом сообщили на официальном сайте ведомства. Официальная информация.

Вход в усадьбу «Кусково» во время акции «Ночь искусств-2023» будет бесплатным

Усадьба Кусково в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Как попасть бесплатно в усадьбу Кусково: расписание работы музея по акции "Московская музейная неделя". Фотографии из репортажа РИА Новости 11.12.2022: Музей-усадьба "Кусково" зимой | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». летняя загородная резиденция рода графов Шереметьевых. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. Ежегодный фестиваль.

Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»

В строительстве дворца участвовали приглашенные иностранные скульпторы, художники, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Фасад украшают три колонных портика. Фронтон центрального декорирован пышной резьбой по дереву вокруг вензеля PS под графской короной.

Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции! Желаем коллегам дальнейших успехов в изучении истории музея-усадьбы!

Текст: А.

В столице стартовал летний фестиваль «Усадьбы Москвы». На каждой площадке гостей ждут литературные чтения, иммерсивные спектакли и мастер-классы.

С трепетом надев перчатки, Татьяна берет в руки книгу, написанную 200 лет назад. На глазах выступают слезы — это ее личное счастье от прикосновения к истории. Усадьба Остафьево для нее — не работа, а второй дом. Больше 12 лет и несколько сотен выставок до сих пор дарят радость как в первый раз.

Татьяна Егерева, старший научный сотрудник музея-заповедника «Остафьево»: «Если исследователь не смог сохранить в себе детское чувство удивления, то это какой-то плохой исследователь. В основе познания и в основе науки — это удивление». Готова Татьяна удивить и посетителей, экспозиция откроется как раз в дни нового фестиваля «Усадьбы Москвы».

В резиденции графы Шереметевы любили устраивать балы и пиры, имели библиотеку и коллекции редкостей и произведений искусства. На водах пруда устраивали потешные бои, в парке гостей ожидало много сюрпризов, например, изба с веселой компанией и яствами, которые оказывались фальшивыми -выполненными из воска. Самым значительным строением в Кусково является дворец или Большой дом, построенный в 1769—1775 годах. В свое время здесь проводились торжества, съезжались гости на празднества и деловые встречи. Перед входом — два пандуса со сфинксами, на крыше — затейливый вензель, а сам вход украшают колонны. Дворец деревянный, но его интерьеры поражают изящной мебелью и тонким декором. В галерее представлены портреты русских и европейских монархов, а в парадной спальне собрана коллекция гравюр из Англии и Германии. Усадебный музей плавно перетекает в музей фарфора.

Вход в усадьбу «Кусково» во время акции «Ночь искусств-2023» будет бесплатным

Единственный в Москве образец французского парка-усадьбы "Кусково" переживает второе рождение. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. История усадьбы Кусково в Москве, кому она принадлежала. Известно, что по замыслу графа Петра Шереметева, «Кусково» должно было быть роскошнее всех других усадеб и не уступать царским резиденциям по своей красоте. Дворец в усадьбе Кусково, являющийся главным сооружением, можно бесплатно посетить в рамках музейной недели. В усадьбе «Кусково» бальными играми отметят «Графские именины».

Погуляли по усадьбе «Кусково»

Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение.

До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла.

Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7].

Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи.

Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву.

Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время.

Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой.

Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон.

Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково. Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения. Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа.

Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века.

Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели.

Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.

Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново.

Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни.

Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года.

Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию.

В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном.

В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах.

Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П.

Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона.

В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы».

До наших дней сохранились уникальные живописные плафоны, художественно оформленный паркет, золоченая резьба по дереву, шелковая обивка стен, мраморные камины и печи, облицованные цветной плиткой. В этом году специалисты провели научные исследования, на основе которых будет разработан проект реставрации интерьеров. Они, в частности, отобрали пробы, чтобы исследовать монументальную живопись, архитектурные детали и декоративные элементы из папье-маше, декоративно-отделочные ткани интерьера», - приводятся в сообщении слова руководителя столичного департамента культурного наследия Алексея Емельянова. Кроме того, были взяты пробы с балок, стропил кровли, чтобы провести микробиологические, микологические исследования, и выполнены шурфы для обследования состояния фундаментов. Уточняется, что, после того как проект реставрации интерьеров будет разработан, он поступит на рассмотрение в профильное ведомство.

Малиновая гостиная, диванная комната, библиотека, картинная, карточная, опочивальня.

Например, в комнатах для рукоделия возле кресел есть необычные лёгкие столики, которые удобно переставлять с одного места на другое. На первом плане в кабинете хозяина — массивный стол. Живописные полотна на стенах. В Хрустальном зале проводились шумные пышные балы. Это самое большое помещение дворца. На потолке сделана масштабная впечатляющая роспись, изображающая небо и ангелов. Завершает анфиладу комнат парадная столовая, где стоит стол, сервированный согласно правилам этикета XVIII века.

Грот Сказочный экзотический мир создан в этом павильоне. Снаружи он больше похож на дворец. Внутри стены оформлены морскими и речными раковинами нескольких десятков видов. Их собирали на берегах Средиземного, Чёрного, Красного морей, Атлантического и Тихого океана, в подмосковных водоёмах. Картины из раковин полны причудливых изгибов, изображений диковинных птиц, животных и рыб. Вся обстановка построена на слиянии двух стихий — камня и воды. Здание спроектировано так, что даже в самую сильную жару в нём царит прохлада.

Павильон предназначался для отдыха и романтических свиданий. Кухонный флигель Фасады каменного здания украшены колоннами и лепниной с графическими узорами. Крышу венчает балюстрада с вазами. Флигель органично вписывается в архитектурно-парковый ансамбль и больше напоминает маленький дворец, а не помещение для приготовления пищи, хранения столовых приборов и кухонной посуды. При посещении Ватикана из рук папы Римского он получил дар: золотой крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Он начал обустройство Кускова со строительства домового храма — церкви Спаса Всемилостивого 1737 год. После литургии совершалось водоосвящение: когда священник опускал крест в воду, производился пушечный выстрел, а на маленькой яхте посреди пруда в одно мгновение открывались праздничные разноцветные флажки.

Церковь почти не пострадала в советские времена, потому что использовалась в качестве подсобного помещения для хранения экспонатов музея керамики. Сегодня это действующий православный храм, в котором идут службы, а с колокольни раздаётся колокольный звон восьми колоколов. Голландский домик Приятно зайти в колоритный павильон, интерьер которого наполнен уникальной мебелью, домашней утварью и старинными картинами. Стены отделаны кафелем с голубой росписью в голландском стиле. Это одна из первых построек на территории кусковского имения. Здесь создана атмосфера старой Голландии, которая была мила сердцу Петра I и его верного соратника. Он занимался реставрацией объектов родового гнезда.

Для жизни граф построил себе небольшой уютный домик. Здание тёмно-коричневого цвета, первый этаж фасада расписан имитацией кирпичной кладки, второй этаж и крыша богато украшены резьбой по дереву. Это самая поздняя постройка в имении, она выполнена в стиле шале Швейцарских Альп. Фото: Bogachkova1957 Павильон «Эрмитаж» Небольшое двухэтажное строение имеет необычную архитектуру: в нём нет углов, фасад закруглённой формы. Изначально здание использовалось как закрытый мужской клуб, куда допускались лишь избранные. Лестниц в доме не было, на второй этаж поднимались с помощью специального подъёмного устройства, на котором стоял диван. В комнатах проводились встречи важных особ.

Музей-усадьба Кусково в Москве

В этот год мастер несколько сотен своих картин передал в дар советскому народу, и в ГМИИ им. Пушкина проходила его персональная выставка. Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н. И», датированную 1969 годом. Молодому поколению требуется пояснение: для повышения квалификации в иностранных государствах любому советскому работнику необходима была безупречная репутация и политическая благонадежность. Музей-усадьба «Архангельское» был включен в культурную программу этого масштабного мероприятия. Тогда была проведена частичная реставрация памятников усадьбы, продумана инфраструктура приема. В графике приема экскурсионных групп зафиксирован 5—7-минутный интервал между группами. В эти дни в Овальном зале дворца дал концерт всемирно известный российский пианист Святослав Рихтер. Последнее десятилетие XX века посвящено воплощению идеи перехода музея из Министерства обороны в ведомство Министерства культуры. В 1997 году было принято соответствующее решение.

В 1993 году церковь Архангела Михаила была передана Русской Православной церкви.

Посетители усадьбы а их собиралось до 50 тысяч! Шереметева, усадьба была сохранена, а в 1918 году — передана государству. Уже в 1919 году здесь открылся музей, объединенный в 1930-е годы с Государственным музеем керамики.

Шереметева, усадьба была сохранена, а в 1918 году — передана государству. Уже в 1919 году здесь открылся музей, объединенный в 1930-е годы с Государственным музеем керамики. На экскурсии мы узнаем об устройстве усадьбы, пройдем по аллеям регулярного парка, посетим анфилады Дворца и «кабинеты» павильона Грот.

Фасад украшают три колонных портика.

Фронтон центрального декорирован пышной резьбой по дереву вокруг вензеля PS под графской короной. К парадному входу дворца ведет лестница из белого камня и пологие пандусы — для въезда карет.

В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки

Здесь вы можете купить билеты на любой из концертов «VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»» от фонда Бельканто. Афиша: Музей-усадьба "Кусково". Ближайшие даты Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь. Афиша для: "Музей-усадьба "Кусково"". Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия. Усадьба Кусково — это парк с дворцовым ансамблем XVIII века, сохранивший большую часть своих построек до нашего времени. Усадьба Кусково Россия, Москва, улица Юности, дом 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий