Дорогие зрители, мы представляем вашему вниманию спектакль «Горе от ума» по пьесе, которая сделала своего автора классиком русской литературы. 31 августа 2023 года в секретной квартире-баре на Сухаревской состоится показ спектакля «Горе от ума» в постановке Степана Азаряна. Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. В постановке Малого театра большое значение придаётся не только социальной остроте пьесы, но и лирической теме первой любви. В постановке Малого театра большое значение придаётся не только социальной остроте пьесы, но и лирической теме первой любви.
Театр под наклоном
В феврале Российский академический Молодежный театр представит зрителям первую в этом году премьеру – «Горе от ума». Режиссеры на протяжении 200 лет ставили реалистическую комедию Александра Грибоедова «Горе от ума». К репетициям в новом спектакле приступает и Борис Клюев, он исполнит главную роль в пьесе ана «Перед заходом солнца». Премьера спектакля «Горе от ума» по одноимённой пьесе Александра Грибоедова в постановке выпускника ГИТИСа Григория Артамонова запланирована на 30 сентября.
Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума»
Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». В воскресенье, 22 октября, сатирическую комедию «Горе от ума» в Охлопковском театре сыграли после четырёхмесячного перерыва. Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. Известный актер и режиссер Олег Меньшиков закончил показ своего спектакля "Горе от ума".
Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке
Сейчас, в 2023 «Горе от ума» не теряет былой актуальности. Александр Грибоедов держал руку на пульсе современной ему повестки так плотно, что даже спустя пару веков после своего выхода пьеса работает зеркалом уже сегодняшнего дня.
Артисты на театральной сцене пытаются показать, кем могут быть маски того времени сейчас и какая она —современная светская тусовка. При этом у меня не было задачи актуализации пьесы. Такой пере-нос в современность нужен при более жизнеподобной драматургии, эта не такая. Грибоедовская драматургия про жизнь, но она не жизнеподобная, мы в повседневности в стихах не разговариваем, очень редко используем метафоры и не говорим такого объема монологи. Современность постановке придают декорации, созданные художником-постановщиком Фемистоклом Атмадзасом. Псевдомедвежьи шкуры, светящиеся буквы, как некий акцент и предмет мебели.
Они привлекают внимание зрителя, и только во второй части из них складывается английское слово famous, которое переводится на русский как «известный», «знаменитый», «популярный». Кульминация пьесы — бал у Фамусова, витринная вечеринка. Жизнь современных людей теперь все время на виду, поэтому у нас в постановке есть отсылки к реалити-шоу. Мы как бы тут живем, но за нами все время смотрят, и везде какие-то осветительные приборы. Изначально предполагалось, что на сцене будет стоять пустое кресло режиссера, но мы не стали этого делать, и так достаточно эффекта публичности. В условной светской жизни мы все на виду, каждый шаг летит в сторис. Такая жизнь, не в ругательном смысле слова, фальшива.
Наша жизнь в сторис не равняется нашей жизни, когда мы на кухне за стаканом коньяка. Каждый из нас в сторис играет какую-то роль… И в эту жизнь попа-дает парень, который давно в ней не был, уже забывший ее особенности и еще не знающий ее сегодняшних порядков. Вот это ключевая история. Служить бы рад… — Реплика Чацкого: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» — главное, а дальше уже вопрос, уга-дали мы или нет, кому сегодня при-служиваться тошно и кто может это сказать, — продолжает Вла-димир Золотарь.
Одни только его красноречивые взгляды, точнейшие жесты и шутливый тон дополняют смысл увиденного и выдают в нем честного малого, который не прочь включить очаровательного плута в общении с хозяевами. Поэтому слова Фамусова "Читай не так, как пономарь; А с чувством, с толком, с расстановкой" к этому Петрушке никакого отношения не имеют, скорее, Павел Афанасьевич, к себе их отнесите. Да куда там! Ханжа Фамусов этого не поймет.
Очень симпатичен Платон Михайлович Ильи Бондаренко. Он с обаятельной иронией говорит Чацкому, как претит ему мишура ханжества. И, подтрунивая над желанием элиты удачной "дорогой" супружеской партии для их чад; преклонением перед чинами; соревнованиями, чье платье краше, Платон Михалыч вместе с Лизой и Петрушкой выглядит негласным союзником Александра Андреича. Образ Чацкого в данной версии "Горя от ума" решен необычайно интересно. То, что он предстает не борцом за правду и честность, а человеком, в котором изначально нет гена фальши, вероятно, является задумкой постановщиков, сделавших акцент на стремление героя "искать по свету, где оскорбленному есть ЧУВСТВУ уголок". Очевидно другое. Актер Марк Михайлов-Бренинг проделал большую работу над ролью. Его Александр Чацкий не язвительный обличитель, а трогательный романтик.
Указывая окружающим на их далеко не лучшие качества и поступки, он просто правдиво и спокойно констатирует увиденное. А как покоряют эмоциональные и трогательные признания Чацкого в любви Софье, в минуты которых, кажется, Александр Андреич смотрит в глубь своей души. Он будто боится не донести до возлюбленной своего пылкого чувства.
Пьеса не только разошлась на цитаты, но до сих пор востребована в театрах. Заполярную «Маяковку» постановка, несомненно, украсит и обогатит.
Напомним, режиссера Владимира Золотаря критики относят к редкой категории настоящих главных режиссеров — строителей театра. С норильской «Маяковкой» номинант «Золотой маски — 2019» пересекался на фестивале «Сибирский транзит», где Золотарь дважды получал главные премии, в том числе и «За художественный поиск». Ранее мы рассказали о том, что новый театральный сезон в норильском театра открыл спектакль «Элиза» в постановке Александра Исакова. Постановка «Мальчики» из новосибирского театра «Глобус» завершила показы региональной программы фестиваля « Золотая маска » в Заполярном театре драмы. В Норильске поставят инклюзивный мюзикл: роль консультантов в работе с участием особых детей взял на себя фонд Alma Mater.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Театр под наклоном
Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. К этому событию театр приурочил премьеру — спектакль «Горе от ума» Александра Грибоедова. Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума», написанная почти 200 лет назад, давно стала классикой и неисчерпаемым источником пословиц. В Ноябрьском городском театре готовятся дать «Горе от ума», знаменитой комедии Александра Грибоедова. Постановка РАМТа воскрешает «Горе от ума» в предельно широкой цельности того, чем комедия являлась на протяжении двухсот лет – той самой удивительно живучей пьесой для театра.
"Горе от ума" Риммы Беляковой в Академдраме: Большой спектакль на Малой сцене
Декорации, свет, пластика, звук, работа артистов — мы уверены, что наш зритель получил достаточно эстетического удовольствия. Перед спектаклем в фойе театра звучали стихи Санджи Каляева и Александра Грибоедова в исполнении мэтров калмыцкой сцены. Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума».
Не на балу, а именно на дружеской вечеринке. Это то, что мы сегодня назвали бы словом, которое я не очень люблю, но оно точное, «тусовка», участники которой, включая хозяина дома, являют картину нравов того времени. Буквально всех персонажей пьесы «Горе от ума» можно встретить и на современных тусовках. Я намеренно употребляю этот сомнительный термин. Нравы, которые Грибоедов точно и беспощадно описал двести лет назад, в еще более яркой, карикатурной форме существуют и сейчас. Когда мы, приступив к постановке, разбирали с актерами пьесу, то в грибоедовском тексте я вдруг обнаружил некие посылы, которые писатель адресовал в XXI век.
Обратимся, например, к образу Репетилова. Конечно, за всю историю русской театральной культуры было поставлено огромное количество спектаклей «Горе от ума» с многочисленными Репетиловыми. Казалось бы, проходящий образ, но я обратил на него внимание и понял, насколько Репетилов является обобщенным типажом. Сегодня я тоже вижу подобных персонажей довольно часто. Они часть сегодняшней «фамусовской Москвы». В этом смысле пьеса совсем не устарела. Признаюсь: после того как я начал работать над постановкой комедии, мне стало довольно трудно общаться с некоторыми из знакомых, потому что они то и дело напоминали мне образы, созданные Грибоедовым. Они настолько узнаваемы, что вызывают мой внутренний смех!
Я следил, как воспринимают постановку молодые ребята — В вашей постановке не только текст грибоедовской пьесы… — Я ввел в спектакль стихи Пушкина, фрагменты из «Апологии сумасшедшего» Чаадаева и переписки Пушкина и Чаадаева.
Чацкий — обличитель, как мольеровский Мизантроп, хотя более тонкий и лирический. Все, что он говорит, важно и сейчас. Он выступает против раболепия перед чинами, против лжи и необразованности, против чванства и приспособленчества, за свободу думать самостоятельно, в конце концов. Очень показательны блестяще выстроенные и также сыгранные массовые сцены в спектакле, где пороки общества акцентированы в мизансценах, костюмах, актерских пристройках. И Хлёстова всеми интонациями подчеркивает благосклонность к раболепному и милому Молчалину.
Супружеская чета Наталья Дмитриевна Наталья Прасолова и Платон Михайлович Олег Андрианов — вариант «счастливого брака», который при других обстоятельствах состоялся бы у Софьи с Молчалиным. Супруг — яркий пример мужа-мальчика, мужа-пажа, о котором говорит Чацкий в последнем монологе. Белые перчатки из плотной ткани на руках персонажа — подчеркивание его лакейства. Деталь в спектакле играет знаковую роль. Роль Фамусова исполняют в очередь два ведущих возрастных актера театра: заслуженный артист М. Александр Терехов и артист Юрий Горбатиков.
Новая постановка обещает быть яркой и интересной. Этот спектакль, думаю, будет интересен старшему поколению и полезен школьникам при изучении классики. Надеемся, что такая интерпретация классики возродит в детях любовь к чтению великих произведений», — поделилась Валерия Сон.
Создатели спектакля
- Действующие лица и исполнители
- Горе от ума | Курский драматический театр им. Пушкина
- о спектакле:
- о спектакле:
- Спектакль «Горе от ума»
Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума»
Декорации, свет, пластика, звук, работа артистов — мы уверены, что наш зритель получил достаточно эстетического удовольствия. Перед спектаклем в фойе театра звучали стихи Санджи Каляева и Александра Грибоедова в исполнении мэтров калмыцкой сцены. Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума».
Мы через русский язык начинаем любить нашу Родину». По словам режиссёра-постановщика, в нынешней интерпретации от классического сюжета отклоняться не будут, зато декорации будут особенные.
Он у нас такой классический-классический. А потом мы показываем изнанку всей этой классики. Когда мы видим в конце, не буду говорить, что будет происходить, увидим изнанку этой классики.
Получается, что театр помогает взрасти зернам, посеянным на уроках литературы! И музыка — его вальс — идеально вписалась в постановку. В разных мизансценах он и звучит по-разному: то как танго или щемящий душу плач, то как марш, траурный или помпезный, как при появлении Скалозуба.
Было сделано замечательное переложение вальса для скрипки, флейты и фортепиано. В ремарке Грибоедова к пьесе указано, что звучат фортепиано и флейта. Так что это соблюдено. Почему вы решились на такой ход? Есть такая опорная фраза у Грибоедова, она дает мне право на театральное воплощение озверения фамусовской Москвы. Артисты играют не только своих персонажей.
Они в финале превращаются в знаковые фигуры, в поэтические фантомы. Так наша комедия переходит в трагикомедию или, скорее, в трагедию в чистом виде. Что ждать зрителям в наступающем году? Мы получили грант от Департамента культуры Правительства Москвы на воплощение проекта. Я очень благодарен за это, потому что масштабная работа над постановкой такого мюзикла требует достаточно больших вложений. Пушкинское произведение вроде бы знакомо каждому, но наша задача — проникнуть во все внутренние механизмы психологического и поэтического сюжета.
И я не шучу. Мы изучали «Горе от ума» в школе, в восьмом классе. Учительница литературы предложила мне сделать доклад — еще перед тем как стала анализировать для нас великую пьесу. Он так и назывался — «О грибоедовской Москве». Так я начал углубляться в тему.
Кстати, на Пушкинской площади когда-то действительно стоял Дом Фамусова, в котором, по легенде, происходили события пьесы. Что же собой представляет фамусовская Москва? Те самые гости на вечеринке у Фамусова? Не на балу, а именно на дружеской вечеринке. Это то, что мы сегодня назвали бы словом, которое я не очень люблю, но оно точное, «тусовка», участники которой, включая хозяина дома, являют картину нравов того времени.
Буквально всех персонажей пьесы «Горе от ума» можно встретить и на современных тусовках. Я намеренно употребляю этот сомнительный термин. Нравы, которые Грибоедов точно и беспощадно описал двести лет назад, в еще более яркой, карикатурной форме существуют и сейчас. Когда мы, приступив к постановке, разбирали с актерами пьесу, то в грибоедовском тексте я вдруг обнаружил некие посылы, которые писатель адресовал в XXI век. Обратимся, например, к образу Репетилова.
Выбор цветовой схемы:
- Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума» — Регион 64
- Театр под наклоном
- В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова
- В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
- Описание и фото
Похожие публикации
- Спектакль"Горе от ума" посмотрели московские пенсионеры. - Благотворительный фонд МИГ
- © Российский государственный академический молодежный театр, 2023
- Театр под наклоном
- "Горе от ума" Риммы Беляковой в Академдраме: Большой спектакль на Малой сцене
- Театр под наклоном
- Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане