Американский журнал The National Interest опубликовал статью, которая ставит под сомнение способность России осуществить проект атомного авианосца "Шторм".
Для ВМФ России готовят "Шторм"
Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. • Проект первого советского атомного авианосца класса «Орел» появился только в 1970-х гг. К 1986 году СССР должен был построить три таких корабля, однако уже в 1973 году программу свернули, заменив ее строительством тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР). Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». как в климатически жарких, так и в арктических. «Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, разработанный в Крыловском государственном. Telegram Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы
Проект авианосца "Шторм" выделяется среди других предложений по развитию военно-морского флота России благодаря своей реалистичности и потенциалу. Новейший российский авианосец «Шторм» оснастят системами ПВО/ПРО С-500 «Прометей». С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Рассказываем о проекте российского авианосца "Шторм": когда он будет построен и что из себя представляет [инфографика].
Проект "Шторм" - новый авианосец России
На борту авианосца смогут разместиться до 90 летательных аппаратов различного назначения, включая новейшие истребители, вертолёты и самолёты радиолокационной разведки. С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Этот ЗРК сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности 800 км, а также поражать объекты, летящие со скоростью до 7000 метров в секунду. Под водой же авианосец «прикроют» новейшие средства противоторпедной обороны, информации о которых в открытых источниках пока нет. По заявленным данным, длина «Шторма» составит 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров, водоизмещение — 95 тыс.
Наличие авианосца в корабельно-ударной группе повышает ее огневую мощь при проведении наземных операций и стойкость по системам ПВО», — сказал Леонков. Источник фото: ria. Работы проведут в рамках новой госпрограммы вооружений, которая рассчитана на 2018-2025 годы. Отметим, ранее стало известно, что уже в ближайшие годы в распоряжении отечественного ВПК окажутся сразу четыре судостроительных верфи, способных выполнить задачу по строительству новых авианосцев.
Еще недавно о таких возможностях российской промышленности оставалось только мечтать. При этом, скажем, Приморский судостроительный завод «Звезда» сможет в будущем строить два авианосца одновременно.
Назначение [ править править код ] По словам директора КГНЦ Валерия Полякова, корабль предназначается для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, будет способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолётов бортовой авиационной группы, кроме того, сможет обеспечивать противовоздушную оборону бортовыми средствами ПВО и средствами авиагруппы, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, а также оказывать поддержку высадке десанта [4]. История [ править править код ] Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца АВМ была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Строительство первого авианосца ожидается не ранее чем в 2025—2030 годах. Предположительная стоимость составит 350 млрд рублей [6]. В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года [7]. В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет [8].
Предполагается, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах [8]. Начало основного этапа проектирования планируется на 2020 год [9]. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году [10]. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год [11].
В настоящее время Россия обладает одним авианосцем — «Адмирал Кузнецов» проект 1143. Однако корабль относится к классу авианесущих крейсеров и не является чистым авианосцем. Для сравнения: на палубе «Шторма» могут размещаться 80—90 единиц авиатехники, а на палубе «Адмирала Кузнецова» — не более 52 самолётов и вертолётов. Водоизмещение корабля составит 90—100 тыс.
Важной особенностью «Шторма» станет атомная энергетическая установка, которая предоставляет судну практически неограниченную автономность передвижения. С одной стороны, она повышает выживаемость корабля, с другой — негативно влияет на скорость и дальность хода. Также по теме «Мы можем построить всё»: нужны ли российскому флоту новые авианосцы После завершения первого боевого похода крейсера «Адмирал Кузнецов» в России активно обсуждается необходимость появления в составе ВМФ... На проходящем в Петербурге военно-морском салоне замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что контракт на строительство авианосца планируется подписать к концу 2025 года. При этом он не назвал верфи, которые будут участвовать в реализации проекта. Грандиозная задача Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский обратил внимание, что появление трёх авианесущих кораблей в составе ВМФ потребует строительства боевых кораблей первого и второго ранга водоизмещением свыше 3 и 4 тыс. Эксперт полагает, что сопровождать вертолётоносцы и авианосцы в походах, вероятно, будут эсминцы проекта 23560 «Лидер». Вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что проект эскадренных миноносцев будет разрабатываться на Северном проектно-конструкторское бюро Петербург.
Однако сроки начала производства заместитель командующего ВМФ России не сообщил.
Крыловский центр показал проект атомного авианосца, несущего до 100 летательных аппаратов
Летучий авианосец «Шторм» — неформальный символ Военно-морского салона, ежегодно всплывающий там в виде макета. это авианосец на 76 тыс. тонн с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой. В качестве возможного проекта авианосца рассматриваются разные варианты. корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья". Военные эксперты США проанализировали российские проекты авианесущих кораблей и раскритиковали их.
Проект 23000Э «Шторм»
Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы — более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода «Адмирала Кузнецова»? Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание. От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта.
Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано. Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжёлого авианесущего крейсера ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР «Адмирал Кузнецов», то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования.
По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях. Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки. Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э «Шторм». При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа «Скайхок» А-4.
В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику — самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27.
Споры о том, нужен России авианосный флот или нет, возникают периодически. У идеи российского авианосного флота есть как ярые сторонники, так и такие же ярые противники. При этом конструкторская работа над проектами авианосцев не прекращается. Основных проектов два.
Оба разработаны специалистами Крыловского государственного научного центра. Предполагаемое время его строительства от момента заказа до спуска на воду — пять лет. Корабль, длина которого по проекту — 304 метра, ширина — 78 метров, высота — 23 метра, рассчитан на 46 летательных палубных самолетов и вертолетов. В авиакрыло этого авианосца могут войти 12—14 тяжелых истребителей Су-33, еще столько же легких — МиГ-29К и многоцелевых вертолетов Ка-27. Кроме того, на борту корабля в перспективе смогут размещаться истребители 5-го поколения Су-57 в морской версии и новейшие беспилотники.
Для своего авиакрыла авианосец сможет нести 600 тонн авиационного боезапаса и 2000 тонн топлива. Для взлета с корабля самолетов планируется использовать трамплин и электромеханическую катапульту.
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео 22 июня 2023, 21:27 53 комментария Летучий авианосец «Шторм» — неформальный символ Военно-морского салона, ежегодно всплывающий там в виде макета. И этот год не стал исключением. Впервые макет показали в закрытом режиме в июле 2013 года, широкой публике его презентовали в июне 2015 года.
Под палубной авиацией понимаются не только самолёты и вертолёты различных типов, но и беспилотные летательные аппараты большой дальности. Единственный действующий российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий сейчас ремонт и модернизацию, останется в строю ещё 10—15 лет. Работы планируется завершить к 2020 году. Противники авианосцев заявляют, что в условиях ограничения финансирования средства нужно направлять на строительство кораблей класса «фрегат-корвет». В итоге представители ВМФ отступили на запасные позиции, заявляя, что строительство авианосцев переносится на конец 20-х годов, но ни в коем случае не отменяется. Основная причина этой турбулентности мнений — перераспределение средств внутри недавно принятой Государственной программы вооружений ГПВ. Если до сих пор флот жил на широкую ногу, а Сухопутные войска и ВДВ находились на положении «бедных родственников», то теперь эти роли поменялись с точностью до наоборот. В нынешней ГПВ финансирование российского ВМФ сократили почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущей программой, до менее чем 3 трлн рублей. Потому стоит определиться с двумя вопросами: какого типа авианосец нужен России и где его строить? Попробуем разобраться. Где строить? С верфями, способными строить авианосцы, дело обстоит следующим образом. Верфь, на которой был построен весь авианесущий флот Советского Союза, нынче недоступна. Во-первых, сейчас она находится на территории другого государства, в настоящий момент враждебного России, а во-вторых, благодаря политике руководства Украины Черноморский судостроительный завод находится в столь плачевном состоянии, что не может строить не только такой крупный корабль, как авианосец, но и куда более простые по конструкции гражданские суда. Для иностранных заказчиков корабелы Украины строят сейчас только корпуса, после чего они буксируются на европейские верфи для насыщения механизмами и последующей достройки. В России построить корабль длиной 300 метров можно только на трёх судостроительных заводах: северодвинском «Севмаше», керченском судостроительном заводе «Залив» и строящемся судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье.
Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия).
По техническим, экономическим и стратегическим причинам этому проекту, скорее всего, не суждено воплотиться в жизнь. Оригинальный проект Крыловского научного центра называется 23000E «Шторм» и обладает невиданными характеристиками. Его длина составляет 330 метров, ширина — 40 метров, водоизмещение — свыше 100 тонн. Конструкция палубы позволяет осуществлять одновременный взлет и посадку самолетов. В соответствии с проектом, корабль будет оснащен четырьмя катапультами — двумя паровыми и двумя типа EMALS — и системой торможения при посадке. Надстройка разделена на два отдельных капитанских мостика, как на британских авианосцах класса Queen Elisabeth.
Предусмотрены четыре подъемника для сообщения с ангаром: три на правом борту впереди, между и сзади капитанских мостиков и один на левом борту. Команда судна будет насчитывать порядка четырех тысяч моряков и летчиков. На авианосце смогут размещаться от 80 до 90 самолетов и вертолетов. На макете крыло палубной авиации состоит из самолетов МиГ-29К и морская модификация самолета Т-50, а также вертолетов различных видов. Имея катапульты, авианосец сможет нести на борту тяжелые самолеты, что было подчеркнуто, когда на верхней палубе показали самолеты раннего предупреждения аналогичные Grumman E-2 Hawkeye, защищающие похожие американские и французские суда.
По текущему проекту судно оснащено стандартной силовой установкой, что позволит развивать ему скорость до 30 узлов, однако есть возможность ее замены на ядерный двигатель. В последнее время говорится уже о двух атомных реакторах, что позволит высвободить значительное пространство для авиационного топлива, снаряжения и боеприпасов и повысить военную пользу авианосца. На 23000E «Шторм» не предполагалось устанавливать собственное вооружение помимо двух корабельных комплексов ПВО. В этой связи ему потребуется многочисленная группировка кораблей охранения, которая обеспечит ему противовоздушную, противокорабельную и противолодочную оборону. Авианосная группа будет иметь возможность проецирования силы в мировом масштабе.
В перспективе корабль перевооружат на американские F-35B. Однако «Кавур» способен нести и 12 вертолетов различного назначения, а также десантные силы: 415 морских пехотинцев, до 100 единиц колесной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжелых боевых бронированных машин. На корабле можно развернуть штаб численностью до 145 человек. Полное водоизмещение — 70 600 тонн, автономное плавание — около 300 суток. Корабль проходит ходовые испытания и должен вступить в боевой состав флота в 2020-м. Предполагается, что его авиакрыло составят 24-36 истребителей F-35B и 14 вертолетов. Кроме того, корабль возьмет на борт конвертопланы V-22 Osprey. А самым маленьким авианосцем с ГЭУ по праву считается таиландский «Чакри Нарубет»: водоизмещение — всего 11,5 тысячи тонн. Корабль спущен на воду в 1996 году и на протяжении десяти лет использовался для патрулирования исключительной экономической зоны государства, а также для поисково-спасательных операций.
Основой авиакрыла «Чакри Нарубета» до начала нулевых были первые модификации британских бомбардировщиков AV-8A Harrier, однако срок их службы к тому времени уже истек. Фактически таиландский авианосец на сегодняшний день — вертолетоносец, а также это самая большая в мире королевская яхта. На корабле оборудованы просторные апартаменты для монарха и членов его семьи, как правило, присутствующих на борту во время редких выходов в море.
У него две взлетные палубы: с одной, как у "Адмирала Кузнецова", самолеты будут взлетать с помощью трамплина, а с другой — с помощью катапульт, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолётов. Он, скорее всего, получит ядерную установку и будет проектироваться с учетом ледового класса. Корабли такого класса должны выходить в океанскую зону — никакие проливы не должны ограничивать их боевые задачи. То есть Балтийское и Черное моря не подходят. Такие корабли закладываются для Северного и Тихоокеанского флотов. Наличие авианосца в корабельно-ударной группе повышает ее огневую мощь при проведении наземных операций и стойкость по системам ПВО", — сказал Леонков.
У нее четыре военно-морских флота на четырех берегах, и все четыре не способны оказать хоть какую-нибудь поддержку друг другу. Во время советского периода рядом с авианосцами были атомные подводные лодки с баллистическими ракетами... Вместе с атомным тяжелым крейсером «Петр Великий» «Кузнецов» является видимым отображением российской морской силы, вынуждая другие нации учитывать российские интересы». Американское издание считает, что Россия не сможет построить больше авианосцев, чем у нее есть сейчас: «ВМФ России больше занимается укреплением своего мирового авторитета, чем строительством чего-то действительно важного. Ранее президент Дмитрий Медведев экс-президент РФ, 2008-2012 годы заявлял, что Россия может построить 6 авианосцев к 2025 году; очевидно, сейчас исполнять это обещание никто не думает. Тем не менее у них все же есть план по строительству «проекта 23000» под названием «Шторм», представляющий собой тяжелый авианесущий крейсер водоизмещением 100 тысяч тонн с использованием новейших военных технологий.
В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ"
В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил. Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе. Первый продемонстрированный макет В палубных надстройках новейшего российского авианосца будет размещаться: командный мостик; средства связи; радиоэлектронные системы. На полетной палубе будет подготовлено 4 стартовые позиции, в оснащение войдут 2 рампы в качестве трамплина, 4 электромагнитные катапульты.
Для посадки задействуется аэрофинишер, он будет только один. Основное вооружение Авианосцы американцев не способны самостоятельно отражать масштабные атаки с воздуха и воды.
Вместе с этим оказывается помощь в достижении задач, которых хотят выполнить страны-союзники из Персидского залива, с ними Россия в ближайшем будущем наладит еще более тесные военно-экономические связи.
Если авианосец подобного типа появится на азиатско-тихоокеанской территории, баланс здешних сил может сместиться в противоположную сторону от японских ВМС и сил их союзников, находящихся в этом регионе. Ну и последним регионом, где российское господство еще более уверенно закрепится, являются Арктические территории.
Получив на своё вооружение истребители пятого поколения Су-57 и системы С-500 «Прометей», российский авианосец проекта 23000 «Шторм» станет попросту непобедимой крепостью — фактически, ему будет нестрашно даже гиперзвуковое оружие, поскольку возможностей российских «Прометеев» для этого более чем достаточно. Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube.
Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год. В ноябре 2016 года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков». В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи Звезда. История Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца АВМ была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Строительство первого авианосца ожидается не ранее чем в 2025—2030 годах. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году. В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков». Увы, но так же То есть неважно. Проблемам тяжелых кораблей с авиационной группой правительство Союза практически не занималось Во многом объясняется это подковерными интригами. После Великой Отечественной о героических подвигах подводников и моряков Севморфлота практически забыли. Опять-таки, свою роль сыграл вездесущий Никита Сергеевич Хрущев. Едва не убив всю отечественную ствольную артиллерию в угоду ракетам, он практически «утопил» всю программу перевооружения флота. Более того, даже сами разговоры о строительстве авианосцев он воспринимал в штыки, так как считал их «оружием мирового империализма». Когда же необходимость в кораблях такого класса стала очевидной а произошло это в конце 70-х годов , то экономическая ситуация уже была не в пользу Советского Союза. Кроме того, было упущено драгоценное время, и никакого опыта в строительстве авианесущих крейсеров у страны не было. Но как же не раз нами упомянутый «Кузнецов»? Нельзя ли наладить постройку новых кораблей на базе того же проекта? Увы, но нет. Опыт эксплуатации этого судна однозначно свидетельствует, что у него слишком много недостатков. Более того, «Кузнецов» точно не подходит на роль авианосца, так как физически им не является. Это тяжелый авианесущий крейсер. Сегодня ВМФ РФ нуждается, скорее, в плавучих аэродромах, с помощью которых можно быстро перебрасывать авиакрыло в требуемую точку. Полётная палуба Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина рампы и четыре электромагнитные катапульты. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром. Почему дальше не развивается концепция «Кузнецова»? Во-первых, дело не столько в самом корабле, сколько в полном отсутствии необходимой для него инфраструктуры. Так, международный опыт однозначно показывает, что авианосец в море — одна огромная мишень для подлодок и надводных кораблей противника. Чтобы не потерять столь ценное судно в первом же походе, его отправляют действовать не в одиночку, а в составе АУГ, то есть авианосной ударной группировки. Вот в этом-то и загвоздка… У нас есть корабли для формирования такого рода команды, но за всю историю единственного отечественного авианосца учений по их боевому взаимодействию в составе единой группы не проводилось ни разу. Так что реального опыта использования АУГ у нас просто нет, а потому российский авианосец «Шторм» должен в этом плане стать настоящим «первопроходцем», на котором все эти идеи будут проверяться на практике. Когда они появятся и появятся ли и в каком количестве, неизвестно. Также специалисты предупреждают, что нашему флоту срочно требуются самолеты противолодочной обороны. Конструкция По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика». Тюнинг Тюнинг предполагает проведение ряда работ по улучшению транспортных характеристик и повышению уровня комфорта во время движения. Например, можно сделать кабину водителя более удобной. Для этого потребуется установить шумоизоляцию, чтобы снизить уровень слышимости в кабине во время выполнения работ. Можно установить пневматическое сиденье, которое будет регулироваться по высоте, благодаря чему водитель будет меньше уставать. Для более мягкого хода транспортного средства по бездорожью, рекомендуется установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы. Благодаря этому водитель практически не будет чувствовать неровности дороги. Отрывок, характеризующий РПГ-29 — Как краснеет, как краснеет, ma delicieuse! Стало быть это ничего».
Регистрация
- Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
- Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»
- Будущее авианосца "Шторм" туманно (ВИДЕО)
- Зачем России авианосцы?
Будущее авианосца "Шторм" туманно (ВИДЕО)
Получив на своё вооружение истребители пятого поколения Су-57 и системы С-500 «Прометей», российский авианосец проекта 23000 «Шторм» станет попросту непобедимой крепостью — фактически, ему будет нестрашно даже гиперзвуковое оружие, поскольку возможностей российских «Прометеев» для этого более чем достаточно. Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube.
Например, «Москва», «Ленинград» и «Киев».
Оставшийся в строю «Адмирал Кузнецов» имеет водоизмещение около 60 тыс. National Interest был вынужден признать, что российский авианесущий крейсер имеет более тяжелое ракетное вооружение, чем западные авианосцы. Тем не менее американское издание обратило внимание на многочисленные повреждения «Адмирала Кузнецова» и потери палубных самолетов во время выполнения боевых задач: «По большей части Адмирал Кузнецов был задействован в торжественных мероприятиях, а первое участие этого авианосца в военных действиях произошло в Сирии в 2016 году, — отмечает издание.
Эта операция была организована для поднятия престижа российского флота, так как реального эффекта от «Кузнецова» практически не было. Кроме того, авианосец потерял два самолета МиГ-29К и Су-33 , а сам «Кузнецов» до сих пор находится на ремонте».
Конструкция и технические характеристики будущего флагмана Разработкой АВМ многоцелевого авианосца занимался Крыловский государственный научно-исследовательский центр, первая модель была продемонстрирована в 2013 году. Широкой публике макет был представлен в 2020. Разработка велась под шифром «Логово».
Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн. Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт. Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели. В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил.
Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе. Первый продемонстрированный макет В палубных надстройках новейшего российского авианосца будет размещаться: командный мостик; средства связи; радиоэлектронные системы. На полетной палубе будет подготовлено 4 стартовые позиции, в оснащение войдут 2 рампы в качестве трамплина, 4 электромагнитные катапульты. Для посадки задействуется аэрофинишер, он будет только один.
Силовая установка Наконец, главным недостатком пока что единственного отечественного авианосца является его котлотурбинная энергетическая установка. Точнее говоря, огромным недостатком. Подобные движки сильно устарели еще к 80-м годам прошлого века. Проще говоря, новый авианосец «Шторм» в обязательном порядке должен быть оборудован именно атомной силовой установкой, иначе печальная история с постоянными ремонтами повторится. И еще.
Так что при постройке следующего корабля этого класса должны быть соблюдены сразу несколько условий: Это должен быть атомный авианосец. Желательно, чтобы на борту имелся противолодочный корабль. Иметь не менее 70-75 самолетов в составе основного авиационного крыла. Для него обязательно должна быть предусмотрена вся необходимая инфраструктура в порту приписки. Какие корабли сейчас стоят на вооружении ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов», хоть и многофункциональный, способен отражать массированные воздушные атаки, не имеет оснащения для борьбы с кораблями.
Опционально эта возможность есть, но фактически противокорабельные ракеты с борта уходили только на испытаниях 1994 года. Ожидается переоснащение данным средством в ближайшую модернизацию. Потенциал у машины все еще огромный и она успешно справляется с возложенными задачами. Кроме того, даже в сравнении с американским флотом, российский авианесущий крейсер не так стар и находится в удовлетворительном техническом состоянии. Сильные стороны авианесущего судна Преимущество авианесущих суден над сухопутными базами заключается в том, что корабли за счет своей мобильности менее уязвимы для атак противника.
При необходимости судно можно доставить в положенное место, а после выполнения боевых задач быстро убрать. Преимущественно такие действия производятся в случаях, если противником является та или иная нелегальная группировка. По мнению военных экспертов, в случае глобальной войны, для ВМФ желательно наличие подводного флота. Одним из несомненных достоинств авианесущих суден считается их самодостаточность. Они оснащены всей необходимой техникой и снаряжением.
Основные достоинства У данной модели сохранилась модульная конструкция, благодаря чему владелец ружья может стрелять из нескольких видов боеприпасов разного калибра. Необходимо лишь заменить личинку, магазин и ствол. Съемный магазин с увеличенной емкостью, которого так не хватало на R93, выполнен в едином блоке с узлом запирания. Такая конструкция крепится на фиксаторы, расположенные в ствольной коробке. Магазин отсоединяется нажатием одной кнопки, однако в ружье есть и возможность его блокировки.
Также патроны в карабин можно помещать и сверху, прямо в патронник. Для этого необходимо отодвинув затвор назад. Сменных стволов на Blazer R8 стало еще больше по сравнению с его предшественником. Из обновленного карабина теперь можно стрелять 38 видами патронов различных калибров от мелких и до самых крупных, даже таких мощных как. Благодаря таким свойствам охотничий карабин «Блейзер» активно используется профессиональными охотниками в африканских странах для отстрела крупных диких животных.
Пролог Вооружение Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой. Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой. Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы. Боезапас крылатых ракет и авиабомб — 3000 единиц.
Вероятно, поэтому в КГНЦ решили сконцентрироваться на менее амбициозном проекте легкого авианосца с газотурбинной энергетической установкой ГЭУ. Зарубежный опыт Подобные корабли есть в военно-морских силах целого ряда государств. В частности, в боевом составе ВМС Италии числится авианосец «Кавур» водоизмещением 28 тысяч тонн с четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью 118 тысяч лошадиных сил. Узкоспециализированным плавучим аэродромом его назвать сложно, так как он берет на борт всего восемь самолетов AV-8B Harrier II. В перспективе корабль перевооружат на американские F-35B.
Однако «Кавур» способен нести и 12 вертолетов различного назначения, а также десантные силы: 415 морских пехотинцев, до 100 единиц колесной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжелых боевых бронированных машин. На корабле можно развернуть штаб численностью до 145 человек. Полное водоизмещение — 70 600 тонн, автономное плавание — около 300 суток. Корабль проходит ходовые испытания и должен вступить в боевой состав флота в 2020-м. Предполагается, что его авиакрыло составят 24-36 истребителей F-35B и 14 вертолетов.
Кроме того, корабль возьмет на борт конвертопланы V-22 Osprey. А самым маленьким авианосцем с ГЭУ по праву считается таиландский «Чакри Нарубет»: водоизмещение — всего 11,5 тысячи тонн.