Contributors: Маслов, Виктор Павлович; Шафаревич, Андрей Игоревич; Maslov, Victor Pavlovich; Shafarevich, Andrei Igorevich.
Еще один арестован. Подробности о новом фигуранте дела о теракте в Крокусе
Ректор Московского университета с 1917 года, а с 1921 по 1924 год — директор Научно-исследовательского института математики и механики МГУ. В 1929 году Егоров был подвергнут гонениям по религиозным убеждениям, в октябре 1930 года арестован. Умер 10 сентября 1931 года в больнице, после голодовки, объявленной в тюрьме. Егоров был убежденный монархист, не скрывал своих убеждений и был арестован. Через год он скончался в тюремном госпитале в Казани. Петровский никогда не боялся говорить о том, что он ученик Егорова, несмотря на то что в те времена это было опасно. Это несколько слов о том, как вырастал в свой реальный масштаб Петровский. Их всех посадили.
Счастливым образом герой нашего рассказа вышел из лагеря всего лишь через пять лет. Он пробовал восстановиться в университете — его посылали от одного проректора к другому, и так он ходил по кругу, которому не было видно конца. И Петровский написал приказ о его восстановлении. Другую историю мой коллега рассказал мне много лет спустя после того, как она произошла с ним и его матерью. На четвертом курсе мехмата рассказчик пытался решить какую-то проблему, сделать что-то выдающееся. У него ничего не получилось, он плюнул на все и ушел в геологическую экспедицию. И его как задолжника, не сдавшего сессию, должны были отчислить.
Его мама пошла к Петровскому, взяв зачетку, и рассказала Ивану Георгиевичу всю историю, объяснив, что сын ее отлично учился, и в доказательство показав зачетку. Но по ошибке она взяла не его зачетку, а зачетку своей дочери. Петровский не рассердился и, несмотря на этот ляпсус, тут же отдал приказ о восстановлении. Еще один эпизод записан Владимиром Михайловичем Тихомировым. Николаю Владимировичу Ефимову, тогда еще не декану мехмата, а просто профессору, выдали квартиру на девятом этаже. Петровский знал, что у его дочери больное сердце: он сделал поправки в списке, квартира перешла на третий этаж. О десяти тысячах добрых дел Иосиф Самуилович Шкловский Иосиф Самуилович Шкловский 1916—1985 — советский астроном, астрофизик.
Я спросил ее, был ли верующим Петровский. Она отвечала, что, конечно, да, и рассказала, в какую церковь он ходил, о том, как он вел свою христианскую жизнь. Удивительно, на какую высоту советская власть подняла беспартийного верующего и, очевидно, не в лад с ней действующего человека. Но слава богу, что это произошло, и хотя я советскую власть не люблю, но то, что она так поступила, говорит, несомненно, в ее пользу. Мемориальная доска-горельеф на главном здании МГУ Клубная часть, скульптор Иулиан Рукавишников; посмертная маска снята скульптором Николаем Никогосяном. Долго длилось тревожное ожидание, но, когда он поправился, он снова стал ректором, хотя, конечно, здоровье его было подорвано. Он скончался в здании ЦК, куда поехал представить проект некоего доклада.
С ним поговорили очень резко, и в вестибюле у Ивана Георгиевича случился приступ стенокардии. Он упал на пол. Петровский умер там же, в вестибюле здания ЦК. Для меня Петровский — недостижимый образец. Его жизнь я воспринимаю как победу. Не только победу великого ученого над трудными проблемами, но и победу добра над злом, особенно трудную в те годы. Один из основоположников современной теории вероятностей, автор работ по философии, истории, методологии и преподаванию математики, а также теоретической физике.
Член Лондонского математического общества, Индийского математического общества, иностранный член Американского философского общества. Почетный доктор Парижского университета, Стокгольмского университета, Индийского статистического института в Калькутте и др. Рассказывает Математик, доктор физико-математических наук, заслуженный профессор МГУ, член Московского математического общества О сеятеле и деревьях Академик Андрей Колмогоров дома в рабочем кабинете. Все, что он сажал, — все приживалось, все росло. Он передавал своим ученикам саженцы, и они все приживались. Таким сеятелем он был в гораздо более глубоком смысле слова: он сеял мысли, разбрасывал идеи, как зерна. Он никого не учил так, как учат школьников или студентов, — он просто высказывал на семинарах мысли о том, как что-то , по идее, должно выглядеть, и после этого человек начинал работать и достигал больших успехов.
