Новости создание днепрогэса

На основе ДнепроГЭСа в Запорожье был создан металлургический, химический и машиностроительный промышленный комплекс. крупнейшей гидроэлектростанции в Европе. Строительство Днепрогэс было начато в 1927 г. в соответствии с планом ГОЭЛРО (Государственной комиссии по электрификации России). Заявления украинских энергетиков о полном уничтожении ДнепроГЭС в Запорожье не соответствуют действительности, считает OSINT-эксперт "Донбасский Партизан".

Как строили Днепрогэс и как гуляли, когда построил

Неимоверный энтузиазм масс, эта великая воля и вера в свое дело произвели на меня самое сильное из впечатлений полученных мною во время моего путешествия по трем континентам». Еженедельник «Militar Wochenblatt», Германия, апрель 1930 г. Первомай 1932 г. Спустя 7 лет станция вышла на проектную мощность — 560 тыс. Во время наступления гитлеровцев в начале Великой Отечественной войны 18 августа 1941 г. Возобновить работу станции гитлеровцам так и не удалось. А при отступлении фашистов осенью 1943 г. С января 1944 г.

На начало 2001 года на станции работало 337 человек. В 2010 г. Было разработано несколько проектов для улучшения судоходства на Днепре, в частности, над проектами использования энергии Днепра и создания судоходного пути через Днепровские пороги работали инженеры Н.

Лелявский 1893 г. Тимонов 1894 г. Максимов и Г.

Графтио 1905 г. Рундо и Д. Юскевич 1910 г.

Розов и Л. Юргевич 1912 г. Основной задачей при этом было улучшение судоходства; гидроэнергетика фигурировала в них лишь попутно как «использование даром протекающей воды».

Регулирование расхода воды не предусматривалось [5] [6]. Но при царской власти эти проекты оставались неосуществленными. В декабре 1920 года выработанный комиссией план электрификации всей страны был одобрен VIII Всероссийским съездом Советов.

Устраивая у города Александровска внутренний каботажный порт, соединяющийся с Херсоном нижней частью Днепра, углубленного настолько, что морские каботажные суда будут в состоянии подходить к Александровску, возможно вполне обойтись без устройства сложных и дорогих шлюзов для пропуска судов, приходящих к средней части Днепра. В сферу ее действия входят прежде всего весь Криворожский рудный район, Екатеринославский промышленный район, Херсон, Николаев и северная часть Крымского полуострова. Ленинский лозунг "Коммунизм- это советская власть плюс электрификация всей страны" был движущей идеей в выполнении плана ГОЭЛРО [9] В этом же 1921 году 10 августа , ещё до утверждения IX Всероссийским съездом Советов сроков реализации плана ГОЭЛРО , еще было принято постановление СНК «об освобождении земель, подлежащих затоплению при строительстве гидроэлектростанции у города Александровска Запорожье ».

Земли под затопление освобождались в соответствии с проектом, созданным И.

Надвигающийся мировой экономический кризис, который не затронул СССР, помог решить проблему с поставкой оборудования — американская компания «General Electric» предложила полный цикл строительства ГЭС, однако в СССР уже была сделана разработка гидроэлектростанции, а у американской компании докупили только недостающее оборудование [11]. Этапы создания Днепровской гидроэлектростанции: [8] Александровская станция на Днепровских порогах г. Александровск : Предварительные изыскания и подготовительные работы - 1921-1922 гг. Постройка Александровской плотины - 1923-1926 гг. Постройка гидроэлектрической станции и установка механизмов - 1925-1928 гг. Устройство сети высоковольтной передачи и трансформаторных подстанций по линиям Екатеринослав, Никополь, Кривой Рог и вдоль электрифицируемой линии железной дороги Александровск-Просяная - 1927-1929 гг. Развитие сети непосредственной передачи в район Александровска для порта и промышленности - 1929-1930 гг. Начало работ по увеличению мощности станции до 330тыс. В комиссии по строительству станции участвовал Л.

