Сочинение должно быть написано самостоятельно. По структуре итоговое сочинение в 2023/2024 учебному году сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Сочинение на едином государственном экзамене по русскому языку — самое объемное и самое ответственное задание. Из 50 первичных баллов за весь экзамен 21 можно заработать только на сочинении. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться.
В сочинениях на ЕГЭ разрешили использовать примеры из манги и компьютерных игр
Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается выпускник автоматически получает 0 баллов. Минимальный объем — 150 слов.
Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы. Одним словом считаются инициалы и слова, написанные через дефис.
Критерии 27 задания ЕГЭ по русскому: Критерий Максимальный балл К1 Определение проблемы допустимы разные формулировки, главное, чтобы был верно передан смысл.
Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на...
Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т. Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац. Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода. Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора… Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как зачем, почему и т. Противопоставление Автор противопоставляет эти истории, чтобы показать… Противопоставляя поступки героев, автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.
Один эпизод противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3. Сравнение Писатель сравнивает такие качества личности, как… Сравнивая этих героев, мы видим… Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность неоднозначность ситуации… 4. Причина-следствие Почему же герой так поступает? Причину автор раскрывает во втором примере… Приведённые примеры показывают последствия поступков героя… Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий… Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему… 5. Определение понятия Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…» Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …» 5 абзац. Позиция автора 1 балл Следующий важный элемент экзаменационного сочинения на ЕГЭ по русскому языку — выявление позиции автора по заявленной проблеме.
Взаимное непонимание вызвано в том числе разными ценностями. Статистика популярности книг среди молодежи и представителей старшего поколения. Первые читать не желают, вторые на книгах выросли. Доброта и черствость Всеобщая бесчеловечность делает жестоким даже того, кто изначально стремился к благу.
Обреченность мира, нищета, бессердечие людей угнетают Раскольникова. Стремясь восстановить справедливость, он превращается в зверя сам. Добро и зло проявляются в поступках, а значит, зависят от воли людей. Репортаж итоговой программы «Время» на Первом канале о жестоком обращении подростков с уличными собаками.
Вторая история, также из СМИ, — об энтузиастах, которые организовали приют для щенят. Патриотизм Любовь к родине идет рука об руку с мужеством и благородством. За время войны главный герой Андрей Соколов неоднократно доказывал, что достоин считаться патриотом своей страны. Готовность умереть за идею — признак внутреннего величия.
Документальная хроника о легендарном разведчике Рихарде Зорге. Он был так предан родине и политическим идеалам, что не побоялся даже расстаться с жизнью. Историческая справка о его казни.
Ответ: Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала». Не предполагается проведение литературоведческого анализа произведений, но участник вправе применить и такой анализ при раскрытии темы. Вопрос: Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? Ответ: В критерии 2 сказано «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , другие источники отечественной или мировой литературы». Вопрос: В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»? Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке ; выдержать объем не менее 250 слов и написать работу самостоятельно. Вопрос: В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? Ответ: Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Вопрос: Будут ли темы итогового сочинения сформулированы только в виде вопроса? Ответ: Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса Для экспертов, проверяющих работы: Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации? Ответ: Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.
Есть ли место субъективности в оценке ЕГЭ? На примере проверки сочинений по русскому
и еще, сколько должно быть абзацев? (минимум). Новости ЕГЭ / ОГЭ. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. Чтобы проверять ЕГЭ, учителя сами сдают экзамен. Как подбирать литературные аргументы ЕГЭ? Сочинение должно быть оригинальным.
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста.
За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет.
Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А.
Пушкин «Капитанская дочка» Проблема дружбы. Данную проблему можно рассмотреть на примере взаимоотношений Петра Гринёва, бесстрашного юноши, и Пугачёва, заядлого разбойника и бунтовщика. Встретившись первый раз в степи во время бурана, герои и не подозревали, что судьба ещё не раз их столкнёт друг с другом. Проблема милосердия. Пример милосердия — поступок Петра Гринёва, когда он в знак благодарности за помощь подарил Пугачёву свой заячий тулуп, чтобы тот не замёрз. Проблема любви, подвига ради любви. Взаимоотношения Петра и Маши можно считать примером проявления искренних чувств, самоотверженности ради жизни любимого человека. Пётр смог увидеть в Маше чувствительную и добрую натуру, несмотря на всяческие очернения девушки Гринёвым. Маша же не побоялась обратиться за помощью к самой императрице, чтобы доказать невиновность своего жениха. Настоящая, верная, преданная — вот такой была любовь между главными героями, которая помогла им выстоять в самых отчаянных ситуациях и не потерять друг друга. Проблема любовных взаимоотношений героев встречается в сочинениях на ЕГЭ часто. Подготовили подборку коротких рассказов на любовную тематику , которые помогут подобрать аргументы на ЕГЭ по русскому. Куприн «Чудесный доктор» Проблема милосердия, сострадания, чуткости. Пример проявления милосердия — чистосердечный поступок профессора Пирогова, который стал настоящим рождественским чудом для семьи Мерцаловых. Пирогов назначил лечение больной девочке, а также оставил под чайным блюдцем деньги вместе с рецептом. Шолохов «Судьба человека» Проблема мужества, детей на войне, влияние войны на жизнь человека, милосердия, героизма, нравственного подвига, предательства, силы духа. В произведении Шолохова «Судьба человека» можно выделить несколько проблем: пример героизма — жизнь Алексея Соколова. Он прошёл все тяготы войны, но остался человеком, способным на совершение великого нравственного поступка; пример милосердия, сострадания — Соколов, который усыновил осиротевшего мальчика Ванюшу; проблема предательства — Соколов, находясь в лагере, отказался пить за победу фашистской Германии; пример силы духа — стойкость Соколова, который прошёл войну, потерял семью, но смог найти в себе силы жить дальше. В произведении может быть несколько проблем. Вы выбираете ОДНУ и подтверждаете своё мнение примером только по этой проблеме. Также при аргументации сочинения можно использовать эти экранизации из списка. Бонус: формулировка собственной и авторской позиции Чтобы справиться с сочинением по русскому на максимальный балл рекомендуем пройти наш курс Сочинение ЕГЭ. Вы получите чёткий алгоритм, научитесь выделять авторскую позицию и грамотно формулировать свою, запомните, как писать логические связки между абзацами и узнаете, как находить проблему даже в самых сложных текстах ЕГЭ.
Изменились и требования к источникам, используемым для аргументации. Это критерий К2. Раньше обязательно нужно было приводить 2 аргумента: один из художественной литературы лучше всего в виде цитаты , а второй — из любого другого источника. После изменений стало проще. Количество аргументов осталось прежним. Но теперь аргументировать собственную точку зрения можно с помощью каких угодно источников и примеров, в том числе — личного характера. Важное условие для любого аргумента — соответствие теме, проблематике и позиции автора. Теперь вместо него используется пример-иллюстрация. Как написать второй аргумент в сочинении Я уже упоминал о том, что аргументов два. Раньше, когда один из аргументов обязательно должен был быть из художественной литературы, приходилось нелегко. Теперь и первый, и второй аргументы можно приводить даже из личного опыта. Для этого не нужно прикладывать каких-то невероятных усилий. Правда, оцениваются такие аргументы ниже. Многие задаются вопросом, как ввести второй аргумент в сочинении. Каких-то специальных правил нет. Просто имейте в виду, что все должно быть связано и последовательно.
Шаблоны помогают структурировать работу, плавно перейти от одного абзаца к другому. Постарайся пользоваться универсальными готовыми фразами, которые подойдут при любых обстоятельствах, это поможет избежать потери баллов. Кроме того, они очень помогают эксперту при проверке: сразу видно все элементы структуры, невозможно что-то пропустить, останется только проверить логику и грамотность. Помни, что письменная работа должна быть короткой и понятной. Здесь не требуются красивые речи и вода, чем меньше слов — тем меньше недочетов.
Сколько аргументов должно быть в сочинении ЕГЭ по русскому?
Ими служат два приводимых в тексте сочинения аргумента может быть и больше, но третий и последующий не оцениваются. Как подбирать литературные аргументы ЕГЭ? Об этом — наша статья. Обсудить статью уже 6 коммент. Опубликовать свой материал Ученики, нацеленные на высшее образование в престижных вузах, знают о необходимости получения высоких баллов по обязательным предметам. Как известно, это невозможно без выполнения задания типа С — задания открытого типа с развернутым ответом. Цифры говорят здесь сами за себя: максимальная сумма за выполнение заданий высокого уровня сложности составляет треть от общего количества баллов 20 баллов из возможных 60. Задания типа С в ЕГЭ по русскому языку представляют собой сочинение-рассуждение по данному для анализа тексту. Этот вид заданий должен не только выявить фактические знания учащихся, но и продемонстрировать их творческие, аналитические способности, качества ума и интеллектуальный уровень, показать багаж знаний, начитанность, широту кругозора и гражданскую позицию экзаменуемого.
Обратите внимание на то, что аргументы, оцениваемые двумя баллами, всегда предполагают ссылку на автора и название произведения. Толстой в романе «Война и мир» , необходимо также указать конкретных героев, их поступки, слова, мысли, которые демонстрируют связь упоминаемого вами художественного произведения с рассматриваемой в исходном тексте проблемой.
Пример О проблеме гуманизма очень эмоционально и выразительно написал М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Данко, герой одной из легенд, пожертвовал жизнью ради спасения своего народа. Он появился именно тогда, когда людям понадобилась помощь, и повёл их, отчаявшихся и озлобленных, через лес к свободе. Подвиг Данко, вырвавшего из груди сердце, чтобы осветить путь к свободе, — потрясающий пример истинного гуманизма, безграничной любви к людям. Аргументы, оцениваемые двумя баллами В качестве аргумента, оцениваемого 2 баллами, могут рассматриваться пословицы, поговорки, афоризмы, но только в том случае, если они сопровождаются пояснениями, вашими размышлениями над их содержанием. Пример Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность дружбы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; «Старый друг лучше новых двух», «Друга ищи, а найдёшь — береги»… Действительно, верные друзья готовы разделить с тобой горе и радость, прийти на помощь в трудную минуту. Именно друзья дают нам понять, что мы не одиноки в этом мире. Надо сказать, что любой пример из художественной, научной или публицистической литературы должен быть «обрамлён» вашими рассуждениями, подчеркивающими связь приведённого примера с рассматриваемой вами проблемой. Приведя пример из публицистической литературы, также не забудьте, кроме фамилии автора, указать название заметки, статьи, очерка и, если возможно, название издания, в котором опубликован этот материал.
Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье «Треш-ТВ», опубликованной на сайте www. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис — кризис идей и смысла. Те, кто создаёт телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе — удел неудачников.
Абзац 2: Во-первых,... В приведенных примерах-иллюстрациях четко прослеживается противопоставление, реализованное с помощью ЧЕГО?.. Этот приём позволяет автору… по тексту проанализировать! Противопоставляя эти примеры ситуации, точки зрения, героев… , автор показывает… Приведённые примеры-иллюстрации связаны между собой таким приёмом, как противопоставление.
Именно этот вопрос составляет проблематику текста. Автор заставил меня задуматься над проблемой. Комментарий к проблеме До 6 баллов Комментарий к сформулированной проблеме — это самая большая часть сочинения. Задача комментария — подтвердить, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. Комментарий должен содержать логичный, последовательный анализ текста с приведением цитат или примеров. Нельзя просто пересказывать текст, это должен быть именно анализ. В комментарии участник экзамена должен привести два примера-иллюстрации, которые являются важными для понимания проблемы. Эти примеры должны быть логически связаны противопоставлением, сравнением, причинно-следственной связью, выводом или уступкой. Схема комментария может выглядеть следующим образом: Подводка 2-ой абзац : Раскрывая проблему, автор текста, писатель, фамилия обращает внимание читателя на главного героя рассказчика, героя-рассказчика повествования, который в двух словах пересказываем сюжет и подводим к первому примеру-иллюстрации. Первый пример-иллюстрация: Автор с восхищением, с сожалением, с гордостью и т.
Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме. Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми.
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
Каким должен быть объём сочинения? Сочинение должно соответствовать двум основным требованиям: Сколько аргументов нужно? По основным критериям достаточно опоры на один текст. Подготовка к ЕГЭ теперь будет разумным аргументом для лишнего часа игрыИсточник: Unsplash. Конечно, новые правила упрощают написание сочинений теми учащимися, которые не слишком хорошо знакомы с классической литературой и кинематографом. Сочинению в ЕГЭ по русскому языку отводится особое место.
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
Сочинение должно соответствовать двум основным требованиям: Сколько аргументов нужно? По основным критериям достаточно опоры на один текст. Сколько аргументов должно быть в итоговом сочинении? Сочинению в ЕГЭ по русскому языку отводится особое место. Сколько нужно аргументов в сочинении ЕГЭ 2022? Аргументов должно быть не меньше двух. заключения – абзац, в котором подводится итог рассуждения. Правила проведения ЕГЭ 2024 предписывают, что в сочинении должны быть представлены два аргумента: один из текста, а другой может быть приведен из личного опыта ученика или других источников.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры
Если работа окажется в пределах 70-150 слов, она не будет оценена на высокий балл подробнее ниже. Сочинение 150-300 слов может претендовать на максимальный балл при условии соблюдения всех других требований. Если в сочинении будет более 300 слов, то эксперт выделит первые 300 и будет проверять только эту часть текста. Все, что окажется во второй половине не будет оценено!
При подсчете общего количества слов эксперты учитывают как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова. Инициалы с фамилией считаются одним словом например, « М.
Лермонтов» — одно слово.
Есть несколько главных требований: объём текста, самостоятельность списывать запрещено , соответствие теме и привлечение литературного материала. В сочинении должно быть минимум 250 слов да-да, не 350, не 400 и не 500. Как минимум один пример должен опираться на литературный материал, иначе будет «незачёт». И да, одного аргумента для «зачёта» достаточно, но он должен точно соответствовать теме. Тексты из пособий по подготовке к ЕГЭ использовать тоже можно, только обязательно указывай автора и название произведения, иначе аргумент не будет считаться литературным. Если соблюдены все эти требования и еще одно из дополнительных логичность изложения, отсутствие серьёзных речевых ошибок, общая грамотность , ты получаешь «зачёт» Что ещё может быть аргументом? Всё что угодно: выдуманная история про бабушку, личный опыт, фильмы, факты из общественной жизни и так далее. Аргумент не из литературы можно использовать, если этого требуют критерии вузов, которые дают дополнительные баллы за ИС. А еще такой аргумент можно написать, когда не хватает слов.
Как считаются ошибки в ИС? Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуацию. Можно ли цитировать в ИС? Да, но объём цитирования не должен превышать объём твоего текста. И обязательно давай ссылку на источник в свободной форме. Источник: vk. Обновлено 23 января, 2022 В данной статье приведено топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении. Приступая к подготовке к итоговому сочинению, выпускник сталкивается с рядом вопросов, ответы на которые требуется получить незамедлительно.
Приходится погружаться в виртуальный мир и искать нужную информацию, которая разбросана по всему интернету. Соответственно, на это тратится драгоценное время. Мы проанализировали все вопросы, с которыми сталкиваются выпускники, и подготовили на них актуальные ответы.
Ведь мало кому будет интересно читать сборник правил поведения. И уж совсем мало людей будут следовать им в жизни. Наоборот, жизненная ситуация, описываемая в романе или повести, переживается острее, осмысливается читателем, соотносится с его опытом. И выводы делаются сознательно.