Был один математик, у которого что-то не выходило. И он приехал к Андрею Николаевичу в эту самую Комаровку, они беседовали. И Андрей Николаевич спросил, как у него дела. Он ответил: «Вы знаете, все хорошо, я составил все уравнения, но одного уравнения не хватает для того, чтобы замкнуть систему». Андрей Николаевич сказал: «У вас же случайный процесс, а случайный процесс не терпит изломов. Значит, слева и справа все должно соединиться — это будет дополнительным условием, которое приведет к цели». Из этого замечания родилось целое научное направление.
О первом открытии, сделанном в четыре года Андрей Колмогоров с тетей Верой Яковлевной. Мать умерла при его рождении, и мальчика воспитывали две тетушки по матери — собственно, одна из них его усыновила. Это все происходило в имении его деда под Ярославлем: оно называлось Туношна, там прошло его раннее детство. Андрей Николаевич, которому еще не было пяти лет, отвечал за математическую часть. Тогда же, готовясь к публикации в этом журнале, он испытал первую творческую радость. Он обнаружил следующее свойство чисел: один в квадрате — это один, а если к одному прибавить три, то есть два нечетных числа подряд, будет четыре. То есть два в квадрате.
И так далее. Это свойство не исчезает, и чем далее, тем оно все более и более подтверждает себя: сумма первых n нечетных чисел равна n квадрат. Вот это открытие Андрей Николаевич сделал между четырьмя и пятью годами. Он всегда говорил, что оно дало ему первое творческое наслаждение. Он был болезненным мальчиком, иногда падал в обморок. Его жизнь перевернуло следующее событие. С 1920 по 1925 год он преподавал в Потылихинской школе, школе Наркомпроса, и старался понравиться своим ученикам.
У Андрея Николаевича был любимый класс, который его очень уважал: детям страшно нравилось, что совсем молодой человек преподает и физику, и математику, ведет кружок юных биологов. И вдруг они выбрали физкультурника. Но физкультурники не могли быть классными руководителями, и при перевыборах все-таки выбрали Андрея Николаевича. И тогда он понял, что надо менять стиль жизни, понял, что ему чего-то не хватает, а именно физической культуры. На следующий год он поехал в поход в Крым вместе со своими школьниками, и с тех пор походы стали фундаментальнейшей частью его жизни. О лыжах Он научился очень хорошо ходить на лыжах и ходил на лыжах лучше всех своих аспирантов. Это было испытанием для каждого из нас.
Там были лыжники, имевшие разряды и даже первый разряд по лыжам, но и они не выдерживали такого длительного путешествия. Иногда он выходил с этими перворазрядниками, а потом ему приходилось брать их лыжи и нести их, в то время как человек шел пешком. Для меня это было неожиданно: я тоже рос очень болезненным ребенком без всякой физкультуры — меня воспитывали бабушка и дедушка. Но когда мы пошли с Андреем Николаевичем, я неожиданно для себя прошел с ним эти 40 километров. Андрей Николаевич очень любил путешествовать на лыжах раздетым по пояс в самый лютый мороз. Мы заходили в деревню и просили молочка, и все недоумевали, видя раздетых странных чудаков. Умение кататься на лыжах считалось обязательным.
Обычно мы приезжали на дачу, потом были разговоры, вечерняя музыка всегда — такой вечерний музыкальный час. А после этого утром, в девять часов или, может быть, даже немножко раньше, выходили на лыжах. Возвращались домой часов в пять, обедали, потом прощались. О фантастическом даре Андрей Колмогоров на симпозиуме по теории вероятности. Бывали случаи, когда одновременно приходило два человека.
Самое ужасное, что все это обсуждалось среди тех, кто относился к блеску советской математики.
А я на семинары ходил, заимствовал у этого поколения математическую культуру. Потом было дано распоряжение, все это резко прекратилось, Лузин уцелел, никто за ним не последовал. Уважение не всегда спасало и защищало. Изменилось положение во время войны, когда руководством были осознаны материалы, которые были известны еще немного ранее по шпионским источникам, что американцы создают сверхоружие. Это было прекрасно известно. Сахаров мне сказал, что нам было передано всё, что можно было написать на бумаге.
Формулы, технические данные. Я думал, что это преувеличено, но вот теперь публикуем разведчиков советских, ту же картину рисуют. Вот тогда это стало ясным для руководства, тогда положение ученых изменилось. Но я тогда был совсем молодым человеком, аспирантом, совсем молодым. Мне запомнилось это все тем, что исчезло чувство голода, и мысль о том, буду я голоден или нет — была снята. Даже с аспирантов, докторантам.
Изменилось все, это стало престижным, целью, к которой молодому человеку стоит стремиться. Тростников: - Прикладная такая сторона. Она заставила государство финансировать эту отрасль? Шафаревич: - Не только. Был статус ученого поднят. Это уже была не фигура старичка, дожившего до этих времен, а тут молодой сильный коммунист, член партии, а в то же время академик.
Этот образ появился в фильмах, романах, как образец для молодежи. А в эту старую галошу никакой молодой человек примериться не мог. Тростников: - Вспоминаю хрущевское время, попытку второй раз построить коммунизм. Хрущев серьезно начал говорить о том, что наше поколение будет жить при коммунизме. Тут опять фаворитизм начался в науке, правда больше к социологии, например, которая стала объяснять, как коммунизм строить. Это уже лженаука пошла.
А что до математики и ядерной физики, которые были нужны для противостояния американской силе атомной, то наверное это сыграло роль. Вероятно, есть разделы математики, которые не составляют большей ее части, но и идейно не более интересную или значительную часть того, чем занимается математика. А потому математики просто занимаются математикой, могут делать это, не думая больше ни о чем. Тростников: - Всё переплетено. Спектральная теория связана с квантовой механикой, а расчет водородной бомбы идет на основе квантовых эффективных решений. Все равно без этого аппарата нельзя.
Сахаров же был Вам знаком? Говорят, что он отец водородной бомбы. Шафаревич: - Он это всегда отрицал. Тростников: - Но он делал расчеты эффективных сечений, как сделать, в каком объеме реакция должна инициироваться. А все это рассчитывается же на основе квантовой механики. Тут все тесно связано.
Меня еще интересует, как люди, которые отрицательно относившиеся к советской власти, так много на нее работали? Шафаревич: - Не знаю, можно ли сказать, что деятель культуры работает на власть, властителя. Тростников: - Кстати, вспоминаю расцвет детской литературы. Равной в мире нет. Разве только английский фольклор. Шафаревич: - Почему же и русский фольклор не считать?
Тростников: - Но я все же о профессиональной литературе, которая была потрясающей. Маршак, Михалков, Житков. Чудные детские книги, иллюстрации. Талантливые детские писатели, которые не хотели политизированного творчества, уходили в детскую литературу — отдушина такая была, область, где не нужно показывать свою лояльность власти. Шафаревич: - Но ведь были и в среде взрослой литературы те, кто не писал о Сталине. Шолохов не писал ничего.
Тростников: - Паустовский, Пришвин тоже не писали. Выбрали себе природу, писали о ней. Жили себе и писали. Был этот момент ухода от политики. Шафаревич: - Шолохов, если угодно, не уходил. Он писал о революции, потом о коллективизации, но при этом он держался.
Его многократно редактировали, но то, что он написал, он написал. Тростников: - А вернемся к Сахарову, к тому, что он отрекался от бомбы. Шафаревич: - Он работал над этой темой, чтобы создать равновесие в мире, но он отвергал утверждение о том, что он отец атомной бомбы, потому что он не единолично вел эту работу. Были многие, кто внес свой вклад. Тростников: - Помню свое знакомство с академиков Арцимовичем. Я его спросил, нет ли у него угрызений, что он занимался страшным оружием.
Он моментально ответил, будто готовил его. А что же нам оставалось делать? Они же первые сделали… Вот был его ответ. Вернемся к советской математической школе. Было мнение, что она в какой-то момент вышла на первое место в мире. Шафаревич: - Нет, она всегда была на втором месте в мире, что вполне почетно.
До войны она была после немецкой математики, после войны — американской. Но она полностью усвоила западный стиль работы в математике, работы при помощи школ, семинаров, воспитание учеников. Тростников: - А этот стиль сложился еще давно? Шафаревич: - Да, еще в 19 веке. Тростников: - Когда был интегрирован в мировую науку Чебышёв и другие. Есть у нас гениальный Лобачевский, начало 19 века.
Несмотря на огромное значение его открытий, которые только потом сыграли роль, он же не ездил в Париж, не выступал там. Шафаревич: - Нет, нет. Он не был признана у нас никем. Геометрия, созданная им, отторгалась, ее не принимали. Тростников: - Так вот у нас было второе место в мире математике. Америка была после войны на первом плане.
Скупала умы, приезжали европейцы в отличие от нас — к нам никто не ехал, всё создавалось внутренними силами. И вот есть вопрос, который обойти нельзя. Есть мнение, что большую роль сыграли в нашей школе математики еврейской национальности. Шафаревич: - Евреи активно участвовали, у меня и учеников было много евреев, и среди тех, кто лекции слушал. Думаю, это было внутренее явление духовной жизни России, в котором евреи приняли активное участие, как такой восприимчивый народ. Тростников: - Можно сказать, что у них какие-то сверхъестественныеспособности в математике?
Шафаревич: - Мне кажется, способность в математике в основном заключается в том, чтобы создавать новый тип, новое направление математики. В Древней Греции, например, было именно так. Появилась новая математика, основанная на доказательствах, аксиомах, когда первые из доказанных теорем доказывала, что диаметр делит круг на две равные части. Речь шла не о том, чтобы убедиться в правильности этого, потому что об этом каждый разумный человек знает, а в том, чтобы понять, что здесь дано, что нужно доказать, почему на самом деле это неочевидно и вообще требует доказательств. Вот этот тип возник в Греции. Потом некий новый тип математики был создан западноевропейскими народами.
Сын Игоря Шафаревича. Биография Родился в 1963 году. Окончил физический факультет МГУ в 1987 году. В том же году поступил в аспирантуру физического факультета МГУ. Защитил кандидатскую диссертацию в 1990 году по теме «Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями». С 1994 года работает старшим научным сотрудником кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Докторскую диссертацию по теме «Локализованные решения уравнений Навье-Стокса» защитил на той же кафедре в 1999 году.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. RU» ТВТверь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.
Лаборатория механики природных катастроф
биография, дата рождения. 1# $a: Шафаревич, Андрей Игоревич. Шафаревич Андрей Игоревич: преподаватель в вузах России. Преподает в МФТИ. О развитии математической науки в современном мире и переменах в российском математическом образовании рассказал «Научной России» декан механико-математического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Андрей Игоревич Шафаревич. признанный специалист в области математической физики, асимптотических методов, квантовой механики и гидродинамики.
Шафаревич Андрей Игоревич
Получен ряд результатов о квазиклассическом спектре операторов Шредингера, а также о временной эволюции решений нестационарных задач. В частности, описана статистика распространения локализованных решений нестационарного уравнения Шредингера на геометрическом графе при больших временах; установлена связь такой статистики с известными проблемами и результатами аналитической теории чисел. С 2002 года Андрей Игоревич работает на кафедре дифференциальной геометрии и приложений в должности профессора. В 2016 году он избран членом-корреспондентом РАН. С 2016 года — заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, в 2019 году избран деканом механико-математического факультета МГУ. В настоящее время Андрей Игоревич руководит отделом математической физики в Математическом институте имени В. Стеклова РАН. Он — автор более 170 научных статей, регулярно выступает с докладами на международных конференциях и ведущих научных семинарах, им подготовлено 6 кандидатов наук.
Его состояние — тяжелое. Он в коме, и врачи не могут предсказать, выйдет ли он из нее. Глава RT указала, что журналист не знает, что потерял свою семью, добавляет «Газета.
Выжившие после обстрела ВФУ журналисты МИЦ «Известия» перенесли несколько операций — международные организации не торопятся комментировать атаку на СМИ Ранее, 12 октября, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщал, что после атаки беспилотника в регионе погибли три человека , в том числе умер маленький ребенок. Гладков добавил, что пострадавшим оказывается вся необходимая помощь.
Неправильная точка зрения, что революция начинается, когда предшествующая эпоха пришла к какому-то тупику. Наоборот, по-видимому, кризис начинается в момент прилива сил, которые могут найти созидательное или разрушительное применение.
В этом заключается деятельность политиков, чтобы направить силы туда, куда они хотят. Взять хотя бы знаменитое наше авиастроение, которое сыграло большую роль в войне, несмотря на аресты руководства отрасли. Оказалось, что наши самолеты примерно на уровне немецких, да и по количеству мы можем с ними тягаться и их превзойти. А если бы обстоятельства были лучше, то неясно, как бы пошло дело.
У нас же начали разрабатываться реактивные снаряды, назывались они Катюшами. Так вот характер этого движения в том был, что оно не было чисто утилитарным, техническим, а было с научной основой. Началось это с Жуковского-Чаплыгина. Главный центр нашего конструктивного мышления ЦАГИ был создан еще до революции.
Жуковский был членом-корреспондентом. Появились многие произведения в это время. Литература коммунистического периода. То, что писали люди в ящик, а теперь издано.
Это «Пирамида» Леонова. Идея пришла ему во время войны. Он писал почти до самой смерти, она вышла в 1994 году, незадолго до смерти. Это воспоминания Шостаковича, которые были вывезены за границу, там были опубликованы.
Были возражения, что частично или полностью они неподлинные, но это не лишает нас права с ними ознакомиться. Есть много высказываний о том, что «Слово о полку Игореве» неподлинно. Это не значит, что его не следует публиковать. Это замечательное произведение, которое опубликовано на всех языках кроме русского.
Наконец не так давно вышли записи Свиридова, великого композитора, вышли после его смерти. Все эти люди меня поражали крайней своей антисоветчиной. Безусловно, отрицательным отношением к тому, что происходит. А дальше: «Сомнительна тактика нашего отечественного атеизма, который, пытаясь упразднить Всевышнего посредством умерщвления священников и осквернения алтарей, ни разу теми же средствами не посмел хотя бы замахнуться на его противника… Не оттого ли, что всевластные главари утвердившегося режима втайне видели в нем соратника и ветерана с революционным стажем, стократно превышающим совместный диверсионный опыт всех активистов насильственного счастья?
Кончается это сценой, где некий ангел, оказавшийся на земле, встречается со Сталиным и излагает ему свой взгляд на жизнь, но прямо по инквизитору в «Легенде Великого инквизитора». Отличается только тем, то у Достоевского покороче. Или Шостакович пишет: «Оглядываясь назад, я вижу только руины, только горы трупов. Мы верили Сталину.
Нас обманули, ах, как нас жестоко обманули! Я ни за что не поверю, что тот, кто ничего не понимал, мог прочувствовать Пятую симфонию». Или он пишет, что его 7 симфония, которая считается ленинградской, посвящена обороне Ленинграда во время войны, но она не о блокадном Ленинграде, а о том, который уничтожал Сталин, а потом Гитлер добивал. Я обязан был бы написать об этом, чувствовал, что это мой долг написать реквием по всем погибшим и замученным.
Ахматова написала свой реквием. Мои 7 и 8 симфонии — мой реквием. Сталина я все-таки изобразил в музыке. В 10 симфонии, я ее написал сразу после смерти Сталина, вторая часть — скерцо.
Это портрет Сталина. Ему я сумел воздать должное. Нельзя меня упрекнуть в том, что обошел я стороной это неприглядное явление нашей действительности. Или слова Свиридова… Это я говорю о трех людях, которые советским режимом были высоко подняты, находились в центре внимания и материального благополучия.
Были обласканы. Свиридов был председателем Союза композиторов, депутатом съездов, лауреатом премий сталинских. Это все наша родная единая советская власть». Это все какое-то, безусловно, отрицательное отношение.
Вот мое поколение, я считаю, мы уже выросли советскими людьми. Мы выросли в этой жизни и могли к ней выработать критическое отношение, но отталкиваясь от нее же, ее же мерками. А это люди, которые ну просто на дух не приняли ее. Жили в ней, но не приняли.
Вся эта высокая культура, которая в России существовала, если имела заряд, то заряд противостояния. Мальчишкой, в конце 30-х, когда я учился в университете, и думал. Будущность математика была совсем неприглядной. В лучшем случае технический институт или школу преподавать, да и их было не так много.
А люди шли в большом количестве, так вот мне пришло в голову, что занятия математикой играло роли некой тихой гавани, а может быть катакомбы, в которую можно было уйти. Это вроде было не идеологическое. В науке не нужно было отражать, как в истории или философии, те или иные точные тезисы. С другой стороны, она не была связана с реальной жизнью, ты не становился инженером, могли дать план и сказать, что посадят, если он не будет выполнен.
Мне показалось, что это и есть секрет привлекательности мехмата в то время, когда он еще материально или статусно не давал того, что появилось потом, после атомной бомбы, признания значения передовой техники, основанной на науке. Математики уже тогда и материально жили лучше, и статус ученого был высок, почетен. Тростников: - То есть это была своего рода отдушина? Шафаревич: - Вероятно.
Отдушина, правда, это если бы вы дышали одним воздухом, а выдыхали куда-то другой. Это скорее ниша какая-то. Тростников: - Можно сделать вывод, что работала формула — нас зажимают, амы будем заниматься математикой, интеллектуальным творчеством, которое политически не ангажировано. Я когда-то писал брошюры.
Мне так было интересно быть напечатанным гуттенберговским способом, и выяснить для себя что-то. Я начинал на физтехе, а кончил уже физфак. Нашу группу перевели. Так вот брошюр разных было множество — надо было проинформировать население, на что государство тратит деньги, в них и писали об этом всем.
И вот надо было всегда начинать писать с ссылок на какой-то съезд, что кто-то утвердил… Давление даже в этом ощущалось. Может быть, как реакция на это и была активизация. Вы сказали, что крупные ученые отрицали полицейское государство, и все-таки они на него работали? Был ли энтузиазм?
Шафаревич: - Был энтузиазм чисто математический. Для занятий математикой должен быть энтузиазм. Нельзя красиво доказать теорему, потому что ты хочешь построить социалистическое общество. Нужно чисто математически теорему полюбить.
Я много раз ученикам своим объяснял, до последнего, что тут происходит что-то вроде романа. Ты ее не полюбишь, она тебя не полюбит, не дастся, между пальцев проскользнет. Тростников: - был, кажется, такой момент. В советское время умели делать кино.
Так вот там образы ученых были окружены уважением. Шафаревич: - Да, показывали колоритные фигуры. Тростников: - Может быть, это невольное уважение было связано с тем, что марксизм подавался как наука, достижение Маркса-ученого. Шафаревич: - Как бы ни относились последователи Маркса к Марксу, но ученых это не спасало.
В прошлом году вышла книга невероятная для математиков Дело Лузина. Тот же Лузин, который основал эту школу, потом стал быстро разрастаться, люди стали заниматься другими областями и почти все сейчас работающие и оставшиеся в России математики через кого-то к этой школе восходят. Тогда было начато дело против Лузина. Он был обвинен в том, что современный человек и не поймет.
Бессмыслица вроде того, что он давал слащавые выспренные отзывы на хорошие работы, что он печатал лучшие свои работы в заграничных изданиях, а худшие — в советских.
Его состояние — тяжелое. Он в коме, и врачи не могут предсказать, выйдет ли он из нее. Глава RT указала, что журналист не знает, что потерял свою семью, добавляет «Газета. Выжившие после обстрела ВФУ журналисты МИЦ «Известия» перенесли несколько операций — международные организации не торопятся комментировать атаку на СМИ Ранее, 12 октября, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщал, что после атаки беспилотника в регионе погибли три человека , в том числе умер маленький ребенок. Гладков добавил, что пострадавшим оказывается вся необходимая помощь.
Андрей Игоревич Шафаревич
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. биография, дата рождения. К столетию Игоря Ростиславовича Шафаревича. Андрей Игоревич Шафаревич пока не имеет голосов, чтобы представить какие-то сравнения с другими преподавателями! Проголосуйте первым, пожалуйста, и мы сразу покажем статистику! Андрей Игоревич Шафаревич (род. 1963) — доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ.
Шафаревич Андрей Игоревич
Новости РПО и союзников. 17 февраля Первый кадетский корпус отметил 292-ю годовщину со дня основания РУССКИЕ ВЕЧЕРА: "МОЯ БЕЛОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА" АНГЕЛ БЕЛОКРЫЛЫЙ. Шафаревич – символическая фигура, мыслитель, публицист, автор многих знаковых философских, общественно-политических трудов. Шафаревич Андрей Игоревич. Выпускник физфака МГУ. Окончил специалитет на кафедре математики в 1987 году, аспирантуру — в 1990 году.
Лаборатория механики природных катастроф
Шафаревич Андрей Игоревич. доктор физико-математических наук, профессор МФТИ и МГУ. Новости РПО и союзников. 17 февраля Первый кадетский корпус отметил 292-ю годовщину со дня основания РУССКИЕ ВЕЧЕРА: "МОЯ БЕЛОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА" АНГЕЛ БЕЛОКРЫЛЫЙ. Андрей Игоревич Шафаревич. доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ.
LIVE с академиком. Математики без галстуков: Андрей Шафаревич, Андрей Миронов, Юрий Прохоров
Ломоносова открылся двухдневный Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики, посвященный 270-летию со дня основания университета. О развитии математической науки в современном мире и переменах в российском математическом образовании рассказал «Научной России» декан механико-математического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Андрей Игоревич Шафаревич. Шафаревич заметил, что в настоящее время математика активно применяется не только в «традиционных» науках, таких как физика и химия, но и в экономике, финансовой сфере, computer science, биологии. Шафаревич подчеркнул, что для достижения этих целей механико-математический факультет МГУ активно развивается: «У нас непрерывно открываются новые курсы и новые образовательные программы».
И именно это восхищает меня в нем, и именно поэтому я о нем решил рассказывать. Кроме того, Петровский — мой математический предок: он учитель одного из двух моих учителей, Евгения Ландиса второй мой учитель — Владимир Арнольд, ученик Колмогорова. Иван Георгиевич прославился тремя сторонами своей жизни. Во-первых, он был великий математик, во-вторых, великий ректор Московского университета, строитель и созидатель, а третья его сторона — гуманитарная: необыкновенно сильная, чрезвычайно редкая и, может быть, не так ярко освещенная, как первые две.
Во многих опубликованных текстах встречается фраза, что за свою жизнь Петровский сделал десять тысяч добрых дел. Существует такое выражение «переломить судьбу», и, как правило, судьба человека переламывается к худшему. Петровский имел власть, страсть и умение переламывать судьбы людей к лучшему. И об этом написано и сказано не так много. Поскольку времени с его смерти прошло уже немало, большая часть того, что он сделал, погружается в забвение, но кое-что записано, и, может быть, я немножко добавлю сегодня. О Петровском-математике Что сделал Петровский в математике? Есть несколько областей математики, которые вполне понятны широкой публике.
Все знают, что такое окружность. Если посмотреть на Шуховскую башню, то она состоит из нескольких секций. Контуры этих секций — это гиперболы. Но он, гуманитарий, перепутал гиперболу и параболу: свойствами отражателя, которые использовал инженер Гарин, обладает параболоид, а не гиперболоид. Параболы, гиперболы и эллипсы к нашей практической жизни имеют прямое отношение. Вот еще одна иллюстрация того, что такое эллипс. На столе стоит стакан.
Он круглый. Если вы на него смотрите сверху и сбоку, вы видите, что его верхний край — эллипс, а не окружность. Ректор Московского государственного университета им. Вот я сейчас говорю, а вы меня слышите. Это работает волновое уравнение. Оно относится к числу гиперболических. Если вы возьмете в руку холодный стакан, постепенно ваша ладонь начнет остывать, а стакан — нагреваться.
Так работает уравнение теплопроводности, и оно параболическое. Если вы натянете мыльную пленку на проволочный контур, то она примет равновесную форму, которой заведует эллиптическое уравнение. В полном систематическом виде эту теорию создал Петровский в конце 30-х и начале 40-х годов. Он разделил уравнения с частными производными на эллиптические, гиперболические и параболические. Суть дела в следующем. Она прошла, и ее больше нет — пустота, лакуна. Крик никогда не закончился бы: дойдя до удаленного слушателя, он продолжал бы длиться бесконечно, все более и более затихая, но продолжая звучать.
Тем самым уравнение распространения звука — волновое уравнение — в двумерном и трехмерном пространстве ведет себя по-разному. И в самом общем виде этот эффект исследован Петровским. Мой учитель Ландис рассказывал, что эта работа стоила Петровскому такого напряжения, что некоторое время его близкие видели у него физические признаки утомления. Можно сказать несколько слов про алгебраические кривые. И эти уравнения студенты изучают на первом курсе далеко не только математических факультетов. Они оказали определяющее влияние на развитие математики XX столетия.. Петровский очень сильно продвинул решение этой проблемы и, в частности, доказал утверждение, которое не мог доказать сам Гильберт.
Могу рассказать один курьезный случай. Слушая какой-то доклад, Петровский особенно оживился, когда рассказывали некоторую теорему. Он сказал: «Очень симпатичная теорема — чья она? О деканстве Петровского Петровский был замечательным администратором. Ему принадлежит фраза «Административную работу можно поручать только тем, кто ее ненавидит». И он как администратор сделал невероятно много. Еще не достигнув сорока лет, он был избран деканом недавно образованного тогда мехмата — механико-математический факультет Московского университета выделился из физико-математического факультета.
Петровский заботился о жизни сотрудников факультета и студентов в эвакуации. Петровский же организовал возвращение в Москву. В 1951 году полным ходом шло строительство нового здания на Воробьевых — тогда Ленинских — горах. Забота о строительстве, о том, как будут размещаться факультеты нового университета, во многом легла на плечи Петровского. И одновременно он заботился о том, чтобы учебный процесс гладко шел в старых зданиях. Тогда Сталин начертал своей рукой: «Назначить Петровского ректором Московского университета», и сомнения были сняты. И все же это назначение совершенно удивительно и непонятно.
В те времена на ведущие посты выдвигались люди партийные и созвучные государственной идеологии. Петровский был человеком беспартийным и так им и оставался. О кабинете на 9-м этаже Петровский был невероятно доступен — к нему со своей проблемой мог прийти любой человек. Было примерно известно, в какое время нужно приходить. Человек поднимался или спускался на 9-й этаж, в предбанник кабинета Петровского, где сидели две пожилые и очень добрые секретарши старого интеллигентного образца. И они говорили, что через несколько минут Иван Георгиевич выйдет. Петровский стремительно выходил из своего кабинета и обращался к человеку, который его ожидал.
Ученики говорили ему: «Иван Георгиевич, ректорство лишает вас возможности творить. Вы не хотите вернуться к научному творчеству? Например, совершенно невозможно было создать на биофаке в 50-е годы кафедру генетики В эпоху Большого террора 1930—40-х годов генетика стала опальной наукой, и многие генетики были арестованы, расстреляны или погибли в тюрьмах. Период гонений продолжался вплоть до 1964 года.. Невозможно было привлечь на биофак таких гигантов, как Тимофеев-Ресовский Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский 1900—1981 — опальный биолог, генетик, был выдвинут на Нобелевскую премию, но не получил ее из-за противодействия властей.. Петровский все свои силы употреблял на то, чтобы талантливые люди оставались в университете. Например, чрезвычайно талантливых выпускников университета Пятецкого-Шапиро и Березина направили преподавать в среднюю школу и в школу рабочей молодежи.
Но Петровский употребил свою власть на то, чтобы их сначала взяли на часть ставки, а потом перевели в университет на полную ставку. Начальство сказало Ландису, что если он найдет себе замену, то его отпустят. Ландис нашел себе замену — его не отпустили. После этого история повторилась. Ему опять сказали, что если он найдет себе замену, то его отпустят. Он нашел себе вторую замену — его не отпустили. Ландиса вызвали в так называемый линейный суд — суд железнодорожного ведомства.
Петровский сказал ему ни в коем случае на суд не являться. И в конце концов справедливость восторжествовала: Ландис стал сотрудником университета, а железнодорожное ведомство прекратило свои претензии. О способе брать на работу способных выпускников Пожалуй, еще более выразительным является тот способ, которым Петровский брал на работу наиболее способных выпускников аспирантуры. Меня тоже коснулся этот способ. После окончания очной аспирантуры нужно было проходить процедуру распределения. Согласие на то, чтобы человека взяли в университет, должны были дать три организации: профком, партком и администрация. Таким способом Петровский набрал ядро сотрудников мехмата золотых годов.
О мехмате парткома и мехмате Петровского Иван Георгиевич Петровский, ректор Московского государственного университета им. Ломоносова, математик.
Шафаревича 1 сентября 2023 года исполнилось 60 лет д.
Андрея Игоревич - признанный специалист в области математической физики, асимптотических методов, квантовой механики и гидродинамики. Он автор 170 научных статей и под его руководством защитились 6 кандидатов наук.
Шафаревич заметил, что в настоящее время математика активно применяется не только в «традиционных» науках, таких как физика и химия, но и в экономике, финансовой сфере, computer science, биологии. Шафаревич подчеркнул, что для достижения этих целей механико-математический факультет МГУ активно развивается: «У нас непрерывно открываются новые курсы и новые образовательные программы». В заключение ученый рассказал «Научной России» о развитии применения математических знаний в различных областях деятельности в современном мире. Но все-таки наша главная цель как центрального математического вуза России — это подготовка людей, которые будут профессионально работать в самой математике, а не применять ее в других сферах.
В Нелидове Тверской области приступил к работе новый судья
Она отметила, мама Амины, русская жена журналиста Олеся, не смогла прийти на похороны дочери, так как продолжает находиться в больнице в шоковом состоянии. Сам Акифи также находится в больнице. Его состояние — тяжелое. Он в коме, и врачи не могут предсказать, выйдет ли он из нее. Глава RT указала, что журналист не знает, что потерял свою семью, добавляет «Газета.
Глава RT подчеркнула, что журналист все еще находится в коматозном состоянии. По ее словам, врачи не могут предсказать, выйдет ли он из комы. Симоньян добавила, что журналист не знает, что потерял свою семью. В ночь на 12 октября украинский беспилотник, сбитый системой ПВО, упал на частный дом на окраине Белгорода. В результате этого инцидента погибла четырехлетняя дочь журналиста афганской редакции Sputnik Хайбара Акифи.
Слово "русофобия" редко мелькало в работах дореволюционных философов и напрочь отсутствовало в разработках советского времени, а в учении Шафаревича обрело мощный фундаментальный характер. Он описал русофобию как глубинное явление западной философской, культурной и исторической мысли, в основе которой лежит мистическое, религиозное отрицание всего русского. Того, что основано на вселенской любви и гармонии. Русофобия как мистическое учение Запада превращалась в военное нашествие, культурную, экономическую экспансию, и Шафаревич бесстрашно, с лицом героя смотрел в глаза разинувшего пасть чудовища, готового сожрать вместе с советским всё русское. Учение Шафаревича о малом народе воспринималось кружками еврейской интеллигенции, возбуждёнными перестройкой, как проявление русского фашизма, как проповедь антисемитизма. Ибо эти воспалённые умы видели в малом народе евреев, оседлавших глубинный русский народ. Это было узкое, примитивное толкование Шафаревича». Малым народом в период перестройки, в девяностые годы были активные беспощадные группы новых русских, что захватили государственную собственность, уничтожили все формы советской цивилизации, внедрили в России западную форму бытия. В современном мире малым народом является Запад с его идеей вседержавия, доминирования и превосходства, мнящий себя пастырем, что пасёт другие народы земли "жезлом железным". Учение Шафаревича актуально сегодня, когда взрываются российские газопроводы, запрещаются русские философы и поэты, казнятся бандеровцами русские военнопленные, и Украина превращена усилиями Запада в заточенный гарпун, бьющий в затылочную кость России.
Большая просьба учёным со статусом - профессорам, ведущим научным сотрудникам и директорам академических институтов, академикам и членкорам - не скрывать своих регалий. То, что среди подписантов будет много учёных с именем, может действительно остановить Ливанова и его команду. То же касается деятелей культуры, политиков и общественных дейятелей, в особенности деятелей профсоюзного движения.