На N3-entry можно посмотреть фильм Следствие ведут знатоки: Ответный удар в хорошем качестве. Жанры: Криминал. "Ответный удар". Благодаря сигналу общественности вскрываются махинации преступной шайки, которая пропускает через приёмный пункт вторсырья ценные материалы с государственного предприятия, присваивает наличные деньги, предназначенные сдатчикам.
трейлер >>
- Ё-моё кино: "Следствие ведут ЗнаТоКи" - "Ответный удар" или махинации на советской помойке
- Следствие ведут знатоки (все части) (1971-1989)
- ОТВЕТНЫЙ УДАР
- Популярные фильмы и сериалы
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) — актеры и съемочная группа — FNV
Основных женских персонажей в фильме сыграли актрисы Вера Васильева , исполнившая роль "мать Знаменского", Алла Покровская , Эльза Леждей , исполнившая роль "Зинаида Кибрит". Создатели и авторы фильма: режиссер - Юрий Кротенко.
Если по совету этого молодца его мать с братом найдут пару свидетелей ,что того несчастного... Не стыкуется уже то, что рецидивист Башка и громила-первоход Комод должны были на разных зонах сидеть. Башка на строгом, Комод - на общем или, в крайнем случае, усиленном, что вряд ли - нанесение... При наличии денег и связей не составляло сложности его достать.
На следующее утро Баха находят мёртвым в реке, а на Петровке получают его предсмертное письмо с обвинениями в адрес следователя. Знаменского отстраняют от ведения дела, его допрашивает прокурор. Параллельно Томин ведет дело о серии квартирных краж. В каждом случае свидетели видели поблизости от места происшествия мусоровоз.
Томин подозревает, что воры как-то связаны с вывозом мусора, и сам «вживается в помоечный быт» — становится завсегдатаем свалки. Краденые серьги видят на манекенщице из Дома моделей Ляле.
Если по совету этого молодца его мать с братом найдут пару свидетелей ,что того несчастного... Не стыкуется уже то, что рецидивист Башка и громила-первоход Комод должны были на разных зонах сидеть. Башка на строгом, Комод - на общем или, в крайнем случае, усиленном, что вряд ли - нанесение... При наличии денег и связей не составляло сложности его достать.
Следствие ведут знатоки: Ответный удар
- Следствие ведут знатоки: Ответный удар фильм 📺 онлайн записи эфира телеканалов
- Фильм Следствие ведут знатоки: Ответный удар актеры и роли / 1975
- Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар
- Следствие ведут знатоки 10.1. Ответный удар
Следствие ведут ЗнаТоКи. (Дело 10. Ответный удар). — Video
«Ответный удар» — 10-й фильм (3 серии) из телевизионного детективного цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1975 года. Мелодрама, комедия 1975г. Самые лучшие фильмы СССР. 45K просмотров. Ответный удар. из альбома Следствие ведут Знатоки, 1971-1989, автор Zuba75. Сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи» был создан по инициативе Министерства внутренних дел СССР. Следствие ведут знатоки: Ответный удар FHD (1080p) 1975 t скачать.
ВСПОМИНАЯ СТАРЫЕ ФИЛЬМЫ... "СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ"
Дело 9. Наглый мужик пристал к девушке. Подошедший друг, которого девушка ждала, получил в глаз, отчего упал и неожиданно серьезно пострадал. Все это видел стоящий недалеко интеллигентного вида человек, которому вообще-то говоря было "до лампочки".
Что можно сказать?
Знатоки - быдло. Все наиграно. В глазах даже у актеров нет огонька. А все спекулянты, преступники как-то по иному играют свои роли.
Там больше пространства и свободы для актерского мастерства.
Расследованием этого дела занимается Знаменский, чья дотошность, внимание к мелочам и принципиальность, хорошо известны. И, казалось бы, вполне понятное и очевидное дело принимает новый оборот. Сам он, конечно, человек достаточно импульсивный, энергичный и самолюбивый, но далеко не преступник и не уголовник. Томин говорит о нём, как о «мужике с крутыми заносами». Инспектору Томину удаётся выяснить, почему Багров сбежал из колонии. Его сокамерник Калищенко смог убедить Багрова в измене супруги.
Ясно, что Багров, будучи ревнивым и импульсивным человеком, не сможет сидеть без действия. Он отправляется к себе в Еловск, чтобы отомстить жене и предполагаемому сопернику. По словам врачей, он навсегда может остаться без зрения. Единственный свидетель происшествия, Игорь Власов, по каким-то непонятным причинам не торопится помогать следствию. Несмотря на все усилия Знаменского, Власов крайне скупо рассказывает о подробностях драки и всеми силами пытается выгородить виновного в происшествии. Знаменский приходит к выводу, что давняя история из прошлого свидетеля мешает его откровенности и непредвзятости. Хорошо известная всем троица «знатоков» приступает к расследованию дела о махинациях шайки преступников, которые по подложным документам вывозят ценные материалы с государственного предприятия.
Получится ли у знатоков разобраться во всей цепочке преступлений и упрятать воров за решётку? После задержания он оказывается в одной камере с Тобольцевым, сидящему по мелкому хозяйственному преступлению. Через неделю после этого события Тобольцев заявляет, что Холин не причастен к убийству, а настоящий виновник преступления он сам. Следователь понимает, что Тобольцев не просто так взял на себя вину Холина, однако разобраться в истинных причинах такого поступка оказывается нелегко. Но ограбление оказалось неудачным для злоумышленников, поскольку в квартире не оказалось тех денег, на которые они рассчитывали. В то же время супруги Петуховы утверждают, что у них забрали крупную сумму денег, которую прислал им сын, работающий на Севере. Но вскоре отказываются от возбуждения гражданского иска по этому делу… Невольным пособником преступников оказывается водитель такси Артём Кирпичёв.
Молодой человек не сразу, но всё-таки соглашается сотрудничать со следствием и становится приманкой для преступников. Личность преступника довольно быстро удалось установить: им оказался опасный вор-рецидивист Бондарь. Но все усилия оказываются напрасными: против преступника нет ни одной улики. Пистолет бесследно исчез, а продавцы магазина не могут уверенно опознать грабителя.
Типичному для многих детективных историй индивидуальному любопытству и стремлению сыщика в «ЗнаТоКах» места почти не отведено, здесь коллективный ум работников милиции борется против коллектива преступников, и этот обоюдный коллективизм типичен для советской идеологии. В отличие от типичного детектива, в большинстве фильмов цикла преступник известен практически сразу, и интрига закручивается лишь вокруг привлечения преступника к ответу — сумеют ли докопаться ЗнаТоКи до истины? Частичными исключениями являются только дела 17 «Он где-то здесь» и 19 «Пожар» , где главные «злодеи», Щепкин и Уварова, проявляются только во второй половине фильма. Неоднократно главной загадкой фильма становятся причины нелогичного поведения подозреваемого или свидетеля. С другой стороны, как и принято в современном жанре сериалов, в том числе детективных, главные герои оставались совершенно неизменными в течение всего периода.
Георгий Мартынюк, отзываясь о роли Знаменского, жалуется: Мне порой было даже скучновато играть эту роль, там же в характерах ничего не развивалось. Поднадоедал мне Знаменский. В «ЗнаТоКах» много внимания уделяется психологии преступления, и характеры преступников и их пособников иногда даже затмевают собой главных героев сериала. В соответствии с идеологией сериала и поставленным в МВД задачам, Ольгa и Александр Лавровы уделяют много места исследованию механизма втягивания в преступление, при этом зритель отчасти сочувствует втягиваемым персонажам, но не сочувствует матёрым преступникам-рецидивистам, которые их втягивают. Характерно, что обе роли с перерывом в 9 лет играет один и тот же актёр Василий Бочкарёв. В ряде фильмов цикла внимание уделяется воспитательной работе среди персонажей, которые наблюдают за моральным падением окружающих, но не пытаются их спасти. Характерен также повторяющийся из фильма в фильм образ исключительно честной женщины, которую невозможно вовлечь в преступные махинации, и она либо удерживает своего мужчину от преступной деятельности, либо отворачивается от него, когда про эту деятельность узнаёт. Зачастую муж или любовник такой женщины вынужден до последнего момента скрывать от неё свою преступную жизнь. Персонаж Шахини, однако, фигура более сложная и противоречивая, и её последующие дубликаты, по сравнению с ней, идеальны.
Излюбленный приём Лавровых — переплетать два отдельных преступления таким образом, чтобы в концовке фильма они каким-то образом соединились. Чаще всего ЗнаТоКи, начиная расследование таких преступлений порознь, обнаруживают, что нити ведут в один и тот же рассадник «зла». В сюжетах многих фильмов цикла обыгрываются противоречия между более решительным Томиным и более осторожным Знаменским. Чаще в итоге Знаменский оказывается прав. В кино и наяву Цензура Министерство внутренних дел СССР являлось и заказчиком, и спонсором, и главным цензором сериала. В СССР все телевизионные программы подвергались цензуре, и авторы и редакторы сериала регулярно должны были получать множество разрешений от различных государственных инстанций, прежде чем очередная серия могла выйти на экран. По их требованию, например, ЗнаТоКи бросают курить, а на романе между Знаменским и Кибрит авторы вынуждены поставить крест. По воспоминанием главного режиссёра Вячеслава Бровкина: у нас было несколько консультантов, главный из которых — генерал-лейтенант Викторов, заместитель министра внутренних дел. Викторов получал сценарий каждой серии, внимательно его прочитывал, записывая на полях свои предложения и замечания.
А потом вызывал съёмочную группу к себе на ковёр в здание министерства на улице Огарёва. Но не скажу, что с его стороны по отношению к нам принимались какие-то особо жёсткие меры. Со стороны телевидения цензуру осуществляли тогдашние председатель Гостелерадио Сергей Лапин и главный редактор Энвер Мамедов, и с ними новые серии авторы обсуждали ещё на уровне замысла. Эмилия Каширникова, редактор ЗнаТоКов так описывает свои мытарства: на сценарии приходилось получать подписи до 6-7 начальников разных организаций и служб: следственных органов, милиции, ОБХСС, пожарных. И это при том, что имелось разрешение от главного консультанта Б. Существовала ещё и цензура на телевидении, её представители перед выходом в эфир визировали сценарии. А однажды была неожиданная и неприятная ситуация, связанная уже с готовым фильмом «До третьего выстрела». В воскресенье главный консультант с внуком, который учился тогда в начальных классах, приехали смотреть готовую работу. В фильме — главная героиня её роль исполняла Анна Каменкова отвечала за работу с молодёжью.
В финале её убивали подростки, которым в руки попало оружие преступника. Вечером после просмотра консультант звонит авторам и требует переделать финал готового фильма, так как гибель замечательной молодой сотрудницы милиции не понравилась внуку. Долгие переговоры с консультантом привели к тому, что мы вынуждены были переснимать небольшую сцену и переозвучивать текст, который объяснял зрителям, что героиня ранена. Сколько эмоций вызвала бы истинная причина пересъёмки у режиссёра и актёров. Мы ведь скрывали её. Брежнева пришедший на его пост Ю. Андропов сменил руководство МВД, и консультанты сериала тоже поменялись. Лапин сам прочёл с нами обсудил, самолично потом поставил фильм в программу. А какой-то его же подчинённый в последний момент снял с показа, да ещё обвинил Председателя Гостелерадио в… антипартийности!
Повезли на дачу генсеку Ю. Пришлось вторую половину детектива изобретать и снимать заново, и зрителям преподнесли сей гибрид По воспоминаниям Эльзы Леждей, цензура МВД также следила за тем, чтобы сериал не являлся для преступников источником полезной информации о работе милиции. В советское время за неимением других источников информации потенциальные преступники внимательно смотрели сериал, чтобы овладеть методами работы и знать, каких именно экспертиз стоит опасаться. Например, в начале 1970-х годов была задержана банда ростовских братьев Толстопятовых, которые, как оказалось, регулярно просматривали «ЗнаТоКов». Влияние телесериала на реальную жизнь Обратной стороной строгого государственного контроля над телевидением являлось то, что если всё-таки какой-то сюжет допускался к эфиру, из этого можно было делать выводы об официальной государственной позиции по данному вопросу. В результате, чиновники на местах могли делать организационные выводы из транслируемых художественных произведений. Ольга и Александр Лавровы приводят такие известные им примеры, когда очередной фильм цикла имел неожиданные последствия. После выхода фильма «Из жизни фруктов» Министерство финансов изменило порядок ведения документации на овощных базах страны, проблемы с которым обсуждали Знаменский и директор базы Чугунникова. Георгий Мартынюк и Леонид Каневский считали, что «ЗнаТоКи» способствуют улучшению работы милиции тем, что создают её положительный образ.
Кроме этого, многие работники МВД и создатели сериала отмечают факт падения преступности во время трансляций «ЗнаТоКов». Марк Минков также вспоминает, что работникам МВД понравилась идея тройки, которая фигурировала в сериале, и один из милицейских генералов предлагал таким образом построить реальную работу милиции. Сериал оставил след и в популярной культуре. Например, в СССР было снято два мультфильма, кукольный и рисованный, с названием «Следствие ведут Колобки», пародирующим название цикла.
Самое интересное дело Знатоков
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) — актеры, режиссер. Следствие ведут знатоки: Ответный удар FHD (1080p) 1975 t скачать. Ответный. 4 ч 13 мин 37 с. Видео от 22 января 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Следствие ведут знатоки Дело № 10. Ответный удар фильм (1971)
Следствие ведут знатоки Действительно, в жутком потоке нейтронов термоядерного взрыва ядра урана за совершенно ничтожные промежутки времени захватывают по 10, по 15 и более нейтронов, образуя немыслимые и несуществующие на Земле изотопы. Подробная информация о сериале Следствие ведут знатоки: Ответный удар на сайте Кинопоиск. смотреть бесплатно.
Фильм Следствие ведут знатоки: Ответный удар актеры и роли / 1975
Организатор шайки, заведующий свалкой Воронцов, предвидя скорое разоблачение, предпринимает ответный удар: когда один из подозреваемых по этому делу, Борис Бах, приходит к нему на дачу за помощью, Воронцов лишь советует ему на допросах всю вину брать на себя, чтобы пойти за халатность, а не за групповые хищения. С дачи Баха увозят вместе с подручным Воронцова, Ферапонтиковым, их высаживают на набережной Москвы-реки. Бах находится в стрессовом состоянии и уже пытается утопиться. Ферапонтиков подсказывает ему, как лучше всего это сделать, чтобы оградить своё доброе имя для близких, и диктует текст предсмертной записки. На следующее утро Баха находят мёртвым в реке, а на Петровке получают его предсмертное письмо с обвинениями в адрес следователя.
Знаменского отстраняют от ведения дела, его допрашивает прокурор.
