Роман Виктюк сумел превратить пластику ухоженного атлетического мужского тела в театральный фурор для авангардного зрителя.
Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки»
- Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин» -
- Спектакль Романа Виктюка «Служанки» — отзывы
- Отзывы (8):
- WorldPodium в соц. сетях:
- В Астрахани гастроли театра Романа Виктюка оказались под угрозой срыва
- Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки»
Вечно молодые "Служанки" Романа Виктюка
18+Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году, а на сцене Театра Виктюка легендарный скандальный спектакль идёт с. Несмотря на расхождения по спектаклю «Служанки», Сигалова и Виктюк навсегда остались близкими друзьями. это уже третья версия «Служанок», поставленная легендарным режиссёром к собственному 70-летию. В России «Служанок» впервые поставил Роман Виктюк.
Афиша на апрель 2024 года
ПОтом зрелище захватывает, восхищает и несколько обескураживает! Очень красивые парни! Грация, пластика даже не женские, а сверхженские- невозможно оторваться от созерцания их тел, танца. Особый , нарочито мед-лен-ный темп проговаривания текста характерен для театра Виктюка, он почти вводит зрителя в некий транс... В конце спектакля неожидоанный калейдоскоп танцевальных номеров от каждого артиста в одтельности и всех вместе.
Игра актеров потрясающая! Пот градом! Энергия хлещет в зал! Недаром овации в конце, море цветов и вставший зал...
Постановка этой пьесы стала началом новой театральной эпохи в России. Роман Виктюк первым задействовал мужчин во всех ролях. Режиссер придает большое значение женственному гриму, который контрастирует с обнаженными мужскими торсами, создавая ощущение наполовину мужчин, наполовину женщин. Актеры играют танцовщиков, которые играют женщин, которые тоже ведут ролевые игры.
Подчеркнутый эротизм, но не пошлость. Невероятная пластика актеров. Свой, присущий только постановкам Р.
Однажды, заигравшись, служанки анонимно доносят в полицию на кавалера Мадам и решают её убить. Интересно, что драматург Жан Жене рекомендовал ставить эту пьесу, пригласив на роли исполнителей только мужчин.
Роман Виктюк этот завет исполнил, поэтому в «Служанках» вы не увидите женщин. Хорошо сложенные, мускулистые актёры театра представляют эту психологическую драму хореографическими, пластическими и вокальными средствами. А сложный грим напоминает японский театр кабуки синтез пения, музыки, танца и драмы, где грим несёт символическую нагрузку. В спектакле есть и проблемы социального неравенства, и сложности взаимоотношений «начальник — подчинённый», и опасность ложного доноса, а также психологического насилия, и последствия банальной человеческой зависти в купе с подлостью. Всё действие же — гипнотическое шоу под хиты Далиды, где публика переживает за преступниц-неудачниц и восхищённо им аплодирует.
Сам Виктюк заявил, что узнал об отмене спектаклей из СМИ. Я выйду только в начале сентября. Все будут в начале сентября. Мы уже 30 лет играем этот спектакль по миру и по стране. Это не смешно.
Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Официальные страницы.
Театр Романа Виктюка. "Служанки" 18+
Сестры играют или заигрываются ролью аристократки, надевая ее платья и украшения, копируя манеру речи и движения. Они анонимно клевещут на Месье и решают убить свою госпожу, виня ее во всех несчастьях. Непростой актерский грим, отсылающий к исполнителям кабуки, и костюмы, подчеркивающие пластику тела, добавляют происходящему на сцене символическую нагрузку. Как известно, весь мир и есть театр, актеры же в нем — мужчины и женщины. Так какие роли все мы с вами играем? Как две сестры — любовь и боль? Думается, каждый день человек олицетворяет самого себя, являясь в некотором роде азартным игроком, желающим приоткрыть завесы очередной календарной даты. Некоторые презентуют партию изысканно и талантливо, а некоторые — низко и бездарно. К Роману Виктюку, в свою очередь, зритель обращается даже после смерти мастера затем, чтобы увидеть себя, ответив на сознательный или же бессознательный вопрос: «Кто я? Так быть или не быть?
К сожалению или к счастью, но ответа так и не последует, оставляя в душе лишь надежду его получения. На следующий день мы вновь приходим во всесильный театр за богемной сказкой, повествующей и о вас, и обо мне, и о каждом из нас. Определившись с театральными тезисами, мы обратимся к самому действию. К появлению актеров служительницы культа Романа Виктюка в целом и «Служанок» в частности готовились ответственно. Дата юбилейного спектакля в 2023 году была ознаменована отсутствием свободных мест, разноцветной палитрой женских платьев и редкими явлениями мужских костюмов в зрительном зале. Спустя два с половиной часа театральные подмостки станут усыпаны подарками и букетами цветов, а поклоны актеров вдруг покажутся бесконечными. Но сейчас же Мадам по-прежнему прекрасна, и перчатки Клер вновь отдают кухонными ароматами... Секрет долголетия истории Жана Жене и Романа Виктюка о преступлении и наказании каждый объясняет по-своему. Никита Беляков: Виктюк был гением своего времени.
Это факт. Думаю, что здесь и кроется секрет долголетия спектакля и аншлаговых залов. Он создал свой авторский театр, воспитал наследие последователей. Виктюк стал яркой и большой творческой единицей. Мне кажется, нет необходимости разгадывать секреты мастера… Давайте просто насладимся художественным миром, который он оставил после себя. Станислав Мотырев: В чем же секрет долголетия? Здесь все просто. В гении людей, которые по велению неба собрались и сделали этот шедевр. Гений Виктюка, сценографа и костюмера Аллы Коженковой, автора музыкальной концепции Асафа Фараджева и Валентина Гнеушева, создавшего образ Мадам и подсказавшего ребятам, как именно это нужно делать.
Почему люди пятый век смотрят на Сикстинскую капеллу, а она не надоедает? Потому что это создано небом, а не просто человеческим холодным разумом. Дмитрий Бозин: Мне кажется, все дело в том, что не было ни дня в жизни спектакля, чтобы в зале не оказались люди, которые сегодня потрясены… Люди, которые бы не ожидали увидеть того, что они увидели. И у них бы не перевернулось сознание в ту или иную сторону. Либо же «да, только так я и хочу», либо «кошмар, ни в коем случае нельзя с подобным сталкиваться». Многие именно этот спектакль считают поворотным пунктом в том, куда они направили свою жизнь. Эстетически, духовно и физически. В этом спектакле очень много физики и телесности. Те же, кто хотят всем телом проживать то, что они чувствуют вокруг себя, идут туда!
Спросите меня, куда они идут? Да кто же знает! Ну, может быть туда, где Гомер гонял кентавров… Никита Беляков — талантливый артист нашего времени, успевший как заявить о способностях на сцене МХТ, так и попробовать силы в кинематографическом творчестве. Никита окончил пензенскую хореографическую школу искусств, а в 2016 году стал выпускником саратовского театрального института. Роль утонченной Мадам — первая работа в Театра Романа Виктюка. Павел Королев: По вашему мнению, роль Мадам положительна или отрицательна? С одной стороны, она искренне переживает о судьбе Месье, дарит свои меха служанкам и считает свое отношение к ним более чем надлежащим. С другой же, для служанок Мадам — своевольная госпожа, любое повеление которой должно быть исполнено.
И я говорю: знаете, его мечта не только сбылась — она оказалась просто гигантски реализована, потому что еще маркиз де Кюстин, посетивший Россию в XIX веке, и далее многие вплоть до Ленина называли ее «тюрьмой народов». Вот так, в самом центре «тюрьмы» произошел этот спектакль Жана Жене. И они все привстали и стали тарахтеть на своем языке, кричать «браво! А когда посмотрели и осмыслили «Служанок», восторг был еще сильнее. Я видел разные варианты постановки: французский, немецкий, польский. Если играли девушки, то они играли домашнюю свару, таких домохозяек в грубых платьях и сабо: стучали каблуки, какие-то агрессивные индивидуальности хватались за горло. И все — мимо. Когда участники симпозиума увидели мой спектакль, они уверяли, что я читал дневники Жене. На каком языке я мог их читать?! Поляки это не переводили. И тогда я понял, что все совпало. Потому что нельзя к этому прийти какими-то разумными ходами, взять и придумать. Это может только родиться! Когда слуги ползут, отражаются в зеркалах, когда в них от агрессии и желания убить Мадам прорывается нечеловеческая энергия — во всем этом есть какое-то звериное начало. Жене мечтал именно о таком выходе Мадам, так у него описана первая мизансцена. И мы с этого тоже начинали. И ни у кого ничего подобного не было ни в одном спектакле. Так вот, в том сне Жан говорил русскими матерными словами, был нетерпеливым, кричал, что завтра обязательно нужно ставить пьесу «Служанки». Дистанция между первыми исполнителями и нынешними огромна. При смене политических направлений в театральном пространстве поколения вырастают абсолютно непохожими одно на другое. Последнее — самое очищенное от культа личности, сталинизма, лагерей, от всего того, на чем выросло первое поколение. После того, как Аркадий Исаакович Райкин посмотрел мою постановку по Гоголю с Геной Хазановым, в которой были религиозные куски исповеди Николая Васильевича, он пришел за кулисы и сказал: «О таком спектакле, когда и смешно, и грустно, и Гоголь, я мечтал всю жизнь». Он попросил меня обязательно поставить что-то, когда получит свой театр. Райкина не стало, но я приехал и читал текст Жана Жене его сыну. Именно со «Служанок» была протоптана дорожка в театр для Кости Райкина. И он сам об этом говорит. Так что смена актерских поколений была провидена и великим Жене. Вы можете прогнозировать судьбу, дальнейшие перевоплощения этого спектакля? Я бы с радостью, но я же не Жан Жене. Он-то там Роман Григорьевич указывает пальцем вверх. У него же совершенно другое измерение! И там, по-видимому, шрамы, которыми изборождены организмы людей и самый их дух, ему очевидны. Он видит процессы очищения или загрязнения. Жене боролся против загрязнений. Его тезис, который всегда для меня актуален, — «в рабстве любить нельзя».
Сестры - служанки Соланж и Клер, когда нет хозяйки они любят наряжаться в одежды мадам, краситься ее пудрой, пародировать ее манеру говорить и разыгрывать сцены с участием Мадам. Написав анонимное письмо на любовника Госпожи, они обманным путем решаются отравить хозяйку, добавив яд ей в чашку, но погибает одна из служанок случайно выпившая яд. Эпатажный спектакль пережил несколько редакций и каждый раз поражал своей игрой и красотой актеров. В постановке Романа Виктюка все актеры мужчины и они играют женские роли, как только удалось гениальному режиссеру не уйти в пошлость, а превратить атлетически-сложенных мужчин в настоящих немного порочных женщин. Почти полностью раздевая своих героев на сцене, режиссер применил фокус, автора пьесы — это абсурд во всех его проявлениях. На сцене царят дорогие женщины в мехах, шифоновых юбках, в костюмах расшитых блестящими камнями.
Гостей ждут в 17:00. Билеты без наценки покупайте на «Клопс Афише». Калининград, ул.
Рязанец вышел на одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки»
По словам активиста, спектакль театра Романа Виктюка пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения, а сам режиссер высказывался против жителей Донбасса. Подписаться на новости по этому спектаклю. Данная подписка позволит Вам получить сведения и рекомендации в случае отмены, замены или переноса указанного выше. С другой, «Служанки» задали такт фирменному стилю Романа Виктюка: утонченность линий модерна, а также возведение человеческой красоты в культ. 12 и 21 октября в 19:00 в театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки". В России «Служанок» впервые поставил Роман Виктюк. Служанки заигрываются: они клевещут на любовника Мадам, а потом решаются на убийство.
"Служанки" спустя тридцать лет
новости и авторские материалы. 20 апреля, исключительно благодаря Алле (на фото в центре), снимал "Служанок" в Театре на малой Бронной. и «Служанки» в Астраханском государственном театре оперы и балета в постановке режиссера Романа Виктюка, 10 августа пишет сетевое издание «Астраханские новости». Рязанец открыто выступил против проведения в рязанской филармонии спектакля Романа Виктюка «Служанки». Об этом сообщили в группе «Новости Рязани ВКонтакте».
На сцене Рязанской филармонии покажут культовый спектакль Романа Виктюка «Служанки»
Хотя сюжет спектакля построен на криминальном сюжете, режиссёр увидел в ней трагизм существования персонажей пьесы, столкновение мечты с реалиями жизни. Эту трагическую историю о человеческих взаимоотношениях он показал необычно, но красиво. Путешествие «Служанок» по дальневосточным городам не закончено — 18-го февраля спектакль увидят театралы Благовещенска.
Наиболее ярким воспоминанием Сигаловой осталась совместная работа по спектаклю «Служанки». Я не помню, кто нас познакомил, но помню, что Роман Григорьевич сразу потащил меня на репетицию спектакля «Федра». И я настолько была ошарашена им и Аллой Демидовой, что ничего не могла сообразить, и так и ушла бесславно, не смогла помочь по хореографическому решению сцены. Потом были «Служанки». Тогда я и сдружились с Романом Григорьевичем.
Я помню, как он верещал от восторга, когда я ему показывала хореографию финальной сцены спектакля. Вообще, он с большим почтением относился ко мне.
Гастроли пройдут в апреле 2023 года. Купить билеты можно уже сейчас на нашем сайте!
Через все творчество французского драматурга Жана Жене проходило извечное противостояние личностной свободы с общественной. Он отрицал так называемую клишейную атрибутику: близкие отношения между людьми, представления о красоте и морали. Спектакль «Служанки» рассказывает о сестрах Соланж и Клер, которые работают служанками в доме Мадам. Девушки завидуют благосостоянию хозяйки и поочередно пытаются примерить на себя ее роль.
Они регулярно надевают хозяйскую одежду, аксессуары, подражают манере разговора. Но сестры заходят слишком далеко в своих играх, считая Мадам виновной во всех своих горестях и неудачах. Они решаются на убийство хозяйки.
В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принёс Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утончённые линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе.
Хореограф рассказала, как Виктюк «верещал от восторга» при создании «Служанок»
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Все будут в начале сентября. Мы уже 30 лет играем этот спектакль [«Служанки»] по миру и по стране. Это не смешно. Они неграмотные. Господи, в сентябре будет 30 лет спектаклю».
Жан Жене 1910—1986 — enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.
Что ж, браво и ещё раз браво! И тогда,и сейчас эмоции на высоте! Помню,что 30 лет назад вышла из спектакля с мыслями: Боже,если таких женщин можно сделать из мужчин,то уж женщинам тем более... Да,тогда это был шок от пластики женской...