Новости трухановская наталья сергеевна

Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности после скандала с задержанием нескольких её подчинённых по делу о незаконной миграции. Наталью Трухановскую отправили в отставку после скандала с поддельными сертификатами. Исполняющим обязанности ректора вместо Натальи Трухановской назначен Никита Гусев, который занимал должность проректора МГУ. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства.

Ректор Института русского языка имени Пушкина снята с должности

Информация об увольнении Трухановской появилась на следующий день после совещания главы Минобрнауки Валерия Фалькова с ректорами вузов. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства. Ректор Государственного института русского языка (ГосИРЯ) имени Пушкина Наталья Трухановская покинула свой пост. Как сообщают «Известия», причиной стал скандал с тестами мигрантов. Минобрнауки опубликовало приказ о снятии ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской. «Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина 12-го апреля приказом минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — цитирует РБК сообщение пресс-службы ведомства. Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам", — сказала Улицкая.В конце марта в Госдуму внесли законопроект об ограничении доступа к книгам иноагентов.

Ректора Института русского языка уволили после скандала с сертификатами для мигрантов

По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками института русского языка им. Пушкина, "была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД". При этом, как установило следствие, большая часть иностранцев фактически знаниями не обладала. Как заявили в СК, "указанные преступные действия способствовали оформлению вида на жительство на территории Московского региона".

Произошедшее Трухановская назвала громом среди ясного неба. По ее мнению, причиной вероятного увольнения могли быть ее заявления о несовершенствах нормативной базы по тестированию иностранцев на знание русского языка для получения патента. Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. Пушкина назначен Никита Гусев. Ранее он занимал должность проректора МГУ имени М.

Как выражался основатель нашего института Виталий Григорьевич Костомаров, люди с одинаковым интересом изучают язык друзей и язык врагов. По данным «Индекса положения русского языка — 2023», он занимает почетное пятое место по совокупности параметров численность носителей, использование в науке, СМИ, интернете и т. На пространстве СНГ русский язык выполняет важнейшую функцию средства межнационального общения. Кириллица использовалась для создания письменности для бесписьменных языков народов нашей страны в первой половине прошлого века. Это позволило еще больше сблизить культуры российских этносов. Кириллица и сегодня используется в разных странах, например, в Беларуси, Сербии, Болгарии, Македонии, Таджикистане. Ежегодно в рамках Международного Костомаровского форума проходит круглый стол, посвященный культурному коду кириллицы. Ключевые темы обсуждений: история кириллицы, изучение азбучного именника, проблема сосуществования разных азбучных систем в одной стране или в разные исторические периоды. В 2022 году поднималась тема тюркской кириллицы и ее влияния на формирование культурного кода разных стран. В текущем году на круглом столе специальный доклад был посвящен азбуке В. Поэт составил ее для своих детей, которые жили в Германии и родным для них был немецкий язык. В программу также вошли такие темы, как «Духовно-нравственное воспитание в русских печатных букварях и азбуках», «Азбуковники в истории лексикографии», «Политические инструменты изменения славянской графики», «Общечеловеческая азбука» К. Циолковского: к проблеме преодоления языковых барьеров». Какое влияние она оказывает на русский язык? Значительная часть общения сейчас происходит в цифровой среде, часто — в письменных жанрах, изоморфных устной речи переписка в чатах, комментарии в социальных сетях и на форумах, неформальные электронные письма. Некоторые лингвисты рассматривают общение в интернет-среде как одну из форм речи, наряду с устной и письменной. Цифровая коммуникативная среда представляет собой разностилевое пространство текстов, созданных с различными целями, в различных сферах общения.

В пресс-службе института РИА Новости сообщили, что Трухановскую пока не уведомляли о снятии с должности. В Минобрнауки уточнили, что Никита Гусев в 2009 году окончил Московский государственный университет имени М. Ломоносова по специальности «журналистика». Он имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента.

Советуем прочитать

  • Реакция Трухановской
  • Трухановская Н С
  • Отстранение и увольнение Натальи Починок из РГСУ: причины и последствия
  • Большая чистка: мигрантов отфильтруют силовики и педагоги

Наталья Трухановская о важности русского языка в СНГ и плюсах в советской системе образования

Ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская была уволена, временно исполняющим ее обязанности назначен экс-проректор МГУ Никита Гусев. Директором департамента координации деятельности организаций высшего образования 25 мая назначена Наталья Трухановская. В 2010 году Наталье Трухановской присвоили ученую степень кандидата филологических наук, а в 2013 она получила ученое звание доцента. Экс-ректор Института им. Пушкина Наталья Трухановская подала жалобу в Генеральную прокуратуру о незаконном увольнении после скандала с мигрантами. Ректора российского института имени А.С. Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности из-за ненадлежащего контроля за проведением экзаменов для иностранцев, сообщили в Минобрнауки.