Слайд 14 Как правильно приводить литературный аргумент? Следует провести анализ ситуации и героя. То есть если ваша позиция звучит так: "Нужно бережно относиться к природе, потому что она дает человеку жизнь и только благодаря ей человек может существовать", то в аргументе можно показать: а героя произведения или просто ситуацию, при которой очевидно небрежное отношение к природе вредит самому человеку. Необходимо подытожить, к чему вел этот аргумент, что вы доказывали. Слайд 15 Если вы прочитали много: 1 Разберите произведения, которые вы хорошо знаете, подумайте, какие позиции могут доказывать поступки героев и ситуации, описанные в произведении. Например, сложно будет писать сочинение по проблеме компьютеризации, основываясь только лишь на произведениях Пушкина, Толстого, Лермонтова и т. Тут необходимы новые произведения, написанные гораздо позже.
Можно использовать и произведения современных авторов. Рекомендуем ознакомиться с оптимальным списком литературы 5 Если вы знатный киноман, то знайте, это очень здорово, так как существует огромное количество экранизаций литературных произведений. Некоторые экранизации бывают практически идентичны книгам. Для того чтобы использовать фильм по мотивам книги в качестве аргумента, важно знать название книги и имя автора. Также вы должны понимать, что аргумент из экранизации может быть как аргументом из жизни, если вы не помните автора книги и ее название, так и аргументом из литературы в обратной ситуации. Вас же никто не заставляет писать честно о том, что вы не читали произведения. Но будьте осторожны, крайне редко бывают отступления от сюжета книги, но, как правило, каждую экранизацию ревностные критики всегда досконально сравнивают с первоисточником, так что уж найти статью о различия в книге и фильме, будет не сложно.
Слайд 16 6 Если у вас совсем мало времени, чтобы читать длинные произведения или смотреть фильмы, то всегда можно насладиться коротким рассказом.
Если какой-то эксперт не смог приехать на проверку заболел , то его работы перепечатывают с фамилией другого эксперта. Нельзя просто взять и проверить какую-то работу за другого педагога — нужна точность, кто какую работу оценивал. Так что эксперты лично отвечают за качество проверки. Плюс это важно для учёта в целях оплаты. В общем, каждый эксперт получает свою стопку сочинений, а к ним — оценочный лист, в который надо вписать баллы. Дальше, если у эксперта есть силы и желание проверить ещё несколько, ему могут распечатать дополнительные работы. Я могу проверить 40—60 работ в день.
Скорость проверки у каждого своя, соответственно, кто-то освобождается часа за три, а кому-то надо больше времени. Это удобно. Около 10—15 работ можно проверить сразу, потом обычно хочется пройтись, попить воды или выйти на улицу — как раз, чтобы глаз не замылился. Субъективный фактор: как оценить, если есть сомнения? Каждый эксперт проверяет автономно. Они даже не знают, кто ещё проверяет эту же работу. Это нужно для того, чтобы дать максимально объективную оценку. Сочинение — личностное самовыражение выпускника, но и личное мнение эксперта играет роль.
Кому-то работа покажется пустой, а кому-то гениальной. Если эксперты сходятся во мнении — хорошо, а если возникает разногласие, то важно, насколько отличаются баллы, которые они поставили расхождения в оценках выявляет компьютер. Разница не должна превышать восемь. Если расхождение получилось больше, чем на восемь баллов, то привлекают третьего эксперта, который заново проверяет работу и смотрит, чьё оценивание более корректно. В зачёт тогда ставят баллы третьего эксперта. Условно говоря, с установкой: «Максимальных баллов за сочинение заслуживают только Пушкин и Толстой». Ведь все понимают, что от этого зависит судьба ребёнка, его поступление в вуз. Всё-таки это дети, которые волнуются и переживают, испытывают большой стресс во время экзамена.
Мне кажется, все стараются быть снисходительными. К тому же критерии оценки таковы, что эксперт просто проверяет работу на предмет наличия или отсутствия в ней того, что должно быть по конкретному критерию. За большинство критериев оценки полагается всего один-два балла, и эксперту сразу видно, есть в сочинении нужное за что полагается поставить этот балл или нет. Есть критерий с максимальным количеством баллов — шесть. Но и по нему оценивание имеет чёткий алгоритм, как и за что ставить или не ставить эти баллы. Хотя с этим критерием порой действительно возникают затруднения, и алгоритм стоило бы доработать. Например, один эксперт оценил по пятому критерию на один балл, а другой поставил ноль баллов — значит, по этому критерию сочинение получит один балл. Потому что если сомневаешься, значит, для этого есть причина когда сомнений нет, всё и так очевидно.
