Московский метрополитен установил новый рекорд в подземном строительстве.
Что еще почитать
- Большая кольцевая линия метро открылась в Москве: главное — 01.03.2023 — В России на РЕН ТВ
- Тут были – 2
- ⁴ᴷ 9 НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО ? В Москве открылась самая длинная в мире кольцевая линия метро | Россия
- 50 интересных фактов про московское метро, которые не знают даже москвичи
- Большая кольцевая линия метро открылась в Москве: главное — 01.03.2023 — В России на РЕН ТВ
- Путин и Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро
Самый длинный перегон в Московском метро. Рекорды Московского метро
В 1995 году было открыто движение по Люблинской линии, в 2003 году - по Бутовской. С 2004 года в ГУП "Московский метрополитен" административно входит линия монорельсовой транспортной системы протяженность 4,7 км, шесть станций. С 23 января 2017 года работает в экскурсионном режиме с 30-минутными интервалами. В 2010-2023 годах были введены в эксплуатацию более 150 км новых линий метро, построено 77 новых станций. С 2021 года ГУП "Московский метрополитен" управляет трамвайной инфраструктурой столицы и связанным с нею имуществом ранее оператором выступал ГУП "Мосгортранс". Статистика Метро - самый популярный городской вид транспорта в Москве. По объему пассажиропотока система входит в пятерку наиболее загруженных метрополитенов мира.
В 2022 году в среднем она перевозила в сутки 5,6 млн человек. В самые загруженные дни Московский метрополитен перевозит до 9,7 млн пассажиров. Всего за прошлый год было перевезено 2 061,8 млн пассажиров. По протяженности линий с учетом МЦК и монорельса московское метро в 2023 году занимает пятое место после метрополитенов китайских городов - Пекина 807 км , Шанхая 802 км , Гуанчжоу 621 км , Шэнчжэня 547 км. С учетом открывшихся 6 сентября 2023 года станций Солнцевской линии московское метро включает в себя 259 станций на 14 линиях общей протяженностью около 465 км без учета МЦК и линии монорельса; с их учетом - 296 станций на 16 линиях общей протяженностью около 523 км. Не менее 36 станций признаны объектами культурного наследия.
Еще в те времена, когда территория столицы ограничивалась МКАД, а ее население составляло 8—9 млн человек. Первые предложения об организации Большого метрокольца были сформулированы в 1985 году. Тогда его трассировка была другой, как и расчетные места будущих станций. И это объяснимо: Москва 1985 года имела другую, не похожую на нынешнюю схему мест приложения труда, другие планы развития жилых районов. За строительство взялись тогда, когда в начале 2010-х годов Москва взяла курс на развитие в качестве одного из мировых мегаполисов.
Руководство города приняло неизбежное — превращение города в сверхплотную высокотехнологичную агломерацию — и приступило к реконструкции транспортного каркаса главного мегаполиса страны. Теперь Большое метрокольцо стало необходимым как дополнительный минующий центр города пересадочный контур, один из фундаментов транспортной стабильности Москвы XXI века. Именно поэтому ресурсы были найдены, в том числе при участии федерального центра, и на строительство ставшее, без преувеличений, объектом федерального масштаба привлечены беспрецедентные силы. Сейчас, когда БКЛ открыта на всем своем протяжении, а железнодорожные диаметры один за другим реконструируются по новейшим стандартам городских железных дорог, мы в общих чертах уже видим, насколько комфортным и быстрым становится перемещение по всей Московской агломерации. И сейчас, и в обозримом будущем.
Секрет силы «БКЛ качественно изменит всю транспортную систему столицы. Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной. Думаю, что пассажиры, которые пользуются действующими участками нового кольца, уже смогли оценить все его плюсы, получили ощутимую экономию времени в пути», — заметил Президент России Владимир Путин, открывая новую линию. Напомним, что 1 марта были открыты 9 станций, замкнувших кольцо с восточной стороны.
Цвет обозначения на схеме — бирюзовый. Большая кольцевая — символическое сердце Москвы, а БКЛ и МЦК вместе — два сердца, с их контурами Московский метрополитен выпустил памятный серебряный значок. БКЛ опоясывает Москву, охватывает более тридцати районов города и имеет наибольшую протяженность среди линий московского метро. Длина БКЛ — 70 км. Она является самой длинной кольцевой линией метро в мире. История появления Большой кольцевой линии в Москве стремительна, хотя планы по ее возведению были озвучены еще в середине XX в. Фактическое строительство БКЛ началось в 2011 г.
При помощи «Победы» был построен двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ от станции «Кленовый бульвар» до переходной камеры перед станцией «Каширская». Щит также выполнил проходку от «Кленового бульвара» до станции «Нагатинский затон». Всего на строительстве Большого кольца было задействовано четыре щита-гиганта. Их длина — 130 метров. Глубина самой станции «Марьина Роща» составляет 70 метров. До этого самый длинный эскалатор был на станции «Парк Победы» — почти 127 метров. Самый большой метромост У Большой кольцевой линии самый длинный метромост. Сооружение проходит над руслом реки Ликова в Новой Москве.
Нагатинский Затон
- Троицкая линия метро Москвы: какие станции откроют в 2024 году
- Сейчас на главной
- Три самых протяженных линии Московского метро (2023)
- Линии | Московский метрополитен вики | Fandom
Самое протяженное метрокольцо в мире замкнули всего за несколько лет
БКЛ метрополитена по-новому перераспределит потоки людей, разгрузив другие ветки метро, а так же московские дороги и даже МКАД. большая кольцевая линия Московского метрополитена (БКЛ), Москва. Из примечательного тут то, что протяженность кольца 70 км и выходить, что это крупнейшая в мире кольцевая ветка метро. С этого момента Арбатско-Покровская линия — самая протяженная в Московском метрополитене. Путин и Собянин официально открыли Большую кольцевую линию московского метро. Рекорды и статистика Московского метрополитена Самая длинная.
В Москве полностью запущена Большая кольцевая линия метро
По его словам, с начала 2023 г. В основном они касались сопровождений групп школьников, пассажиров с нарушением слуха или зрения, функций опорно-двигательного аппарата, многодетных семей и пожилых людей. На станциях Большой кольцевой линии установлено 252 современных эскалатора. Больше всего подъёмников расположено на станции «Печатники». Там их 17. Московский метрополитен можно назвать не только самым быстроразвивающимся в мире, но и одним из лидеров по темпам обновления подвижного состава. Известно, что с 2010 г.
Это вагоны серий «Русич», «Ока», «Москва» и «Москва-2020».
Общий примерный план развития: Бирюлевская линия Бирюлевская линия откроется в 2028 году. Она будет иметь протяженность 22,2 км и состоять из 10 станций, обслуживающих районы на юге столицы, среди которых: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
Рублево-Архангельская линия Первые станции Рублево-Архангельской линии откроются в 2026 году.
С 2011 года с участием компании в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии — самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Фото: АО «Мосинжпроект».
На действующем участке между станциями «Крестьянская Застава» и «Кожуховская» для пассажиров открыта станция «Дубровка» Люблинской линии.
Введена в эксплуатацию первая очередь Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Пражская» до станции «Улица Академика Янгеля» длиной 2 км. Бутовский участок Серпуховско-Тимирязевской линии продлен еще на один перегон длиной 1,4 км до станции «Аннино». Вновь открыта для пассажиров станция «Воробьёвы горы» прежде именуемая «Ленинские горы» Сокольнической линии. В ходе продолжительной реконструкции реализован новый инженерно-архитектурный проект. С открытием станции «Бульвар Дмитрия Донского» завершено сооружение Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина перегона — 2 км.
Открыта станция «Парк Победы». Длина перегона «Киевская» — «Парк Победы» — 3,2 км. Введена в эксплуатацию первая очередь Бутовской линии легкого метро. Длина пускового участка — 5,5 км. Начата опытная эксплуатация Монорельсовой транспортной системы. Система работала с 10:00 до 16:00.
Осуществлялась перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На линии работало 2 состава. Интервал движения — 30 минут. Начата перевозка пассажиров по Монорельсовой транспортной системе в экскурсионном режиме. Вход осуществлялся только на конечных станциях — «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская», выход — на любой станции. Цена поездки — 50 рублей 25 рублей — для студентов и школьников.
Дети до 6 лет — бесплатно при условии сопровождения взрослым пассажиром. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Семёновская». Монорельсовая транспортная система стала работать с 08:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях «Выставочный центр» и «Телецентр». Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращен до 20 минут.
Число составов на линии увеличено. Открылся северный выход станции «Маяковская». Открылась 171-я станция Московского метрополитена — «Деловой центр». Движение поездов осуществляется от станции «Александровский сад» с интервалом в 15 минут. Поезда до новой станции следуют по существующему участку Филёвской линии до станции «Киевская», после — по новому участку в сторону строящегося Московского международного делового центра «Москва-Сити». Длина нового участка Филёвской линии — 2,2 км.
Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Таганская». После замены эскалаторов и реконструкции открыта станция «Семёновская».
От самой длинной до самой тихой станции: интересное о московском метро
Самая протяженная ветка. БКЛ стала самой протяженной кольцевой линии в мире, обогнав современного лидера — второе кольцо пекинского метро длиной 57 километров. По официальным данным, новая изумрудная ветка станет одной из самых протяженных радиальных линий московского метро и наиболее удаленной за МКАД. Самая протяженная кольцевая линия метро была построена в рекордно короткие сроки. Первый участок был открыт в 2018 году, затем несколько в 2021 году, включая самый протяженный в истории Москвы: 21 км и десять станций. В конце 2021 года самая длинная ветка метро объединила Солнцевскую, Некрасовскую и часть Большой кольцевой линии.
Путин и Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро
Рекорды и статистика Московского метрополитена. Самая длинная линия — Большая кольцевая (70 км) Самая короткая линия — Бутовская (10 км) Самый короткий маршрут между конечными станциями — от «Александровского сада» до «Международной» (5,98 км). БКЛ московского метро превзошла Вторую кольцевую линию Пекинского метро: протяженность второй составляет 57 километров, и до запуска московского метропроекта она была самой длинной в мире. Здесь есть самая длинная полностью подземная ветка в мире, а еще это метро просто создано для комфорта. БКЛ, что расшифровывается как Большая кольцевая линия, — одиннадцатая ветка метро Москвы с 31 станцией.
Москву окольцевали
Они проложили больше 11,5 км двухпутных тоннелей на западе и востоке Большого кольца, где новая линия пересекает крупные водоемы. Самые длинные подводные перегоны — между станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Печатники». И это крайне мало для объекта таких масштабов и такой сложности.
Работы возобновились только в 21-м веке, станция открылась в 2014 году. Самая загруженная станция Самой загруженной станцией является «Комсомольская». Ежедневно через её турникеты проходит около 180 тысяч человек. Самая длинная линия Большая кольцевая линия — самая длинная линия московского метрополитена, протяженность которой составляет 62,5 км. Также это самая длинная линия метро в мире.
Самая короткая линия Каховская линия — самая короткая в метро Москвы. Её длина всего 3,3 км, на ней расположено три станции: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская». Линии, которые в основном находятся на поверхности Филёвская и Бутовская линии являются единственными, большая часть которых расположена на поверхности. Станция с путями посередине «Александровский сад» — это единственная станция в московском метро с боковыми платформами и путями посередине. Самое большое расстояние между станциями Самый длинный перегон находится на участке от станции «Крылатское» до «Строгино», его протяженность составляет 6625 метров. Самое короткое расстояние между станциями Самый короткий перегон между станциями «Арбатская» и «Александровский сад», длина которого всего 328 метров. Самая тихая станция Станция «Пражская» является самой тихой в метро.
Это связано с тем, что её путевые стены покрыты особой керамической плиткой, которая поглощает звук за счет воздушных пор. Частная станция Станция «Мякинино» — первая и единственная станция во всем российском метро не только московском , которая была построена с участием частных инвестиций. Рекордный год по количеству новых станций В 2018 году было введено 18 новых станций, что до сих пор является рекордом. Сколько всего станций Всего в московском метро 263 станции, без учета монорельса и Московского центрального кольца. Обычный пассажиропоток В 2022 году среднесуточный пассажиропоток составил 5,649 млн человек. Самое большое количество человек в метро наблюдается с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:00. Сколько вагонов в метро Московское метро насчитывает более 6000 вагонов.
Они выпускались с 1976 по 2021 год. Где выпускают вагоны для метро Вагоны для московского метро всегда производятся на Метровагонмаше Мытищинском машиностроительном заводе. Когда появились первые эскалаторы Первые эскалаторы были запущены одновременно с открытием метрополитена в 1935 году. Модели Э-10 и Н-30 изготовили за один год на заводе «Красного металлиста». В тему: Как выглядит метро в крупнейших городах мира.
Линии, которые в основном находятся на поверхности Филёвская и Бутовская линии являются единственными, большая часть которых расположена на поверхности. Станция с путями посередине «Александровский сад» — это единственная станция в московском метро с боковыми платформами и путями посередине. Самое большое расстояние между станциями Самый длинный перегон находится на участке от станции «Крылатское» до «Строгино», его протяженность составляет 6625 метров. Самое короткое расстояние между станциями Самый короткий перегон между станциями «Арбатская» и «Александровский сад», длина которого всего 328 метров. Самая тихая станция Станция «Пражская» является самой тихой в метро. Это связано с тем, что её путевые стены покрыты особой керамической плиткой, которая поглощает звук за счет воздушных пор. Частная станция Станция «Мякинино» — первая и единственная станция во всем российском метро не только московском , которая была построена с участием частных инвестиций. Рекордный год по количеству новых станций В 2018 году было введено 18 новых станций, что до сих пор является рекордом. Сколько всего станций Всего в московском метро 263 станции, без учета монорельса и Московского центрального кольца. Обычный пассажиропоток В 2022 году среднесуточный пассажиропоток составил 5,649 млн человек. Самое большое количество человек в метро наблюдается с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:00. Сколько вагонов в метро Московское метро насчитывает более 6000 вагонов. Они выпускались с 1976 по 2021 год. Где выпускают вагоны для метро Вагоны для московского метро всегда производятся на Метровагонмаше Мытищинском машиностроительном заводе. Когда появились первые эскалаторы Первые эскалаторы были запущены одновременно с открытием метрополитена в 1935 году. Модели Э-10 и Н-30 изготовили за один год на заводе «Красного металлиста». В тему: Как выглядит метро в крупнейших городах мира. Сравниваем с Москвой и плачем 33. Сколько депо в метро На данный момент в московском метро действуют 22 электродепо. Из них три — «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» — работают в составе Большой кольцевой линии. Сколько людей работает в метро К концу 2020 года в московском метро работало более 66 тысяч человек на 200 различных специальностях. Как оплачивался проезд Изначально в метро использовались бумажные билеты, которые действовали 35 минут. К концу 1950-х годов появились металлические жетоны. В 1961-м их заменили на пятикопеечные монеты, а в 1991 году жетоны вернулись и использовались до 1999 года.
На этом расширение метро в 2023 году не закончено. В течение года должны еще открыться станции «Пыхтино» и «Внуково» на Калининско-Солнцевской линии метро и «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» на Люблинско-Дмитровской линии. Павел Ёлшин.
Самые длинные ветки метро: Топ-10
Центральный вокзал метрополитена на Васильевском спуске. Москворецкий мост. Рисунок Н. Каразина по проекту инженеров П. Через семь лет — в 1930 году — проект был готов: семь станций в духе советского конструктивизма, из которых нереализованной осталась лишь одна — на Красной площади, под мавзолеем. Вестибюль станции метро «Библиотека имени Ленина», 1935 г. Через два месяца, в январе 1932 года Москва уже превратилась в одну большую стройку. Копали везде, во дворах и на площадях, копали прямо под домами, подпирая их домкратами. Тогда метро еще предполагалось наземным, вроде городской электрички.
Большая кольцевая линия соединила радиальные линии московской подземки на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии. Это позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры метро, к которым относятся станции, расположенные внутри Кольцевой линии и на самом кольце. В общей сложности ввод БКЛ улучшит транспортное обслуживание 15 миллионов москвичей и жителей Подмосковья, предоставив им возможность сэкономить время в пути на 35—45 минут. По данным столичных властей, благодаря БКЛ время поездки от станции "Рижская" до "Сокольников" сократится в 5,5 раза с 17 до 3 минут , от "Авиамоторной" до "ЦСКА" — в 2,2 раза с 48 до 22 минут , от "Варшавской" до аэропорта "Внуково" — в два раза с 80 до 40 минут. Помимо прочего, проект строительства БКЛ содержит технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии. Так, переход на Рублево-Архангельскую линию может появиться на станции "Народное Ополчение", на Троицкую линию — на станции "Новаторская"; на перспективную линию в Бирюлеве — на "Кленовом бульваре". Различные проекты предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, однако ни один из них не был утвержден. Строительство северо-западного участка БКЛ от станции "Деловой центр" до "Савеловской" осуществлялось в два этапа: "Деловой центр" — "Петровский парк" открыт 26 февраля 2018 года , "Петровский парк" — "Савеловская" открыт 30 декабря 2018 года. Затем строители завершили строительство северо-восточного участка от "Савеловской" до "Нижегородской".
За этим достижением стоит труд многих проектировщиков, строителей и других специалистов. Они проложили больше 11,5 км двухпутных тоннелей на западе и востоке Большого кольца, где новая линия пересекает крупные водоемы. Самые длинные подводные перегоны — между станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Печатники».
Для них разрабатывается другая обклейка — «маска» и обновленный интерьер салона. Ступени на станциях линии оборудованы подогревом. Зимой на них не образуется наледь, никто не поскользнется. Генеральный план развития Москвы 1971 года предусматривал строительство второго кольца метро, которое должно было включить в себя Каховскую и северо-восточный участок Сокольнической линии. Но тогда строительство отложили и в итоге так и не начали. Работы по созданию БКЛ стартовали только в 2011 году.
В декабре того же года к ним добавили открывшуюся станцию «Савеловская», а в марте 2020-го — «Лефортово», «Авиамоторную» и «Нижегородскую», в декабре — еще и «Электрозаводскую» в составе Некрасовской линии. Через год — в декабре 2022-го — строительные работы были окончены и начались пробные пуски составов по БКЛ. После состоявшегося в феврале открытия депо «Нижегородская» Большая кольцевая линия московского метро ждала торжественного открытия. В эксплуатацию ввели последние девять станций Большого кольца: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». До ее появления первое место держала Вторая кольцевая линия метро в Пекине. Ее длина составляет 57 километров. БКЛ в Москве протянулась на все 70 километров. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, «Большая кольцевая линия — мегапроект современного отечественного метростроения и безусловно грандиозное достижение Москвы». БКЛ окружат парки, цветники и парковки При проектировании и строительстве каждой станции большое внимание уделялось благоустройству и развитию прилегающих территорий.
11 впечатляющих станций Большой кольцевой линии московского метро
Путин и Собянин открыли самую длинную в мире кольцевую линию метро | Московский метрополитен установил новый рекорд в подземном строительстве. |
В Москве полностью запущена Большая кольцевая линия метро. Новости. Первый канал | Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. Даже в Пекине нет в метро такой длинной ветки. |
Путин и Собянин открыли самый крупный участок в истории Московского метро
После того, как будет достроена Большая кольцевая линия московского метро, она станет самой длинной веткой метро в мире, Большое кольцо столичной подземки сможет разгрузить центральную часть городского метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. В России для пассажиров заработала самая длинная кольцевая линия метро в мире — 70 километров, тридцать одна станция. Самая длинная линия Большая кольцевая линия — самая длинная линия московского метрополитена, протяженность которой составляет 62,5 км. Также это самая длинная линия метро в мире. не только самую длинную кольцевую в мире но и самую длинную вообще в метро, принял Сергей Собянин, ставший мэром Москвы в 2010-м году. Президент России Владимир Путин по видеосвязи и мэр Москвы Сергей Собянин лично сегодня, 1 марта, открыли Большую кольцевую линию (БКЛ) московского метро. Здесь есть самая длинная полностью подземная ветка в мире, а еще это метро просто создано для комфорта.
Самая длинная ветка метро в мире. В Москве запустят Большую кольцевую линию
Ранее в пресс-службе «Мосинжпроекта» подчеркнули , что новый участок БКЛ — от «Мневников» до «Каховской» даст возможность миллионам жителей Москвы экономить время в пути до пункта назначения. Для многих людей, проживающих на западе, юго-западе и юге столицы метро впервые появится в шаговой доступности. БКЛ может стать рекордсменом по протяженности, отметили в «Мосинжпроекте». Сейчас самой длинной веткой является Вторая кольцевая линия пекинского метро, ее длина 57 км.
Больше всего подъёмников расположено на станции «Печатники». Там их 17. Московский метрополитен можно назвать не только самым быстроразвивающимся в мире, но и одним из лидеров по темпам обновления подвижного состава. Известно, что с 2010 г. Это вагоны серий «Русич», «Ока», «Москва» и «Москва-2020». В московском транспорте продолжается внедрение лучших цифровых сервисов. Бесперебойный доступ в Интернет на БКЛ обеспечивает более 200 базовых станций. Только 1 марта к нему подключился каждый 11-й пассажир, а общий объём скачанных данных превысил 1500 гигабайт.
Его длина составила 70 км! К этому событию мы публикуем самые интересные факты о столичном метрополитене 4 марта 2023 Фото Getty Images 70 километров, 31 станция, 20 пересадок на другие линии — в Москве, наконец-то, замкнулось Большое кольцо и заработала Большая кольцевая линия. В рекордно короткие сроки было построено и введено в эксплуатацию 28 станций, еще три полностью реконструировано. Новая линия несколько раз проходит под Москва-рекой, а в некоторых местах ее глубина достигает 70 метров «Марьина Роща». Какие же станции открылись 1 марта? В честь этого события давайте вместе вспомним историю московского Метро и самые интересные факты. Станция «Марьина роща» БКЛ находится на глубине 70 м. Билет стоил 50 копеек и действовал 35 минут. Первая схема Московского метро, 1935 г.
Тогда обсуждали возможные строительство полукольца на юге и востоке столицы. В 1971-м к этой идее вернулись, но снова отложили. Окончательно план был проработан, утвержден и запущен в работу уже после прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина. Строительные работы начались в ноябре 2011 года. Специалисты отмечали, что метростроевцам приходится работать в непростых условиях. В-первых, метро приходится прокладывать под землей в условиях плотной городской застройки. Во-вторых, в столичном грунте очень много воды. Она заполняет пустоты в карстовых породах. В итоге с водой смешиваются песок и глина, образовывая плавуны. Это что-то вроде ила, который лежит под землей отдельным слоем и, если его откопать, начинает «расплываться». Обнаружить плавун с помощью техники невозможно. На подобные «мешки» натыкаются уже в процессе подземных работ. Такие участки приходится замораживать жидким азотом. В феврале 2018-го первые станции БКЛ начали обслуживать пассажиров. В 2021-м еще 12 станций. На днях заработали последние девять.