Ректора Института русского языка уволили после скандала с тестами для мигрантов

Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени Пушкина стала Наталья Трухановская, сообщили в Минобрнауки. Информация об увольнении Трухановской появилась на следующий день после совещания главы Минобрнауки Валерия Фалькова с ректорами вузов. 29 марта ректор Наталья Трухановская, проректор по международной деятельности Наталья Грендо и директор департамента международного сотрудничества Юрий Копылов во время деловой поездки в Китай посетили Пекинский университет иностранных языков. Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская после проведенной в учреждении проверки покинула пост. Информация об увольнении Трухановской появилась на следующий день после совещания главы Минобрнауки Валерия Фалькова с ректорами вузов.

Трухановскую уволили с поста ректора Института русского языка им. Пушкина

С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части. Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития. Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования. Больше того, именно в этом возрасте, а точнее, до 5 лет, усилиями семьи и педагога дошкольного образования закладываются основы личности ребенка.

Таким образом, особое внимание необходимо обратить и на повышение статуса, и на повышение общего культурного и образовательного уровня специалистов, работающих в детском саду. Думаю, что на самом деле мы и движемся в этом направлении. В нашем поколении еще сильны традиции советской системы образования и системы советского дошкольного образования с основной задачей того самого присмотра и ухода за маленькими детьми. Однако жизнь заставляет наше сознание трансформироваться: детский сад - это Выступление на панельной дискуссии «Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка-2023» в рамках Второго Костомаровского форума начало пути обучения, значит, главной фигурой становится педагог. Педагога нужно не просто обучить, ему надо дать соответствующее образование.

Дошкольный педагог должен владеть не только набором навыков и умений, знанием детской психологии, позволяющим правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но и современными методиками, позволяющими выстроить процесс таким образом, чтобы дети получали достойное образование. Я очень поддерживаю этот подход и вижу, что чем выше уровень образованности и культуры педагога, тем выше уровень культуры нашего общества, так как именно воспитатель стоит у истоков формирования личности. Но до такого отношения общества к статусу педагога и воспитателя еще надо дойти... Так же, как и их стремление к укреплению взаимодействия детского сада и семьи. На самом ли деле это может быть эффективным решением проблемы и оказать влияние на формирование отношения ребенка и к родному языку, и к жизни, и к информационному пространству, в котором он существует?

Знаете, есть такое понятие, как идеальная картина мира. В данном случае по отношению к чтению мы говорим о такой идеальной картине мира, к которой, безусловно, нужно стремиться, как к какому-то идеалу, но к которому мы никогда не дойдем. Современный ритм жизни, когда постоянно происходит перераспределение человеческих и временных ресурсов, чрезвычайно динамичен. Конечно, любящие и заботливые родители пытаются высвобождать достаточное количество времени, чтобы проводить его с детьми, однако основные надежды общество возлагает на профессионалов. Педагоги и библиотекари постоянно ищут новые точки входа в детское сообщество, детское сознание, пытаются заинтересовать детей, чтобы они сами начали читать, пробудить у них потребность в книге.

Эта работа крайне важна. Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов. Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного. То есть идет этап рефлексии. Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура.

Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса. Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере. На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу.

Гуманитарное образование не менее, а во многом даже более "цифровизовано", чем другие области. В частности, лингвистика является одним из флагманов цифровизации науки, доказательствами которого являются все сервисы, так или иначе связанные с генерацией или воспроизводством текстов - чат-боты, онлайн-переводчики и под.

Поэтому использование ИТ-технологий в гуманитарной сфере вполне закономерно.

В институте заявили, что об этом визите не предупреждали. На совещании 18 апреля Фальков потребовал внести до 1 мая изменения в организацию проведения экзаменов для иностранцев. Теперь проводить экзамены на знание русского языка не смогут коммерческие организации.

Издание отмечает, что Трухановскую сняли с должности буквально на следующий день после совещания министра науки и образования Валерия Фалькова, призвавшего усилить контроль за качеством проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ. Он также поручил исключить из процедуры выдачи сертификатов мигрантам о знании русского языка всех коммерческих партнеров вузов, проводящих экзамены. За несколько дней до этого Рособрнадзор объявил, что предостерег пять вузов «о недопустимости нарушения обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства России». По данным РЕН ТВ , Трухановская, занимавшая пост ректора с 2022 года, ранее неоднократно выступала за недопущение коррупции при сдаче мигрантами языковых экзаменов и пыталась добиться ужесточения правил их проведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий