Проректор вуза Сергей Базавлук напомнил, что миссия РУДН заключается в объединении людей разных национальностей. Об этом РИА Новости рассказал доцент кафедры инфекционных болезней Российского университета дружбы народов (РУДН) Сергей Вознесенский. Новости, Владимир Соловьев, информационная война, информационная безопасность, СВО, патриотизм, граждане, российское гражданство, гражданские свободы, двойное гражданство, Россия, РУДН, предательство. 18 апреля 2024 года в юридическом институте РУДН прошла международная студенческая конференция «Языки во имя мира и партнерства = Languages for peace andpartnership».
РУДН оказался в центре скандала из-за демонстрации украинского флага. Комментарий Георгия Бовта
Каникулы для студентов РУДН в 2023 году будут разделены на два периода: Зимние каникулы: с 25 декабря 2022 года по 8 января 2023. подключайся к мероприятиям онлайн. По информации ТАСС, трое молодых людей вынашивали планы по осуществлению теракта в общежитии РУДН. РУДН, Институту Пушкина и еще трем вузам выдали предостережение от Рособрнадзора из-за мигрантов. Накануне с предложением вернуть РУДН имя Лумумбы выступил руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий. РУДН получил международную известность и заработал заслуженную репутацию классического университета, который много лет занимает самые высокие места среди лучших российских вузов и быстро поднимается в международных рейтингах.
МИД РФ поддержал идею о возвращения РУДН имени Патриса Лумумбы
Новости СВО: Запад окончательно бросил Украину, падение Красногоровки и прорыв фронта в ДНР. Рудн в Москве, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Вечерняя Москва. Главная» Новости» Новости рудн сегодня.
Минобрнауки России и РУДН запустили обучение по организации инклюзивного образования
Каникулы для студентов РУДН в 2023 году будут разделены на два периода: Зимние каникулы: с 25 декабря 2022 года по 8 января 2023. подключайся к мероприятиям онлайн. Президент РУДН: возвращение к моноуровневому образованию оттолкнет зарубежных студентов. Главная» Новости» Новости рудн сегодня. В РУДН для "сохранения национальной идентичности" действует более 120 национальных землячеств со своими организационными структурами, тусовочными местами, онлайн-площадками, системами мероприятий за госсчёт.
РУДН оказался в центре скандала из-за демонстрации украинского флага. Комментарий Георгия Бовта
Глава правительства Михаил Мишустин сообщил, что Российскому университету дружбы народов (РУДН) вернули имя Патриса Лумумбы, приказ об этом уже подписан. РУДН (@rudn_university) в TikTok (тикток) |1.6M лайк.78.2K ский университет дружбы народов РУДН RUDN_university 160 те новое видео пользователя РУДН (@rudn_university). Baza: студента РУДН задержали в Москве за угрозу взорвать здание университета. По ее словам, важно найти такое решение, чтобы налогоплательщики в Европе «не платили за ущерб, который нанесла Россия», в то же время «Россия нести ответственность за свои действия и заплатить».
Соловьев предложил "на хрен на фронт" отправить преподавателей РУДН
Ректор РУДН Олег Ястребов объяснил отчисление следующим образом: «Конкретная ситуация: человек в центре столицы разжигает костёр, используя образ распятия на кресте. «Среди мастер-классов и тренингов, которые провели для делегации Кыргызско-Российского Славянского университета имени Бориса Ельцина, есть один, самый главный, который президентская платформа проводит совместно с РУДН и СПбПУ. Разразился грандиозный скандал: в РУДН направляется проверка Минобразования, звучат грозные осуждающие заявления, виновных обещают привлечь к ответственности. Президент РУДН: возвращение к моноуровневому образованию оттолкнет зарубежных студентов. В преддверии знаменательной даты Дня Победы, 26 апреля студенты и сотрудники Сочинского института РУДН проверили свои знания истории Великой Отечественной войны, приняв участие в «Диктанте Победы» на площадке института. Уверен, что программа, созданная и реализуемая совместно РУДН и Альфа-Банком, будет иметь огромный успех», – Олег Ястребов, ректор РУДН.
Портал правительства Москвы
Решение было встречено в Думе аплодисментами. Спикер Думы Вячеслав Володин поддержал инициативу. Его убили за антизападные заявления и антизападную позицию в интересах своего государства», — говорил Володин.
Со временем в их деятельности стали принимать участие и иностранные студенты. Работа в этих отрядах — важное воспоминание многих выпускников университета советского времени: «Первый раз я работал на севере Казахстана, на целине. Мы жили и работали в деревне, строили там для местных жителей дом культуры и ряд хозяйственных построек. Спали, ели в здании местной школы, раз в неделю ездили на грузовике в баню.
На нем не было крыши, на обратном пути мы замерзли. Зачем мы ездили в баню? А далеко виднелся горизонт, дышали чистым воздухом. Я удивился: как можно прямо увидеть спутник глазами! Историк Сергей Мазов, отвечая на вопросы «Русской службы Би-би-си», говорил, что у иностранных студентов и профессоров были привилегии: «В УДН все делалось по высшему разряду. Там были спецбуфеты.
В ГУМ была закрытая секция, где отоваривалась номенклатура. Африканские студенты могли купить там теплые вещи на деньги, которые им выдавали помимо стипендии. Иные советские студенты в 1960-х годах жили хуже». Разницу в материальном обеспечении между советскими и иностранными студентами вспоминают многие. Вот, например, слова бывшего посла России в Испании Юрия Корчагина, который учился в УДН в 1970-х годах: «Как-то зашли к студенту-иностранцу в комнату, а у него стоял личный холодильник. Для нас это было немыслимо.
В шкафу — несколько пар обуви. Это поразило: у меня тогда была одна пара на все случаи жизни». Несмотря на привилегии, встреча с советской повседневностью нередко оборачивалась для иностранных студентов разочарованием. Например, для сомалийцев были непривычны ограничения вроде запрета на работу или проведение политических собраний и митингов. В 1960 году ряд студентов даже отправили письмо с критикой университетских порядков, об этом говорится в исследовании о судьбе сомалийских студентов в УДН. Несмотря на это, Университет дружбы народов действительно способствовал популяризации советского образования в мире и помогал построению нового образа государства.
В конце концов, он просто сближал тысячи иностранцев с советскими гражданами, знакомил их друг с другом и помогал распространению знаний о культуре, подчас даже самых необычных. Естественно, общий язык — русский. Когда мы еще учились на подготовительном факультете, один русский сказал: — Открой окно и кричи громко. Какие слова? Он со смехом потребовал кричать: — Хуем груши не околачивай! Теперь, когда я вспоминаю об этом, краснею от стыда.
Но потом я узнал, что часто, даже слишком часто, русские используют непристойные выражения и анекдоты в разговоре. Стало понятно, что это вспомогательное, укоренившееся в народе средство для передачи информации, а не унижающее или что-то плохое… Тогда я почувствовал близость к русским сверстникам». Свой путь Как инструмент для прямого продвижения социалистических ценностей Университет дружбы народов оказался довольно бесполезен: не менее трети выпускников каждого года отправлялись после учебы не домой, а в другие страны и нередко строили карьеру совершенно не в той сфере, которую изучали в СССР. А еще менялись занятые в процессе образовательной кооперации государства. Страны, с которыми сотрудничал университет, часто были нестабильны. Например, в начале своего существования Гана, по крайней мере на словах, декларировала стремление к панафриканской и социалистической политике, и поэтому оттуда в СССР прибыло довольно много студентов.
Но когда в 1966 году в стране произошел военный переворот, организаторы которого стремились либерализовать экономику и сдвинуть ее в сторону частного предпринимательства, связи с СССР заморозили. Для студентов это означало выбор между необходимостью вернуться домой и поиском места, куда можно будет уехать после окончания университета. Но финансирование обучения и стипендий не останавливали, несмотря на изменение отношений. Отношения с арабскими государствами были гораздо стабильнее. Советский Союз смог сильно сблизиться с Сирией, из которой в Москву приезжало больше всего ближневосточных студентов, росло количество студентов из Ирака, несмотря на прерывание отношений в 1960-х, приезжали учиться молодые люди из Бахрейна и Кувейта. Даже некоторые североафриканские государства, не отправлявшие в первые десятилетия студентов в СССР, например Марокко и Тунис их руководство опасалось распространения коммунизма и традиционно больше ориентировалось на Европу , в 1980-х стали активно участвовать в этом процессе, увидев, какую выгоду извлекали из сотрудничества другие государства.
Исследовательница советской истории Рииккамари Йоханна Мухонен пришла к такому выводу: «После смерти Сталина и до окончания холодной войны СССР заново создавал свой международный статус, представляя себя, среди прочего, как сверхдержаву в сфере образования и науки, держателя необходимых знаний для всех стран, выходящих из колониализма и ищущих свой путь к экономическому и социальному развитию. Инвестиции в подготовку национальных кадров для стран третьего мира соответствовали этой новой миссии и международной политике». Не вуз для иностранцев «Принять предложение Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, согласованное с Министерством юстиции Российской Федерации и Правительством Москвы, о переименовании Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы в Российский университет дружбы народов». В феврале 1992 года указом заместителя председателя правительства молодой Российской Федерации Шохина УДН лишился имени и был преобразован в новую сущность. С конца 1980-х УДН первым в стране начал готовить переход к новым стандартам и формам образования, готовя бакалаврскую и магистерскую программы на замену советскому специалитету. Но теперь, когда Советский Союз перестал существовать, было совершенно непонятно, почему университет не должен исчезнуть вместе с ним и почему из российского бюджета должно оплачиваться образование иностранцев.
В постсоветские времена имя университета в мире занимало достаточно устойчивое положение, поэтому даже в самые безденежные годы сюда продолжали приезжать студенты из разных стран, поступавшие на бюджетные места. Многие стремились получить профессиональное образование бесплатно или дешевле, чем в Европе и США. РУДН пришлось выживать, как и почти всем образовательным организациям в России. Часть корпусов университета сдавалась коммерческим организациям, открывались новые факультеты, которые должны были привлечь тех, кто, например, следуя за требованиями времени, хотел изучать банковское дело или юриспруденцию. Переменилась и бытовая жизнь студентов. Иностранцам приходилось гораздо чаще сталкиваться с проявлениями расизма и ксенофобии.
Отдельные эпизоды происходили и в советское время, но с появлением в Москве в 1990-х уличных ультраправых организаций, многие рудновцы столкнулись с физическими атаками скинхедов и неонацистов. Студенты РУДН в 1990-ые Tapochka Так, например, вспоминал об этом периоде эфиоп Зенебе Кинфу, который учился в УДН в начале 1990-х: «В то время люди были более-менее понимающие, отношение к иностранцам было нормальное.
Многие зарубежные и российские политические и общественные деятели, выдающиеся учёные, стали Почётными докторами Российского университета дружбы народов. Университет имеет обширные и прочные международные связи как с отдельными зарубежными вузами, так и с международными организациями. РУДН — член Международной ассоциации университетов, член Евразийской ассоциации университетов, имеет более 160 договоров о сотрудничестве с зарубежными университетами и научными центрами, сотрудничает с Международной организацией Франкофонии, Ассоциацией университетов столиц Европы, европейской Ассоциацией международного образования. Является одним из учредителей Сети сотрудничества университетов Европы и Центральной Азии, Академической сети университетов стран Восточной и Южной Европы, принимает участие в деятельности организации университетов стран Черноморского бассейна, участник Зальцбургских семинаров Австрия работников высшей школы. За более чем 60 лет Университет получил всемирную известность и завоевал заслуженный авторитет как крупный учебно-научный центр, многие годы занимающий место в пятерке лучших российских университетов. Позиции в рейтингах При поддержке Российского Союза ректоров выходит экосистема рейтингов «Три миссии университета».
Отзывы наших студентов об участии в конференции: Виктор Утриков, студент 2-го курса магистратуры направления «Лингвистика.
Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде»: «У меня остались самые положительные впечатления от участия». Наталия Куликова, студентка 5 курса бакалавриата направления «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки. Иностранный язык немецкий и Иностранный язык английский »: «Я очень рада, что представилась возможность поучаствовать в такой замечательной конференции».
Студентам и преподавателям РУДН запретили посещать вуз без прививки от кори
Со слов Анны Александровны Островской, директора Высшей школы управления РУДН, подписание соглашения стало важным этапом в укреплении академических связей и обмене опытом между двумя организациями, что будет способствовать росту качества подготовки специалистов и развитию научных исследований в России и за ее пределами. Генеральный директор ФГУП «ВНИИ «Центр» Сергей Иванович Довгучиц дал свою оценку знаменательному событию: «Студенты и научные сотрудники обеих организаций будут иметь возможность участвовать в совместных проектах, стажировках и научных конференциях, что поспособствует их профессиональному росту и развитию карьеры. Благодаря сотрудничеству образовательная и научная сферы России получат новые импульсы в развитии, а выпускники университета РУДН и специалисты ФГУП «ВНИИ «Центр» будут лучше подготовлены к решению современных вызовов и задач, стоящих перед обществом и экономикой».
По данным Baza, вечером 12 февраля староста одной из групп увидела в общем чате сообщение от однокурсника: «Завтра взорву АТИ».
Вскоре полиция задержала студента и провела обыск в его квартире — взрывных устройств там не обнаружили. На допросе задержанный признал свою вину и сказал, что погорячился с громкими обещаниями.
Вот, например, слова бывшего посла России в Испании Юрия Корчагина, который учился в УДН в 1970-х годах: «Как-то зашли к студенту-иностранцу в комнату, а у него стоял личный холодильник. Для нас это было немыслимо. В шкафу — несколько пар обуви. Это поразило: у меня тогда была одна пара на все случаи жизни». Несмотря на привилегии, встреча с советской повседневностью нередко оборачивалась для иностранных студентов разочарованием. Например, для сомалийцев были непривычны ограничения вроде запрета на работу или проведение политических собраний и митингов. В 1960 году ряд студентов даже отправили письмо с критикой университетских порядков, об этом говорится в исследовании о судьбе сомалийских студентов в УДН.
Несмотря на это, Университет дружбы народов действительно способствовал популяризации советского образования в мире и помогал построению нового образа государства. В конце концов, он просто сближал тысячи иностранцев с советскими гражданами, знакомил их друг с другом и помогал распространению знаний о культуре, подчас даже самых необычных. Естественно, общий язык — русский. Когда мы еще учились на подготовительном факультете, один русский сказал: — Открой окно и кричи громко. Какие слова? Он со смехом потребовал кричать: — Хуем груши не околачивай! Теперь, когда я вспоминаю об этом, краснею от стыда. Но потом я узнал, что часто, даже слишком часто, русские используют непристойные выражения и анекдоты в разговоре. Стало понятно, что это вспомогательное, укоренившееся в народе средство для передачи информации, а не унижающее или что-то плохое… Тогда я почувствовал близость к русским сверстникам».
Свой путь Как инструмент для прямого продвижения социалистических ценностей Университет дружбы народов оказался довольно бесполезен: не менее трети выпускников каждого года отправлялись после учебы не домой, а в другие страны и нередко строили карьеру совершенно не в той сфере, которую изучали в СССР. А еще менялись занятые в процессе образовательной кооперации государства. Страны, с которыми сотрудничал университет, часто были нестабильны. Например, в начале своего существования Гана, по крайней мере на словах, декларировала стремление к панафриканской и социалистической политике, и поэтому оттуда в СССР прибыло довольно много студентов. Но когда в 1966 году в стране произошел военный переворот, организаторы которого стремились либерализовать экономику и сдвинуть ее в сторону частного предпринимательства, связи с СССР заморозили. Для студентов это означало выбор между необходимостью вернуться домой и поиском места, куда можно будет уехать после окончания университета. Но финансирование обучения и стипендий не останавливали, несмотря на изменение отношений. Отношения с арабскими государствами были гораздо стабильнее. Советский Союз смог сильно сблизиться с Сирией, из которой в Москву приезжало больше всего ближневосточных студентов, росло количество студентов из Ирака, несмотря на прерывание отношений в 1960-х, приезжали учиться молодые люди из Бахрейна и Кувейта.
Даже некоторые североафриканские государства, не отправлявшие в первые десятилетия студентов в СССР, например Марокко и Тунис их руководство опасалось распространения коммунизма и традиционно больше ориентировалось на Европу , в 1980-х стали активно участвовать в этом процессе, увидев, какую выгоду извлекали из сотрудничества другие государства. Исследовательница советской истории Рииккамари Йоханна Мухонен пришла к такому выводу: «После смерти Сталина и до окончания холодной войны СССР заново создавал свой международный статус, представляя себя, среди прочего, как сверхдержаву в сфере образования и науки, держателя необходимых знаний для всех стран, выходящих из колониализма и ищущих свой путь к экономическому и социальному развитию. Инвестиции в подготовку национальных кадров для стран третьего мира соответствовали этой новой миссии и международной политике». Не вуз для иностранцев «Принять предложение Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, согласованное с Министерством юстиции Российской Федерации и Правительством Москвы, о переименовании Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы в Российский университет дружбы народов». В феврале 1992 года указом заместителя председателя правительства молодой Российской Федерации Шохина УДН лишился имени и был преобразован в новую сущность. С конца 1980-х УДН первым в стране начал готовить переход к новым стандартам и формам образования, готовя бакалаврскую и магистерскую программы на замену советскому специалитету. Но теперь, когда Советский Союз перестал существовать, было совершенно непонятно, почему университет не должен исчезнуть вместе с ним и почему из российского бюджета должно оплачиваться образование иностранцев. В постсоветские времена имя университета в мире занимало достаточно устойчивое положение, поэтому даже в самые безденежные годы сюда продолжали приезжать студенты из разных стран, поступавшие на бюджетные места. Многие стремились получить профессиональное образование бесплатно или дешевле, чем в Европе и США.
РУДН пришлось выживать, как и почти всем образовательным организациям в России. Часть корпусов университета сдавалась коммерческим организациям, открывались новые факультеты, которые должны были привлечь тех, кто, например, следуя за требованиями времени, хотел изучать банковское дело или юриспруденцию. Переменилась и бытовая жизнь студентов. Иностранцам приходилось гораздо чаще сталкиваться с проявлениями расизма и ксенофобии. Отдельные эпизоды происходили и в советское время, но с появлением в Москве в 1990-х уличных ультраправых организаций, многие рудновцы столкнулись с физическими атаками скинхедов и неонацистов. Студенты РУДН в 1990-ые Tapochka Так, например, вспоминал об этом периоде эфиоп Зенебе Кинфу, который учился в УДН в начале 1990-х: «В то время люди были более-менее понимающие, отношение к иностранцам было нормальное. Они знали, что мы так же пострадали, как и они. Наш университет находится на юго-западе, между Юго-Западной и Беляевом наши студенты гуляли свободно. Но уже в конце 1994 года там появились группы молодых ребят, которые дрались с нашими.
Где бы мы ни находились, всегда была группа скинхедов. Нас постоянно били». Скинхеды были активны и в 1990-х, и особенно в начале 2000-х годов. В конце 1990-х они даже проводили марши рядом с общежитием, специально устроив один из них в день рождения Гитлера. Особенно громким было нападение в ноябре 2003 года: ультраправые до серьезных ранений избили 11 студентов РУДН. За последние 30 лет доля иностранных студентов в РУДН резко сократилась. Один из студентов университета, учившийся в 2013—2017 годах, говорит в беседе с Perito: «На моем потоке иностранцев было всего человек пять, либо из Азии, либо из Африки, либо из Латинской Америки. Большинство были все-таки российскими гражданами, но очень много было студентов с Северного Кавказа». Другой студент, выпустившийся совсем недавно, также отмечает, что хотя «о РУДН думают как о вузе для иностранцев, это давно не так».
Самые известные выпускники университета за последние десятилетия не иностранные специалисты, а два российских политика: Алексей Навальный и сенатор Андрей Клишас. За последние 30 лет Университет дружбы народов превратился в обычный российский вуз, миссия которого во многом осталась в прошлом.
Ее первым руководителем стал Николай Бухарин, видный большевик, в то время один из фактических руководителей Коминтерна. Обучение в школе велось на разных языках. Наряду с изучением идеологии, пропаганды и военной тактики внимание уделялось и практической подготовке. Студенты путешествовали по Советскому Союзу, изучая местное самоуправление, сельское хозяйство и промышленность, а на последнем курсе проходили стажировку в министерствах. Через эту школу прошли самые разные международные левые активисты, впоследствии сыгравшие огромную роль в распространении социализма. Конечно, Международная ленинская школа не была единственной. В этом вузе готовили в основном выходцев из центральноазиатских и кавказских регионов, но вскоре туда стали прибывать и студенты из Ирана, Кореи, Китая, Японии, Алжира и Индии. Многие сотрудники и студенты КУТВ подверглись репрессиям в 30-е годы.
На фото: Д. Расстрелян на Бутовском полигоне. Мемориал С усилением власти Иосифа Сталина идеи об устройстве мировой революции постепенно теряли приоритет. Политическое руководство Советского Союза переключило свое внимание с организации мировой революции на приоритеты индустриализации, коллективизации и «построения социализма в отдельно взятой стране». Однако, благодаря советским учебным программам для иностранцев, в 1920-е и 1930-е годы был успешно создан элитный класс, лояльный Москве. Сотрудники школы взращивали «передовой отряд коммунистической борьбы» с навыками подпольной работы и распространения марксистско-ленинских идей и готовый в случае необходимости к вооруженному захвату власти. Задачи привлекать самых разных студентов из других стран не было, скорее ориентировались на тех, кто уже проявил себя как возможный участник подполья. В 1960-х речь пошла уже о совсем ином подходе. Туда поступили 597 студентов из 54 стран, в том числе 59 студентов из Советского Союза. Позже новый университет получил имя Патриса Лумумбы , бывшего премьер-министра Республики Конго.
Популярный политик и народный лидер пришел к власти на первых выборах в стране в 1960-м. В том же году его сместило правое правительство, а чуть меньше года спустя премьер был захвачен и расстрелян. Убийцы расчленили тело Лумумбы и растворили в кислоте, бывший комиссар бельгийской полиции взял золотой зуб в качестве трофея. Смерть Лумумбы потрясла мир и стала символом борьбы с колониализмом. Вуз в советской Москве получил его имя всего через месяц после убийства конголезского лидера. Патрис Лумумба в Брюсселе. Wikipedia Иностранные студенты сначала поступали на подготовительный факультет, где проходили интенсивную подготовку по русскому языку и коррекционные курсы для преодоления разнообразных академических пробелов. После завершения подготовительной курсовой работы и сдачи вступительного экзамена студенты университета могли выбрать для продолжения обучения один из шести факультетов: инженерный, сельскохозяйственный, медицинский, экономико-правовой, историко-филологический или математико-естественный. Продолжительность обучения в УДН обычно составляла пять лет по большинству программ, за исключением медицины, которая требовала шести лет. Это было меньше, чем обычно в советских университетах, но вовсе не означало, что учили студентов хуже или спустя рукава.
Одно из ключевых отличий — студенты УДН поначалу не изучали идеологические предметы. Обязательные для других советских вузов история Коммунистической партии, политическая экономия, марксизм-ленинизм и основы научного коммунизма не изучались вовсе. Финская исследовательница Рииккамари Йоханна Мухонен пишет в своей диссертаци и: «Из-за неожиданного объявления Хрущева об открытии университета учебные программы по разным специальностям создавались очень быстро и сначала только для первого года обучения. Количество предметов, преподаваемых в УДН, росло по мере того, как различные факультеты дорабатывали свои учебные программы в начале 1960-х годов. Потребности целевых стран также повлияли на направленность исследований. Например, на сельскохозяйственном факультете научная работа была сосредоточена на продуктивности домашнего скота и типировании и оптимизации семян сельскохозяйственных культур для нужд различных тропических сред». Студенты 1-го курса факультета экономики и права Университета дружбы народов им. Автор - А. Москва, 28. Появилась собственная студенческая газета «Дружба», были построены общежития для студентов их начали возводить в 1962 году , запущены новые исследовательские проекты и открыты лаборатории.
Высокий уровень назначенного показывал, что советское руководство придавало большое значение развитию нового университета, однако это был не политик, а опытный администратор. Если в довоенные времена СССР позиционировал себя как революционную державу и потому вектор образования был направлен на подготовку узкого круга профессиональных революционеров, то Советский Союз хрущевских времен стремился выстроить собственную систему международной кооперации. Для этого вовсе не нужно было обучать тысячи студентов методам подпольной пропагандистской работы, скорее это даже вредило бы. Задачей было создание большого класса управленцев, научных работников, предпринимателей и политиков, для которых Советский Союз был бы не абстрактной враждебной страной, а вызывал чувство благодарности и признательности. Бывшие студенты вспоминали, что КГБ старался следить, чтобы в университет не поступали представители наиболее радикальных организаций вроде «Братьев-мусульман». Такие были совсем ни к чему в университете, который должен был служить лицом СССР в других странах. В момент создания университет и Хрущевым, и его союзниками мыслился как пример внеидеологического образовательного учреждения, которое могло бы стать центром притяжения представителей новых государств, появившихся в результате деколонизации. Но после отставки Хрущева в 1964 году отношение к вузу, как и политическая обстановка в стране, изменилось. Хотя поддержка национально-освободительных движений оставалась важной частью советской внешней политики, конфликты как между этими движениями, так и в отношениях с СССР нарастали, а гражданские войны, начинавшиеся в Африке, приводили к конфликтам между студентами в Москве, например выходцами из Нигерии и непризнанной Биафры. Ректор университета Румянцев не получил в 1968 году одобрения своей программы по развитию университета на следующие 10 лет, а через некоторое время его вообще сняли с должности.
Факультативные до этого курсы по политической экономии, истории марксизма-ленинизма и общественных движений стали обязательными. Руководство университета пыталось этому сопротивляться, но безуспешно. Даже цель существования университета, заявленная в уставе, изменилась: вместо «подготовки высококвалифицированных кадров для стран Азии, Африки и Латинской Америки, воспитанных в атмосфере дружбы народов» теперь речь шла о «подготовке высококвалифицированных специалистов, овладевающих марксистско-ленинской теорией и воспитанных в духе пролетарского интернационализма». Так, например, было и с Карлосом Ильичом Рамиресом. В журнале «Коммерсантъ-власть» предпринималась попытка выяснить подробности жизни Шакала в Москве. Хотя личное дело знаменитого студента в университете не сохранилось, осталось много людей, который были знакомы с ним лично.
«Пшли вон»: Соловьев потребовал послать преподавателей «долбанного» РУДН на фронт
Был основан в 1960 году и до 1992 года носил имя конголезского борца с колониализмом Патриса Лумумбы. Изначально его главной задачей была подготовка специалистов для стран Азии, Африки и Латинской Америки среди первых выпускников были представители 47 государств. Вуз до сих пор принимает большое количество иностранных абитуриентов, в 2010 году он получил Золотую медаль ЮНЕСКО за вклад в подготовку кадров для развивающихся стран. В структуру РУДН входят около двух десятков институтов и факультетов: Аграрно-технологический институт; Институт биохимической технологии и нанотехнологии; Медицинский институт; Инженерная академия; факультет физико-математических и естественных наук; факультет гуманитарных и социальных наук; филологический факультет; факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин; экономический факультет; Юридический институт; Институт гостиничного бизнеса и туризма; Институт иностранных языков; Учебно-научный институт гравитации и космологии; Институт мировой экономики и бизнеса; Институт медико-биологических проблем; Институт инновационно-образовательных программ в здравоохранении; Институт восточной медицины; Институт экологии.
Они готовят специалистов по десяткам разных направлений — от филологов до физиков и инженеров.
По его словам, это действительно великий политический деятель. Слуцкий подчеркнул, что Лумумба и другие политики в те времена отдавали свои жизни за идеалы, боролись с попытками подавить суверенитет страны, национальную культуру, традиции, а также с забвением национальных языков ряда стран Африканского континента. Депутаты встретили эти слова аплодисментами. Эту идею поддержал спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Как отмечает РИА Новости, ранее СК сообщал о задержании пятерых человек, в том числе сотрудников института имени Пушкина, которые занимались незаконной выдачей сертификатов о знании русского языка для получения российского ВНЖ.
По версии следствия, до середины декабря 2023 года на юго-западе Москвы группа лиц, в том числе сотрудники института выдавали мигрантам фиктивные сертификаты о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ для органов МВД. При этом большая часть иностранцев в действительности не владела этими знаниями.
По данным Baza, вечером 12 февраля староста одной из групп увидела в общем чате сообщение от однокурсника: «Завтра взорву АТИ». Вскоре полиция задержала студента и провела обыск в его квартире — взрывных устройств там не обнаружили. На допросе задержанный признал свою вину и сказал, что погорячился с громкими обещаниями.
РОССИ́ЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕ́Т ДРУ́ЖБЫ НАРО́ДОВ
Молодой человек заявил, что взорвет корпус Аграрно-технологического института АТИ. По данным Baza, вечером 12 февраля староста одной из групп увидела в общем чате сообщение от однокурсника: «Завтра взорву АТИ». Вскоре полиция задержала студента и провела обыск в его квартире — взрывных устройств там не обнаружили.
Семена лучше покупать в специализированных магазинах. Мне иногда лениво выбираться в магазины — ассортимент в большинстве из них практически не отличается, а поход занимает много времени... Как добраться до центра города? Кстати, оплачивать покупки можно картой СберБанка, но не во всех местах ее принимают. Поэтому лучше завести карту Kaspi, которая набирает популярность — для этого понадобится ваш ИНН.
Чтобы получить номер, обратитесь в любой из офисов «Правительство для граждан» — это как центр «Мои документы» в России... Начнем с африканских, которые можно вырастить дома. African Violet Африканская фиалка Ботаническое название: Saintpaulia Африканская фиалка — «сестра» той самой, которую в России привыкли высаживать по весне на клумбах в парках и вдоль тротуаров. Это одно из самых популярных комнатных растений в мире, на то есть веские причины...
После этого было принято решение о ежегодном проведении «Диктанта Победы». В 2024 году к патриотической историко-просветительской акции присоединились жители всех регионов России и порядка 60 стран зарубежья. Диктант писали не только на русском, но и на английском, французском, арабском, китайском, польском, сербском, монгольском и испанском языкам. Похожие записи 20.
Он также уточнил, что о проведении проверки распорядился министр науки и высшего образования Валерий Фальков. В Минобрнауки вывешивание флага государства с неонацистским режимом власти в стенах образовательного учреждения назвали недопустимым. Вместе с тем Могилевский отметил, что украинских студентов, которые учатся в российских высших учебных учреждениях, необходимо поддерживать, так как они находятся в непростой ситуации.