Глава Сахалинской области представил федеральному министру программу развития энергетики Курильских островов. Кроме того, снижение экспорта российского СПГ с «Сахалина-2» усилит глобальную конкуренцию за данный вид топлива между Азией и Европой.
Зеркальный ответ: Власти ФРГ конфисковали у РФ СПГ-танкеры проекта «Сахалин-2»
«Сахалин-1» оставался единственным проектом, реализуемый на основе соглашения о разделе продукции (СРП), по которому был не урегулирован вопрос участия иностранных акционеров. Сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg, ссылаясь на трейдеров. Япония сделала исключение по санкциям в отношении «Сахалина-1», «Сахалина-2» и «Арктик СПГ-2» — как важных для энергобезопасности страны.
ПРИЕХАЛ НА САХАЛИН ЭНЕРДЖИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРИГОРОДНОЕ САХАЛИН-1 САХАЛИН-2 СПГ ТОН ВПУ
Во время этого этапа была установлена морская платформа на Пильтунской площади Пильтун-Астохского месторождения и проведен монтаж платформы на Лунском газовом месторождении. Теперь нефть и газ транспортируются по 800-километровым береговым трубопроводам в Пригородное, на южную оконечность острова Сахалин к заводу по производству сжиженного природного газа и терминалам отгрузки нефти и СПГ. Такое решение было принято на фоне западных санкций против России из-за спецоперации на Украине. По данным СМИ, Shell ведет переговоры о продаже актива консорциуму индийских энергетических компаний.
Заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач отметил, что выход компании из "Сахалина-2" приведет к "колоссальным потерям". По его словам, получить реальную стоимость этого актива у Shell вряд ли получится. Аналогичное мнение выразил стратег "Арикапитал" Сергей Суверов.
Специализация порта — переработка сухих грузов и обработка паромов. Грузооборот порта за последние годы доходит до 4,5 млн т в год. Глубины у грузовых причалов составляют от 7,2 до 9,5 м. При необходимости порт может принять судно с осадкой до 8,5 м. Для обработки грузов используются 14 портальных кранов, 35 автопогрузчиков, пневмоколесные краны, гусеничные краны, специализированное оборудование для переработки труб, угля, леса, контейнеров. На территории торгового порта находятся открытые склады общей площадью 40 тыс.
Основным смежным транспортом для порта Холмск является железнодорожный — по территории порта проходят несколько железнодорожных веток, связанных со станцией Холмск Сахалинской железной дороги. В последние годы в порту прошла реконструкция береговых сооружений паромной переправы и входных молов, что предусмотрено федеральными целевыми программами «Модернизация транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Планируемый объем финансирования превысил 1 млрд руб. По внепрограммным мероприятиям проведена реконструкция ряда причалов и других гидротехнических объектов, большая работа проделана компанией «Сахалин Шельф Сервис» по модернизации западного района Холмского порта. В 2002 году в Холмском морском рыбном порту компания «Сахалин Шельф Сервис» создала береговую базу снабжения для проекта «Сахалин-2». СЗМП был серьезно реконструирован: отремонтированы причалы и производственные помещения, проведены дноуглубительные работы, был расширен и углублен до 10 м входной канал, подняты затонувшие суда.
Это позволило порту принимать ледоколы-снабженцы и крупные грузовые суда. Вся модернизация порта была осуществлена без привлечения средств из государственного бюджета. Сегодня СЗМП является береговой базой снабжения для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также используется для обеспечения морских буровых работ по проекту «Сахалин-3». В настоящий момент СЗМП является основной площадкой Сахалина, занимающейся транспортным обслуживанием региональных шельфовых нефтегазовых проектов. Важное значение для дальнейшего развития порта приобрела модернизация паромной переправы Ванино — Холмск, которая позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Реконструкция причального комплекса началась с ремонта подъемно-переходного моста, по которому происходят заезд железнодорожных вагонов и автомобилей на суда и их выезд с борта паромов.
Обновленный мост уже прошел испытание. Ремонт подъемно-переходного моста — только первый этап масштабной реконструкции главных морских ворот Сахалинской области. Чтобы расширить возможности грузовых и пассажирских перевозок, в дальнейшем будут проведены работы по дноуглублению. К моменту завершения полной реконструкции причального комплекса будут построены два новых парома на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Планируется, что суда начнут работу на линии Ванино — Холмск в конце 2019 — начале 2020 года. Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком.
Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области. Ежемесячно по этому пути путешествуют около пяти тысяч пассажиров и поступает около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов в островной регион. Порт Корсаков: стабильный рост Морской порт Корсаков — важнейшее транспортное звено Дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области. Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов. В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу России.
Так он ответил на вопрос, не приведет ли к остановке поставок СПГ указ президента РФ Владимира Путина о компании «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд». Указ о применении специальных экономических мер в сфере ТЭК был подписан 30 июня. Согласно документу, оператор проекта «Сахалин-2» — совместное предприятие Sakhalin Energy — будет заменен новым, российским. Имущество «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд» передается в собственность России и в безвозмездное пользование новому оператору. Сохрани номер URA.
Официальный Токио называет проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" крайне важными для своей энергобезопасности. Японские корпорации Mitsui и Mitsubishi сохранили свое участие в "Сахалине-2" после смены юрисдикции на российскую. Такое же решение принято Японией по "Сахалину-1".
Реакция Японии
- Япония вывела из-под санкций российские проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Арктик СПГ 2"
- Наши проекты
- Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 млн тонн — Власти региона
- Последние новости
- Авторизация
- Bloomberg: Россия потребовала оплачивать СПГ с проекта «Сахалин-2» через Газпромбанк
Новый СПГ-завод «Газпрома» может заработать на Сахалине в 2024 году
Производство сжиженного природного газа на проекте "Сахалин-2" в 2022 году превысило план и составило 11,5 млн тонн, что более чем на 10% выше уровня 2021 года, сообщил оператор. Япония сделала исключение по санкциям в отношении «Сахалина-1», «Сахалина-2» и «Арктик СПГ-2» — как важных для энергобезопасности страны. "Сахалинская энергия" – оператор СРП-проекта "Сахалин-2", в рамках которых идет освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений на Сахалине. О строительстве на Сахалине завода сжиженного природного газа (СПГ) и создании на Курильских островах систем приема, хранения и регазификации договорились губернатор. Таким образом, приобретение Газпромом 27,5%-ной доли Shell в СПГ-проекте «Сахалин – 2» — небольшой позитивный сюрприз для бумаги. Для НОВАТЭКа новость умеренно негативна. На важные для энергетической безопасности Японии проекты «Сахалин – 1», «Сахалин – 2» и «Арктик СПГ – 2» не будет распространяться запрет на предоставление России архитектурных.
Сахалинский эксперимент: как создается первый в мире регион нулевых выбросов
Но в правительстве Сахалинской области сомневаются, что компании удастся уложиться в заявленный срок. Strategy. Eastern Siberia and the Russian Far East are top priority regions for Gazprom in the long term. The state policy on the gas industry development in eastern Russia is outlined in the. Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями. Сахалинская область, ставшая полигоном для проведения климатического эксперимента, к 2025 году должна первой в России добиться углеродной нейтральности. Вторая новость последовала со стороны Германии. Греческий судовладелец Dynagas объявил, что немецкие власти взяли под контроль танкеры СПГ, обслуживавшие проект «Сахалин-2». «По территории Поронайского и Макаровского районов проходит магистральный газопровод проекта Сахалин-2 — газ с шельфовых месторождений идет на завод СПГ.
Проект «Сахалин»
Японские корпорации Mitsui и Mitsubishi сохранили свое участие в "Сахалине-2" после смены юрисдикции на российскую. Такое же решение принято Японией по "Сахалину-1".
Пока непонятно, что произойдет в общей сложности с 2,75 млн тонн СПГ, которые ранее ежегодно закупались тайваньской компанией CPC, чей контракт истек в прошлом году, компанией Shell и компанией Gazprom Global LNG, которая была национализирована Германией в прошлом году в результате санкционного противостояния с Россией. После ухода Shell Кремль создал новую структуру для управления "Сахалином-2", одним из крупнейших заводов по производству СПГ в мире. Россия еще не назвала нового акционера, который заменит Shell. В то время как азиатские энергетические компании отказались предоставить подробности своих обновленных соглашений, они заявили, что условия были либо аналогичными, либо не сильно отличались от предыдущих сделок.
Подготовлено ProFinance.
Последнюю немецкое правительство экспроприировало в государственную собственность еще в апреле. Однако они совершали рейсы вплоть до мая месяца, сделав несколько рейсов в Китай. В июне они бездействовали, а уже в июле, в ответ на указ Путина, правительство Германии решило полностью прибрать к рукам суда.
Иными словами, чтобы не допустить перехода газовозов в распоряжение РФ, Берлин поспешил провести действие, которое «не закончил» в апреле с национализацией на неопределенное время дочерней Gazprom Germania. Компания Dynagas, владелец всех обозначенных выше танкеров, подтвердила взятие под контроль своего имущества.
Отгрузка нефти и конденсата на экспорт в рамках проектов Сахалин-1 и Сахалин-2 в 2023 году составила 11,3 миллиона тонн, сообщили региональные власти. В 2023 году по проекту Сахалин-1 произошло увеличение добычи нефти и газа.