Томин подозревает, что воры как-то связаны с вывозом мусора, и сам «вживается в помоечный быт» — становится завсегдатаем свалки. Краденые серьги видят на манекенщице из Дома моделей Ляле. Томин выясняет, что серьги ей подарил её новый ухажёр — Воронцов. Полковник Скопин, который принял дело у своего подчинённого Знаменского, продолжает следствие настойчиво и методично. Раскрывается не только вся схема хищений, но и убийство Баха, совершённое Ферапонтиковым, помощником Воронцова, и квартирные кражи: подручные Воронцова действительно подрабатывали «на стороне». Роли и исполнители.
На следующее утро Баха находят мёртвым в реке, а на Петровке получают его предсмертное письмо с обвинениями в адрес следователя.
Знаменского отстраняют от ведения дела, его допрашивает прокурор. Параллельно Томин ведет дело о серии квартирных краж. В каждом случае свидетели видели поблизости от места происшествия мусоровоз. Томин подозревает, что воры как-то связаны с вывозом мусора, и сам «вживается в помоечный быт» — становится завсегдатаем свалки. Краденые серьги видят на манекенщице из Дома моделей Ляле.
Пожилая женщина приходит к полковнику Скопину и жалуется на странную работу в пункте приема вторсырья: администратор практически не появляется на работе, а по приезду отказывается принимать макулатуру и тряпки под любым предлогом.
При этом, согласно документам, получатель выходит за рамки плана по приему вторсырья от населения. Проверка раскрывает банду, которая берет ценные материалы у государственной компании за поддельные бумаги, проводит их через пункт сбора, похищает деньги, предназначенные для скупщиков металлолома, а сами материалы продает цеховым работникам. Следствие поручено Знаменскому. Муниципальная свалка выступает в роли перевалочной площадки, где обезличиваются «вторсырье». Организатор банды, начальник Воронцовской свалки, мстит за скорое разоблачение: когда один из подозреваемых по этому делу, Борис Бах, приходит к нему домой за помощью, Воронцов лишь советует ему взять все доводы, допрос уходит. Вместе с фаворитом Воронцова Ферапонтиковым Баха забирают с дачи и высаживают на берегах Москвы.
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) скачать торрент
И снимали сразу длинными сценами, как будто работали с пьесами, а не со сценариями. Зину Кибрит должна была играть их коллега Анна Антоненко-Луконина. Но она забеременела и попросила перенести съемки на несколько месяцев. На это авторы пойти не могли - и так в сериале появилась Эльза Леждей. Говорят, ее предложили сами Лавровы, а Бровкин поначалу брать ее не хотел - именно потому, что она в первую очередь была кино-, а не театральной актрисой. Но она сумела его очаровать, и в итоге удачно вписалась в компанию.
Вряд ли супруги Лавровы знали фразу Альфреда Хичкока «Чем удачней злодей, тем сильнее сюжет». Но истории свои строили именно по этому принципу. Если вдуматься, образы Знаменского, Томина и Кибрит держатся в основном на диком обаянии актеров - а так-то их характеры почти не развиваются, и у них были все шансы остаться самыми скучными персонажами сериала. Зато преступники в «Знатоках» от серии к серии становились все ослепительнее. Попала в конце концов в сериал и Антоненко-Луконина, снявшаяся с Леонидом Броневым в эпизоде «Повинную голову…» И, конечно, венцом стало незабываемое трио из «Ответного удара», упоенно разыгрывающее на фоне городской свалки почти достоевские страсти - Георгий Менглет, Валерий Носик, Анатолий Ромашин.
И еще в детстве решил стать актером: отчасти по примеру старшего брата, отчасти оттого, что страстно любил местный театр и не пропускал там ни одного спектакля. И еще не пропускал ни одного радиоспектакля, которые были в начале 50-х, в отсутствие телевидения, очень популярны: буквально прилипал в репродуктору… Поборов природную застенчивость, он пошел заниматься в драматическую студию для школьников, которая открылась в Оренбурге, потом отправился поступать в ГИТИС. Это был единственный московский «актерский» институт, который он знал. Подойдя к нему, увидев толпу абитуриентов было подано 2000 заявлений на 20 мест , послушав разговоры конкурентов, активно обсуждавших возможность в случае провала поступить в Щепкинское или Щукинское, он ударился в панику и решил ехать обратно. Но пересилил себя, пошел на конкурс и был принят с первого раза.
С ним была связана вся его жизнь: по его словам, он «отыгрывался» на сцене после съемок в «Знатоках». Конечно, зрители воспринимали его исключительно как Знаменского. В спектакле «Обвинительное заключение» они с Каневским играли зеков, и когда зрители видели их на сцене, несколько минут из зала доносились смешки. А однажды Мартынюк поехал в отпуск в родной город, и оттуда его срочно вызвали на съемки; билетов в аэроагентстве не было, но знаменитого актера согласились посадить на ближайший рейс. Только билет выписали на имя Павла Павловича Знаменского.
Что характерно, на самолет пропустили и с таким билетом, который Мартынюк с тех пор бережно хранил. Ему писали письма: одна женщина из Армении горько сетовала, что ее сын получил большой срок за дорожно-транспортное происшествие и жалела, что следствие вел не Знаменский… Вдова Георгия Яковлевича вспоминала, что однажды он не смог купить зелень в переходе: торговки, у которых не было разрешения, разбежались при его виде, приняв его за следователя. При этом были периоды, когда он начинал ненавидеть «Знатоков»: кино- и теленачальство не рекомендовало снимать его в других ролях.
Особенно их волновала судьба Знаменского.
Поначалу у авторов была задумка влюбить Знаменского в Кибрит, а затем и поженить их. Не получилось — высокие кураторы посчитали аморальным показывать на экране служебный роман. Тогда авторы придумали для Знаменского еще одну невесту — некую девушку, работавшую в детской комнате милиции. Однако и этот сюжетный ход был зарублен на корню.
В итоге девушка навсегда уходила из жизни Знаменского, погибая от ножа бандита. Вот почему и Знаменский, и Кибрит выглядят на экране такими «сухарями». Хотя сами актеры так не считают. Леждей, к примеру, утверждала: «Я не считаю, что моя героиня «железная».
Определенная суховатость — это лишь внешняя форма поведения. Помню, первый год трансляции сериала мне приходили письма от сотен молоденьких девушек, которые благодарили меня за мою игру и сообщали, что по примеру моей героини пошли работать в милицию... Из «знатоков» он был самым обаятельным, остроумным, жизнерадостным. Поэтому, когда в «деле» под названием «Побег» его героя тяжело ранили и серия закончилась непонятно для зрителей — то ли Томин умер, то ли выжил, — они буквально завалили телевидение письмами с требованием оставить жизнерадостного опера живым.
Поступить вопреки гласу народному было бы равносильно самоубийству. Во время съемок вся творческая группа получала постоянную помощь от работников милиции куратором фильма был заместитель министра внутренних дел Борис Викторов. Все съемки проходили на натуре — в МУРе, Бутырской тюрьме, колониях. Своими профессиональными секретами с актерами делились следователи, оперуполномоченные, криминалисты, сотрудники ГАИ и ОБХСС, уголовного розыска и системы исправительных наказаний.
К примеру, актерам необходимо было поприсутствовать на допросах: нет проблем — приходи и слушай. Во время одного из таких мероприятий случился любопытный казус. Мартынюк и Каневский присутствовали на допросе подозреваемого, следователь на секунду забылся и, выведенный из себя упорством собеседника, прикрикнул на него. Подозреваемый обиделся и, ткнув пальцем в сидящего невдалеке Мартынюка естественно, он думал, что тот тоже работник милиции , заявил: «А вот ему бы я все рассказал, потому что он бы меня понял».
Между тем частота выхода в эфир новых «дел» постепенно сокращалась — теперь каждый год на экраны выходило по одному фильму. Каждая серия фильма отличалась от предыдущей и являла собой законченную историю. Серии были разные: вялотекущие, динамичные, скучные таковых все-таки были единицы. Однако каждая из них строго отвечала веяниям времени, и в каждой старались как можно шире показать преступный мир Союза.
И с кем только не боролись «знатоки»: со шпионами, спекулянтами антиквариатом, грабителями, махинаторами на овощных базах, негодяями, которые сбивали с праведного пути несовершеннолетних подростков, и т. После демонстрации некоторых серий руководство страны оперативно на них откликалось. К примеру, после фильма «Подпасок с огурцом» было опубликовано постановление Совета Министров об изменении порядка вывоза культурных ценностей за границу. Кстати, прототип одного из главных героев этой серии умелец, который подделывал изделия Фаберже , отсидев срок в тюрьме, благополучно освободился в 80-е годы и уже в постсоветские времена стал...
В популярном сериале считали за большую честь сняться многие известные актеры. Что касается исполнителей ролей «знатоков», то сериал из некогда безвестных актеров сделал настоящих народных кумиров. Рассказывает Г. Мартынюк: «Мы в те годы очень много ездили по стране — Каневский, Лямпе еще один «бронновец», занятый в съемках сериала и я.
Везли с собой ролики, играли сцены из спектаклей, нас всюду ждали. Гастролировали мы в Комсомольске-на-Амуре, и там, как обычно, нас курировала милиция, устраивала нам банкеты, бани. Сидим мы в бане с начальником уголовного розыска, и он вдруг говорит: «Вы в рубашке родились. В вашей гостинице поселился вор в законе, мы его вчера арестовали, так он на допросе сказал, что жаль, мол, рано его взяли, «знатоков» грабануть хотел.
Я спрашиваю его — что бы ты у них взял, люди в командировку приехали, а он отвечает: зато сколько бы разговоров было!.. Ехал как-то в трамвае, напротив меня уселся субъект, видимо, недавно освободился, по крайней мере вид у него был такой. Смотрел, смотрел на меня и говорит: «Трудно, наверное, ментов играть? Я в ответ кивнул, трудно, действительно...
Дело в том, что актеров, игравших «знатоков», после этого перестали приглашать сниматься в отрицательных ролях — на них теперь стоял штамп исключительно положительных, «розовых» героев. На том же телевидении было негласное распоряжение — не занимать «знатоков» в других телевизионных фильмах и тем более в отрицательных ролях. Мартынюк: «Для меня подобное положение было большим ударом. До участия в сериале моя творческая карьера складывалась очень даже недурно.
Я часто снимался, сыграл много ролей. Высокое начальство категорично решило: бандита с лицом следователя Знаменского или оперативника Томина не только на экране, но и в природе быть не может. После этого я соглашался на любую роль, на самый плохой сценарий. Увы, из-за запрета меня не брали...
Кстати, и зрители не могли видеть нас в других ролях.
Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар «Ответный удар» — 10-й фильм 3 серии из телевизионного детективного цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1975 года.
Сюжет На приём к полковнику Скопину приходит пожилая женщина с жалобой на странную работу приёмочного пункта вторсырья: приёмщик практически не появляется на работе, а когда появляется — под любым предлогом отказывается принимать макулатуру и тряпьё. При этом по документам приёмщик перевыполняет план по приёму вторсырья у населения. Проверка вскрывает махинации шайки, которая вывозит по подложным документам ценные материалы с государственного предприятия, пропускает их через приёмный пункт, присваивает наличные деньги, предназначенные сдатчикам утиля, а сами материалы сбывает цеховикам.
Расследование поручают Знаменскому.
Сыграл сильно, убедительно! Кстати, подумалось, что с его бы внешностью да в "Семейку Адамс". А Менглет похож на располневшего Басилашвили.
Но вернемся к Воронцову-Менглету, вот где мастер-класс актёрского мастерства, на фоне которого меркнут актёры-следователи. Итак, для своего преступного синдиката он - глава мафии с определенной манерой поведения. Для милиции - добродушный хитрован, почти неудачник, обаятельный философ. Тем более, что рано или поздно всё оказывается на помойке, начиная от подвенечного платья и кончая этим окурком...
Ему самому нравятся молодые, красивые манекенщицы. Но разве такие воспримут всерьез этого старого, толстого, елейного дядюшку? А вот воспримут! Если напустить туману и намекнуть, что ты - фигура государственного масштаба и секретный работник.
т/ф «Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело №10: Ответный удар» (1975 год)
Но тут как отмечали кинокритики из «Советского экрана» многогранный жулик — Евгений Евгеньевич Воронцов перетянул всё внимание зрителя на себя, заставив поблекнуть даже остроумного майора Томина, склонного к авантюрам. Биография Воронцова подаётся штрихами, но кажется, что мы знаем его историю «от» и «до». Бывший популярный певец, дамский любимчик, эстет, он когда-то пользовался успехом. Кадры из сериала «Следствие ведут знатоки» 1971 — 1989. Но — зарвался. Начал устраивать «левые» концерты и мухлевать иными способами.
Отсидел срок и уже не смог вернуться на эстраду — в те годы подобное клеймо не позволяло даже известным исполнителям выходить на сцену. Его быстро забыли, так как было так положено - вычёркивать оступившихся и преступивших. И тогда Воронцов сделался «джентльменом удачи» - став начальником помойки, он так поставил «бизнес», что ему бы позавидовали даже академики и генеральные конструкторы, равно как его бывшие коллеги, выбившиеся в народные артисты.
Спаса-ать… Это в кино насмотрелись. Там если какой в белом халате, его хлебом не корми, только дай кого спасти! А в жизни ему начхать, загибайся сколько влезет. Похоже, крепко вас врачи обидели. Бюллетень, что ли, с похмелья не дали? Эх, вы… я тогда почти в рот не брал! Все-то они трудятся, все строят и все друг дружку спасают! Один Моралёв — сачок и вообще подлюга, детишек обижает. Это только с наивных глаз, гражданин майор! По-вашему, я в этом кабинетике подлецов не видел? На любой вкус… Ладно, расскажите лучше про «скорую помощь», что там стряслось. Можно и рассказать, если интересуетесь. Значит, пошел я в «скорую». Врать не буду — не с одного благородства. Нравилось полихачить от души. Езжай хоть по осевой, хоть на красный свет, никто не вякает. Между прочим, в «скорую» с разбором принимают, но я им доказал. Пусть молодой был, а шоферил уже как бог. Ну, вот… Ночью один раз женщину вез, с сердцем что-то… и черт меня дернул на носилки заглянуть… Ну ни дать ни взять мать родную увидел. Только помоложе. А тут она еще простонала и вроде позвала: «Саня! Он говорит — целиком вопрос времени… Ну, гнал я тогда! Такое вытворял, будто вторая жизнь в запасе… Довез. Санитары бегом ее в приемный покой. И — на следующий вызов. Потом заскочил узнать… И тут меня поленом по башке: померла. У врачей, говорят, пятиминутка была. Пока до твоей знакомой руки дошли, она и тю-тю… Круто я тогда сорвался. Плюнул на ихнюю «скорую», а матери телеграмму отстукал: «Срочно сообщи здоровье». Представляете, дурак? Я бы от души посочувствовал, Моралёв, если бы не одно твердое убеждение. Ведь вы не перепроверили, правда ли это? Чего же проверять, когда ясно. А мне вот неясно. И не верю я, что врачей не вызвали с какой-то пятиминутки к умирающей женщине! Вам было обидно, было жаль ее — может быть, до слез — верю. Но потом вы из этого случая сделали себе для всего оправдание — всему дальнейшему. Вот вам почему этот случай дорог. Не оправдание, а глаза у меня открылись тогда! Понял, что жить надо красиво и себе на пользу. Ладно, поговорим и про жизнь себе на пользу. У следствия к вам много неприятных вопросов. Сначала, значит, душу разбередили, а потом с вопросами? Такое оно, ваше следствие?! Давайте без показных нервов, Моралёв… Итак, красивая жизнь. Завтраки-ужины в «Арагви», маникюрша на дом. Моралёв меняет тон, прибедняется. Много я там позавтракаю-то… Возьмешь булочку да чашку кофе. Исключительно для ливера, гражданин майор, для звону. А маникюрша ко мне и вовсе по женской части. Замужняя, после работы несподручно, а днем — шасть к клиенту со своими пузыречками, и шито-крыто. ЗИМ — тоже «для ливера»? Машина не моя. Брат разрешает покататься. С братом сейчас беседуют. Он на собственные средства приобрел свой автомобиль? Раз с ним беседуют, пусть он и расскажет… все что надо. У правды, Моралёв, загадочное свойство: сколько ее ни топи, она выплывает… Пауза. Делает вид, что изучает послужной список Моралёва. Гм… не найду… В цирке вы когда работали? В цирке? В цирке не работал. Неужели забыли? Ассистентом у Кио? Путаете, гражданин майор. Вы уверены?.. Получается — такой природный талант? Чего — талант?.. Да фокусы показывать. Моралёв молчит, чуя подвох. Это ж надо уметь: зиму напролет скупали у граждан ценное сырье, а снаружи глянешь — палатка будто вымерла. Снегом сверх крыши засыпана. Классный номер! Восхищаюсь, Моралёв! Просто горжусь знакомством!.. Мне тут передали разные бумажки — я глазам не поверил. Вот совсем недавно, в те числа, когда на палатке красовался замок, вы, оказывается, сумели принять у населения массу добра. И выписали кипу квитанций — аккуратным почерком, почти без орфографических ошибок. Допустим, я по домам собирал? И покажете эти дома? Зрительная память плохая. Беда… Ну, а те отливки, что вы при наших сотрудниках на склад сдавали, — их-то помните? Их, между прочим, со свалки брали, и я не присутствовал. Откуда я знаю, чего там алкаши навалят?.. Если они, к примеру, труп подложат — я за убийство пойду? Не прикидывайтесь простачком. Груз ваш. Характер его не вызывает сомнений — промышленные заготовки. А чего их на свалку выкинули, если они промышленные? Кто выкинул, с того и спрашивайте. Спросим, Моралёв, будьте уверены. Сцена двадцать первая Служебный кабинет профессора Ломова. Своеобразие в обстановку вносит лишь большой застекленный шкаф с образцами руд. Входит Ломов, пропуская вперед Кибрит. Ломову немного за 40, держится свободно. Усаживайтесь… Курите? Только если очень волнуюсь. Тогда, видимо, редко… Итак, наука на службе криминалистики… Ну что я могу сказать — просьбу вашу выполнил, выводы бесспорны. Это не бронза — довольно сложный сплав. И, конечно, не отходы, а заготовки. Две бракованные, остальные годные. И можно определить круг предприятий, где… Ломов останавливая ее жестом. Я вам подскажу, как его определить, но убедительно прошу в дальнейшем на меня не ссылаться. Как говорится, не с руки. Щекотливый вопрос… Какое-то расследование, в перспективе не исключен суд, да?.. Вот видите! Нет, увольте… Видит откровенную реакцию Кибрит, шутливо машет рукой. Эх, где наша не пропадала. Придется объяснить. С подобными сплавами экспериментирует известный и уважаемый металлург, некогда мой учитель. Естественно, не может быть и речи, будто он замешан в неблаговидных делах. Но узнать, что кто-то, хоть отдаленно причастный к твоей работе… Согласитесь, мало приятного. И тут еще я в роли… некоего, пардон, наводчика! Нет, честно, для меня это просто неприлично. Пожалуй, лучше обратиться непосредственно к нему? Мне назвали вашу фамилию, но могли назвать и другую, прямо его. Просто я тщеславен и балуюсь популярными статейками в печати. Вот фамилия случайно и попала в поле вашего внимания. Берется за авторучку. Да, записывайте. Авдеев Степан Николаевич… Сцена двадцать вторая Заводская лаборатория. Несколько вытяжных шкафов, столы с наборами химических реактивов. Одна из стен — застекленная — на уровне второго этажа выходит в цех. Видны работающие тельферы. Здесь Кибрит и Медведев беседуют с заведующим — молодым круглолицым весельчаком. В стороне ждет Бах. Дело ясное, что дело темное… Я, правда, недавно заведую лабораторией, но разберемся. Директор велел повиноваться вам беспрекословно. Отлично, начинаю пользоваться своей властью. Ознакомьтесь — это постановление о производстве металловедческой экспертизы. Заведующий читает. Сплавы бронзы… Лично я предпочитаю брынзу… Не прислушивайтесь, как занервничаю — всегда острю и всегда не смешно… О-о, тут даже проставлен номер изделия по нашей номенклатуре! Откуда вы узнали? Экспертизу будет проводить профессор Авдеев. Он сам уточнил, что необходимо. Сам Авде-ев! Снимаю шляпу. Для нас, грешных, — зам. Где можно изъять указанные образцы? В литейном. Вот товарищ Бах оттуда. Или я тоже нужен? Да, вы должны присутствовать. Выходит, попаду в детективную историю? Страшно, аж жуть… Баху. Кстати, в этих «уголовных» отливках опять полно газовых пузырей. Поглядели бы, что там с технологией? Я старший мастер по снабжению. Ну-ну, Борис Львович, не прибедняйтесь. Это только так называется. Вы человек знающий, начальник цеха к вам прислушивается… Медведев. Имейте в виду, что нам надо изъять еще и книги межцехового учета. Прошу вас быть понятым. Ой, товарищи, начинаю писать мемуары! Кабинет Скопина. Скопин, Знаменский, Кибрит, Медведев. Признаюсь, новых фактов допрос Моралёва не дал… Медведев. Даже для ареста материала не набралось. А зачем нам один палаточник? Пусть погуляет. Вырывать — так уж с корнем. До корней не близко, Вадим Александрович, — завалены горами утиля. Всю эту публику выручает простота нравов. И на свалке и на складе документация ведется, скорей, для виду. Больше надежды на раскопки со стороны завода: там как-никак учет и контроль. Тоже не очень. Отходы, говорят, не золото… Скопин. Слово нашей даме. У меня дела как будто повеселее. Экспертизы проведены. Болванки, которые вез Моралёв, и те, что мы нашли на свалке, — идентичны заводским. В основном — это просто отливки, непосредственная продукция литейного цеха. Только небольшая часть — возврат из других цехов, где обнаруживали брак. Значит, есть точный участок для поиска. Вторая экспертиза касалась металлической стружки. Третья — обтирочных концов. И стружка и тряпье — того же заводского происхождения. Как и следовало ожидать… Возмутительное ротозейство: у них под боком жулик грузит дорогой металл, закидывает сверху мусором и вывозит себе с заводской территории! Как говорится, куда только смотрит милиция! Значит, так. Милиция в моем лице — смотрит сейчас в книги межцехового учета. Первосортные дебри, скажу я вам. Зинаида Яновна остроумно заметила: «Есть точный участок для поиска». У меня был совершенно точный участок — стог сена. И точный искомый предмет — иголка. К Кибрит. Одно утешение, что мы с вами, кажется, угадали, кто прячет иголку. Так вы тоже подозреваете этого мастера… с музыкальной фамилией? Понимаете, он отбирал для нас болванки на складе цеха, и все заводские нервничали. А вот от него шла волной молчаливая, но до того острая неприязнь! А что за человек? Никаких пятен на биографии. Был инженером, старый директор понизил, рассказывают, будто просто по самодурству. Директора потом сняли, но Бах так и остался в должности мастера по снабжению. Человек культурный, непьющий, семейный… И все же это он.
Все это видел стоящий недалеко интеллигентного вида человек, которому вообще-то говоря было "до лампочки". Однако что-то заставило его вмешаться и рассказать правду. Дело 10. Сколько возможностей для махинации.
К стенке! Стоять дольше! И нюхать кирпич. Я прошу не забывать, что на всех нас сейчас дует ветерком из могилы. Давайте не простужаться!
Самое интересное дело Знатоков
Мелодрама, комедия 1975г. Самые лучшие фильмы СССР. 45K просмотров. Кадр из фильма «Следствие ведут знатоки. Дело №10 "Ответный удар"». Расследуются махинации шайки, связанной с приемом у населения вторсырья. В ролях: Алла Балтер, Марк Минков, Борис Лазарев. Параллельные дела приводят следователей на городскую свалку. Первый цветной фильм знаменитого телецикла. Фильм Отзывы Вопросы Создатели Кадры. Ответный удар Популярный советский телесериал о трудной и самоотверженной работе советской милиции, снятый по сценарию Александра и Ольги Лавровых.
Следствие по делу о Знатоках - 1
Ответный удар. Серия 1 (1975). Скачайте Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) в (WEB-DL) в высоком качестве с торрент-сайта бесплатно загружайте по сидам и пирам прямо сейчас Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975). Следствие ведут знатоки: Дело №6: Шантаж (1972) – смотреть видео онлайн в Моем Мире. Детективный фильм. «Ответный удар» — 10-й фильм (3 серии) из телевизионного детективного цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1975 года. Полная информация о сериале Следствие ведут знатоки: Ответный удар: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды.