Новости сколько подлодок у россии

Подводные лодки: 7 7 дизельных подводных лодок.

Минпромторг: ВМФ в 2024 году планирует получить 12 кораблей и 4 подлодки

Все остальное - оружие против папуасов, в принципе не способных ему что-либо существенное противопоставить. Да и то, вспоминая нашумевшие учения Millenium Challenge 2002 года, это уже не факт. В своей время, после окончания ВМВ, главной задачей ВМС США являлось обеспечение устойчивости трансатлантического транспортного коридора для переброски сил американской армии в Европу в случае вторжения туда Советского Союза. Стратегия базировалась на простой математике. СССР для "наступления на Берлин и Париж" могли выделить группировку численностью примерно в 2 - 2,5 млн чел. С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции. Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели.

Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн. Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни. Сбор и погрузка - неделя.

Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней. Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток. Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше.

Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе.

Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным.

При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях.

Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное.

Основу лодок многоцелевого назначения составляют корабли «Щука-Б» проекта 971. Еще четыре лодки относятся к проектам 945 и 945А: «Барракуда» и «Кондор» соответственно. Эти корабли отличаются титановым сверхпрочным корпусом.

Два из них - К-336 и К-534 - несут службу в составе СФ, а К-239 и К-276 готовятся к проведению модернизации и ремонта. Как видите, реальное количество подводных лодок России гораздо меньше, чем предъявлено в отчете МО РФ. Самые современные субмарины России Современные подводные лодки России - «Борей» проекта 955 - вошли в состав ВМФ всего лишь в 2013 году.

Две из них, К-535 и К-550, несут боевое дежурство где-то в водах мирового океана, К-551 проходит обязательные государственные испытания, а еще одна находится в стадии строительства. Планируется выпустить серию из восьми субмарин этого проекта. Самой современной субмариной нашего флота является К-560 проекта 885 «Ясень».

Она вошла в состав ВМФ 31 декабря 2013 года. Согласно планам МО, будет выпущено десять таких атомоходов. Как видите, новые подводные лодки России продолжают поступать в состав ВМФ, так что есть надежда, что в ближайшие годы ситуация кардинально изменится, причем в лучшую сторону.

Что ждет подводный флот РФ? Согласно заявлению министра обороны РФ С. Шойгу, ВМФ до 2020 года получит 24 новые субмарины.

Подобные корабли разных проектов и классов помогут обновить и поднять на качественно новый уровень боевой потенциал флота. Министерство обороны имеет четкий план на развитие подводного ВМФ на ближайшие десятилетия. Он разделен на три этапа, каждый их которых имеет свои цели и особенности.

Первый период уже идет полным ходом и завершится в 2020 г.

Это автоматизированный цифровой комплекс, объединяющий в себе возможности шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей и связи. Он объединяет в единое информационное пространство станции "малой акустики", предназначенные для измерения толщины льда, скорости звука, поиска морских мин, торпед, полыней и разводий. Эксперты утверждают, что по дальности действия комплекс превосходит аналогичную систему на новейших американских лодках типа Virginia. Ну и в довершение ко всему, на "Борее" развернуты новейшие баллистические межконтинентальные ракеты "Булава", которые несут до шести ядерных боеголовок индивидуального наведения. Дальность пуска этих ракет позволяет нашим подводникам поразить цели, находящиеся в другом полушарии Земли, как из районов боевого патрулирования, так и прямо из мест базирования, что называется — от пирса.

Подводный перехватчик По неподтвержденным данным, один "Борей" обходится бюджету в 23 млрд рублей, а "Ясень" — в сумму, превышающую 200 млрд не мудрено, что лодки 885 проекта одни из самых секретных в российском флоте. Западные аналитики часто сравнивают "Ясень" по боевым возможностям с американскими подводными лодками типа Seawolf которых имеется всего три — по финансовым соображениям от дальнейшего строительства отказались.

Общее надводное водоизмещение подводных лодок вошедших в состав Военно-морского флота с 2014 года составило около 160 тысяч тонн подводное около 260 тысяч тонн. Динамика передачи подводных лодок ВМФ России 2014-2023 С 2014 года в состав флота вошли подводные лодки пяти проектов: 11 многоцелевых дизель-электрических подводных лодок пр. Подводные лодки включенные в состав флота 2014-2023 1 атомная подводная лодка специального назначения пр.

Ледокольный флот России – самый мощный в мире

Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877. В том, как сегодня в России строят субмарины и каким вооружением они располагают, разбирались «Известия». РИА Новости: две подлодки «Александр III» и «Красноярск» переданы флоту России. Боевые корабли и подводные лодки Российской Федерации 2024.

РИА Новости: ВМФ передали атомные подлодки "Александр III" и "Красноярск"

Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум. Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом. Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты. С одной стороны, произошел определенный сдвиг в положительную сторону по турбостроению, по двигателям, по крупным агрегатам, отмечает Гундаров. С другой, есть вопросы по зависимости от ряда других компонентов, в частности, по механике и химии, говорит в беседе с ИА Регнум военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Максим Климов. Кроме того, количество импортозамещенных деталей не должно влиять на их качество, к чему пока тоже есть претензии.

Что касается фрегата, то это 125-метровый корабль, имеющий пусковую установку на 8 крылатых ракет, зенитно-ракетный комплекс, торпедное вооружение и артиллерийскую установку. Он также может нести на борту военный вертолет. Это, по мнению, капитана Рыженко, единственные надводные корабли, которые могут представлять опасность. Один поврежден, второй находится в Средиземном море. Это 90-метровый корабль с артиллерией, ракетным вооружением и вертолетной площадкой. То есть у России в Черном море на данный момент есть три корабля и три подлодки, способные осуществлять запуски крылатых ракет. Есть также десантные и противолодочные корабли, имеющие зенитно-ракетные комплексы. Вывод из строя флагманов флота негативно отразилось на морально-психологическом состоянии военных моряков, говорит эксперт. Однако Черноморский флот все еще достаточно опасен. В частности, не следует полностью исключать угрозу высадки десанта в Одесской области. Сейчас российскую армию сдерживает эффективная работа украинских береговых ракетных противокорабельных комплексов. Нейтрализовать их Россия пытается ударами ракет, например Х-59. Именно этими крылатыми ракетами еще советского производства, запускаемыми с бомбардировщиков, российские войска чаще всего атакуют черноморское побережье Украины. Однако самое главное препятствие для российских десантных операций — это их нецелесообразность на данном этапе войны. Они могут быть успешными, когда десант поддерживают войска на суше, а Россия за последние месяцы не только не приблизилась к взятию Николаева или Одессы, но и, наоборот, отступает с Херсонского направления.

Был произведён и подсчёт отдачи к 2035 году денег, которые уже были вложены в различные проекты развития Северного морского пути до 2035 года: не менее 35 трлн. А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн. Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы.

Еще в 1904 году была спущена на воду подводная лодка «Хайен», а в 1930-е годы наладили производство шведских ПЛ В начале 1970-х годов в составе шведского флота было 23 подводные лодки. Всего в Швеции построено более 70 подводных лодок различных размеров и типов. Последние записи:.

Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки. Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки. Российские атомные подводные лодки, базирующиеся в Вилючинске, экстренно отправлены в море.

Две новые атомные смертоносные подлодки усилили ВМФ России

Поэтому в России в дальнейшем продолжат инвестировать в развитие подводных сил ВМФ, даже в условиях существующих финансовых ограничений. Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877. У России 57 подлодок c ядерным оружием, из которых 36 оснащены ядерной двигательной установкой. Главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России адмирал Николай Евменов сообщил, что ВМФ получит атомную подлодку «Император Александр III» в 2023 году. В том, как сегодня в России строят субмарины и каким вооружением они располагают, разбирались «Известия». В приведённых ниже таблицах представлен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и сводные таблицы по строительству.

Тихоокеанский флот России: сравнение с ВМФ Японии

Российские подводные лодки бродят у берегов США» приводится заявление главы Европейского командования Вооруженных сил США генерала ВВС Тода Уолтерса о том, что за последний год активность российских подводных лодок возросла вдвое. У России 57 подлодок c ядерным оружием, из которых 36 оснащены ядерной двигательной установкой. Ни сколько не оспаривая приведенные в ней факты на счет российского подводного флота, тем не менее вынужден категорически не согласиться с ее базовым посылом.

Российский флот получил еще две атомные подводные лодки

На сегодняшний день подводные силы ВМФ России насчитывают более 70 субмарин, в том числе атомные стратегические подводные лодки проектов "Борей" 955 и БДРМ 667 , многоцелевые проектов типа "Ясень" 885 и "Щука" 971 , дизельные типа "Варшавянка 877 и 636 и специального назначения типа "Саров" 20120. Он напомнил, что сейчас также рассматривается возможность увеличить группировку атомных стратегических ракетоносцев класса "Борей" с восьми до десяти.

Дальность пуска "Булавы" — 9,3 тысячи км, круговое отклонение от цели — 120—350 метров, что при мощности в 100—150 килотонн — практически ювелирное попадание. Важным моментом эксперты называют возможность "сухого старта", когда перед пуском шахта, откуда вылетает ракета, не заполняется водой, что уменьшает вероятность обнаружения подлодки гидроакустиками вражеских судов. Также предусмотрена возможность пуска ракет из-под толщи арктического льда — в случае необходимости это поможет затруднить обнаружение подлодки со спутников. Как отмечают эксперты, это самый крупный в мире носитель баллистических ракет, на борту которого находятся 24 межконтинентальные баллистические ракеты Trident II. Военный эксперт Константин Сивков пояснил, что в России хорошо понимают возможности американского флота, поэтому модернизация морского компонента ядерной триады — один из стратегически важных вопросов. Подлодки проекта "Борей-А", и "Генералиссимус Суворов" в частности, — одна из частей стратегических ядерных сил, один из наиболее устойчивых компонентов нашей стратегической ядерной триады — их сложно обнаружить и уничтожить. И, если что, они могут ударить так, что мало не покажется Константин Сивков Военный эксперт "Генералиссимус Суворов" — шестая подлодка проекта и вторая модернизированная по классификации НАТО improved. По некоторым данным, до конца года на воду может быть спущен ещё один корабль серии — подводный крейсер стратегического назначения "Император Александр III". После спуска на воду этой подлодки на стапелях завода "Севмаш" останется ещё три подлодки проекта 955А.

Четвертую подлодку под названием «Архангельск» в конце ноября 2023 года вывели из эллинга и примут после государственных испытаний в состав ВМФ в 2024 году. Развивает ОСК и неатомный подводный флот. В конце ноября 2023 года представители судостроители передали на баланс ВМФ «Можайск».

Дизель-электрическая подлодка проекта 636 ЦКБМТ «Рубин» оснащена современным торпедным оружием и ракетами «Калибр», доказавшими свою эффективность в реальных боевых действиях. В эллингах находится еще одна такая подлодка проекта 636 - «Якутск». Изображение АО «ОСК» Изображение АО «ОСК» Подлодки этого проекта занимаются ликвидацией подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, защитой военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций и ведением разведки.

Развивает ОСК и неатомный подводный флот. В конце ноября 2023 года представители судостроители передали на баланс ВМФ «Можайск». Дизель-электрическая подлодка проекта 636 ЦКБМТ «Рубин» оснащена современным торпедным оружием и ракетами «Калибр», доказавшими свою эффективность в реальных боевых действиях. В эллингах находится еще одна такая подлодка проекта 636 - «Якутск». Изображение АО «ОСК» Изображение АО «ОСК» Подлодки этого проекта занимаются ликвидацией подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, защитой военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций и ведением разведки. На вооружении у них находится ракетный комплекс «Калибр-ПЛ».

ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки

Первые предназначены для эксплуатации в непосредственной близости к территории своей страны, в таких местах, как Черное и Средиземное моря, а диапазон ввода в эксплуатацию колеблется между эпохой холодной войны и 2014 годом, когда на службу поступила субмарина «Ростов-на-Дону». Класс «Лада» был создан им на замену, а эксперт по подводным лодкам по фамилии Саттон утверждает, что Россия планирует построить как минимум пять подобных подлодок. Россия обладает сравнительно многочисленным флотом подводных лодок специального назначения, включая две огромных «плавучих базы» на базе корпусов «Дельта» III и IV для переправки глубоководных минисубмарин. А для глубоководных технических работ имеется один аппарат «Лошарик», три ПЛ «Нельма» и три подводные лодки класса «Кашалот». Одна субмарина в этом списке вселяет особенный страх, а именно «Саров», испытательная платформа для ядерной торпеды «Статус-6», предназначенной для атаки прибрежных целей — портов и городов — посредством огромной 100-мегатонной термоядерной боеголовки. В российском флоте — по крайней мере, на бумаге — числится на одну подлодку больше, чем на службе в ВМС США, хотя в последнем случае все они оснащены торпедами, баллистическими и крылатыми ракетами.

Совсем недавно Россия ввела в эксплуатацию пару подводных лодок проекта «Ясень», являющихся многоцелевыми атомными субмаринами, которые придуит на смену аппаратам класса «Оскар». Что касается дизель-электрических подлодок, у России имеется 21 субмарина типа «Палтус» и одна подлодка проекта «Лада». Первые предназначены для эксплуатации в непосредственной близости к территории своей страны, в таких местах, как Черное и Средиземное моря, а диапазон ввода в эксплуатацию колеблется между эпохой холодной войны и 2014 годом, когда на службу поступила субмарина «Ростов-на-Дону». Класс «Лада» был создан им на замену, а эксперт по подводным лодкам по фамилии Саттон утверждает, что Россия планирует построить как минимум пять подобных подлодок. Россия обладает сравнительно многочисленным флотом подводных лодок специального назначения, включая две огромных «плавучих базы» на базе корпусов «Дельта» III и IV для переправки глубоководных минисубмарин. А для глубоководных технических работ имеется один аппарат «Лошарик», три ПЛ «Нельма» и три подводные лодки класса «Кашалот».

При проектировании и строительстве субмарины были воплощены новые технические решения, внедрено усовершенствованное оборудование и существенно повышена безопасность. Они, по некоторым данным, будут постепенно заменены на подлодки проекта 955. Но главная отличительная особенность крейсера, как и в случае со всеми атомными подлодками проекта "Борей", — баллистические ракеты Р-30 "Булава". Каждая субмарина вооружается 16 такими ракетами, несущими по 6—10 боевых блоков по 100—150 кт, индивидуального наведения и с теми же возможностями по маневрированию, что и у боевых блоков "Авангард". Общий забрасываемый вес боевой части одной ракеты — больше тонны. Дальность пуска "Булавы" — 9,3 тысячи км, круговое отклонение от цели — 120—350 метров, что при мощности в 100—150 килотонн — практически ювелирное попадание. Важным моментом эксперты называют возможность "сухого старта", когда перед пуском шахта, откуда вылетает ракета, не заполняется водой, что уменьшает вероятность обнаружения подлодки гидроакустиками вражеских судов. Также предусмотрена возможность пуска ракет из-под толщи арктического льда — в случае необходимости это поможет затруднить обнаружение подлодки со спутников. Как отмечают эксперты, это самый крупный в мире носитель баллистических ракет, на борту которого находятся 24 межконтинентальные баллистические ракеты Trident II.

Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум. Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом. Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты. С одной стороны, произошел определенный сдвиг в положительную сторону по турбостроению, по двигателям, по крупным агрегатам, отмечает Гундаров. С другой, есть вопросы по зависимости от ряда других компонентов, в частности, по механике и химии, говорит в беседе с ИА Регнум военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Максим Климов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий