Новости современные подводные лодки

Продолжается строительство новых подводных лодок разных классов для ВМФ России. Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель-электрической подводной лодки 4-го поколени. Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М» ВМФ РФ несут серьёзную угрозу для противника, считают авторы американского издания 19FortyFive. подводная лодка — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Сразу две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» заложили на заводе «Севмаш».

подводные лодки

РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской». Технические показатели новой подводной лодки таковы, что ее почти невозможно обнаружить в Мировом океане, что делает ее практически неуязвимой даже для новейших противолодочных системам, пишет британское издание The Sunday Times. Американская атомная подводная лодка прибыла в южнокорейский порт.

Китай спустил на воду подлодку для Пакистана

Мы обнаружили пять различных крупных обломков, которые указывали на то, что это остатки Титана. Это был первый признак катастрофического события. Маугер на пресс-конференции сказал, что они продолжают работать над определением хронологии обломков и что семьи пяти членов экипажа были уведомлены. Отвечая на вопрос о возвращении останков членов экипажа, Маугер сказал, что на данный момент у него нет ответа, только что, обломки находятся в очень суровых условиях — это может означать, что достать тела может быть крайне сложно. Подводная лодка перевозила пять пассажиров, когда исчезла всего через час и 45 минут после начала путешествия. Оператор "Титана", компания OceanGate Expeditions, сообщила, что "каким-то образом потеряла связь с судном". В поисковых целях были задействованы самолеты, корабли и подводные роботы, проводящие аэро- и поверхностный поиск на территории более тысячи квадратных километров.

После того, как была достроена первая подлодка, не стало главного противника — Советского Союза. И уникальные характеристики оказались никому не нужны. Подводный запуск ракеты типа «Томагавк». Фото: wiki. Новые лодки могут стать еще менее шумными, чем «Сивулфы», однако от водометного движителя в их конструкции американские судостроители откажутся.

В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год. Последнее обновление актуального списка корабельного состава ВМФ России: 25, апрель, 2024 г.

Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России.

Новые подводные лодки для ВМФ России: чем хороши и на что способны

Помимо того, ДЭПЛ уступает АПЛ по энергетике, поскольку судовые генерирующие агрегаты значительно уступают по мощности ядерному реактору. Аккумулированное при помощи батарей электричество быстро расходуется на питание бортовых систем, включая электромоторы подводного и надводного хода. Соответственно подводная автономность и запас хода ДЭПЛ сильно ограничены емкостью электрических аккумуляторов, а те требуют регулярной подзарядки при помощи бортовых дизельных генераторов. Поскольку последним требуется атмосферный воздух, лодке приходится всплывать на поверхность либо использовать устройство для работы двигателя под водой РДП, «шноркель» и, пока идет зарядка батарей, оставаться на малой глубине.

Высокая скорость хода под водой максимальная цифра, как правило, не превышает 20 узлов против 30 и более у АПЛ может поддерживаться в течение очень короткого времени. Иностранные эксперты, а порой даже некоторые отечественные считают это существенным недостатком, снижающим конкурентоспособность и препятствующим экспорту отечественной подводной техники. В доказательство они приводят следующие цифры.

Без применения устройства работы дизеля под водой длительность непрерывного подводного плавания ДЭПЛ проекта 636. Столь скромный показатель лишь частично компенсируется возможностью подзарядки электрических батарей с использованием специального ускоренного режима, разработанного российскими специалистами. Для этого лодка всплывает на перископную глубину и, в режиме РДП, включает малодымные дизельные генераторы повышенной мощности.

Между тем с десяток японских подводных лодок несут на борту систему двигателей Стирлинга, созданную на основе шведских технологий. Фирма Kockums разработала первую в мире работоспособную анаэробную энергетическую установку для неатомных субмарин. Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности.

Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая. Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения. Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород.

Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн.

Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума.

Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур. Интересно заметить, что условия в Малаккском проливе и прилегающих акваториях во многом сходны с теми, что наблюдаются на Балтике. Командование Сил самообороны согласилось на организацию лицензионного выпуска шведских моторов по соглашению с фирмой Kockums.

Местные судостроители прошли большой путь, пытаясь всемерно улучшить характеристики анаэробной энергетической установки. Построенные с нуля местными специалистами, японские субмарины имеют ВНЭУ с двумя парами двигателей Стирлинга, а не одной, как на шведских. Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских.

Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет. По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22.

Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке. Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими.

Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год. Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран.

Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины. В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом.

В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки.

С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. Флот получил К-329 в начале июля текущего года. Лодка стала самой длинной атомной субмариной в мире, ее корпус увеличен до 178 м в длину и 15 м в ширину. При этом из всей линейки «Акул» на сегодня в строю осталась лишь одна. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками. Мощь «Посейдонов», быстро прозванных западным сообществом «оружием Судного дня», стали обсуждать вновь, когда «Белгород» вышел в открытое море.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Но лодка все еще находится очень близко к дому, на «заднем дворе» ВМФ России. Как отмечают в Naval News, подводная лодка покинула Северодвинск несколько недель назад, и 22 сентября она находилась в Баренцевом море и оставалась там и 27 сентября. В эти даты ее наблюдали на поверхности.

Naval News Уникальная лодка, уникальная торпеда «Белгород» К-329 действительно уникальная подводная лодка. Она имеет длину около 178 метров, ширину 15 метров и водоизмещение в районе 30 000 тонн. Это делает её самым большим в мире подводным судном со времен знаменитого класса Typhoon. Она вооружена стратегическими торпедами «Посейдон», которые сами по себе тоже уникальны.

Новые подводные лодки «Можайск» и «Якутск» пополнят Тихоокеанский флот

Подводная лодка Д-2 с экипажем испытателей и экспериментальным оборудованием погружалась возле Кронштадта и лежала на грунте 60 суток. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Обе ПЛ входят в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота, базирующейся в фьорде Западная Лица на Кольском полуострове. Атомные подводные лодки четвертого, самого современного поколения сегодня есть только у России.

Китай спустил на воду подлодку для Пакистана

Эксперты считают, что уже сейчас современные технические средства, которые находятся в распоряжении военных, позволяют довольно точно определять местоположение любой подводной лодки и в случае необходимости ее уничтожить. В США приостановлено строительство подводной лодки нового поколения. «Кронштадт».Самая тихая из подлодок, ВМС Британии провели неудачный пуск баллистической ракеты Trident II с атомной подводной лодки. Главком ВМС Норвегии вице-адмирал Руне Андерсен выразил обеспокоенность из-за активизации современных российских подводных лодок. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень».

Российскую подводную лодку-невидимку, «убийцу городов», назвали «предупреждением Западу»

В автоматизированной системе боевого управления АСБУ «Округ-55» интегрированы все уровни систем вооружения, всплытия-погружения пларб, ее жизнеобеспечения и т. Теоретически рпксн типа «Борей» может не всплывать на поверхность моря несколько лет за счет атомной энергетической установки, системы регенерации воздуха, подачи, очистки и опреснения воды рассчитаны на такие сроки, а срок ее автономности ограничен лишь продовольственным запасом. Живучесть подводных лодок увеличена на порядок: они оснащены всплывающей спасательной камерой для экипажа и пятью спасательными плотами класса МКСУ-600Н-4. В аварийной ситуации экипаж подводной лодки более ста человек имеет возможность перехода в пятиэтажную спасательную камеру, где каждому приготовлена теплая одежда, аварийный запас воды и питания.

В спасательной камере корабля моряки-подводники могут дрейфовать до прибытия спасательных служб Военно-Морского Флота, поэтому конструкторы позаботились, чтобы каждому хватило места [6, 7, 10]. Главным оружием подводной лодки проекта 955А «Борей», начиная с рпксн «Князь Владимир» рис. Каждая баллистическая ракета снабжена комплексом преодоления противоракетной обороны ПРО и системой радиоэлектронной борьбы РЭБ.

Ракета способна нести 10 термоядерных боевых блоков индивидуального наведения. Немало новшеств несет в себе и сама БР «Булава». Каждая стратегическая ракета имеет 10 боеголовок, но не простых, а летящих по баллистической траектории, способных совершать глубокие маневры с перегрузкой до 30g, что позволяет уклоняться от средств ПРО.

При этом баллистическая ракета «Булава» способна выбрасывать до 20 ложных целей для обмана ПРО. У американцев баллистическая ракета «Трайдент-II» ставит таких целей всего восемь [6, 8]. По состоянию на 1 марта 2017 года в строю морских стратегических сил Российской Федерации находилось 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами в 212 пусковых установках, способных нести до 936 ядерных боевых блоков.

Из них боевое дежурство несли 10 пларб со 160 носителями. Один тяжелый ракетоносец проекта 941 «Акула» Typhoon был переоборудован под испытания ракет Р-30 «Булава». Всего на пларб было размещено более 700 ядерных боевых блоков.

В 2023 году основу морского компонента ядерной триады России составили 6 рпксн типа «Борей» 3 пларб с 16 БР и 3 пларб с 20 БР «Булава». Всего в планах Министерства обороны Российской Федерации построить к 2027 году 10 ракетоносцев класса «Борей», поэтому сегодня идет активное строительство трех пларб. Хронология закладки, строительства и принятия на вооружение Военно-Морского Флота крейсеров стратегического назначения этого проекта представлена в таблице 1.

С получением приказа главной задачей рпксн типа «Борей» является выход в район стрельбы и производство запуска ракет с обеспечением высокой скрытности. Поэтому малозаметность для рпксн является ключевой характеристикой, которая бы обеспечила им наименьшую шумность. Так как основным методом обнаружения подводных лодок является гидроакустический звук в воде, который распространяется вчетверо быстрее, чем в воздухе и почти без потерь , то показатель уровня шума рпксн типа «Борей» является важным и составляет 93 децибела, тогда как уровень шума у пларб ВМС США типа «Огайо» выше и составляет 102 децибела.

Немаловажным фактором снижения уровня шума является то, что оборудование подводного ракетного крейсера установлено на амортизаторах, а внешний корпус его покрыт резиновым шумопоглощающим слоем, надстройка сделана обтекаемой каплеобразной формы. Кроме того, на крейсере имеются и активные системы снижения акустической заметности [6]. Таким образом, группировка кораблей серии «Борей» и «Борей-А» с баллистическими ракетами «Булава» составляет основу морских стратегических ядерных сил России, которые обладают большой автономностью и способностью скрытно маневрировать в пределах всего Мирового океана.

Ракетоносцы готовы в любых метеоусловиях производить пуски баллистических ракет из подводного положения, при этом всплывая даже среди льдов Северного Ледовитого океана, что делает их обнаружение и уничтожение до момента запуска баллистических ракет очень сложной и проблематичной задачей для противника. Атомные подводные лодки проектов 955 и 955А класса «Борей» являются мощным сдерживающим стратегическим фактором и морским ядерным средством в противостоянии Западу. Явное доказательство этому — слова, сказанные после принятия на вооружение Военно-Морского Флота России подводной лодки «Юрий Долгорукий».

Заместитель руководителя Стратегического командования США генерал Роберт Форст признал: «Российские лодки проекта 955 представляют самую большую угрозу безопасности Соединенным Штатам Америки» [6]. Никонов А. Стратегическое ядерное вооружение России [Электронный ресурс].

Ее прозвали «невидимкой». Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки. В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота. Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг.

Вооружения у него больше, погружается он глубже.

В 1958 году их принял на вооружение Советский Союз, а в 1963-м году — Соединенные Штаты. Оперативные снаряды такого типа были предназначены для поражения кораблей и подводных лодок в море. В этом случае отпадала необходимость в точном торпедном попадании в цель. Российские подводники, действовавшие в режиме радиомолчания из-за американских кораблей, блокировавших Кубу во время Карибского кризиса, наверняка были готовы применить такое оружие. Однако самая первая советская ядерная торпеда Т-15 была предназначена для нанесения ударов по прибрежным объектам, таким как военно-морские базы.

Это было стратегическое оружие, однако пуск таких снарядов надо было осуществлять на расстоянии всего 16-25 миль от цели. В отличие от более ранних систем, "Посейдон" может преодолевать тысячи миль в толще океанской воды. Это своего рода медленная подводная межконтинентальная баллистическая ракета. А еще эту торпеду можно назвать роботизированной субмариной-камикадзе с ядерной силовой установкой и атомным боезарядом на борту. Двигаясь к цели на протяжении нескольких дней, такая торпеда должна действовать автономно, при помощи искусственного интеллекта обходя средства противолодочной обороны противника и не сбиваясь с курса. Есть определенные разногласия по поводу того, каковы планы боевого применения "Посейдона".

Многие эксперты говорят о том, что торпеда приводится в действие и производит подрыв ядерной боевой части вблизи прибрежной цели, которая потом тонет в цунами радиоактивной воды. Но, по словам некоторых аналитиков, даже у мощной атомной бомбы меньше энергии, чем у природного цунами. Ее энергия рассеивается по кругу, а не концентрирует свою разрушительную силу в одном направлении. Поэтому такой замысел может оказаться менее эффективным, чем кажется. Тем не менее эксперт по контролю вооружений Джеффри Льюис Jeffrey Lewis утверждает, что "Посейдон" можно "приправить" кобальтом, и тогда он превратится в очень грязную и смертоносную радиоактивную бомбу. Видимо, ядерная боеголовка торпеды все-таки предназначена для прямого поражения целей, таких как гавани и базы.

Такой взрыв более разрушителен, чем цунами от торпеды, но он не такой мощный, как воздушный ядерный взрыв с применением ракеты. Время от времени Москва говорит о том, что "Посейдон" можно использовать против американских авианосных групп.

Завершено изготовление первого боекомплекта беспилотных подводных аппаратов «Посейдон» для атомной подводной лодки «Белгород».

Об этом сообщает ТАСС. По информации агентства, первые раздельные испытания основных узлов «Посейдона» прошли успешно. Как ранее писала «Газета.

Ru», гигантская самоходная торпеда, также известная как «Статус-6» и имеющая кодовое обозначение НАТО Kanyon, оснащена ядерной силовой установкой и термоядерным боевым зарядом. К таковым относится атомная подводная лодка К-329 «Белгород» — пока единственный представитель проекта 09852. Ru», «торпеда Судного дня», как еще называют «Посейдон», имеет фактически неограниченную дальность действия.

В государственных контрактах проект фигурирует под названием «Цефалопод» от лат. Cephalopoda — «Спрут». Российское Министерство обороны называет его многоцелевым оружием и утверждает, что этот аппарат можно будет применять против авианосных ударных групп ВМС США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий