Тест по старику Хоттабычу с ответами 3. 2 и 15 мая, 15 июня на Большой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя покажут новый спектакль «Старик Хоттабыч». Тест по старику Хоттабычу с ответами 3. Тест старик Хоттабыч с ответами. -Обобщить и закрепить знания детей о сказке Л. Лагина «Старик Хоттабыч».
тест по произведению Л.Лагина Старик Хоттабыч
«Волька и старик Хоттабыч» - тест по сказке... - Библиотека Возрождение | OK | 6. В кого превратил Хоттабыч посетителей парикмахерской. |
Тест по сказке старик хоттабыч | 6. В кого превратил Хоттабыч посетителей парикмахерской. |
Тест по произведению Л. Лагина Старик Хоттабыч | К моменту выхода фильма сказочная повесть Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» 1938 года была уже дважды переиздана со значительными изменениями в сюжете и даже разными героями. |
Выбор редакции | Тест старик хоттабыч с ответами. Возраст старика Хоттабыча записывается числом. |
Онлайн-викторина по повести-сказке Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» | 2 и 15 мая, 15 июня на Большой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя покажут новый спектакль «Старик Хоттабыч». |
Тест по советской сказке: 8 вопросов о “Старике Хоттабыче”
Повесть-сказка об удивительных и смешных приключениях школьников Вольки Костылькова и его друга Жени Богорада, совершенных благодаря чудесному воздействию на них сказочного джинна Гасана Абдуррахмана ибн Хоттаба, или просто – доброго старика Хоттабыча. Старик Хоттабыч книга 1992 г. Пословицы к старику Хоттабычу. Подписаться. Старик Хоттабыч против Джина. Показать больше. Старик Хоттабыч | Яндекс Дзен. Сохранено в Здравый смысл Разное.
10 цитат из повести «Старик Хоттабыч»
Веселый Старик Хоттабыч – «Высокогорская централизованная библиотечная система» | Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям сдать экзамены. |
Викторина по сказке Л.Лагина 'Старик Хоттабыч' - Пройти онлайн тест | Online Test Pad | Игра-викторина «Старик Хоттабыч» 4 декабря 2023, Республиканская детская библиотека им. Героя Социалистического Труда С. В. Михалкова в Грозном — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Алиса Селезнёва или Пеппи? Помните ли вы главные детские книги из списков летнего чтения
Кроссворд про старика Хоттабыча. Дисконтная карта старик Хоттабыч. Автосервис у Хоттабыча. Хоттабыч Кораблино магазин. Хоттабыч телефон из мрамора. Старик Хоттабыч Джинн. Джин старик. Джин из старика Хоттабыча. Старик Хоттабыч сколько страниц. Женя Богорад старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч иллюстрации Мазурин. Иллюстрации Германа Мазурина к книге старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч книга. Лагин старик Хоттабыч. Краткое содержание сказки старик Хоттабыч. Диафильм старик Хоттабыч. Хоттабыч Хоттабыч песня. Презентация на книгу старик Хоттабыч. Презентация Лагин старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч рисунок. Отзыв о книге старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч читать. Старик Хоттабыч аннотация. Заклинание старика Хоттабыча. Слова Хоттабыча заклинания. Волшебные заклинания Хоттабыча. Волшебное заклинание старика Хоттабыча. Старик Хоттабыч эскимо.
Анекдот про старика и золотую рыбку. Анекдот про золотую рыбку. Анекдоты про Хоттабыча. Поймал старик Хоттабыч золотую рыбку. Старик Хоттабыч 1956. Старик Хоттабыч на ковре самолете. Лагин старик Хоттабыч иллюстрации. Старик Хоттабыч 1958. Старик Хоттабыч иллюстрации Ротова.
Старик Хоттабыч иллюстрации Канивца. Кроссворд по сказке конек горбунок 5 класс. Кроссворд по сказке конек горбунок с ответами 4. Кроссворд по сказке конек горбунок. Кроосворд по сказке конёк Горбунек.
Что же ты можешь рассказать о горизонте? Старик Хоттабыч, притаившийся за дверьми в коридоре, услышав этот вопрос, что-то беззвучно зашептал. А Волька вдруг почувствовал, что какая-то неведомая сила против его желания раскрыла ему рот. И Волька, чувствуя, что несет несусветную чепуху, вслед за этим ответил: — В буквальном, о учитель! Он не хотел этого говорить, но слова вылетали сами, помимо его желания. С экзаменатора мгновенно сошло сонное настроение, а ученики, изнывавшие на партах в ожидании своей очереди, встрепенулись и зажужжали, как шмели. Но Волька снова громко и внятно произнес: — Конечно, в буквальном. Старик Хоттабыч что-то трудолюбиво забормотал в коридоре. Земля покоится на шести слонах, а те, в свою очередь, стоят на огромной черепахе.
Сотрудники библиотеки духовного возрождения предложили ребятам вновь встретиться с героями повести и поучаствовать в эрудит-тесте «Веселый Старик Хоттабыч». Тест содержал 20 вопросов с 3-мя вариантами ответов и помог ребятам понять, насколько хорошо они знают сказку.
Шло время, менялся мир, менялась политическая обстановка в нём. В 1952 и в 1955 году Лагин переписывает повесть в угоду советской идеологии. Одних персонажей убирает, других добавляет, пишет новые главы. Несмотря на идеологическую составляющую, книга не потеряла своего обаяния и стала интереснее. А в 1957 году на экраны кинотеатров выходит цветной полнометражный художественный фильм о похождениях доброго джинна и его юных друзей. Успех картины был ошеломляющим. Только за первые полгода его посмотрели 40 млн.
Викторина по сказке Л.Лагина «Старик Хоттабыч»
Урок литературного : 4Тема: Л. Лагин «Старик Хоттабыч»мление с содержанием и историей создания повести-сказки, автором произведения, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения; развитие мышления, фантазии. тест старик Хоттабыч. Тест по советской сказке: 8 вопросов о “Старике Хоттабыче”. Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабычу из своей бороды для того, чтобы ребятам? Старик Хоттабыч. в. АстрономическомПро какую страну рассказывал Волька на экзамене по географии?а) Китай б) Монголия в) ИндияКакую дозу и какого лекарства дали Хоттабычу?а) коровью дозу касторки б) ежиную дозу анальгина в) лошадиную дозу аспиринаКак звали друга Вольки.
Викторина по сказке Л.Лагина «Старик Хоттабыч»
Получить доступ и скачать материал. Старик Хоттабыч | Яндекс Дзен. Сохранено в Здравый смысл Разное. В 2023 году исполняется 85 лет повести-сказке Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». Как звали брата старика Хоттабыча? Старик Хоттабыч полное имя Хоттабыча.
Веселый Старик Хоттабыч
А все потому, что они забывают о простых истинах, которые... У меня лично запах мандаринов ассоциируется с Новым годо... Очень давно я не заходила на страницы блога и не вела его. Не то чтобы совсем не заходила, точнее сказать... Telegram - канал... Гид по Крыму - Любопытство занесло нас на геокешинг в совершенно некурортные места Крыма. Я лично никогда так далеко "на север" не попадала - только проездом.
Родился будущий писатель городе Витебске. Затем с семьей переехал в Минск, где окончил школу и в 1922 году начал печататься в минских газетах. Переехав в Москву в 1924 году, посещал литературную студию В. Работал в юмористическом журнале «Крокодил», много путешествовал... В годы Великой Отечественной войны писатель работал в газете «Красный черноморец» Черноморского флота, участвовал в обороне Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска. Войну окончил в Румынии в составе Дунайской флотилии.
Умер писатель 1979 году. Как рассказывала дочь писателя, Наталья Лагина, к замыслу «Хоттабыча» её отца подтолкнула сказка 1900 года английского писателя Ф. Энсти «Медный кувшин».
Весь класс помирал со смеху. Я, хвала Аллаху, совершенно здоров. По ту сторону дверей Вольку встретил сияющий Хоттабыч. Старик Хоттабыч самодовольно ухмыльнулся. Ответы Вот держи Кто автор произведения «Старик Хоттабыч»?
Пушкин б А. Линдгрен в Л. Лагин г Н. Носов«Старик Хоттабыч» — это…а сказка б стихотворение в рассказ г былинаЧто подумал Волька, когда нашёл бутылку?
В предыдущей редакции от 1953 года появились Гога Пилюкин, учительница Варвара Степановна и американский капиталист Вандендаллес, вместо которого в оригинальном произведении был жадный начальник артели гражданин Хапугин… Фильм был снят по мотивам второй версии книги.
Портал правительства Москвы
Как рассказывала дочь писателя, Наталья Лагина, к замыслу «Хоттабыча» её отца подтолкнула сказка 1900 года английского писателя Ф. Энсти «Медный кувшин». В которой, по сюжету, молодой лондонский архитектор Гораций Вентимор выпускает на волю из медного кувшина джинна Факраша-эль-Аамаша, заточённого туда царём Соломоном. Как бы там не было всем известная история волшебника Хоттабыча начинается в 1938 году. Повесть-сказка Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч», вначале публиковалась по частям. Случилось это в 1938 году в детской газете «Пионерская правда», а затем публикация продолжились в детском журнале «Пионер».
Сюжет сказки рассказывает о приключениях юного Вольки Костылькова и его друзей с джинном по имени Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб он же — старик Хоттабыч. Просидев последние три с половиной тысячи лет в кувшине, этот джинн был освобождён из него Волькой. Благодарный своему спасителю, Хоттабыч начинает служить Вольке, творя всевозможные чудеса.
Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика.
Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским. Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика.
А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши. Зачем Лагин шифровал свои произведения? Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку? И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?!
Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью. Связь с Минском. В разнонациональной Москве не звучал ни идиш, ни иврит. Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости.
Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми. И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены». Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство.
То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством. Шелгунов 1824 — 1891 ». Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической. Какая фантастика нужна читателям?
Фантасты как-то не задумываются, позволяя героям своих произведений добиваться определённых целей, чаще всего сводящихся к личному благополучию или достижению мира во всём мире пример тому — фильмы Голливуда. Лазарь Лагин взглянул на данную ситуацию иначе — представленный им Старик Хоттабыч оказался могущественным созданием, способным изменять реальность, но вместе с тем он был перегружен устаревшими представлениями о действительности, возвращения которых никто из ныне живущих не пожелает. С первых страниц читателю становится ясно — добра от Хоттабыча ждать не приходится. От него более вреда, нежели пользы.
Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае. Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды. Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз.
Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет. Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности? На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина.
Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад. Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад. Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения. Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям.
В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы. Джинны жили в параллельном мире, куда люди не могли попасть. Даже в переводе слово «джинн» означает «скрытый».
Старик Хоттабыч был маридом — эти высшие джинны могли быть как злыми, так и добрыми, были способны предсказывать будущее и помогать в достижении целей. Выглядели они как высокие бледные люди с белыми бородами, умели выпускать огонь из ноздрей и превращаться в эфирные летучие существа. Но именно мариды часто становились пленниками разных предметов: например, кольца или лампы — в сказке про Алладина или бутылки — в истории с Хоттабычем. Исламский пророк и иудейский царь Сулейман ибн Дауд, которому Хоттабыч служил и был рабом его кольца, более известен как царь Соломон.
Он обладал необычайной мудростью, умел разговаривать с животными, управлять ветром и обладал властью над всеми существами, включая джиннов. Братья Хоттабовичи не захотели больше быть под властью Сулеймана, за что и были наказаны заточением в бутылки. Кстати, в биографии Хоттабыча много исторических несуразностей. В сказке джинн является мусульманином и поминает багдадского халифа Гаруна Аль-Рашида — реального исторического деятеля и одновременно героя сказок «1001 ночи».
Однако, если в бутылку джинна заключил ещё Соломон, то Старик Хоттабыч не мог исповедовать ислам, появившийся гораздо позже, и уж тем более не мог знать Гаруна. Кстати, о халифах. В Иерусалиме и сегодня можно увидеть площадь Омара ибн-Хаттаба. Так звали ещё одного прославленного и арабского халифа 585 — 644 , которого лично обратил в ислам сам пророк Мухаммед.
И вот что говорит Л. Лагин о Старике Хоттабыче: «По понятию джиннов из старинных волшебных сказок и тех, чьи желания они в этих сказках выполняли, это и было самое полное человеческое счастье, о котором только и можно было мечтать. Сотни и сотни лет прошло с тех пор, как впервые были рассказаны эти сказки, но представления о счастье долго ещё связывались, а в капиталистических странах у многих людей и по сей день ещё связываются с сундуками, битком набитыми золотом и бриллиантами, с властью над другими людьми выделено нами. Как трактуют сказку современные «Серебренниковы» Прошло время.
Умер 16 июня 1979 года Лазарь Лагин. Распался Советский Союз. В фильме «Хотт быч» 2006 года уже нет идейных бессеребреников, а джинн — прожжённый и брутальный циник.
Тоже араб, надо полагать! Вот здесь, как говорят юные читатели, первый «затык»: исламу на сегодняшний день чуть больше четырнадцати веков. Ни о каком Сулеймане три тысячи лет назад никто слыхом не слыхивал, зато всем был известен блистательный Соломон, строитель Иерусалима и сын израильского царя Давида. Вот следующий! Вспомним сцену в цирке. Заклинание, которое произносит Хоттабыч, помните? Звучит оно непроизносимо «лехододиликраскало», значение его для нашего слуха непонятно.
Для арабского, надо сказать, тоже. Зато религиозные евреи, с легкостью разбив эту словесную кучу-малу на отдельные слова, ещё и пропеть её сумеют! И будет это первой строкой иудейского литургического гимна. А невеста — она суббота и есть! Знали ли редактор газеты «Пионерская правда» и советские цензоры, что это за «лехо…» такое, сказать сегодня сложно. Тем не менее публикация повести была, хотя при этом сам идиш тогда только что вычеркнули из числа государственных языков и удалили с герба Белорусской ССР…Стоит отметить, что интеллектуальный профессионализм литераторов и редакторов того времени был достаточно высок, поэтому, как сегодня пишет пресса, что редакторы не знали идиша и потому пропустили сказку в печать, вероятность низка. Наверно, подоплёка была в другом — не забываем, что это был 1938 год, напряжённые отношения с Германией, где начинались гонения на евреев. Но продолжим про писательские намёки в сказке. Писатель, словно не чувствуя опасности, продолжает подавать нам тайные знаки. Ещё прежде, чем выкрикнуть диковинное заклинание, Старик Хоттабыч выдергивает из бороды 13 волосков, и рвёт их на мелкие части: без них волшебство не работает.
Но почему именно 13? Не стоит говорить, что это случайность! Может быть потому, что джинн — это нечистая сила? Хотя ни о каких чёрных деяниях здесь речь не идёт. Наоборот, чуть раньше Старик Хоттабыч, увлекшийся своим всемогуществом и очистивший цирк от оркестрантов, артистов и зрителей, сейчас, по просьбе Вольки, возвращает на свои места разбросанных по четырём сторонам обитаемого мира жертв своего тщеславия. То есть совершает благое дело — как раз с помощью диковинного заклинания и этих самых 13 волосков! Ну и кому число 13 помогает делать добрые и полезные дела? В христианской цивилизации оно приносит одни несчастья: не зря же называют его чёртовой дюжиной. У мусульман 13 никак не выделено из ряда других чисел. И только у иудеев оно счастливое: и разрозненные части соединяет в целое, и утраченную гармонию восстанавливает.
Вот старый джинн и вырывает ровно 13 волосков — и в мгновение ока все разбросанные по миру люди снова оказываются вместе под куполом цирка. Раздаются оглушительные аплодисменты, и утраченная гармония перестает быть утраченной. У Лагина по книгам рассыпаны имена и названия, корни которых лежат в иврите, и события, имеющие начало в еврейских традициях. При этом упрятаны они не хуже, чем происхождение Хоттабыча. Заметки на полях Когда Лазарю исполнится тринадцать лет, родители соберут гостей на бар-мицву — праздник взросления. Нынче мальчикам по такому случаю дарят деньги, раньше дарили книги. Книг, как и гостей, будет много. Одну из них — незадолго до этого изданный в России «Медный кувшин» англичанина Ф. Энсти — Лазарь немедленно выделит из общего числа. Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика.
Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским. Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика. А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши. Зачем Лагин шифровал свои произведения? Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку? И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?! Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью. Связь с Минском.
В разнонациональной Москве не звучал ни идиш, ни иврит. Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости. Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми. И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены». Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство. То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством. Шелгунов 1824 — 1891 ». Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической. Какая фантастика нужна читателям?
Фантасты как-то не задумываются, позволяя героям своих произведений добиваться определённых целей, чаще всего сводящихся к личному благополучию или достижению мира во всём мире пример тому — фильмы Голливуда. Лазарь Лагин взглянул на данную ситуацию иначе — представленный им Старик Хоттабыч оказался могущественным созданием, способным изменять реальность, но вместе с тем он был перегружен устаревшими представлениями о действительности, возвращения которых никто из ныне живущих не пожелает. С первых страниц читателю становится ясно — добра от Хоттабыча ждать не приходится.
Тест содержал 20 вопросов с 3-мя вариантами ответов и помог ребятам понять, насколько хорошо они знают сказку.