Я от многих экспертов слышала про такое же отношение и решила тоже им руководствоваться. Сомневаюсь я нечасто — всё же мы много тренируемся в период обучения, поэтому в процессе проверки чётко видим, есть в сочинении то, что нужно для баллов по конкретному критерию оценивания, или нет. Вы сказали, что эксперты не могут общаться между собой. Если и он не сможет помочь — он вызовет «ещё более старшего» эксперта.
Сочинение: объем, требования, критерии оценки
Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Сколько нужно аргументов в сочинении ЕГЭ 2022? Аргументов должно быть не меньше двух. Важно продумать композицию сочинения, определить ключевые слова, последовательность изложения информации, подобрать слова-связки, с помощью которых можно будет соединять предложения в тексте. Ответы пользователей Отвечает Рая Гончар Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим... Каждое предложение вашего сочинения должно быть связано с предыдущим и. Отвечает Полина Новак второй абзац должен описывать личное отношение к проблеме.
Именно этот вопрос составляет проблематику текста. Автор заставил меня задуматься над проблемой. Комментарий к проблеме До 6 баллов Комментарий к сформулированной проблеме — это самая большая часть сочинения. Задача комментария — подтвердить, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. Комментарий должен содержать логичный, последовательный анализ текста с приведением цитат или примеров. Нельзя просто пересказывать текст, это должен быть именно анализ. В комментарии участник экзамена должен привести два примера-иллюстрации, которые являются важными для понимания проблемы. Эти примеры должны быть логически связаны противопоставлением, сравнением, причинно-следственной связью, выводом или уступкой. Схема комментария может выглядеть следующим образом: Подводка 2-ой абзац : Раскрывая проблему, автор текста, писатель, фамилия обращает внимание читателя на главного героя рассказчика, героя-рассказчика повествования, который в двух словах пересказываем сюжет и подводим к первому примеру-иллюстрации. Первый пример-иллюстрация: Автор с восхищением, с сожалением, с гордостью и т. Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме. Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми.
Информационная обработка текста. Видео урок для успешного написания сочинения Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже. Еще можно посмотреть Реальные тексты сочинений ЕГЭ образцы. Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся: Критерии и нормативы оценки задания С Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении или, как некоторые называют его, эссе синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т. Поэтому список этих клише ты встретишь. Методика и технология обучения лингвистическому сочинению ГИА-оценка уровня подготовки по русскому языку выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы, учреждения начального и среднего профессионального образования. Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же — всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений. Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст. Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже — а вдруг это домашняя заготовка. К4 с изменениями Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов: Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей. Примеры из личного опыта.
Репортаж итоговой программы «Время» на Первом канале о жестоком обращении подростков с уличными собаками. Вторая история, также из СМИ, — об энтузиастах, которые организовали приют для щенят. Патриотизм Любовь к родине идет рука об руку с мужеством и благородством. За время войны главный герой Андрей Соколов неоднократно доказывал, что достоин считаться патриотом своей страны. Готовность умереть за идею — признак внутреннего величия. Документальная хроника о легендарном разведчике Рихарде Зорге. Он был так предан родине и политическим идеалам, что не побоялся даже расстаться с жизнью. Историческая справка о его казни. Война и сила духа Мужество человека не зависит от его пола. Стойкость юных героинь повести как показатель несгибаемой воли. Нужно понимать, что все критерии оценки сочинения взаимосвязаны. Ученик не получит балл за аргументацию, даже если он верно выстроил доводы, но при этом неправильно определил проблему текста и авторскую позицию. Но если подобных ошибок нет, то убедительный довод поможет автору грамотно выстроить риторику, защитить собственное мнение и получить более высокую оценку за задание. Источник Сочинение ЕГЭ по русскому: полное руководство. Пример идеального сочинения, план, типичные ошибки Рекомендации от преподавателя, который подготовил 59 стобальников в прошлом году.