Проверочный тест 1. Укажите пример с ошибкой в образовании 309 просмотров.
Мы в ответе за ваши оценки!
- ГДЗ номер 156 с.242 по русскому языку 11 класса Гусарова Учебник — Skysmart Решения
- Неправильное употребление имени числительного – задание 7 ЕГЭ русский язык
- Международный педагогический портал
- Неправильное употребление имени числительного: примеры предложений
- РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Информация
Игорь Губерман. Поговорим о согласовании глаголов с числительными. Ответы даю на основании орфографических справочников В. Лопатина и Д. Само правило согласования числительных с глаголами даёт возможность выбирать между единственным и множественным числом. Однозначного ответа нет, мы можем только предпочесть ту или иную форму в зависимости от контекста. Прежде всего, нужно обратить внимание на следующие шесть факторов. Пассивность или активность действия каждого? Несколько человек написало. Десять человек пришло.
В мероприятии приняло участие участвовало десять человек. Уточню, что фразу «принять участие» в повседневной речи лучше заменять на «участвовать». Несколько человек написали. Десять человек пришли. В мероприятии приняли участие участвовали десять человек. Совместность или раздельность действия? Десять человек пришло на выставку. В конкурсе участвовало десять человек. Десять человек пришли на выставку.
В конкурсе участвовали десять человек. Вы обращаете внимание на количество или на действие? Одиннадцать человек пришло. В голосовании участвовало двадцать человек. Двадцать человек пришли. В голосовании участвовали двадцать человек.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Найдите предложение, в котором правильно употреблено числительное. Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
Однако в переизданиях справочника Розенталя по литературному редактированию утверждается, что «в связи с общей тенденцией к согласованию по смыслу, постановка сказуемого во множественном числе встречается в рассматриваемом случае значительно чаще…». Зато при слове «несколько» сказуемое может стоять и в форме множественного, и в форме единственного числа. Зависит от смысла, который мы вкладываем в предложение: В этой кофейне работают несколько человек. Здесь упор на активность каждого субъекта, поэтому во множественном. Несколько человек зашли в автобус. Когда ещё предпочтительно единственное число? При обозначении состояния, бытия, наличия, положения в пространстве. Четыре книги лежало на столе. У неё было два сына; При числительных «тысяча», «миллион», «миллиард». В конкурсе участвовала тысяча человек. Здесь согласование по роду и числу; Рядом со словами «полчаса», «полгода» и других с приставкой «пол». Прошло полчаса. Но: прошли долгие полчаса, полгода. Полчаса, проведенные в её обществе, доставили мне большое удовольствие; При словах «множество», «ряд», «часть» и подобных. Однако здесь согласование по смыслу множественное число сказуемого тоже будет корректно. На репетицию пришло всего пять человек. Сегодня на занятия явилось только восемь студентов. При указании на приблизительное количество при помощи слов «около», «свыше», «более» однозначной рекомендации нет. Более новая тенденция — сказуемое во множественном числе. Более двух миллионов человек ежегодно посещают наше заведение. Человек семь согласилось согласились участвовать. Почему «двое профессоров» — ошибка? Задали мне вопрос по поводу выражений «двое профессоров, двое генералов», которые упоминались в тексте по числительным выше. Почему так не стоит говорить? Всё просто.
Вопрос id:925447 Прочитайте текст: 1 Царь — пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. Из предложений 2 , 3 выпишите порядковое числительное.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Другие вопросы:
- Проекты по теме:
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2024: теория и практика.
- домашнее задание | Образовательная социальная сеть
- Самые распространённые ошибки в употреблении форм числительных
Информация
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Укажите ошибки в употреблении количественных числительных ; отредактируйте предложения. Ошибка неправильное употребление имени числительного в 7 задании их ЕГЭ по русскому языку для 11 класса с примерами. 5. Ошибка в употреблении собирательного числительного допущена в словосочетании. 3 класс изменить предложение Тих и ясен свод небес, употребить союзы А и НО. Укажите вариант (-ы) в котором (ых) допущены ошибки при употреблении имен числительных и существительных при них А) Двадцать двое суток солдаты держали оборону.
Упражнение 226 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы
Я укорял себя за невнимательность. Мы с ими давно дружим. У его отца была старинная книга. Он хвастун: всё время хвалит самого его. Формы повелительного наклонения Заполните таблицу формами повелительного наклонения глаголов.
И все проблемы. Но вслух-то мы их тоже произносим. Поэтому давайте разберемся!
Мне для покупки шикарной сумочки не хватает всего двухсот рублей. Это правильное предложение.
Укажите предложение с числительным, обозначающим целое число: А Две третьих комнаты уже отремонтировано. Б Одна седьмая поля засеяна рожью. В Четыре часа мы продвигались по мрачной тайге. Г Трое ребят из нашего класса приняли участие в городской выставке поделок из природного материала. В каком ряду все числительные являются дробные? А четверо, полтора, сорок четыре; Б трое, двадцать восемь, восьмеро; В три седьмых, две целых пять десятых, девятеро; Г полтора, три восьмых, две пятых.
Гончаров Из тёмного леса навстречу он идёт вдохновенный кудесник. Пушкин Дома, Фёдору Михайловичу казалось, всё делалось он наперекор. Толстой Сидевший возле она Калломейцев начал было обращаться к она с разными любезностями так как его попросили «не возбуждать полемики» , но она не слушала его. Тургенев Употребление местоимений Найдите предложения с ошибками в употреблении местоимений. Они ждали его. Гусь среди них был самый старый и степенный.
Укажите ошибки в употреблении числительных:
Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного. 3. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. В составе плейлиста. Ошибка.
Тесты по культуре речи (подготовка к ЕГЭ)
4. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. 3) На обЕих партах лежали книги. (пишем на обЕих, т.к. числительное относится к слову ТЕРРАСА, а оно женского рода). Имя числительное (страница 2). Эффективная подготовка к экзамену ЕГЭ по русскому языку (страница 2). укажите предложение с ошибкой в употреблении имя числительного 1) в сарае стояли двое саней2) в зоопарке был вольер с ч. Вопрос №1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. укажите предложение с ошибкой в употреблении имя числительного 1) в сарае стояли двое саней2) в зоопарке был вольер с ч.
Ошибки в употреблении имени числительного
Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». А о б повествование В А4. Укажите стиль речи текста: «Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления.
Толстой Сидевший возле она Калломейцев начал было обращаться к она с разными любезностями так как его попросили «не возбуждать полемики» , но она не слушала его. Тургенев Употребление местоимений Найдите предложения с ошибками в употреблении местоимений. Они ждали его. Гусь среди них был самый старый и степенный. Мальчик снял кепку с головы и подбросил её вверх. От них ничего не дождёшься.
В пасти у детёнышей крокодила больше ста зубов. В книге около тридцати страниц. Мы готовили подарки мамам и бабушкам к Восьмому марта.
По материалам сайта администрации г.
Пензы Карточка для 5и 6 группы Следуя предлагаемой инструкции, проанализируйте языковой материал и определите условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Работая с пунктом I, определите род существительных, с которыми употреблены собирательные числительные. Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Могут ли они иметь форму ед. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными.
Сделайте вывод. Обратите внимание на пункт III. Стоящий напротив перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? В пункте II даны числительные оба-обе, в чём заключается их особенность в сочетании с существительными?
Составьте таблицу сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. В итоге данной работы должна получиться таблица о сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Подведение итогов работы по предложенному исследованию. Формирование умений и навыков -Выполнение упражнения из учебника упр. По ходу выполнения задания проговаривается алгоритм выполнения: определить разряд числительного, вспомнить особенности склонения числительного данного разряда, правильно произнести и написать числительное в нужном падеже.
Вам нужно вставить одно из предложенных числительных, не забывая при этом изменить окончания у существительных. Предложения записаны в раздаточном материале. Задание выполняется устно с объяснением и привлечением таблицы сочетаемости-несочетаемости собирательных числительных с именами существительными Насыпь возводилась с помощью двоих, двух бульдозер…. Шесть, шестеро девушек поступили на курсы секретарей. Недоставало четыре, четверо нож..
Четверо, четыре сут.. По оба, обе сторонам улицы устроены газоны. Город расположен на оба, обе берегах реки. У оба, обе сестёр были одинаковые платья. Мы гордились оба, обе братьями.
Все обстоит благополучно, пока перед нами сочетания 20 двадцать суток, 21 двадцать одни сутки. Но стоит добавить еще одни сутки, и мы окажемся в трудном положении. В подобных случаях, в зависимости от контекста, проводится или лексическая правка замена слова, вставка другого слова , или грамматическая перестройка предложения замена одной конструкции другой.
Тесты по культуре речи (подготовка к ЕГЭ)
По ходу дальнейших вопросов-ответов можно зарисовать опорную схему, отражающую разряды числительных -На какие две группы делятся числительные? Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: три человека - третий по списку; 25 подарков — двадцать пятый год -Приведите примеры количественных и порядковых числительных. Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: два - две целых одна вторая - двое. Приведите примеры. Перепишите предложения, записывая числа словами. Объясните написание числительных.
Подчеркните числительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор любого числительного при выполнении морфологического разбора учащиеся обращаются к памятке в учебнике —с. Необходимо знать, что в устной речи числительные надо склонять, необходимо знать, как склоняются числительные, знать правила правописания числительных. Изучение нового материала. Групповая исследовательская работа -Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу.
Групповая работа: класс разбивается на 6 групп 2 группы анализируют по тексту особенности склонения количественных числительных, 2 группы исследуют особенности склонения порядковых числительных, 2 группы выполняют работу по анализу сочетаемости собирательных числительных в речи. Карточка для 1 и 2 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные. Объясните правописание числительных. Определите разряд числительных и падеж.
Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения количественных числительных. Самая высокая гора Японии — вулкан Фудзияма — для жителей этой страны еще и национальный символ. О Фудзияме слагают песни и стихи, она запечатлена на картинах многих художников. Фудзияма — это потухший вулкан. Он расположен всего в девяност… километрах от Токио.
Последнее извержение его происходило в тысяча сем…сот семидесятом году. Сейчас кратер вулкана глубиной более двухсот двадцати метров почитают как святыню. Каждый японец считает своим долгом хоть один раз побывать на священной горе. В июле—августе на Фудзияме почти нет снега, поэтому каждый год летом большие группы людей устремляются на вершину горы. До отметки на высоте двух тысяч п…тисот метров можно доехать на машине, но оставшиеся тысячу двести метров каждый должен пройти пешком.
За субботу и воскресенье на вулкан поднимаются до вос…мидесяти тысяч человек. По материалам «Я познаю мир. Чудеса природы» Карточка для 3 и 4 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой.
Вопрос id:925447 Прочитайте текст: 1 Царь — пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. Из предложений 2 , 3 выпишите порядковое числительное.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Найдите предложение, в котором правильно употреблено числительное. Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
В митинге участвовало более 4,5 тысячи горожан.
После индексации расходы ПФ выросли до 12,5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили Дата добавления: 04. После индексации расходы ПФ выросли до 12,5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили 10,4 триллионов. Метростроевцы обещают завершить строительство трассы к 25 декабрю.
59. Правописание падежных форм числительных
- Отработка ошибки в употреблении имени числительного 8 задание егэ - Quiz
- Много людей пришло или пришли? Несколько человек работает или работают?
- Switch template
- домашнее задание
- Ошибки в употреблении форм имен числительных с примерами
Упражнения по теме "Употребление числительных в речи"
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили восхищ. е предложение без ошибок в употреблении числительного. а) Около полтора. е пример с ошибкой в употреблении числительного. неправильное употребление имени числительного. Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного Около шестиста картин молодых художников были.
Имя числительное (страница 2)
Найдите ошибку в употреблении имени числительного. Найди ошибку в употреблении имени числительного. Укажите пример с ошибкой.
В каком ряду все числительные являются собирательными? А полтора, девятеро, шестнадцать; Б семь, трое, две пятых; В шестеро, двое, обе; Г сто, тридцать, четверо; 6.
С какими существительными не согласуется собирательное числительное? А двое учеников; Б двое учениц; В трое лисят; Г трое ножниц; 7. В каком словосочетании употребляется порядковое числительное? А шестьсот две мили; Б тридцать встреч; В четыреста тетрадей; Г к десятому мая.
Идем дальше. Как сказать правильно: «ТреХстам студентам выделили повышенную стипендию» или «ТреМстам студентам повезло также». Правильно: треМстам студентам! Здесь очень часто ошибаются на хитрой букве «х», которая непостоянна в сложных количественных числительных: то появляется — «трёхсот» в родительном падеже , » о трёхстах в предложном падеже , — то исчезает — «трёмстам» в дательном падеже , «трёмястами» в творительном падеже. Поэтому стоит просто запомнить и больше не сомневаться.
Вес индийского слона достигает пять тонн, африканского — семь тонн, рост их три — четыре с половиной метра. В пасти у детёнышей крокодила больше сто зубов. В книге около тридцать страниц. Мы готовили подарки мамам и бабушкам к Восьмому марту.