Троцкий и работы по началу строительства станции шли с задержками [14]. Все в политбюро были активными сторонниками проекта, но из-за разногласий между Л. Троцким и И. Сталиным Политбюро партии не могло принять окончательного решения о начале строительства. Сталин сдвинул начало строительства станции из-за нехватки средств. К концу 1926 года Сталин взял вверх над Троцким. Троцкий был смещен с поста председателя комиссии по Днепрострою и на XV партийной конференции было принято окончательное решение о начале строительства ДнепроГЭСа. Винтера и главного инженера Б. Александров предложил использовать весь перепад Днепра на порожистом участке в одной установке. Этот одноплотинный вариант и был принят при окончательной разработке проекта, в котором участвовал коллектив специалистов И.

Поэтому станцию называли Александровской, однако вскоре появилось и другое ее название — Днепровская гидроэлектрическая станция ДнепроГЭС. В принятом в 1920 году плане ГОЭЛРО строительство мощной гидроэлектростанции на Днепре было определено как одна из самых главных задач электрификации. Сооружение этой станции позволило бы не только обеспечить дешёвой электроэнергией строящиеся в Донбассе шахты и металлургические предприятия, но и решить целый ряд других проблем. В январе 1921 года была создана проектно-изыскательская организация «Днепрострой», проводившая топографические, геологические и гидрологические исследования на месте строительства станции, а также детальную разработку проекта самого ДнепроГЭСа и других вспомогательных сооружений. Эта гигантская работа потребовала без малого шесть лет, только девятый вариант проекта был признан оптимальным и удовлетворяющим условиям технического задания. В 1930 г. Еще одна американская компания поставила Днепрогэсу девять турбин.

Выдающийся инженер Хью Купер был прагматиком и выступал за всестороннее развитие экономических отношений с СССР, так как считал Советский Союз перспективным рынком для американской продукции с одной стороны, и ценным поставщиком сырья — с другой стороны.

Как строили Днепрогэс и как гуляли, когда построил

Сегодня, 22 марта, на Днепровской гидроэлектростанции (ДнепроГЭС) в Запорожье произошли взрывы, за которыми последовал пожар. После завершения возведения Днепрогэс начальника строительства Александра Винтера избрали академиком АН СССР, хотя он не имел опубликованных научных работ. В ходе беседы ведущие разбираются, каким образом удалось решить эту "невыполнимую задачу" и открыть ДнепроГЭС, которую сразу же признали чудом инженерной мысли. Подрыв плотины Днепрогэса был среди пунктов обвинения немецких военных деятелей в ходе Нюрнбергского процесса. Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования. Состоялось торжественное открытие Днепрогэс Днепрогэс (Фото: Babich Alexander, по лицензии ).

Кто финансировал Днепрогэс и Магнитку?

Гряда речных порогов на территории современной Запорожской области столетиями затрудняла судоходство по Днепру. Ещё через год была создана организация «Днепровское государственное строительство» и началось проектирование ДнепроГЭС. Её восстановили в 1944—1950 годах.

Ленина на Днепре, у города Запорожья, ниже днепровских порогов. Этот день принято считать официальной датой ввода станции в эксплуатацию, хотя первую электроэнергию Днепрогэс выдала 1 мая 1932 года, когда в 6 часов 30 минут был пущен первый агрегат гидростанции.

Днепрогэс была построена согласно ленинскому плану государственной электрификации. В его разработке принимали участие свыше 200 инженеров и ученых во главе с Глебом Кржижановским.

По всей стране начались отключения, был полностью обесточен Харьков. Минобороны России сегодня заявило, что с 16 по 22 марта Вооруженные силы РФ в ответ на украинские обстрелы российской территории нанесли 49 ударов возмездия. А сегодня был массированный удар по объектам энергетики , ВПК, железнодорожным узлам, арсеналам и местам дислокации ВСУ.

Он добавил, что власти рассчитывают реализовать все в текущем году, но "есть множество факторов, которые могут на это повлиять". После компания "Укргидроэнерго" сообщила о взрывах и пожаре на ГЭС, уничтожении машинного зала и электрооборудования.

«Советское государство творит чудеса»: 90 лет со дня открытия ДнепроГЭС

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. крупная РИА Новости, 10.10.2012. Кто финансировал Днепрогэс и Магнитку? Руководство СССР в процессе индустриализации все-таки не смогло полностью отвернуться от Запада.

Украина планирует в мае начать восстановление ДнепроГЭС

Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации. После государственного переворота Днепрогэс упоминался только в связи с "декоммунизацией": с плотины спилили имя Ленина и советскую символику. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.

Мощный ракетный удар по ДнепроГЭС попал на видео

Принимал активное участие в проектировании Днепрогэса, встречался с руководителями СССР, в том числе с И. В. Сталиным. Проект гидротехнического комплекса Днепрогэса в инженерной части разрабатывался с 1920 года профессором Иваном Александровым, который предложил вместо создания нескольких. 25 марта украинские власти заявили, что восстановление 5-й ТЭС в Харькове и ДнепроГЭС займет годы. Стоимость проекта ДнепроГЭС изначально оценивалась в 50 миллионов долларов, а затем увеличилась до более внушительной цифры — 100 миллионов.

История ДнепроГЭСа. Строительство

Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращаясь домой в Запорожье пешком за шесть километров, я здорово уставал. Вскоре я перевелся на строительство железнодорожных путей. Работал путевым рабочим у прораба Васильева. Это уже была довольно осмысленная работа. Ее результаты мы видели ежедневно. Наш мастер Бельчинский был типичным подрядчиком по психологии и методам использования труда людей. Дело свое он знал хорошо. Здесь я проработал месяц. Председателю постройкома гидротехнического отдела Мельникову понадобилось создать стенную газету. Я принял самое активное участие в этой работе и как корректор, и как оформитель.

Стенгазета «Плотина» получила одобрение не только на стройке, но и в периодической печати, где был опубликован ее снимок. После этого меня сразу перевели в контору земельно-скального отдела. В этой конторе бытовали патриархальные дореволюционные нравы. Начальник отдела Александр Владимирович Будасси был опытным шкипером по строительству дорог. Никакого транспорта он не признавал. Каждое утро с палочкой в руках он отправлялся «в обход по епархии», как он выражался. На «Днепрострой» он привез всех своих людей. И все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа. Такая обстановка была мне не очень по душе. В октябре 27-го года меня перевели в гидротехнический отдел.

Им руководили опытные инженеры-гидротехники Г. С Веселаго и Ф. Веселаго — высокий, сухощавый, в пенсне. Салов — с бледным аристократическим лицом. На стройке говорили, что оба эти инженеры — сыновья царских адмиралов, активные участники интервенции англичан в Мурманске в 1918-20 годах. В аппарате также работали Александров, Партельсон, Берг, Растопчина — недобитые аристократы. Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели как на туземцев. Исключение составлял талантливый инженер-гидротехник и организатор И. Коммунистов в конторе было очень мало и их иронически называли «товарищами».

Впечатление было такое, будто я попал в дореволюционное учреждение царской России. Но я помнил пословицу: назвался груздем — полезай в кузов. Идти было некуда, пришлось свои эмоции отложить. Строительство жилья не поспевало за ростом числа рабочих. На стройке появились женщины. Они быстро беременели. Среди прибывающих на стройку встречались бывшие заключенные, петлюровцы, воры всех мастей. Попадались белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, каратели, сектанты, участники мятежей, аристократы и пр. Но больше всего было обыкновенных людей, крестьян — неприхотливых и стойких. Началось строительство перемычек: в правой протоке 8.

Велось строительство 80-километрового железнодорожного пути, бетонных и камнедробильных заводов, центральных механических мастерских, лесокомбината, здания главной конторы. Седьмого ноября 1927 года, в десятую годовщину Октябрьской революции, в торжественной обстановке была заложена Днепровская ГЭС. Чугунная мемориальная доска с текстом на русском и украинском языках, с высеченными подписями Петровского, Чубаря, Кагановича, Радченко, Онищенко, Винтера была забетонирована на месте будущей ГЭС. На митинге по этому случаю было около 20 тысяч человек. К концу 1927 года задымили трубы временной новой станции, встало ближнее здание управления «Днепростроя», железные дороги прорезали окраинные холмы. В жизнь тихого Кичкаса на берегу Днепра твердо вошли краны, перфораторы, паровозы, думпкары, экскаваторы. Приехали новые рабочие. Американские специалисты Ф.

В 1941-ом — советские войска, использовалось 20 тонн взрывчатки, в правобережной части плотины образовался пролом 175 на 20 метров, через который хлынула вода.

Были уничтожены немецкие переправы и вражеские войска. Осенью 1943-го сооружения и оборудование гидроузла станции разрушили фашисты. Новую Каховку после разрушения ГЭС затопило водой. Вода поднялась до уровня 10 метров. Этот вариант рассматривался в Киеве давно, но откладывался в качестве запасного. Судя по всему, его время пришло. Контрнаступление провалилось.

Она попадает точно в цель, после чего на территории Днепровской ГЭС начинается сильный пожар. Напомним, сегодня утром серия взрывов прогремела в Киеве, Харькове, Сумах, Днепропетровске, в Ивано-Франковской и Хмельницкой областях.

В «Укрэнерго» заявили, что 22 марта энергетическая система Украины подверглась крупнейшей за все время атаке.

Автор: Мария Соколова 10 октября 1932 года состоялось торжественное открытие Днепровской гидроэлектростанции. Этот день принято считать официальной датой ввода Днепрогэс в эксплуатацию. Первую электроэнергию станция выдала 1 мая 1932 года, когда в 6 часов 30 минут был пущен первый агрегат гидростанции.

Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации. В его разработке принимали участие более 200 инженеров и учёных во главе с Глебом Кржижановским.

История ДнепроГЭСа. Взрыв и восстановление.

Процветали пьянство, игра в карты, воровство. По ночам милиция проводила облавы. Тех, кто не занимался полезным трудом, увозили со стройки километров за сорок и там оставляли. Закладка Днепрогэса Была и более серьезная проблема, чем воровство — это кулачество. Такие элементы жили между рабочими, читали газеты, следили за событиями в стране и как бы между прочим роняли фразы: «Днепрострой» — это выдумка большевиков», «Из этого строительства ничего не выйдет. Это строительство прижимает крестьянина, который на своих плечах несет всю тяжесть расходов на строительство», «За все, что берут за границей, платят украинской пшеницей» и т.

Такие «Плакаты», конечно, влияли на определенный круг людей. Особенно верили кулацким наговорам, когда на «Днепрострое» случались аварии. Весной 28-го года произошла большая авария — упал металлический шпунт перемычек правого берега. Вокруг этого случая подняли большой шум. Пророчили задержку строительства больше, чем на год и что «всему теперь конец».

Начальник гидротехнических работ правого берега Ф. Салов просидел всю ночь на перемычке. Инженеры «Днепростроя» и американские специалисты проверяли этот случай. Так как на больших глубинах Днепра было сильное течение, то пришли к выводу, что и впредь может такое случиться. А позже выяснилось, что чуждые элементы украли тросы крепления.

С неслыханным энтузиазмом строители взялись за работу и на 18-й день поставили шпунты на место. Стройка ни на один день не была отсрочена. Прием на работу на «Днепрострой». Но на этом враги не успокоились, начали вредить в мелочах. Например, украли тонну медного импортного провода и пустили его в продажу на рынке.

Нашелся наш провод и в Днепропетровске. Все это заставляло быть настороженными. Вечером в местном театре по этому случаю собрались рабочие. И в момент выступления одного из членов правительства вдруг зазвонили колокола в церкви, расположенной рядом. Это была поповская выходка.

Но, несмотря на все это, наступление на Днепр продолжалось. Закончили перемычки левого и правого берегов. К 15 августа 1928 года закончили откачку воды в левобережном котловане, а к 1 октября — в правобережном. Но не только кулаки и воры поспешали на «Днепрострой». Бывшие князья, помещики, офицеры и прочие двинулись в «Малороссию».

Помогали в этом и родственные связи с частью специалистов. Все отделы и подотделы заполнились вельможными родственниками. Темпы работ на «Днепрострое» уже поражали свет. Бородатые мужики в лаптях, молодежь со значком КИМа на косоворотках, мужчины и женщины показывали чудеса самоотверженности, удивляя даже американцев. А тем временем… Полевым мастерским гидротехнического отдела нужна сталь.

Посылают требование с указанием размеров и качества. После десятого напоминания присылают вместо стали негодное железо. Рабочие сами находят эту сталь, тычат в нее носом незадачливого кладовщика. Иногда вместо железа выдают листы красной меди и т. Был и такой факт.

В медсанчасти «Днепростроя» организовали банкет. Казалось, не было революции, не было гражданской войны. В большом зале в углу горела лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стене — портреты Николая Второго и его супруги. Посреди комнаты — роскошно сервированный стол.

Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство.

Лаврентия [10]. Место под строительство станции выбрали у колонии Кичкас, в пяти километрах от тогдашнего города [11]. В условиях 1922 года немедленно приступить к воплощению в жизнь проекта было невозможно, поэтому в плане ГОЭЛРО на 1921—1922 годы были намечены только предварительные изыскания и подготовительные работы, а на 1923—1926 годы была запланирована постройка Александровской плотины [7]. Промышленность не производила энергоагрегатов требуемой мощности, а экономическая изоляция Советской России ещё не была полностью преодолена. Надвигающийся мировой экономический кризис , который не затронул СССР, помог решить проблему с поставкой оборудования — американская компания «General Electric» предложила полный цикл строительства ГЭС, однако в СССР уже была сделана разработка гидроэлектростанции, а у американской компании докупили только недостающее оборудование [10]. Этапы создания Днепровской гидроэлектростанции: [7] Александровская станция на Днепровских порогах г.

Александровск : Предварительные изыскания и подготовительные работы — 1921—1922 гг. Постройка Александровской плотины — 1923—1926 гг. Постройка гидроэлектрической станции и установка механизмов — 1925—1928 гг. Устройство сети высоковольтной передачи и трансформаторных подстанций по линиям Екатеринослав, Никополь, Кривой Рог и вдоль электрифицируемой линии железной дороги Александровск-Просяная — 1927—1929 гг. Развитие сети непосредственной передачи в район Александровска для порта и промышленности — 1929—1930 гг. Начало работ по увеличению мощности станции до 330 тыс. В комиссии по строительству станции участвовал Л. Троцкий и работы по началу строительства станции шли с задержками [12]. Все в политбюро были активными сторонниками проекта, но из-за разногласий между Л.

Троцким и И. Сталиным Политбюро партии не могло принять окончательного решения о начале строительства. Сталин сдвинул начало строительства станции из-за нехватки средств. К концу 1926 года Сталин взял вверх над Троцким. Троцкий был смещен с поста председателя комиссии по Днепрострою и на XV партийной конференции было принято окончательное решение о начале строительства ДнепроГЭСа.

Длина дамбы 760 м, высота — 60 м, радиус дуги — 600 м. Монтаж всего оборудования был завершен 16 апреля 1939 года.

После запуска девятого гидроагрегата станция вышла на проектную мощность — 560 тыс. На базе Днепровской ГЭС выросли заводы «Коммунар», листовой стали, инструментальных сталей, алюминиевый, магниевый, ферросплавный, коксохимический, электродный.

После запуска девятого гидроагрегата станция вышла на проектную мощность — 560 тыс. На базе Днепровской ГЭС были построены алюминиевый, магниевый, ферросплавный, коксохимический, электродный заводы, а также предприятие «Коммунар» и заводы по производству листовой и инструментальных сталей. А в качестве почётного гостя на открытие пригласили французского писателя Анри Барбюса. В представлении академики Кржижановский и Крылов написали: «Достаточно того, что он построил Днепрогэс».

Сегодня это крупнейшая гидроэлектростанция юга Украины, она обеспечивает электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий