Россия блокировала резолюцию США о ядерном оружии в космосе.
НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией
США – последние новости. Breaking news, live coverage, investigations, analysis, video, photos and opinions from The Washington Post. Subscribe for the latest on U.S. and international news, politics, business, technology, climate change, health and wellness, sports, science, weather, lifestyle and more. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме США: Почему рост российской экономики в этом году превзойдет показатели других крупных держав Спасет ли Украину новый пакет помощи? США — все самые свежие новости по теме.
Новости и события США
Свою задачу он видел не в противопоставлении российских интересов западным, а в том, чтобы приучить Запад к необходимости согласовывать с Россией все серьёзные решения, которые затрагивают её интересы. В то время как США стремились навязать остальным государствам свой национальный интерес в качестве общемирового, Примаков считал необходимым противостоять этому, стараясь при этом не выходить за рамки партнёрства с Вашингтоном [33]. В это же время в самих США произошли изменения в расстановке политических сил. С переходом конгресса под контроль республиканцев мощную поддержку получила политика «новой холодной войны». Лидеры республиканской оппозиции критиковали Клинтона за «передачу внешней политики в руки русских» и настаивали на ускоренном расширении НАТО с целью «окружить» Россию демократическими странами с рыночной экономикой, действуя с позиций «победителей в холодной войне» [28]. Во второй половине 1990-х годов Россия отказалась от принципа «демократической солидарности» в своей внешней политике, поскольку Запад не проявил встречной «солидарности» с потребностями самой России [33]. Реакция российского руководства на действия Запада, однако, была двойственной и противоречивой.
Острые дипломатические трения в связи с интервенцией НАТО в Косово в 1998—1999 годах не привели к переносу дипломатических разногласий по Балканам на другие сферы отношений России с Западом [33]. Российско-американские отношения при Клинтоне и Путине править Г-н Буш-младший и его помощники по президентской кампании 2000 года обещали нации, что откажутся от назойливого и непродуктивного, по их оценкам, вмешательства США в дела России в эру Билла Клинтона, который придавал первостепенное значение интеграции России в глобальную систему демократических государств со свободной рыночной экономикой. Негативное отношение российское руководство начало проявлять к американскому финансированию российских неправительственных организаций и движений [40]. В июне 2000 года указом президента Путина была утверждена «Концепция внешней политики Российской Федерации» [41]. Согласно этому документу, основными целями внешней политики страны являются: обеспечение надёжной безопасности страны, воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, формирование пояса добрососедства по периметру российских границ, поиск согласия и совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом, содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире. В 2000 году было подписано российско-американское соглашение , предусматривавшее утилизацию излишков оружейного плутония в России и США, в частности, путём производства из него МОКС-топлива смешанного оксидного топлива для АЭС , использования в энергетических ядерных реакторах, перевода в формы, непригодные для создания вооружений, а также захоронения.
Предполагалось, что в рамках этого соглашения каждая из сторон ликвидирует «рассекреченные» запасы плутония в объёме 34 тонн [42]. Российско-американские отношения при Буше младшем и Путине править Владимир Путин и Джордж Буш-младший подписывают Договор о сокращении наступательных потенциалов СНП Период первого президентства Джорджа Буша младшего , особенно до начала войны в Ираке , некоторые эксперты называли «историческим апогеем» российско-американских отношений, имея в виду беспрецедентно высокую степень сотрудничества в рамках «войны с террором» и тесные личные связи президентов [43]. Его первый президентский срок, особенно до начала войны в Ираке , некоторые эксперты называли «историческим апогеем» российско-американских отношений, имея в виду беспрецедентно высокую степень сотрудничества в рамках «борьбы с исламизмом» и тесные личные связи Джорджа Буша-младшего и Владимира Путина [43]. Событием, предопределившим резкое сближение между Россией и Западом, стали террористические акты 11 сентября 2001 года , когда Россия без колебаний приняла сторону США. Кульминацией этого сближения стало участие России в антитеррористической коалиции , созданной США для подготовки и ведения войны против режима талибов в Афганистане , и подписание так называемой Римской декларации «Отношения Россия — НАТО: новое качество» [44]. Дальнейшему сближению между Россией и США в этот период помешали сами США, объявив в декабре 2001 года об одностороннем выходе из Договора об ограничении систем противоракетной обороны.
В июне 2001 года Путин первый раз встретился с Джорджем Бушем младшим в столице Словении Любляне [45]. Джордж Буш, как он выразился, «заглянул в глаза» Владимиру Путину, «ощутил его душу» и увидел в нём «прямого и достойного доверия человека». Президент России счёл коллегу «приятным собеседником» и «нормальным абсолютно человеком, реально воспринимающим вещи» [46]. Событием, предопределившим резкое сближение между Россией и Западом, стал террористический акт 11 сентября 2001 года , когда Россия без колебаний приняла сторону США. Кульминацией этого сближения стало участие России в антитеррористической коалиции , созданной США для подготовки и ведения войны против режима талибов в Афганистане , и подписание так называемой Римской декларации «Отношения Россия — НАТО: новое качество». Журналист Питер Бейкер отмечал, что в начале своего первого президентского срока Буш был настроен на рабочие отношения с Путиным: Буш считал тогда, что реальные угрозы США исходят не от России [48].
Профессор Андре Либих отмечает, что сближению между Россией и США в этот период помешали сами США, объявив в декабре 2001 года об одностороннем выходе из Договора об ограничении систем противоракетной обороны. С точки зрения России, выход США из соглашения, обеспечивавшего стратегический паритет сторон, разрушил надежды на новое партнёрство [49]. Российское руководство расценило этот шаг как дестабилизирующий фактор глобального значения [50]. Европейские союзники, однако, в конечном итоге поддержали действия США [49]. По оценке самого Путина, которую он дал на пресс-конференции 20 декабря 2012 года, российско-американские отношения испортились именно после вторжения войск США в Ирак в 2003 году и возникших на этой почве разногласий [51]. Министр иностранных дел России Игорь Иванов писал в середине февраля 2004 года: «Зрелость и прочность отношений обычно проверяется, когда бывает трудно.
И тем не менее, наши страны сумели путём диалога не допустить возврата к конфронтации и гонке вооружений, как это не раз бывало в прошлом. Верх взял здравый смысл и понимание того, что общие стратегические интересы борьбы с глобальными угрозами и вызовами перевешивают любые тактические расхождения» [52]. Тем временем продолжилось расширение НАТО на восток. Строя планы расширения НАТО и Евросоюза, усиливая влияние на постсоветские государства, страны Запада не обращали внимания на то, что таким образом затрагиваются интересы России [53]. Буша и премьер-министра Великобритании Тони Блэра , которых Путин к тому времени считал своими друзьями и с которыми усиленно налаживал партнёрские отношения. В мемуарах Блэра реакция Путина на расширение НАТО характеризуется как обида: «Владимир пришёл к выводу, что американцы не отводят ему то место, которое он заслуживает».
Спустя 12 лет, в Крымской речи , Путин отметил: «Нас раз за разом обманывали, принимали решения за нашей спиной, ставили перед свершившимся фактом. Так было и с расширением НАТО на восток, с размещением военной инфраструктуры у наших границ. В конце 2004 года в российско-американских отношениях наступило похолодание, связанное с событиями на Украине « Оранжевая революция ». На президентских выборах 2004 года российские власти поддерживали Виктора Януковича — кандидата от Партии регионов Украины , выступавшей за экономическое сотрудничество с Россией в рамках Единого экономического пространства ЕЭП и придание русскому языку статуса второго государственного. По его словам, США не устраивает «использование Россией своих минеральных ресурсов в качестве внешнеполитического оружия давления, нарушение в России прав человека и деструктивные действия России на международной арене». В «Стратегии национальной безопасности США» 2006 года была радикально изменена позиция в отношении Российской Федерации.
Если в аналогичном документе 2002 года американская администрация отмечала некоторые положительные изменения, происходящие в России, и называла её союзником в борьбе с терроризмом, то в документе 2006 года было выражено весьма скептическое отношение к развитию демократии в РФ и было указано, что США «должны быть готовы к тому, чтобы действовать самостоятельно в случае необходимости». В связи с этим департамент информации и печати МИД России заявил, что, очевидно, по мнению Белого дома, «главным критерием развития отношений США с зарубежными государствами будет соответствие или несоответствие поведения той или иной страны американскому пониманию демократии и потребностям борьбы с неугодными режимами, как это видится из Вашингтона». Со второй половины 2000-х годов в публичных выступлениях, в том числе на международном форуме в Мюнхене , Путин выражал недовольство военными аспектами американской внешней политики и проявлял опасения по поводу «ничем не сдерживаемого, гипертрофированного применения силы» и навязывания США своего видения миропорядка другим государствам. На Мюнхенской конференции по политике безопасности 10 февраля 2007 года Путин сформулировал возражения на размещение американских военнослужащих и элементов американской системы противоракетной обороны в Восточной Европе, а также по поводу милитаризации космоса.
Оговорка Байдена подставила Соединенные Штаты Намек президента США Байдена на то, что его родного дядю могли съесть папуасы-каннибалы, неожиданно для руководства Белого дома стал значимым внешнеполитическим событием.
По крайней мере, слова Байдена совершенно серьезно восприняли в Папуа — Новой Гвинее.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Площадь США составляет 9,5 миллиона квадратных километров: по этому показателю страна занимает четвертое место в мире.
Эта территория, известная как «восточный фланг» НАТО, имеет критическое стратегическое значение.
Параллельно с учениями в Прибалтике, НАТО проводит аналогичные мероприятия в Финляндии, в непосредственной близости от российской границы. Это указывает на расширение зоны напряженности и подготовку альянса к возможному конфликту с Россией не только в Прибалтике, но и на севере Европы. Эти учения свидетельствуют о растущей обеспокоенности НАТО по поводу политики России в последние годы, включая присоединение Крыма и поддержку регионов на востоке Украины.
Рассылка новостей
- Поделиться
- Обсуждение (3)
- Поддержите канал
- Популярные
- Technical Difficulties
Читайте также:
- Читайте также:
- США » РФ-СМИ. Только свежие новости !
- Поделиться
- Highlights
Highlights
- Теракт в Москве, что будет в РФ при Путине, бан Тиктока и другие новости США - YouTube
- Президент США попал в новую неловкую ситуацию
- НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией
- Отношения США и России: последние новости, угроза третьей мировой | 360°
- НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией
Какие города России и США пострадают в случае ядерной войны?
Все шаги Вашингтона идут на его ослабление, в том числе финансовой системы и доллара. Странные немножко люди, думают, что живут в начале 90-х годов прошлого века, когда им было все позволительно. Сейчас они будут получать ответ», — отметил Цеков. Он добавил, что конфискация российских активов приведет к падению доверия к США в мире и снижению значимости доллара.
Лидеры республиканской оппозиции критиковали Клинтона за «передачу внешней политики в руки русских» и настаивали на ускоренном расширении НАТО с целью «окружить» Россию демократическими странами с рыночной экономикой, действуя с позиций «победителей в холодной войне» [28]. Во второй половине 1990-х годов Россия отказалась от принципа «демократической солидарности» в своей внешней политике, поскольку Запад не проявил встречной «солидарности» с потребностями самой России [33]. Реакция российского руководства на действия Запада, однако, была двойственной и противоречивой.
Острые дипломатические трения в связи с интервенцией НАТО в Косово в 1998—1999 годах не привели к переносу дипломатических разногласий по Балканам на другие сферы отношений России с Западом [33]. Российско-американские отношения при Клинтоне и Путине править Г-н Буш-младший и его помощники по президентской кампании 2000 года обещали нации, что откажутся от назойливого и непродуктивного, по их оценкам, вмешательства США в дела России в эру Билла Клинтона, который придавал первостепенное значение интеграции России в глобальную систему демократических государств со свободной рыночной экономикой. Негативное отношение российское руководство начало проявлять к американскому финансированию российских неправительственных организаций и движений [40]. В июне 2000 года указом президента Путина была утверждена «Концепция внешней политики Российской Федерации» [41]. Согласно этому документу, основными целями внешней политики страны являются: обеспечение надёжной безопасности страны, воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, формирование пояса добрососедства по периметру российских границ, поиск согласия и совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом, содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире. В 2000 году было подписано российско-американское соглашение , предусматривавшее утилизацию излишков оружейного плутония в России и США, в частности, путём производства из него МОКС-топлива смешанного оксидного топлива для АЭС , использования в энергетических ядерных реакторах, перевода в формы, непригодные для создания вооружений, а также захоронения.
Предполагалось, что в рамках этого соглашения каждая из сторон ликвидирует «рассекреченные» запасы плутония в объёме 34 тонн [42]. Российско-американские отношения при Буше младшем и Путине править Владимир Путин и Джордж Буш-младший подписывают Договор о сокращении наступательных потенциалов СНП Период первого президентства Джорджа Буша младшего , особенно до начала войны в Ираке , некоторые эксперты называли «историческим апогеем» российско-американских отношений, имея в виду беспрецедентно высокую степень сотрудничества в рамках «войны с террором» и тесные личные связи президентов [43]. Его первый президентский срок, особенно до начала войны в Ираке , некоторые эксперты называли «историческим апогеем» российско-американских отношений, имея в виду беспрецедентно высокую степень сотрудничества в рамках «борьбы с исламизмом» и тесные личные связи Джорджа Буша-младшего и Владимира Путина [43]. Событием, предопределившим резкое сближение между Россией и Западом, стали террористические акты 11 сентября 2001 года , когда Россия без колебаний приняла сторону США. Кульминацией этого сближения стало участие России в антитеррористической коалиции , созданной США для подготовки и ведения войны против режима талибов в Афганистане , и подписание так называемой Римской декларации «Отношения Россия — НАТО: новое качество» [44]. Дальнейшему сближению между Россией и США в этот период помешали сами США, объявив в декабре 2001 года об одностороннем выходе из Договора об ограничении систем противоракетной обороны.
В июне 2001 года Путин первый раз встретился с Джорджем Бушем младшим в столице Словении Любляне [45]. Джордж Буш, как он выразился, «заглянул в глаза» Владимиру Путину, «ощутил его душу» и увидел в нём «прямого и достойного доверия человека». Президент России счёл коллегу «приятным собеседником» и «нормальным абсолютно человеком, реально воспринимающим вещи» [46]. Событием, предопределившим резкое сближение между Россией и Западом, стал террористический акт 11 сентября 2001 года , когда Россия без колебаний приняла сторону США. Кульминацией этого сближения стало участие России в антитеррористической коалиции , созданной США для подготовки и ведения войны против режима талибов в Афганистане , и подписание так называемой Римской декларации «Отношения Россия — НАТО: новое качество». Журналист Питер Бейкер отмечал, что в начале своего первого президентского срока Буш был настроен на рабочие отношения с Путиным: Буш считал тогда, что реальные угрозы США исходят не от России [48].
Профессор Андре Либих отмечает, что сближению между Россией и США в этот период помешали сами США, объявив в декабре 2001 года об одностороннем выходе из Договора об ограничении систем противоракетной обороны. С точки зрения России, выход США из соглашения, обеспечивавшего стратегический паритет сторон, разрушил надежды на новое партнёрство [49]. Российское руководство расценило этот шаг как дестабилизирующий фактор глобального значения [50]. Европейские союзники, однако, в конечном итоге поддержали действия США [49]. По оценке самого Путина, которую он дал на пресс-конференции 20 декабря 2012 года, российско-американские отношения испортились именно после вторжения войск США в Ирак в 2003 году и возникших на этой почве разногласий [51]. Министр иностранных дел России Игорь Иванов писал в середине февраля 2004 года: «Зрелость и прочность отношений обычно проверяется, когда бывает трудно.
И тем не менее, наши страны сумели путём диалога не допустить возврата к конфронтации и гонке вооружений, как это не раз бывало в прошлом. Верх взял здравый смысл и понимание того, что общие стратегические интересы борьбы с глобальными угрозами и вызовами перевешивают любые тактические расхождения» [52]. Тем временем продолжилось расширение НАТО на восток. Строя планы расширения НАТО и Евросоюза, усиливая влияние на постсоветские государства, страны Запада не обращали внимания на то, что таким образом затрагиваются интересы России [53]. Буша и премьер-министра Великобритании Тони Блэра , которых Путин к тому времени считал своими друзьями и с которыми усиленно налаживал партнёрские отношения. В мемуарах Блэра реакция Путина на расширение НАТО характеризуется как обида: «Владимир пришёл к выводу, что американцы не отводят ему то место, которое он заслуживает».
Спустя 12 лет, в Крымской речи , Путин отметил: «Нас раз за разом обманывали, принимали решения за нашей спиной, ставили перед свершившимся фактом. Так было и с расширением НАТО на восток, с размещением военной инфраструктуры у наших границ. В конце 2004 года в российско-американских отношениях наступило похолодание, связанное с событиями на Украине « Оранжевая революция ». На президентских выборах 2004 года российские власти поддерживали Виктора Януковича — кандидата от Партии регионов Украины , выступавшей за экономическое сотрудничество с Россией в рамках Единого экономического пространства ЕЭП и придание русскому языку статуса второго государственного. По его словам, США не устраивает «использование Россией своих минеральных ресурсов в качестве внешнеполитического оружия давления, нарушение в России прав человека и деструктивные действия России на международной арене». В «Стратегии национальной безопасности США» 2006 года была радикально изменена позиция в отношении Российской Федерации.
Если в аналогичном документе 2002 года американская администрация отмечала некоторые положительные изменения, происходящие в России, и называла её союзником в борьбе с терроризмом, то в документе 2006 года было выражено весьма скептическое отношение к развитию демократии в РФ и было указано, что США «должны быть готовы к тому, чтобы действовать самостоятельно в случае необходимости». В связи с этим департамент информации и печати МИД России заявил, что, очевидно, по мнению Белого дома, «главным критерием развития отношений США с зарубежными государствами будет соответствие или несоответствие поведения той или иной страны американскому пониманию демократии и потребностям борьбы с неугодными режимами, как это видится из Вашингтона». Со второй половины 2000-х годов в публичных выступлениях, в том числе на международном форуме в Мюнхене , Путин выражал недовольство военными аспектами американской внешней политики и проявлял опасения по поводу «ничем не сдерживаемого, гипертрофированного применения силы» и навязывания США своего видения миропорядка другим государствам. На Мюнхенской конференции по политике безопасности 10 февраля 2007 года Путин сформулировал возражения на размещение американских военнослужащих и элементов американской системы противоракетной обороны в Восточной Европе, а также по поводу милитаризации космоса. Российское руководство категорически отвергает такое объяснение [56]. Несмотря на протесты российского руководства, приостановить американские планы развёртывания ПРО неподалёку от границ России в последовавшие годы не удалось.
В связи с тем, что размещение американской системы ПРО в Восточной Европе угрожает свести на нет российский ракетно-ядерный потенциал [57] , в феврале 2012 года в качестве ответной меры в Калининградской области начались приготовления к размещению ракетных комплексов «Искандер» 9К720 , оснащённых баллистическими ракетами малого радиуса действия до 500 км [58] [59]. Наблюдатели полагают, что это решение стало первым шагом российского руководства в сторону коренного изменения военно-политической обстановки на европейском континенте, складывавшейся с начала 1990-х годов не в пользу России.
Сравнение ожидаемой продолжительности жизни в США и России с 1960 года В начале 1960-х Соединённые Штаты и Советский Союз оказались на грани ядерной войны, когда СССР в ответ на размещение в Турции американских ракет средней дальности разместил свои собственные ядерные ракеты на Кубе , что привело к Карибскому кризису 1962 года. К счастью, благодаря политической воле лидеров обеих стран Джона Кеннеди и Никиты Хрущёва военного конфликта удалось избежать. Рональд Рейган и Михаил Горбачёв в Женеве 19 ноября 1985 года В 1970-е годы отношения между двумя сверхдержавами были умеренно сдержанными — тот период принято называть разрядкой международной напряжённости.
В первом констатировалось, что ядерная война имела бы «опустошительные последствия» для всего человечества, а потому стороны обязались прикладывать все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны — в частности, принимать меры по предупреждению случайного или несанкционированного применения ядерного оружия. Во втором соглашении СССР и США условились «действовать так, чтобы предотвратить возникновение ситуаций, способных вызвать опасное обострение их отношений, избежать военных конфронтаций и исключить возникновение ядерной войны между ними и между каждой из сторон и другими странами». Развивалось межгосударственное сотрудничество по многим направлениям, вновь было открыто консульство в Ленинграде 1972. Новое обострение отношений произошло в конце декабря 1979 года в связи с вводом советских войск в Афганистан. Первая половина 1980-х годов была временем наиболее ожесточённого противостояния двух стран.
В результате краха коммунизма на рубеже 1980-х — 1990-х годов СССР утратил геополитическое влияние, одновременно встав на путь отказа от социалистической идеологии и начав переход к рыночной экономике, что фактически привело к исчезновению идеологического противостояния и прекращению «холодной войны». Обе стороны начали проявлять готовность к сотрудничеству и партнёрству [28]. С приходом к власти в СССР Михаила Горбачёва 1985 и после советско-американского саммита в Рейкьявике 1986 , благодаря «дипломатии перестройки» отношения между двумя супердержавами стали трансформироваться из соперничества в партнёрство [28] , что во многом было достигнуто ценой односторонних внешнеполитических уступок со стороны руководства СССР. Кроме того, на рубеже 1980-90-х годов СССР спокойно отнёсся к смене режимов в странах Варшавского договора , что привело к фактическому коллапсу его сферы влияния и изменению баланса сил в мире в пользу США. В отношениях с СССР этот подход выразился в поддержке политики «перестройки» и внешнеполитического курса Михаила Горбачёва — Эдуарда Шеварднадзе , имевшей целью формирование в Советском Союзе демократического общества с соответствующей внешней политикой [28].
В 1985 году по итогам встречи в Женеве Михаил Горбачёв и Рональд Рейган приняли заявление, в котором говорилось: «Ядерная война недопустима», поскольку «в ней не может быть победителей». Это заявление стало сигналом к прекращению гонки ядерных вооружений, началу конструктивных переговоров по контролю над вооружениями. Тем временем политический, идеологический и межнациональный кризис, охвативший Советский Союз в конце 1980-х годов, привёл к распаду государства. Многие консервативные американские политики склонны в этой связи приписывать Соединённым Штатам победу в «холодной войне». Так или иначе, распад СССР и предшествовавший ему распад социалистической системы принято считать окончанием «холодной войны» и началом новых отношений между Востоком и Западом.
Российская Федерация — США править Российско-американские отношения при Буше старшем и Ельцине править Политический, идеологический и межнациональный кризис, охвативший Советский Союз в конце 1980-х годов, привёл к его распаду. США в этот период активно способствовали посткоммунистической трансформации России. Внешняя политика российского государства в первые годы его существования фактически стала продолжением внешней политики своего предшественника — Советского Союза периода перестройки. Декларируя приверженность демократическим идеалам и общечеловеческим ценностям, российское руководство отказывалось от приоритета национальных интересов, рассчитывая войти в сообщество западных демократий. Фундаментальным принципом внешнеполитической программы, сформулированной в начале 1990-х годов президентом Борисом Ельциным и министром иностранных дел Андреем Козыревым , было заявлено стратегическое партнёрство между Россией и США, которые воспринимались как естественный союзник новой России [28].
Пришедшие к власти в России политики либерального толка были убеждены, что ликвидация СССР устранила все препятствия и одновременно создала все условия для перехода в отношениях с Западом к полноценному партнёрству и сотрудничеству [31]. Никсон попросил Козырева очертить для него интересы новой России. И Козырев ему сказал: «Вы знаете…, что одна из проблем Советского Союза состояла в том, что мы слишком как бы заклинились на национальных интересах. И теперь мы больше думаем об общечеловеческих ценностях. Но если у вас есть какие-то идеи и вы можете нам подсказать, как определить наши национальные интересы, то я буду вам очень благодарен».
Директор Центра Никсона Дмитрий Саймс. Стороны обсудили проблемы распада СССР, договорились продолжать процесс сокращения стратегических ядерных вооружений, сотрудничать в сфере нераспространения оружия массового уничтожения ОМУ и пр. Было провозглашено, что отношения между двумя странами будут строиться на принципах дружбы, партнёрства, взаимного доверия, устранения остатков враждебности периода «холодной войны», в том числе сокращения стратегических арсеналов. В документе говорилось о стремлении США и России создать «новый союз партнёров», то есть о переходе от сотрудничества по ограниченному кругу вопросов к союзническому типу отношений [31]. Во время государственного визита в США, состоявшегося 15-19 июня 1992 года, Ельцин, выступая перед американским Конгрессом, многократно подчёркивал необратимость падения «коммунистического идола».
В выступлении был отчётливо обозначен переход от конфронтации к активному взаимодействию с западными странами. В ходе того визита была подписана Хартия российско-американского партнёрства и дружбы, подтверждавшая и конкретизировавшая основные положения Декларации относительно сотрудничества в сферах международного мира и безопасности, экономических отношений. В Хартии, однако, уже ничего не говорилось о «новом союзе партнёров». Принципиально новым было следующее: в первой части Хартии оговаривались принципы, которым российские власти обязались следовать при проведении внутренних преобразований, призванных подготовить её к полноценному партнёрству с Западом, — демократия, свобода, защита прав человека, уважение прав меньшинств. Российское руководство таким образом фактически признавало за США право выступать неформальным арбитром в оценке российских реформ [33].
Из этого очевидно следовало, что ни о каком равноправном союзе между Россией и США речь не идёт и дальнейшие отношения с Россией будут строиться в зависимости от её «поведения» [31]. В ходе переговоров был достигнут ряд других договорённостей. В частности, стороны согласились снять ограничения на количество сотрудников дипломатических миссий. Россия открыла для международного воздушного сообщения пространство над Восточной Сибирью. США предоставили России 4,5 млрд долларов в качестве экономической помощи [32].
Помимо прочего, Джордж Буш-старший и Борис Ельцин подписали совместную Декларацию о конверсии российского оборонного комплекса [28]. В Кэмп-дэвидской декларации, принятой по итогам встречи в верхах, Борис Ельцин и Джордж Буш-старший поставили символическую точку в «холодной войне». Во время следующего своего визита в США, состоявшегося 15-19 июня 1992 года, Ельцин в выступлении перед американским Конгрессом отчётливо обозначил переход от конфронтации к активному взаимодействию с западными странами. Американское направление стало преобладающим в российской внешней политике [32].
Клинтон объявил о пакете экономических мер содействия России, включавших ряд целевых программ общей стоимостью 1,6 млрд долларов. Начался приток иностранных инвестиций в Россию. По итогам встречи была принята Ванкуверская декларация, провозгласившая стратегическое партнёрство России и США [32]. В соответствии с этим документом была создана российско-американская комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству Gore—Chernomyrdin Commission [32]. Отказавшись в первой половине 1990-х годов от проведения активной внешней политики, российское руководство спокойно восприняло нарастание американского присутствия в Центральной и Восточной Европе и в странах бывшего СССР, приветствовало провозглашённую Клинтоном в сентябре 1993 года американскую внешнеполитическую концепцию «расширения демократии» [35] , направленную на оказание поддержки демократическим реформам и строительству демократии в государствах-членах бывшей Организации Варшавского договора за исключением самой России [33]. Претворение в жизнь этой концепции способствовало полному разрыву экономических, культурных и иных связей бывших социалистических государств Европы с Россией, переориентации их на взаимодействие с Евросоюзом в экономическом отношении и на сотрудничество с США в политическом и военном аспектах.
Во время противостояния между президентом Ельциным и Верховным Советом России в сентябре — октябре 1993 года Билл Клинтон объявил о своей открытой поддержке Ельцина [36]. Ранее, 9-10 июля, на саммите G7 « Большой семёрки » в Токио Япония , куда пригласили Ельцина, с подачи Клинтона было объявлено о массированной финансовой поддержке России — предоставлении стабилизационного займа в размере 6 млрд долларов [37]. Тем временем стало очевидно, что курс на радикальные либеральные реформы, сопровождавшийся экономическими неурядицами, ростом цен, массовыми задержками зарплат и обнищанием населения, не пользуется популярностью в российском обществе. Левая оппозиция обвиняла Ельцина в пренебрежении национальными интересами и проведении политики, выгодной Западу. Энтузиазм по поводу выгод от сотрудничества с Западом слабел [33]. Становилось ясно, что главная цель новой России так и не была достигнута: она не сумела войти на равных в содружество западных демократий и стать стратегическим партнёром США [28]. Нарастали сомнения по поводу подлинных целей западных стран в отношении России. США обвиняли в желании «воспользоваться бедственным положением России» [33]. Внешняя политика России оказалась заложницей экономической ситуации в стране. Стремясь поддержать и реформировать экономику, российское руководство в своём стремлении получить западные субсидии на какое-то время упустило из виду не менее важные цели внешней политики.
Вместо реалистического и детального пересмотра отношений с Западом, в том числе и в сфере безопасности, приоритетное значение уделялось получению экономической помощи и кредитов [28]. США и Запад со своей стороны также допустили серьёзные просчёты в политике в отношении России. Как признали в конце 1990-х аналитики из Фонда Карнеги США , американское руководство переоценило влияние либеральных политиков на российское общественное мнение начала 1990-х годов и политический потенциал для проведения радикальных реформ. Использованная экономическая программа была ошибочной, а помощь Запада — недостаточной. Чеченская война [33]. Силовое подавление оппозиционного Верховного Совета ещё больше усугубило негативное отношение к власти. Результаты выборов в Государственную думу декабря 1993 года продемонстрировали резкое падение популярности пропрезидентских сил и нарастание националистических настроений. Под давлением общественных настроений Андрей Козырев в начале 1994 года впервые упомянул об «особых интересах» России на постсоветском пространстве. И хотя координация внешнеполитической активности с США и странами ЕС продолжилась, это сотрудничество с российской стороны стало сопровождаться попытками выдвижения определённых условий, предложениями сформулировать некие правила взаимодействия между Россией и Западом, накладывающие ограничения на обе стороны. Эти попытки, однако, не были восприняты Западом.
Руководствуясь своими собственными целями, администрация Клинтона санкционировала, в нарушение советско-американского договора 1972 года об ограничении систем противоракетной обороны , начало работ по созданию национальной системы ПРО и с начала 1994 года активно способствовала расширению НАТО на восток. По итогам переговоров на высшем уровне были подписаны Меморандум о намерениях между правительствами двух стран о сотрудничестве в области экспортного контроля и Соглашение ВОУ-НОУ — контракт на продажу в США в течение 20 лет российского урана, извлекаемого из демонтируемых ядерных боеголовок. Было принято Совместное заявление о нераспространении оружия массового поражения и средств его доставки, а также Декларация о стратегическом партнёрстве, которая зафиксировала договорённость об отказе РФ и США от нацеливания друг на друга стратегических ядерных ракет [32]. В ходе визита стратегическое партнёрство между Россией и США было объявлено «зрелым» и основанным на равенстве, взаимной выгоде и признании национальных интересов друг друга [28]. В ходе визита президенты США, России и Украины подписали трёхстороннее заявление и приложение к нему «О ликвидации ядерного оружия на территории Украины». По итогам встречи на высшем уровне было подписано Совместное заявление по вопросу стратегической стабильности и ядерной безопасности, а также было принято Совместное заявление «Партнёрство для экономического прогресса» о принципах и целях развития торгового, экономического и инвестиционного сотрудничества, главной целью которого было провозглашено «стремление установить стратегическое экономическое партнёрство» [32]. Руководители США и России в этот период неоднократно встречались в рамках саммитов G7 «Большой семёрки» , впоследствии G8 «Большой восьмёрки» [37] : 8 июля 1992 года в Мюнхене Германия ; 9-10 июля 1993 года в Токио Япония ; 10 июля 1994 года в Неаполе Италия ; 17 июня 1995 года в Галифаксе Канада ; 20-21 апреля 1996 года в Москве. За первую половину 1990-х годов в двусторонних отношениях между Россией и США были получены значимые результаты в области контроля над стратегическими вооружениями, сужения идеологических и политических разногласий, расширения деловых и культурных контактов и т. Наметился заметный рост двусторонней торговли, США превратились в крупнейшего иностранного инвестора России с 1992 по 1998 годы включительно США вложили в российскую экономику 7,7 млрд долларов, что составляло около трети иностранных инвестиций [32]. В сентябре 1995 года страны НАТО начали интервенцию в Боснии , после чего российская общественность подвергла критике не только западные державы, но и Ельцина с Козыревым за их неспособность помешать подобным действиям.
О такой возможности было заявлено ещё в конце правления администрации Джорджа Буша-старшего. Для администрации Билла Клинтона расширение альянса стало важнейшим приоритетом [31]. Партнёрским отношениям, однако, нанесли заметный ущерб военная кампания НАТО против Югославии 24 марта — 10 июня 1999 года [38] и расширение НАТО на восток 12 марта 1999 года в альянс были приняты Чехия , Венгрия и граничащая с Калининградской областью России Польша. Борис Ельцин и Билл Клинтон. Учитывая предстоявшие летом 1996 года президентские выборы и идя навстречу усилившей свои позиции антизападнически настроенной части политической элиты, президент Ельцин в начале года отправил в отставку «слишком прозападного» Козырева, заменив его Евгением Примаковым , имевшим репутацию сильного политика и умеренного государственника [28] [33]. При Евгении Примакове тезис о необходимости отстаивания национальных интересов России стал постоянным рефреном выступлений как самого министра, так и его подчинённых. Продолжая линию на предпочтительное сотрудничество с США и Евросоюзом, новый министр иностранных дел, однако, отказался от позиции «безоговорочного согласия» с исходящими от Запада инициативами. Свою задачу он видел не в противопоставлении российских интересов западным, а в том, чтобы приучить Запад к необходимости согласовывать с Россией все серьёзные решения, которые затрагивают её интересы. В то время как США стремились навязать остальным государствам свой национальный интерес в качестве общемирового, Примаков считал необходимым противостоять этому, стараясь при этом не выходить за рамки партнёрства с Вашингтоном [33]. В это же время в самих США произошли изменения в расстановке политических сил.
С переходом конгресса под контроль республиканцев мощную поддержку получила политика «новой холодной войны».
Новости по теме: отношения России и США
Посол РФ: США приостановили диалог с Россией и создали угрозу. Последние новости России на сегодня на сайте : актуальные события и эксклюзивная информация о ситуации в РФ. Россия в последнее время существенно усилила сотрудничество с рядом стран Центральной Африки – и прежде всего в военно-технической сфере. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Обсуждение вариантов многомиллиардного пакета дополнительного финансирования союзников США тянется уже много месяцев, а конкретного решения конгрессмены пока так и не приняли. Советники бывшего президента США и кандидата на пост американского лидера Дональда Трампа хотят ввести санкции против стран, которые повсеместно отходят от доллара.
Bloomberg: советники Трампа хотят ввести санкции против стран, уходящих от доллара
Ежедневная рассылка новостей «Голоса Америки». Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме США: Почему рост российской экономики в этом году превзойдет показатели других крупных держав Спасет ли Украину новый пакет помощи? Советники бывшего президента США и кандидата на пост американского лидера Дональда Трампа хотят ввести санкции против стран, которые повсеместно отходят от доллара. «Думаешь иначе — изгой»: мнение американца о реальной обстановке в США и впечатления от России.
США – последние новости
Мы крайне обеспокоены сообщениями о том, что Иран рассматривает возможность передачи России баллистических ракет и связанных с ними технологий. Призываем Иран не делать этого, поскольку это будет означать существенную материальную эскалацию его поддержки войны России в Украине. Если Иран начнет поставлять России баллистические ракеты или связанные с ними технологии, мы готовы отреагировать быстрым и скоординированным образом, в том числе новыми и значительными мерами против Ирана.
На это обратил внимание политолог Сергей Марков. США готовы на уступки по многим вопросам важным для Китая. Политолог считает, что Блинкен специально сделал это жесткое послание за три недели до переговоров китайского лидера Си Цзиньпина и президента России Владимира Путина в Пекине. Признай нашу власть — и мы сделаем тебе много хорошего. Китай не не согласится.
В прошлом аналогичные учения избегали прямого упоминания противника, но текущие события свидетельствуют о серьезном сдвиге в стратегии НАТО. Учения охватывают широкий спектр сценариев, включая высадку десантников в Эстонии, прибытие немецких солдат в Литву впервые со времен Второй мировой войны и развертывание сил в стратегически важном Сувалкском коридоре. Цель учений заключается в отработке начальных этапов потенциальной войны между великими державами. Однако, по данным New York Times, НАТО разрабатывает также планы кибервойны и защиты от потенциальных кибератак на гражданскую инфраструктуру.
На самом деле он не изменил позицию о поддержке Украины. Но таким образом он получил возможность надеть петлю на шею Байдену поближе к выборам президента США, которые пройдут в 2024 году», — пояснил Дискин. По его словам, в конечном счёте Дональд Трамп может получить не только преимущество перед выборами, но и наиболее выгодные позиции в тех штатах США, где и так имеет поддержку. Поскольку именно там находятся предприятия ВПК, финансируемые из американского бюджета. Он брал взятки! Дело в том, что Джонсона просто подкупили, ему дали взятку в виде разрешения на строительство газотранспортного терминала в Луизиане. Именно поэтому он пошёл на поддержку этого решения». По его мнению, ничего общего с предвыборным расчётом Трампа произошедшее не имеет. А деньги налогоплательщиков должны, по его мнению, идти на борьбу с мигрантами и Китаем. При этом все «настоящие» трамписты в Конгрессе голосовали против решения об изъятии российских активов», — пояснил политолог. Ничего не выйдет В то же время оба эксперта уверены, что никаких последствий для России решение американского Конгресса иметь не будет. Но самое главное, что это будет грубейшим нарушением закона, и обжалование решения в суде для американцев не имеет позитивной перспективы. Тем более, если такое решение будет принято, то десятки стран и компаний скажут, что США украли российские деньги. И они уйдут. А это разрушение имиджа США из-за того, что американцы, которые призывают сохранять мировой порядок, сами же его нарушают.
Россия и США
Выражаем полную солидарность и поддержку Израилю и его народу и вновь подтверждаем нашу приверженность безопасности Израиля. Действия Ирана являются неприемлемым шагом на пути к дестабилизации региона и дальнейшей эскалации, которой необходимо избегать. В свете сообщений об ударах, нанесенных 19 апреля, мы призываем все стороны прилагать усилия для предотвращения дальнейшей эскалации.
Этот договор был еще одним сдерживающим фактором, которого теперь мир лишился. Фактически, нарушается стратегическая стабильность, которая выстраивалась со времен Карибского кризиса. О возможности третьей мировой войны с применением ядерного оружия говорят не только политики, но и ученые. К примеру, доктор медицинских наук, лауреат Нобелевской премии мира 1985 года Айра Хелфанд предположил, что если нынешний конфликт выйдет за пределы Украины, то начнется война России с НАТО с привлечением ядерных военных сил и обменом ядерными ударами.
По исследованиям Айра Хелфанда, Россия в настоящее время имеет 3,5 тыс. У Америки в распоряжении имеется 1,7 тысяч готовых к применению единиц ядерного оружия. Этого недостаточно чтобы уничтожить все живое на Земле, однако последствия будут катастрофическими. Нобелевский лауреат Айра Хелфанда рассказал какой может быть ядерная война США с Россией По мнению ученого, в результате взрыва ядерной бомбы мощностью 100 килотонн над Москвой, погибнут порядка 250 тысяч человек. Если такой же бомбой будет нанесен удар по Вашингтону, погибнут около 170 тысяч человек. Ядерная война в России — какие города в опасности Суть ядерной войны заключается в обмене ядерными ударами между странами.
То есть, если Россия нанесет ядерный удар по США, Америка обязательно нанесет удар в ответ, и наоборот. Разумеется, информация о том, куда будут нанесены удары, держатся в секрете. Целью станут районы базирования шахт с боеголовками, места дислокаций ракетных войск стратегического назначения. Вместе с тем в уничтожены будут военные базы и аэродромы. В первую очередь удары будут нанесены по местам базирования межконтинентальных баллистических ракет Кроме того, удары будут нанесены по системам ПВО и станциям дальнего радиолокационного обнаружения. Еще противник постарается нанести удар по промышленным городам, таким как Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург и Новосибирск.
Не меньшая опасность касается городов, в которых расположены военно-морские базы. К ним относится Севастополь, Владивосток, Североморск и Калининград. По некоторым данным под ударом может также оказаться Нижний Новгород и Нижегородская область, так как на этой территории сосредоточено большое количество военных частей, училищ и предприятий ВПК. Третий сценарий кардинально отличается от первых двух, так как главной целью ударов, согласно ему, является Москва.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Если бы не этот джинн, которого американцы выпустили на свободу, отношения между странами сейчас были бы совсем другими». Об этом заявил журналист Кристоф Ваннер в репортаже для немецкого телеканала Welt.
Пол Робертс: Ради победы над Трампом демократы готовы уничтожить Америку
«Думаешь иначе — изгой»: мнение американца о реальной обстановке в США и впечатления от России. США — все новости по теме на сайте издания Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Россия в последнее время существенно усилила сотрудничество с рядом стран Центральной Африки – и прежде всего в военно-технической сфере.